Религиозный текст
Религиозные тексты , включая Священные Писания , — это тексты , которые различные религии считают имеющими первостепенное значение для своей религиозной традиции. Они часто представляют собой сборник или обсуждение верований, ритуальных практик, моральных заповедей и законов , этического поведения, духовных устремлений и наставлений по развитию религиозного сообщества.
В каждой религии эти священные тексты почитаются как авторитетные источники руководства, мудрости и божественного откровения . Их часто считают священными или святыми, представляющими основные учения и принципы, которые стремятся поддерживать их последователи. [1] [2] [3]
Этимология и номенклатура
[ редактировать ]По словам Питера Била, термин «писание» , происходящий от « scriptura » (латынь), означал «писания [рукописи] в целом» до средневековой эпохи, а затем стал «зарезервированным для обозначения текстов Ветхого и Нового Заветов Библии». ". [4] Помимо христианства, согласно Всемирной энциклопедии Оксфорда , термин «Писание» относится к тексту, который, как принято считать, содержит «священные писания религии». [5] в то время как в Кратком Оксфордском словаре мировых религий говорится, что это относится к тексту, «имеющему [религиозный] авторитет и часто собранному в общепринятый канон». [6] В наше время такое приравнивание письменного слова к религиозным текстам характерно только для английского языка и не сохраняется в большинстве других языков, которые обычно добавляют прилагательное типа « священный » для обозначения религиозных текстов.
Некоторые религиозные тексты делятся на канонические, некоторые неканонические, а другие — внеканонические, полуканонические, второканонические, доканонические или постканонические. [7] Термин «канон» происходит от греческого слова « κανών », «трость, используемая в качестве измерительного инструмента». Оно означает смысл «меры, стандарта, нормы, правила». В современном использовании религиозный канон относится к «каталогу священных писаний», который, по широко распространенному мнению, «содержит и согласуется с правилами или канонами определенной веры», утверждает Хуан Вдова. [8] Соответствующие термины, такие как «неканонический», «внеканонический», «второканонический» и другие, предполагают и происходят от слова «канон». Эти производные термины отличают корпус религиозных текстов от «канонической» литературы. По своей сути эта дифференциация отражает секты и конфликты, которые развивались и разветвлялись с течением времени, конкурентное «принятие» общего минимума с течением времени и «неприятие» интерпретаций, убеждений, правил или практик одной группой других, связанных с ними социальных групп. -религиозная группа. [9] Самое раннее упоминание термина «канон» в контексте «собрания Священного Писания» относится к IV веку нашей эры. В ранних источниках, таких как Лаодикийский Синод , в контексте религиозных текстов упоминаются как термины «канонический», так и «неканонический». [10]
История религиозных текстов
[ редактировать ]Одним из старейших известных религиозных текстов является Кеш храмовый гимн древнего Шумера . [11] [12] набор глиняных табличек с надписями, которые ученые обычно датируют примерно 2600 годом до нашей эры. [13] эпос о Гильгамеше Шумерский . , хотя некоторые ученые и считают его религиозным текстом, берет свое начало еще в 2150 году до нашей эры [14] и является одним из самых ранних литературных произведений, включающих различные мифологические персонажи и темы взаимодействия с божественным. [15] Ригведа . , священное писание индуизма , датируется 1500 годом до нашей эры Это один из старейших известных полных религиозных текстов, дошедших до наших дней. [16] [17]
Существует множество возможных дат появления первых произведений, которые можно связать с талмудическими и библейскими традициями, самая ранняя из которых встречается в переписных документах VIII века до нашей эры. [18] за которым следует административная документация из храмов V и VI веков до н.э., [19] Другая распространенная дата - II век до нашей эры. [19]
Высокие темпы массового производства и распространения религиозных текстов начались только после изобретения печатного станка в 1440 году. [20] до этого все религиозные тексты представляли собой рукописные копии, количество которых в обращении находилось в относительно ограниченном количестве.
Авторитет религиозных текстов
[ редактировать ]Относительный авторитет религиозных текстов развивается с течением времени и зависит от ратификации, обеспечения соблюдения и их использования из поколения в поколение. Некоторые религиозные тексты принимаются или классифицируются как канонические , некоторые неканонические, а другие — внеканонические, полуканонические, второканонические, доканонические или постканонические. [7]
«Писание» (или «Писания») — это подмножество религиозных текстов, считающихся «особо авторитетными». [21] [22] почитаемое и «священное писание», [23] «священный, канонический» или «высший авторитет, особый статус» для религиозной общины. [24] [25] Термины «священный текст» и «религиозный текст» не обязательно являются взаимозаменяемыми, поскольку некоторые религиозные тексты считаются священными из-за веры в некоторые теистические религии, такие как авраамические религии, что текст божественным или сверхъестественным образом открыт или вдохновлен Богом , или в не- В теистических религиях, таких как некоторые индийские религии, они считаются центральными принципами своей вечной Дхармы . В отличие от священных текстов, многие религиозные тексты представляют собой просто повествования или дискуссии, относящиеся к общим темам, интерпретациям, практикам или важным фигурам конкретной религии.
В некоторых религиях (например, христианстве ) канонические тексты включают определенный текст ( Библию ), но это «нерешенный вопрос», по словам Юджина Ниды . В других ( индуизм , буддизм ) «никогда не было окончательного канона». [26] [27] Хотя термин «писание» происходит от латинского «scriptura », что означает «письмо», большинство священных писаний основных религий мира изначально были частью их устной традиции и «передавались посредством запоминания из поколения в поколение, пока, наконец, не были переданы в память». письменность», согласно Британской энциклопедии . [23] [28] [29]
В исламе Сунна – это традиции и обычаи исламского пророка Мухаммеда , которые представляют собой образец для подражания мусульманам. Сунна – это то, что все мусульмане времен Мухаммеда, очевидно, видели, следовали и передавали следующим поколениям. [30] Согласно классическим исламским теориям, [31] Сунна документируется хадисами (устно передаваемыми записями учений, дел и высказываний, молчаливых разрешений или неодобрений, приписываемых Мухаммеду ), а рядом с Кораном (книгой ислама ) являются божественные откровения ( вахи ), переданные через Мухаммеда. [31] которые составляют основные источники исламского права и верований/теологии . [32] [33] Однако секты ислама расходятся во мнениях относительно того, какие хадисы (если таковые имеются) следует считать каноническими (см. Критика хадисов ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чарльз Эльстер (2003). «Авторитет, эффективность и интерпретация в религиозном чтении: критические проблемы межкультурной коммуникации и множественной грамотности». Журнал исследований грамотности . 35 (1): 667–670. , Цитата: «Религиозные тексты выполняют две важные регулятивные функции: на групповом уровне они регулируют литургический ритуал и системы права; на индивидуальном уровне они (стремятся) регулировать этическое поведение и направляют духовные устремления».
- ^ Евгения Нида (1994). «Социолингвистика перевода канонических религиозных текстов». TTR: перевод, терминология, редакция . 7 (1). Эрудит: Университет Монреаля : 195–197. , Цитата: «Фразу «религиозные тексты» можно понимать в двух совершенно разных смыслах: (1) тексты, в которых обсуждаются исторические или современные религиозные верования и практики верующего сообщества, и (2) тексты, которые имеют решающее значение в возникновении верующая община».
- ^ Рикёр, Поль (1974). «Философия и религиозный язык». Журнал религии . 54 (1). Издательство Чикагского университета: 71–85. дои : 10.1086/486374 . S2CID 144691132 .
- ^ Питер Бил (2008). Словарь английской рукописной терминологии: с 1450 по 2000 годы . Издательство Оксфордского университета. п. 367. ИСБН 978-0-19-926544-2 .
- ^ «Писания» . Всемирная энциклопедия . Издательство Оксфордского университета. 2004. ISBN 978-0-19-954609-1 .
- ^ Джон Боукер (2000). «Писание» . Краткий Оксфордский словарь мировых религий . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280094-7 .
- ^ Jump up to: а б Ли Мартин Макдональд; Джеймс Х. Чарльзуорт (5 апреля 2012 г.). «Неканонические» религиозные тексты в раннем иудаизме и раннем христианстве . А&С Черный. стр. 1–5, 18–19, 24–25, 32–34. ISBN 978-0-567-12419-7 .
- ^ Вдова Хуана Карлоса Оссандона (2018). Происхождение канона еврейской Библии . Брилл Академик. стр. 22–27. ISBN 978-90-04-38161-2 .
- ^ Герберн Огема (2012). Ли Мартин Макдональд и Джеймс Х. Чарльзуорт (ред.). «Неканонические» религиозные тексты в раннем иудаизме и раннем христианстве . А&С Черный. стр. 18–23 со сносками. ISBN 978-0-567-12419-7 .
- ^ Галлахер, Эдмон Л .; Мид, Джон Д. (2017). Списки библейских канонов раннего христианства: тексты и анализ . Издательство Оксфордского университета. стр. XII – XIII. ISBN 978-0-19-879249-9 .
- ^ Крамер, Сэмюэл (1942). «Старейший литературный каталог: шумерский список литературных произведений, составленный около 2000 г. до н. э.». Бюллетень американских школ восточных исследований . 88 (88): 10–19. дои : 10.2307/1355474 . JSTOR 1355474 . S2CID 163898367 .
- ^ Сандерс, Сет (2002). «Старый свет на сияющем лице Моисея». Ветус Заветум . 52 (3): 400–406. дои : 10.1163/156853302760197520 .
- ^ Энхедуанна; Мидор, Бетти Де Шонг (1 августа 2009 г.). Принцесса, жрица, поэтесса: шумерские храмовые гимны Энхедуанны . Издательство Техасского университета. ISBN 9780292719323 .
- ^ Стефани Дэлли (2000). Мифы Месопотамии: Сотворение мира, Потоп, Гильгамеш и другие . Издательство Оксфордского университета. стр. 41–45. ISBN 978-0-19-953836-2 .
- ^ Джордж, Эндрю (31 декабря 2002 г.). Эпос о Гильгамеше: вавилонская эпическая поэма и другие тексты на аккадском и шумерском языках . Пингвин. ISBN 9780140449198 .
- ^ Сагарика Датт (2006). Индия в глобализированном мире. Издательство Манчестерского университета. п. 36. ISBN 978-1-84779-607-3
- ^ Кумар, Шайлендра; Чоудхури, Сангамитра (1 января 2021 г.). Мейснер, Рихард (ред.). «Древняя ведическая литература и права человека: резонансы и диссонансы» . Достоверные социальные науки . 7 (1): 1858562. дои : 10.1080/23311886.2020.1858562 . ISSN 2331-1886 .
- ^ «Яхвист» . Противоречия в Библии . 23 декабря 2012 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Джаффи, Мартин С. (19 апреля 2001 г.). Тора во рту: письменность и устная традиция в палестинском иудаизме 200 г. до н.э. – 400 г. н.э. Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198032236 .
- ^ «Путеводитель по истории» . www.historyguide.org . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Чарльз Эльстер (2003). «Авторитет, эффективность и интерпретация религиозного чтения: критические проблемы межкультурной коммуникации и множественной грамотности». Журнал исследований грамотности . 35 (1): 669–670.
- ^ Джон Голдингей (2004). Модели для Священного Писания . Издательская группа Клементс. стр. 183–190. ISBN 978-1-894667-41-8 .
- ^ Jump up to: а б Редакторы Британской энциклопедии (2009). Священное Писание . Британская энциклопедия.
- ^ Уилфред Кантвелл Смит (1994). Что такое Священное Писание?: Сравнительный подход . Крепость Пресс. стр. 12–14. ISBN 978-1-4514-2015-9 .
- ^ Уильям А. Грэм (1993). За пределами письменного слова: устные аспекты Священного Писания в истории религии . Издательство Кембриджского университета. стр. 44–46. ISBN 978-0-521-44820-8 .
- ^ Юджин Нида (1994), Социолингвистика перевода канонических религиозных текстов , том. 7, стр. 194–195.
- ^ Томас Б. Коберн (1984). « Писание» в Индии: к типологии слова в индуистской жизни». Журнал Американской академии религии . 52 (3). Издательство Оксфордского университета: 435–459. дои : 10.1093/jaarel/52.3.435 . JSTOR 1464202 .
- ^ Уильям А. Грэм (1993). За пределами письменного слова: устные аспекты Священного Писания в истории религии . Издательство Кембриджского университета. стр. ix, 5–9. ISBN 978-0-521-44820-8 .
- ^ Кэрролл Штульмюллер (1958). «Влияние устной традиции на экзегезу и смысл Священного Писания». Католический библейский ежеквартальный журнал . 20 (3): 299–302. JSTOR 43710550 .
- ^ Кази, Массачусетс; Эль-Даббас, Мохаммед Саид (1979). Краткий словарь исламских терминов . Лахор, Пакистан: Публикации Кази. п. 65.
- ^ Jump up to: а б Браун, «Переосмысление традиций в современной исламской мысли» , 1996 : стр.7.
- ^ Абу Эль Фадл, Халед (22 марта 2011 г.). «Что такое шариат?» . ABC Религия и этика . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «В чем разница между Кораном и Сунной?» . Задайте нам вопрос . Проверено 20 июня 2015 г.