Jump to content

Комнаты Мечети

Координаты : 41 ° 01'45 "N 28 ° 56'23" E  /  41,029071 ° N 28,939828 ° E  / 41,029071; 28.939828
комнаты мечети
Мечеть Одалар
Вид на мечеть с востока на фоне мечети Карие после пожара 1919 года.
Мечеть Одалар расположена в Стамбуле Фатих.
Комнаты Мечети
Расположение в районе Фатих в Стамбуле.
Прежние имена Святая Мария Константинопольская
Общая информация
Статус Разрушен
Тип Церковь
Архитектурный стиль Средняя Византия - Комнин
Адрес улица Мюфту 20-22
Город или город Стамбул
Страна Турция
Координаты 41 ° 01'45 "N 28 ° 56'23" E  /  41,029071 ° N 28,939828 ° E  / 41,029071; 28.939828
Разрушен 2 июля 1919 г.
Технические детали
Структурная система Крест в квадрате

41 ° 01'45 "N 28 ° 56'23" E  /  41,029071 ° N 28,939828 ° E  / 41,029071; 28.939828 Мечеть Одалар ( турецкий : Odalar Câmîi , что означает «мечеть казарм» в честь близлежащих помещений женатых янычар, основанных в этом квартале в 18 веке. Также: Кеманкеш Мустафа Паша Câmîi ) была османской мечетью в Стамбуле . [1] Первоначально здание представляло собой церковь византийской эпохи восточную православную неизвестного назначения. [1] В 1475 году, после падения Константинополя (1453 год), он стал римско-католической церковью, посвященной Святой Марии Константинопольской , не превратили его в мечеть пока, наконец, в 1640 году османы . [1] Мечеть была уничтожена пожаром в 1919 году и с тех пор находится в руинах. [1] По состоянию на 2011 год от него остались лишь некоторые стены, скрытые среди современных зданий.

Расположение

[ редактировать ]

Руины здания лежат в Стамбуле , в районе Фатих , в окрестностях Салматомрука, недалеко от Эдирне Капы (древних ворот Харисиуса ), примерно на полпути между церковью Хора и мечетью Фетхие . [2] Немногие останки лежат во дворе, и попасть в них можно через современные кварталы, построенные по адресу Müftu Sokaĝi 20-22 . [2]

Византийский век

[ редактировать ]

Между девятым и десятым веками [3] церковь с подвалом и склепом была возведена на вершине шестого холма Константинополя , на плато, ограниченном открытой цистерной Аэция (ныне футбольное поле ) и неопознанным византийским зданием, носящим название османских времен. как Богдан Сарай . [2] Назначение этого здания неясно, [1] но, вероятно, он был частью комплекса, в который также входили сегодняшняя мечеть Касым Ага и цистерна Ипек, и почти наверняка был католиконом монастыря. [2]

Здание долгое время идентифицировалось как Богоматерь в Петре , но без убедительных доказательств. [4] В византийский период в этом районе находилось несколько монастырей; монастырь Мануэль , посвященный святому Иоанну в Петре, и женский монастырь Кехаритомене («полный благодати» или «одобренный (Богом)»). [2] Последний был основан в начале XII века императрицей Ирен Дукайной и известен прежде всего своим подробным и дошедшим до нас типиконом . [5] Возможными кандидатами на идентификацию являются близлежащая церковь Богородицы тес Келларариас , используемая монахинями Кехаритомены в качестве места захоронения, и церковь Святого Николая , упомянутые в типиконе женского монастыря. [6] Более того, мечеть Одалар можно было также отождествить с близлежащей церковью, посвященной святым Сергию и Вакху , которая находилась «возле цистерны Этиоса»: не путать с одноименной церковью , которая находится недалеко от собора Святой Софии (из-за открытия в окрестности с монограммой столицы (к сожалению, найденной не на месте ). [7] новая церковь крестово-квадратного плана. Между 1150 и 1175 годами над старой церковью (вероятно, разрушенной пожаром или находившейся под угрозой оползня) была построена [1] [8]

Османская эпоха

[ редактировать ]
Генуэзская крепость Каффа. Отсюда были депортированы итальянцы, населявшие Махалле Кефели в Стамбуле.

Документированная история здания начинается в 1475 году, вскоре после падения Константинополя , когда султан Мехмед II завоевал генуэзскую колонию Каффа в Крыму . Около 40 000 латинских , греческих , армянских и еврейских жителей, проживавших в Каффе («каффариоты» или, по- турецки , Кефели ), были затем депортированы в Стамбул и переселены в этот квартал, названный в их честь Кефе Махаллеси . [1] [9] Латинянам, главным образом генуэзцам , было разрешено использовать в своем квартале в качестве церквей здание и вместе с армянами еще одно здание, известное позднее как мечеть Кефели , посвященное Святому Николаю. [1]

Здание, посвященное тогда Святой Марии Константинопольской ( итальянский : Санта-Мария-ди-Константинополи ), возглавили доминиканцы , у которых до османского завоевания также был монастырь в городе на Черном море . [10] Сюда из Кафы была привезена большая икона типа Одигитрии , которая сейчас хранится в доминиканском монастыре СС. Петра и Павла в Галате . [9] Благодаря всему этому в начале шестнадцатого века церковь Святой Марии превратилась в центр квартала, населенного преимущественно итальянцами, но вскоре здание пришло в упадок. [10] При султане Мураде IV (годы правления 1623–1640) было принято решение исключить из города-крепости христиан, не являвшихся подданными Османской империи, и переселить их в Галату и Перу . [11] Как следствие, после беспорядков между христианами и мусульманами, церковь была закрыта в 1636 году, а в 1640 году она была преобразована в мечеть Садразамом ( великим визирем ) Кеманкешем Мустафой-пашой (ум. 1644). [1] [12] Как уже говорилось выше, только икону Одигитрии удалось с большими трудностями перевезти в Галату. [9]

После переселения в квартал женатых янычар в 1782 году мечеть получила название Одалар (по- турецки « Ода » означает «комната», но также и «казарма янычар»). Ранее они размещались в Эски Одалар («Старые казармы») возле мечети Шехзаде , которые были уничтожены во время пожара 1782 года. [2] Здание постепенно ветшало (к середине XIX века купол обрушился) и сильно пострадало от пожара Салматомрука 2 июля 1919 года. Когда квартал был перестроен по современным критериям, здание не было восстановлено и пришло в упадок. . [13]

Архитектура

[ редактировать ]

Как упоминалось выше, в византийский период в здании можно выделить несколько конструктивных этапов. Первая церковь, возведенная в средневизантийскую эпоху, имела почти квадратный план (около 11,65 х 10 м) с тремя апсидами и была ориентирована на восток. [1] В 1935 году еще были видны только трехстороннее святилище и Бема . [14] Церковь была построена на подвале, состоящем из 24 сводчатых помещений и сводчатого склепа с апсидой, который, предположительно, был часовней с реликвиями . [15] Эти помещения сначала использовались в светских целях, затем стали местом захоронения. [4] и, наконец, как цистерна. [16]

Вторая церковь, построенная в конце двенадцатого века, также использовала в качестве основания 16 небольших комнат заброшенного подвала первой церкви. Кладка выполнена из камня и кирпича и возведена в технике утопленного кирпича . [9] [17] [18] [19] типичный для византийской архитектуры среднего периода. [20] В этом методе за линией стены монтируются чередующиеся ряды кирпичей, которые погружаются в слой раствора . Благодаря этому толщина слоев раствора примерно в три раза больше толщины слоев кирпича. В этом здании три-четыре ряда кирпичей чередуются с одиночными рядами камней, [18] Кирпичи расположены так, что образуют несколько узоров. [19]

Вторая церковь была крестово -купольного типа с почти квадратным наосом шириной около 10,5 м: имела четыре колонны, поддерживающие купол через подвески , три апсиды - центральная, имеющая многоугольную форму - [1] и притвор, охватывающий здание с западной и северной сторон. [13] [17] Купол был около 4,4. шириной м, лежал на барабане и был украшен фресками. [13] К востоку от наоса находилось трехстороннее святилище, состоящее из бемы, окруженной протезом и диакониконом . [21] Пол новой церкви был на 3,3 м выше пола первой церкви. [1] Здание можно охарактеризовать как византийскую церковь среднего размера, похожую на близлежащую церковь Христа Пантепопта . [22]

Из рассказа Пьетро Демарчиса, епископа Санторини , посетившего Стамбул в 1622 году, мы знаем, что в то время колонны церкви были увезены турками и заменены деревянными колоннами, а купол был покрыт фресками. [10] Более того, часть здания уже находилась под угрозой разрушения. [10] Сразу после преобразования в мечеть к зданию были пристроены михраб , минбар и минарет . После пожара 1919 года здание пришло в упадок (крыша рухнула, а минарет рухнул уже в 1820-х годах), но, к счастью, оно было тщательно изучено и обследовано немецким археологом Паулем Шацманом в 1934/1935 году. [23] По словам греческого ученого Александроса Г. Паспатеса, в восточной части подвала мечети возник источник воды ( греческий : αγίασμα , хагиасма , турецкий : аязма ), посвященный Святому Иоанну Крестителю , долгое время заброшенный. [9]

При раскопках 1934/1935 гг. было обнаружено до четырех слоев раствора , покрытых фресками на синем фоне. [4] [9] с фреска изображением Мадонны на троне с ангелами. В склепе была найдена [17] В подвальных помещениях были найдены фрагменты картин на погребальную тематику. [24] В нижней церкви были обнаружены два деисуса , фреска с изображением солдата Святого Меркурия - беспрецедентной по технике среди известных византийских произведений того времени - и пророков. [17] Эти картины были выполнены то ли в десятом, то ли в середине одиннадцатого века и принадлежали, таким образом, первой церкви. Диаконикон второй церкви был украшен фресками, изображающими святых и эпизоды Жития Богородицы . [17] [24] Наиболее сохранившиеся фрески (среди них Святой Меркурий) были отделены, отреставрированы и выставлены в Археологическом музее Стамбула . [9]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мюллер-Винер (1977), с. 188.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Вестфален (1998), с. 1.
  3. ^ Вестфалия (1998) стр.40
  4. ^ Jump up to: а б с Эйс (1955) стр.72
  5. ^ Плод (1953), с. 196.
  6. ^ Вестфален (1998), с. 2.
  7. ^ Плод (1953), с. 559.
  8. ^ Вестфалия (1998) стр.43
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мамбури 1953), с. 308
  10. ^ Jump up to: а б с д Вестфален (1998), с. 48.
  11. ^ Вестфален (1998), с. 49.
  12. ^ Гюлерсой (1976) с. 249.
  13. ^ Jump up to: а б с Вестфален (1998) с. 52
  14. ^ Вестфален (1998) с. 37
  15. ^ Вестфален (1998) с. 24
  16. ^ Вестфален (1998) с. 47
  17. ^ Jump up to: а б с д и Плод (1953), с. 560.
  18. ^ Jump up to: а б Вестфален (1998) с. 53
  19. ^ Jump up to: а б Вестфален (1998) с. 78
  20. ^ Краутхаймер (1986), с. 400. Еще одним примером построек Константинополя, где использовался этот прием, является мечеть Эски Имарет.
  21. ^ Вестфален (1998) с. 60
  22. ^ Вестфален (1998) с. 67
  23. ^ Вестфален (1998), с. 5.
  24. ^ Jump up to: а б Вестфален (1998) с. 85

Источники

[ редактировать ]
  • Джанин, Раймонд (1953). Церковная география Византийской империи. 1. Часть: Константинопольская кафедра и Вселенский Патриархат. 3-й том. : Церкви и монастыри (на французском языке). Париж: Французский институт византийских исследований.
  • Мамбури, Эрнест (1953). Туристический Стамбул . Стамбул: Типография братьев Читури.
  • Эйс, Семави (1955). Стамбул. Маленький путеводитель по памятникам византийцев и турков (на французском языке). Стамбул: Стамбульская типография.
  • Гюлерсой, Челик (1976). Путеводитель по Стамбулу . Стамбул: Стамбульская библиотека. ОСЛК   3849706 .
  • Мюллер-Винер, Вольфганг (1977). Картинный лексикон по топографии Стамбула: Византия, Константинуполис, Стамбул до начала 17 века (на немецком языке). Тюбинген: Васмут. ISBN  978-3-8030-1022-3 .
  • Краутхаймер, Ричард (1986). Раннехристианская и византийская архитектура (на итальянском языке). Турин: Эйнауди. ISBN  88-06-59261-0 .
  • Вестфален, Стефан (1998). Одалар Камии в Стамбуле. Архитектура и живопись средневизантийской церкви (на немецком языке). Тюбинген: Васмут. ISBN  3-8030-1741-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 316425f50423482057be419829a459db__1717176480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/db/316425f50423482057be419829a459db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Odalar Mosque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)