Устричная гильдия
Устричная гильдия | |
---|---|
Королева Орлеана | |
Срок владения | 565 – 580 [ 1 ] |
Рожденный | 548 [ 1 ] |
Умер | 580 [ 1 ] Шалон-сюр-Сон |
Супруг | Гунтрам |
Проблема | Клотер, Клодомир, Клотильда и Клодеберг. |
Династия | Меровинги |
Острегильда (548 г.) [ 2 ] – 580 [ 3 ] [ 4 ] ), также называемый Остершильдом [ 5 ] , Аустрегильдис [ 5 ] , Бобилла [ 6 ] , Мобильный дом [ 7 ] и Острешильд [ 5 ] в большинстве современных работ и исследований была франкской королевой-консортом региона Бургундия в VI веке. Будучи женщиной из меровингской элиты, Острегильда обладала довольно большой властью, однако эта власть была ограничена салическим законом и общественными ценностями. В результате Острегильде и другим женщинам пришлось осуществлять свою власть косвенно через других или с помощью тактики интриг, чтобы стать активными политическими игроками. Понимание Аустрегильды, власти элитных женщин и природы правления Меровингов требует анализа ограниченных источников, доступных в современный период, таких как «Истории Григория Турского», а также понимания контекста, окружающего правление Меровингов.
Жизнь
[ редактировать ]В 565 году, после того как король Орлеана Гунтрам отрекся от своей предыдущей жены, королевы Маркатуде, он взял Острегильду в качестве своей третьей жены. [ а ] Острегильда не имела высокого социального статуса. Было высказано предположение, что Острегильда, возможно, была служанкой королевы Маркатруды, одной из придворных Гунтрама. [ 4 ] или даже раб в доме отца Маркатруды. [ 8 ] Возражения против этого брака и законности детей Аустрегильды привели к смерти братьев Маркатруды и изгнанию в монастырь епископа Гапа , оба по приказу Гунтрама. [ 8 ]
У Острегильды и Гунтрама было два сына, Клотер и Клодомир, и две дочери, Клодоберг и Клотильда. [ 9 ] Острегильда пережила своих сыновей, умерших в 576 году от болезни. [ 4 ] [ 8 ] Судьба дочерей неизвестна. [ 9 ] После смерти сыновей Гунтрама и Аустрегильды их племянник Хлотар II был принят как сын Гунтрама и его наследник. [ 4 ] r, как и по закону Салика, женщинам было запрещено наследовать землю, имущество или титулы. [ 10 ]
Она умерла в 580 г. [ 4 ] возможно, от оспы. [ 11 ] Григорий Турский утверждал, что она умерла от дизентерии . [ 12 ] По словам Григория Турского , она гневно обвинила своих врачей Николаса и Доната, заявив, что в ее смерти виноваты их лекарства. Она попросила Гунтрама убить ее врачей после ее смерти, что он и сделал. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 13 ] Григорий сравнивает ее действия с действиями царя Ирода , который также умер от загадочной болезни после того, как приказал массовое убийство невинных в Вифлееме. [ 4 ] [ 8 ] Решение сравнить Острегильду с Иродом демонстрирует не только личное презрение Грегори к Острегильде, но также служит литературным приемом, позволяющим повлиять на точку зрения читателя на Острегильду. Проводя прямое сравнение с кощунственным библейским персонажем, Грегори пытается укрепить свой авторитет, принижая при этом авторитет Острегильды.
Многие современные историки предполагают, что есть основания сомневаться в рассказе Грегори о смерти Острегильды. И. Т. Дейли предполагает, что восхищение Грегори королем Гунтрамом и общая неприязнь к простым женщинам делают точность рассказа Грегори сомнительной. [ 14 ] Для сравнения, Марк А. Хэндли противопоставляет «сияющие» слова эпитафии Острегильды, ставя под сомнение повествование о Григории Турском. [ 4 ]
Контекст
[ редактировать ]Политика Меровингов
[ редактировать ]Галлия VI века состояла из четырех основных королевств: Австразии, Нейстрии, Бургундии и Аквитании. Прецедент, созданный после смерти Хлодвига, заключался в том, что короли Меровингов делили свои владения после смерти между своими детьми посредством раздельного наследства. [ 15 ] Эти королевства были разделены дальше, чем четыре основных королевства, а второстепенные короли были установлены в центрах власти вблизи епископств. Хотя короли Меровингов практиковали странствующее царствование, практику «кочующего» двора для поддержания своих владений, они не могли быть повсюду одновременно. Простые люди Галлии VI века редко видели своего правителя и вместо этого взаимодействовали только со своим ближайшим землевладельцем, что давало этим землевладельцам большую местную социальную власть. [ 16 ]
Наследование причастий часто служило катализатором конфликтов внутри королевств Меровингов. Королевства Меровингов находились в состоянии постоянной войны друг с другом, поскольку второстепенные короли конкурировали друг с другом за расширение своей территории и влияния. Крупнейшая из этих гражданских войн началась после смерти Хлотара I в 561 году, когда его сыновья разделили владения Хлотаря между собой. [ 17 ]
Некоторые ученые также указывают на роль женщин и епископов в разжигании и продлении гражданской войны. Например, есть некоторые свидетельства того, что королева Брунгильда повлияла на своего мужа Меровеха в его решении начать восстание в Нейстрии. Хильперик не подозревал о попытке свергнуть трон Меровеха до тех пор, пока он не женился на Брунгильде, что может указывать на то, что Хильперик подозревал Брунгильду в негативном влиянии на Меровеха в ее собственных интересах. [ 18 ] Брунгильду также вызвали подозрения за ее решение подарить сокровища епископу Претексату. Хотя неясно, почему Хильперик с подозрением отнесся к этому поступку, возможно, это была взятка за поддержку неудавшегося восстания. [ 18 ] В любом случае, вполне вероятно, что королевы и епископы влияли на конфликты вокруг, чтобы лучше улучшить свою социальную власть и положение.
Религия
[ редактировать ]Христианство играло важную роль в политике Меровингской Галлии. Епископы стали влиятельными социальными игроками после обращения Хлодвига, поскольку он перенял римские практики, такие как создание совета епископов для консультирования и информирования. Эти усыновления продолжались еще долго после Хлодвига, поскольку христианство стало основным принципом правления Меровингов, а позитивные отношения с Церковью были необходимы для здорового правления. В интересах поддержания позитивных отношений между Церковью и короной королевская власть была централизована в непосредственной близости от епископств. [ 19 ] Таким образом, епископы использовали свои роли советников, чтобы влиять на королей в продвижении своих интересов.
Хотя христианство было известно среди правящего класса Меровингской Галлии, а миссии по обращению в Галлию продолжались еще долго после смерти Хлодвига, христианство не имело такого же влияния на простое население. Церковь уделяла гораздо больше внимания доступу к элите. Таким образом, большая часть простого населения сохранила свои языческие традиции.
Влияние
[ редактировать ]Влияние роли королевы Острегильды в обществе сложно отследить, поскольку свидетельств о ее жизни мало. Ведущий исследователь современной истории Меровингов Григорий Турский изображает Острегильду злодейской фигурой и, кажется, даже радуется ее смерти. [ 12 ] Напротив, ее эпитафия описывает ее в гораздо более памятном свете: «мать королей, превосходная королевская жена, свет ее родины, мира и двора», предполагая, что она имела положительное присутствие для тех, кто был в ней. социальная сфера. [ 4 ] Учитывая такие разные точки зрения на современные источники, нужно делать выводы, основанные на контекстах социальной и политической сферы Меровингов, чтобы лучше понять роль Острегильды в обществе Меровингов.
Хотя к истории Грегори следует относиться с изрядной долей скептицизма из-за его предвзятости и, вероятно, преувеличения событий, Грегори показывает, что элитные женщины Меровингской Галлии в различной степени осуществляли свою власть на протяжении всей его истории.
Как и Острегильда, многие женщины в истории Григория Турского изображаются довольно негативно. Другая франкская королева, вызывающая подобное описание у Григория, — королева Фредегунд. Большая часть ее упоминаний в истории Грегори связана с убийствами, распутством и грехом. Как и Острегильда, Фредегунд и многие другие женщины, которых Грегори плохо изобразил, были из низшего происхождения. Современные историки ставят под сомнение законность изображений этих женщин Грегори. Дейли утверждает, что Грегори, как член социальной элиты, вероятно, гораздо менее благосклонно относился к тем, кто не родился в высшем обществе. [ 14 ]
Для сравнения, женщины, получившие положительное описание от Грегори, как правило, принадлежат к элитному наследию. Среди этих женщин Грегори положительно отзывается о королеве Брунгильде, с которой Григорий имел родство. Тем не менее, рассказы о Брунгильде из «Хроник Фредегара» обнаруживают много общего с рассказами о Фредегунде. Используя литературные приемы, Грегори отвлекает внимание от любых доказательств проступков Брунгильды и с честью восхваляет ее. [ 20 ]
Контраст в изображении Грегори женщин разного статуса может иметь несколько разных причин. Конечно, Грегори вполне мог предпочесть разделить социальную сферу с теми, кого он считал равными. Грегори, возможно, было трудно принять социальную мобильность женщин, чтобы женщина обычного происхождения могла войти в круг общения и оказать на него влияние. Однако, скорее всего, Григорий более критично относился к женщинам простого происхождения, потому что они не имели кровных связей с другой знатью. Поскольку дворянство и церковь полагались друг на друга, чтобы удержать власть, маловероятно, что Григорий хотел бы поставить под угрозу эти отношения, уменьшив женщин из дворянского рода в своей истории. Делая акцент на простых женщинах, которые стали могущественными, Грегори по-прежнему может построить свой рассказ о женщинах у власти, не оскорбляя никого из знати. Это подтверждается теорией Вуда о том, что Грегори, вероятно, начал свои истории только после смерти Хильперика, поскольку это позволило Грегори смоделировать Хильперика как плохого короля, вероятно, в качестве стратегии консультирования короля Гунтрама. [ 21 ]
Также интересно отметить, что из-за своего более низкого происхождения такие королевы, как Острегильда и Фредегунд, вероятно, имели меньшую связь с организованной христианской церковью, которая стала важным аспектом политики Меровингов в поддержании сотрудничества с церковью. [ 22 ] Это также могло объяснить отношение Григория к этим женщинам, будучи епископом. В одном случае Григория судили за обвинение королевы Фредегунды в прелюбодеянии. Несмотря на то, что в конечном итоге она была оправдана, предание епископа суду показывает, в какой степени женщины из элиты могут влиять на политику вокруг них. Изображенное Фредегундом отсутствие уважения к духовной власти является еще одним признаком политической власти женщин в королевствах Меровингов, поскольку элитное общество определялось отношениями между короной и церковью. [ 23 ] Сочинения Грегори демонстрируют явное пренебрежение ко многим женщинам, находящимся у власти, однако в своих жалобах он показал, насколько влиятельными были женщины из элиты в социальной и политической сферах.
Изображения властных женщин Грегори намеренно выходят за рамки каких-либо личных предубеждений или чувств, которые могли быть у Грегори. Григорий изображает женщин как кощунственно влияющих на своих королей ради сохранения собственных интересов. Современные писатели раннего средневековья не просто фиксировали события, но и четко выбирали, что включать в повествование, а что исключать. [ 24 ] Грегори манипулирует историей, чтобы создать повествование, в котором женщины являются антагонистами, потому что женщины могли влиять на патриархальных политических деятелей для продвижения своих собственных целей. Грегори хотел, чтобы его читатели увидели написанное им повествование, чтобы Церковь могла лучше контролировать влияние королей. Для такой королевы, как Острегильда, иметь большее влияние на короля, чем церковь, было вполне законным страхом перед Григорием. Грегори намеренно предпочитает показывать повествование, которое ослабляет восприятие женщин у власти.
Характер правления Меровингов на первый взгляд весьма патриархален. Сами женщины практически не имели политической и социальной автономии. Тем не менее, когда женщинам представилась возможность выйти замуж за короля или другую влиятельную фигуру, они смогли преодолеть барьеры социальной сферы и накопить власть. Хотя эта власть не всегда могла быть реализована напрямую и требовала позитивного сотрудничества с супругом, а в некоторых случаях и тактики закулисных интриг.
Как видно из кодекса наследования Салического закона, в обществе Меровингов женщины пользовались меньшим социальным авторитетом, чем мужчины. Тем не менее, Закон Салика может многое рассказать о статусе женщин в обществе Меровингов. В статьях, посвященных убийствам женщин и детей, ощутимо оценивается цена жизни. Штрафы за убийства самые высокие для беременных женщин, меньшие для женщин, начавших рожать детей, и самые низкие для женщин, неспособных к деторождению. [ 10 ] Ценность женщины в Меровингской Галлии заключалась в ее способности воспроизводить потомство и быть матерью ребенка. Несмотря на это, женщины Меровингской Галлии увидели удивительную способность к социальной мобильности. Такие королевы, как Острегильда и Фредегунд, а также многие другие женщины из элиты Меровингов смогли выйти замуж и получить элитный социальный статус. Хотя общественное движение зависело от существующего положения о роли женщины в рождении детей, оно позволяло женщинам войти в политическую сферу и накопить власть.
Женщины из элиты Меровингов также обладали удивительной политической автономией; однако эта автономия была обусловлена «эксплуатацией личных связей» для выхода на политическую сцену, где доминировали мужчины. [ 25 ] Как утверждает Ян Вуд, власть королевы Меровингов зависела прежде всего от позитивных отношений с ее мужем, ее способности обеспечивать и воспитывать наследников, а также их контроля над богатством. [ 26 ] В случае Острегильды, хотя мы мало знаем о ее контроле над богатством, мы знаем, что она удовлетворяла двум другим условиям. Обеспечив королю Гунтраму двух наследников и в общей сложности пережив роды четыре раза, Острегильда хорошо выполнила свою роль наследника, несмотря на то, что пережила двух своих сыновей. Вуд также отмечает, что «недостаточно иметь родственников знатного происхождения или даже достичь статуса королевы; необходимо было также иметь послушного мужа или сына». Из текста историй Григория мы видим, что Острегильде удалось оказать огромное влияние на короля Гунтрама в истории своей смерти, заставив короля Гунтрама выполнить ее последнюю просьбу о казни. ее врачи. [ 12 ] Гунтрам был послушным королем, который был нужен Острегильде для осуществления своей власти. Положительные отношения Острегильды с королем Гунтрамом подчеркиваются надписью на ее эпитафии, которая, вероятно, была заказана самим королем. [ 4 ] Хотя неясно, удовлетворяла ли Острегильда третьему условию Вуда по сохранению активного контроля над богатством, трудно отрицать, что Острегильда удерживала власть как активный политический игрок в элите Меровингов.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Маркатруду и Острегильду иногда называют первой и второй женами Гунтрама соответственно в источниках, которые считают его первую партнершу и , Венеранду наложницей следовательно, не женой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рыцарь, Улисс (1905). Справочник исторических источников Средневековья (на французском языке). Полет. 1. Париж: А. Пикард и др. п. 390.
- ^ Рыцарь, Улисс (1905). Справочник исторических источников Средневековья (на французском языке). Полет. 1. Париж: А. Пикард и др. п. 390.
- ^ Буйер, Кристиан; Словарь королев Франции . Академическая библиотека Перрена, 1992. с. 72. (ISBN 2-262-00789-6) (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хэндли, Марк А. (2020). «Глава 26: Меровингская эпиграфика, франкская эпиграфика и эпиграфика Меровингского мира» . В Эффросе, Бонни ; Морейра, Изабель (ред.). Оксфордский справочник мира Меровингов . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 557–8. ISBN 9780197510803 .
- ^ Jump up to: а б с Хэндли, Марк А. (2020). «Глава 26: Меровингская эпиграфика, франкская эпиграфика и эпиграфика Меровингского мира» . В Эффросе, Бонни ; Морейра, Изабель (ред.). Оксфордский справочник по миру Меровингов . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 573. ИСБН 9780197510803 .
- ^ Дэвис, Норман (2011). «3. Бургундия» . Исчезнувшие королевства: взлет и падение государств и наций . Нью-Йорк: Викинг . ISBN 9781101545348 .
- ^ Jump up to: а б Универсальный, исторический, биографический справочник известных женщин, Том 1, Ab - By (на французском языке). Полет. 1. Париж: Дезож. 1826.стр. 272–3.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэйли, ET (2015). Королевы, супруги, наложницы: Григорий Турский и женщины меровингской элиты . Лейден: Брилл . стр. 92–3. ISBN 978-90-04-29466-0 .
- ^ Jump up to: а б Бург, Эдме Теодор (1830). Любовь и галантность королей Франции (на французском языке). Брюссель: Тенсе. п. 59.
- ^ Jump up to: а б «Проект Авалон: Закон Салика» . Йельская юридическая школа . 2008.
- ^ Нельсон, Роберт (1866). Азиатская холера: ее происхождение и распространение в Азии, Африке и Европе . Нью-Йорк: Уильям А. Таунсенд. п. 31.
- ^ Jump up to: а б с Григорий Турский (26 января 1996 г.). «Интернет-справочник по средневековью Григорий Турский (539–594): История франков: Книги IX» . Фордэмский университет .
- ^ Селлье, Аделаида (1851 г.). Королевы Франции (на французском языке) (2-е изд.). Париж: П.-К. Лехуби. стр. 115–6.
- ^ Jump up to: а б Дэйли, ET (2015). Королевы, супруги, наложницы: Григорий Турский и женщины меровингской элиты . Лейден: Брилл . п. 99. ИСБН 978-90-04-29466-0 .
- ^ Вуд, Ян (1994). Королевства Меровингов: 450-751 гг . Лондон: Лонгман . п. 56.
- ^ Драушке, Йорг (2010). «Поиски центральных мест в Королевстве Меровингов» . Торгово-коммуникационные сети первого тысячелетия нашей эры в северной части Центральной Европы: центральные места, пляжные рынки, места высадки и торговые центры : 31.
- ^ Крафт, Брэндон Тейлор. «Королевство, интриги и кровная месть: расшифровка причин гражданских войн Меровингов, 561–613 гг. Гражданские войны Меровингов, 561–613 гг.» (Магистерская диссертация, Университет штата Луизиана, 2013 г.). 59-62.
- ^ Jump up to: а б Крафт, Брэндон Тейлор. «Королевство, интриги и кровная месть: расшифровка причин гражданских войн Меровингов, 561–613 гг. Гражданские войны Меровингов, 561–613 гг.» (Магистерская диссертация, Университет штата Луизиана, 2013 г.). 98.
- ^ Драушке, Йорг (2010). «Поиски центральных мест в Королевстве Меровингов» . Торгово-коммуникационные сети первого тысячелетия нашей эры в северной части Центральной Европы: центральные места, пляжные рынки, места высадки и торговые центры : 28–30.
- ^ Дэйли, ET (2015). Королевы, супруги и наложницы: Григорий Турский и женщины меровингской элиты . Лейден: Брилл . п. 119. ИСБН 978-90-04-29466-0 .
- ^ Вуд, Ян (2019). Королевства Меровингов и Средиземноморский мир . Лондон: Блумсбери. п. 26.
- ^ Халфонд, Грег (2012). «Вся королевская рать: епископальная политическая лояльность в королевствах Меровингов» . Средневековая просопография . 27 : 77–79. – через JSTOR.
- ^ Дэйли, ET (2015). Королевы, супруги и наложницы . Лейден: Брилл . п. 121. ИСБН 978-90-04-29466-0 .
- ^ Вуд, Ян (1998). «Йонас, Меровинги и Папа Гонорий: Дипломаты и Vita Columbani». В Мюррее, Александр Калландер (ред.). После падения Рима: рассказчики и источники истории раннего средневековья . Торонто: Университет Торонто Press. п. 99.
- ^ Уэмпл, Сюзанна Фоне (1981). Женщины во франкском обществе: Брак и монастырь, 500–900 гг . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета . п. 63.
- ^ Вуд, Ян (1994). Королевства Меровингов 450-751 гг . Лондон: Лонгман . п. 120.