Кристоф Коше
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Кристоф Коше , известный в Риме под именем Кристофоро Коскетти или Коскиетти (засвидетельствовано после 1606 г. – смерть в 1634 г.), был французским скульптором 17-го века.
Сын парижского мастера-каменщика Жана Коше, он начал обучение профессии скульптора у Пьера Биара Старшего и уже был скульптором, когда впервые упоминается в 1606 году. Его сестра Жермен Коше вышла замуж за скульптора Симона Гийена в 1612 году.
Кристоф Коше отправился в Рим , где его присутствие засвидетельствовано с 1615 года, и где он остановился рядом с художником Симоном Вуэ в доме на Виа Серена, в приходе Сан-Лоренцо-ин-Лючина . Во время его пребывания в Риме его содержала королева-мать Мария Медичи , которая предоставила ему ежегодное пособие, которое, как известно, в 1618 году достигло 400 ливров . В Риме он встретился с несколькими художниками, в том числе со скульптором Жаком Саразеном. Известно, что ни одна работа его римского периода не сохранилась.
Вернувшись в Париж в 1629 году, он стал официальным «Скульптором короля и королевы-матери». Королева-мать Мария Медичи поручила ему выполнить лепные работы в Люксембургском дворце , за что он получал различные вознаграждения до 1630 года. (В 1631 году) , когда королева-мать была вынуждена покинуть суд после « Дня обманщиков », работа над «Люксембургом» была прервана.)
Его первый брак был с Мари Пассар, которая родила ему сына, художника Доминика Коше. От второго брака — в 1630 году с Анной Шоше, дочерью виноторговца — у него было две дочери (в том числе Антуанетта, родившаяся в 1634 году).
Он наиболее известен созданием « Дидоны , собирающейся покончить с собой», предложенной герцогом Монморанси кардиналу Ришелье (до 1632 года). Скульптура получила высокую оценку литераторов того времени, в том числе Тристана Лермита. Это могла быть Дидона, первоначально выставленная в замке Марли (ныне Лувр в Париже), которая ранее была идентифицирована как Лукреция или Клеопатра (все они известны драматическим самоубийством).
Коше также был создателем нескольких скульптурных погребальных памятников: в 1631 году он занимался реализацией гробницы Роланда Нойбурга (умер в 1629 году) для церкви Сен-Пьер и Сен-Поль в Сарселе . Памятник в виде молящегося человека, восседающего на высоком постаменте в окружении гениев-факелоносцев, утерян, но остается известным благодаря анонимному рисунку, хранящемуся в Национальной библиотеке в Париже.
В 1631 году он получил заказ на крупную сумму в 11 000 ливров на мавзолей Шарля де Бурбона , графа Суассона (умер в 1612 году), и его жены Анны де Монтафье, графини Клермон-ан-Бовези , воздвигнутый в Хор церкви Шартрез в Гайоне . Памятник представляет собой два чучела, помещенных на высокий постамент из черного мрамора, изображенных в одеждах Принца Крови и его супруги. По углам расположены белые мраморные аллегории четырех главных добродетелей, а также различных погребальных духов. В нишах основания из белого мрамора изображены лежащие фигуры Елизаветы (умерла в 1611 году) и Анны-Шарлотты (умерла в 1623 году), дочерей герцога и герцогини.
Библиография
[ редактировать ]- Женевьева Бреск-Ботье, «Большой друг Вуэ и Симона Гийена, скульптор Кристофль Коше», в книге Женевьевы Бреск-Ботье (редактор), « Скульптура на Западе». Исследования, предложенные Жану-Рене Габори , Дижон, Фатон, 2007, стр. 163–171.