Три карандаша
Три карандаша ( Французский: [tʁwɑ kʁɛjɔ̃] ; англ. «три мела» ) — техника рисования трёх цветов мелом : красного ( сангина ), чёрного (разновидность сланца ) и белого. Используемая бумага может быть среднего тона, например серого, синего или коричневого. [1] Среди многих других французские художники Антуан Ватто и Франсуа Буше рисовали этюды фигур и драпировок цветными карандашами . [1] Эта техника была, прежде всего, впервые разработана и популяризирована фламандским мастером Питером Паулем Рубенсом .
В цветных карандашах Aux deux используются только два цвета, часто черный и белый, как это видно на многих рисунках Пьера-Поля Прюдона .
Источник
[ редактировать ]Техника рисования тремя мелками берет свое начало во второй половине XV века в Европе. В этот период художник начал рисовать натуральным красным мелом, а также ограниченным количеством натуральных мелов. По мере развития техники рисования художники комбинировали красный мел с другими мелками, в том числе с белым. Использование белого мела позволило художникам усилить световые эффекты в своих рисунках. Однако, поскольку белый мел был едва заметен на белой бумаге или пергаменте, художники начали использовать тонированный фон, чтобы техника работала эффективно. В 16 веке художники разработали сложные техники рисования, такие как matita rossa e nera («красными и черными меловыми карандашами»), известные в Италии, и мелки aux deux. [2] («с двумя меловыми карандашами»), известный во Франции. В начале 17 века эта техника получила дальнейшее развитие, сочетая красный, белый и черный мел для создания техники aux trois Crayons («с тремя меловыми карандашами»), обычно выполняемой на бумаге синего или коричневого цвета. Техника «тройных мелков» получила наиболее полное развитие в XVIII веке. [3]
Техника и материалы
[ редактировать ]Методы смешивания и наложения цветов в технике «тройные мелки» включают в себя поэтапный процесс установки пропорций и организации, введение массовых теней, развитие теней и света, а также передачу света с различной интенсивностью. Комбинируя красный, черный и белый мелки, художники создают яркие и яркие рисунки. Этот метод способствует цветовой гармонии благодаря ограниченному диапазону цветов, что делает его эффективным и креативным. Используемые материалы включают красный, черный и белый мелки, пигментированные карандаши и специальную бумагу. Результаты демонстрируют, как техника «тройных мелков» может создавать привлекательные произведения искусства. [4]
Развитие и популярность в эпоху рококо.
[ редактировать ]Художественный вклад Антуана Ватто в XVIII веке оказал значительное влияние на развитие искусства рококо во Франции и Европе . Его новаторские картины «Галантный праздник» , изображающие изящные фигуры в романтических пейзажах, были революционными для своего времени. Кроме того, исключительные навыки Ватто как рисовальщика проявлялись в его замысловатых этюдах мелом, улавливающих тонкие выражения и движения. Его мастерство этого метода вызвало восхищение и влияние на других французских художников, таких как Жан-Батист Жозеф Патер , Франсуа Буше и Жан Оноре Фрагонар . Нежная палитра Антуана Ватто, созданная под влиянием Рубенса и венецианской живописи , задала тон эстетике рококо, оставив неизгладимое наследие в мире искусства и сформировав движение рококо в 18 веке. [5]
Влияние на более поздние художественные движения
[ редактировать ]В 1950-х годах атрибуция альбома исследований фавнов вызвала сомнения из-за незнакомой техники некоторых рисунков. Первоначально предполагалось, что это работы Антуана Куапеля , дальнейший анализ показал, что вероятным художником является Луи де Булонь Младший, выявив стилистическое сходство в его использовании мела. Эти этюды фавнов, вероятно, созданные для конкретного украшения потолка, обогащают творчество Буллони, раскрывая ранее неизвестный аспект его творчества и побуждая к дальнейшим исследованиям в мире искусства. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Майкл; Кларк, Дебора (2010). Краткий Оксфордский словарь художественных терминов . Оксфордский справочник в мягкой обложке (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 250. ИСБН 978-0-19-956992-2 .
- ^ «Мелки Aux deux | искусство | Британика» . www.britanica.com . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Мэйхью, Тимоти Дэвид; Эрнандес, Стивен; Андерсон, Филип Л.; Серафин, Супапан (2014). «Натуральный красный мел в традиционных рисунках старых мастеров» . Журнал Американского института охраны природы . 53 (2): 89–115. дои : 10.1179/1945233013Y.0000000021 . ISSN 0197-1360 . JSTOR 26158254 . S2CID 218676734 .
- ^ Либераче, Роберт (сентябрь 2014 г.). «Нарисуйте его мелом до трех цветов: объедините цвет, форму и рисунок, используя технику трех мелков — традиционно только красный, черный и белый мел» . Журнал художника . Активный интерес Media HoldCo, Inc. Гейл А376934208 .
- ^ Штейн, Авторы: Перрен. «Антуан Ватто (1684–1721) | Очерк | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Грасселли, Маргарет Морган (2013). «Атрибуция фавнов: восстановление группы рисунков «Труа мелками» Луи де Булони Младшего» . Мастер-рисунки . 51 (4): 471–480. ISSN 0025-5025 . JSTOR 43705968 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с рисунками мелков Труа, на Викискладе?