Марг Молл
Марг Молл | |
---|---|
![]() Портрет Маргарет Молл (1907) Ловис Коринт | |
Рожденный | Маргарет Хеффнер 2 августа 1884 г. Мюльхаузен, Германия |
Умер | 15 марта 1977 г. Мюнхен, Германия | ( 92 года
Национальность | немецкий |
Известный | Скульптура |
Супруг | Оскар Молл |
Веб-сайт | www |
Марг Молл (урожденная Маргарет Хеффнер ; 2 августа 1884 — 15 марта 1977) — немецкий скульптор, художник и писатель.
Молль находилась под сильным влиянием Анри Матисса, будучи молодой художницей, и всю свою жизнь вносила вклад в его вид искусства, хотя временами ее искусство разрушалось и подвергалось критике со стороны нацистов, потому что это было современное искусство. Молль был известен своим очень энергичным отношением к Матиссу и был известен тем, что построил «ультрасовременный дом» в Берлине по проекту Ганса Шаруна , немецкого архитектора, наиболее известного своим проектом концертного зала Берлинской филармонии в Берлине, Германия. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Молль родился в Мюльхаузене . С 1903 по 1905 год она посещала Stadelsches Institut во Франкфурте-на-Майне и училась у художника Ганса Фолькера в Висбадене . Она также изучала живопись в Баварии у Оскара Молля , профессора и директора Академии Бреслау. Марг также изучала скульптуру у Луизы Шмидт во Франкфурте-на-Майне. В 1905 году она поехала в Рим, а затем Ловиса Коринта в Берлине. с 1906 по 1907 год училась в женской школе [ 1 ]
Маргарет вышла замуж за Оскара Молля и из-за положения мужа стала известна как «Жена режиссера». С 1907 по 1908 год она училась в Академии Матисса в Париже и в 1908 году вместе со своим мужем основала Школу Матисса в Париже, чтобы преподавать и продвигать модернистскую эстетику в искусстве, включая формы искусства Матисса. [ 2 ] В 1908 году Моллы познакомились с Анри Матиссом. В том же году Матисс написал ее портрет , находящийся сейчас в Национальной галерее в Лондоне. Когда она начала работать с Матиссом, она больше сосредоточилась на скульптуре, совершенствуя свою технику и используя всевозможные скульптурные материалы. [ 1 ]
У Моллов было две дочери: Мелита, 1908 года рождения, и Бриджит, 1918 года рождения. На протяжении всей своей жизни она жила в нескольких городах, включая Берлин с 1908 по 1919 год и Бреслау, куда она переехала в 1919 году и оставалась до 1932 года. В 1934 году она вернулась в Берлин и прожила там всю Вторую мировую войну. Хотя ее семья скрывалась от нацистов во время войны, Молли построили в Берлине в 1943 году дом по проекту немецкого архитектора Ханса Шаруна . Они наполнили свой дом картинами Матисса, Фернана Леже , Жоржа Брака и Пикассо . Их дом вместе со многими ее работами был разрушен во время бомбардировки Берлина в 1943 году. После смерти Оскара в 1947 году она путешествовала по Европе и Соединенным Штатам. [ 1 ] После 1952 года она жила в Дюссельдорфе и Мюнхене.
Искусство
[ редактировать ]Молль рисовала и лепила всю свою жизнь, но со временем ее стиль скульптуры изменился с фигуративного искусства, подобного Матиссу, на гораздо более современную форму искусства, такую как Константина Бранкузи работы . В ее работах сочетались различные стили немецкого искусства, включая экспрессионизм и стиль Баухаус . Она испытала эти формы искусства как жена Оскара Молля, директора Академии Бреслау. Однажды Молль взяла Eheferien , немецкий язык, в отпуск после замужества и поехала в Париж, чтобы закончить некоторые из своих работ в 1928 году, как сказано в ее автобиографических заметках. Молл хотела отделить свои работы от работ мужа, но иногда они выставляли свои работы вместе. Ее первые выставки искусства были с другими художниками, такими как Ноябрьская группа в Берлине и с Оскаром Шлеммером , художником из Бреслау, в галерее Флехтхайм в 1931 году. [ 1 ] Ее работы покупали музеи по всей Германии, но многие из них впоследствии были вывезены и уничтожены нацистами. Одна из ее скульптур, «Танцовщица», была найдена в руинах во время раскопок нового железнодорожного вокзала в Берлине вместе с десятью другими работами. [ 3 ] Ее работы стали жертвой кампании Гитлера против так называемого дегенеративного искусства . Скульптура Молля выставлена в Берлинском Новом музее в Германии. [ 4 ]
Признание и наследие
[ редактировать ]После смерти мужа в 1947 году Молль несколько раз выставляла свои работы. Она поехала в Соединенные Штаты, где ее признали как художницу, пропагандирующую важность современного искусства в Германии и во всем мире. В 1950 году она познакомилась со скульптором Генри Муром . В 1951 году она стала членом Международного женского художественного клуба в Лондоне и получила медаль. Она продолжала работать с GEDOK, организацией, которая помогала женщинам-художницам свободно выставлять свои работы с 1930 по 1970 год. В Париже она была награждена медалью Groupe 1940. Когда ей было 70, она читала лекции в Государственном университете Уэйна в Детройте. К 1950-м годам ее работы выставлялись вместе с картинами мужа. Она умерла в Мюнхене в 1977 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уилсон, HW (1997). Молл, Марг . Издательство Фицрой Дирборн.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Берг, Хуберт Ван Ден (2012). «Академия Матисса и ее значение в жизни и творчестве Сигрид Йертен» . Культурная история авангарда в странах Северной Европы 1900-1925 гг . Родопи. стр. 149–151. ISBN 9789401208918 . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Киммельман, Майкл (1 декабря 2010 г.). «Берлинская находка: Искусство, пережившее гитлеровскую войну» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Барндт, Керстин (8 декабря 2011 г.). «Работа через руины: Новый музей Берлина». Германское обозрение: литература, культура, теория . 86 (4): 294–307. дои : 10.1080/00168890.2011.618439 . S2CID 162382980 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каталог выставки: Великое вдохновение. Немецкие художники в Академии Матисса , Часть III, Художественный музей Алена, 2004 г.
- Гора Джайн: Марг Молл - «Контуры» скульптурного произведения , в: Каталог выставки «Великое вдохновение» , Часть I, Kunst-Museum Ahlen 1997, стр. 107–122.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Марг Молл, на Викискладе?
- Запись Марг Молл в Список имен артистов Союза.