Jump to content

Анна Костенобл

Анна Костенобле (1866–1930) — немецкая художница движения символизма . [ 1 ] [ 2 ] Ее основными художественными средами являются гравюры и картины, в которых в качестве сюжетов представлены портреты, пейзажи и женщины. Несмотря на то, что ее работы остаются неизвестными и невидимыми для многих, Костенобль сделала долгую и успешную карьеру художницы. [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

В 1883 году Костенобль учился у Карла Гусова в Академии изящных искусств в Мюнхене, Германия . [ 3 ] [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]

Костенобль был иллюстратором книги «Пентесилея : женский бревиарий для моментов мужской ненависти» (Penthesileia. A Woman's Breviary for man-Hating Moments), написанной немецкой писательницей-феминисткой Леони Мейерхоф (1858-1933) в 1907 году. [ 4 ] В книге Мейергофа Костенобль включает иллюстрацию Евы и змея. На гравюре изображена полностью одетая Ева с косым выражением глаз, отворачивающаяся от змеи, изображенная с верхней частью туловища мужчины угрожающего вида. [ 4 ]

Портрет Станислава Пшибышевского

Одна из офортов Костенобля, «Tod und Leben Oder Erde und Hummel» («Восприятие жизни и смерти или неба и земли») , послужила вдохновением для ряда стихотворений, написанных польским прозаиком и драматургом Станиславом Пшибышевским , который был не только поклонником ее, но также любовник Костенобля. [ 5 ] В стихотворении Пшибышевского использовался символический язык для описания полового акта между молнией (небо) и женщиной (земля), отражая то, что изображено в произведении Костенобля. Он описывает, как оргазмическое опьянение объединяет смерть и жизнь как взаимоисключающие. [ 5 ] Костенобль был хорошо знаком как со Станиславом Пшибышевским, так и с его супругой Дагни Юэль-Пшибышевской . Костенобль нарисовал и запечатлел несколько портретов пары как по отдельности, так и как пара во время их отношений. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Перед ее более поздней выставкой «Трагедия женщины » работа Костенобл «Концепция» была опубликована в журнале Moderni revue № 3. [ 9 ] Moderní revue — журнал, посвященный обсуждению теории искусства и критике изобразительного искусства. Позже, в восемнадцатом веке, журнал начал концентрироваться на темах декаданса и символизма . [ 2 ] И журнал, и произведения Костенобле 14 декабря 1896 года получили иск в Праге из-за того, что ее работы «нарушают общественную мораль». [ 9 ]

Выставки

[ редактировать ]
Тристан и Изольда . Германия, 1900 год.

Ее работы демонстрировались на ряде выставок, в том числе на выставке Венского сецессиона в 1899 году, на которой была представлена ​​ее акватинта « Прибой» (1898). [ 3 ] В 1900, 1901 и 1908 годах Костенобль принял участие в трех отдельных Берлинского сецессиона . выставках [ 1 ]

Трагедия женщины

[ редактировать ]

Ее персональная выставка «Трагедия женщины» дебютировала в 1898 году в Топичевском салоне в Праге. Топичевский салон был главным культурным центром молодых художников во время Второй мировой войны. [ 10 ] Работы Костенобля на выставке «Трагедия женщины» изображали обнаженную женскую фигуру в самых разных эмоциональных состояниях, часто с чувственным подтекстом. [ 11 ] Ее работы, которые позже будут включены в эту выставку, подверглись критике как со стороны публики, так и со стороны журнала Moderní revue из-за своей социальной и сексуальной провокации. [ 12 ] [ 11 ] Выставку также рецензировал писатель и поэт Карел Главачек . [ 13 ] [ 14 ]

После критики выставки Костенобль опубликовал ряд оригинальных офортов в газете Венского Сецессиона в 1899 году и в газете Bildner Kunst в 1905 году. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Вулперт, Мартин; Зима, Джеффри (2006). Фигуративная живопись: Париж и дух современности . Атглен (Пенсильвания): Шиффер. п. 69. ИСБН  978-0-7643-2462-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Опелик, Иржи, изд. (2000). Лексикон чешской литературы. Св. 2:3. М – Ø/вед. ред. Иржи Опелик P-Ø . Прага: Академия. Мистер. 301. ИСБН  978-80-200-0708-7 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Графическое творчество Венского Сецессиона . Центр искусств Эри. 1976. С. 2, 16.
  4. ^ Перейти обратно: а б Факснельд, Пер (2017). Сатанинский феминизм: Люцифер как освободитель женщины в культуре девятнадцатого века . Оксфордские исследования западного эзотерики. Нью-Йорк (Нью-Йорк): Издательство Оксфордского университета. стр. 139–40. ISBN  978-0-19-066447-3 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Бернхардт, Р. (2015). Станислав Пшибышевский и Петер Хилле. В G. Matuszek-Stec (Ed. & Trans.), Przybyszewski: изменения и принадлежность (стр. 205–222). Академический книжный магазин. 214-15
  6. ^ Глуховская, Лидия (2010). Requiem aeternam, Фриз жизни и ада: Пшибышевский, Мунк, Вигеланд и теория искусства доэкспрессионистов . Четверть. стр. 29–30.
  7. ^ Коссак, Ева К. (1975). Дагни Пшибышевска: Угасшая звезда . Варшава: Национальный издательский институт.
  8. ^ [электронная почта защищена] , Питер Хайбен; электронная почта. «Воспоминания/Переписка (1997)» . www.christiania.sk (на словацком языке) . Проверено 26 ноября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Перейти обратно: а б Современное ревю о литературе, искусстве и жизни (на чешском языке). Гарвардский университет. Распечатать Эм. Стивина. 1897. с. 106. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ «Топичев салон» . Метрополитен-музей . дои : 10.57011/adwq8579 . Проверено 8 ноября 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Филипова, Марта (2020). Современность, история и политика в чешском искусстве . Исследования Routledge в области искусства и политики. Нью-Йорк: группа Рутледжа, Тейлора и Фрэнсиса. п. 29. ISBN  978-1-138-58566-9 .
  12. ^ Дэвид-Фокс, Кэтрин (2000). «Прага-Вена, Прага-Берлин: скрытая география чешского модернизма» . Славянское обозрение . 59 (4): 757–58. дои : 10.2307/2697417 . ISSN   0037-6779 .
  13. ^ Пинсент, РБ (1994). «Желание, разочарование и некоторое удовлетворение: комментарий к «Mstivá kantiléna» Карела Главачека » . Славянское и восточноевропейское обозрение . 72 : 1–37.
  14. ^ Современное ревю о литературе, искусстве и жизни (на чешском языке). Гарвардский университет. Распечатать Эм. Стивина. 1897. стр. 78–79. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91ef8c77b41427728c453a364038563d__1719756480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/3d/91ef8c77b41427728c453a364038563d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anna Costenoble - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)