Анна Костенобл
Анна Костенобле (1866–1930) — немецкая художница движения символизма . [ 1 ] [ 2 ] Ее основными художественными средами являются гравюры и картины, в которых в качестве сюжетов представлены портреты, пейзажи и женщины. Несмотря на то, что ее работы остаются неизвестными и невидимыми для многих, Костенобль сделала долгую и успешную карьеру художницы. [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]В 1883 году Костенобль учился у Карла Гусова в Академии изящных искусств в Мюнхене, Германия . [ 3 ] [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Костенобль был иллюстратором книги «Пентесилея : женский бревиарий для моментов мужской ненависти» (Penthesileia. A Woman's Breviary for man-Hating Moments), написанной немецкой писательницей-феминисткой Леони Мейерхоф (1858-1933) в 1907 году. [ 4 ] В книге Мейергофа Костенобль включает иллюстрацию Евы и змея. На гравюре изображена полностью одетая Ева с косым выражением глаз, отворачивающаяся от змеи, изображенная с верхней частью туловища мужчины угрожающего вида. [ 4 ]

Одна из офортов Костенобля, «Tod und Leben Oder Erde und Hummel» («Восприятие жизни и смерти или неба и земли») , послужила вдохновением для ряда стихотворений, написанных польским прозаиком и драматургом Станиславом Пшибышевским , который был не только поклонником ее, но также любовник Костенобля. [ 5 ] В стихотворении Пшибышевского использовался символический язык для описания полового акта между молнией (небо) и женщиной (земля), отражая то, что изображено в произведении Костенобля. Он описывает, как оргазмическое опьянение объединяет смерть и жизнь как взаимоисключающие. [ 5 ] Костенобль был хорошо знаком как со Станиславом Пшибышевским, так и с его супругой Дагни Юэль-Пшибышевской . Костенобль нарисовал и запечатлел несколько портретов пары как по отдельности, так и как пара во время их отношений. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Перед ее более поздней выставкой «Трагедия женщины » работа Костенобл «Концепция» была опубликована в журнале Moderni revue № 3. [ 9 ] Moderní revue — журнал, посвященный обсуждению теории искусства и критике изобразительного искусства. Позже, в восемнадцатом веке, журнал начал концентрироваться на темах декаданса и символизма . [ 2 ] И журнал, и произведения Костенобле 14 декабря 1896 года получили иск в Праге из-за того, что ее работы «нарушают общественную мораль». [ 9 ]
Выставки
[ редактировать ]
Ее работы демонстрировались на ряде выставок, в том числе на выставке Венского сецессиона в 1899 году, на которой была представлена ее акватинта « Прибой» (1898). [ 3 ] В 1900, 1901 и 1908 годах Костенобль принял участие в трех отдельных Берлинского сецессиона . выставках [ 1 ]
Трагедия женщины
[ редактировать ]Ее персональная выставка «Трагедия женщины» дебютировала в 1898 году в Топичевском салоне в Праге. Топичевский салон был главным культурным центром молодых художников во время Второй мировой войны. [ 10 ] Работы Костенобля на выставке «Трагедия женщины» изображали обнаженную женскую фигуру в самых разных эмоциональных состояниях, часто с чувственным подтекстом. [ 11 ] Ее работы, которые позже будут включены в эту выставку, подверглись критике как со стороны публики, так и со стороны журнала Moderní revue из-за своей социальной и сексуальной провокации. [ 12 ] [ 11 ] Выставку также рецензировал писатель и поэт Карел Главачек . [ 13 ] [ 14 ]
После критики выставки Костенобль опубликовал ряд оригинальных офортов в газете Венского Сецессиона в 1899 году и в газете Bildner Kunst в 1905 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Вулперт, Мартин; Зима, Джеффри (2006). Фигуративная живопись: Париж и дух современности . Атглен (Пенсильвания): Шиффер. п. 69. ИСБН 978-0-7643-2462-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Опелик, Иржи, изд. (2000). Лексикон чешской литературы. Св. 2:3. М – Ø/вед. ред. Иржи Опелик P-Ø . Прага: Академия. Мистер. 301. ИСБН 978-80-200-0708-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Графическое творчество Венского Сецессиона . Центр искусств Эри. 1976. С. 2, 16.
- ^ Перейти обратно: а б Факснельд, Пер (2017). Сатанинский феминизм: Люцифер как освободитель женщины в культуре девятнадцатого века . Оксфордские исследования западного эзотерики. Нью-Йорк (Нью-Йорк): Издательство Оксфордского университета. стр. 139–40. ISBN 978-0-19-066447-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Бернхардт, Р. (2015). Станислав Пшибышевский и Петер Хилле. В G. Matuszek-Stec (Ed. & Trans.), Przybyszewski: изменения и принадлежность (стр. 205–222). Академический книжный магазин. 214-15
- ^ Глуховская, Лидия (2010). Requiem aeternam, Фриз жизни и ада: Пшибышевский, Мунк, Вигеланд и теория искусства доэкспрессионистов . Четверть. стр. 29–30.
- ^ Коссак, Ева К. (1975). Дагни Пшибышевска: Угасшая звезда . Варшава: Национальный издательский институт.
- ^ [электронная почта защищена] , Питер Хайбен; электронная почта. «Воспоминания/Переписка (1997)» . www.christiania.sk (на словацком языке) . Проверено 26 ноября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Современное ревю о литературе, искусстве и жизни (на чешском языке). Гарвардский университет. Распечатать Эм. Стивина. 1897. с. 106.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Топичев салон» . Метрополитен-музей . дои : 10.57011/adwq8579 . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Филипова, Марта (2020). Современность, история и политика в чешском искусстве . Исследования Routledge в области искусства и политики. Нью-Йорк: группа Рутледжа, Тейлора и Фрэнсиса. п. 29. ISBN 978-1-138-58566-9 .
- ^ Дэвид-Фокс, Кэтрин (2000). «Прага-Вена, Прага-Берлин: скрытая география чешского модернизма» . Славянское обозрение . 59 (4): 757–58. дои : 10.2307/2697417 . ISSN 0037-6779 .
- ^ Пинсент, РБ (1994). «Желание, разочарование и некоторое удовлетворение: комментарий к «Mstivá kantiléna» Карела Главачека » . Славянское и восточноевропейское обозрение . 72 : 1–37.
- ^ Современное ревю о литературе, искусстве и жизни (на чешском языке). Гарвардский университет. Распечатать Эм. Стивина. 1897. стр. 78–79.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )