Противодвижение
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Контрдвижение , в социологии означает общественное движение противостоящее другому социальному движению. Всякий раз, когда возникает одно общественное движение, появляется другая группа, чтобы подорвать предыдущую группу. Многие социальные движения возникают в результате политической активности в отношении вопросов, с которыми группа не согласна. «Исследователи использовали мобилизацию ресурсов для изучения всех видов социальных и политических движений, таких как движение в защиту окружающей среды , группы по защите прав отцов , религиозные движения и право на аборт ». [1] Причина возникновения групп контрдвижения в том, что люди конкурируют за ресурсы политического влияния. Группы контрдвижения — это часть американского общества, которая пытается конкурировать за государственное законодательство для поддержки своих собственных взглядов.
Теория мобилизации ресурсов является важным вопросом в контрдвижениях. «Теория исследовательской мобилизации была ответом на социально-психологические теории, которые фокусировались на обидах и рассматривали движения как коллективную идентичность». [1] Эта теория предполагает, что социальные движения организуют свои ресурсы для внесения изменений в общество, которые соответствуют их взглядам. По мере того, как общественное движение начинает расти, появляются те, кто выступает против его взглядов и со временем начинает противодействовать. Например, движения против абортов и движения за права абортов являются противоположными движениями друг другу. Существуют контрдвижения, касающиеся прав отцов, религии и войны . У этих движений и контрдвижений никогда не будет резолюции, поэтому они пытаются внедрить свои взгляды в правительственное законодательство. [1] Основная цель контрдвижений - противостоять другому движению, чтобы их взгляды стали общепринятыми. Многие из этих движений пытаются вербовать людей, чтобы завоевать популярность и со временем получить политическую поддержку.
В некоторых случаях очевидная группа противодействия может быть намеренно создана стороной, имеющей финансовую заинтересованность, - процесс, известный как астротурфинг . Одним из примеров является движение против глобального потепления . [2]
Среда
[ редактировать ]Пример контрдвижения связан с экологическими проблемами. Даже несмотря на научные факты и статистику о существовании глобального потепления, все еще существуют группы, которые не согласны с тем, что наша окружающая среда меняется . Как утверждает Жак, «реальность сомнений в экологических проблемах связана не с наукой , а с политикой , точнее, с глобальной политикой». [3] Многие «экологические скептики» говорят, что не существует экологических проблем, которые угрожали бы человечеству. Многие из этих скептиков обвиняют защитников окружающей среды в том, что они остановили прогресс человечества, направленный на повышение уровня жизни. Экологи, с другой стороны, обвиняют фракции правых политиков в этом скептицизме и превращении в антиэкологическое контрдвижение. Жак объясняет, что «концентрация скептических заявлений, начиная с 1990-х годов, указывает на интенсивный всплеск интереса к программе экологического скептика и согласуется с консервативным контрдвижением против глобальной экологической озабоченности». [3]
Движение за права отцов
[ редактировать ]Группы по защите прав отцов стали растущей проблемой в американском обществе . В ответ на предполагаемое большое количество насильственных преступлений, совершаемых против женщин их партнерами-мужчинами, движение женщин, подвергшихся насилию (BWM), проводит кампанию за повышение осведомленности о домашнем насилии . [4] (стр. 723) Учитывая широко распространенное понимание того, что домашнее насилие является серьезной проблемой в Соединенных Штатах и других странах, BWM нашла общественную поддержку для создания «более жестких наказаний против правонарушителей и повышения общественной бдительности в отношении потенциальных насильников, включая отцов из распадающихся семей». [4] (с. 723). По крайней мере частично в ответ на это возникло контрдвижение активисток движения за права отцов (FRM), которые утверждают, что пострадавшие женские движения создали законы, несправедливо направленные против мужчин. Число групп по защите прав отцов выросло с 1980-х годов в Канаде , Великобритании , Швеции , Австралии и США. [4] (с. 727). Движение за права отцов утверждает, что правовая система мешает им быть «хорошими отцами». FRM использует аргумент, что быть биологическим отцом отличается от того, чтобы быть социальным отцом, потому что биологический отец — это просто человек, который вносит генетический вклад, тогда как социальный отец — это тот, кто участвует во всех действиях своих детей. [4] (стр. 727) FRM «использовали возникающее культурное представление о том, что в самых здоровых семьях отцы участвуют во всех аспектах повседневной жизни своих детей. [4] (с. 727).
Аборт
[ редактировать ]Самое противоречивое из контрдвижений касается вопроса о том, должен ли аборт быть законным или нет, с которым борются группы , выступающие и против абортов. Группа противников абортов выступает против абортов по большинству оснований, особенно «по запросу». Некоторые сторонники абортов считают, что аборт оправдан, если у матери имеются серьезные проблемы со здоровьем, в то время как другие сторонники считают, что аборт неоправдан ни при каких обстоятельствах. [5] Группа сторонников абортов считает, что женщина имеет право на аборт при любых обстоятельствах, часто ссылаясь на то, что права человека не распространяются на плод до его жизнеспособности . [6] Обе эти группы склонны быть непреклонными в отношении своих взглядов, и аргументы ни одной из сторон, похоже, не убеждают в обратном. «Хотя вопрос абортов является весьма спорным, большинство опросов указывают на либерализацию общественного отношения к прерыванию беременности в период с 1965 года и сразу после Роу против Уэйда, решения Верховного суда которое легализовало аборты. Недавние опросы показывают, что от 80% до 90% американцев одобряют аборт в случае плохого здоровья, дефекта плода или изнасилования , а от 40% до 50% одобряют аборт по другим причинам. Лишь 10% хотели бы запретить аборты при любых обстоятельствах». [7] Также есть информация о том, что люди, которые обычно выступают за или против абортов, имеют очень разное происхождение и имеют разные ценности. «Социодемографический анализ показывает, что люди, которые не одобряют аборты, обычно привержены организованной религии , такой как католицизм или протестанты-фундаменталисты, обычно очень традиционны/консервативны в отношении роли женщины в жизни и менее образованы, чем те, кто выступает за аборты. ». [7] Обе группы допустят логические ошибки, поскольку оба этих контрдвижения не согласятся с проблемами друг друга. Оба этих контрдвижения пытаются использовать эмоциональный призыв, поскольку «сторонники абортов связывают свое дело с важностью «выбора», в то время как активисты против абортов подчеркивают важность защиты всех форм жизни». [4]
Заключение
[ редактировать ]Подводя итог, можно сказать, что контрдвижения были частью любого движения. Многие контрдвижения пытались остановить оппозиционные движения, чтобы избавиться от их движения и контролировать политическую ситуацию в этом вопросе. Все контрдвижения конкурируют за ресурсы, будь то политическое влияние, деньги или навязывание своей доктрины другим. Независимо от того, какое движение возникнет сейчас или в будущем, есть другая группа, которая его не одобрит и выступит против. [1] [3] [7] [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Пекхэм, Майкл. «Новые измерения взаимодействия социальных движений и контрдвижений: случай саентологии и ее интернет-критиков». Канадский социологический журнал 23.4 (1998): 317. Академический поиск завершен. ЭБСКО. Веб. 8 марта 2010 г.
- ↑ «Сложное отрицание климата» . Архивировано 31 декабря 2019 г. в Wayback Machine , DOI: 10.1093/acprof:oso/9780199356102.001.0001.
- ^ Jump up to: а б с Жак, Питер. «Арьергард современности: экологический скептицизм как борьба за гражданство». Глобальная экологическая политика 6.1 (2006): 76-101. Академический поиск завершен. ЭБСКО. Веб. 4 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кроули, Джоселин Элиз. «Группы по защите прав отцов, домашнее насилие и политическая контрмобилизация». Социальные силы 88.2 (2009): 723-755. Академический поиск завершен. ЭБСКО. Веб. 4 марта 2010 г.
- ^ «Должен ли аборт быть законным?» . 30 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2017 г. Проверено 2 мая 2014 г.
Существуют различия в аргументах обеих сторон дискуссии. Некоторые сторонники абортов считают, что аборт следует использовать только в качестве крайней меры, в то время как другие выступают за неограниченный доступ к услугам по прерыванию беременности при любых обстоятельствах. Позиции против абортов варьируются от противодействия абортам при любых обстоятельствах до их принятия в ситуациях изнасилования, инцеста или когда жизнь женщины находится под угрозой.
- ^ Лоуэн, Линда. «10 аргументов в пользу абортов: 10 аргументов в пользу абортов, 10 аргументов против абортов» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2014 г. Проверено 2 мая 2014 г.
Почти все аборты происходят в первом триместре, когда плод не может существовать независимо от матери. Поскольку он прикреплен плацентой и пуповиной, его здоровье зависит от ее здоровья и не может рассматриваться как отдельная сущность, поскольку не может существовать вне ее утробы.
- ^ Jump up to: а б с Шейн, Р.Н. «Межкультурная история абортов». PubMed.gov. Национальная медицинская библиотека США, март 1986 г. Интернет. 10 марта 2010 г.
- ^ Кроули, Джоселин Элиз. «Группы по защите прав отцов, домашнее насилие и политическая контрмобилизация». Социальные силы 88.2 (2009): 723-755. Академический поиск завершен. ЭБСКО. Веб. 4 марта 2010 г.