Jump to content

Рудольф Леопольд

Рудольф Леопольд (1 марта 1925 — 29 июня 2010) был австрийским коллекционером произведений искусства, чья коллекция из 5000 произведений искусства была куплена правительством Австрии и использована для создания Музея Леопольда , директором которого он был назначен пожизненно. Евреи, пережившие Холокост, утверждали, что некоторые экспонаты коллекции были разграблены нацистами и должны быть возвращены их законным владельцам.

Биография

[ редактировать ]

Леопольд родился 1 марта 1925 года в Вене и в интервью говорил, что избежал призыва нацистами, спрятавшись в маленькой деревне в отдаленной части Австрии. Он получил медицинскую степень в Медицинском университете Вены . [ 1 ]

Он начал активно коллекционировать произведения искусства в середине 1950-х годов, уделяя особое внимание произведениям Эгона Шиле , чьи работы в то время были доступны недорого. Среди других австрийских художников, которых он коллекционировал, были Густав Климт и Оскар Кокошка . [ 1 ] Чудо, которое он почувствовал, увидев это произведение искусства во время посещения Музея истории искусств в Вене в 1947 году, дня, который он назвал «одним из самых важных дней в моей жизни», побудило Леопольда создать собственную коллекцию. [ 1 ] Его первым приобретением стала работа Фридриха Гауэрмана в 1947 году, за которую он заплатил в обмен на репетиторство. [ 2 ] Он приобрел каталог работ Шиле в 1950 году и влюбился в работы художника, несмотря на то, что они явно вышли из моды. Предметы, купленные Рудольфом за несколько долларов, впоследствии стоили сотни тысяч. [ 3 ]

Он был особенно известен тем, что привлек внимание общественности и оценил работы Шиле, чьи обнаженные рисунки временами считались порнографическими. [ 1 ] Леопольд написал в 1973 году иллюстрированную книгу «Эгон Шиле» , которая была опубликована издательством Phaidon Press и включала 228 работ художника вместе с избранными стихами. [ 4 ]

В 1994 году австрийское правительство согласилось приобрести коллекцию за одну треть ее оценочной стоимости в 500 миллионов долларов, при этом работы будут выставлены в музее Леопольда в Вене, директором которого он стал пожизненно. Музей открылся для публики в 2001 году. [ 1 ]

, пригороде Вены, Леопольд жил в Гринцинге в скромном доме, в котором он и его жена жили вместе на протяжении десятилетий, и в котором хранилось множество произведений искусства, которые он продолжал накапливать даже после того, как большая часть его коллекции была куплена государством. . [ 3 ] Леопольд умер в возрасте 85 лет 29 июня 2010 года в Вене из-за полиорганной недостаточности . У него остались жена Элизабет, а также дочь, два сына и четверо внуков. [ 1 ]

В 1997 году Леопольд был награжден Австрийским Почетным крестом науки и искусства I степени .

Проблемное происхождение из нацистской эпохи

[ редактировать ]

Эгон Шиле: Коллекция Леопольда , выставка собранных им произведений 1997 года, показанная в Нью-Йорке в Музее современного искусства, привлекла внимание из-за сомнительного происхождения двух произведений, включенных в выставку. Холланд Коттер в своем обзоре выставки в The New York Times отметил, что Шиле и его «предметы с рейтингом X» редко можно увидеть в музеях США. [ 5 ] В декабре 1997 года Джудит Х. Добжински написала статью-расследование о коллекциях Леопольда, раскрывая связь между ним и Леа Бонди Джарай , которая владела « Портретом Уолли » до Второй мировой войны, а также другими сомнительными покупками, сделанными Леопольдом. [ 6 ] Статья Добжинского побудила семью Бонди написать в МоМА письмо с просьбой провести мероприятие в Нью-Йорке.

На Мертвый город III претендовали наследники Фрица Грюнбаума , художника, убитого в 1941 году в концентрационном лагере Дахау . Портрет Уолли , картина Вальбурги «Валли» Нойзиль , была заявлена ​​семьей Леа Бонди Джарай , еврейского торговца произведениями искусства из Австрии, которая была вынуждена бежать в Лондон, спасаясь от нацистов. [ 7 ] В январе 1998 года окружной прокурор Манхэттена Роберт М. Моргентау вручил повестку Музею современного искусства, потребовав, чтобы музей сохранил два рассматриваемых произведения искусства и не возвращал их Музею Леопольда, шаг, который оставил многих в искусстве. мир «шокирован». [ 8 ] Леопольд настаивал на том, что он не занимался награбленным искусством, говоря: «Я не нацист и не нацистский спекулянт». [ 1 ] [ 3 ] Хотя «Мертвый город III» в конечном итоге был возвращен в музей Леопольда, «Портрет Уолли» стал предметом длительной судебной тяжбы в федеральных судах и судах штатов США, в которой наследники утверждали, что Леопольд знал, что картина была добычей нацистов, когда он ее купил. [ 1 ] Исследование произведений искусства в Музее Леопольда, проведенное в 2008 году по заказу группы австрийских евреев, показало, что по меньшей мере 11 произведений искусства принадлежали жертвам нацистов и что у Леопольда были основания полагать, что эти произведения были добычей нацистов. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фокс, Маргалит (30 июня 2010 г.). «Рудольф Леопольд, коллекционер произведений искусства, умер в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. 17.
  2. ^ Персонал. «Умер коллекционер произведений искусства и директор музея Рудольф Леопольд» , Der Standard , 29 июня 2010 г. По состоянию на 1 июля 2010 г. (на немецком языке)
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Персонал. «Некролог: Рудольф Леопольд» , The Daily Telegraph , 30 июня 2010 г. По состоянию на 30 июня 2010 г.
  4. ^ Бройард, Анатоль. «Тело, размышляющее над самим собой; книги The Times задумчивы настолько же, насколько плотское разнообразие и жизненная сила» , The New York Times , 8 октября 1973 г. По состоянию на 30 июня 2010 г.
  5. ^ Коттер, Голландия. «ART REVIEW; пылко рисуя себя и секс» , The New York Times , 10 октября 1997 г. По состоянию на 30 июня 2010 г.
  6. «РЕВНЫЙ КОЛЛЕКЦИОНЕР: Специальный репортаж», The New York Times, 24 декабря 1997 г.
  7. ^ Кэрролл, Мариса (24 мая 2012 г.). «Картина, вызвавшая тысячу судебных исков» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
  8. ^ Добжински, Джудит Х. «Дело Шиле уже правит в мире искусства» , The New York Times , 10 января 1998 г. По состоянию на 30 июня 2010 г.
[ редактировать ]

США против Уолли, 663 F. Supp. 2д 232 - расст. Суд, SD, Нью-Йорк, 2009 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfbea25445beb42cecc225020f2a8822__1688025120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/22/cfbea25445beb42cecc225020f2a8822.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rudolf Leopold - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)