Рудольф Леопольд
Рудольф Леопольд (1 марта 1925 — 29 июня 2010) был австрийским коллекционером произведений искусства, чья коллекция из 5000 произведений искусства была куплена правительством Австрии и использована для создания Музея Леопольда , директором которого он был назначен пожизненно. Евреи, пережившие Холокост, утверждали, что некоторые экспонаты коллекции были разграблены нацистами и должны быть возвращены их законным владельцам.
Биография
[ редактировать ]Леопольд родился 1 марта 1925 года в Вене и в интервью говорил, что избежал призыва нацистами, спрятавшись в маленькой деревне в отдаленной части Австрии. Он получил медицинскую степень в Медицинском университете Вены . [ 1 ]
Он начал активно коллекционировать произведения искусства в середине 1950-х годов, уделяя особое внимание произведениям Эгона Шиле , чьи работы в то время были доступны недорого. Среди других австрийских художников, которых он коллекционировал, были Густав Климт и Оскар Кокошка . [ 1 ] Чудо, которое он почувствовал, увидев это произведение искусства во время посещения Музея истории искусств в Вене в 1947 году, дня, который он назвал «одним из самых важных дней в моей жизни», побудило Леопольда создать собственную коллекцию. [ 1 ] Его первым приобретением стала работа Фридриха Гауэрмана в 1947 году, за которую он заплатил в обмен на репетиторство. [ 2 ] Он приобрел каталог работ Шиле в 1950 году и влюбился в работы художника, несмотря на то, что они явно вышли из моды. Предметы, купленные Рудольфом за несколько долларов, впоследствии стоили сотни тысяч. [ 3 ]
Он был особенно известен тем, что привлек внимание общественности и оценил работы Шиле, чьи обнаженные рисунки временами считались порнографическими. [ 1 ] Леопольд написал в 1973 году иллюстрированную книгу «Эгон Шиле» , которая была опубликована издательством Phaidon Press и включала 228 работ художника вместе с избранными стихами. [ 4 ]
В 1994 году австрийское правительство согласилось приобрести коллекцию за одну треть ее оценочной стоимости в 500 миллионов долларов, при этом работы будут выставлены в музее Леопольда в Вене, директором которого он стал пожизненно. Музей открылся для публики в 2001 году. [ 1 ]
, пригороде Вены, Леопольд жил в Гринцинге в скромном доме, в котором он и его жена жили вместе на протяжении десятилетий, и в котором хранилось множество произведений искусства, которые он продолжал накапливать даже после того, как большая часть его коллекции была куплена государством. . [ 3 ] Леопольд умер в возрасте 85 лет 29 июня 2010 года в Вене из-за полиорганной недостаточности . У него остались жена Элизабет, а также дочь, два сына и четверо внуков. [ 1 ]
В 1997 году Леопольд был награжден Австрийским Почетным крестом науки и искусства I степени .
Проблемное происхождение из нацистской эпохи
[ редактировать ]Эгон Шиле: Коллекция Леопольда , выставка собранных им произведений 1997 года, показанная в Нью-Йорке в Музее современного искусства, привлекла внимание из-за сомнительного происхождения двух произведений, включенных в выставку. Холланд Коттер в своем обзоре выставки в The New York Times отметил, что Шиле и его «предметы с рейтингом X» редко можно увидеть в музеях США. [ 5 ] В декабре 1997 года Джудит Х. Добжински написала статью-расследование о коллекциях Леопольда, раскрывая связь между ним и Леа Бонди Джарай , которая владела « Портретом Уолли » до Второй мировой войны, а также другими сомнительными покупками, сделанными Леопольдом. [ 6 ] Статья Добжинского побудила семью Бонди написать в МоМА письмо с просьбой провести мероприятие в Нью-Йорке.
На Мертвый город III претендовали наследники Фрица Грюнбаума , художника, убитого в 1941 году в концентрационном лагере Дахау . Портрет Уолли , картина Вальбурги «Валли» Нойзиль , была заявлена семьей Леа Бонди Джарай , еврейского торговца произведениями искусства из Австрии, которая была вынуждена бежать в Лондон, спасаясь от нацистов. [ 7 ] В январе 1998 года окружной прокурор Манхэттена Роберт М. Моргентау вручил повестку Музею современного искусства, потребовав, чтобы музей сохранил два рассматриваемых произведения искусства и не возвращал их Музею Леопольда, шаг, который оставил многих в искусстве. мир «шокирован». [ 8 ] Леопольд настаивал на том, что он не занимался награбленным искусством, говоря: «Я не нацист и не нацистский спекулянт». [ 1 ] [ 3 ] Хотя «Мертвый город III» в конечном итоге был возвращен в музей Леопольда, «Портрет Уолли» стал предметом длительной судебной тяжбы в федеральных судах и судах штатов США, в которой наследники утверждали, что Леопольд знал, что картина была добычей нацистов, когда он ее купил. [ 1 ] Исследование произведений искусства в Музее Леопольда, проведенное в 2008 году по заказу группы австрийских евреев, показало, что по меньшей мере 11 произведений искусства принадлежали жертвам нацистов и что у Леопольда были основания полагать, что эти произведения были добычей нацистов. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Список требований о реституции произведений искусства, разграбленных нацистами
- Генрих Ригер
- Эберхард В. Корнфельд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фокс, Маргалит (30 июня 2010 г.). «Рудольф Леопольд, коллекционер произведений искусства, умер в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. 17.
- ^ Персонал. «Умер коллекционер произведений искусства и директор музея Рудольф Леопольд» , Der Standard , 29 июня 2010 г. По состоянию на 1 июля 2010 г. (на немецком языке)
- ^ Перейти обратно: а б с д Персонал. «Некролог: Рудольф Леопольд» , The Daily Telegraph , 30 июня 2010 г. По состоянию на 30 июня 2010 г.
- ^ Бройард, Анатоль. «Тело, размышляющее над самим собой; книги The Times задумчивы настолько же, насколько плотское разнообразие и жизненная сила» , The New York Times , 8 октября 1973 г. По состоянию на 30 июня 2010 г.
- ^ Коттер, Голландия. «ART REVIEW; пылко рисуя себя и секс» , The New York Times , 10 октября 1997 г. По состоянию на 30 июня 2010 г.
- ↑ «РЕВНЫЙ КОЛЛЕКЦИОНЕР: Специальный репортаж», The New York Times, 24 декабря 1997 г.
- ^ Кэрролл, Мариса (24 мая 2012 г.). «Картина, вызвавшая тысячу судебных исков» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Добжински, Джудит Х. «Дело Шиле уже правит в мире искусства» , The New York Times , 10 января 1998 г. По состоянию на 30 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]США против Уолли, 663 F. Supp. 2д 232 - расст. Суд, SD, Нью-Йорк, 2009 г.