Мертвый город III
Мертвый город III | |
---|---|
![]() | |
Художник | Эгон Шиле |
Год | 1911 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 37,3 см × 29,8 см (14,7 × 11,7 дюйма) |
Расположение | Музей Леопольда , Вена |
Мертвый город III (нем. Tote Stadt III ) — экспрессионистская картина Эгона Шиле , написанная маслом на дереве 1911 года. Она принадлежала венскому художнику кабаре Фрицу Грюнбауму до того, как он был убит нацистами, и была объектом громких споров и судебные баталии. был разграблен нацистами, и Окружной прокурор Нью-Йорка подозревает, что «Мертвый город III» был временно конфискован у австрийского коллекционера произведений искусства Рудольфа Леопольда после того, как он одолжил его нью-йоркскому музею в 1998 году. [ 1 ] История владения картиной стала предметом громких судебных дел, в которых столкнулись две совершенно разные версии пути картины от еврейской жертвы Холокоста до австрийского коллекционера произведений искусства.
Описание
[ редактировать ]Dead City III — небольшая картина на дереве размерами 37,3×29,8 сантиметра. Это вариация повторяющегося выполненного художником мотива вида на чешский город Чески-Крумлов , известный по-немецки как Крумау, вид с замковой горы. Это родина матери Шиле, куда художник неоднократно уходил от городской жизни Вены. [ 2 ] На картине изображена группа домов, окруженная с трех сторон темно-синим кольцом, символизирующим Влтаву, поэтому деревня кажется изолированной и словно плывущей в неопределимом абстрактном пространстве. Картина показывает развитие художника, используя изображения природы не только как выражения настроений и ощущений, но как носители глубокого содержания. Город становится натюрмортом в лучшем смысле слова натюрморт, «таинственным и призрачным образом возникающим из тьмы». [ 3 ]
Провенанс
[ редактировать ]Происхождение Dead City III вызывает горячие споры. Были представлены две разные версии: одна наследниками Фрица Грюнбаума и его жены, убитых нацистами во время Холокоста, а другая — Музеем Леопольда в свою защиту в суде. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Tote Stadt III был куплен непосредственно у художника историком искусства Артуром Росслером (1877–1955), перепродан им адвокату Альфреду Спитцеру (1861–1923) и наконец приобретен между 1925 и 1928 годами венским артистом кабаре Фрицем Грюнбаумом (1880). –1941). Грюнбаум умер в концентрационном лагере Дахау, а его жена Лилли Грюнбаум (1898–1942) была депортирована в лагерь смерти Малый Тростинец. В 1958 году арт-дилер Отто Каллир продал «Мертвый город III» австрийскому коллекционеру Рудольфу Леопольду, который собрал большую коллекцию работ Шиле. [ 8 ]
Согласно версии Музея Леопольда о происхождении, представленной им в судебных документах, Лилли Грюнбаум смогла вывезти части коллекции произведений искусства Грюнбаума в Бельгию. [ 9 ] и передать их своей сестре Матильде Лукач, которая, по словам исследователя происхождения Музея Леопольда, 22 мая 1956 года продала Мертвый город III арт-дилеру Klipstein & Kornfeld в Берне, откуда 24 сентября 1956 года он был перепродан Отто Каллиру , владелец галереи Сент-Этьен в Нью-Йорке, который продал ее в 1958 году Рудольфу Леопольду. .
Версия этой истории, представленная музеем, была решительно оспорена семьей Грюнбаум, заявившей, что она ложна. По мнению семьи Фрица Грюнбаума, история о том, как Лилли Грюнбаум продала «Мертвый город III» Отто Каллиру, была выдумкой, созданной для прикрытия разграбления картины нацистами.
На ретроспективе Шиле в Нью-Йорке в конце 1997 года картина была конфискована прокуратурой Нью-Йорка. [ 10 ] Картина была возвращена в коллекцию Леопольда в Вене после того, как суд постановил, однако, что выставка в МоМА защищена «иммунитетом от конфискации» по договору. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Судебная тяжба по поводу портрета Уолли длилась до июля 2010 года.
Коллекция Грюнбаума включала 81 произведение искусства Шиле, некоторые из которых были возвращены после того, как было признано, что они были разграблены нацистами. [ 14 ]
Литература
[ редактировать ]- Гуннар Шнабель, Моника Тацков: Украденное нацистами искусство. Справочник по реституции произведений искусства во всем мире . Proprietas-Verlag, Берлин, 2007 г., ISBN 978-3-00-019368-2, стр. 392 (дело 66).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Reif v. Nagy
- Шедевры и тайны: возвращение произведений искусства, украденных у жертв Холокоста
- Две картины Шиле – Наследники Грюнбаума против Рихарда Надя
См. также
[ редактировать ]- Холокост в Австрии
- Список требований о реституции произведений искусства, разграбленных нацистами
- Эгон Шиле
- Дегенеративное искусство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Добжински, Джудит Х. (8 января 1998 г.). «Окружной прокурор вступает в спор по поводу произведений искусства» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 г. Проверено 3 июня 2021 г.
Окружной прокурор Манхэттена вчера принял решение помешать Музею современного искусства вернуть в Австрию две картины с недавней выставки, происхождение которых омрачено нацистскими грабежами во время войны. Он заявил, что начнет уголовное расследование по факту владения произведением искусства.
- ^ Мразек ( [email protected] ), Любор. «Шиле и Крумау | Центр искусств Эгона Шиле - Галерея Чески Крумлов» . info.ckrumlov.info (на немецком языке) . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Шиле, Эгон (1975). Эгон Шиле . Эрвин Митч (2-е издание с 13 по 22 тыс. Полное издание). Мюнхен: немецкое издательство в мягкой обложке. ISBN 3-423-01064-9 . OCLC 4036720 .
- ^ «Музей Леопольда защищается от исков о реституции» . Новости Артнета . 05.11.2014 . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Апелляционный суд Нью-Йорка объясняет, почему украденные нацистами картины принадлежат наследникам еврейского коллекционера» . www.lootedart.com . Архивировано из оригинала 24 июня 2020 г. Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Маленькая победа в поисках награбленного искусства» . lootedart.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 г. Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Смесь реституции и коллекционирования Лаудера» . www.lootedart.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 г. Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Добжински, Джудит Х. (24 декабря 1997 г.). «РЕВЕНТНЫЙ КОЛЛЕКЦИОНЕР - Специальный репортаж. Необычайная страсть к коллекционированию произведений искусства, так или иначе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 марта 2010 г. Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Музей Леопольда – Частный фонд: Досье Фрица Грюнбаума» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2013 г.
- ^ «Всемирная борьба наследников евреев за возвращение украденных нацистами произведений искусства разворачивается в судах Манхэттена» . www.lootedart.com . Архивировано из оригинала 01 мая 2019 г. Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Соглашение о реституции нацистских произведений искусства приводит к аукциону Christie's редких произведений искусства» . www.lootedart.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 г. Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Музей выиграл спор по поводу произведений искусства, предположительно украденных нацистами» . www.lootedart.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 г. Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Закрытие урегулирования по делу Портрета Уолли» . www.lootedart.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 г. Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «1941: В Дахау умирает комик кабаре, высмеивающий нацистов» . Гаарец . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 г. Проверено 3 июня 2021 г.
Коллекция произведений искусства Грюнбаума включала 81 произведение венского художника-экспрессиониста Эгона Шиле (1890–1918). Две из них, «Сидящая женщина с согнутой ногой» (гуашь и мелок, 1917 г.) и «Город на голубой реке» (акварель, 1910 г.), были выставлены на продажу на аукционе в Нью-Йорке в ноябре прошлого года на Sotheby's и Christie's соответственно. . В случае с «Городом на Голубой реке» Christie's и поместье, продавшее картину, признали, что она была разграблена, и согласились передать процент от продажи наследникам Грюнбаума.