Jump to content

Плоскостность (искусство)

В искусствоведении 1960-х и 1970-х годов плоскостность описывала гладкость и отсутствие кривизны или деталей поверхности двумерного произведения искусства.

Просмотры

[ редактировать ]

Критик Клемент Гринберг считал, что плоскостность, или двумерность, была важным и желательным качеством в живописи , критерием, который подразумевает отказ от живописности и импасто . Повышение ценности плоскостности привело к возникновению ряда художественных движений, включая минимализм и постживописный абстракционизм . [1] [2]

Модернизм в искусстве возник во второй половине XIX века и распространился на большую часть XX века. Этот период искусства идентифицируется художественными формами, состоящими из изображения на плоской двухмерной поверхности. Эта эволюция искусства началась в 1860-х годах и достигла кульминации 50 лет спустя. К этому времени почти все трехмерные работы были ликвидированы. Этот новый подход к живописи должен был создать визуальную видимость реализма. Глядя на поверхность, имеющую только два измерения, наше восприятие глубины — иллюзия. Следствием расследования стало уменьшение глубины живописи. Эта новая сущность самоанализа была попыткой установить опыт или эффект от зрителя картины. [3]

Терминология и история

[ редактировать ]

Термин «плоскость» можно использовать для описания большей части популярных произведений американского искусства 1950-х и 1960-х годов. Искусство этого периода имело простой, но красочный дизайн, сохранявший некоторую двумерную форму. Поэтому для описания этой среды используется термин плоскостность. Основополагающая идея минимализма зародилась в России в 1913 году, когда Казимир Малевич поместил черный квадрат на белый фон, утверждая, что:

Искусство больше не стремится служить государству и религии, оно больше не желает иллюстрировать историю нравов, оно не желает больше иметь ничего общего с объектом как таковым и верит, что оно может существовать само по себе и без вещей. [4]

Одна из первых работ в стиле минимализм была создана в 1964 году Дэном Флавином . Он создал неоновую скульптуру « Памятник В. Татлину» . Эта работа представляла собой упрощенную сборку неоновых трубок, которые не были вырезаны или изготовлены каким-либо образом. Идея заключалась в том, что они не должны были ничего символизировать, а просто существовать. Минималистский подход к искусству заключался в том, чтобы задумать, прежде чем приступить к исполнению. Традиционные способы художественной композиции были отвергнуты в пользу импровизации, спонтанности и автоматизма . Этот новый экспрессионистский стиль заключался в импровизационном создании узоров, где каждый мазок кисти рассматривался как выражение и субъективная свобода. [5]

Эта концепция вдохновила совершенно новую форму искусства под названием поп-арт . Он сохранил цветовую схему и простоту минимализма , но позаимствовал образы из поп-культуры, чтобы стать узнаваемыми. Работы, о которых сейчас идет речь, имели для зрителя значение знакомых образов, но при этом сохраняли авангардный подход минимализма . Поп-арт — широко известное движение в культуре 1960-х годов. Этот вид искусства был очень свободным, модным и бунтарским. Это было дико и красочно, но во многих работах сохранилась идея двухмерной плоскости. [6]

Об искусстве

[ редактировать ]

Поп-арт вышел из моды, и возникло новое движение. Оп-арт или оптическое искусство теперь стало последней тенденцией в домашнем декоре и моде. Эта форма современного искусства тесно связана с культурной мыслью и дизайном 1960-х годов. Эта новая форма искусства сосредоточена на беспредметной живописи, сосредоточенной на дизайне, цвете, форме и линии. Эти картины были нарисованы вручную или созданы с помощью механических средств. Они имели плоский двумерный дизайн, который мог казаться почти трехмерным. Некоторые детали выглядят так, как будто они движутся из-за формы и расположения линий, что создает обман зрения . Этот вид искусства был создан, чтобы проверить пределы сознательного восприятия зрителя. [7]

Яркие цвета больше не пользовались популярностью, поскольку большая часть оп-арта черно-белая с небольшим использованием цвета. Представленные проекты вернулись к минималистской идее искусства, которое просто существует, а не представляет собой идеал. Хорошо известной художницей этого стиля является Бриджит Райли , которая сформировала сцену современного искусства начала 50-х и 70-х годов. Ее работы призваны притягивать взгляд таким образом, чтобы растягивать и нарушать восприятие. Ее считают новатором в области современного искусства. Ее работы в основном состоят из детализированных узоров из линий и кругов, которые создают оптический вызов зрителю. [8]

Райли создает свои произведения, помня, что у всех нас узкий взгляд на то, как мы видим вещи, и наше видение редко распространяется на новые способности. Ее работы знакомят наблюдателя с новыми образными ощущениями, а общая цель художницы исчезает и заменяется тем, что задумывает зритель. Эта форма искусства не имеет четко обозначенной темы, поэтому дает полную свободу воображению. Работа Райли игнорирует объект и вместо этого сосредотачивается на визуальном движении, создавая, казалось бы, бесконечный узор. Искусство Райли появилось в моде той эпохи. Подобные узоры и сегодня остаются популярными в одежде. [9]

  1. Art-Lex. Архивировано 17 февраля 2009 г. в Wayback Machine , «Квартира».
  2. ^ Том Вулф , Нарисованное слово (Bantam, 1975: ISBN   0-553-38065-6 )
  3. ^ Стивен Кродди. «Объяснение модернизма» и http://www.bu.edu/wcp/Papers/Aest/AestCrod.htm .
  4. ^ Никос Стангос. Концепции современного искусства. Темза и Гудзон, 1974 год.
  5. ^ Никос Стангос. Концепции современного искусства . Темза и Гудзон, 1974 год.
  6. ^ Ирвинг Сэндлер. Американское искусство 1960-х годов . Харпер и Роу, 1988.
  7. ^ Хьюстон, Джо. Перцептивное искусство зрительного нерва 1960-х годов. Лондон, Нью-Йорк: Merrell Publishers Limited, 2007.
  8. ^ Брайан Робертсон. Картины и рисунки Бриджит Райли 1951–1971 гг . Галерея Хейворд, 1971.
  9. ^ Брайан Робертсон. Картины и рисунки Бриджит Райли 1951–1971 гг . Галерея Хейворд, 1971.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc6f7abc75e6da2bd05a9d2c4fc6a2e3__1686164880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/e3/dc6f7abc75e6da2bd05a9d2c4fc6a2e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flatness (art) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)