Jump to content

Стэнли Роуз

Стэнли Роуз (5 декабря 1899 - 17 октября 1954) был американским книготорговцем, литературным агентом и рассказчиком, чей одноименный книжный магазин в Голливуде, расположенный (с 1935 года до его закрытия в 1939 году) рядом со знаменитым рестораном Musso & Frank Grill , был место сбора писателей, работающих или живущих в Голливуде и его окрестностях. Самыми известными литературными соратниками Роуза были Уильям Сароян , для которого он был в различных отношениях другом, собутыльником и товарищем по охоте, а также литературным представителем; и Натаниэль Уэст , чей роман 1939 года «День саранчи » во многом обязан своим «местным колоритом» знакомству автора с Роуз.

Предыстория и начало карьеры продавца книг

[ редактировать ]

Стэнли Роуз родился в Матадоре, штат Техас . Он служил в армии Соединенных Штатов во время Первой мировой войны и, как сообщается, получил травму горла, что потребовало лечения в госпитале для ветеранов в Пало-Альто, Калифорния, недалеко от Стэнфордского университета, откуда, по словам историка Кевина Старра , Роуз «впитала в себя атмосферу книг, словно осмос». [ 1 ] К середине 1920-х годов он переехал в Лос-Анджелес и занялся книжной торговлей, наиболее успешно как странствующий поставщик книг писателям и руководителям голливудских студий; По крайней мере, по одному сообщению, он также действовал как бутлегер, провозя контрабандой спиртные напитки в студии на ложном дне чемоданов, которые он использовал для доставки книг. [ 2 ] (Многие источники также утверждают, что он также продавал эротическую или порнографическую литературу.) К концу 1920-х годов он стал партнером книжного магазина «Сатир», который открылся в 1926 году на Гудзон-стрит, а затем переехал в лучшее место на Вайн-стрит. возле ресторана Hollywood Brown Derby . Партнерство Satyr распалось после того, как Роуз взял на себя ответственность за своих партнеров, признав себя виновным в нарушении Закона об авторских правах, связанном с публикацией ими пиратского издания популярной в то время рискованной юмористической книги « Специалист» Чарльза «Шика» Сейла . Отсидев короткий тюремный срок, Роуз открыл собственный книжный магазин на противоположной стороне Вайн-стрит от Сатира. [ 3 ]

Книжный магазин Стэнли Роуза

[ редактировать ]

Роуз управлял своим книжным магазином на Вайн-стрит и еще в одном месте (на Сельма-авеню) около четырех лет, прежде чем в январе 1935 года переехать в то, что станет его последним и самым запоминающимся местом, на Голливудском бульваре , 6661½ , в нескольких дверях к востоку от ресторан Musso & Frank Grill . Еще до этого магазин начал привлекать множество сценаристов и писателей, которые приходили сюда в поисках не только книг, но и приятной компании своих собратьев и самого Роуза, но переезд на Голливудский бульвар помог укрепить его статус как магазина. своего рода неофициальный «клуб» для писателей. Калифорнийский историк Кевин Старр писал: «Книжный магазин и бар [в Musso & Frank] работали вместе, создавая превосходное взаимодействие, создавая желанное чувство общности для сценаристов, страдающих от понятного чувства смещения». [ 4 ] Реже упоминался, но не менее важен тот факт, что Гильдия сценаристов располагалась прямо через бульвар.

Среди писателей, которые, как известно, были постоянными посетителями магазина Rose, были Уильям Сароян , Уильям Фолкнер , Натанаэль Уэст , Джим Талли , Джин Фаулер , Джеймс М. Кейн , Фрэнк Фентон , Гораций Маккой , Эрскин Колдуэлл , Джон Фанте , Луис Адамик , AI. Беззеридес и Бадд Шульберг . Имена многих других историки и биографы связывали с магазином, несмотря на то, что они, вероятно, были всего лишь случайными покупателями; в эту группу входят Рэймонд Чендлер , Дэшил Хэммет , Джон О'Хара , Дороти Паркер , Олдос Хаксли , Бен Хект и Ф. Скотт Фицджеральд . Роуз также наработала состоятельную клиентуру из других слоев голливудского сообщества; Среди актеров и других известных знаменитостей, часто посещавших магазин, были Чарли Чаплин , Джон Бэрримор , Эдвард Дж. Робинсон , У. К. Филдс , Мэрион Дэвис , Джин Харлоу и Марлен Дитрих . [ 5 ]

“Задняя комната”

[ редактировать ]

«Задняя комната» магазина Роуз — центральный элемент легенды, окружающей магазин. Эта небольшая территория служила одновременно и художественной галереей, и неформальной комнатой для дискуссий, и нелицензионным баром (где Роуз подавал апельсиновое вино своим друзьям); по памятной фразе Бадда Шульберга, это было «ближайшее, что у нас было, к салону (а также салону)». [ 6 ] Поскольку у ресторана Musso & Frank's была собственная полуотдельная обеденная зона/бар в задней части здания, которая также обслуживала писателей, во многих исторических отчетах и ​​мемуарах того периода эти две «задние комнаты» упоминаются почти как синонимы. на название Эта благоприятная для писателей среда вдохновила Эдмунда Уилсона монографии 1941 года « Мальчики в задней комнате: заметки о калифорнийских романистах» , в которой, среди прочих, представлены работы Каина, О'Хары, Сарояна, Уэста и Шульберга. обсуждалось. [ 7 ] Художественная галерея, со своей стороны, считалась одним из наиболее восприимчивых мест в Лос-Анджелесе для авангардных и модернистских работ и представляла некоторые из самых ранних выставок американских художников, таких как Герман Черри, Филип Гастон , Лорсер Фейтельсон , Хелен Лундеберг. и Кнуд Меррилд; иногда также были представлены работы выдающихся европейских и мексиканских художников. [ 8 ]

Роуз как голливудский персонаж

[ редактировать ]

Было опубликовано множество рассказов о личности Стэнли Роуза, пожалуй, самый яркий из них — рассказ его давнего друга и соратника Кэри МакВильямса :

Стэнли был превосходным рассказчиком и очень забавным человеком, чья щедрость вошла в поговорку. Ближе к вечеру, когда он начинал разогреваться к вечеру с помощью нескольких напитков, он проводил приемы в магазине, развлекая всех, кто заходил, и представление неизменно продолжалось до раннего утра в задней комнате дома. Муссо. ... Необразованный, но обладающий большим природным обаянием, его постоянно заманивали в дорогие поездки на охоту и рыбалку богатые актеры, писатели и режиссеры их обещаниями купить большие библиотеки книг, чего они, конечно, никогда не делали; они просто хотели, чтобы он был придворным шутом. Стэнли одевался, как голливудский красавчик, говорил, как техасский фермерский мальчик, которым он никогда не переставал быть, и оставался непревзойденным артистом Голливуда и самым легким человеком до своей смерти в 1954 году. [ 9 ]

Несмотря на то, что Роуз был веселым собеседником, по свидетельствам Маквильямса и многих других, он не был особенно сообразительным бизнесменом. Бадд Шульберг сообщил, что Роуз однажды сказал любознательному писателю, что он управляет книжным магазином только потому, что «мне нравится держать притон, где не могут тусоваться мои приятели». [ 10 ] Он был склонен давать своим многочисленным друзьям книги «в счет» и крайне небрежно относился к сбору причитающихся ему денег. Актер Уильям Бэйкуэлл вспоминал, что «щедрость и непринужденный подход Роуза к мерчендайзингу стимулировали своего рода маньянное отношение со стороны многих его клиентов, что привело к появлению множества давно просроченных счетов, которые в конечном итоге вывели его из бизнеса». [ 11 ]

Роза в литературе Голливуда

[ редактировать ]

Роуз и его книжный магазин играют эпизодические роли в нескольких выдающихся литературных произведениях в жанре « голливудский роман », в том числе «Что заставляет Сэмми бежать?» ( Бадда Шульберга 1941) и «День саранчи» Натаниэля Уэста (1939). У главного героя романа Джона О'Хары 1938 года «Надежда на небеса» роман с продавцом книжного магазина; хотя вымышленный магазин расположен в Беверли-Хиллз , персонаж продавца представляет собой тонко замаскированный портрет Бетти Андерсон, сотрудницы Роуз, которой О'Хара был ненадолго увлечен. [ 12 ] Некоторые критики творчества Рэймонда Чендлера назвали магазин Роуз моделью (или, по крайней мере, источником вдохновения) для книжного магазина «Гейгера» в книге Чендлера « Большой сон » , опубликованной в 1939 году. Уильям Сароян , которого обычно считают лучшим другом Роуз среди писатели, написал различные короткие статьи о Роуз и книжном магазине, а анекдоты о «книготорговце Стэнли» всплывают во многих его опубликованных произведениях. [ 13 ] Книжный магазин и его владелец также фигурируют в мемуарах многочисленных писателей, в том числе Джона Брайта , Лестера Коула , Джона Сэнфорда , Бадда Шульберга и других. [ нужна ссылка ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Бессистемный подход Роуза к бизнесу привел к закрытию магазина в середине 1939 года — через месяц после публикации резкого романа Натаниэля Уэста о подбрюшье голливудской жизни «День саранчи» , большая часть атмосферы которого была собранные Уэстом благодаря знакомству с Роуз. [ 14 ] После краха своего магазина Роуз открыл магазин в качестве литературного агента, хотя его единственным действительно известным (и успешным) клиентом был его друг Уильям Сароян . Роуз утверждал, что заключил контракт между Сарояном и MGM на съемки «Человеческой комедии» Сарояна , хотя сам Сароян утверждал, что, по сути, найм Роуз в качестве агента с его стороны был актом благотворительности, и что он играл лишь второстепенную роль. роль в сделке. [ 15 ] В любом случае Роуз пользовался лишь периодическим успехом как представитель писателей, и в конечном итоге его пьянство сказалось на его здоровье. По словам голливудского журналиста Боба Томаса , он провел последние несколько лет своей жизни в различных госпиталях для ветеранов и за их пределами, и на момент своей смерти в 1954 году у него не было ни гроша в кармане. В краткой дани, написанной в то время, Томас заметил, что «Стэнли никогда не был богат в материальном плане. Но его жизнь была богата легендами, и немногие мужчины имели больше друзей. ... Насколько я могу судить, у него был только один враг и это был Джон Ячменное Зерно ». [ 16 ] Сароян был более прямолинеен, сказав своему кузену, что Роуз «умерла от пьянства, скуки и одиночества». [ 17 ] В том же году, в 1939 году, когда закрылся его книжный магазин, Стэнли женился на Мод Никол, хотя на момент его смерти они жили отдельно; у него остались она и их сын Брюс. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Старр, Кевин. Материальные мечты: Южная Калифорния в 1920-е годы. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1980, стр. 348.
  2. ^ Золотов, Морис. «Ларри Эдмундс: величайший Лотарио бульвара». Журнал Los Angeles , октябрь 1977 г., стр. 135–137, 206–207.
  3. ^ Маквильямс, Кэри. Образование Кэри МакВильямса. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1979, стр. 49.
  4. ^ Старр, Кевин. указ. соч.
  5. ^ Шаффер, Розалинда. «Арены книжных магазинов для интеллектуальных паувау в Голливуде». Чикаго Дейли Трибьюн , 29 декабря 1935 г., стр. Д5.
  6. ^ Шульберг, Бадд. «Слабые тела, беспорядочные умы». The New York Times , 1 октября 1950 г., стр. 214. (рецензия на «День саранчи »).
  7. ^ Уилсон, Эдмунд. Мальчики в задней комнате: заметки о калифорнийских романистах. Сан-Франциско: Кольт Пресс, 1941.
  8. ^ Карлстром, Пол Дж., изд. На краю Америки: Калифорнийское модернистское искусство, 1900-1950. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1996. http://ark.cdlib.org/ark:/13030/ft5p30070c/
  9. ^ Маквильямс, Кэри. указ.цит . стр. 48–49.
  10. ^ Шульберг, Бадд (1972). Четыре сезона успеха . Гарден-Сити, Нью-Йорк : Doubleday & Co.
  11. ^ Бэйкуэлл, Уильям (1991). Голливуд, будь твоим именем . Метучен, Нью-Джерси : The Scarecrow Press. п. 183.
  12. ^ МакШейн, Фрэнк (1980). Жизнь Джона О'Хары . Нью-Йорк: EP Даттон.
  13. ^ Сароян, Уильям (1976). Сыновья приходят и уходят, матери остаются навсегда: мужчина из Матадора, штат Техас . Нью-Йорк. стр. 71–72. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Мартин, Джей (1970). Натаниэль Уэст: Искусство его жизни . Нью-Йорк: Фаррар Штраус и Жиру.
  15. ^ Сароян, Уильям. Сыновья приходят и уходят, матери остаются навсегда: одна из великих матерей мира . указ. соч. стр. 136–139.
  16. ^ Томас, Боб. «Смерть утверждает легендарную фигуру в Стэнли Роузе». Hollywood Citizen-News , 20 октября 1954 г.
  17. ^ Сароян, Уильям. Короткая поездка, сладкая колесница . Нью-Йорк: Федра, 1966, стр. 106.
  18. ^ Томас, Боб. указ. соч.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мартин, Джей. Натаниэль Уэст: Искусство его жизни. Нью-Йорк: Фаррар Штраус и Жиру, 1970.
  • Шульберг, Бадд. Четыре сезона успеха. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Co., 1972. Глава о Натаниэле Уэсте «Принц Мышкин в костюме братьев Брукс», стр. 145–168, содержит много информации о книжном магазине.
  • Старр, Кевин. Материальные мечты: Южная Калифорния в 1920-е годы. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1980.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7370ac567223f7919be8e1387a0bb88__1721246520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/88/e7370ac567223f7919be8e1387a0bb88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanley Rose - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)