Jump to content

Опоздание

(Перенаправлено с позиции Маньяны )

Опоздание – это привычка опаздывать или задерживать прибытие. [ 1 ] Опоздание как форма проступка может формально наказываться в различных учреждениях, например на рабочем месте, в школе и т. д. Противоположной личности чертой является пунктуальность .

Опоздание на работу

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Опоздание на работу является одной из проблем посещаемости , наряду с отсутствием на работе и неспособностью должным образом уведомить об отсутствии или опоздании. [ 2 ]

Приходить на работу вовремя является подразумеваемым обязательством, если не указано иное. Оно является законным основанием для увольнения в случаях, когда оно представляет собой явное неисполнение служебных обязанностей: неоднократное опоздание без уважительных причин, опоздание, связанное с другими проступками, а также однократное непростительное опоздание, повлекшее серьёзную утрату интересов работодателя. [ 2 ]

Если опоздание незначительное или не мешает работе работодателя, оно не должно рассматриваться с юридической точки зрения как проступок. [ 2 ]

Характеристика медлительных людей

[ редактировать ]

Диана ДеЛонзор в своей книге « Никогда больше не опаздывайте: 7 лекарств от проблем с пунктуальностью» разделила привычно опаздывающих людей на семь категорий: [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

  • «рационализатор» настаивает на том, чтобы винить обстоятельства вместо того, чтобы признать ответственность за опоздание.
  • «Продюсер» старается сделать как можно больше в отведенное время и в результате испытывает трудности со слишком плотными графиками.
  • «дедлайнер» наслаждается приливом адреналина во время попыток превысить запланированное время.
  • у «индульгента» мало самоконтроля.
  • ибо опоздавший «бунтарь» бросает вызов властям и правилам.
  • « рассеянный профессор ».
  • «Уклоняющийся» ставит собственные нужды выше приоритета, чем приходить вовремя.

Этнические стереотипы

[ редактировать ]

Существует несколько стереотипов, приписывающих опоздание определенным культурам.

Это может быть связано с полихронным временем .

Африканское время — это воспринимаемая культурная тенденция к более спокойному отношению ко времени среди африканцев как в Африке, так и за рубежом. [ 6 ] [ 7 ] Обычно оно используется в уничижительном и расистском смысле в отношении опозданий на встречи, встречи и мероприятия. [ 8 ]

CP Time (от «Время цветных людей») — устаревшее американское выражение, также относящееся к стереотипу об афроамериканцах, которые часто опаздывают. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

«Время Фиджи» — это местная поговорка на Фиджи, обозначающая привычку опаздывать и медленный темп жизни на острове. [ 13 ] и этот термин широко используется туристическими предприятиями как в рекламе, так и в продукции и сувенирах. [ нужна ссылка ]

«Филиппинское время» относится к воспринимаемому привычному опозданию филиппинцев. [ 14 ] Он имеет сходство с «африканским временем» и «временем CP», и этот термин обычно используется в уничижительном смысле как одна из определяющих отрицательных черт филиппинца. [ 15 ] Филиппинский теолог Хосе М. Де Меса отметил, что широкое признание «филиппинского времени» как одной из черт, определяющих филиппинцев, является примером успешной интернализации негативного образа филиппинцев, воспринимаемого испанскими и американскими колонизаторами. [ 16 ] Он утверждал, что сохранение этого колониального образа себя среди филиппинцев способствовало ослаблению их корпоративного культурного самосознания и подрыву их роста, поскольку оно вынуждало многих филиппинцев отвергать себя и стыдиться своей идентичности. [ 17 ] Он также отметил, что местный теолог был удивлен, обнаружив, что многие из работ, касающихся самоидентификации филиппинцев, в основном сосредоточены на негативных и пренебрежительных чертах, таких как «филиппинское время», что является свидетельством кажущейся склонности филиппинцев к самобичеванию. . [ 18 ] Некоторые источники относят истоки непунктуальности филиппинцев к испанскому колониальному периоду , поскольку опоздание тогда считалось признаком статуса, как показано в сцене в главе 22 Хосе Ризаля романа «Эль Флибустеризм» . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Альтернативная интерпретация «филиппинского времени» отбрасывает его негативные коннотации, рассматривая само понятие как пример неудачной попытки навязать западные культурные стандарты (такие как понятие «время») филиппинским и другим незападным культурам и таким образом, как успешный инструмент национального сопротивления. [ 22 ] Однако в некоторых случаях такое опоздание может быть намеренно использовано как форма демонстрации силы. [ 23 ] 1976 года художник Филиппин Национальный литературный Ник Хоакин бросил вызов повествованию об испанских колониальных корнях «филиппинского времени», вместо этого указав его происхождение в доколониальной культуре безвременья до появления «часов иностранного тирана» в испанскую эпоху. и, таким образом, к местному сопротивлению переходу от доколониального общества без часов к навязанной извне культуре, основанной на часах. [ 24 ]

Другой родственный термин — « привычка маньяна » ( филиппинский : kaugaliang mañana ; иногда неофициально называемый мамайя на ), которая обозначает откладывание филиппинцами работы или деятельности на потом . [ 25 ]

Отношение Маньяна : Слабое отношение ко времени также присуще Южной Америке. [ 26 ] а прокрастинация описывается эвфемизмом «Маньяна!», что буквально означает «завтра», но, как говорится в шутке, «в любое время между завтра и никогда». [ 27 ] [ 28 ] В марте 2007 года правительство Перу объявило кампанию «La Hora sin Demora», или «Время без промедления», направленную на борьбу с привычкой опаздывать, известной в стране как «hora peruana», или «перуанское время» . Привычка опаздывать бывшего президента Перу Алехандро Толедо была известна как « время кабаны » по месту его рождения. [ 29 ] Был придуман термин «Маньяналенд» и использован в нескольких названиях, например, «Маньяналенд » (2020) Пэм Муньос Райан , «Гринго в Маньяналенде» (1995). [ 30 ] ДиДи Халлек , Маньяналенд; путешествие с камерой и винтовкой по Калифорнии в Мексике (1928) Джона Кудахи , «Гринго в Маньяна-Лэнде » (1924) Гарри Л. Фостера, [ 31 ] или Истории из Земли Маньяна (1922) [ 32 ] Мэй Карр Хэнли.

Другие термины, обозначающие свободное отношение ко времени, включают «гавайское время» и «островное время» . [ 26 ] а также « Дези » Стандартное время [ 33 ] и «время NDN» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Опоздавший» , словарные статьи
  2. ^ Jump up to: а б с «Проступок МС 15» . Департамент развития занятости штата Калифорния .
  3. ^ ДеЛонзор, Диана (2003). Никогда больше не опаздывайте: 7 лекарств для тех, кто не пунктуален . Пост Мэдисон. ISBN  0971649995 .
  4. ^ «Семь типов опаздывающих людей» . Вестник новостей .
  5. ^ Коркки, Филлис (3 июня 2007 г.). «Для хронически опаздывающих – это не поездка за власть» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ «Что это за штука, называемая африканским временем?» . Ежедневный Маверик. 21 января 2010 г. Проверено 1 апреля 2014 г.
  7. ^ Джош Макабуаг. «Приспосабливаясь к африканскому времени — CNN.com» . edition.cnn.com . Проверено 16 марта 2014 г.
  8. ^ «Может ли Африка сохранить время?» . Новости Би-би-си. 28 октября 2003 г. Проверено 18 февраля 2008 г.
  9. ^ «Баратунде Терстон: Месяц черной истории: объяснение времени CP вашим очень запоздавшим редактором гостевой книги» . Huffingtonpost.com. 23 февраля 2010 г. Проверено 26 октября 2013 г.
  10. ^ Никки Линетт (3 декабря 2009 г.). « CP Time»: означает ли моя черная раса, что я всегда буду опаздывать? | Стать Никки Линетт» . Chicagonow.com . Проверено 26 октября 2013 г.
  11. ^ «География времени» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 октября 2013 г.
  12. ^ «Валери Джун о том, как научиться любить «совершенно несовершенные» голоса: запись» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 09.08.2013 . Проверено 26 октября 2013 г.
  13. ^ «Время Фиджи, это не шутка» . Сменить завод .
  14. ^ Филиппинцы двигаются вперед, 6 минут, 2008 г., ред . Книжный магазин «Рекс», Inc. 66. ИСБН  9789712341557 . Филиппинское время . Многие филиппинцы до сих пор не умеют соблюдать пунктуальность. Для некоторых филиппинское время означает прибытие на несколько минут или даже на час позже назначенного времени для программы, вечеринки, экскурсии, встречи или любого праздника. Это говорит не только о нашей недисциплинированности, но и о неуважении к другим людям. Расписание или встречи нарушаются, что может означать не только потерю деловых возможностей, но также может разрушить хорошие отношения.
  15. ^ Агила, Алмонд Н. (14 декабря 2015 г.). «Филипинцы, диаспора и продолжающиеся поиски идентичности» . Общественные науки Дилиман . 11 (2). ISSN   2012-0796 . Эти иностранные впечатления о филиппинцах продолжают преследовать нас в том, как мы представляем себя через такие негативные черты, как « привычка маньяна » (привычная прокрастинация), «филиппинское время» (привычное опоздание) и «нингас кугон» (начинать, но никогда не завершать дела) (Энрикес, 1992, с.72).
  16. ^ Де Меса, Хосе М. (1 апреля 1998 г.). «Задачи по инкультурации богословия: филиппинская католическая ситуация». Миссиология . 26 (2): 195. дои : 10.1177/009182969802600208 . ISSN   0091-8296 . S2CID   220488231 . . В психологических категориях, которые мы использовали ранее, филиппинцы усвоили образ, сложившийся о них у их колониальных хозяев, образ, который продолжает ослаблять их корпоративную культурную самость и подрывать ее рост.
  17. ^ Де Меса, Хосе М. (1 апреля 1998 г.). «Задачи по инкультурации богословия: филиппинская католическая ситуация». Миссиология . 26 (2): 195. дои : 10.1177/009182969802600208 . ISSN   0091-8296 . S2CID   220488231 . Колониализм вместе с его продолжением в неоколониализме вынудил людей отвергнуть себя и стыдиться своей идентичности. Они также убедили местных жителей хотеть того же, чего хотят их западные коллеги. Жестокое обращение, которому они подверглись со стороны испанцев и американцев, существенно понизило их самооценку и унизило их достоинство. В психологических категориях, которые мы использовали ранее, филиппинцы усвоили образ, сложившийся о них у их колониальных хозяев, образ, который продолжает ослаблять их корпоративную культурную самость и подрывать ее рост. Это стало силой, которая препятствует их благополучию; он стал врагом, которого им придется победить. Пугающий аспект этой реальности заключается в том, что этот враг буквально внутри; оно живет в их умах.
  18. ^ Де Меса, Хосе М. (1 апреля 1998 г.). «Задачи по инкультурации богословия: филиппинская католическая ситуация». Миссиология . 26 (2): 191–200. дои : 10.1177/009182969802600208 . ISSN   0091-8296 . S2CID   220488231 . Эта литература также создавала впечатление, что филиппинцы представляют собой прежде всего комплекс проблем, для решения которых необходимо назначать различные лекарства. Если филиппинцы, по-видимому, сами себе самые суровые критики, может ли это быть самобичеванием колонизированного разума?
  19. ^ Лаканилао, Полина (17 октября 2017 г.). «Хосе Ризал о «Филиппинском времени» » . Середина . Хотя этот термин придумали американцы во время военной оккупации Филиппин в начале 20 века, это явление зародилось еще во времена испанской колонизации (которая длилась с 1521 по 1898 год).
  20. ^ Тан, Брайан (23 сентября 2017 г.). «Почему филиппинцы следуют филиппинскому времени» . Середина . Однако эта привычка опаздывать уже была обычным явлением даже во время испанского колониального периода, и студенты, возможно, даже помнят, что она была показана в «Эль-Флибустеризме» Хосе Рисаля.
  21. ^ Посадас, Джой (2011). «Глава 30. Филиппинское время». Путеводитель по этикету на Филиппинах: знайте правила, которые имеют значение! . Издательство Таттл. ISBN  9781462900466 . Это мышление можно проследить еще на протяжении более чем трехсот лет правления Испании.
  22. ^ МакКаллус, Джозеф П. (1994). «Характеристики дискурса филиппинской электронной дискуссионной группы». Филиппинский ежеквартальный журнал культуры и общества . 22 (1): 51. ISSN   0115-0243 . JSTOR   29792143 . Один из наиболее рьяных ответов поместил тему в националистические рамки, восхваляя концепцию «филиппинского времени», заявив, что «если когда-либо и был неудачный случай навязывания западных... культурных стандартов филиппинской культуре, то это наш упорный отказ следуйте «объективному» времени... Филиппинцы (и другие незападные культуры) отвергают это понятие времени».
  23. ^ Бенитес, Кристиан Джилл (2020). «#DuterteStandardTime: Время управления» [#DuterteStandardTime: Время управления]. Катипунан . 6 : 64–65. Связывая опоздание и силу, важно подчеркнуть функцию интенциональности, потому что только в соответствии с этой интенциональностью указанный жест опоздания имеет силу. Другими словами, опозданием можно обладать как проявлением своей силы лишь в той мере, в какой он желает такого опоздания: это не просто опоздание, вызванное попаданием в какие-то неожиданные обстоятельства... но и не его опоздание, несмотря, может быть, на отсутствие подобных возможностей отсрочки. (В отношении опоздания с властью необходимо подчеркнуть неторопливость в работе, ибо только посредством намеренности такое опоздание может быть сильным. Другими словами, опоздание может быть проявлением своей власти лишь в меру своего стремления к такое опоздание: это не просто опоздание из-за непредвиденного обстоятельства... но их опоздание, несмотря на отсутствие аналогичной мешающей встречи.)
  24. ^ Хоакин, Ник (2004). Культура и история . Книжный магазин Rex, Inc. 12. ISBN  9789712714276 . OCLC   1043947726 . С аналогичной точки зрения сегодня мы можем объяснить, скажем, «филиппинское время» как качество, унаследованное от «вневременности» нашей старой культуры, и как упорное сопротивление появлению иностранных часов-тиранов, и как знак усилий, которые потребовались для перехода от безчасового времени к тактовому времени; но отождествлять проблему с чувством - что, ба, мы не изменились с течением времени - было бы не гордостью, а предубеждением, и это было бы грубым упрощением.
  25. ^ «Как не дать «привычке Маньяны» завладеть вашей жизнью» . РЭППЛЕР . 27 марта 2017 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б «У хронически опаздывающих есть свои причины, но цена может быть высокой» , КРИСТИН ДИЗОН, РЕПОРТЕР SEATTLE POST-INTELLIGENCER , 17 ноября 2003 г. (получено 25 марта 2016 г.)
  27. ^ «Путеводитель по латиноамериканской концепции времени для эмигрантов» , The Wall Street Journal , 6 сентября 2016 г.
  28. ^ «Перу просит граждан покончить с привычкой опаздывать» , Star News Online , 22 февраля 2007 г.
  29. ^ «Перу начинает кампанию против опозданий – Boston.com» . archive.boston.com .
  30. ^ http://www.vdb.org/titles/gringo-mananaland
  31. ^ Фостер, Гарри Л. (1 января 1924 г.). «Гринго в стране Манана, 1924 год» . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания – через Amazon.
  32. ^ «Истории земли Маньяна» , оцифровано, Библиотека Конгресса.
  33. ^ " "Стандартное время Дези" " .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1646034a74a4c5c728c1d2d21c485023__1722127200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/23/1646034a74a4c5c728c1d2d21c485023.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tardiness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)