Африканское время
Африканское время (или африканское время ) — это воспринимаемая культурная тенденция в некоторых частях Африки и Карибского бассейна. [1] к более спокойному отношению ко времени . [2] [3] Иногда это используется в уничижительном смысле по поводу опозданий на встречи, собрания и мероприятия. [4] Сюда также входит более неторопливый, расслабленный и менее строго запланированный образ жизни, характерный для африканских стран, особенно в отличие от более ограниченного темпа повседневной жизни в западных странах . [5] По сути, это похоже на ориентацию времени в некоторых других незападных культурных регионах, таких как Южная и Западная Азия. [6] [7] В 2014 году американский режиссер нигерийского происхождения Чиджинду Келечи Эке исследовал эту тему как культурный раскол в своем фильме « Африканское время» . [6] [8] [9]
Аспекты
[ редактировать ]Видимость простого отсутствия пунктуальности или небрежного отношения ко времени в Африке может вместо этого отражать другой подход и метод управления задачами, событиями и взаимодействиями. Африканские культуры часто называют « полихроническими ». [10] [11] это означает, что люди склонны управлять более чем одним делом одновременно, а не в строгой последовательности. Личное взаимодействие и отношения также управляются таким же образом, так что нередко можно вести более одного одновременного разговора. [11] Было предложено африканское «эмоциональное сознание времени», которое контрастирует с западным «механическим сознанием времени». [12]
В Карибском бассейне «... все не всегда происходит так быстро и точно, как вы привыкли». Из-за культурного влияния «карибского времени» или «островного времени» у местных жителей нет ощущения нехватки времени, которое является частью западной культуры. [13]
Реакция на ориентацию во времени в Африке и Карибском бассейне
[ редактировать ]Самокритика и комментарии
[ редактировать ]Концепция африканского времени стала ключевой темой самокритики в современной Африке. По словам одного ганского писателя,
Одной из главных причин продолжающейся отсталости нашей страны является наше беспечное отношение ко времени и потребность в пунктуальности во всех аспектах жизни. Проблема пунктуальности стала настолько распространенной, что опоздания на любые мероприятия принимаются и объясняются «африканским временем». [14]
В октябре 2007 года ивуарийская кампания против африканского времени, поддержанная президентом Лораном Гбагбо было проведено мероприятие под названием « Ночь пунктуальности , привлекла внимание международных средств массовой информации, когда в Абиджане », призванное отметить деловых людей и государственных служащих за регулярное прибытие вовремя. Лозунг кампании: «Африканское время убивает Африку – давайте бороться с этим». Агентство Reuters сообщило, что «организаторы надеются повысить осведомленность о том, как пропущенные встречи, встречи или даже опоздание на автобус снижают производительность в регионе, где вялое опоздание является нормой». Было отмечено, что победитель этого года, юрисконсульт Нарцисс Ака, получивший виллу за 60 000 долларов в знак признания своей пунктуальности, «настолько необычайно хорош в пунктуальности, что коллеги называют его «Время мистера Белого человека». [15] Некоторые западные туристы в Карибском бассейне «... приходят в ярость, если местные жители не отвечают на каждый запрос так же быстро и эффективно, как сотрудники или обслуживающий персонал дома». [13]
Популярная культура
[ редактировать ]Контраст между африканским временем и западным временем иллюстрируется отмеченным наградами короткометражным фильмом «Бинта и великая идея» . Главный герой фильма, рыбак из маленькой деревни в Сенегале , не может понять новые идеи, привезенные из Европы его другом; их символом являются швейцарские наручные часы , которые звонят в разное время, к радости друга, но без всякой видимой причины. Показано, как рыбак пробирается через различные ранги чиновников со своей идеей, которая, в конечном итоге, представляет собой резкую критику одержимости западной культуры эффективностью и прогрессом.
См. также
[ редактировать ]- Время цветных людей
- Медленное движение (культура)
- Прокрастинация
- Опоздание § Этнические стереотипы
- Тайм-менеджмент
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карибская культура – Карибское время – Островное время» . Guidetocaribbeanvacations.com . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Что это за штука, называемая африканским временем?» . Ежедневный Маверик. 21 января 2010 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Джош Макабуаг . «Приспосабливаясь к африканскому времени — CNN.com» . edition.cnn.com . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ «Может ли Африка сохранить время?» . Новости Би-би-си. 28 октября 2003 г. Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ Кнаб, Иоахим; Видлок, Томас (28 октября 2021 г.). «Почему идея «африканского времени» продолжает существовать» . Разговор .
- ^ Jump up to: а б Грег Флакус (26 августа 2014 г.). «Нигерийский режиссер из Техаса рассматривает опоздания как культурный разрыв» . Voanews.com . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ Берт Хамминга. «Сравнение [sic] западной и африканской концепций времени» (PDF) . Eldrbarry.net . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ «Африканское время. Bigobi Productions; 2014» . Мировой каталог .
- ^ «Эке, Чиджинду Келечи и др. African Time. Bigobi Productions , Гарвардского университета Библиотека .
- ^ «Ресурсы международного сообщества: культурные различия» . Университет штата Айова. 7 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Шарлин Соломон; Майкл С. Шелл (15 мая 2009 г.). Межкультурный менеджмент: 7 ключей к ведению бизнеса с глобальным мышлением . МакГроу Хилл Профессионал. ISBN 9780071605861 . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ↑ Хамминга, Берт «Западная и африканская концепция времени», по состоянию на 30 января 2010 г. (эта статья на веб-странице, по-видимому, представляет собой авторский синопсис обсуждения темы времени в книге Джона С. Мбити « Африканские религии и философия» , Лондон: Хайнеманн 1969)
- ^ Jump up to: а б «Карибская культура – Карибское время – Островное время» . Guidetocaribbeanvacations.com . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Прогресс и пунктуальность» . Ганская хроника . Разведывательная телеграмма Азии и Африки. 17 мая 2004 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ Мерфи, Питер (8 октября 2007 г.). «Придает новый смысл получению дома «вовремя» » . Рейтер . Проверено 23 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение слова « сейчас» в Викисловаре