Сделано в Швейцарии
«Сделано в Швейцарии» — это этикетка или маркировка, используемая для обозначения того, что продукт был произведен на территории Швейцарии . Это также географическое указание, охраняемое различными швейцарскими и международными законами и договорами. [ 1 ] Согласно Федеральному закону Швейцарии о защите товарных знаков и указаний происхождения, товар или услуга могут быть обозначены как «Сделано в Швейцарии», если: [ 2 ]
- Для продуктов питания: 80% веса сырья и основная обработка должны происходить в Швейцарии.
- Для промышленной продукции: 60% производственных затрат и 50% основных этапов производства должны осуществляться в Швейцарии.
- Для услуг: штаб-квартира и администрация компании должны находиться в Швейцарии.
Швейцарское законодательство чаще всего ассоциируется с часами или хронометрами, изготовленными в Швейцарии. Швейцарское законодательство считает часы швейцарскими, если их техническая разработка выполнена в Швейцарии, их механизм является швейцарским, если его механизм заключен в корпус в Швейцарии, если окончательная проверка часов производство часов производится в Швейцарии, то не менее 60 процентов производственных затрат осуществляется в Швейцарии. Эти правовые критерии изложены в Постановлении об использовании слов «Switzerland» или «Swiss» для часов. [ 3 ] Помимо требований «Сделано в Швейцарии», на часах, содержащих швейцарский механизм, может размещаться маркировка «Швейцарский механизм». Слово «движение» должно быть написано полностью и иметь тот же шрифт, размер и цвет, что и обозначение «Swiss». Помимо слов «Сделано в Швейцарии», по швейцарскому законодательству на часах могут быть надписи « Suisse », « produit suisse », « fabriqué en Suisse », « qualité suisse » или просто английский перевод «Swiss», если соответствуют правовым критериям, указанным в вышеуказанное Постановление соблюдено.
За пределами юрисдикции Швейцарии могут применяться те же юридические требования к использованию терминов «Swiss» и «Swiss Made», в частности, к часам в Европейском Союзе , США и Гонконге, поскольку сертификационные/коллективные знаки «SWISS» зарегистрирован.
История
[ редактировать ]Формулировка была официально принята в конце 19 века. [ 4 ] и уникален тем, что в большинстве других стран используется фраза «Сделано в (название страны)». Наиболее очевидное место расположения этикетки — швейцарские часы. Швейцарские законы разрешают использование слов «Suisse», «produit suisse», «fabriqué en Suisse», «qualité suisse» или их переводов «Swiss», «Swiss made», «Switzerland» только на часах, изготовленных в Швейцарии. Швейцария. Надпись «Swiss Made» встречается чаще, но, например, на некоторых старых часах слово «Swiss» появляется отдельно на циферблате в положении «шесть часов».
Есть два раздела швейцарского законодательства, которые касаются использования названия «Сделано в Швейцарии». Первым законом, распространяющимся на все виды швейцарской продукции, является «Федеральный закон о защите товарных знаков и указаний происхождения». [ 2 ] Его статья 50 предоставила полномочия для принятия второго закона, Постановления об использовании слов «Швейцария» или «Swiss» для часов , относящегося конкретно к швейцарским часам. Текст каждого закона доступен не только на французском, немецком или итальянском языках, основных официальных языках Швейцарии, но и на английском языке.
Часы
[ редактировать ]В настоящее время вышеупомянутые швейцарские правовые стандарты разрешают часовым брендам или производителям часов маркировать часы, произведенные в Швейцарии, при определенных законодательно определенных обстоятельствах. Эти стандарты со временем менялись и не всегда были закреплены в национальном законодательстве, поэтому старые часы с маркировкой «Сделано в Швейцарии» не обязательно соответствуют действующему юридическому определению. С другой стороны, они вполне могут превысить действующее юридическое определение «сделано в Швейцарии», которое остается минимальным порогом.
Постановление об использовании слов «Швейцария» или «Swiss» для часов сначала определяет «часы» (в отличие от обычных часов) по размерам их механизма в статье 1 «Определение понятия «часы». [ 3 ] После этого закон дает определение швейцарским часам, определение которых зависит от определенных аспектов их механизма. Далее закон определяет, при каких обстоятельствах часовой механизм может считаться швейцарским. Затем закон устанавливает условия использования названия Swiss на часах, корпусах часов, часовых механизмах, циферблатах и запасных частях часов. В целом, часы считаются швейцарскими, если они разработаны в Швейцарии, в них используется швейцарский механизм, собираются и контролируются в Швейцарии мануфактурой часового искусства и когда 60% производственных затрат приходится на швейцарскую компанию. [ 5 ] Юридические стандарты использования на часах надписи «Сделано в Швейцарии» являются минимальными, а швейцарский характер часов во многом зависит от бренда и его репутации .
Часы считаются швейцарскими, согласно швейцарскому законодательству, если:
- его техническая разработка ведется в Швейцарии; и
- его механизм швейцарский; и
- его движение заперто в Швейцарии; и
- производитель проводит финальную проверку в Швейцарии; и
- 60 процентов производственных затрат приходится на Швейцарию.
Если часовой механизм предназначен для экспорта и не будет помещен в корпус в Швейцарии, но в остальном он соответствует критериям, позволяющим считаться швейцарским механизмом, на часах может быть написано «Swiss Movement», но не может быть написано «Swiss made» или «Swiss Movt». » на корпусе или циферблате часов. Часы с надписью «Швейцарский кварц» должны быть изготовлены в Швейцарии в соответствии с указанными выше юридическими критериями. Однако иностранные производители часто неправильно используют его, просто указывая на то, что кварцевый механизм швейцарского происхождения. [ 6 ]
Использование швейцарской этикетки для часов регулируется постановлением Федерального совета от 29 декабря 1971 года. [ 3 ] Швейцарский стандарт часто уничижительно называют правилом 60%. Однако оно имеет свою основу в реальной экономике. Опять же, закон просто устанавливает минимальный стандарт. Постановление «Сделано в Швейцарии» в течение ряда лет подвергалось многочисленной критике, особенно внутри отрасли, поскольку оно считается слишком мягким, но также и в юридических кругах, где считается, что оно больше не полностью соответствует установленному правовому мандату. в сопутствующем законе о товарных знаках . [ 2 ]
Первый Постановление об использовании слова «Швейцария» или «швейцарский» для часов, опубликованное в 1971 году, в основном определяло швейцарский механизм и не давало конкретных критериев для часов в целом. Однако у него уже был критерий добавленной стоимости для движения.
Часы считаются швейцарскими, если их механизм: а. Α собран в Швейцарии и; б. Запущен, настроен и проверен производителем в Швейцарии; в. Имеет швейцарское производство на сумму не менее 50 процентов стоимости всех составных частей, но без затрат на сборку и; д. Подлежит юридической технической проверке в Швейцарии в соответствии с действующей системой.
внес В мае 1995 года Федеральный совет Швейцарии изменения в постановление, регулирующее использование «швейцарского» названия для часов. Это изменение было объяснено в пресс-релизе, озаглавленном « Об иностранных деталях для часов» . [ 7 ] Утверждалось, что это приведет к тому, что требования швейцарской часовой промышленности станут такими же, как требования Европейского Союза. По сути, доработка позволила наносить маркировку «Swiss made» на иностранные корпуса и циферблаты, предназначенные для оснащения швейцарских часов. Швейцарскими считаются часы, механизм которых является швейцарским, корпус которого заключен в Швейцарии и окончательный контроль которых осуществляется производителем в Швейцарии. И наоборот, с тех пор швейцарские производители деталей, предназначенных для иностранных часов, получили право наглядно указывать, что их продукция произведена в Швейцарии. Эти нововведения были призваны повысить прозрачность в отношении происхождения продукции. Ожидалось, что потребители будут четко понимать, из каких стран пришли различные составные части часов. Однако изменения не были направлены на ослабление защиты названия «Сделано в Швейцарии». Действительно, высокие требования, предъявляемые к швейцарским часам, остались неизменными.
Время от времени, а именно в 2003 году и особенно в 2007 году, предпринимались попытки усилить определение понятия «сделано в Швейцарии». Эти усилия обычно возглавляет Федерация швейцарской часовой промышленности FH торговая организация (FH). 30 компаний выступили против таких усилий, предпринятых лоббистской группой IG Swiss. Многие боятся раскрывать свою личность [ 8 ] но Ронни Бернхайм, один из генеральных директоров Mondaine , был откровенен по этому вопросу и защищает «швейцарию скорее как обещание, чем физическое проявление». [ 9 ] Mondaine признает, что использует нешвейцарские циферблаты и корпуса, хотя Бернхайм отказался раскрыть страну их происхождения.
В 2007 году ФХ планирует добиваться политических действий по предложению, которое вводит новый аспект в определение «сделано в Швейцарии» в форме стоимостного критерия.
Соответственно, любые механические часы, не менее 80% производственных затрат которых приходится на операции, выполняемые в Швейцарии, будут считаться механическими швейцарскими часами. Для других часов, особенно электронных, этот показатель составит 60%. Кроме того, техническое строительство и разработку прототипа необходимо будет осуществлять в Швейцарии. Сырье, драгоценные камни и аккумулятор будут исключены из себестоимости. Швейцарское движение в существующем постановлении уже имеет стоимостной критерий, а именно ставку в 50%. Учитывая, что и здесь определение нуждается в усилении, проект вносит поправки в эти ценностные критерии. Таким образом, для механических механизмов ставка будет составлять не менее 80% стоимости всех составных частей. Для других механизмов, особенно электронных, этот показатель составит 60%. В этом случае также потребуется техническое строительство и разработка прототипа в Швейцарии. Проект также предусматривает другие положения, касающиеся определения швейцарских комплектующих и сборки в Швейцарии.
При показателе в 80% ФХ предложила сделать особый упор на механические часы. С помощью этих предложений должны быть достигнуты цели по защите маркировки «Сделано в Швейцарии». Предлагаемые критерии также учитывают место производства и происхождение компонентов, тем самым соответствуя закону о товарных знаках, который служит правовой основой Постановления «Сделано в Швейцарии». Однако окончательное решение по этому вопросу будет принимать Федеральный совет.
Минимальная ставка в 60% была окончательно выбрана для всех типов часов в 2016 году Федеральным советом. [ 10 ] поскольку он соответствует ставке, используемой в соглашении о свободной торговле между Швейцарией и Европейским Союзом. Критерий более высокой стоимости не позволил бы Швейцарии выполнить свои международные обязательства, поэтому ему было отказано.
Другие продукты
[ редактировать ]Самыми популярными товарами с маркировкой «Сделано в Швейцарии» являются швейцарские часы. Почти все швейцарские часовщики, за исключением старых часов Breitling , размещают маркировку своих часов на видном месте на циферблате. По соглашению, [ 11 ] слова полностью написаны с заглавной буквы, расположены в нижней части шрифта, разделены индикатором получаса, если таковой имеется, изогнуты по нижнему краю при необходимости. На часах, произведенных в других странах, страна-производитель обычно указывается на задней стороне часов, за исключением очень немногих известных производителей высокого класса. Помимо производителей часов, швейцарские компании-разработчики программного обеспечения маркируют свое программное обеспечение маркировкой «Сделано в Швейцарии», чтобы заявить о происхождении своей продукции.
В принципе, название «Швейцария», а также такие обозначения, как «Швейцарский», «Швейцарское качество», «Сделано в Швейцарии», «Сделано в Швейцарии» или другие, содержащие швейцарское наименование, могут использоваться только для продукции, произведенной в Швейцарии. . Это также относится к переводу любого из этих терминов на любой другой язык.
Условия использования слов «Швейцария» или «Швейцария» для продуктов в общих чертах определены в Законе о товарных знаках следующим образом: Происхождение товаров определяется местом производства или происхождением используемых основных материалов и компонентов. Федеральный совет может определить такие условия, если это оправдано общеэкономическими интересами или интересами отдельных секторов. [ 12 ]
До сегодняшнего дня это было сделано только после длительных дебатов по поводу крайне противоречивых интересов в часовом секторе. [ нужна ссылка ] – с постановлением «Сделано в Швейцарии» для часов (Постановление о часах). Помимо этого постановления, можно найти лишь небольшое количество судебных заключений по этой теме; в частности, решение Коммерческого суда Санкт-Галлена, согласно которому стоимость швейцарской части производственных затрат, включая сырье, узлы, комплектующие, заработную плату и общие производственные затраты, но без учета эксплуатационных расходов, должна быть равна не менее 50% и «основной производственный процесс», который должен был проходить в Швейцарии. [ 12 ] То, как именно следует понимать «основной производственный процесс», можно проиллюстрировать на следующих двух примерах: тканый шарф можно считать продуктом швейцарского происхождения из-за особого покрытия, которое он получил в Швейцарии, что придало ткани жесткость (хотя это явно не так). важная характеристика качества) недостаточна. В глазах покупателя качество ткани является настолько важной характеристикой изделия, что ткань может быть указана как швейцарская только в том случае, если она действительно была соткана в Швейцарии. [ 12 ] В перьевых ручках перо является важным элементом. Но качество перьевой ручки также в первую очередь зависит от качества остальных деталей. Как показывает опыт, держателю приходится ремонтировать больше, чем перьям для перьевых ручек. По этой причине потребители обращают внимание не только на качество пера, но и на качество держателя (системы подачи, системы регулирования чернил). Именно поэтому эти части перьевой ручки не считаются вспомогательными частями. Таким образом, перьевая ручка не может быть маркирована как швейцарский продукт, если только перо было произведено в Швейцарии. [ 12 ]
Законодательство
[ редактировать ]Электрический ток [ когда? ] Законодательство содержит лишь очень общие условия, которые должны быть соблюдены для использования обозначения «Сделано в Швейцарии». За исключением часов, не существует конкретных критериев относительно того, когда и кем можно наносить на продукт обозначение «Сделано в Швейцарии», а когда — нет. Соответствующие критерии до сих пор были разработаны только отдельными кантональными судами. [ 12 ] [ когда? ]
Однако продаются товары, которые не на 100% произведены в Швейцарии. В таких случаях реальная юридическая практика основывается на правилах, изложенных в статье 48 Закона о товарных знаках, и постановлении торгового суда Санкт-Галлена 1968 года, подтвержденном в 1992 году. [ 13 ] В этих постановлениях суда изложены условия законного использования обозначения «Сделано в Швейцарии» и аналогичных обозначений, особенно для товаров, не полностью произведенных в Швейцарии. В соответствующей части прецедентное право гласит:
Продукция считается швейцарской продукцией, если она по своей сути является местной продукцией или полностью произведена в Швейцарии. В случае продукции, которая лишь частично была произведена в Швейцарии, применяется правило, согласно которому швейцарская часть себестоимости (включая основные материалы, полуфабрикаты, аксессуары, заработную плату и производственные накладные расходы, исключая расходы на сбыт) должна составлять не менее 50 %. Однако эта 50%-ная доля не является единственным критерием для определения швейцарского происхождения продукта. Происхождение основных компонентов и производственный процесс, посредством которого продукт приобретает свои характерные особенности, а также – в пограничных или сомнительных случаях – происхождение интеллектуальной собственности, воплощенной в продукте, а также особые обстоятельства в соответствующей отрасли, также должны быть приняты во внимание. должное внимание.
Соответственно, существуют два условия, которые должны быть выполнены для того, чтобы товары были юридически маркированы как товары швейцарского происхождения:
- Швейцарская часть себестоимости должна составлять не менее 50 процентов (до 1 января 2017 года – 60 процентов). [ 2 ] ).
- Самая важная часть производственного процесса должна была проходить в Швейцарии.
«Самая важная часть производственного процесса» — это та часть процесса, в результате которой создается совершенно новый продукт. Определяющим фактором здесь является то, что в процессе изготовления утрачиваются первоначальные характеристики товаров, а возможное применение товаров отличается от применения основных материалов иностранного происхождения, используемых при их изготовлении. Кроме того, происхождение товаров определяется местом, где они производятся, а не тем, где была задумана идея производства этих товаров. Продукт, произведенный в Швейцарии по иностранной лицензии, по-прежнему будет иметь швейцарское происхождение, тогда как продукт, произведенный за границей по швейцарским рецептам или швейцарским методам, будет по-прежнему иметь иностранное происхождение.
Фактически, Постановление Федерального совета от 23 декабря 1971 г., регулирующее использование наименования SWISS для часов, было частично пересмотрено 17 июня 2016 г. по требованию отрасли с целью усиления защиты географического указания. По данным Федерации швейцарской часовой промышленности, цель состоит в том, чтобы «гарантировать удовлетворение потребителя, который, покупая швейцарские часы, ожидает, что они будут соответствовать качеству и репутации швейцарских часовых традиций и, следовательно, будут произведены в Швейцарии». и включить высокую добавленную стоимость швейцарского происхождения». [ 14 ]
Согласно этому постановлению, географическое указание «Швейцария» или «Swiss» может использоваться на часах, если:
- его техническая разработка ведется в Швейцарии;
- механизм (мотор часов) — швейцарский;
- его движение заперто в Швейцарии;
- производитель проводит финальную проверку в Швейцарии; и
- не менее 60 процентов производственных затрат генерируется в Швейцарии.
Движение считается швейцарским, если:
- он собран в Швейцарии;
- техническая разработка ведется в Швейцарии;
- он проверен производителем в Швейцарии;
- не менее 60 процентов производственных затрат создается в Швейцарии; и
- комплектующие швейцарского производства составляют не менее 50 процентов от общей стоимости без учета стоимости сборки.
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Швейцарский федеральный институт интеллектуальной собственности» .
- ^ Jump up to: а б с д Федеральный закон «Об охране товарных знаков и указаний на источник» , статус по состоянию на 1 января 2017 г. (страница посещена 17 октября 2018 г.).
- ^ Jump up to: а б с Постановление об использовании слов «Швейцария» или «Swiss» для часов , статус по состоянию на 1 января 2019 года.
- ^ У истоков швейцарского часового искусства (на французском языке)
- ^ Статья 1a Постановления об использовании слов «Switzerland» или «Swiss» для часов.
- ^ «Швейцарская часовая индустрия – сделано в Швейцарии» . Архивировано из оригинала 23 мая 2010 г. Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ (на французском языке) Иностранные комплектующие для часов
- ^ wthejournal.com. Архивировано 16 января 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ thelocal.ch
- ↑ Постановление, регулирующее использование названия «Швейцария» для часов, изменение от 17 июня 2016 г.
- ^ «Швейцарская часовая индустрия – сделано в Швейцарии» . 23 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2010 г. Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Отчет Федерального совета о защите «Сделано в Швейцарии» от 15 ноября 2006 г.
- ^ Газета швейцарских юристов , 1972, стр. 207 и St. Gallische Rechts-u. Административная практика 1992, №2. 39
- ^ «Географические указания: Введение, 2-е издание» . www.wipo.int . п. 9 . Проверено 5 декабря 2023 г. В эту статью включен текст, доступный по лицензии CC BY 4.0 .