Главное государственное регулирование
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2017 г. ) |
Регулирование государства происхождения — это принцип права Европейского Союза для разрешения коллизий законов между государствами-членами ЕС, когда речь идет о трансграничной продаже или маркетинге товаров и услуг. Этот принцип гласит, что если действие или услуга выполняется в одной стране, но получена в другой, применимым правом является право страны, где выполняется действие или услуга. Его также называют контролем страны происхождения , правилом страны происхождения или принципом страны происхождения . Это одно из возможных правил законодательства ЕС, в частности европейского права единого рынка , которое определяет, какие законы будут применяться к товарам или услугам , пересекающим границы государств-членов.
Противоположным принципом является регулирование принимающего государства или принцип страны приема . В директиве или постановлении , где применяется этот принцип, если фирма, базирующаяся в стране А, продает клиентам, живущим в стране Б, они регулируются в соответствии с законами страны Б. Регулирование принимающего государства иногда рассматривается как препятствие единому рынку. , поскольку фирмам необходимо знать 28 сводов национального законодательства. Однако также утверждается, что это обеспечивает лучшую защиту потребителей, которые вряд ли будут знать о своих правах в соответствии с законами других стран-членов ЕС.
Политические цели
[ редактировать ]«Принцип страны происхождения» — это правило, которое иногда выдвигается с целью облегчить свободное перемещение товаров или поставщиков услуг, чтобы стимулировать трансграничную конкуренцию или, возможно, побудить отдельных лиц или компании опробовать другие рынки, не утвердиться на целевом рынке. Иногда его целью также является освобождение поставщиков товаров и услуг от обязательства соблюдать несколько режимов регулирования при трансграничной торговле из одного места. [ нужна ссылка ]
Государственное регулирование часто проводится для того, чтобы помочь единому рынку, поскольку фирмам необходимо знать только законы своей страны, а не 27 сводов национальных законов.
Приложение
[ редактировать ]Законодательство ЕС требует, чтобы товары или услуги, произведенные легально в одном государстве-члене, имели беспрепятственный доступ на рынки других государств-членов. Последним не разрешается применять свои законы, за исключением особых обстоятельств. Когда им будет разрешено это сделать, это будет проходить в рамках специально разработанного теста под названием «Общий хороший тест» . [ нужны разъяснения ] Например, если продажа товаров осуществляется через Интернет с веб-сайта во Франции покупателю в Италии, будет считаться, что применяется принцип страны происхождения, если к сделке применяется французское законодательство, и принцип страны получения, если к сделке применяется итальянское право. закон восторжествовал.
Положением, лежащим в основе четырех свобод (и, следовательно, также контроля страны происхождения), является запрет дискриминации по признаку гражданства: статья 12 (бывший 6) Договора ЕС . С течением времени эта политика развивалась и включала запрет на некоторые виды поведения, которые не носили дискриминационного характера, поскольку их реализация создавала препятствия для торговли между государствами. В директиве или постановлении , где применяется регулирование государства происхождения, если фирма, базирующаяся в стране А, продает клиентам, живущим в стране Б, она регулируется в соответствии с законами страны А. В свою очередь, страна Б должна признать, что законы страны А достаточны в соответствии с принципом взаимного признания.
В сфере товаров то, что представляют собой эти «недискриминационные» препятствия и как их следует устранять, было разъяснено в делах Кассиса (C-120/78, [1979] ECR 649) и Кека (Объединенные дела C-267 и 268/). 91, 1993 [ECR] I-6097) дела Суда. В сфере услуг это было сделано в Säger (C-76/90, [1991] ECR I-4221) и на предприятии в Гебхарде (C-55/94, [1995] ECR I-4165). Сила этих дел заключается в том, чтобы сделать продукты и услуги, законно произведенные в одном штате (государстве происхождения), доступными в другом штате (принимающем государстве), где последний лишь в исключительных случаях имеет возможность применять свое законодательство к указанному товару или услуге. Другими словами, как только товар или услуга получает «паспорт» в своем государстве происхождения, их можно свободно экспортировать в любое другое государство-член ЕС.
Новый подход как основа контроля над страной происхождения
[ редактировать ]Новый подход [ нужны разъяснения ] состоит из трёх важных элементов:
- минимальная гармонизация
- взаимное признание правил
- контроль страны происхождения
и основывался на запрете недискриминационных препятствий в торговле.
Первая часть, «Минимальная гармонизация» , направлена на унификацию абсолютного минимума необходимых стандартов. Это, в свою очередь, обеспечит взаимное признание законов, когда основная часть правового контроля осуществляется в стране происхождения (государстве происхождения), а страна назначения признает регулятивные полномочия первой. Это считалось практичным, поскольку контроль будет осуществляться в первом порту захода, и, поскольку будет существовать минимум взаимных стандартов, не будет опасности снижения строгости до стандартов наименее развитого государства.
Например, банковская услуга является частью более широких усилий по гармонизации финансовых услуг . Французский банк может открыть филиал в Соединенном Королевстве , и весь пруденциальный надзор осуществляется во Франции . Сводная директива о деятельности кредитных организаций от 2000 года. [ 1 ] представляет собой минимум гармонизированного законодательства ЕС. Великобритания (принимающее государство) обязана признать тот факт, что только Франция как страна происхождения (государство происхождения) имеет право проводить пруденциальный надзор. Таким образом, контроль существует только в родном государстве, а двойное бремя контроля в обоих штатах исчезает, что делает услугу менее конкурентоспособной. Единственный вариант для Британии применить свой закон к этой банковской услуге — это оправдать ее критерием общего блага.
Примеры применения
[ редактировать ]Директива 2000/31/ЕС, [ 2 ] широко известная как Директива электронной коммерции , устанавливает, что принцип страны происхождения должен иметь преимущественную силу в европейском законодательстве для большинства, но не для всех, услуг информационного общества. Пункт 22 этой Директивы гласит:
- Услуги информационного общества должны контролироваться с самого начала, чтобы обеспечить эффективную защиту целей общественного интереса; с этой целью необходимо обеспечить, чтобы компетентный орган власти обеспечивал такую защиту не только гражданам своей страны, но и всем гражданам Сообщества; в целях улучшения взаимного доверия между государствами-членами ЕС важно четко обозначить эту ответственность со стороны государства-члена ЕС, откуда исходят услуги; более того, чтобы эффективно гарантировать свободу предоставления услуг и правовую определенность для поставщиков и получателей услуг, такие услуги информационного общества в принципе должны подпадать под действие законодательства государства-члена ЕС, в котором учрежден поставщик услуг.
Степень, в которой принцип страны происхождения должен применяться к предоставлению услуг в целом, была основным предметом политических разногласий. [ 3 ] в переговорах по предлагаемой Директиве об услугах .
См. также
[ редактировать ]- Маркировка CE
- Страна происхождения
- Право Европейского Союза
- Гармонизация законодательства
- Последняя существенная трансформация
- Соглашение о взаимном признании
- Правила происхождения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЕВР-Лекс-32000L0012-RU-ЕВР-Лекс» . eur-lex.europa.eu . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «ЭУР-Лекс-32000L0031-RU» . eur-lex.europa.eu .
- ^ «Вопросы и ответы: Директива об услугах» . 15 ноября 2006 г. – через news.bbc.co.uk.
Общий
[ редактировать ]- Закон единого европейского рынка: распаковка предпосылок . Кэтрин Барнард , Джоан Скотт (редакторы). Харт Паблишинг, 2002. ISBN 9781841132716 .