Jump to content

Герберт Фербер

Герберт Фербер
Рожденный
Герберт Фербер Сильвер

( 1906-04-30 ) 30 апреля 1906 г.
Умер 20 августа 1991 г. ) ( 1991-08-20 ) ( 85 лет
Образование CCNY / Колумбийский университет
Альма-матер Институт дизайна изящных искусств
Известный абстракционист-экспрессионист . Скульптор и художник-
Заметная работа «Скульптура как среда»
Движение Абстрактный Экспрессионизм , Сюрреализм
Супруг (а) Эдит Попель (третья жена, душеприказчик)
Награды Стипендия Гуггенхайма
Покровитель(и) Музей американского искусства Уитни , Конгрегация Бнай Исраэль
Веб-сайт Гербертферберестейт .org
Герберт Фербер, Посвящение Пиранези V , медь, 1965-6, Национальная галерея искусств (Вашингтон, округ Колумбия)

Герберт Фербер (1906–1991) — американский абстрактный экспрессионист , скульптор и художник, «движущая сила нью -йоркской школы ». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Герберт Фербер Сильверс родился 30 апреля 1906 года в Нью-Йорке. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] В 1923 году он начал обучение как естественным, так и гуманитарным наукам в Колледже города Нью-Йорка (ныне Городской колледж Нью-Йорка или CCNY); в 1927 году он получил степень бакалавра наук совместно с CCNY и Колумбийским университетом . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] В 1927 году он посещал вечерние курсы скульптуры до 1930 года в Институте дизайна изящных искусств. [ 3 ] («в некотором роде связан с изящным искусством », — вспоминал позже Фербер). Парижским [ 3 ] ), а затем полгода учился в Национальной академии дизайна . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Тем летом ему была присуждена стипендия для работы в Фонде Луи Комфорта Тиффани в Ойстер Бэй, Нью-Йорк . [ 3 ] В 1930 году он окончил факультет челюстно-лицевой хирургии и стоматологической хирургии Колумбийского университета. [ 1 ] [ 5 ]

Фербер занимался стоматологической практикой и преподавал неполный рабочий день в стоматологической школе Колумбийского университета в 1930-е годы; он продолжал заниматься скульптурой и стоматологической практикой вплоть до 1950-х годов. [ 1 ] Уильям Зорак [ 5 ] и Хулио Гонсалес оказали влияние на Фербера (и Пикассо , [ 4 ] но сам Фербер также отдал должное художнику Дэвиду МакКошу :

Дэвид Маккош... который учился в Чикагском институте искусств и с которым я познакомился в Фонде Тиффани в Ойстер-Бэй... начал расширять мои знания о том, что такое искусство, потому что здесь был человек, который действительно учился в хорошая художественная школа, который прожил год в Европе и был последователем Сезанна . И он открыл мне глаза на множество возможностей в живописи и скульптуре, о которых я даже не подозревал... Через МакКоша я познакомился с некоторыми другими художниками... И мы познакомились с некоторыми другими художниками, которые учились в Лиге , а также. .. Теодор Рожак . [ 3 ]

В 1931 году Фербер лепил из дерева и камня. [ 1 ] В 1935 году он присоединился к нью-йоркским галереям Midtown Galleries. [ 1 ] В 1936 году он вступил в Союз художников и принял участие в первом Конгрессе американских художников. [ 1 ] В 1930-е годы его работы были «преимущественно фигуративными и образными». [ 1 ] отчасти под влиянием интереса к немецким экспрессионистам, а также к африканской и доколумбовой скульптуре. [ 5 ] К середине 1930-х годов Фербер «очень разочаровался во всем коммунистическом движении». [ 3 ] В 1938 году он путешествовал по Европе и увидел романскую скульптуру. [ 5 ] В 1940 году он присоединился к своим коллегам-антисталинистским художникам ( Илье Болотовскому , Адольфу Готлибу , Марку Ротко , Мейеру Шапиро , Дэвиду Смиту , Брэдли Уокеру Томлину ) в создании Федерации современных художников и скульпторов как отделения коммунистической американской организации. Конгресс художников. [ 1 ]

В 1940 году Фербер изменил свой подход к скульптуре с резьбы на склеивание и штифты; Последний раз он работал в лесу в 1944 году. [ 1 ] Фербер попал под влияние Генри Мура . [ 5 ] В 1945 году Фербер начал экспериментировать со сталежелезобетоном, абстрактной скульптурой и пайкой металлов. [ 1 ] Начиная с 1946 года, он общался с художниками- абстракционистами-экспрессионистами , часто посещал выставки Пегги Гуггенхайм «Искусство этого столетия» и стал больше интересоваться сюрреализмом . [ 1 ]

В 1950-х годах Фербер начал создавать скульптуры «под крышей» и «клеткой». [ 5 ] В 1952 году Фербер выполнил заказ на фасад Конгрегации Бнай Исраэль ; Результатом стала рельефная скульптура «И куст не сгорел». [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] В 1956 году Фербер присоединился к художникам, протестовавшим против криволинейного наклона здания, запланированного Фрэнком Ллойдом Райтом для музея Гуггенхайма . [ 1 ] На протяжении 1950-х годов Фербер читал лекции и выставлял металлические скульптуры и скульптуры, ориентированные на конкретные места. [ 1 ]

В 1961 году для Музея американского искусства Уитни он создал одну из первых внутренних экологических инсталляций «Скульптура как окружающая среда» — кусок стекловолокна, занимающий целую комнату с внутренним пространством для посещения. [ 1 ] Его работа в качестве преподавателя включала работу приглашенным профессором в Пенсильванском университете, Филадельфия (1962–63), и Университете Рутгерса, Нью-Джерси (1965–67). [ 1 ]

В 1970-х и 1980-х годах Фербер работал над большими абстрактными формами, а также вернулся к живописи и расписной скульптуре. [ 1 ] [ 5 ]

В 1971 году, будучи опекуном Марка Ротко дочери Кейт, Фербер обвинил распорядителей поместья Марка Ротко в сговоре с галереей Мальборо с целью растраты активов поместья. Восьмимесячный судебный процесс закончился в октябре 1974 года, что в конечном итоге привело к увольнению исполнителей и галереи, крупным штрафам и назначению Кейт Ротко исполнителем. Остальные картины достались ей и брату Кристоферу Ротко; фонд передал свою долю работ музеям. [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Фербер женился на Соне Стирт в 1932 году, на Ильзе Фальк в 1944 году и на Эдит Попель в 1967 году, фотографе. [ 2 ] [ 4 ] [ 10 ]

В 1968 году Фербер заявил:

Я стал художником, потому что меня интересовала именно литература, а не живопись и скульптура в первую очередь. Но затем, во время учебы в колледже, наряду с интересом к литературе, у меня появился интерес к истории искусства... Я так и не вышел за пределы Метрополитен и Музея естественной истории ... [Это было в] «Фонде Тиффани, где Я впервые встретил некоторых других художников. [ 3 ]

Герберт Фербер умер 20 августа 1991 года от рака желчи в своем летнем доме в Эгремонте, штат Массачусетс . [ 1 ] [ 4 ]

По данным Herbert Ferber Estate, [ 11 ] награды Ферберу включали:

  • 1942: Пятая премия за покупку, выставка «Художники за победу», Метрополитен-музей.
  • 1943: Действительный член отделения Каппа (Колумбийский университет), Общества Сигма Пси.
  • 1953: Обладатель совместной американской премии Международного конкурса скульптур, Памятник неизвестному политзаключенному, Институт современного искусства, Лондон.
  • 1969: Стипендия Гуггенхайма
  • 1979: Премия Мемориала Р.С. Рейнольдса за алюминиевую скульптуру

комиссии

[ редактировать ]

Фербер получил множество заказов на синагоги, например, канделябр и украшение алтаря для часовни Университета Брандейса . Среди других заказов: медная скульптура для офисного здания Джона Ф. Кеннеди в Бостоне, экологическая скульптура для Университета Рутгерса и стальная скульптура для здания Американской стоматологической ассоциации в Чикаго. [ 4 ]

По данным Herbert Ferber Estate, [ 11 ] комиссии Ферберу включали:

  • 1951: Синагога Бнай Исраэль, Милберн, Нью-Джерси.
  • 1954: Берлинская часовня, Университет Брандейса, Уолтем, Массачусетс
  • 1956: Темпл Аарон, Сент-Пол, Миннесота
  • 1957: Храм Анше Хесед, Кливленд, Огайо.
  • 1961: Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • 1965: Здание общин, Университет Рутгерса, Нью-Брансуик, Нью-Джерси
  • 1977-78: Город Оттумва, Айова

Наследие

[ редактировать ]

В 1978 году Фербер появился в книге Майкла Блэквуда «Мастера современной скульптуры , часть третья». [ 11 ]

После его смерти в 1991 году газета New York Times сообщила:

Г-н Фербер был одним из небольшой группы американских скульпторов, которые в 1940-х годах начали порывать с традиционным представлением о скульптуре как о сплошной, замкнутой массе. Он создавал открытые, воздушные формы, которые, по его словам, «пронзали» пространство, а не перемещали его, и ему приписывают создание в 1960 году одной из первых экологических скульптур, предназначенных для людей, по которым могут ходить... Господин Фербер был также опытным художником, его полотна имели форму скульптурных рельефов, на которых он рисовал абстрактные мотивы». [ 4 ]

В 2019 году Wall Street Journal отметил:

В 1949 году Клемент Гринберг причислил Фербера вместе с Исаму Ногучи и (Дэвидом) Смитом к горстке «скульпторов-конструкторов, у которых есть шанс... внести что-то амбициозное, серьёзное и оригинальное» в то, что он признавал важным». новый жанр» американской металлической скульптуры. [ 2 ]

Фербер и его жена появляются в отчетах нью-йоркских кругов, в том числе в «Писаниях об искусстве» Марка Ротко (2006). [ 12 ] и «Мир на моей кухне» (2006), написанный Колетт Россант , мужем которой был архитектор и художник Джеймс Россант . [ 13 ] Согласно Оксфордскому справочному словарю :

Среди первых художников, создавших абстрактную экспрессионистскую форму скульптуры, с конца 1940-х годов он опирался на конструктивистские и сюрреалистические прецеденты для достижения энергичных, почти жестовых спаянных абстракций. Со временем его работа превратилась в экологическую скульптуру, кульминацией которой в 1960-е годы стали инсталляции абстрактной формы размером с комнату... Наблюдатель, отважившийся войти в такую ​​комнату, по сути, вошел в скульптуру. [ 5 ]

Работает

[ редактировать ]
Герберт Фербер, Без названия, литография 1959 г., Смитсоновский музей американского искусства.

Самые известные скульптуры Фербера — это открытые полые формы из паяного и сварного металла. Хотя их названия и острые формы абстрактны, они часто указывают на конфликтующие силы. (Например, «Подвиги Геракла»). К середине 1950-х годов он начал создавать, как он это называл, крытые скульптуры, некоторые части которых свисали с потолка, а другие части возвышались над полом. За ними последовали так называемые клеточные работы — большие квадратные формы, внутри которых были помещены другие формы. Фербер создал инсталляцию, выполненную из стекловолокна, для комнаты Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке, открыв зрителю внутреннее пространство работы. В 1970-е годы Фербер продолжил исследование абстрактных форм, в основном в крупномасштабных уличных произведениях. [ нужна ссылка ]

Работы Фербера появились в музеях Метрополитен, Модерн и Уитни в Нью-Йорке и в Европе. Его самым продолжительным арт-дилером была компания M. Knoedler & Co. , которая провела последнюю выставку Фербера в сентябре 1990 года. [ 4 ]

Персональные выставки: По данным Herbert Ferber Estate, [ 14 ] персональные выставки включали:

  • Галерея Андре Эммериха (1960, 1963–1977)
  • Галерея Бетти Парсонс (1947, 1950, 1953)
  • Школа архитектуры Колумбийского университета (1960)
  • Сад скульптур Дага Хаммаршельда Плаза (1972)
  • Кнодлер и компания (1978–1982, 1984–1987, 1989, 1993, 1995, 1998, 2001)
  • Художественный музей Лоу (2009–2010) [ 15 ]
  • М. Кнедлер, Цюрих (1984)
  • Галерея Мидтаун (1937, [ 1 ] [ 4 ] 1943)
  • Лоренцелли Арте, Милан (1988)
  • Художественный музей Филадельфии (2019–20) [ 16 ] [ 2 ]
  • Галерея Сэмюэля Куца (1955, 1957)
  • Тэнглвуд (1978)
  • Центр искусств Уокера (1962)
  • Музей американского искусства Уитни (1961, 1963) [ 1 ]

Групповые выставки: По данным Herbert Ferber Estate, [ 17 ] групповые выставки включали:

  • Конгресс американских художников (1936)
  • Галерея Андре Эммериха (1976)
  • Чикагский институт искусств (~ 1941-2, 1954)
  • Галерея Бетти Парсонс (1947)
  • Бруклинский музей (1931, 2001)
  • Галерея Бухгольца (1940, 1943, 1945)
  • Детройтский институт искусств (1958, 1973)
  • Еврейский музей Нью-Йорка (2004, 2008, 2010)
  • Галерея Клуба Джона Рида (1933)
  • Музей искусств округа Лос-Анджелес (1968)
  • Метрополитен-музей (1942, 1951, 1952)
  • Галереи Мидтауна (1931, 1935–1936)
  • Музей Же де Поме (1938)
  • Национальный музей современного искусства (1954)
  • Музей Родена (1965)
  • Музей современного искусства (МоМА) (1953, 1968, 1969)
  • Пенсильванская академия изящных искусств (1931, 1942, 1943, 1945–1946, 1954, 1958)
  • Художественный музей Филадельфии (1940, 1972)
  • Коллекция Филлипса (1971)
  • Художественный музей Школы дизайна Род-Айленда (1950)
  • Смитсоновский институт (1975)
  • Галерея Тейт (1953)
  • Центр искусств Уокера (2002)
  • Музей американского искусства Уитни (1938, 1940, 1942, 1945–1946, 1948, 1950, 1954–1960, 1963, 1966, 1968, 1976, 1981, 1983–1984, 1988, 1999, 2000)

Работы Фербера также появлялись на групповых выставках на Международной выставке «Золотые Ворота» в Сан-Франциско (1939), Всемирной выставке в Нью-Йорке (1940, 1964), Павильоне США на Всемирной выставке в Брюсселе (1958) и Всемирной выставке в Сиэтле (1962). . [ 17 ]

Постоянные коллекции: Публичные коллекции, в которых хранятся работы Герберта Фербера, включают:

Работает онлайн:

Книги о Фербере:

  • Эйджи, Уильям К., Герберт Фербер: скульптура, живопись, рисунок, 1945–1980 (Хьюстон: Музей изящных искусств, 1983)
  • Андерсен, Уэйн В., Скульптура Герберта Фербера (Миннеаполис: Центр искусств Уокера, 1962)
  • Балкен, Дебра Брикер, Герберт Фербер, скульптура и рисунки, 1932–1983 (Питтсфилд, Массачусетс: Музей Беркшира, 1984).
  • Дрейшпун, Дуглас, Между трансцендентностью и жестокостью: американские скульптурные рисунки 1940-х и 1950-х годов: Луиза Буржуа, Дороти Денер, Герберт Фербер, Сеймур Липтон, Исаму Ногучи, Теодор Розак, Дэвид Смит (Тампа: Художественный музей Тампы, 1994)
  • Гуссен, ЕС, Герберт Фербер (Нью-Йорк: Abbeville Press, 1981)
  • Марика Херскович, Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов. Иллюстрированный обзор, архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine (Нью-Йорк: New York School Press, 2003). ISBN   0-9677994-1-4 . стр. 118–121
  • Марика Херскович, Выбор художников-абстракционистов-экспрессионистов Нью-Йоркской школы, архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine (Нью-Йорк: New York School Press, 2000). ISBN   0-9677994-0-6 . стр. 18; стр. 36; стр. 130–133
  • Вердераме, Лори, основатель скульптуры как окружающей среды, Герберт Фербер (1906–1991) (Гамильтон, Нью-Йорк: Художественная галерея Пикера в Университете Колгейта, 1998)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Герберт Фербер» . Гуггенхайм . Проверено 1 февраля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Эсплунд, Лэнс (5 августа 2019 г.). « Обзор «Герберта Фербера: форма в космос»: металлическая скульптура, сделанная из жидкости» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 2 февраля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ирвинг Сэндлер (1969). «Устное историческое интервью с Гербертом Фербером, 22 апреля 1968 г. – 6 января 1969 г.» . Смитсоновский институт — Архив американского искусства . Проверено 2 февраля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Глюк, Грейс (21 августа 1991 г.). «Герберт Фербер умер в 85 лет; скульптор-абстрактный экспрессионист» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Герберт Фербер . Оксфордский справочный словарь . Проверено 2 февраля 2020 г.
  6. ^ Еврейское искусство в Америке: введение, Мэтью Бэйгелл, Роуман и Литтлфилд, 2006, с. 108.
  7. ^ Джанай Джадин Вонг, «Синагогое искусство 1950-х годов: новый контекст абстракции», Art Journal (зима 1994 г.)
  8. ^ «Испытания Кейт Ротко» . Журнал Нью-Йорк. 12 августа 2011 г. с. 53 . Проверено 2 февраля 2020 г.
  9. ^ Миллер, Марк Х. (12 августа 2011 г.). «Прямая история дела Ротко» . Наблюдатель . Проверено 2 февраля 2020 г.
  10. ^ Маркс, Клод (1984). Мировые художники, 1950–1980: Биографический словарь Х. В. Уилсона . Х.В. Уилсон. п. 278. ИСБН  9780824207076 . Проверено 2 февраля 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Награды и комиссии» . Поместье Герберта Соло . Проверено 2 февраля 2020 г.
  12. ^ Ротко, Марк (2006). Майкл Лопес-Ремиро (ред.). Сочинения об искусстве Издательство Йельского университета. ISBN  9780300114409 . Проверено 2 февраля 2020 г.
  13. ^ Россант, Колетт (2006). Мир на моей кухне: приключения (в основном) француженки в Нью-Йорке . Саймон и Шустер. п. 104. ИСБН  9781416541066 . Проверено 2 февраля 2020 г.
  14. ^ «Персональные выставки» . Поместье Герберта Соло . Проверено 2 февраля 2020 г.
  15. ^ «Герберт Фербер — Пространство в напряжении» . Художественный музей Лоу. 2017. Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
  16. ^ «Герберт Фербер: Форма в космосе» . Художественный музей Филадельфии. 2019 . Проверено 2 февраля 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Персональные выставки» . Поместье Герберта Соло . Проверено 2 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45ec48cf9d35612217d3ef18c6da7b56__1722688260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/56/45ec48cf9d35612217d3ef18c6da7b56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herbert Ferber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)