Музей
В этой статье одни и те же цитаты приводятся более одного раза. ( Июль 2024 г. ) |
Музей | |
---|---|
Чилийский музей доколумбового искусства в Сантьяго , Чили. Канадский музей науки и технологий в Оттаве , Канада. Гонконгский художественный музей в Цим Ша Цуй , Гонконг. Диорама в Индийском музее в Калькутте , Индия. Галерея Суконных рядов в Кракове , Польша. |
Музей сохранения — это учреждение, предназначенное для демонстрации и/или культурно или научно значимых объектов. Во многих музеях выставки этих предметов выставлены на всеобщее обозрение, а в некоторых имеются частные коллекции, которыми пользуются исследователи и специалисты. В музеях представлен гораздо более широкий спектр объектов, чем в библиотеках , и они обычно сосредоточены на определенной теме, например искусстве , науке , естествознании или местной истории . Общественные музеи, в которых проводятся выставки и интерактивные демонстрации, часто являются туристическими достопримечательностями , и многие из них привлекают большое количество посетителей из-за пределов принимающей страны, причем самые посещаемые музеи в мире ежегодно привлекают миллионы посетителей.
С момента создания самого раннего известного музея в древние времена музеи были связаны с научными кругами и сохранением редких предметов. Музеи возникли как частные коллекции интересных предметов, и лишь намного позже акцент на просвещении общественности укоренился.
Этимология
[ редактировать ]Английское слово «музей» происходит от латинского языка и употребляется во множественном числе как «музеи» (или, реже, «musea» ). Оно происходит от древнегреческого Μουσεῖον ( мышеон ), которое обозначает место или храм, посвященный музам ( божествам-покровителям в греческой мифологии искусств), и, следовательно, это было здание, предназначенное для обучения и искусства. [1] особенно Музей (институт) философии и исследований в Александрии , построенный при Птолемее I Сотере около 280 г. до н.э. [2]
Цель
[ редактировать ]Цель современных музеев — собирать, сохранять, интерпретировать и демонстрировать предметы художественного, культурного или научного значения для изучения и образования общественности. Для городских властей активное музейное сообщество может рассматриваться как показатель культурного или экономического здоровья города и способ повысить уровень образованности его жителей. Для музейных специалистов музей может рассматриваться как способ информировать общественность о миссии музея, например, о гражданских правах или защите окружающей среды . Музеи – это, прежде всего, хранилища знаний. [ нужна ссылка ] В 1829 году в завещании Джеймса Смитсона, финансирующем Смитсоновский институт, говорилось, что он хочет создать учреждение «для увеличения и распространения знаний». [3]
В конце XIX века музеи естественной истории олицетворяли научное стремление классифицировать жизнь и интерпретировать мир. Их целью было собрать примеры из каждой области знаний для исследования и демонстрации. Одновременно с этим, по мере расширения американских колледжей в XIX веке, они также разработали свои собственные коллекции по естествознанию для поддержки образования своих студентов. К последней четверти XIX века научные исследования в университетах сместились в сторону биологических исследований на клеточном уровне, а передовые исследования переместились из музеев в университетские лаборатории. [4] Хотя многие крупные музеи, такие как Смитсоновский институт, по-прежнему пользуются уважением как исследовательские центры, исследования больше не являются основной целью большинства музеев. Хотя продолжаются дебаты о целях интерпретации музейной коллекции, существует последовательная миссия по защите и сохранению культурных артефактов для будущих поколений. Много внимания, опыта и средств вкладывается в усилия по сохранению, чтобы замедлить разложение стареющих документов, артефактов, произведений искусства и зданий. Во всех музеях представлены предметы, важные для культуры. Как пишет историк Стивен Конн: «Увидеть саму вещь своими глазами и в общественном месте, в окружении других людей, переживающих ту же версию того же опыта, может быть очаровательно». [5]
Цели музея варьируются от учреждения к учреждению. Некоторые отдают предпочтение образованию, а не сохранению природы, или наоборот. Например, в 1970-х годах Канадский музей науки и технологий отдавал предпочтение образованию, а не сохранению своих объектов. Они отображали объекты, а также их функции. На одном из экспонатов был представлен исторический печатный станок, который сотрудник использовал для посетителей для создания музейных памятных вещей. [6] Некоторые музеи стремятся охватить широкую аудиторию, например национальные или государственные музеи, в то время как другие имеют конкретную аудиторию, например Музей церковной истории СПД или местные исторические организации. Вообще говоря, музеи собирают значимые предметы, которые соответствуют их миссии по сохранению и демонстрации. Помимо вопросов происхождения и консервации, музеи принимают во внимание прежнее использование и статус объекта. Например, с религиозными или святыми предметами обращаются в соответствии с культурными правилами. Еврейские предметы, содержащие имя Бога , нельзя выбрасывать, их нужно захоронить. [7]
Хотя большинство музеев не допускают физического контакта с соответствующими артефактами, некоторые из них являются интерактивными и поощряют более практический подход. В 2009 году дворец Хэмптон-Корт , дворец Генриха VIII , в Англии открыл зал заседаний для широкой публики, чтобы создать интерактивную среду для посетителей. Однако вместо того, чтобы позволить посетителям трогать предметы 500-летней давности, музей создал их копии, а также копии костюмов. Повседневная деятельность, историческая одежда и даже изменения температуры погружают посетителя в представление о том, какой Тюдоров . могла быть жизнь [8]
Определения
[ редактировать ]Крупнейшие профессиональные организации со всего мира предлагают некоторые определения того, что представляет собой музей, и его цели. Общими темами во всех определениях являются общественное благо, а также уход, сохранение и интерпретация коллекций.
Текущее определение музея, данное Международным советом музеев (принятое в 2022 году): «Музей — это некоммерческое постоянное учреждение, служащее обществу, которое исследует, собирает, сохраняет, интерпретирует и демонстрирует материальное и нематериальное наследие. Открытые для публики, доступные и инклюзивные, музеи способствуют разнообразию и устойчивости. Они работают и общаются этично, профессионально и при участии сообществ, предлагая разнообразный опыт для образования, удовольствия, размышлений и обмена знаниями». [9]
Определение Канадской ассоциации музеев : «Музей — это некоммерческое постоянное учреждение, которое существует не для проведения временных выставок и которое открыто для публики в обычные часы и управляется в общественных интересах для цель консервации, сохранения, изучения, интерпретации, объединения и демонстрации для всеобщего обучения и развлечения предметов и образцов или образовательных и культурных ценностей, включая художественные, научные, исторические и технологические материалы». [10]
Соединенного Королевства Определение Ассоциации музеев : «Музеи позволяют людям исследовать коллекции для вдохновения, обучения и удовольствия. Это учреждения, которые собирают, сохраняют и делают доступными артефакты и образцы, которые они передают обществу».
Хотя у Американского Альянса Музеев нет такого определения, в их списке критериев аккредитации для участия в Программе Аккредитации указано, что музей должен: «Являться юридически организованной некоммерческой организацией или частью некоммерческой организации или государственного учреждения; Быть по существу образовательным в характер; иметь официально заявленную и утвержденную миссию; использовать и интерпретировать объекты или места для публичной презентации регулярно запланированных программ и выставок; иметь официальную и соответствующую программу документации, ухода и использования коллекций или объектов; работает преимущественно на физическом объекте или объекте; были открыты для публики не менее двух лет; были открыты для публики не менее 1000 часов в год; имели по крайней мере один оплачиваемый профессиональный персонал; музейные знания и опыт; иметь штатного директора, которому делегированы полномочия для повседневной деятельности; иметь достаточные финансовые ресурсы для эффективной работы; Продемонстрировать, что он соответствует Основным стандартам для музеев; Успешно завершите программу проверки основных документов». [11]
Кроме того, в законодательстве США есть юридическое определение музея, разрешающее создание Института музейного и библиотечного обслуживания : «Музей означает государственное, племенное или частное некоммерческое учреждение, которое организовано на постоянной основе в основном для образовательного и культурного наследия. или в эстетических целях и который, используя профессиональный персонал: Владеет или использует материальные объекты, как одушевленные, так и неодушевленные, и регулярно демонстрирует их широкой публике» (Закон о музейных услугах 1976 г.). [12]
История
[ редактировать ]Древний
[ редактировать ]Одним из старейших известных музеев является музей Эннигальди-Нанна , построенный принцессой Эннигальди в современном Ираке в конце Нововавилонской империи . Сайт датируется ок. 530 г. до н.э. , и содержал артефакты ранних месопотамских цивилизаций . Примечательно, что на этом месте была найдена этикетка на глиняном барабане, написанная на трех языках, ссылающаяся на историю и открытие музейного экспоната. [13] [14]
Древние греки и римляне собирали и выставляли произведения искусства и предметы, но воспринимали музеи иначе, чем современные взгляды. В классический период музеями были храмы и их территории, в которых хранились коллекции вотивных приношений. Картины и скульптуры выставлялись в садах, на форумах, в театрах и банях. [15] В древнем прошлом не было большого различия между библиотеками и музеями, оба занимали здание и часто были связаны с храмом или королевским дворцом. считается Александрийский музей одним из первых музеев мира. Хотя он был связан с Александрийской библиотекой, неясно, находился ли музей в другом здании от библиотеки или был частью библиотечного комплекса. Хотя о музее было мало что известно, он послужил источником вдохновения для музеев в период раннего Возрождения. [16] Королевские дворцы также функционировали как своего рода музеи, оснащенные произведениями искусства и предметами с завоеванных территорий, а также подарками послов других королевств, позволяя правителю демонстрировать накопленные коллекции гостям и высокопоставленным лицам. [17]
Также в Александрии со времен Птолемея II Филадельфа (годы правления 285–246 до н.э.) был первый зоологический парк. Впервые использованные Филадельфом в попытке приручить африканских слонов для использования в войне, слоны также использовались для выставок вместе со зверинцем других животных, включая хартебестов , страусов , зебр , леопардов , жирафов , носорогов и питонов . [16] [18]
Рано
[ редактировать ]Ранние музеи начинались как частные коллекции богатых людей, семей или художественных учреждений, а также редких или любопытных природных объектов и артефактов . Их часто выставляли в так называемых «комнатах чудес» или кабинетах раритетов . Эти современные музеи сначала возникли в Западной Европе, а затем распространились на другие части мира. [19]
Публичный доступ в эти музеи часто был возможен для «респектабельных людей», особенно к частным коллекциям произведений искусства, но по прихоти владельца и его сотрудников. Одним из способов, с помощью которого элитные мужчины в этот период времени получили более высокий социальный статус в мире элиты, было то, что они стали коллекционерами этих любопытных предметов и выставляли их напоказ. Многие предметы в этих коллекциях были новыми открытиями, и эти коллекционеры или натуралисты, поскольку многие из этих людей интересовались естественными науками, стремились их получить. Разместив свои коллекции в музее и выставив их, они не только смогли продемонстрировать свои фантастические находки, но и использовали музей как способ сортировки и «управления эмпирическим взрывом материалов, что привело к более широкому распространению древних текстов, увеличению количества путешествий, путешествий открытия и более систематические формы общения и обмена». [20]
Одним из этих натуралистов и коллекционеров был Улиссе Альдрованди , чья политика сбора как можно большего количества предметов и фактов о них носила «энциклопедический» характер, напоминая политику Плиния, римского философа и натуралиста. [21] Идея заключалась в том, чтобы потребить и собрать как можно больше знаний, поместить все, что они собрали и все, что они знали, в эти экспозиции. Однако со временем философия музеев изменится, и энциклопедический характер информации, который так нравился Альдрованди и его соратникам, будет отвергнут, как и «музеи, содержащие эти знания». Ученые XVIII века эпохи Просвещения считали свои идеи музея превосходящими и основывали свои музеи естествознания на «организации и таксономии», а не на отображении всего в любом порядке в стиле Альдрованди. [22]
Первые «публичные» музеи часто были доступны только представителям среднего и высшего классов. Вход может быть затруднен. Когда в 1759 году Британский музей открылся для публики, возникли опасения, что большое скопление людей может повредить артефакты. Потенциальные посетители Британского музея должны были подать заявку в письменном виде на вход, и небольшие группы могли посещать галереи каждый день. [23] Британский музей становился все более популярным в 19 веке среди всех возрастных групп и социальных слоев, которые посещали Британский музей, особенно в праздничные дни. [24]
Однако Музей Эшмола , основанный в 1677 году на основе личной коллекции Элиаса Эшмола , был открыт в Оксфордском университете и открыт для публики, и некоторые считают его первым современным публичным музеем. [25] Коллекция включала коллекцию Элиаса Эшмола , которую он собрал сам, в том числе предметы, которые он приобрел у садовников, путешественников и коллекционеров Джона Традесканта старшего и его одноименного сына . Коллекция включала старинные монеты, книги, гравюры, геологические и зоологические образцы, одним из которых было чучело последнего дронта , когда-либо замеченного в Европе; но к 1755 году чучело дронта было настолько изъедено молью, что было уничтожено, за исключением головы и одной клешни. Музей открылся 24 мая 1683 года, натуралист Роберт Плот первым хранителем которого стал . Первое здание, которое стало известно как Старый Эшмол , иногда приписывают сэру Кристоферу Рену или Томасу Вуду. [26]
Во Франции первым публичным музеем стал Лувр в Париже . [27] открылся в 1793 году во время Французской революции , что впервые позволило людям любого положения и статуса получить свободный доступ к бывшим французским королевским коллекциям. Сказочные сокровища искусства, собранные французской монархией на протяжении веков, были доступны публике три дня в каждом « декаде » (10-дневная единица, заменившая неделю во французском республиканском календаре ). Conservatoire du muséum national des Arts (Консерватория Национального музея искусств) было поручено организовать Лувр как национальный общественный музей и центральный элемент запланированной национальной музейной системы. По мере того как Наполеон I завоевывал великие города Европы, конфисковывая по пути предметы искусства, коллекции росли, а организационная задача становилась все более и более сложной. После поражения Наполеона в 1815 году многие из накопленных им сокровищ постепенно были возвращены своим владельцам (а многие так и не вернулись). Его план так и не был полностью реализован, но его концепция музея как агента националистического рвения имела глубокое влияние по всей Европе.
Китайские и японские посетители Европы были очарованы музеями, которые они там видели, но испытывали культурные трудности с пониманием их цели и поиском для них эквивалентного китайского или японского термина. Китайские посетители в начале 19-го века называли эти музеи в зависимости от того, что в них содержалось, поэтому определяли их как «здания для накопления костей», или «дворы сокровищ», или «павильоны для рисования», или «магазины антиквариата», или «залы военных подвигов» или «залы военных подвигов». сады всего». Япония впервые столкнулась с западными музейными учреждениями, когда участвовала во Всемирных выставках Европы в 1860-х годах. Британский музей был описан одним из их делегатов как «хакубуцукан», «дом обширных вещей» – в конечном итоге это слово стало эквивалентом слова «музей» в Японии и Китае. [28]
Современный
[ редактировать ]Американские музеи со временем присоединились к европейским музеям как ведущие мировые центры по производству новых знаний в своих областях интересов. Период интенсивного музейного строительства, как в интеллектуальном, так и в физическом смысле, пришелся на конец 19 - начало 20 веков (его часто называют «музейным периодом» или «музейным веком»). Хотя многие американские музеи, как музеи естественной истории, так и художественные музеи, были основаны с намерением сосредоточить внимание на научных открытиях и художественных разработках в Северной Америке, многие из них в определенных отношениях стремились подражать своим европейским коллегам (включая создание коллекций классической литературы из Древний Египет , Греция , Месопотамия и Рим ). Опираясь на Мишеля Фуко концепцию либерального правительства , Тони Беннетт предположил, что развитие более современных музеев XIX века было частью новой стратегии западных правительств по созданию граждан, которые, вместо того чтобы управляться принудительными или внешними силами, контролировали и регулировал свое поведение. Чтобы вовлечь массы в эту стратегию, частное пространство музеев, которое ранее было ограничено и социально исключено, было обнародовано. Таким образом, предметы и артефакты, особенно связанные с высокой культурой, стали инструментами решения этих «новых задач социального управления». [29] Университеты стали основными центрами инновационных исследований в Соединенных Штатах задолго до начала Второй мировой войны . Тем не менее музеи по сей день вносят новые знания в свои области и продолжают создавать коллекции, полезные как для исследования, так и для демонстрации. [30]
Конец двадцатого века стал свидетелем интенсивных дебатов по поводу репатриации религиозных, этнических и культурных артефактов, хранящихся в музейных коллекциях. В Соединенных Штатах несколько индейских племен и правозащитных групп активно лоббировали репатриацию священных предметов и перезахоронение человеческих останков. [31] В 1990 году Конгресс принял Закон о защите и репатриации могил коренных американцев (NAGPRA), который требовал от федеральных агентств и учреждений, финансируемых из федерального бюджета, репатриировать «предметы культуры» коренных американцев племенам и группам, связанным с культурой. [32] Точно так же многие европейские музейные коллекции часто содержат предметы и культурные артефакты, приобретенные в результате империализма и колонизации . Некоторые историки и ученые критиковали Британский музей за хранение редких предметов древности из Египта, Греции и Ближнего Востока. [33]
Управление
[ редактировать ]Роли, связанные с управлением музеем, во многом зависят от размера учреждения. [34] Вместе Совет и Директор создают систему управления, которая руководствуется политикой, устанавливающей стандарты для учреждения. Документы, устанавливающие эти стандарты, включают институциональный или стратегический план, институциональный этический кодекс, подзаконные акты и политику по сбору платежей. Американский альянс музеев (ААМ) также сформулировал ряд стандартов и передового опыта, которые помогают управлять музеями.
- Попечительский совет или совет директоров . Совет управляет музеем и несет ответственность за обеспечение финансовой и этической устойчивости музея. Они устанавливают стандарты и политику для музея. Члены правления часто участвуют в сборе средств для музея и представляют учреждение. [35] Некоторые музеи используют термины «директора» и «попечители» как синонимы, но оба являются разными юридическими инструментами. Совет директоров управляет некоммерческой корпорацией, а попечительский совет отвечает за управление благотворительным трастом, фондом или фондом. [36] В случае небольших музеев и всех музеев-волонтеров совет директоров может более активно участвовать в повседневной работе музея. [37]
- Директор – Директор – лицо музея для профессионального и общественного сообщества. Они тесно общаются с правлением, чтобы направлять и управлять музеем. Они работают с персоналом, чтобы обеспечить бесперебойную работу музея. По словам музейных специалистов Хью Х. Дженовея и Линн М. Айрлэнд, «администрация организации требует навыков управления конфликтами, межличностных отношений, управления и мониторинга бюджета, а также надзора и оценки персонала. Менеджеры также должны устанавливать правовые и этические стандарты и поддерживать участие». в музейной профессии». [35]
Различные должности в музее реализуют политику, установленную Советом и директором. Все сотрудники музея должны работать вместе для достижения институциональной цели музея. Вот список должностей, обычно встречающихся в музеях:
- Куратор . Кураторы — интеллектуальные движущие силы выставок. Они исследуют коллекцию музея и темы, разрабатывают темы выставок и публикуют свои исследования, ориентированные как на общественную, так и на академическую аудиторию. В крупных музеях есть кураторы в самых разных областях. Например, в музее Генри Форда есть куратор транспорта, куратор общественной жизни, куратор декоративного искусства и т. д. Во многих художественных музеях есть кураторы, посвященные конкретным историческим периодам и географическим регионам, таким как американское искусство и современное искусство. [ нужна ссылка ]
- Управление коллекциями . Менеджеры коллекций несут основную ответственность за практический уход, перемещение и хранение предметов. Они несут ответственность за доступность коллекций и политику коллекций.
- Регистратор . Регистраторы являются основными хранителями коллекции. Они гарантируют, что объекты надлежащим образом зарегистрированы, задокументированы, застрахованы и, при необходимости, переданы в аренду. Этические и юридические вопросы, связанные со сбором данных, решают регистраторы. Вместе с менеджерами коллекций они поддерживают коллекционную политику музея. [ нужна ссылка ]
- Преподаватель . Преподаватели музеев несут ответственность за обучение музейной аудитории. В их обязанности может входить разработка туров и общественных программ для детей и взрослых, подготовка учителей, развитие классных комнат и ресурсов непрерывного образования, работа с населением и управление волонтерами. [38] Преподаватели не только работают с общественностью, но и сотрудничают с другими сотрудниками музея при разработке выставок и программ, чтобы гарантировать, что экспонаты удобны для публики.
- Дизайнер экспонатов . Дизайнеры экспонатов отвечают за расположение и физическую установку экспонатов. Они создают концептуальный проект, а затем воплощают его в жизнь в физическом пространстве. [ нужна ссылка ]
- Реставратор . Реставраторы сосредоточены на восстановлении объектов. Они не просто сохраняют объект в его нынешнем состоянии, они стремятся стабилизировать и восстановить артефакты до состояния более ранней эпохи. [39]
Другие должности, обычно встречающиеся в музеях, включают: оператора здания, сотрудника по общественным программам, фотографа , библиотекаря , архивариуса , смотрителя сада , координатора волонтеров, подготовительного сотрудника, сотрудника службы безопасности, сотрудника по развитию, сотрудника по работе с членами, бизнес-менеджера, менеджера сувенирного магазина, сотрудника по связям с общественностью и графического дизайнера. дизайнер .
В небольших музеях сотрудники часто выполняют несколько ролей. Некоторые из этих позиций исключены полностью или при необходимости могут выполняться подрядчиком.
Защита
[ редактировать ]Культурные ценности , хранящиеся в музеях, во многих странах находятся под угрозой стихийных бедствий , войн , террористических атак или других чрезвычайных ситуаций. В этой связи важным на международном уровне аспектом является прочное объединение существующих ресурсов и объединение существующих специалистов в сеть, чтобы предотвратить любую потерю или повреждение культурных ценностей или свести ущерб к как можно более низкому уровню. Международным партнером музеев является ЮНЕСКО и Blue Shield International в соответствии с Гаагской конвенцией о защите культурных ценностей от 1954 года и Вторым протоколом к ней от 1999 года. По юридическим причинам существует множество международных соглашений между музеями и местными организациями Blue Shield. [40] [41]
Blue Shield провела обширные миссии по защите музеев и культурных ценностей во время вооруженных конфликтов, например, в 2011 году в Египте и Ливии, в 2013 году в Сирии и в 2014 году в Мали и Ираке. Во время этих операций необходимо, в частности, предотвратить разграбление коллекции. [42]
Галерея - Хранилище музея
[ редактировать ]- Комнаты обработки архивов предоставляют архивистам пространство для систематизации и описания архивных материалов, чтобы сделать их доступными для исследователей.
- Музейное хранилище текстиля включает рулонные стеллажи, подвесной шкаф и стеллажи для одежды, а также шкафы.
- Хранилище коллекций трехмерных исторических артефактов.
- В музеях картины в рамах и без рам обычно вешаются на раздвижных или фиксированных стеллажах.
Планирование
[ редактировать ]Дизайн музеев менялся на протяжении всей истории. Однако планирование музея включает в себя планирование фактической миссии музея, а также планирование пространства, в котором будет размещена коллекция музея. Целенаправленное планирование музея берет свое начало с основателя музея и библиотекаря Джона Коттона Даны . Дана подробно описала процесс основания Ньюаркского музея в серии книг в начале 20 века, чтобы другие основатели музеев могли планировать свои музеи. Дана предложила потенциальным основателям музеев сначала сформировать комитет и обратиться к сообществу за информацией о том, что музей должен предоставить или сделать для сообщества. [43] По мнению Даны, музеи следует планировать с учетом потребностей общества:
«Новый музей... не основан на образовательном суеверии. Он сначала исследует жизнь своего сообщества, а затем сразу же направляет свою энергию на предоставление некоторых материалов, в которых нуждается это сообщество, и на широкое распространение информации о присутствии этого материала, а также на представление его таким образом, чтобы обеспечить его максимальное использование и максимальную эффективность этого использования». [44]
Способы планирования и проектирования музеев различаются в зависимости от того, какие коллекции они хранят, но в целом они придерживаются планирования пространства, которое легко доступно публике и в котором легко отображаются выбранные артефакты. Эти элементы планирования берут свое начало от Джона Коттона Даны, который был обеспокоен историческим размещением музеев за пределами городов и в труднодоступных для публики местах, в мрачных зданиях европейского стиля. [45]
Вопросы доступности продолжаются и по сей день. Многие музеи стремятся сделать свои здания, программы, идеи и коллекции более доступными для публики, чем раньше. Не каждый музей участвует в этой тенденции, но, похоже, такова траектория музеев XXI века с его акцентом на инклюзивность. Одним из новаторских способов, с помощью которых музеи пытаются сделать свои коллекции более доступными, является открытое хранение. Большая часть музейной коллекции обычно запирается в безопасном месте для сохранения, но в результате большинству людей так и не удается увидеть подавляющее большинство коллекций. Центр американского искусства Люс Бруклинского музея практикует открытое хранилище, где публика может просматривать предметы, не выставленные напоказ, хотя и с минимальной интерпретацией. Практика открытого хранения является частью продолжающейся дискуссии в музейной сфере о роли предметов и о том, насколько доступными они должны быть. [46]
Что касается современных музеев, музеи-интерпретаторы, в отличие от художественных музеев, имеют миссии, отражающие кураторское руководство предметами, которые теперь включают контент в форме изображений, аудио- и визуальных эффектов, а также интерактивных экспонатов. Создание музея начинается с плана музея, созданного в процессе планирования музея . Этот процесс включает определение видения музея, а также ресурсов, организации и опыта, необходимых для реализации этого видения. Технико-экономическое обоснование, анализ сопоставимых объектов и интерпретационный план разрабатываются как часть процесса планирования музея.
В некоторых музейных учреждениях очень мало экспонатов или они вообще отсутствуют, и они не обязательно называют себя музеями, и это отражается в их миссии; Обсерватория Гриффита в Лос-Анджелесе и Национальный конституционный центр в Филадельфии являются яркими примерами того, где артефактов мало, но рассказываются сильные, запоминающиеся истории или интерпретируется информация. Напротив, Мемориальный музей Холокоста США в Вашингтоне, округ Колумбия, использует множество артефактов на своих запоминающихся выставках.
Музеи расположены особым образом по определенной причине, и каждый человек, входящий в двери музея, увидит его коллекцию совершенно иначе, чем человек, стоящий за ним. Именно это делает музеи захватывающими, потому что для каждого человека они представлены по-разному. [47] : 9–10
Финансовое использование
[ редактировать ]В последние годы некоторые города обратились к музеям как к средству экономического развития или омоложения. Особенно это касается постиндустриальных городов. [48] Примеры музеев, выполняющих эту экономическую роль, существуют по всему миру. Например, Музей Гуггенхайма в Бильбао был построен в Бильбао, Испания, в рамках попытки правительства Баскского региона оживить ветхую старую портовую зону этого города. Правительство Басков согласилось заплатить 100 миллионов долларов за строительство музея, и эта цена заставила многих жителей Бильбао протестовать против проекта. [49] Тем не менее, в 2015 году музей посетили более 1,1 миллиона человек, что указывает на то, что он, похоже, окупился для местного правительства, несмотря на местную негативную реакцию; Ключом к этому является большое количество иностранных посетителей музея: 63% посетителей проживают за пределами Испании и, таким образом, направляют иностранные инвестиции прямо в Бильбао. [50] Проектом, аналогичным реализованному в Бильбао, был « Титаник Белфаст» , построенный на заброшенных верфях в Белфасте , Северная Ирландия , кстати, по той же цене, что и музей Гуггенхайма в Бильбао, и тем же архитектором Фрэнком Гери , к 100-летию «Титаника». Первое путешествие состоялось в 2012 году. Первоначально предполагалось, что число посетителей будет скромным - 425 000 в год, но в первый год число посетителей достигло более 800 000, причем почти 60% прибыли из-за пределов Северной Ирландии. [51] В Соединенных Штатах аналогичные проекты включают Художественный музей Таубмана площадью 81 000 квадратных футов в Роаноке, штат Вирджиния , и Броуд в Лос-Анджелесе .
Использование музеев в качестве движущей силы культуры и экономики городскими и местными властями вызвало споры как среди музейных активистов, так и среди местного населения. Общественные протесты произошли во многих городах, которые пытались использовать музеи таким образом. В то время как большинство из них сходят на нет, если музей добивается успеха, как это произошло в Бильбао, другие продолжаются, особенно если музей изо всех сил пытается привлечь посетителей. Художественный музей Таубмана — пример дорогого музея (в конечном итоге 66 миллионов долларов), который не добился большого успеха и по-прежнему имеет небольшой фонд для своего размера. [52] Некоторые музейные активисты считают такой метод использования музеев глубоко ошибочной моделью для подобных учреждений. Стивен Конн, один из таких сторонников музеев, считает, что «просить музеи решить наши политические и экономические проблемы — значит обрекать их на неизбежный провал, а нас (посетителей) — на неизбежное разочарование». [48]
Финансирование
[ редактировать ]Музеи сталкиваются с нехваткой финансирования. Финансирование музеев осуществляется по четырем основным категориям, и по состоянию на 2009 год разбивка по США выглядит следующим образом: государственная поддержка (на всех уровнях) 24,4%, частные (благотворительные) пожертвования 36,5%, трудовой доход 27,6% и инвестиционный доход 11,5. %. [54] Государственное финансирование Национального фонда искусств , крупнейшего спонсора музеев в США, сократилось на 19,586 миллиона в период с 2011 по 2015 год с поправкой на инфляцию. [55] [56] В 2016 году средние расходы на одного посетителя в художественном музее составили 8 долларов США между входным билетом, магазином и рестораном, тогда как средние расходы на одного посетителя составили 55 долларов США. [57] Корпорации , которые попадают в категорию частных пожертвований, могут быть хорошим источником финансирования для покрытия дефицита финансирования. Сумма, которую корпорации в настоящее время выделяют музеям, составляет всего 5% от общего объема финансирования. [58] Однако в 2017 году корпоративные пожертвования на искусство должны были увеличиться на 3,3%. [59]
Выставочный дизайн
[ редактировать ]Большинство средних и крупных музеев нанимают специалистов по оформлению экспонатов для проектов графического и экологического дизайна, включая выставки. В дополнение к традиционным 2-D и 3-D дизайнерам [60] и архитекторов, в эти штатные отделы могут входить специалисты по аудиовизуальным средствам, разработчики программного обеспечения, специалисты по исследованию аудитории, специалисты по оценке, писатели, редакторы, а также составители или арт-менеджеры. Этим штатным специалистам также может быть поручено осуществлять надзор за контрактным проектированием или производственными услугами. Процесс проектирования выставки основывается на плане интерпретации выставки, определяя наиболее эффективные, привлекательные и подходящие методы передачи сообщения или рассказа истории. Этот процесс часто отражает архитектурный процесс или график, переходя от концептуального плана к схематическому проектированию, разработке дизайна, контрактной документации, изготовлению и установке. Музеи любого размера могут также заключить контракт с сторонними предприятиями по изготовлению экспонатов. [61]
Некоторые музейщики даже начали задаваться вопросом, действительно ли музеи вообще нуждаются в артефактах. музеях стало меньше предметов Историк Стивен Конн провокационно задает этот вопрос, предполагая, что сейчас во всех , поскольку их постепенно заменяют интерактивные технологии. [62] По мере того, как в музеях расширяются образовательные программы, важность массовых коллекций предметов снижается. Это не обязательно является негативным событием; Дороти Кэнфилд Фишер заметила, что сокращение количества предметов подтолкнуло музеи вырасти из учреждений, которые бесхитростно демонстрировали свои многочисленные артефакты (в стиле первых кабинетов диковинок), к вместо этого «прореживанию» представленных предметов «для общего обзора любого данного предмета». или точка, а остальные спрятать в архивах-хранилищах, где с ними могли консультироваться студенты, единственные люди, которым действительно нужно было их видеть». [63] Феномен исчезновения объектов особенно заметен в научных музеях, таких как Музей науки и промышленности в Чикаго , который часто посещают дети школьного возраста, которые могут получить больше пользы от практического использования интерактивных технологий, чем от чтения этикетки рядом с артефактом. [64]
Типы
[ редактировать ]Не существует четкого стандарта в отношении установленных типов музеев. Кроме того, музейный ландшафт стал настолько разнообразным, что, возможно, недостаточно использовать традиционные категории, чтобы полностью охватить огромное разнообразие, существующее во всем мире. Однако может быть полезно классифицировать музеи по-разному с разных точек зрения. Музеи могут различаться в зависимости от размера: от крупных учреждений до очень маленьких, ориентированных на конкретные темы, например, на определенное место, выдающуюся личность или определенный период времени. Музеи также могут базироваться на основном источнике финансирования: центральное или федеральное правительство, провинции, регионы, университеты; города и общины; другие субсидируемые; несубсидируемые и частные. [65]
Иногда может быть полезно провести различие между диахроническими музеями, которые интерпретируют то, как их предметы развивались и развивались с течением времени (например, Музей многоквартирных домов Нижнего Ист-Сайда и Диахронический музей Ларисы ), и синхронными музеями, которые интерпретируют то, как их предметы существовали в определенный период времени . определенный момент времени (например, Дом Анны Франк и колониальный Вильямсбург ). По словам профессора Университета Флориды Эрика Килгермана: «Хотя музей, в залах которого разворачивается определенное повествование, является диахроническим, те музеи, которые ограничивают свое пространство одним опытом, называются синхроническими». [66]
В своей книге «Цивилизация музея » автор Элейн Хьюманн Гуриан предлагает выделить пять категорий музеев, основанных на намерении, а не на содержании: объектно-ориентированные, повествовательные, клиентоориентированные, общинно-ориентированные и национальные. [67]
Музеи также можно разделить на основные группы по типу представленных коллекций, включая: изобразительное искусство , прикладное искусство , ремесла , археологию , антропологию и этнологию , биографию , историю , историю культуры , науку , технику , детские музеи , естественную историю , ботанический и зоологический сады . В рамках этих категорий многие музеи специализируются дальше, например, музеи современного искусства , народного искусства , местной истории , военной истории , истории авиации , филателии , сельского хозяйства или геологии . Размер музейной коллекции обычно определяет размер музея, тогда как его коллекция отражает тип музея. Многие музеи обычно демонстрируют «постоянную коллекцию» важных избранных предметов в своей области специализации и могут периодически выставлять «специальные коллекции» на временной основе. [ нужна ссылка ]
Основные типы
[ редактировать ]Ниже приводится список, дающий представление об основных типах музеев. Хотя это всеобъемлющий список, он не является окончательным.
Правовая база
[ редактировать ]Публичный и частный
[ редактировать ]Частные музеи организуются отдельными лицами и управляются советом и музейными сотрудниками, а общественные музеи создаются и управляются федеральными властями, властями штата или местными властями. Правительство может зарегистрировать музей посредством законодательного акта, но музей по-прежнему может быть частным, поскольку он не является частью правительства. Это различие регулирует право собственности и юридическую ответственность за сохранность коллекций. [36] [68]
Некоммерческие и коммерческие организации
[ редактировать ]Некоммерческая организация означает, что организация классифицируется как благотворительная корпорация и освобождается от уплаты большинства налогов, а деньги, которые зарабатывает организация, инвестируются в саму организацию. Деньги, заработанные частным коммерческим музеем, выплачиваются владельцам или акционерам музея.
Некоммерческий музей несет фидуциарную ответственность перед общественностью, по сути, музей хранит свои коллекции и управляет ими на благо общественности. Коллекции коммерческих музеев являются юридически корпоративными активами, которыми музей управляет в интересах владельцев или акционеров. [36] [68]
Управляется трастами, а не корпорациями
[ редактировать ]Траст — это юридический инструмент, в котором попечители управляют активами траста в пользу музея в соответствии с конкретными пожеланиями дарителя. Это обеспечивает налоговые льготы для донора, а также позволяет донору контролировать распределение активов.
Корпорации являются юридическими лицами и могут приобретать собственность так же, как физическое лицо может владеть собственностью. Акционерные музеи обычно организуются сообществом или группой лиц. В то время как совет директоров лоялен по отношению к корпорации, лояльность попечительского совета должна быть верна намерениям траста. Следствием этого является то, что траст гораздо менее гибок, чем корпорация. [69] [70]
Текущие проблемы
[ редактировать ]Деколонизация
[ редактировать ]Глобальное движение за деколонизацию музеев набирает обороты с конца 20 века. [71] Сторонники этого движения утверждают, что «музеи представляют собой коробку с вещами» и не представляют собой полные истории; вместо этого они демонстрируют предвзятые повествования, основанные на идеологиях, в которых определенные истории намеренно игнорируются. [47] : 9–18 Посредством этого люди побуждают других учитывать эту недостающую перспективу при просмотре музейных коллекций, поскольку каждый объект, рассматриваемый в такой среде, был помещен человеком так, чтобы представлять определенную точку зрения, будь то историческую или культурную. [47] : 9–18
за 2018 год Доклад о реституции африканского культурного наследия [72] является ярким примером деколонизации музеев и других коллекций во Франции, а также требований африканских стран вернуть себе артефакты , незаконно вывезенные из их первоначальной культурной среды.
С 1868 года несколько монолитных человеческих фигур, известных как Моаи, были вывезены с острова Пасхи и выставлены в крупных западных музеях, таких как Национальный музей естественной истории , Британский музей, Лувр и Королевские музеи искусства и истории . Жители острова Пасхи выдвинули несколько требований о возвращении Моаи. [73] считают эти фигуры предками, семьей или душой Рапа-Нуи и имеют глубокую культурную ценность для своего народа. [73] Другие примеры включают Щит Гвеагал , который считается очень важным щитом, взятым из залива Ботани в апреле 1770 года. [74] или мраморные скульптуры Парфенона , привезенные из Греции лордом Элджином в 1805 году. [75] Сменявшие друг друга греческие правительства безуспешно ходатайствовали о возвращении мрамора Парфенона. [75] Еще одним примером среди многих других является так называемый головной убор Монтесумы в Музее этнологии в Вене , который является источником спора между Австрией и Мексикой. [76]
Трудовые вопросы и профсоюзы
[ редактировать ]- Фон
В последние несколько лет наблюдалось профсоюзное движение. Работники музеев США инициировали диалог о труде и коллективной организации в сфере культуры. В 2019 году работники нескольких музеев проголосовали за создание профсоюзов, и все больше протестовали за справедливые контракты и против несправедливой трудовой практики. [77] В течение этого года более 3000 работников культуры анонимно начали делиться своей зарплатой в Интернете через таблицу прозрачности заработной платы. [78]
Marciano Art Foundation, музей, основанный соучредителями Guess Clothing Морисом Марчиано и Полем Марчиано, закрылся на неопределенный срок в ноябре 2019 года после того, как рабочие попытались вступить в профсоюз . [79] [80] Месяц спустя Фонд Марчиано опубликовал заявление о том, что закрытие было постоянным. [81]
В Грузии 40 сотрудников были уволены в мае 2022 года в рамках реструктуризации. Недавно созданный профсоюз, Профсоюз работников науки, образования и культуры Грузии, заявил в своем заявлении, что, по их словам, сотрудники были уволены незаконно, а реорганизация была «проведена работодателем непрозрачным и плохо управляемым образом», и что организация будет "обязательно бороться до конца, чтобы защитить права сотрудников". Уволенная старший куратор Майя Патаридзе заявила, что новое руководство упомянуло ее посты в социальных сетях с критикой правительства. [82] [83] Среди уволенных был председатель профсоюза Николоз Цикаридзе, старший научный сотрудник и археолог, который связал увольнение себя и других сотрудников музея с созданием профсоюза и заявил, что министр культуры Грузии Тея Цулукиани «наказала» их. [84] [85]
- История
В Соединенных Штатах трудовые волнения в сфере искусства и культуры начались, по крайней мере, почти столетие назад, в 1933 году, когда базирующийся в Нью-Йорке коллектив художников, впоследствии известный как Союз художников, использовал коллективные переговоры для государственной помощи безработным художникам. [86]
В 1971 году административный персонал нью-йоркского Музея современного искусства сформировал организацию «Ассоциация профессионалов и сотрудников Музея современного искусства» (PASTA), первый союз профессиональных сотрудников, а не специалистов по техническому обслуживанию и обслуживанию, в финансируемой из частных источников организации. музей. Заключенный контракт обеспечит повышение заработной платы, защиту от увольнения без причины, а также прямой доступ к попечителям и процессам принятия решений в музее. Хотя в то время был некоторый интерес со стороны работников других музеев, в течение следующих пятидесяти лет в музеях мало что изменилось, добавив профсоюзное представительство своих профессиональных сотрудников. [78] [87]
Устойчивое развитие и изменение климата
[ редактировать ]Музеи все чаще реагируют на продолжающийся климатический кризис путем внедрения устойчивой музейной практики и проведения выставок, освещающих проблемы, связанные с изменением климата и антропоценом .
Разнообразие и инклюзивность
[ редактировать ]Помимо аргументов в пользу деколонизации музеев, некоторые выдвигают также стремление представлять как на выставках, так и в новых музеях маргинализированные сообщества внутри культуры или общества. Одним из примеров этого является работа архивиста и специалиста по разнообразному наследию Нормы Грегори в Ноттингеме, Англия. Григорий открыл Музей Черного Шахтера. [88] и курировал выставку под названием «Выставка проекта Digging Deep». [89]
См. также
[ редактировать ]- Аудио тур
- Категория:Типы музеев
- Экскурсия по мобильному телефону
- Коллективная память
- Компьютерный обмен музейной информацией
- Международный день музеев (18 мая)
- Список крупнейших художественных музеев
- Список наиболее посещаемых художественных музеев
- Список наиболее посещаемых музеев по регионам
- Списки музеев
- .музей
- Музейное образование
- Музейная усталость
- Этикетка музея
- Музейный магазин
- Научный туризм
- Страницы музеев виртуальной библиотеки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Финдлен, Паула (1989). «Музей: его классическая этимология и генеалогия эпохи Возрождения». Журнал истории коллекций . 1 (1): 59–78. дои : 10.1093/jhc/1.1.59 .
- ^ Данн, Джимми. «Птолемей I Сотер, первый царь династии Птолемеев Древнего Египта» . Тур по Египту . Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ «Общество Джеймса Смитсона» . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Стивен Конн, «Музеи и американская интеллектуальная жизнь, 1876–1926», 1998, The University of Chicago Press, 65.
- ^ Стивен Конн, «Музеи и американская интеллектуальная жизнь, 1876–1926», 1998, The University of Chicago Press, 262.
- ^ Бабиан, Шэрон, CSTM: История Канадского музея науки и технологий , стр. 42–45.
- ^ «Священная музеология» . Еврейский музей Швейцарии . 31 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2022 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Липшомб, Сюзанна, «Историческая подлинность и стратегия интерпретации во дворце Хэмптон-Корт», The Public Historian 32, № 3, август 2010 г., стр. 98–119.
- ^ «ИКОМ утверждает новое определение музея» . Международный совет музеев . Архивировано из оригинала 25 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «О музеях — Ассоциация музеев Манитобы» . www.museumsmanitoba.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Правомочность» . Американский альянс музеев . 25 января 2018 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «2 CFR § 3187.3 — Определение музея» . ЛИИ/Институт правовой информации . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Уилкенс, Аласдер (25 мая 2011 г.). «История старейшего в мире музея, построенного вавилонской принцессой 2500 лет назад» . ио9 . Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Мансур, Ю.М.; Эль-Дейли, HM; Мурси, Н.К. Историческая эволюция музейной архитектуры (PDF) . Тринадцатая международная инженерная конференция Аль-Азхар. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2022 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ ван Бюрен, Э. Дуглас (1922). «Музеи и редкие выставки древности» . Фольклор . 33 (4): 337–53. дои : 10.1080/0015587X.1922.9720240 . JSTOR 1256361 .
- ^ Перейти обратно: а б Дженовей, Хью; Андрей, Мэри Энн, ред. (2008). Происхождение музея: Чтения по ранней музейной истории и философии . Уолнат-Крик, Калифорния: Left Coast Press. стр. 13–15. ISBN 978-1-59874-197-1 .
- ^ «Музеи Древнего Средиземноморья» . Энциклопедия всемирной истории . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Хаббелл, HM (1935). «Зоопарк Птолемея». Классический журнал . 31 (2): 68–76. JSTOR 3290815 .
- ^ Чанг Ван-Чен, Межкультурный взгляд на музеализацию: прием музея Китаем и Японией во второй половине девятнадцатого века в журнале «Музей и общество» , том 10, 2012.
- ^ Паула Финдлен, Обладая природой: музеи, коллекционирование и научная культура в Италии раннего Нового времени (Беркли, Калифорния: University of California Press, 1994), 3.
- ^ Паула Финдлен, Обладая природой: музеи, коллекционирование и научная культура в Италии раннего Нового времени (Беркли, Калифорния: University of California Press, 1994), 62.
- ^ Паула Финдлен, Обладая природой: музеи, коллекционирование и научная культура в Италии раннего Нового времени (Беркли, Калифорния: University of California Press, 1994), 393–397.
- ^ Британский музей, «Входной билет в Британский музей» https://www.britishmuseum.org/explore/highlights/highlight_objects/archives/a/admission_ticket_to_the_britis.aspx. Архивировано 13 апреля 2014 г. в Wayback Machine , доступ 3/4/. 14.
- ^ «История Британского музея» . Британский музей. Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Суонн, Марджори (2001), Любопытства и тексты: Культура коллекционирования в Англии раннего Нового времени, Филадельфия: University of Pennsylvania Press
- ^ HE Salter и Мэри Д. Лобель (редакторы) История округа Виктория История графства Оксфорд: Том 3, 1954 г., страницы 47–49. Архивировано 8 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «История Лувра» . История Лувра. Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Чанг Ван-Чен, Межкультурный взгляд на музеализацию: прием музея Китаем и Японией во второй половине девятнадцатого века в книге «Музей и общество» , том. 10, 2012.
- ^ Беннетт, Тони (1995). Рождение музея . Нью-Йорк: Рутледж Пресс. стр. 6, 8, 24. ISBN. 0-415-05388-9 .
- ^ «Музей» . Британская энциклопедия. Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Галлифорд, Эндрю (1992). «Хранение и репатриация священных и племенных артефактов». Публичный историк . 14 (3): 25. дои : 10.2307/3378225 . JSTOR 3378225 .
- ^ «Закон о защите и репатриации могил коренных американцев (NAGPRA)» . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ Дати, Эмили (2011). «Британский музей: Имперский музей в постимперском мире» . Обзор общественной истории . 18 :12–25. дои : 10.5130/phrj.v18i0.1523 .
- ^ Американская ассоциация музеев, «Ожидания Комиссии по аккредитации в отношении управления». п. 1. Архивировано 19 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Хью Х. Дженовей и Линн М. Ирландия, Администрация музея: Введение (Лэнхэм: AltaMira, 2003), 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Лэтэм, Кирстен Ф.; Симмонс, Джон Э. (2014). Основы музейного дела: развивающиеся системы знаний, иллюстрированное издание . Библиотеки без ограничений. п. 9. ISBN 978-1-61069-282-3 .
- ^ Пирс, Деннис (ноябрь – декабрь 2018 г.). «В поисках совершенства: у небольших музеев действительно есть ресурсы для получения аккредитации» (PDF) . Музей . Американский альянс музеев: 16–26. Архивировано (PDF) из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Робертс, Лиза С. (1997). От знаний к повествованию: преподаватели и меняющийся музей . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 2.
- ^ Университет Рочестера, «Описания работы в музее». Архивировано 5 апреля 2012 года в Wayback Machine.
- ^ См. например, Мэрилин Э. Фелан: Музейное право: Руководство для должностных лиц, директоров и советников. 2014, с. 419 и далее.
- ^ «ИКОМ и Международный комитет Голубого Щита» . ИКОМ . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года.
- ^ Расследование Питера Стоуна : Мужчины-памятники В: Apollo - Международный художественный журнал. 2 февраля 2015 г.; Мехроз Байг: Когда война разрушает идентичность. В: Worldpost. 12 мая 2014 г.; Фабиан фон Поссер: Объекты всемирного наследия подверглись бомбардировке, культурные ценности распроданы. (немецкий) В: Мир. 5 ноября 2013 г.
- ^ Дана, Джон Коттон. Новый музей (Вудсток, Вирджиния: The Elm Tree Press, 1917), 25.
- ^ Дана, Джон Коттон. Новый музей (Вудсток, Вирджиния: The Elm Tree Press, 1917), 32.
- ^ Дана, Джон Коттон. Мрак музея. (Вудсток, Вирджиния: The Elm Tree Press, 1917), 12.
- ^ «Выворачиваем музеи наизнанку с помощью красивого видимого хранилища» . Атлас Обскура . 24 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 г. . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ Перейти обратно: а б с Проктер, Алиса (2020). Вся картина: колониальная история искусства в наших музеях и почему нам нужно об этом говорить . Англия: Кассель. ISBN 978-1-78840-221-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Конн, Стивен (2010). Нужны ли музеям предметы? . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 17.
- ^ Райдинг, Алан (24 июня 1997 г.). «Сияющий новый Гуггенхайм для Грязного Бильбао». Нью-Йорк Таймс . п. С9.
- ^ «Годовой отчет Гуггенхайма в Бильбао за 2015 год» (PDF) . Гуггенхайм в Бильбао . Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Смит, Джейми (16 июня 2013 г.). «В фокусе Северной Ирландии: успех «Титаника» вселяет надежды на туризм». Файнэншл Таймс .
- ^ Уоллис, Дэвид (20 марта 2014 г.). «Успеха стартапа недостаточно, чтобы основать музей». Нью-Йорк Таймс . п. Ф6.
- ^ «Пожар в музее в Бразилии: винят в сокращении финансирования, поскольку икона распотрошена» . Новости Би-би-си . 3 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2022 г. . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Белл, Форд В. «Как музеи поддерживаются на национальном уровне в США?» Архивировано 10 октября 2018 г. в посольстве Wayback Machine в Соединенных Штатах Америки, 2012 г. По состоянию на 26 марта 2017 г.
- ^ «Годовой отчет Национального фонда искусств за 2011 год». Архивировано 10 января 2019 года в Wayback Machine , 2012. По состоянию на 26 февраля 2017 года. Национальном фонде искусств
- ^ «Годовой отчет Национального фонда искусств за 2015 год». Архивировано 11 января 2019 года в Wayback Machine , 2016. По состоянию на 26 февраля 2017 года. Национальном фонде искусств
- ↑ Ассоциация директоров художественных музеев (AAMD). Архивировано 19 декабря 2018 года в Wayback Machine , «Художественные музеи в цифрах, 2016». AAMD.org,. По состоянию на 26 февраля 2017 г.
- ^ Стаббс, Райан и Генри Клэпп. «Государственное финансирование искусства: обновление 2015 г.». Архивировано 26 ноября 2018 года в фонде Wayback Machine Grantmakers in the Arts, GIA Reader, vol. 26, нет. 3, осень 2015 г. По состоянию на 26 февраля 2017 г.
- ^ «Спонсорские расходы на искусство вырастут на 3,3 процента в 2017 году» . Отчет о спонсорстве ESP . ЭСП Пропертиз, ООО. 13 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Барбьери, Лорис; Фуоко, Фабрицио; Бруно, Фабио; Муззуппа, Маурицио (2022). «Экспонируйте опоры для артефактов из песчаника, созданных с помощью оптимизации топологии и методов аддитивного производства». Журнал культурного наследия . 55 : 329–338. дои : 10.1016/j.culher.2022.04.008 . S2CID 248439991 .
- ^ Тахери, Бабак; Джафари, Алиакбар; О'Горман, Кевин (2014). «Удержание аудитории: представление шкалы вовлеченности посетителей» (PDF) . Управление туризмом . 42 : 321–329. дои : 10.1016/j.tourman.2013.12.011 . Архивировано (PDF) из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Конн, Стивен (2010). Нужны ли музеям предметы? . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 26.
- ^ Кэнфилд Фишер, Дороти (1927). Зачем перестать учиться? . Нью-Йорк: Харкорт. стр. 250–251.
- ^ Конн, Стивен (2010). Нужны ли музеям предметы? . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 265.
- ^ Гинзбург, Виктор; Мерес, Франсуа (1997). «Определение музея: предложения по альтернативному подходу». Музейное управление и кураторство . 16 . Рутледж: 15–33. дои : 10.1016/S0260-4779(97)00003-4 .
- ^ Килгерман, Эрик. Сайты сверхъестественного: Пол Целан, Зеркальность и визуальное искусство. Архивировано 8 октября 2015 г. в Wayback Machine , стр. 255 (2007).
- ^ Хойманн Гуриан, Элейн (17 мая 2006 г.). Собрание сочинений Элейн Хьюман Гуриан . Тейлор и Фрэнсис. стр. 48–56.
- ^ Перейти обратно: а б Маларо, Мари К.; ДеАнджелис, Ильдико (2012). Юридический справочник по управлению музейными коллекциями, третье издание . Смитсоновские книги. п. 8. ISBN 978-1-58834-322-2 .
- ^ Лэтэм, Кирстен Ф.; Симмонс, Джон Э. (2014). Основы музейного дела: развивающиеся системы знаний, иллюстрированное издание . Библиотеки без ограничений. п. 11. ISBN 978-1-61069-282-3 .
- ^ Маларо, Мари К.; ДеАнджелис, Ильдико (2012). Юридический справочник по управлению музейными коллекциями, третье издание . Смитсоновские книги. стр. 6–9. ISBN 978-1-58834-322-2 .
- ^ Бреннан, Бриджит (10 мая 2019 г.). «Битва в Британском музее за «украденный» щит, который мог бы рассказать историю высадки капитана Кука» . ABC News (Австралийская радиовещательная корпорация) . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Фелвин Сарр, Бенедикт Савой: «Отчет о реституции африканского культурного наследия. На пути к новой этике отношений». Париж 2018; «Реституция африканского культурного наследия. На пути к новой этике отношений» (загрузить оригинальную и английскую версии на французском языке, pdf, http://restitutionreport2018.com/. Архивировано 15 августа 2021 г. на Wayback Machine).
- ^ Перейти обратно: а б Бартлетт, Джон (16 ноября 2018 г.). « Моаи — это семья»: жители острова Пасхи отправятся в Лондон, чтобы попросить вернуть статую» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Томас, Николас (2018). «Дело идентичности: артефакты встречи в Камай (Ботанический залив) 1770 года» . Австралийские исторические исследования . 49 (1): 4–27. дои : 10.1080/1031461X.2017.1414862 . S2CID 149069484 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2022 года . Проверено 14 сентября 2020 г. - через ResearchGate.
- ^ Перейти обратно: а б «Как Парфенон потерял свои мраморы» . Исторический журнал . 28 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 г. Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «Мексика и Австрия спорят по поводу головного убора ацтеков» . prehist.org. 22 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Уэгли, Кэтрин (25 ноября 2019 г.). «Музейные работники по всей стране объединяются в профсоюзы. Вот что движет движением, которое создавалось годами» . Новости Артнета . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смолл, Закари (21 февраля 2022 г.). «Музеи США видят рост профсоюзов, несмотря на спад рабочего движения» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Миранда, Каролина А. (6 ноября 2019 г.). «Фонд искусств Марчиано объявляет, что не будет вновь открываться из-за увольнений, вызванных профсоюзной инициативой» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ Миранда, Каролина А. (8 ноября 2019 г.). «Что будет дальше с некоммерческими музеями после закрытия Marciano Art Foundation?» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Миранда, Каролина А. (7 декабря 2019 г.). «MOCA добровольно признает новый профсоюз сотрудников; закрытие Марчиано является постоянным» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Дефо, Тейлор (2 июня 2022 г.). «Государственные музеи в Грузии внезапно уволили 40 сотрудников, предположительно в отместку за создание профсоюза» . Новости Артнета . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Музеи Джорджии отвечают на призыв к объединению в профсоюзы наглым увольнением десятков сотрудников» . Широкие стены . Архивировано из оригинала 10 июля 2022 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Министра культуры Грузии обвиняют в чистке критиков из Национального музея» . ОК Медиа . 26 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2022 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Профсоюз обещает бороться с «незаконным массовым увольнением» сотрудников Национального музея Грузии» . дня.ge. Повестка Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ Монро, Джеральд М. (1972). «Союз художников Нью-Йорка». Художественный журнал . 32 (1): 17–20. дои : 10.2307/775601 . JSTOR 775601 .
- ^ Глюк, Грейс (26 сентября 1971 г.). «MOMA пробует вкус макарон» . Нью-Йорк Таймс . стр. Раздел D, стр. 24 . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Дом – Музей черных шахтеров» . blackcoalminers.com . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ TOCaribNews (4 ноября 2019 г.). «Копаем глубже с Нормой Грегори» . Карибская газета Торонто . Проверено 5 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аронссон, Питер и Габриэлла Эльгениус. Национальные музеи и государственное строительство в Европе 1750–2010: мобилизация и легитимность, преемственность и изменения. Милтон-Парк, Абингдон, Оксон: Рутледж, 2015.
- Беннетт, Тони (1995). Рождение музея: история, теория, политика . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-05387-7 . OCLC 30624669 .
- Конн, Стивен (1998). Музеи и американская интеллектуальная жизнь, 1876–1926 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-11493-7 .
- Куно, Джеймс (2013). Музеи имеют значение: хвала энциклопедическому музею . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-10091-3 .
- Финдлен, Паула (1996). Обладая природой: музеи, коллекционирование и научная культура в Италии раннего Нового времени . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-20508-1 .
- Маротта, Антонелло (2010). Современный Милан . Скира. ISBN 978-88-572-0258-7 .
- Мурта, Уильям Дж. (2005). Сохраняя время: история и теория сохранения времени в Америке . Нью-Йорк: Издательская компания Sterling. ISBN 0-471-47377-4 .
- Редман, Сэмюэл (2022). Музей: Краткая история кризиса и устойчивости . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-1-4798-0933-2 .
- Рентжог, Стен (2007). Музеи под открытым небом: история и будущее дальновидной идеи . Стокгольм и Эстерсунд: Carlssons Förlag / Jamtli. ISBN 978-91-7948-208-4
- Саймон, Нина К. (2010). Совместный музей. Санта-Крус: Музеи 2.0
- ван Уффелен, Крис (2010). Музейная архитектура (на немецком языке). Потсдам: Ульманн. ISBN 978-3-8331-6033-2 . – также доступно на английском языке: Современные музеи – Коллекции истории архитектуры . Издательство Браун. 2010. ISBN 978-3-03768-067-4 .
- Еркович, Салли (2016). Практическое руководство по музейной этике . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-4422-3164-1 .
- «Музей и музейщики: проблемы профессионального образования: материалы международной конференции 14–15 ноября 2014 г.» (PDF) . СПб.: Издательство Государственного Эрмитажа. 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2017 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с музеями, на Викискладе?
- Международный совет музеев
- Музеи мира
- Справочник музеев ВЛмп
- Музеи в Керли