Медицинский музей


Медицинский музей — это учреждение, в котором хранятся и экспонируются предметы исторического, научного, художественного или культурного значения, имеющие отношение к медицине или здоровью. Экспонаты часто включают модели, инструменты, книги и рукописи, а также медицинские изображения и технологии, используемые для их получения (например, рентгеновские аппараты ). [1] Некоторые музеи отражают специализированные медицинские области, такие как стоматология , сестринское дело , история конкретных больниц и исторических аптек .
Профессиональные организации медицинских музеев включают Ассоциацию медицинских музеев, которая издает «Водяной знак» (ежеквартальное издание «Архивариусы и библиотекари по истории наук о здоровье »), [2] и Лондонские музеи здоровья и медицины . [3]
История
[ редактировать ]Многие медицинские музеи поддерживают связи с поставщиками медицинской подготовки, такими как медицинские школы или колледжи, и часто их коллекции используются в медицинском образовании. Зачастую они были частными, «предоставляя доступ только студентам и практикующим врачам». [4]
Исходная точка всех рассуждений об историческом развитии современных музеев заключается в решении двух проблем; проблема сбора и проблема институционализации.
Сбор
[ редактировать ]Коллекция является предпосылкой существования музея, а сбор и сохранение определенных предметов — предпосылкой создания коллекции. В этом смысле коллекционирование часто было основой для формирования значительных коллекций на протяжении всей истории. Так, например, коллекционирование самых разнообразных предметов, от произведений искусства до научных инструментов, технических изобретений и природных редкостей, было тесно связано с римскими завоеваниями, которые...
После завоевания Греции и Азии во втором веке до нашей эры большой интерес к греческому культурному наследию, перенесенному в Рим, привел к созданию не только частных, но и государственных коллекций, библиотек и ботанических садов. [5]
Помимо сбора редких и чудесных вещей, коллекционеры также собирали предметы медицинского назначения, и очень много артефактов было найдено не только в коллекционных коллекциях врачей и фармацевтов, но, более или менее спорадически, во многих офисах, церквях и даже в отдельных домах. В первую очередь это относится к предметам, которым приписывались магические, религиозные и лечебные свойства (реликвии, безоары, кораллы и предметы из бивня нарвала) и т. д.
Коллекции, которыми на заре развития человеческой цивилизации была религиозная медицина, как одна из самых ранних представленных форм врачевания, в Месопотамии, в Древней Греции, Римской империи и т. д., первые коллекционные коллекции формировались еще до появления Раритетные кабинеты эпохи Возрождения – считаются предшественниками современных музеев. [5] Институционализация Хотя коллекционирование само по себе не всегда и не обязательно приводит к его институционализации, на основе современных знаний, исследований по репрезентации музейного прошлого эти проблемы взаимосвязаны. [5]
Соответственно, музеи медицины возникли из предпочтений отдельных людей в коллекционировании, что чаще всего было основой формирования значительных медицинских коллекций на протяжении всей истории, а затем и медицинских музеев, которые мы знаем сегодня.
Первые музеи
[ редактировать ]Подобно Лицею Аристотеля, подобные учреждения были созданы в Александрии, Пергаме, Сиракузах, Сицилии и Родосе, но наибольшей славы из них достигла Александрия, известная как Александрийский музей. [6]
Александрийский музей
[ редактировать ]
Одним из первых музеев, имевших медицинскую коллекцию, была библиотека, созданная при Александрийской медицинской школе . Что касается Александрийской библиотеки и Медицинского музея, есть сомнения, было ли это единое учреждение или нет. Также неясно, был ли их основателем Птолемей I Сотер 20 или его сын Птолемей Филадельфия. ↑ Также в литературе говорится, что важную роль в основании фонда сыграл Деметрий Фалеронский, странствующий философ и ученик Теофраста, а возможно, и Аристотеля, который начал собирать книги для библиотеки со всего мира во времена правления Птолемея I Сотера. библиотеки. . Идея создания библиотеки, содержащей универсальные произведения, связана с экспансионистской политикой Александра Македонского, близкого Птолемеям. Александр считал, что господство над миром требует изучения мышления и языков разных цивилизаций посредством изучения их текстов. [5] [7]
На протяжении всей истории в Александрийском музее прославлялись не только математики, физики, астрономы, изобретатели и философы, такие как Архимед, Аристарх Самосский, Евклид и Эратосфен, но и врачи. Благодаря Герофилу Халкидонскому (335 – 280 до н. э.) и Эрасистрату Самосскому (330 – 250 до н. э.). [8] [9] [10] [5]
В рамках этого музея была создана Александрийская медицинская школа, прославившаяся своими достижениями, особенно в области анатомии и физиологии. Гепрофий, скорее всего, под влиянием египетской традиции бальзамирования тела , был первым врачом, который исследовал человеческое тело посредством аутопсии и вивисекции, установив научный метод и описав структуру многих органов. [5]

Музей в Александрии, как неотъемлемая часть академии или университета, был местом встречи различных культур, научных дискуссий и открытий, местом изучения и «концентрации» знаний эллинистического мира, потому что, как говорит Помьян, он не был музеем в сегодняшнем понимании этого слова, и поэтому «своей славой он не обязан не коллекции, а, скорее, своей библиотеке и коллективу ученых, образовавших сообщество в его стенах». [11] [12] хотя по поводу коллекционирования произведений искусства в Александрийском музее существуют разные мнения. [13] [11]
Когда мусульманская армия завоевала Александрию в 642 году после победы над византийской армией в битве при Гелиополе , полководец спросил халифа Умара, что делать с музеем и библиотекой или книгами. Он дал знаменитый ответ: «Они либо противоречат Корану, а значит, являются еретиками, либо согласны с ним, а значит, они излишни».
В 2002 году на берегу, где находились руины, было возведено одиннадцать этажей из стекла и бетона. На гранитной стене, обращенной на юг, выгравированы буквы большинства Священных Писаний, что является своего рода пропагандой национального, культурного и языкового разнообразия, сохранившегося в этом здании. Здесь находится самый большой в мире публичный читальный зал, а также специализированные: детские книги, редкие книги, рукописи и микрофильмы. Неотъемлемой его частью является музей, также созданный по образцу античных времен. [14]
Раритетные шкафы
[ редактировать ]Кабинет раритетов, или итальянские мастерские, зародился в культурной среде эпохи Возрождения и тем самым установил новую модель коллекционирования. Поскольку период Возрождения имел решающее значение для развития медицинских наук, в первую очередь анатомии, которая все еще основывалась на учении Галена второго века, медицинские предметы в кабинетах эпохи Возрождения были более многочисленными и разнообразными, чем в средневековых сокровищницах. Помимо мумифицированных частей человеческого тела и останков скелетов, в коллекциях появлялось все больше медицинских и научных инструментов.
В противном случае сам кабинет редкостей обычно представлял собой одну или несколько квадратных или прямоугольных комнат, соединенных между собой, в которых хранились предметы искусства и природы, имевшие «редкие и необычные особенности», с разделением коллекций на художественные ( лат лат . . curiosa) artificalia и природные редкости ( curiosa). латынь : curiosa naturalia ). [15]
Музеи 19 и начала 20 веков.
[ редактировать ]В конце 19 - начале 20 века была разработана новая концепция медицинских музеев, во многом под влиянием развития образования и индустриализации, которая, в отличие от образования, пагубно отразилась на жизни и здоровье рабочего класса западного мира. . Индустриализация отдельных стран, сопровождавшаяся растущей миграцией населения в крупные промышленные центры, привела к интенсивному развитию и консолидации городов, а также к увеличению числа больных, находящихся в плохих санитарно-гигиенических условиях на заводах и в рабочих поселках. В новых условиях происходит более сильное развитие музеев как части общей культуры и памяти народа, и среди них появляются первые медицинские музеи, ориентированные на широкую публику, в том числе с целью просвещения населения. В медицинских музеях посетители должны были получить новые знания о строении человеческого тела, функционировании органов и систем органов, сведения о здоровом образе жизни, инфекционных заболеваниях и их профилактике. Чтобы приблизить свои выставки к многочисленным посетителям разного уровня образования, использовались интерактивные музейные экспонаты, применялись современные технические средства коммуникации с публикой - звуковые конференции с записанным содержанием, дневники и слайды, фильмы, модели человеческого тела и более. [16]
Этические дебаты
[ редактировать ]Громкие медицинские выставки, такие как «Миры тела» и «Тела: выставка» , вызвали споры об этике и ценности таких выставок. Историки, такие как Сэмюэл Альберти, стремились поместить это «напряжение между образованием и ощущениями» в более широкий исторический контекст шоу уродов и анатомических представлений. [17]
Такие проекты, как Exceptional & Extraordinary, участвовали в подобных противоречиях и использовали их в качестве платформы для «исследования нашего отношения к различиям и стремления стимулировать дебаты о последствиях существования общества, которое ценит одни жизни больше, чем другие». [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Альберти, SJMM (2016). «История медицинских музеев Эдинбурга» (PDF) . Журнал Королевского колледжа врачей Эдинбурга . 46 : 187–197. дои : 10.4997/JRCPE.2016.311 .
- ^ «Ассоциация медицинских музеев» . www.medicalmuseumsassociation.org . Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ «Медицинские музеи» . www.medicalmuseums.org . Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ «7 необычных медицинских музеев» . MNN — Сеть Матери-Природы . Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Елена Йованович Шимич, Музееведение истории медицины в Сербии – докторская диссертация, Белградский университет, 2015. с. 22
- ^ Джозеф Джеймс Чемблисс, изд. Философия образования : Энциклопедия (Нью-Йорк и Лондон: Garland Publishing, Inc.; 1996), 31.
- ^ Джованни Ди Паскуале, Александрийский музей: миф и модель , в книге «От частного к публике: природные коллекции и музеи», изд. Марко Беретта (Сагамор-Бич, Массачусетс: Публикации по истории науки, 2005), 2.
- ^ Эдуард Дайх, Эрасистрат Самосский: Древний Харви (Земун: Янтарная группа, 2007), 46-49.
- ^ Янг Ли, Александрийский музей , 391.
- ^ Ди Паскуале, «Александрийский музей: миф и модель», 2.
- ^ Перейти обратно: а б Елена Йованович Шимич, Музееализация истории медицины в Сербии – докторская диссертация, Белградский университет, 2015. с. 21
- ^ Помиан, Коллекционеры и диковинки, 13.
- ^ Мио Раг Йованович, Музеология и охрана памятников культуры Белград: Философский факультет / Платон, 1992, 19.
- ^ «Александрийская библиотека: век знаний и труда, уничтоженный за один день» . Сетевой хронограф. 26 февраля 2017 г.
- ^ Елена Йованович Симич, Музеализация истории медицины в Сербии - докторская диссертация, Белградский университет, 2015. с. 27-32
- ^ Елена Т. Йованович Коллекции и музеи Симич Майн в Сербии: исторический обзор, классификация и музеологическая консервация, Журнал истории науки ФЛОГИСТОН № 23 - 2015. с. 174.
- ^ Уоллис, Дженнифер (январь 2012 г.). «Болезненные диковинки: медицинские музеи в Британии девятнадцатого века» . Обзоры в истории . Институт исторических исследований . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ «Исключительное и экстраординарное: неуправляемые тела и разумы в медицинском музее» . Университет Лестера: музейные исследования . Университет Лестера . Проверено 2 ноября 2016 г. .
Дальнейший сон
[ редактировать ]- Кенни, Стивен С. (2013). «Развитие медицинских музеев на довоенном юге Америки: тела рабов в сетях анатомического обмена» . Бюллетень истории медицины . 87 (1): 32–62. JSTOR 26296837 .
- Редман, Сэмюэл Дж. (2016). Комнаты костей: от научного расизма к предыстории человечества в музеях . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674660410 .
- Хелмор, Эдвард (13 августа 2023 г.). « Жуткие диковинки»: главный медицинский музей США сталкивается со скелетами своего прошлого» . Хранитель .