Jump to content

Медицинский музей

Музей истории медицины, Стокгольм
Выставка в Историческом музее медицины Тегеранского университета .
Скелет в Иранском национальном музее медицинских наук, Тегеран.

Медицинский музей — это учреждение, в котором хранятся и экспонируются предметы исторического, научного, художественного или культурного значения, имеющие отношение к медицине или здоровью. Экспонаты часто включают модели, инструменты, книги и рукописи, а также медицинские изображения и технологии, используемые для их получения (например, рентгеновские аппараты ). [1] Некоторые музеи отражают специализированные медицинские области, такие как стоматология , сестринское дело , история конкретных больниц и исторических аптек .

Профессиональные организации медицинских музеев включают Ассоциацию медицинских музеев, которая издает «Водяной знак» (ежеквартальное издание «Архивариусы и библиотекари по истории наук о здоровье »), [2] и Лондонские музеи здоровья и медицины . [3]

Многие медицинские музеи поддерживают связи с поставщиками медицинской подготовки, такими как медицинские школы или колледжи, и часто их коллекции используются в медицинском образовании. Зачастую они были частными, «предоставляя доступ только студентам и практикующим врачам». [4]

Исходная точка всех рассуждений об историческом развитии современных музеев заключается в решении двух проблем; проблема сбора и проблема институционализации.

Коллекция является предпосылкой существования музея, а сбор и сохранение определенных предметов — предпосылкой создания коллекции. В этом смысле коллекционирование часто было основой для формирования значительных коллекций на протяжении всей истории. Так, например, коллекционирование самых разнообразных предметов, от произведений искусства до научных инструментов, технических изобретений и природных редкостей, было тесно связано с римскими завоеваниями, которые...

После завоевания Греции и Азии во втором веке до нашей эры большой интерес к греческому культурному наследию, перенесенному в Рим, привел к созданию не только частных, но и государственных коллекций, библиотек и ботанических садов. [5]

Помимо сбора редких и чудесных вещей, коллекционеры также собирали предметы медицинского назначения, и очень много артефактов было найдено не только в коллекционных коллекциях врачей и фармацевтов, но, более или менее спорадически, во многих офисах, церквях и даже в отдельных домах. В первую очередь это относится к предметам, которым приписывались магические, религиозные и лечебные свойства (реликвии, безоары, кораллы и предметы из бивня нарвала) и т. д.

Коллекции, которыми на заре развития человеческой цивилизации была религиозная медицина, как одна из самых ранних представленных форм врачевания, в Месопотамии, в Древней Греции, Римской империи и т. д., первые коллекционные коллекции формировались еще до появления Раритетные кабинеты эпохи Возрождения – считаются предшественниками современных музеев. [5] Институционализация Хотя коллекционирование само по себе не всегда и не обязательно приводит к его институционализации, на основе современных знаний, исследований по репрезентации музейного прошлого эти проблемы взаимосвязаны. [5]

Соответственно, музеи медицины возникли из предпочтений отдельных людей в коллекционировании, что чаще всего было основой формирования значительных медицинских коллекций на протяжении всей истории, а затем и медицинских музеев, которые мы знаем сегодня.

Первые музеи

[ редактировать ]

Подобно Лицею Аристотеля, подобные учреждения были созданы в Александрии, Пергаме, Сиракузах, Сицилии и Родосе, но наибольшей славы из них достигла Александрия, известная как Александрийский музей. [6]

Александрийский музей

[ редактировать ]
Александрия — город, где была основана школа эмпириков, имевшая также собственную медицинскую коллекцию.

Одним из первых музеев, имевших медицинскую коллекцию, была библиотека, созданная при Александрийской медицинской школе . Что касается Александрийской библиотеки и Медицинского музея, есть сомнения, было ли это единое учреждение или нет. Также неясно, был ли их основателем Птолемей I Сотер 20 или его сын Птолемей Филадельфия. Также в литературе говорится, что важную роль в основании фонда сыграл Деметрий Фалеронский, странствующий философ и ученик Теофраста, а возможно, и Аристотеля, который начал собирать книги для библиотеки со всего мира во времена правления Птолемея I Сотера. библиотеки. . Идея создания библиотеки, содержащей универсальные произведения, связана с экспансионистской политикой Александра Македонского, близкого Птолемеям. Александр считал, что господство над миром требует изучения мышления и языков разных цивилизаций посредством изучения их текстов. [5] [7]

На протяжении всей истории в Александрийском музее прославлялись не только математики, физики, астрономы, изобретатели и философы, такие как Архимед, Аристарх Самосский, Евклид и Эратосфен, но и врачи. Благодаря Герофилу Халкидонскому (335 – 280 до н. э.) и Эрасистрату Самосскому (330 – 250 до н. э.). [8] [9] [10] [5]

В рамках этого музея была создана Александрийская медицинская школа, прославившаяся своими достижениями, особенно в области анатомии и физиологии. Гепрофий, скорее всего, под влиянием египетской традиции бальзамирования тела , был первым врачом, который исследовал человеческое тело посредством аутопсии и вивисекции, установив научный метод и описав структуру многих органов. [5]

Библиотека Александрикса была сокровищницей, насчитывающей около 700 000 письменных свитков (из всех богатейших человеческих знаний до сих пор, самых богатых в мире).

Музей в Александрии, как неотъемлемая часть академии или университета, был местом встречи различных культур, научных дискуссий и открытий, местом изучения и «концентрации» знаний эллинистического мира, потому что, как говорит Помьян, он не был музеем в сегодняшнем понимании этого слова, и поэтому «своей славой он не обязан не коллекции, а, скорее, своей библиотеке и коллективу ученых, образовавших сообщество в его стенах». [11] [12] хотя по поводу коллекционирования произведений искусства в Александрийском музее существуют разные мнения. [13] [11]

Когда мусульманская армия завоевала Александрию в 642 году после победы над византийской армией в битве при Гелиополе , полководец спросил халифа Умара, что делать с музеем и библиотекой или книгами. Он дал знаменитый ответ: «Они либо противоречат Корану, а значит, являются еретиками, либо согласны с ним, а значит, они излишни».

В 2002 году на берегу, где находились руины, было возведено одиннадцать этажей из стекла и бетона. На гранитной стене, обращенной на юг, выгравированы буквы большинства Священных Писаний, что является своего рода пропагандой национального, культурного и языкового разнообразия, сохранившегося в этом здании. Здесь находится самый большой в мире публичный читальный зал, а также специализированные: детские книги, редкие книги, рукописи и микрофильмы. Неотъемлемой его частью является музей, также созданный по образцу античных времен. [14]

Раритетные шкафы

[ редактировать ]

Кабинет раритетов, или итальянские мастерские, зародился в культурной среде эпохи Возрождения и тем самым установил новую модель коллекционирования. Поскольку период Возрождения имел решающее значение для развития медицинских наук, в первую очередь анатомии, которая все еще основывалась на учении Галена второго века, медицинские предметы в кабинетах эпохи Возрождения были более многочисленными и разнообразными, чем в средневековых сокровищницах. Помимо мумифицированных частей человеческого тела и останков скелетов, в коллекциях появлялось все больше медицинских и научных инструментов.

В противном случае сам кабинет редкостей обычно представлял собой одну или несколько квадратных или прямоугольных комнат, соединенных между собой, в которых хранились предметы искусства и природы, имевшие «редкие и необычные особенности», с разделением коллекций на художественные ( лат лат . . curiosa) artificalia и природные редкости ( curiosa). латынь : curiosa naturalia ). [15]

Музеи 19 и начала 20 веков.

[ редактировать ]

В конце 19 - начале 20 века была разработана новая концепция медицинских музеев, во многом под влиянием развития образования и индустриализации, которая, в отличие от образования, пагубно отразилась на жизни и здоровье рабочего класса западного мира. . Индустриализация отдельных стран, сопровождавшаяся растущей миграцией населения в крупные промышленные центры, привела к интенсивному развитию и консолидации городов, а также к увеличению числа больных, находящихся в плохих санитарно-гигиенических условиях на заводах и в рабочих поселках. В новых условиях происходит более сильное развитие музеев как части общей культуры и памяти народа, и среди них появляются первые медицинские музеи, ориентированные на широкую публику, в том числе с целью просвещения населения. В медицинских музеях посетители должны были получить новые знания о строении человеческого тела, функционировании органов и систем органов, сведения о здоровом образе жизни, инфекционных заболеваниях и их профилактике. Чтобы приблизить свои выставки к многочисленным посетителям разного уровня образования, использовались интерактивные музейные экспонаты, применялись современные технические средства коммуникации с публикой - звуковые конференции с записанным содержанием, дневники и слайды, фильмы, модели человеческого тела и более. [16]

Этические дебаты

[ редактировать ]

Громкие медицинские выставки, такие как «Миры тела» и «Тела: выставка» , вызвали споры об этике и ценности таких выставок. Историки, такие как Сэмюэл Альберти, стремились поместить это «напряжение между образованием и ощущениями» в более широкий исторический контекст шоу уродов и анатомических представлений. [17]

Такие проекты, как Exceptional & Extraordinary, участвовали в подобных противоречиях и использовали их в качестве платформы для «исследования нашего отношения к различиям и стремления стимулировать дебаты о последствиях существования общества, которое ценит одни жизни больше, чем другие». [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Альберти, SJMM (2016). «История медицинских музеев Эдинбурга» (PDF) . Журнал Королевского колледжа врачей Эдинбурга . 46 : 187–197. дои : 10.4997/JRCPE.2016.311 .
  2. ^ «Ассоциация медицинских музеев» . www.medicalmuseumsassociation.org . Проверено 2 ноября 2016 г.
  3. ^ «Медицинские музеи» . www.medicalmuseums.org . Проверено 2 ноября 2016 г.
  4. ^ «7 необычных медицинских музеев» . MNN — Сеть Матери-Природы . Проверено 2 ноября 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Елена Йованович Шимич, Музееведение истории медицины в Сербии – докторская диссертация, Белградский университет, 2015. с. 22
  6. ^ Джозеф Джеймс Чемблисс, изд. Философия образования : Энциклопедия (Нью-Йорк и Лондон: Garland Publishing, Inc.; 1996), 31.
  7. ^ Джованни Ди Паскуале, Александрийский музей: миф и модель , в книге «От частного к публике: природные коллекции и музеи», изд. Марко Беретта (Сагамор-Бич, Массачусетс: Публикации по истории науки, 2005), 2.
  8. ^ Эдуард Дайх, Эрасистрат Самосский: Древний Харви (Земун: Янтарная группа, 2007), 46-49.
  9. ^ Янг Ли, Александрийский музей , 391.
  10. ^ Ди Паскуале, «Александрийский музей: миф и модель», 2.
  11. ^ Перейти обратно: а б Елена Йованович Шимич, Музееализация истории медицины в Сербии – докторская диссертация, Белградский университет, 2015. с. 21
  12. ^ Помиан, Коллекционеры и диковинки, 13.
  13. ^ Мио Раг Йованович, Музеология и охрана памятников культуры Белград: Философский факультет / Платон, 1992, 19.
  14. ^ «Александрийская библиотека: век знаний и труда, уничтоженный за один день» . Сетевой хронограф. 26 февраля 2017 г.
  15. ^ Елена Йованович Симич, Музеализация истории медицины в Сербии - докторская диссертация, Белградский университет, 2015. с. 27-32
  16. ^ Елена Т. Йованович Коллекции и музеи Симич Майн в Сербии: исторический обзор, классификация и музеологическая консервация, Журнал истории науки ФЛОГИСТОН № 23 - 2015. с. 174.
  17. ^ Уоллис, Дженнифер (январь 2012 г.). «Болезненные диковинки: медицинские музеи в Британии девятнадцатого века» . Обзоры в истории . Институт исторических исследований . Проверено 2 ноября 2016 г. .
  18. ^ «Исключительное и экстраординарное: неуправляемые тела и разумы в медицинском музее» . Университет Лестера: музейные исследования . Университет Лестера . Проверено 2 ноября 2016 г. .

Дальнейший сон

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91dc6eab3714646967e5aa93a30c92af__1692046740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/af/91dc6eab3714646967e5aa93a30c92af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medical museum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)