Дом рабов
Учредил | 1962 |
---|
Дом рабов ( Maison des Esclaves ) и его «Дверь невозврата» — музей и мемориал жертвам атлантической работорговли на острове Горе , в 3 км от побережья города Дакар, Сенегал . Говорят, что его музей, который был открыт в 1962 году и курировался до смерти Бубакара Джозефа Ндиайе в 2009 году, увековечивает память о последнем пункте выхода рабов из Африки . Хотя историки расходятся во мнениях относительно того, сколько африканских рабов на самом деле содержалось в этом здании, а также относительной важности острова Горе как точки в атлантической работорговле, [ 1 ] посетители из Африки , Европы и Америки продолжают делать его важным местом, чтобы помнить о человеческих жертвах африканского рабства. [ 2 ]
Условия проживания
[ редактировать ]После постройки в 1776 году Дом рабов стал центром содержания порабощенных африканцев, подлежащих экспорту. Дом принадлежал афро-француженке ( Анн Пепен ), владевшей несколькими кораблями и участвовавшей в работорговле. [ 3 ] Условия в здании были ужасающими: многие заключенные погибли, не дойдя до кораблей. Пленные порабощенные люди «были заключены в темные, душные камеры» и «проводили дни, прикованные к полу, прижавшись спиной к стенам, не имея возможности пошевелиться». [ 3 ] Семьи были разделены как в Доме, мужчины, женщины и дети содержались в отдельных помещениях, так и после посадки на корабли, поскольку большинство из них не отправлялись в одни и те же места. [ 3 ] В частности, молодых девушек держали отдельно от остальных заключенных, «выставляя напоказ во дворе, чтобы торговцы и поработители могли выбрать их для секса»; если они забеременели, им разрешили остаться на острове до родов. [ 3 ] В 1962 году преобразован в музей и мемориал.
Это не является общепринятым среди историков, и считается, что в подвале, вероятно, содержались рабы. Сам склад представлял собой магазин галантерейных товаров. [ нужна ссылка ]
Мемориал
[ редактировать ]Дом рабов был реконструирован и открыт как музей в 1962 году во многом благодаря работе Бубакара Джозефа Ндиайе (1922–2009). [ 4 ] Ндиайе был сторонником как мемориала, так и провозглашения того, что порабощенных людей содержали в здании в больших количествах и отсюда транспортировали прямо в Америку . [ 2 ] В конце концов, став куратором музея, Ндиайе заявил, что через двери дома прошло более миллиона порабощенных людей. Эта вера сделала дом одновременно туристической достопримечательностью и местом государственных визитов мировых лидеров в Сенегал . [ 2 ]
Академические споры
[ редактировать ]С 1980-х годов ученые преуменьшали роль Горе в атлантической работорговле, утверждая, что маловероятно, что многие порабощенные люди действительно прошли через дверь, и что сам Горе был второстепенным в атлантической работорговле. [ 2 ] Ндиайе и другие сенегальцы всегда утверждали, что это место - больше, чем просто мемориал, а является реальным историческим местом транспортировки африканцев в европейские колонии в Америке, и что оно недооценивается англоязычными исследователями. [ 5 ] [ 6 ]
Построенный около 1776 г. [ 2 ] В начале 19 века это здание было домом для одной из богатых колониальных сенегальских женщин-торговцев ( Сигнарес ), Анны Пепен или Анны Колас Пепен . Исследователи утверждают, что, хотя домовладелец мог продать небольшое количество порабощенных людей (содержащихся в теперь реконструированных подвальных камерах), [ 2 ] и содержали несколько порабощенных людей, фактическая точка отправления находилась в 300 метрах от форта на пляже. Дом реставрировался с 1970-х годов. Несмотря на значимость острова Горе, некоторые историки утверждают, что из неизвестного количества рабов, вывезенных из Африки, через остров было зарегистрировано только 26 000 порабощенных африканцев. [ 2 ] Ндиайе и его сторонники заявили, что есть доказательства: само здание изначально было построено для содержания большого количества порабощенных людей, и что около 15 миллионов человек прошли через эту конкретную Дверь невозврата . [ 6 ]
В академических отчетах, таких как статистическая работа историка Филипа Д. Кертина 1969 года , утверждается, что принудительные перевозки из Горе начались примерно в 1670 году и продолжались примерно до 1810 года, не более 200–300 в год в важные годы и вообще не было в другие. . В отчете Кертина о принудительной торговой статистике за 1969 год зафиксировано, что между 1711 и 1810 годами 180 000 порабощенных африканцев были перевезены с французских постов в Сенегамбии , большинство из которых были перевезены из Сен-Луи, Сенегала , и Джеймса Форта в современной Гамбии . [ 7 ] Цитируется, что Кертин заявил, что фактически увековеченный дверной проем, вероятно, не имел исторического значения из-за того, что он был построен в конце 1770-х годов и «в конце эпохи [работорговли] имел большое значение» для Британии и Соединенные Штаты отменили работорговлю в 1807 году. [ 8 ] [ 9 ] Другие ученые также отметили, что Кертин не учел количество людей, погибших во время транспортировки или вскоре после их поимки, что могло значительно увеличить его оценку. [ 9 ] В ответ на эти цифры, широко отвергаемые большей частью сенегальской общественности, африканская историческая конференция в 1998 году заявила, что в отчетах французских торговых домов Нанта зафиксировано 103 000 рабов, прибывших из Горе на кораблях, принадлежащих Нанту, с 1763 по 1775 год. [ 10 ] Однако доказательством этого утверждения был документ, в котором упоминалось, что 103 000 порабощенных африканцев были вывезены из более крупного региона Верхней Гвинеи в целом, а не из Горе конкретно. [ 11 ] Ана Люсия Араужо заявила, что «это не настоящее место, откуда уехали настоящие люди в том количестве, которое они говорят». [ 12 ]
Даже те, кто утверждает, что Горе никогда не играл важной роли в работорговле, рассматривают остров как важный памятник торговле, которая в больших масштабах велась из портов современных Ганы и Бенина . [ 2 ]
Туризм
[ редактировать ]Несмотря на разногласия, Maison des Esclaves является центральной частью острова Горе, объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, названного в 1978 году, и является главной достопримечательностью Сенегала для иностранных туристов. Всего в 20 минутах езды на пароме от центра города Дакар , через музей здесь проходит 200 000 посетителей в год. [ 13 ] Многие, особенно потомки порабощенных африканцев, описывают очень эмоциональную реакцию на это место и всепроникающее влияние интерпретации Ндиайе исторического значения здания: особенно «Дверь невозврата» , через которую, как утверждал Ндиай, миллионы порабощенных африканцев покинули континент ради в последний раз. Перед своей смертью в 2008 году Ндиай лично проводил экскурсии по подвальным камерам, через « Дверь невозврата» и держал туристов в железных кандалах, подобных тем, которые используются для связывания порабощенных африканцев. [ 14 ] [ 15 ] С момента публикации Алекса Хейли романа «Корни: Сага об американской семье» в 1976 году афроамериканские туристы из Соединенных Штатов сделали Музей центром, часто очень эмоциональным, центром паломничества, надеющегося воссоединиться со своими традиционными традициями. Африканское наследие. [ 16 ]
Известные мировые деятели, которые посетили Maison des Esclaves во время своих визитов в Сенегал, включают Папу Иоанна Павла II , Нельсона Манделу , Майкла Джексона , [ 17 ] и Барак Обама . [ 13 ] Сообщалось, что Мандела отказался от экскурсии, во время которой он пять минут сидел один в подвальной камере, молча размышляя о своем визите в 1997 году. [ 10 ] Обама посетил «Дверь невозврата» во время своего визита в 2013 году. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Диаспорский туризм
- Дверь возвращения
- Генеалогический туризм (Африка)
- Год возвращения, Гана 2019
- Дверь невозврата, Уида
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крошечный остров выдерживает бурю споров». Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine . CNN Interactive, Энди Уолтон. 2005. Примечание: ссылка ведет на перепечатку из дискуссионного списка Historian, который был основным источником цитат статьи.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Через дверь невозврата» , TIMEeurope , 27 июня 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Портер, Анна (2014). «Остров Гори: Дверь невозврата». Ежеквартальный журнал Королевы . 1:43 .
- ^ «Би Джей Ндиай, куратор выставки «Веха в работорговле», умер в возрасте 86 лет» . Агентство Франс-Пресс . Нью-Йорк Таймс . 18 февраля 2009 года . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ Лори Геринг, «Роль острова Горе в работорговле теперь оспаривается историками» . Чикаго Трибьюн , 1 февраля 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сью Сигар, «Остров боли Сенегала». Архивировано 19 ноября 2005 г. в Wayback Machine . News24(SA)/Панапресс. 18 августа 2004 г.
- ^ ЮНЕСКО (2001).
- ^ Адам Гудхарт, «Мир; прошлое рабства, заасфальтированное или забытое» . Нью-Йорк Таймс , 13 июля 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б Портер, Анна. «Остров Гори: Дверь невозврата». Ежеквартальный журнал Королевы . 1:44 .
- ^ Перейти обратно: а б Ховард В. Френч, «Журнал острова Гори; зло, которое было совершено в Сенегале: экскурсия» . The New York Times , пятница, 6 марта 1998 г.
- ^ Остин, Ральф (январь 2001 г.). «Работорговля как история и память: противостояние документов о рабском путешествии и общинных традиций» . Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 58 (1): 232. дои : 10.2307/2674425 . JSTOR 2674425 . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Фишер, Макс (28 июня 2013 г.). «Что на самом деле увидел Обама у «Двери невозврата», спорного памятника работорговле» . Проверено 1 октября 2017 г. - через www.washingtonpost.com.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Мерфи: «Мощный символ, но слабый в фактах». Рабство. Процветающая туристическая торговля была построена вокруг сомнительной исторической роли сенегальского острова . Балтимор Сан , 30 июня 2004 г.
- ^ См. изображения Ндайе в NYT (2008 г.) и ЮНЕСКО (2002 г.).
- ↑ Рохан Престон, В призрачных пределах портала рабов паломник сталкивается с прошлым своих предков. Архивировано 20 февраля 2009 г. в Wayback Machine . Миннеаполис Стар Трибьюн , 10 января 2007 г.
- ^ См. Эброн (1999), Николлс (2004) и Остин (2001).
- ^ Кумбон, Дэниел (23 июня 2015 г.). «Дом раба: Вспоминая жестокость человека по отношению к человеку» . PNG Отношение . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Накамура, Дэвид (27 июня 2013 г.). «Обама посещает «Дверь невозврата», откуда рабы когда-то покинули Африку» . Вашингтон Пост . Проверено 27 июня 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ральф А. Остин. «Работорговля как история и память: противостояние документов о рабском путешествии и общинных традиций» . Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри , третья серия, том. 58, № 1, Новые перспективы трансатлантической работорговли (январь 2001 г.), стр. 229–244.
- Стивен Барбоза. Дверь невозврата: Легенда об острове Горе . Книги Кобблхилла (1994).
- Мария Кьярра. «Остров Горе, Сенегал». В Труди Ринг, Роберт М. Салкин, Шэрон Ла Бода (редакторы), Международный словарь исторических мест . Тейлор и Фрэнсис (1996), стр. 303–306. ISBN 1-884964-03-6
- Полла А. Эброн. «Туристы как паломники: коммерческое формирование трансатлантической политики». Американский этнолог , Vol. 26, № 4 (ноябрь 1999 г.), стр. 910–932.
- Саидия Хартман. «Время рабства». South Atlantic Quarterly , 2002, 101 (4), стр. 757–777.
- Бубакар Джозеф Ндиайе. История и торговля чернокожими в Горе . ЮНЕСКО, Дакар (1990 г.).
- Дэвид Дж. Николлс. «Афро-Американцы в пограничных пространствах Дакара», в книге Джоан М. Брэкстон, Марии Дидрих (редакторы), «Памятники Черной Атлантики: рабство и память» . LIT Verlag Берлин-Гамбург-Мюнстер (2004), стр. 141–151. ISBN 3-8258-7230-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Горе: Невольничий остров . Новости Би-би-си. 8 июля 2003 г.
- Дом рабов . Виртуальный тур по острову Гори: Африка, внесенная в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- Отчет о проекте «Архивы работорговли» в рамках программы «Память мира» в Дакаре, Сенегал, 7-11 января 2002 г. Ахмед А. Бахр, ЮНЕСКО.
- Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО № 26 (1978 г.): Остров Гори .
- Рабство : Международная кампания по сохранению архитектурного наследия острова Горе. ЮНЕСКО (2001).