Jump to content

Ана Люсия Араужо

Ана Люсия Араужо
Рожденный Ана Люсия Араужо
Санта-Мария, Бразилия
Занятие Историк, профессор, автор
Национальность Американский
Образование Университет Лаваля ( доктор исторических наук )
Школа перспективных исследований в области социальных наук
Веб-сайт
www .analuciaaraujo .org

Ана Люсия Араужо — американский историк, историк искусства, писатель и профессор истории в Университете Говарда . Она является членом Международного научного комитета проекта ЮНЕСКО «Невольничий путь». [ 1 ] Ее стипендия сосредоточена на транснациональной истории, общественной памяти, визуальной культуре и наследии рабства и работорговли в Атлантике.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Араужо родился и вырос в Бразилии . Она получила степень бакалавра изящных искусств в Федеральном университете Риу-Гранди-ду-Сул (UFRGS), Порту-Алегри, Бразилия (1995), и степень магистра истории в Папском католическом университете Риу-Гранди-ду-Сул (PUCRS), Порту-Алегри, Бразилия. (1998). Она переехала в Канаду в 1999 году и получила докторскую степень по истории искусств в Университете Лаваля (Квебек, Канада) в 2004 году. Ее главным консультантом был Дэвид Карел (1944–2007). [ 2 ] В 2007 году она также получила степень доктора исторических наук (Университет Лаваля) и докторскую степень по социальной и исторической антропологии в Высшей школе социальных наук (Париж, Франция). [ 3 ] Ее советниками были историк-африканист Богумил Евсевицкий и антрополог-африканист Жан-Поль Коллейн. [ фр ] . [ 4 ]

Араужо получил постдокторскую стипендию от FQRSC (Fonds Québécois de la Recherche Sur la Société et la Culture) в 2008 году за проект под названием: «Право на изображение: реституция культурного наследия и создание памяти о наследниках рабства», но переехал в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы занять постоянную должность доцента кафедры истории Университета Говарда . В 2011 году она получила должность доцента, а в 2014 году стала профессором. [ 5 ] Она читает лекции в США, Канаде, Бразилии, Португалии, Южной Африке, Франции, Великобритании, Нидерландах и Аргентине на английском, французском, португальском и испанском языках.

Почести и награды

[ редактировать ]

Исследовать

[ редактировать ]

Работа Араужо исследует общественную память о рабстве в атлантическом мире. [ 7 ] Первая книга Араужо, опубликованная на французском языке, « Тропический романтизм: приключение французского художника в Бразилии» , исследует, как французские рассказы о путешествиях, особенно отчет о путешествии французского художника Франсуа-Огюста Биара (1799–1882) « Два года в Бразилии» , способствовали созданию особый имидж Бразилии в Европе. [ 8 ] В 2015 году издательство Университета Нью-Мексико опубликовало переработанную переведенную версию этой книги под названием « Бразилия глазами французов: художник девятнадцатого века в тропиках» . [ 9 ]

Араухо написал множество книг и статей по истории и памяти о рабстве, в том числе «Общественная память о рабстве: жертвы и преступники в атлантическом мире» (2010), «Тени рабского прошлого: память, рабство и наследие» (2014), «Репарации за рабство» . и «Работорговля: транснациональная и сравнительная история» (2017 г.), «Рабство в эпоху памяти: взаимодействие с прошлым» (2020 г.) и «Музеи и атлантическое рабство» (2021 г.). [ 10 ]

«Общественная память о рабстве», первая книга Араужо на английском языке, изучает исторические связи между Баией в Бразилии и Королевством Дагомея в современном Бенине в эпоху атлантической работорговли , а также то, как в этих двух областях социальные субъекты участвуют в воспоминаниях. и увековечение рабского прошлого для формирования особой идентичности посредством строительства памятников, мемориалов и музеев. [ 11 ] Вторя ее исследованиям Дагомеи и работорговли в Атлантике, ее комментарии к фильму «Женщина-король» были опубликованы в Slate и Washington Post . Араужо подчеркнул, что в фильме король Гезо (1818–1859) искажается как пытающийся положить конец работорговле в Дагомее. [ 12 ] [ 13 ]

В своей второй книге «Тени прошлого рабства» (2014) Араужо продолжила концентрироваться на процессах увековечивания памяти рабства и атлантической работорговли в Северной и Южной Америке, уделяя особое внимание Бразилии и Соединенным Штатам, уделяя особое внимание местам посадки в Африке, например Дом рабов на острове Горе, и порты высадки в Северной и Южной Америке, такие как Сальвадор и Рио-де-Жанейро в Бразилии, а также Чарльстон и Нью-Йорк в Соединенных Штатах, объекты культурного наследия плантаций, памятные даты великих освободителей Линкольна (Соединенные Штаты) и принцессы Изабель (Бразилия), а также памяти повстанцев-рабов, таких как Зумби, Чирино и других в Америке. [ 14 ]

Ее книга «Репарации за рабство и работорговлю: транснациональная и сравнительная история» (2017) представляет собой всеобъемлющую историю требований финансовых и материальных репараций за рабство и работорговлю в атлантическом мире. [ 15 ] [ 16 ] В книге подчеркивается долгая история требований о возмещении ущерба за рабство, начиная с периода рабства до настоящего времени, исследуя эти требования в таких странах, как Соединенные Штаты, Бразилия, Куба и страны Карибского бассейна. Анализируя работу нескольких активистов и организаций, таких как Белинда Саттон, королева Одли Мур, Джеймс Форман и «Черный манифест», Республика Новая Африка и развитие Карибского плана из десяти пунктов, Араужо настаивает на центральной роли чернокожих женщин в формулирование требований финансовых и материальных репараций за рабство. [ 17 ]

В книге «Рабство в эпоху памяти: взаимодействие с прошлым» (2020) она обсуждает разногласия по поводу строительства и сноса памятников в память рабовладельцев и работорговцев, а также то, как рабство представлено в Маунт-Вернон Джорджа Вашингтона и Монтичелло Томаса Джефферсона. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Араужо часто вмешивается в публичные дебаты, обсуждающие снос памятников Конфедерации в Соединенных Штатах, утверждая, что их снос – это не стирание истории, а битвы за общественную память. Она также подчеркнула, что снос памятников, связанных с рабством, является глобальной тенденцией. [ 22 ] Ее работа связана с сносом памятников и мемориалов во время всемирных протестов, вспыхнувших после убийства Джорджа Флойда 27 мая 2020 года. [ 23 ] [ 24 ]

Ее последняя книга исследует роль подарков в работорговле в Атлантике, прослеживая траекторию драгоценного серебряного церемониального меча, изготовленного во французском порту Ла-Рошель, который будет предложен в качестве подарка африканскому работорговцу в западно-центральноафриканском порту. Кабинда (на территории сегодняшней Анголы) в конце восемнадцатого века, а столетие спустя был загадочным образом разграблен из Абомея, столицы Королевства Дагомея (в современной Республике Бенин), французской армией, находящейся в сотнях миль от него.

Публичный учёный, работы Араужо освещались в New York Times , Washington Post , Le Monde , Radio Canada , Radio France , National Geographic , O Público и других средствах массовой информации по всему миру. Ее статьи также публиковались в Washington Post , History News Network , Newsweek , Slate и Intercept Brasil .

Библиография

[ редактировать ]
  • Дар: как престижные предметы повлияли на атлантическую работорговлю и колониализм . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2023. 230 стр. ISBN   1108839290 .
  • Репарации за рабство: транснациональная и сравнительная история . Лондон: Блумсбери, 2023. 2-е издание. 360 стр. ISBN   1350297666 .
  • Музеи и атлантическое рабство . Оксон и Нью-Йорк: Рутледж, 2021. 132 стр. ISBN   9780367530082 .
  • Рабство в эпоху памяти: взаимодействие с прошлым . Лондон и Нью-Йорк: Блумсбери, 2020. 272 ​​стр. ISBN   978-1350010604 .
  • Репарации за рабство и работорговлю: транснациональная и сравнительная история . Лондон и Нью-Йорк: Блумсбери, 2017. 288 с. ISBN   978-1350010604 .
  • Тропический романтизм: иллюстрированное приключение французского художника в Бразилии . Квебек: Presses de l’Université Laval, 2008. 282 стр. ISBN   2763786022 .
    • Английский перевод: Бразилия глазами французов: художник девятнадцатого века в тропиках . Альбукерке: University of New Mexico Press, 2015. 264 стр. ISBN   0826337457 .
    • Русский: Тропический романтизм: Французский художник в тропиках . Сан-Паулу: Editora da Universidade de São Paulo, 2017. 248 стр. ISBN   85-314-1647-7
  • Африканское наследие и воспоминания о рабстве в Бразилии и странах Южной Атлантики . Амхерст, Нью-Йорк: Cambria Press, 2015. 428 стр. ISBN   1604978929 .
  • Тени рабского прошлого: память, наследие и рабство . Нью-Йорк: Рутледж, 2014. 268 стр. ISBN   0415853923 .
  • Политика памяти: сделать рабство видимым в публичном пространстве . Нью-Йорк: Рутледж, 2012. 296 стр. ISBN   0415526922
  • Пути атлантической работорговли: взаимодействие, идентичность и образы . Амхерст, Нью-Йорк: Cambria Press, 2011. 476 стр. ISBN   1604977477
  • Пересечение воспоминаний: рабство и африканская диаспора . Под редакцией Марианы П. Кандидо и Пола Э. Лавджоя. Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 2011. 308 стр. ISBN   1592218202 .
  • Общественная память о рабстве: жертвы и преступники в Южной Атлантике . Амхерст, Нью-Йорк: Cambria Press, 2010. 502 стр. ISBN   1604977140 .
  • Живая история: встреча с памятью о наследниках рабства . Ньюкасл, Великобритания: Cambridge Scholars Publishing, 2009. 290 стр. ISBN   1443809985
  1. ^ «Члены | Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры» . www.unesco.org . Проверено 26 сентября 2022 г.
  2. ^ Ана Люсия Араужо, Тропический романтизм: Приключение французского художника в Бразилии (Квебек: Presses de l'Université Laval, 2008), VII.
  3. ^ «ЦВ Араужо» . Проверено 27 сентября 2022 г.
  4. ^ Араужо, Ана Люсия. «Воспоминания о рабстве и работорговле в Южной Атлантике: проблемы наследия в Бразилии и Бенине (докторская диссертация, Университет Лаваля, 2007 г.), iv.
  5. ^ «Ана Люсия Араужо | Профили Говарда» .
  6. ^ «Педро Паскаль и Аджай Банга из Всемирного банка среди тех, кто включен в список великих иммигрантов Карнеги 2023 года» . АП Новости . 28 июня 2023 г. Проверено 17 июня 2024 г.
  7. ^ «История ХУ: Факультет» . Проверено 23 августа 2021 г.
  8. ^ « Тропический романтизм. Иллюстрированное приключение французского художника в Бразилии » . Проверено 23 августа 2021 г.
  9. ^ « Бразилия глазами французов » . Издательство Университета Нью-Мексико. 27 сентября 2017 г. Проверено 16 августа 2018 г.
  10. ^ «Ана Люсия Араужо — Цитаты в Google Scholar» . Проверено 16 августа 2018 г. - через Scientific.google.com.
  11. ^ « Общественная память о рабстве: жертвы и преступники в Южной Атлантике, Ана Люсия Араужо» . Камбрия Пресс . Проверено 16 августа 2018 г.
  12. ^ Араужо, Ана Люсия (16 сентября 2022 г.). « Женщина-король смягчает правду о работорговле» . Сланец . Проверено 2 сентября 2023 г.
  13. ^ Араужо, Ана Люсия; Престон Блиер, Сюзанна (20 сентября 2022 г.). «Что Король-женщина ошибается — и прав — в отношении воинов Дагомеи» . Вашингтон Пост . Проверено 2 сентября 2023 г.
  14. ^ « Тени рабского прошлого » . Рутледж . Проверено 24 августа 2021 г.
  15. ^ «V Книги: профессор Ана Араужо пишет всеобъемлющую историю репараций за рабство и работорговлю в новой книге» . Атмосфера . 30 ноября 2017 года . Проверено 16 августа 2018 г.
  16. ^ « Репарации за рабство и работорговлю : новая книга об идее репараций» . Афроамериканское общество интеллектуальной истории. 5 января 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
  17. ^ «История чернокожих женщин, требующих возмещения ущерба» . ХНН . 19 мая 2019 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
  18. ^ «Академический подкаст Блумсбери - Эпизод 19» . Ютуб . Проверено 21 августа 2021 г.
  19. ^ «Профессор Университета Говарда представит презентацию «Рабство в Маунт-Вернон и Монтичелло» в Университете Линчберга» . 15 февраля 2021 г. Проверено 21 августа 2021 г.
  20. ^ «Гарвардский центр европейских исследований проводит семинар по сносу памятников, выступающих за рабство» . Проверено 21 августа 2021 г.
  21. ^ «Что оставить: переоценка паблик-арта в Европе в свете расовой осведомленности» . 26 октября 2020 г. Проверено 21 августа 2021 г.
  22. ^ «Нет, памятники Конфедерации не сохраняют историю. Они манипулируют ею» . Newsweek . Проверено 21 августа 2021 г.
  23. ^ Араужо, Ана Люсия. «Снос памятников – это глобальное движение. И оно работает» . Вашингтон Пост . Проверено 2 сентября 2023 г.
  24. ^ Моррис, Филипп (29 июня 2020 г.). «Поскольку памятники рушатся, как мир относится к расистскому прошлому?» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Записанные лекции
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02ec4d40c7e04c6d2383073673e794db__1718644740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/db/02ec4d40c7e04c6d2383073673e794db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ana Lucia Araujo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)