Железнодорожная станция Калян Джанкшен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2018 г. ) |
Калян Джанкшн | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||
![]() | ||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||
Координаты | 19 ° 14'07 "с.ш. 73 ° 07'50" в.д. / 19,23525 ° с.ш. 73,1305 ° в.д. | |||||||||||
Высота | 8,840 метра (29,00 футов) | |||||||||||
Владелец | Индийские железные дороги | |||||||||||
Управляется | Центральные железные дороги | |||||||||||
Линия(и) | Центральная линия Линия Ховра – Нагпур – Мумбаи Линия Ховра – Аллахабад – Мумбаи Линия Мумбаи – Ченнаи Участок Бхусавал – Калян Участок Мумбаи Дадар – Солапур Линия Калян-Мурбад (линия находится на стадии изысканий) | |||||||||||
Платформы | 8+6 (строится) | |||||||||||
Треки | 15+ | |||||||||||
Соединения | Автобусная остановка КДМТ, Автостоянка, Стоянка такси | |||||||||||
Строительство | ||||||||||||
Тип структуры | Стандартный (на земле) | |||||||||||
Стоянка | Да | |||||||||||
Велосипедные удобства | Да | |||||||||||
Доступный | ![]() | |||||||||||
Другая информация | ||||||||||||
Статус | Функционирование | |||||||||||
Код станции | ПОЛ | |||||||||||
Зона(ы) | Центральная железнодорожная зона | |||||||||||
Подразделение(а) | Мумбаи ЧР | |||||||||||
История | ||||||||||||
Открыто | 1854 | |||||||||||
Электрифицированный | Да | |||||||||||
Предыдущие имена | Железнодорожный вокзал Калиан | |||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||
360 000/день | ||||||||||||
Услуги | ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|
Калян-Джанкшн - это крупная железнодорожная узловая станция на центральной линии сети пригородных железных дорог Мумбаи , расположенная на стыке северо-восточной и юго-восточной линий пригородного подразделения Мумбаи Центральной железной дороги , в 54 км (34 миль) к северу. -к востоку от Мумбаи. Он входит в десятку самых загруженных железнодорожных вокзалов Индии. Перекресток Калян является важной остановкой для всех поездов. Нагпур-Дуронто и Декан-Куин — два поезда, которые не останавливаются в Кальяне.
В рамках проекта реконструкции двора на перекрестке Калян появятся 6 новых платформ. Земля для этого проекта доступна на складе железнодорожных товаров на восточной стороне железнодорожного вокзала. Этот проект обеспечит разделение движения пригородных и местных поездов.
Одним из старейших и важных железнодорожных проектов железнодорожной станции Ахмеднагар был проект железной дороги Калян-Ахмеднагар, который находился на стадии планирования со времен британского режима. Это называлось проектом 3-го Гата. Обследование этого проекта проводилось в 1973, 2000, 2006, 2014 и т.д. В 2010 году этот проект был занесен в розовую книгу. Этот проект не удалось запустить. Длина трассы этого проекта составила 184 км, и это мог быть кратчайший маршрут для Маратвады, Андхра-Прадеша и Теланганы. Основной проблемой для этого проекта является участок туннеля Малшей Гат длиной 18,96 км. [ 1 ] Малшей Крити Самити следует за проектом железной дороги Калян-Ахмеднагар. Участок Калян-Мурбад, являющийся первой фазой этого проекта, уже находится на стадии изысканий. [ 2 ]
По направлению к Касаре и Хополи перекресток Калян является последней станцией, на которой останавливаются быстрые рейсы, т.е. все рейсы, идущие от конечной остановки Чатрапати Шиваджи Махараджа до Касары или Хополи, начинают останавливаться на всех остановках за пределами Каляна. То же самое справедливо и для поездов, идущих в сторону ЦМТ, где Калян является первой быстрой остановкой.
История
[ редактировать ]Еще до открытия линии Бори Бундер — Танна 16 апреля 1853 года дальнейшее продвижение уже шло. Расширение за пределы Танны потребовало навигации по двум ручьям Танна и туннелям на холмах Годадунгура вплоть до мыса Парсик (под сегодняшним холмом Парсик ). Эта секция была сдана в аренду подрядчикам Уильяму Уайтсу и Джексону еще в апреле 1851 года по цене рупий. 3,41,407, и было завершено к декабрю 1853 года. Участок дальше до Каллиана был сдан в аренду парсскому подрядчику г-ну Джамсетджи Дорабджи в мае 1852 года по цене рупий. 1,65,851 и было завершено к апрелю 1854 года. Линия на Каллиан наконец открылась 1 мая 1854 года. [ 3 ]
Первая поездка в Каллиан из Бори Бундера должна была начаться в тот день в 16:50, лорда Эльфинстона сопровождало около 250 гостей. Путешествие продолжилось с остановкой в Бхандупе , чтобы наполниться водой. Поезд наконец достиг Каллиана в 18:10, однако он не дошел до станции, а только до сравнительно ближайшей площадки Крик. Как и в случае с первой поездкой на поезде 1853 года из Бомбея в Танну, в пункте назначения были оркестры, декоративные палатки и ужин. Празднование завершилось фейерверком: поезд отправился в пункт отправления в 21:00 и прибыл через два часа в 23:00. [ 4 ]
Схема станции
[ редактировать ]На Калян Jn 7 платформ. Платформы 2 и 3, 4 и 5 и 6 и 7 имеют общую платформу. Платформы 4,5,6,7 обслуживают экспрессы . Платформа 5 обслуживает все конечной остановки Чатрапати Шиваджи Махараджа следующие до скорые пригородные поезда, , а платформа 4 обслуживает все скорые пригородные поезда, следующие в Хополи/Касара. [ 5 ] Большинство поездов в сторону Нашика от конечной остановки Чатрапати Шиваджи Махараджа останавливаются на платформе № 1. 4. Платформа 1 и Платформа 1А предназначены для медленных пригородных поездов, которые отправляются из Каляна в ЦСМТ.
Локо Сараи
[ редактировать ]депо для электровозов Калян и депо для дизельных локомотивов Калян Неподалеку также расположены . Это одинокие сараи, обслуживающие регион Мумбаи.
1991 Взрыв в поезде.
[ редактировать ]8 ноября 1991 года в поезде, прибывающем на станцию Калян, взорвалась бомба. В результате взрыва двенадцать человек погибли и 65 получили ранения. который был связан с организацией Баббар Хальса . Равиндер Сингх по прозвищу Битту , сикхской боевой По этому делу был осужден [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железная дорога Калян-Нагар – путь развития » Махараштра Таймс (на маратхи).
- ^ «Возрождение железнодорожной линии Малшей-Гат » Локсатта (на маратхи).
- ^ https://swr.indianrailways.gov.in/uploads/files/1597914101378-The_first_running_of_a_railway_locomotive_in_India.pdf стр. 8
- ^ «Железнодорожная линия открылась из Бомбея в Каллиан (Калян) 1 мая 1854 года» . 11 января 2022 г.
- ^ Калян Дж. ИндияРейлИнфо
- ^ «Взрыв поезда в Каляне в 1991 году: SIT расследует деятельность осужденного с тех пор, как он отказался от условно-досрочного освобождения в 2007 году» . Индийский экспресс . 18 августа 2016 года . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Сегал, Манджит (17 августа 2016 г.). «Осужденный за взрыв в Мумбаи, 1991 год, арестован из Пхагвары» . Индия сегодня . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ «Равиндер Сингх @ Битту против штата Махараштра, 30 апреля 2002 г.» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Каляну от Wikivoyage Путеводитель по
