Моисей Саймонс

Моисей Саймонс (родился Moisés Simón Rodríguez ; 24 августа 1889 года в Гаване, Куба - 28 июня 1945 года в Мадриде, Испания ), [ 1 ] был ведущим кубинским композитором , пианистом и лидером оркестра . Он был композитором El Manisero ( продавца арахиса на английском языке ), который многие считают самым известным музыкальным произведением, созданным кубинским музыкантом, и с тех пор был записан другими музыкантами со всего мира сотни раз. [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Moisés Simons родился 24 августа 1889 года в Гаване, Куба . Сын баскского музыканта, он начал изучать музыку со своим отцом Леандро Симоном Гугё. К 9 годам он был органистом в своей местной церкви в Баррио Хесус Марии и хормейстером Церкви Пилара. В 15 лет он проводил усовершенствованные исследования при различных Maestros по композиции , гармонии , контрапункту , фуге и инструментациям .
Карьера
[ редактировать ]Позже Саймонс стал концертным пианистом и музыкальным руководителем лирических театральных компаний. Он работал в Teatro Marti музыкальные комедии Эрнесто Лекуона , где были исполнены . Затем он переехал в Teatro Payret в соответствии с контрактом на испанского композитора Висенте Ллео, который руководил компанией Zarzuela , с которой он гастролировал по всему латиноамериканцу, включая Мексику , Доминиканскую Республику , Пуэрто -Рико и Центральную Америку .
В 1924 году Саймонс основал джазовый оркестр , который играл на крыше сад отеля Plaza в Гаване. Он состоял из пианино , скрипки , альт -саксофонов барабанов , флейты , банджо , двойного , баса и Timbales . С Саймонсом на фортепиано другие члены включали Вирджилио Диего на скрипке, Альберто Сокаррас на Альто Сакс и Флейте, Хосе Рамон Бетанкур на тенорском саксе и Пабло О'Фаррилл на двойном басе. В 1928 году, еще в том же месте, Саймонс нанял знаменитого трубача , Хулио Куэва , а также вокалиста и барабанщика Энрике Сантиестебана. Это были лучшие инструменталисты в то время, когда в те времена по 8 долларов в день. [ 4 ]
Саймонс провел исследование истории кубинской музыки, публикуя свои статьи в газетах и журналах. Он написал результаты для сценических шоу и даже нескольких фильмов. Он был президентом Ассоциации музыкальной солидарности и техническим директором Общества ветровых оркестров.
Саймонс был известен как композитор в эпоху афрокубанизма , время между Первой мировой войной и Второй мировой войной, когда вклад афро-кубин в кубинскую культуру наконец получает признание. Другими знаменитыми композиторами во время этого афро-кубинского пробуждения были Алехандро Гарсия Катурла , Амадео Рольдан , Эрнесто Лекуона , Элисео Гренет , Гонсало Ройг , Родриго Пратс и Хорхе Анкерманн .
Более поздние годы
[ редактировать ]Большую часть 1930 -х годов Саймонс жил и работал во Франции , в основном в Париже , и все еще был там, когда Вторая мировая война началась . Наконец он смог вернуться на Кубу в 1942 году. Затем он переехал на испанский Канарский остров Тенерифе , а затем в Мадрид, Испания, где подписал контракт на предоставление музыки для фильма «Бамбу» , в которую входили его последняя известная композиция, Хой Комо Айер ( сегодня, как вчера на английском).
Moisés Simons умер в Мадриде, Испания, 28 июня 1945 года. Ему было 55 лет.
Слава Эль -Манисеро (поставщик арахиса) привела к собственному признанию Саймонса во всем мире. Он продал более миллиона экземпляров ноты для EB Marks Inc., и это принесло 100 000 долл. США в размере роялти для Саймонса к 1943 году. [ 5 ] [ 6 ] Его успех привел к «увлечению Румба» в США и Европе, который длился до 1940 -х годов. Таким образом, последствия успеха поставщика арахиса были довольно далеко идущими.
Число было впервые записано и выпущено певицей Ритой Монтанер в 1927 или 1928 годах на Columbia Records . [ 7 ] Самым большим хитом для Эль -Манисеро был представлен записи 1930 года, выпущенную Дон Азпиазу и его оркестром казино Гавана в Нью -Йорке на Victor Records . Группа включила несколько звездных музыкантов, таких как Хулио Куэва (труба) и Марио Бауза (саксофон); Антонио Мачин был певцом. [ 6 ] Похоже, нет авторитетного отчета о количестве 78 об / мин записей этой записи, проданной Виктором; Но кажется вероятным, что это число превысило бы продажи ноты, что сделало бы его первым миллионами продаваемых рекордов кубинской (или даже латинской) музыки. [ 8 ]
Лирика была основана на крике уличных продавцов, прегон ; И ритм был сыном , настолько технически это был Сын-Прегон . На лейбле, однако, его называли Rhumba , не только неправильный жанр, но и с ошибкой. [ 9 ] Что касается опубликованного партитуры, так и текста связаны с Саймонсом, хотя есть постоянная история, которую они были написаны Гонсало Г. де Мелло в Гаване за ночь до того, как Монтанер должен был записать его в Нью -Йорке. Кристобал Диас говорит: «По разным причинам у нас есть сомнения в этой версии ... Эль Манисеро был одним из тех редких случаев в популярной музыке, где автор получил немедленные и существенные финансовые выгоды ... логически Мелло попытался бы вернуть себе авторство Тексты песен, но это не произошло ». [ 10 ] Вторая атака на авторство текста была сделана ничем иным, как великим Фернандо Ортисом . Для Ортиса истинный автор был неизвестным продавцом арахиса Гавана, второй половины 19 -го века, который служил основой для Данзы, написанной Готшчалком . [ 11 ] Конечно, вполне возможно, что элементы песни были найдены в реальной жизни. Английская версия от Гилберта и Саншайн ; Азпизу Последним была невестка , которая гастролировала с группой в США в качестве певца. Согласно Sublette, английская лирика почти непревзойденной банальности. [ 6 ]
В 1947 году у продавца арахиса была вторая жизнь в качестве числа хитов, когда Стэн Кентон и его биг -бэнд записали и выпустили его на Capitol Records . Для Кентона это был такой популярный хит, что он продолжит переосмыслить его во второй раз.
Несколько фильмов включали версии El Manisero . Это появилось в MGM фильме «Кубинская песня » с Эрнесто Лекуоной в качестве музыкального советника; Джуди Гарланд спела фрагмент песни в фильме 1954 года « Звезда родилась» .
Другие работы
[ редактировать ]Черная , Квирина песня Toi, c'est Moiтропиков
Toi, C'est Moi , Operetta, написанная в соавторстве с популярным французским романистом, Анри Дюверносом и в главной роли Симоне Саймон , открылась в Theâtre des Bouffes-Parisiens в Париже в сентябре 1934 года. [ 1 ] Работа состояла из серии чрезвычайно разнообразных чисел, перемежаемых юмористическими комедийными сценами. Мутолог -кубинский музыкант , Алехо Карпентье, высоко оценил превосходные музыкальные и технические достижения Саймонса, сказав, что Toi C'est Moi был на сегодняшний день творческой карьеры Саймонса. [ 12 ]
ПРИМЕЧАНИЕ. Написание Simons включает в себя следующее: Кубанакан , три удара , это моя родина , коза, которая ломает Тамбо , Труба , проход, Танник , Серената Кубин , Вауала , Марта , сегодня, как вчера , кубинские танцы и Румба Гуаджира .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Вы - я , мультимедийная энциклопедия театрального мюзикла во Франции
- ^ Giro, Radamés 2007. Энциклопедический словарь музыки на Кубе . Гавана. Том 4, P147
- ^ Перечислен в Диас Айала, Кристобал, 1988. Если вы любите вас за забавный пик: история латиноамериканской музыкальной провозглашения . Кубанакан, Сан -Хуан PR P317–322. [Список справедливо завершен до 1988 года]
- ^ Acosta, Leonardo 2003. Cubano BE, Cubano Bop: сто лет джаза на Кубе . P28
- ^ Собственный счет Саймонса: см. Диас Айала, Кристобал 1988. Если вы любите вас за удовольствие: История латиноамериканской музыкальной провозглашения . Кубанакан, Сан -Хуан PR P238
- ^ Jump up to: а беременный в Sublette, Ned 2004. Куба и ее музыка: от первых барабанов до Мамбо . Чикаго. Глава 27: Продавец арахиса.
- ^ Возможно, последняя дата: проблема не может быть решена из записей выживания. Диас Айала, Кристобал, 1988. Если вы любите вас за забавный клюв: история латиноамериканской музыкальной провозглашения . Кубанакан, Сан -Хуан PR P235
- ^ Helio Orovio, в кубинской музыке от A в Z (перевод 2004 года, P36, Top) описывает его как «продажа миллиона копий для лейбла RCA Victor»; Сын Дона Азпиазу Рауль предложил продавать 5–10 миллионов экземпляров: примечания к лайнеру Hque HQ CD 10 Don Azpiazu . Однако это не является окончательным, и текст более зарезервирован.
- ^ Возможно, чтобы представлять испанское произношение «u».
- ^ Díaz Ayala, Cristóbal 1988. Если вы хотите получить веселый клюв: история латиноамериканской музыкальной прокламации . Кубанакан, Сан -Хуан PR P238 [Rough Transf. Автором]
- ^ Ортис, Фернандо, 1954 год. В журнале Bohemia, 14 марта.
- ^ Carpentier, Alejo 1934. Моисей Саймонс эль Лос -Парижанцы. Карты , La Habana, 23 декабря 1934 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья о Toi C'est Moi из энциклопедии Курта Ганцла из музыкального театра . [1]
- 1889 Рождения
- 1945 Смерть
- Кубинские пианисты
- Кубинские композиторы
- Кубинские мужские композиторы
- Кубинские дирижеры (музыка)
- Музыканты из Гаваны
- Кубинский народ басского происхождения
- Проводники 20-го века (музыка)
- Пианисты 20-го века
- Кубинские мужчины
- Кубинские экспатрианты во Франции
- Кубинские эмигранты в Испанию