Лига пролетарской культуры
Часть серии о |
Левый коммунизм |
---|
![]() |
Лига пролетарской культуры ( нем . Bund für proletarische Kultur ) — недолговечная немецкая левая организация, занимавшаяся продвижением пролетарской культуры . Он был основан в Берлине весной 1919 года Альфонсом Гольдшмидтом , Артуром Холитшером и Людвигом Рубинером и был распущен в начале 1920 года. [1] Он стремился продвигать «вечные ценности, завещанные выдающимися духами прошлого». [2]
Они опубликовали Aufruf zu einem Bund für proletarische Kultur (Призыв к созданию Лиги пролетарской культуры), в которой упоминались Александр Богданов и движение Пролеткульта, которое он основал как массовое движение в России . Они намеревались «заложить основы новой пролетарской культуры», с этой целью впоследствии опубликовали свою «Grundsätze und Programm» . Здесь они заявляли, что стремятся стереть последние следы буржуазной культуры из сознания рабочего класса, не считая исчезновения этой псевдокультуры никакой потерей. Они предвидели новую пролетарскую культуру, дремлющую в рабочем классе, которую можно было пробудить и сыграть роль в революционном преобразовании общества. [3]
Пролетарский театр
[ редактировать ]
Под эгидой экспериментального театра «Трибюн» (основанного в сентябре 1919 года) лига поставила Эрнста Толлера » «Трансформацию ( Die Wandlung ), которая открылась 30 сентября 1919 года актерским составом, в который входил Фриц Кортнер . [4] Однако в середине октября постановка столкнулась с трудностями, когда некоторые из ее актеров отказались играть за бастующих в то время рабочих-металлистов, что привело к прекращению отношений между Лигой и Tribüne. [5] Режиссер Proletarisches Карлхайнц Мартин и драматург Рудольф Леонхард , оба работавшие над постановкой Толлера, сформировали «Пролетарский театр Лиги пролетарской культуры» ( Theater des Bundes für proletarische Kultur ). [6] Он поставил » («Свобода») Герберта Кранца , « Freiheit который открылся 14 декабря 1919 года на сцене Старой филармонии Берлина . [7] Несмотря на успех постановки, заполнив зрительный зал, был дан только один спектакль. [8] Газета Коммунистической партии Германии (КПГ) Die Rote Fahne («Красный флаг») считала, что, пропагандируя индивидуальную самореализацию через самопожертвование, пьеса занимает анархистскую политическую позицию. [9] Однако это произошло после ухода левого крыла КПГ, сначала в КПГ (оппозицию), а затем сформировали собственную партию КРПГ . [3]
Политическая расстановка
[ редактировать ]В то время как КПГ мало что сделала в области искусства, КРПГ заявила в своей программе: «Решающим фактором ускорения социальной революции является революционизация всего мировоззрения пролетариата. Имея это в виду, партия поддерживает все революционные тенденции». в науке и искусстве». [3]
Члены
[ редактировать ]- Йоханнес Р. Бехер
- Альфонс Гольдшмидт
- Артур Холичер
- Франц Юнг
- Рудольф Леонхард
- Карлхайнц Мартин
- Людвиг Рубинер
- Герман Шуллер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шеппард (2000, 261-262) и Уиллетт (1978a, 14).
- ^ Шеппард (2000, 261).
- ^ Jump up to: а б с В. Л. Гутцман (1997). Искусство для рабочих: идеология и изобразительное искусство в Веймарской Германии . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-3634-7 . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Уиллетт (1978a, 14).
- ^ Перлман (2000), Шеппард (2000, 261), Пискатор (1980, 36) и Роррисон (1980, 37).
- ^ Шеппард (2000, 261) и Роррисон (1980, 37).
- ^ Роррисон (1980, 37) и Уиллетт (1978a, 14).
- ^ Фишер (1980, 36).
- ^ Роррисон (1980, 37).
Источники
[ редактировать ]- Перлман, Алан Рафаэль, изд. и транс. 2000. Играет одну: Трансформация, Человек масс, Хоппла, Мы живы! Эрнст Толлер . Абсолютная Классика сер. Лондон: Оберон. ISBN 1-84002-195-0 .
- Пискатор, Эрвин. 1980. Политический театр. Пер. Хью Роррисон. Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-33500-3 . Первоначально опубликовано в 1929 году; переработанное издание 1963 года.
- Роррисон, Хью. 1980. Примечания редакции. В Пискаторе (1980).
- Шеппард, Ричард. 2000. Модернизм-Дадаизм-Постмодернизм. Исследования авангарда и модернизма сер. Эванстон, Иллинойс: Северо-западный UP. ISBN 0-8101-1493-3 .
- Стурак, Ричард и Кэтлин МакКрири. 1986. Театр как оружие: Рабочий театр в Советском Союзе, Германии и Великобритании, 1917–1934. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-7100-9770-0 .
- Уиллетт, Джон . 1978а. Театр Эрвина Пискатора: полвека политики в театре . Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-37810-1 .
- ---. 1978б. Искусство и политика в Веймарский период: новая трезвость 1917-1933 гг . Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 1996. ISBN 0-306-80724-6 .