Jump to content

Лига пролетарской культуры

Лига пролетарской культуры ( нем . Bund für proletarische Kultur ) — недолговечная немецкая левая организация, занимавшаяся продвижением пролетарской культуры . Он был основан в Берлине весной 1919 года Альфонсом Гольдшмидтом , Артуром Холитшером и Людвигом Рубинером и был распущен в начале 1920 года. [1] Он стремился продвигать «вечные ценности, завещанные выдающимися духами прошлого». [2]

Они опубликовали Aufruf zu einem Bund für proletarische Kultur (Призыв к созданию Лиги пролетарской культуры), в которой упоминались Александр Богданов и движение Пролеткульта, которое он основал как массовое движение в России . Они намеревались «заложить основы новой пролетарской культуры», с этой целью впоследствии опубликовали свою «Grundsätze und Programm» . Здесь они заявляли, что стремятся стереть последние следы буржуазной культуры из сознания рабочего класса, не считая исчезновения этой псевдокультуры никакой потерей. Они предвидели новую пролетарскую культуру, дремлющую в рабочем классе, которую можно было пробудить и сыграть роль в революционном преобразовании общества. [3]

Пролетарский театр

[ редактировать ]
Толлера» Фриц Кортнер в «Превращении , 30 сентября 1919 года.

Под эгидой экспериментального театра «Трибюн» (основанного в сентябре 1919 года) лига поставила Эрнста Толлера » «Трансформацию ( Die Wandlung ), которая открылась 30 сентября 1919 года актерским составом, в который входил Фриц Кортнер . [4] Однако в середине октября постановка столкнулась с трудностями, когда некоторые из ее актеров отказались играть за бастующих в то время рабочих-металлистов, что привело к прекращению отношений между Лигой и Tribüne. [5] Режиссер Proletarisches Карлхайнц Мартин и драматург Рудольф Леонхард , оба работавшие над постановкой Толлера, сформировали «Пролетарский театр Лиги пролетарской культуры» ( Theater des Bundes für proletarische Kultur ). [6] Он поставил » («Свобода») Герберта Кранца , « Freiheit который открылся 14 декабря 1919 года на сцене Старой филармонии Берлина . [7] Несмотря на успех постановки, заполнив зрительный зал, был дан только один спектакль. [8] Газета Коммунистической партии Германии (КПГ) Die Rote Fahne («Красный флаг») считала, что, пропагандируя индивидуальную самореализацию через самопожертвование, пьеса занимает анархистскую политическую позицию. [9] Однако это произошло после ухода левого крыла КПГ, сначала в КПГ (оппозицию), а затем сформировали собственную партию КРПГ . [3]

Политическая расстановка

[ редактировать ]

В то время как КПГ мало что сделала в области искусства, КРПГ заявила в своей программе: «Решающим фактором ускорения социальной революции является революционизация всего мировоззрения пролетариата. Имея это в виду, партия поддерживает все революционные тенденции». в науке и искусстве». [3]

  1. ^ Шеппард (2000, 261-262) и Уиллетт (1978a, 14).
  2. ^ Шеппард (2000, 261).
  3. ^ Jump up to: а б с В. Л. Гутцман (1997). Искусство для рабочих: идеология и изобразительное искусство в Веймарской Германии . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-3634-7 . Проверено 23 июня 2020 г.
  4. ^ Уиллетт (1978a, 14).
  5. ^ Перлман (2000), Шеппард (2000, 261), Пискатор (1980, 36) и Роррисон (1980, 37).
  6. ^ Шеппард (2000, 261) и Роррисон (1980, 37).
  7. ^ Роррисон (1980, 37) и Уиллетт (1978a, 14).
  8. ^ Фишер (1980, 36).
  9. ^ Роррисон (1980, 37).

Источники

[ редактировать ]
  • Перлман, Алан Рафаэль, изд. и транс. 2000. Играет одну: Трансформация, Человек масс, Хоппла, Мы живы! Эрнст Толлер . Абсолютная Классика сер. Лондон: Оберон. ISBN   1-84002-195-0 .
  • Пискатор, Эрвин. 1980. Политический театр. Пер. Хью Роррисон. Лондон: Метуэн. ISBN   0-413-33500-3 . Первоначально опубликовано в 1929 году; переработанное издание 1963 года.
  • Роррисон, Хью. 1980. Примечания редакции. В Пискаторе (1980).
  • Шеппард, Ричард. 2000. Модернизм-Дадаизм-Постмодернизм. Исследования авангарда и модернизма сер. Эванстон, Иллинойс: Северо-западный UP. ISBN   0-8101-1493-3 .
  • Стурак, Ричард и Кэтлин МакКрири. 1986. Театр как оружие: Рабочий театр в Советском Союзе, Германии и Великобритании, 1917–1934. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-7100-9770-0 .
  • Уиллетт, Джон . 1978а. Театр Эрвина Пискатора: полвека политики в театре . Лондон: Метуэн. ISBN   0-413-37810-1 .
  • ---. 1978б. Искусство и политика в Веймарский период: новая трезвость 1917-1933 гг . Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 1996. ISBN   0-306-80724-6 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7246a6110b2865b56dcf30c39ead3c5__1640543160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/c5/b7246a6110b2865b56dcf30c39ead3c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
League for Proletarian Culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)