Jump to content

Культура рабочего класса

(Перенаправлено с «Пролетарской культуры »)

Культура рабочего класса или пролетарская культура — это ряд культур, созданных людьми рабочего класса или популярных среди них . Культуры можно противопоставить высокой культуре и народной культуре , и их часто приравнивают к массовой культуре и низкой культуре (аналог высокой культуры). Культура рабочего класса развивалась во время промышленной революции . Поскольку большая часть недавно созданного рабочего класса была бывшими крестьянами , эти культуры взяли на себя большую часть локализованной народной культуры. Это вскоре было изменено изменившимися условиями социальных отношений и возросшей мобильностью рабочей силы, а затем и маркетингом культурных артефактов массового производства, таких как гравюры и украшения, а также коммерческих развлечений, таких как мюзик-холлы и кинотеатры .

В научных кругах социально-экономические условия рабочего класса традиционно ассоциируются с алкоголизмом . [1] домашнее насилие , [2] ожирение [3] и правонарушение . [4]

Политика культуры рабочего класса

[ редактировать ]

Многие социалисты, придерживающиеся точки зрения классовой борьбы, рассматривают культуру рабочего класса как жизненно важный элемент пролетариата, который они отстаивают. Одной из первых организаций пролетарской культуры был Пролеткульт , основанный в России вскоре после Февральской революции при поддержке Александра Богданова , который был одним из лидеров большевиков вместе с Владимиром Лениным . В группу входили как большевики, так и их критики, и Богданов боролся за сохранение своей независимости после большевистской революции в октябре 1917 года. Его бывший союзник Анатолий Луначарский снова присоединился к большевикам и был назначен комиссаром просвещения .

В «Литературе и революции» Троцкий исследовал эстетические проблемы, связанные с классом и русской революцией. Советский ученый Роберт Берд считал свою работу «первым систематическим подходом к искусству коммунистического лидера» и катализатором для более поздних марксистских культурных и критических теорий. [5] Троцкий представил критику современных литературных движений, таких как футуризм , и подчеркнул необходимость культурной автономии для развития социалистической культуры. По словам литературного критика Терри Иглтона , Троцкий признавал «как и Ленин, необходимость того, чтобы социалистическая культура впитала в себя лучшие произведения буржуазного искусства». [6] Сам Троцкий рассматривал пролетарскую культуру как «временную и переходную», которая обеспечит основу для культуры над классами. Он также утверждал, что предпосылками художественного творчества являются экономическое благополучие и освобождение от материальных ограничений. [7] Политолог Барух Кней-Пас охарактеризовал свой взгляд на роль партии как проводника культуры в массы и повышения уровня образования, а также на вступление в культурную сферу, но то, что процесс художественного творчества с точки зрения языка и презентация должна быть сферой деятельности практикующего специалиста. Кней-Пас также отметил ключевые различия между подходом Троцкого к вопросам культуры и политикой Сталина в 1930-е годы . [8]

Марксистско-ленинские государства провозгласили официальную культуру рабочего класса, в первую очередь социалистический реализм , постоянной целью которого является прославление рабочего, в отличие от типичных независимых культур рабочего класса. Однако Ленин считал, что не может быть подлинной пролетарской культуры, свободной от капитализма , и что высокую культуру следует прививать рабочим.

Милленаристская . природа социалистического рабочего искусства очевидна в целях, которые отстаивали лидеры революционных движений Формы искусства для масс должны были сформировать новое сознание и составить основу новой культуры и нового человека. [9]

Многие американцы твердо верят, что США — это «Страна возможностей», которая предлагает каждому ребенку равные шансы на социальную и экономическую мобильность . Идея перехода американцев от скромного происхождения к богатству была названа «гражданской религией». [10] «основа, на которой основана американская история», [11] и часть американской идентичности ( «Американская мечта»). [12] ) Эта тема отмечена в жизни таких знаменитых американцев, как Бенджамин Франклин и Генри Форд , [10] и в массовой культуре (от книг Горацио Алджера и Нормана Винсента Пила до песни «Movin' on Up» [13] ).

Отчет об американской мечте , исследование Проекта экономической мобильности, показало, что опрошенные американцы чаще, чем граждане других стран, соглашались с такими утверждениями, как:

  • «Людей вознаграждают за интеллект и умения»,
  • «Люди получают вознаграждение за свои усилия»;

и с меньшей вероятностью согласятся с такими утверждениями, как:

  • «Происхождение из богатой семьи «необходимо» или «очень важно» для продвижения вперед»,
  • «Разница в доходах в моей стране слишком велика» или
  • «Обязанностью правительства является сокращение различий в доходах». [14]

В США только 32% респондентов согласились с утверждением, что их успех определяют силы, находящиеся вне их личного контроля. Напротив, большинство европейских респондентов согласились с этой точкой зрения во всех странах, кроме трех (Великобритании, Чехии и Словакии). [15] Брукингский институт обнаружил, что опрошенные американцы больше всего верят в меритократию — 69% согласились с утверждением, что «людей вознаграждают за интеллект и навыки» — среди 27 опрошенных стран. [16]

Другой отчет показал, что такие убеждения стали сильнее за последние несколько десятилетий. [17]

[ редактировать ]

Культуры рабочего класса чрезвычайно разнообразны географически, что заставляет некоторых задаваться вопросом, есть ли у них что-то общее. В Соединенных Штатах культура рабочего класса изображалась в таких телешоу, как «Розанна» , «Хорошие времена» , «Женат... с детьми» , «Все в семье» , «Гриффины» , «Симпсоны » и «Южный парк» , в которых американские семьи борются с повседневная трудовая жизнь. Вариантом культуры рабочего класса США является южная культура, изображенная в таких телешоу, как «Придурки из Хаззарда» , «Царь горы» или «Деревенские жители из Беверли» . В то время как американские мыльные оперы рассказывают об образе жизни среднего и высшего классов, в Соединенном Королевстве все наоборот: такие сериалы, как « Улица Коронации» , «Бруксайд» и Ист-Эндеры», посвящены борьбе жизни рабочего класса в соответствующих условиях « : тонко завуалированный Солфорд ), Ливерпуль и Уолфорд (обычно ассоциируемый с Бромли-бай-Боу ). Другой пример — «Бесстыжие» , в котором рассказывается о жизни рабочего класса в Стретфорде , пригороде Манчестера , а также в его американской адаптации, действие которой происходит в Чикаго . Телевизионные шоу, такие как «Регулярное шоу» и «Бивис и Баттхед», изображают друзей из рабочего класса. «Губка Боб Квадратные Штаны» , «Боб-строитель » и «Умелец Мэнни» — очень известные телешоу с участием главных героев из рабочего класса. В «Счастливых лесных друзьях» есть бобр из рабочего класса по имени Хэнди . Одна из австралийского паб-рок -певца Джимми Барнса самых популярных песен « Working Class Man » отсылает к культуре и трудностям рабочего класса.

Наряду с культурой парней в Соединенном Королевстве некоторые молодежные субкультуры, такие как скинхеды , модники, панки, рокеры и металлисты, ассоциируются с культурой рабочего класса. В Соединенных Штатах некоторые белые американцы вернули обычно уничижительный термин «реднек» в качестве идентификатора белых американцев из рабочего класса. Многие могут сознательно придерживаться стереотипов деревенщины, но предпочитают избегать использования этого слова из-за его частой ассоциации с негативным отношением, таким как расизм . Джефф Фоксворти и Ларри-кабельщик из комедийного тура «Синие воротнички» являются одними из самых популярных примеров того, как деревенская культура воспринимается с юмором. Многие ирландские , французские , средиземноморские , итальянские , латиноамериканские и восточноевропейские общины в США, Канаде, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии также являются идентификаторами культуры рабочего класса. Подобно быдлам, они также часто обнимаются. Некоторые виды спорта, такие как футбол лиги регби , дартс и футбол , который иногда называют игрой рабочего человека, в Соединенном Королевстве связаны с рабочим классом. В Соединенных Штатах, боулинг с десятью кеглями , американский футбол , баскетбол и бейсбол ассоциируются с рабочим классом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Алкоголизм и человек рабочего класса» . Academic.oup.com . Проверено 11 февраля 2023 г.
  2. ^ Нагассар, РП; Роулинз, Дж. М.; Сэмпсон, Северная Каролина; Закерали, Дж.; Чанкадьял, К.; Рамасир, К.; Будрам, Р. (2010). «Распространенность домашнего насилия среди различных социально-экономических классов в Центральном Тринидаде» . Вест-Индский медицинский журнал . 59 (1): 20–25. ISSN   0043-3144 . ПМИД   20931908 .
  3. ^ Мэр Сьюзен (11 января 2017 г.). «Социально-экономический недостаток связан с ожирением среди поколений, как показало британское исследование» . БМЖ . 356 : j163. дои : 10.1136/bmj.j163 . ISSN   0959-8138 . ПМИД   28077364 . S2CID   34513729 .
  4. ^ «Почему белые ученики из рабочего класса плохо учатся в школе?» . Новости Би-би-си . 18 июня 2014 г. Проверено 11 февраля 2023 г.
  5. ^ Бёрд, Роберт (1 сентября 2018 г.). «Культура как перманентная революция: Литература и революция Льва Троцкого» . Исследования восточноевропейской мысли . 70 (2): 181–193. дои : 10.1007/s11212-018-9304-6 . ISSN   1573-0948 .
  6. ^ Иглтон, Терри (7 марта 2013 г.). Марксизм и литературная критика . Рутледж. п. 20. ISBN  978-1-134-94783-6 .
  7. ^ Кней-Пас, Барух (1978). Общественно-политическая мысль Льва Троцкого . Оксфорд [англ.]: Clarendon Press. стр. 289–301. ISBN  978-0-19-827233-5 .
  8. ^ Кней-Пас, Барух (1978). Общественно-политическая мысль Льва Троцкого . Оксфорд [англ.]: Clarendon Press. стр. 289–301. ISBN  978-0-19-827233-5 .
  9. ^ Глисон, Эбботт; Кенез, Питер; Стайтс, Ричард (1989). Большевистская культура: эксперимент и порядок в русской революции . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 25. ISBN  0-253-20513-1 .
  10. ^ Jump up to: а б Американцам труднее подняться с нижних ступенек | ДЖЕЙСОН ДЕПАРЛ | 4 января 2012 г.]
  11. ^ Экономическая мобильность: жива ли американская мечта? Архивировано 3 мая 2012 г. в проекте экономической мобильности Wayback Machine | май 2007 г.
  12. ^ Английская грамматика 4U онлайн | «В целом, американскую мечту можно определить как возможность и свободу для всех граждан достичь своих целей и стать богатыми и знаменитыми, если только они будут достаточно усердно работать».
  13. ^ музыкальная тема телевизионного ситкома 1975–85 годов «Джефферсоны».
  14. ^ Проект экономической мобильности
  15. Чем выше общество, тем труднее подняться. Что случилось с верой в то, что любой американец может достичь вершины? Economic.com, 29 декабря 2004 г.
  16. ^ Экономическая мобильность: жива ли американская мечта? Архивировано 3 мая 2012 г. в проекте экономической мобильности Wayback Machine | май 2007 г.
  17. ^ CAP: Понимание мобильности в Америке - 26 апреля 2006 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Навицкас, Катрина (2011). «Что случилось с классом? Новая история труда и коллективных действий в Британии». Социальная история . 36 (2): 192–204. дои : 10.1080/03071022.2011.560644 . hdl : 2299/6601 . S2CID   144699747 .
  • Роуз, Джонатан (2001). Интеллектуальная жизнь британского рабочего класса . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b41fbdeb328c93c7fdc5505dff0363fe__1717756080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/fe/b41fbdeb328c93c7fdc5505dff0363fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Working-class culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)