Jump to content

Марио Перниола

Марио Перниола (20 мая 1941 — 9 января 2018) — итальянский философ, профессор эстетики и писатель. Многие из его работ опубликованы на английском языке.

Биография

[ редактировать ]

Марио Перниола родился в Асти , Пьемонт. Он изучал философию у Луиджи Парейсона в Туринском университете, который окончил в 1965 году. Читая философию в Турине, он встретил Джанни Ваттимо и Умберто Эко , которые стали выдающимися учеными школы Парейсона. С 1966 по 1969 год он был связан с авангардным движением «Ситуационистский интернационал», основанным Ги Дебором, с которым поддерживал дружеские отношения в течение нескольких лет. Он стал профессором эстетики в Университете Салерно в 1976 году, а затем перешел в Римский университет Тор Вергата , где преподавал с 1983 года. Его приглашали в качестве приглашенного профессора в университеты и исследовательские центры, такие как Университет Стэнфорд (США), Высшая школа социальных наук (Париж), Университет Альберты (Канада), Университет Киото (Япония), Университет Сан-Паулу (Бразилия), Сиднейский университет , Мельбурнский университет (Австралия) ) и Национальный университет Сингапура . Перниола написала множество книг, которые были переведены на английский и другие языки. Он также руководил журналами Агарагар (1971–73), Клинамен (1988–92), Estetica News (1988–95). В 2000 году он основал Агальму. Rivista di Studiculturali e di Estetica , журнал культурных исследований и эстетики, который выходит два раза в год. [1] Широта, проницательность и многогранность мысли Перниолы снискали ему репутацию одной из самых впечатляющих фигур на современной философской сцене. [2] Его книга Miracoli e traumi della comunicazione (2009) ( Чудеса и травмы общения ) получила множество наград, среди которых престижная Premio De Sanctis. [3] Его обширная деятельность включала формулирование новаторских философских теорий, написание книг, преподавание эстетики и чтение лекций по всему миру. Остальное время он посвятил родным и многочисленным друзьям, проходя между своей квартирой-студией в Риме и загородным домом в причудливом городке на Альбанских холмах, к юго-востоку от Рима , где и умер.

Философия литературы

[ редактировать ]

Начальный период карьеры Перниолы посвящен философии романа и теории литературы. [4] В своей первой основной работе, Il Metaromanzo ( Метароман 1966), которая представляет собой его докторскую диссертацию, Перниола утверждает, что современный роман от Генри Джеймса до Сэмюэля Беккета имеет самоотносящийся характер. Более того, он утверждает, что роман только о себе. Целью Перниолы было продемонстрировать философское достоинство этих литературных произведений и попытаться восстановить серьезное культурное выражение. Итальянский лауреат Нобелевской премии по литературе Эудженио Монтале похвалил Перниолу за оригинальную критику романов. [5]

Контркультура

[ редактировать ]

Однако Перниола обладает не только академической душой, но и антиакадемической. [6] Последнее олицетворяется его вниманием к альтернативным и трансгрессивным проявлениям культуры. Его первая крупная работа, принадлежащая к этой антиакадемической стороне, - «L'alienazione Artista» ( «Художественное отчуждение» , 1971), в которой он опирается на марксистскую мысль, вдохновлявшую его в то время. Перниола утверждает, что отчуждение — это не недостаток искусства, а скорее условие самого существования искусства как особой категории человеческой деятельности. [7] Его вторая книга «I situazionisti» ( «Ситуационисты» , 1972; переиздана под тем же названием Кастельвекки, Рим, 1998) проиллюстрировала его интерес к авангарду и работам Ги Дебора . [8] Перниола дает отчет о Ситуационистском Интернационале и постситуационистском движении, которое продолжалось с 1957 по 1971 год и в котором он лично участвовал с 1966 по 1969 год. [9] Он также выделяет противоречивые черты, характеризовавшие членов движения. [10] Журнал «Агарагар» (издавался с 1971 по 1972 год) продолжает постситуационистскую критику капиталистического и буржуазного общества. Затем Перниола опубликовал свою книгу о французском писателе Жорже Батайе ( George Bataille e il negativo , Милан: Feltrinelli, 1977; George Bataille and the Negative ). Негатив здесь понимается как двигатель истории.

Постструктурализм

[ редактировать ]

В 1980-е годы Перниола внес некоторые из своих наиболее глубоких вкладов в континентальную философию. [11] В Допо Хайдеггере. Filosofia eorganizzazione dellaculturalura ( По Хайдеггеру. Философия и организация культуры , 1982), опираясь на Мартина Хайдеггера и Антонио Грамши , Перниола включает теоретический дискурс о социальной организации. Фактически он утверждает возможность установления новых отношений между культурой и обществом в западной цивилизации. Поскольку прежние взаимоотношения между метафизикой и церковью, диалектикой и государством, наукой и профессией были деконструированы, философия и культура дают возможность преодолеть нигилизм и популизм, которые характеризуют современное общество. Ритуальное мышление. «Сексуальность, смерть, мир » (2001) представляет собой сборник на английском языке, содержащий разделы двух работ, опубликованных на итальянском языке в 1980-х годах: « La società dei simulacri» ( «Общество симулякров» , 1980) и «Transiti». Come si va dallo stesso allo stesso ( Транзиты. Как перейти от того же к тому же, 1985). Теория симулякров Перниолы имеет дело с логикой соблазнения, которую преследовали и Жан Бодрийяр . Хотя обольщение пусто, оно, тем не менее, коренится в конкретном историческом контексте. Однако моделирование создает изображения, которые ценятся как таковые, независимо от того, что они на самом деле представляют или на что ссылаются. «Образы — это симуляции, поскольку они соблазняют, но, несмотря на свою пустоту, они производят эффект». [12] Затем Перниола иллюстрирует роль таких изображений в широком спектре культурных, эстетических и социальных контекстов. Понятие транзита кажется более подходящим для отражения культурных аспектов технологий, которые изменили современное общество. Транзит – т.е. переход от одного и того же к одному и тому же – избегает попадания в оппозицию диалектики, «которая ускорила бы мышление в мистификации метафизики». [13] [14] [15]

Постчеловек

[ редактировать ]

В 1990-е годы Перниола включил в свои философские исследования новые территории. В «Del Sentire» ( «О чувстве», 1991) автор исследует новые способы чувствования, не имеющие ничего общего с предыдущими, которые характеризовали современную эстетику 17-20 веков. Перниола утверждает, что с начала 1960-х годов на смену пришла сенсология. Для этого требуется безличная эмоциональная вселенная, характеризующаяся анонимным опытом, в которой все воспринимается как уже ощущаемое. [16] Единственная альтернатива — вернуться к классическому миру и, в частности, к Древней Греции. В томе «Сексуальная привлекательность неорганического» ( «Сексуальная привлекательность неорганического» , 1994 г.; английское издание, 2004 г.) Перниола объединяет философию и сексуальность. [17] Современная чувствительность изменила отношения между вещами и людьми. Секс выходит за рамки акта и тела. Органический тип сексуальности заменяется нейтральной, неорганической и искусственной сексуальностью, безразличной к красоте, возрасту и форме. Работы Перниолы исследуют роль эроса, желания и сексуальности в современном эстетическом опыте и влиянии технологий. Его ход мыслей открывает новые перспективы на нашу современную реальность. Самая удивительная особенность — способность Перниолы сочетать строгую реинтерпретацию философской традиции с размышлением о «сексуальности». [18] Он обращается к сверхъестественным аспектам, таким как половой акт без оргазма, кульминации или какого-либо снятия напряжения. Он имеет дело с отверстиями и органами, а также формами самоотречения, которые противоречат взаимному образцу взаимности. [19] Однако, опираясь на кантианскую традицию, Перниола утверждает также, что супруги — это вещи, поскольку «в браке каждый поручает другому всю свою личность, чтобы приобрести полные права на всю личность другого». [20] [21] В книге «L'arte e la sua ombra» ( «Искусство и его тень» , Лондон-Нью-Йорк, Континуум, 2004) Перниола предлагает альтернативную интерпретацию тени, имеющую долгую историю в философии. [22] Анализируя современное искусство и кино, Перниола исследует, как искусство продолжает выживать, несмотря на мир массовой коммуникации и воспроизводства. Он утверждает, что смысл искусства следует искать в созданной тени, оставленной художественным истеблишментом, массовыми коммуникациями, рынком и средствами массовой информации. [23]

Эстетика

[ редактировать ]

Работы Перниолы также охватывают историю эстетики и эстетическую теорию. В 1990 году он опубликовал Enigmi. Il momento egizio nella società e nell'arte ( Загадки. Египетский момент в обществе и искусстве , Лондон-Нью-Йорк, Verso, 1995), в котором он анализирует другие формы чувствительности, которые имеют место между человеком и вещами. [24] Перниола утверждает, что наше общество переживает «египетский момент», отмеченный процессом овеществления. По мере того как продукты высоких технологий все больше приобретают органические свойства, человечество превращается в вещь, в том смысле, что оно сознательно рассматривает себя как объект. [25] Том L'estetica del Novecento ( Эстетика двадцатого века , 1997) представляет собой оригинальный отчет и критику основных эстетических теорий, которые характеризовали предыдущий век. Он прослеживает шесть основных тенденций: эстетику жизни, формы, познания, действия, чувства и культуры. В Del Sentire Cattolico. La forma культурная ди уна религии универсальной ( О католических чувствах. Культурная форма универсальной религии, 2001), Перниола подчеркивает культурную идентичность католицизма, а не его моралистическую и догматическую идентичность. Он предлагает «католицизм без ортодоксальности» и «веру без догмы», что позволяет воспринимать католицизм как универсальное чувство культурного чувства. [26] Работа «Стратегия войны». Quarant'anni di estetica italiana (1968-2008) ( Стратегии красоты. Сорок лет итальянской эстетики (1968-2008) 2009) анализирует основные эстетические теории, изображающие преобразования, произошедшие в Италии с 1960-х годов. В книге Перниолы подчеркивается взаимосвязь между историческими, политическими и антропологическими особенностями, укоренившимися в итальянском обществе, и критическим дискурсом, возникающим вокруг них. Более того, он утверждает, что знаниям и культуре по-прежнему должно быть предоставлено привилегированное положение в наших обществах, и они должны бросить вызов высокомерию истеблишмента, наглости издателей, вульгарности средств массовой информации и плутократическому мошенничеству. [27]

Философия СМИ

[ редактировать ]

Широкий спектр теоретических интересов Перниолы включает философию медиа . В книге Contro la comunicazione ( Против коммуникации, 2004) он анализирует истоки, механизмы и динамику коммуникации средств массовой информации и ее деградирующие последствия. Том Miracoli e traumi della comunicazione ( Чудеса и травмы общения, 2009) посвящен сверхъестественным последствиям общения с 1960-х годов, уделяя особое внимание четырем «генеративным событиям». [28] Это студенческие восстания 1968 года, иранская революция 1979 года, падение Берлинской стены в 1989 году и 11 сентября атака на Всемирный торговый центр . Каждый из этих эпизодов рассматривается на фоне чудесных и травмирующих эффектов, в результате которых коммуникация средств массовой информации стирает различия между реальным и невозможным, высокой культурой и массовой культурой, упадком профессий, успехом популизма, роль зависимостей, влияние Интернета на современную культуру и общество и, наконец, что не менее важно, роль оценки, в которой порнозвезды, похоже, достигли самых высоких позиций в чартах «кто есть кто».

Перниола — автор романа «Тиресия» (1968), вдохновленного древнегреческим мифом о пророке Тиресии , превратившемся в женщину. Его последняя художественная книга — О « терроризме как одном из изобразительных искусств », 2016.

Избранные произведения на итальянском языке

[ редактировать ]
  • Метароман , Милан, Сильва, 1966.
  • Тиресий , Милан, Сильва, 1968 год.
  • Художественное отчуждение , Милан, Мурсия, 1971.
  • Батай и негатив , Милан, Фельтринелли, 1977. Новое издание, Philosophia sexyis. Сочинения Жоржа Батая , Верона, Ombre Corte, 1998. ISBN   88-87009-08-2 .
  • Общество симулякров , Болонья, Каппелли, 1980.
  • После Хайдеггера. Философия и организация культуры , Милан, Фельтринелли, 1982.
  • Транзиты. Как перейти от того же к тому же , Болонья, Каппелли, 1985, предисловие ко 2-му изданию автора, 1989.
  • Прямой прием. Эстетика и политика . Венеция, Клува, 1986 год. ISBN   88-85067-25-5 .
  • Пазлы. Египетский момент в обществе и искусстве , Генуя, Коста и Нолан, 1990. ISBN   88-7648-109-5 .
  • Чувства , Турин, Эйнауди, 1991, 2002 гг. ISBN   88-06-16254-3 .
  • Более чем священное, более чем профанное , Милан, Мимесис, 1992. ISBN   88-85889-34-4 ..
  • Сексуальная привлекательность неорганического , Турин, Эйнауди, 1994 г. ISBN   88-06-16996-3
  • Эстетика ХХ века , Болонья, Иль Мулино, 1997. ISBN   88-15-06028-6 .
  • Отвращение. Новые эстетические тенденции , Милан, Коста и Нолан, 1999. ISBN   88-7648-321-7 .
  • Ситуационисты , Рим, Кастельвекки, 1998, 2005. ISBN   88-7615-068-4 .
  • Искусство и его тень , Турин, Эйнауди, 2000, 2004. ISBN   88-06-14737-4 .
  • Чувствовать себя католиком. Культурная форма универсальной религии , Болонья, Иль Мулино, 2001. ISBN   88-15-08205-0 .
  • Против общения , Турин, Эйнауди, 2004 г. ISBN   88-06-16820-7 .
  • Чудеса и травмы общения , Турин, Эйнауди, 2009. ISBN   978-88-06-18826-9
  • «Стратегии красоты. Сорок лет итальянской эстетики (1968-2008)», Агальма. Журнал культурологии и эстетики , н. 18, монографический выпуск ограниченного тиража. ISBN   978-88-8483-980-0 ISSN 1723-0284
  • Стратегии красоты. Сорок лет итальянской эстетики (1968-2008) , Милан, Мимесис 2010, ISBN   978-88-8483-980-0
  • Современная эстетика. Глобальное видение , Болонья, 2011 г. ISBN   978-88-15-14938-1
  • Общество симулякров Новое издание, Милан, Мимезис, 2011, ISBN   978-88-575-0496-4
  • Берлускони или «Сделано в 68 году» , Милан, Мимесис, 2011 год. ISBN   978-88-5750-748-4
  • Прямой прием. Эстетика и политика. Новое издание , Милан, Мимесис, 2012. ISBN   978-88-5751-191-7
  • От Берлускони до Монти. Несовершенные разногласия , Милан, Мимесис, 2013. ISBN   978-88-575-1293-8 .
  • Ситуационистское приключение. Критическая история последнего авангарда ХХ века , Милан, Мимесис, 2013. ISBN   978-88-5751-716-2
  • Расширенное искусство , Турин, Эйнауди, 2015. ISBN   9788806226510 .
  • О терроризме как одном из изобразительных искусств , Милан, Мимесис, 2016. ISBN   9788857532202
  • Современная итальянская эстетика , Милан, Бомпиани, 2017, ISBN   978-88-452-8404-5 .
  • Тиресий против Эдипа. Жизни неорганизованного интеллектуала (под редакцией Энеи Бьянки), Генуя, Il Melangolo, 2021.

Избранные произведения на английском языке

[ редактировать ]
  • Загадки. «Египетский момент в обществе и искусстве» , перевод Кристофера Вудалла , предисловие к английскому изданию автора, Лондон-Нью-Йорк, Verso, 1995, ISBN   1-85984-061-2 .
  • Ритуальное мышление. Сексуальность, Смерть, Мир , предисловие Хью Дж. Сильвермана , введение и перевод Массимо Вердиккио, со вступлением автора, Амхерст (США), Humanity Books, 2000, ISBN   1-57392-869-0 .
  • Искусство и его тень , предисловие Хью Дж. Сильвермана, перевод Массимо Вердиккио, Лондон-Нью-Йорк, Continuum, 2004, ISBN   0-8264-6243-X .
  • Сексуальная привлекательность неорганического , перевод Массимо Вердиккио , Лондон-Нью-Йорк, Континуум, 2004 г., ISBN   0-8264-6245-6 .
  • Эстетика 20-го века: к теории чувства , перевод Массимо Вердиккио, Лондон-Нью-Дели-Нью-Йорк-Сидней, Блумсбери, 2013. ISBN   978-1-4411-1850-9
  • «Снова и снова», Артфорум , (апрель) 1983.
  • «Различия итальянской философской культуры», Журнал для выпускников философских факультетов , Новая школа социальных исследований, Нью-Йорк, 1984.
  • «Логика соблазнения», НМА , № 3, ЖУРНАЛ, 1984.
  • «Миметическое искусство», Крисис , (Хьюстон), 1985, н. 3–4.
  • «Постполитические стили», «Разница» , 1986, Осень.
  • «Венерианское очарование», «Декорум и церемония». Джованна Боррадори, редактор, «Перекодирование метафизики». Новая итальянская философия , Эванстон: издательство Северо-Западного университета, 1988.
  • «Между одеждой и обнаженной натурой», Zone , 1989, н. 4.
  • «За пределами постмодерна», Дифференциация , 1989, Весна-Осень.
  • «Красота подобна молнии», Вальтер Де Мария , Стокгольм, Moderna Museet, 1989.
  • «Критические размышления», Артфорум , 1991, Лето.
  • «Загадки итальянского темперамента», «Разница» , 1991, вып. 5.
  • «Первобытные граффити», Отличие , 1991, вып. 5.
  • «Городской, больше, чем городской», Топография , Вена, 1991 г., и в Страте, Хельсинки, 1992 г.
  • «Волнение», Frederikborgmuseet, 1994.
  • «Ритуалы на выставке», Хаим Штайнбах . Каталог под редакцией Художественной галереи Кастелло ди Риволи, Милан, Хартия, 1995.
  • «На пути к визуальной философии», 6-я Международная неделя видео , Женева, 1995 г.
  • «Бурри и эстетика», Бурри , Милан, Электа, 1996.
  • «Стиль, повествование и постистория» (совместно с Артуром Данто и Деметрио Папарони ), Tema celeste , май–июнь 1997 г.
  • «Сексуальная привлекательность неорганического», (совместно с Контарди), Журнал европейского психоанализа , н. 3–4 (весна 1996 г. - зима 1997 г.).
  • «Эстетика большого стиля: Ги Дебор», Substance , 1999, №90.
  • «Культурные повороты в искусстве. Искусство между паразитизмом и восхищением», РЕС , 41, Весна, 2002.
  • «Чувствуя разницу», Джеймс Сверинген, Джоанна Каттинг-Грей, изд., « Чувствуя разницу», «Чрезвычайная красота». Эстетика, Политика, Смерть . Нью-Йорк-Лондон, Континуум, 2002.
  • «Культурный поворот и ритуальные чувства в католицизме», Параграна , Берлин, 2003, №1-2. Переиздано под названием «Культурный поворот в католицизме», «Диалог». Ежегодник философской герменевтики, разума и разумности (ред. Риккардо Доттори), Мюнстер, Lit Verlag, 2005. Опубликовано также в журналах Хеннинг Лаугеруд и Лаура Катрин Скиннебах, ред., Инструменты преданности. Практики и объекты религиозного благочестия от позднего средневековья до 20-го века , издательство Орхусского университета, 2007, стр. 45–60. ISBN   978-87-7934-200-2 .
  • «Вспоминая Деррида», Substance , (Калифорнийский университет), 2005, н. 1, выпуск 106, с. 48–49.
  • «Японское сопоставление», European Review , 2006, том. 14, № 1, с. 129–34.
  • "Нью-Йорк. Город вампиров», Селант Г. и Деннисон Л. (ред.), Нью-Йорк, Нью-Йорк. Пятьдесят лет искусства, архитектуры, кино, перформанса, фотографии и видео , Милан, Скира, 2006.
  • «Культурные повороты в эстетике и антиэстетике», Филозофский вестник (под ред. Алеша Еряцева), том. XXVIII, номер 2, 2007 г., стр. 39–51.
  • «Стать делезианцем», Исследования Делёза и Гваттари , 13.4, 2019 г., стр. 482–494.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Агалма, журнал культурологии и эстетики | ДОМ» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 г. Проверено 19 апреля 2009 г.
  2. ^ Хью Дж. Сильверман, «Предисловие», Ритуальное мышление. Сексуальность, Смерть, Мир . Нью-Йорк: Humanity Books, 2001: 10. Этот том, содержащий «Предисловие» Хью Сильвермана (страницы: 9–14) и эссе Массимо Вердиккио «Чтение Перниолы» (страницы: 15–41), является наиболее полезной и отправной точкой для изучение мысли Перниолы доступно на английском языке.
  3. ^ «Фонд Святых» .
  4. ^ Массимо Вердиккио, «Чтение Перниолы. Введение». Ритуальное мышление. Сексуальность, Смерть, Мир. С предисловием Хью Дж. Сильвермана, Нью-Йорк: Humanity Books, 2001: 16.
  5. ^ Эудженио Монтале, «Метароман выходит на сцену». Иль Корьере делла Сера , 9 октября 1966 года.
  6. ^ Массимо Вердиккио, «Чтение Перниолы. Введение». Ритуальное мышление. Сексуальность, Смерть, Мир . С предисловием Хью Дж. Сильвермана, Нью-Йорк: Humanity Books, 2001: 15.
  7. Хью Бредин, «L'alienazione artica» Марио Перниолы, в Британском журнале эстетики , зима 1972 г.
  8. ^ Массимо Вердиккио, «Чтение Перниолы. Введение». Ритуальное мышление. Сексуальность, Смерть, Мир . С предисловием Хью Дж. Сильвермана, Нью-Йорк: Humanity Books, 2001: 15–16.
  9. ^ «Письма Ги Дебора» .
  10. ^ Ситуационисты , Рим, Кастельвекки, 1998, 2005.
  11. ^ Хью Сильверман. Ритуальное мышление. Сексуальность, Смерть, Мир . С предисловием Хью Дж. Сильвермана, перевод Массимо Вердиккио, Нью-Йорк: Humanity Books, 2001: 9.
  12. ^ Хью Сильверман. Ритуальное мышление. Сексуальность, Смерть, Мир . С предисловием Хью Дж. Сильвермана, перевод Массимо Вердиккио, Нью-Йорк: Humanity Books, 2001: 12.
  13. ^ Вердиккио, Ритуальное мышление. Сексуальность, Смерть, Мир . С предисловием Хью Дж. Сильвермана, перевод Массимо Вердиккио, Нью-Йорк: Humanity Books, 2001: 18.
  14. ^ О влиянии понятия симулякров см. Роберт Р. Берч . «Симулякр смерти: Перниола за пределами Хайдеггера и метафизики?». Чувствуя разницу, невероятную красоту. Эстетика, Политика, Смерть . Джеймс Сверинген и Джоанна Каттинг-Грей, Эд. Нью-Йорк-Лондон: Континуум, 2002: 180–193; Роберт Ламли. Чрезвычайное положение. Культуры восстания в Италии с 1968 по 1978 годы . Лондон-Нью-Йорк: Версо, 1994.
  15. ^ Для дальнейших интерпретаций понятия транзита см. Хайдена Уайта, «Итальянское отличие и политика культуры», в журнале Graduate Faculty Philosophy Journal , New School for Social Research, New York, 1984, 1: 117-122; Джованна Боррадори. Перекодирование метафизики. Новая итальянская философия . Эванстон: Издательство Северо-Западного университета, 1988: 15-19.
  16. ^ Каталог Эйнауди Франкфуртской книжной ярмарки 1990 года.
  17. ^ Массимо Вердиккио, Ритуальное мышление. Сексуальность, Смерть, Мир . С предисловием Хью Дж. Сильвермана, перевод Массимо Вердиккио, Нью-Йорк: Humanity Books, 2001: 35.
  18. ^ Хью Сильверман, каталог IAPL, Сиракузы, 2004: 68.
  19. ^ Стивен Шавиро, «Сексуальная привлекательность неорганического», Теория Пиноккио, http://www.shaviro.com/Blog/?p=440
  20. ^ Перниола, Сексуальная привлекательность неорганического , Лондон-Нью-Йорк, Continuum, 2004: 19.
  21. ^ О восприятии теории Перниолы на английском языке см. Стивен Шавиро, «Сексуальная привлекательность неорганического», Теория Пиноккио, http://www.shaviro.com/Blog/?p=440 ; Фаррис Вахбе, Обзор «Искусства и его тени» и «Сексуальной привлекательности неорганического», в Журнале эстетики и художественной критики , Vol. 64, 4 (осень 2006 г.); Стелла Сэндфорд, «Сексуальная привлекательность неорганического: философия желания в современном мире», в журнале «Радикальная философия» (Лондон), н. 127, 2004; Анна Камаити Хостерт «Сексуальные штучки» , http://www.altx.com/ebr/ebr6/6cam.htm ; интервью Серджио Контарди и Марио Перниолы http://www.psychomedia.it/jep/number3-4/contpern.htm
  22. ^ Предисловие Хью Сильвермана, «Искусство и его тень» , предисловие Хью Дж. Сильвермана, перевод Массимо Вердиккио, Лондон-Нью-Йорк, Continuum, 2004: viii
  23. ^ О влиянии «Искусства и его тени» см. Фаррис Вахбе, Обзор «Искусства и его тени» и «Сексуальная привлекательность неорганического», Журнал эстетики и художественной критики , Vol. 64, 4 (осень 2006 г.); Роберт Синнербринк, «Кино и его тень: искусство Марио Перниолы и его тень», Film Philosophy , 10, 2, сентябрь 2006 г.: http://www.film-philosophy.com/2006v10n2/sinnerbrink.pdf
  24. ^ Массимо Вердиккио, Ритуальное мышление. Сексуальность, Смерть, Мир . С предисловием Хью Дж. Сильвермана, перевод Массимо Вердиккио, Нью-Йорк: Humanity Books, 2001: 17.
  25. ^ О приеме Энигмы. Египетский момент в обществе и искусстве см. Гэри Эйлсворта «Постмодернистская риторика и эстетика» в «Постмодернизм», Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2005 г.), Эдвард Н. Залта (ред.), http://plato.stanford.edu /архивы/win2005/entries/постмодернизм
  26. ^ Перниола, М., «Культурный поворот католицизма». Лаугеруд, Хеннинг, Скиннебах, Лаура Катрин. Инструменты преданности. Практика и цели религиозного благочестия от позднего средневековья до XX века . Орхус: Издательство Орхусского университета, 2007: 45-60.
  27. ^ «Агальма | СОММАРИО» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 27 марта 2010 г.
  28. ^ Хартог, Ф. Режимы историчности. Презентизм и переживания времени . Париж: Сёй, 2003.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Энеа Бьянки, Философия Марио Перниолы , Блумсбери, Лондон – Нью-Йорк, 2022.
  • Энеа Бьянки, Массимо Ди Феличе (ред.), Приключения чувств. Мысль Марио Перниолы в мире , Мимесис, Милан-Удине, 2021.
  • Паоло Бартолони, «Транзит и совокупный образ: Перниола и искусство», в Агальме , апрель 2019 г., стр. 99–108.
  • Энеа Бьянки, «Приключения Существа. Сексуальная привлекательность неорганического Марио Перниолы», в AM Journal , n. 22, 2020, стр. 23–34.
  • Энеа Бьянки, «Во славу стратегической красоты. Эстетика Марио Перниолы между стоицизмом, барокко и авангардом», в «Польском журнале эстетики» , н. 59, 2020, стр. 29–42.
  • Энеа Бьянки, «Реальность как стратификация поверхностей. Концепция транзита в мысли Марио Перниолы», в Европейском журнале психоанализа , февраль 2019 г. ( http://www.journal-psychoanasis.eu/reality-as-stratification-of-surfaces -концепция-транзита в философии марио-перниоласа/ ).
  • Андреа Николини, «Вещь, которая чувствует». Любовь и соблазнение в «Философии транзита» Марио Перниолы, в «Агальме», н. 36 октября 2018 г.
  • Энеа Бьянки, «Больше, чем жизнь. Ранние работы Марио Перниолы по теории искусства 1966-72 гг.», в Агальме , н. 39 апреля 2020 г.
  • Джованна Боррадори , Перекодирование метафизики. Новая итальянская философия , Эванстон: Издательство Северо-Западного университета, 1988.
  • Роберт Р. Берч , Симулякр смерти: Перниола за пределами Хайдеггера и метафизики? , в «Чувствуя разницу», «Чрезвычайная красота». Эстетика, политика, смерть (Джеймс Сверинген и Джоанна Каттинг-Грей, ред.), Нью-Йорк-Лондон, Continuum, 2002.
  • Алессандро Каррера, Обзор Disgusti , в Canadian Review of Comparative Literature , vol. 27, №4, декабрь 2000 г.
  • Стелла Сэндфорд, Сексуальная привлекательность неорганического: философия желания в современном мире , в журнале «Радикальная философия» (Лондон), 2004, вып. 127.
  • Роберт Ламли, Чрезвычайное положение: культуры восстания в Италии с 1968 по 1978 год , Лондон-Нью-Йорк, Verso, 1994.
  • Марк Синк, Обзор загадок. Египетский момент в обществе и искусстве , в журнале New Statesman & Society , 25 августа 1995 г.
  • Хайден Уайт, Итальянское отличие и культурная политика , в журнале «Философский журнал для аспирантов» , Новая школа социальных исследований, Нью-Йорк, 1984, вып. 1.
  • Хью Бредин, Обзор «L'alienazione Artista» Марио Перниолы, в Британском журнале эстетики , зима 1972 года.
  • Фаррис Вахбе, «Обзор искусства и его тени» и «Сексуальная привлекательность неорганического» , в «Журнале эстетики и художественной критики» , Vol. 64 нет. 4 (осень 2006 г.).
  • Джон О'Брайан, Искусство становится скользким, в Art World (США), 1996, вып. 1.
  • Паоло Бартолони, Ценность приостановки ценностей , Neohelicon , 2007, вып. 34.
  • Кристиан Декамп, Марио Перниола и современные обряды , в Le Monde, 4. Цивилизации , Париж, La Découverte, 1984 (на французском языке).
  • Делл'Арти Джорджио - Паррини Массимо, Каталог живых 5062 выдающихся итальянцев , Венеция, Марсилио, 2006 г. (на итальянском языке).
  • Нильс Роллер, Моделирование в Иоахине РИТТЕР-Карльфриде Грюндере, Исторический философский словарь , том. IX, Базель, Швабе и CO AG, 1971–2004 гг. (на немецком языке).
  • Йозеф Фрюхтль, И затем снова говорится: «Я не это имел в виду» , в Frankfurter Allgemeine Zeitung , 31 марта 2006 г. (на немецком языке).
  • Роза Мария Равера, «Introducciòn a Pensamiento Italiano Contemporaneo» , Фантини, Розарио, 1988, стр. I-XLV (на испанском языке).
[ редактировать ]

( http://www.psychomedia.it/jep/number3-4/contpern.htm )

  • Рецензия на «Ритуальное мышление. Сексуальность, Смерть, Мир»

( https://web.archive.org/web/20051230194426/http://www.sirreadalot.org/religion/religion/ritualR.htm )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f3e96785d65ddf2db51bfc8f1ddf712__1718100900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/12/2f3e96785d65ddf2db51bfc8f1ddf712.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mario Perniola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)