Марио Перниола
Марио Перниола (20 мая 1941 — 9 января 2018) — итальянский философ, профессор эстетики и писатель. Многие из его работ опубликованы на английском языке.
Биография
[ редактировать ]Марио Перниола родился в Асти , Пьемонт. Он изучал философию у Луиджи Парейсона в Туринском университете, который окончил в 1965 году. Читая философию в Турине, он встретил Джанни Ваттимо и Умберто Эко , которые стали выдающимися учеными школы Парейсона. С 1966 по 1969 год он был связан с авангардным движением «Ситуационистский интернационал», основанным Ги Дебором, с которым поддерживал дружеские отношения в течение нескольких лет. Он стал профессором эстетики в Университете Салерно в 1976 году, а затем перешел в Римский университет Тор Вергата , где преподавал с 1983 года. Его приглашали в качестве приглашенного профессора в университеты и исследовательские центры, такие как Университет Стэнфорд (США), Высшая школа социальных наук (Париж), Университет Альберты (Канада), Университет Киото (Япония), Университет Сан-Паулу (Бразилия), Сиднейский университет , Мельбурнский университет (Австралия) ) и Национальный университет Сингапура . Перниола написала множество книг, которые были переведены на английский и другие языки. Он также руководил журналами Агарагар (1971–73), Клинамен (1988–92), Estetica News (1988–95). В 2000 году он основал Агальму. Rivista di Studiculturali e di Estetica , журнал культурных исследований и эстетики, который выходит два раза в год. [1] Широта, проницательность и многогранность мысли Перниолы снискали ему репутацию одной из самых впечатляющих фигур на современной философской сцене. [2] Его книга Miracoli e traumi della comunicazione (2009) ( Чудеса и травмы общения ) получила множество наград, среди которых престижная Premio De Sanctis. [3] Его обширная деятельность включала формулирование новаторских философских теорий, написание книг, преподавание эстетики и чтение лекций по всему миру. Остальное время он посвятил родным и многочисленным друзьям, проходя между своей квартирой-студией в Риме и загородным домом в причудливом городке на Альбанских холмах, к юго-востоку от Рима , где и умер.
Философия литературы
[ редактировать ]Начальный период карьеры Перниолы посвящен философии романа и теории литературы. [4] В своей первой основной работе, Il Metaromanzo ( Метароман 1966), которая представляет собой его докторскую диссертацию, Перниола утверждает, что современный роман от Генри Джеймса до Сэмюэля Беккета имеет самоотносящийся характер. Более того, он утверждает, что роман только о себе. Целью Перниолы было продемонстрировать философское достоинство этих литературных произведений и попытаться восстановить серьезное культурное выражение. Итальянский лауреат Нобелевской премии по литературе Эудженио Монтале похвалил Перниолу за оригинальную критику романов. [5]
Контркультура
[ редактировать ]Однако Перниола обладает не только академической душой, но и антиакадемической. [6] Последнее олицетворяется его вниманием к альтернативным и трансгрессивным проявлениям культуры. Его первая крупная работа, принадлежащая к этой антиакадемической стороне, - «L'alienazione Artista» ( «Художественное отчуждение» , 1971), в которой он опирается на марксистскую мысль, вдохновлявшую его в то время. Перниола утверждает, что отчуждение — это не недостаток искусства, а скорее условие самого существования искусства как особой категории человеческой деятельности. [7] Его вторая книга «I situazionisti» ( «Ситуационисты» , 1972; переиздана под тем же названием Кастельвекки, Рим, 1998) проиллюстрировала его интерес к авангарду и работам Ги Дебора . [8] Перниола дает отчет о Ситуационистском Интернационале и постситуационистском движении, которое продолжалось с 1957 по 1971 год и в котором он лично участвовал с 1966 по 1969 год. [9] Он также выделяет противоречивые черты, характеризовавшие членов движения. [10] Журнал «Агарагар» (издавался с 1971 по 1972 год) продолжает постситуационистскую критику капиталистического и буржуазного общества. Затем Перниола опубликовал свою книгу о французском писателе Жорже Батайе ( George Bataille e il negativo , Милан: Feltrinelli, 1977; George Bataille and the Negative ). Негатив здесь понимается как двигатель истории.
Постструктурализм
[ редактировать ]В 1980-е годы Перниола внес некоторые из своих наиболее глубоких вкладов в континентальную философию. [11] В Допо Хайдеггере. Filosofia eorganizzazione dellaculturalura ( По Хайдеггеру. Философия и организация культуры , 1982), опираясь на Мартина Хайдеггера и Антонио Грамши , Перниола включает теоретический дискурс о социальной организации. Фактически он утверждает возможность установления новых отношений между культурой и обществом в западной цивилизации. Поскольку прежние взаимоотношения между метафизикой и церковью, диалектикой и государством, наукой и профессией были деконструированы, философия и культура дают возможность преодолеть нигилизм и популизм, которые характеризуют современное общество. Ритуальное мышление. «Сексуальность, смерть, мир » (2001) представляет собой сборник на английском языке, содержащий разделы двух работ, опубликованных на итальянском языке в 1980-х годах: « La società dei simulacri» ( «Общество симулякров» , 1980) и «Transiti». Come si va dallo stesso allo stesso ( Транзиты. Как перейти от того же к тому же, 1985). Теория симулякров Перниолы имеет дело с логикой соблазнения, которую преследовали и Жан Бодрийяр . Хотя обольщение пусто, оно, тем не менее, коренится в конкретном историческом контексте. Однако моделирование создает изображения, которые ценятся как таковые, независимо от того, что они на самом деле представляют или на что ссылаются. «Образы — это симуляции, поскольку они соблазняют, но, несмотря на свою пустоту, они производят эффект». [12] Затем Перниола иллюстрирует роль таких изображений в широком спектре культурных, эстетических и социальных контекстов. Понятие транзита кажется более подходящим для отражения культурных аспектов технологий, которые изменили современное общество. Транзит – т.е. переход от одного и того же к одному и тому же – избегает попадания в оппозицию диалектики, «которая ускорила бы мышление в мистификации метафизики». [13] [14] [15]
Постчеловек
[ редактировать ]В 1990-е годы Перниола включил в свои философские исследования новые территории. В «Del Sentire» ( «О чувстве», 1991) автор исследует новые способы чувствования, не имеющие ничего общего с предыдущими, которые характеризовали современную эстетику 17-20 веков. Перниола утверждает, что с начала 1960-х годов на смену пришла сенсология. Для этого требуется безличная эмоциональная вселенная, характеризующаяся анонимным опытом, в которой все воспринимается как уже ощущаемое. [16] Единственная альтернатива — вернуться к классическому миру и, в частности, к Древней Греции. В томе «Сексуальная привлекательность неорганического» ( «Сексуальная привлекательность неорганического» , 1994 г.; английское издание, 2004 г.) Перниола объединяет философию и сексуальность. [17] Современная чувствительность изменила отношения между вещами и людьми. Секс выходит за рамки акта и тела. Органический тип сексуальности заменяется нейтральной, неорганической и искусственной сексуальностью, безразличной к красоте, возрасту и форме. Работы Перниолы исследуют роль эроса, желания и сексуальности в современном эстетическом опыте и влиянии технологий. Его ход мыслей открывает новые перспективы на нашу современную реальность. Самая удивительная особенность — способность Перниолы сочетать строгую реинтерпретацию философской традиции с размышлением о «сексуальности». [18] Он обращается к сверхъестественным аспектам, таким как половой акт без оргазма, кульминации или какого-либо снятия напряжения. Он имеет дело с отверстиями и органами, а также формами самоотречения, которые противоречат взаимному образцу взаимности. [19] Однако, опираясь на кантианскую традицию, Перниола утверждает также, что супруги — это вещи, поскольку «в браке каждый поручает другому всю свою личность, чтобы приобрести полные права на всю личность другого». [20] [21] В книге «L'arte e la sua ombra» ( «Искусство и его тень» , Лондон-Нью-Йорк, Континуум, 2004) Перниола предлагает альтернативную интерпретацию тени, имеющую долгую историю в философии. [22] Анализируя современное искусство и кино, Перниола исследует, как искусство продолжает выживать, несмотря на мир массовой коммуникации и воспроизводства. Он утверждает, что смысл искусства следует искать в созданной тени, оставленной художественным истеблишментом, массовыми коммуникациями, рынком и средствами массовой информации. [23]
Эстетика
[ редактировать ]Работы Перниолы также охватывают историю эстетики и эстетическую теорию. В 1990 году он опубликовал Enigmi. Il momento egizio nella società e nell'arte ( Загадки. Египетский момент в обществе и искусстве , Лондон-Нью-Йорк, Verso, 1995), в котором он анализирует другие формы чувствительности, которые имеют место между человеком и вещами. [24] Перниола утверждает, что наше общество переживает «египетский момент», отмеченный процессом овеществления. По мере того как продукты высоких технологий все больше приобретают органические свойства, человечество превращается в вещь, в том смысле, что оно сознательно рассматривает себя как объект. [25] Том L'estetica del Novecento ( Эстетика двадцатого века , 1997) представляет собой оригинальный отчет и критику основных эстетических теорий, которые характеризовали предыдущий век. Он прослеживает шесть основных тенденций: эстетику жизни, формы, познания, действия, чувства и культуры. В Del Sentire Cattolico. La forma культурная ди уна религии универсальной ( О католических чувствах. Культурная форма универсальной религии, 2001), Перниола подчеркивает культурную идентичность католицизма, а не его моралистическую и догматическую идентичность. Он предлагает «католицизм без ортодоксальности» и «веру без догмы», что позволяет воспринимать католицизм как универсальное чувство культурного чувства. [26] Работа «Стратегия войны». Quarant'anni di estetica italiana (1968-2008) ( Стратегии красоты. Сорок лет итальянской эстетики (1968-2008) 2009) анализирует основные эстетические теории, изображающие преобразования, произошедшие в Италии с 1960-х годов. В книге Перниолы подчеркивается взаимосвязь между историческими, политическими и антропологическими особенностями, укоренившимися в итальянском обществе, и критическим дискурсом, возникающим вокруг них. Более того, он утверждает, что знаниям и культуре по-прежнему должно быть предоставлено привилегированное положение в наших обществах, и они должны бросить вызов высокомерию истеблишмента, наглости издателей, вульгарности средств массовой информации и плутократическому мошенничеству. [27]
Философия СМИ
[ редактировать ]Широкий спектр теоретических интересов Перниолы включает философию медиа . В книге Contro la comunicazione ( Против коммуникации, 2004) он анализирует истоки, механизмы и динамику коммуникации средств массовой информации и ее деградирующие последствия. Том Miracoli e traumi della comunicazione ( Чудеса и травмы общения, 2009) посвящен сверхъестественным последствиям общения с 1960-х годов, уделяя особое внимание четырем «генеративным событиям». [28] Это студенческие восстания 1968 года, иранская революция 1979 года, падение Берлинской стены в 1989 году и 11 сентября атака на Всемирный торговый центр . Каждый из этих эпизодов рассматривается на фоне чудесных и травмирующих эффектов, в результате которых коммуникация средств массовой информации стирает различия между реальным и невозможным, высокой культурой и массовой культурой, упадком профессий, успехом популизма, роль зависимостей, влияние Интернета на современную культуру и общество и, наконец, что не менее важно, роль оценки, в которой порнозвезды, похоже, достигли самых высоких позиций в чартах «кто есть кто».
Вымысел
[ редактировать ]Перниола — автор романа «Тиресия» (1968), вдохновленного древнегреческим мифом о пророке Тиресии , превратившемся в женщину. Его последняя художественная книга — О « терроризме как одном из изобразительных искусств », 2016.
Избранные произведения на итальянском языке
[ редактировать ]- Метароман , Милан, Сильва, 1966.
- Тиресий , Милан, Сильва, 1968 год.
- Художественное отчуждение , Милан, Мурсия, 1971.
- Батай и негатив , Милан, Фельтринелли, 1977. Новое издание, Philosophia sexyis. Сочинения Жоржа Батая , Верона, Ombre Corte, 1998. ISBN 88-87009-08-2 .
- Общество симулякров , Болонья, Каппелли, 1980.
- После Хайдеггера. Философия и организация культуры , Милан, Фельтринелли, 1982.
- Транзиты. Как перейти от того же к тому же , Болонья, Каппелли, 1985, предисловие ко 2-му изданию автора, 1989.
- Прямой прием. Эстетика и политика . Венеция, Клува, 1986 год. ISBN 88-85067-25-5 .
- Пазлы. Египетский момент в обществе и искусстве , Генуя, Коста и Нолан, 1990. ISBN 88-7648-109-5 .
- Чувства , Турин, Эйнауди, 1991, 2002 гг. ISBN 88-06-16254-3 .
- Более чем священное, более чем профанное , Милан, Мимесис, 1992. ISBN 88-85889-34-4 ..
- Сексуальная привлекательность неорганического , Турин, Эйнауди, 1994 г. ISBN 88-06-16996-3
- Эстетика ХХ века , Болонья, Иль Мулино, 1997. ISBN 88-15-06028-6 .
- Отвращение. Новые эстетические тенденции , Милан, Коста и Нолан, 1999. ISBN 88-7648-321-7 .
- Ситуационисты , Рим, Кастельвекки, 1998, 2005. ISBN 88-7615-068-4 .
- Искусство и его тень , Турин, Эйнауди, 2000, 2004. ISBN 88-06-14737-4 .
- Чувствовать себя католиком. Культурная форма универсальной религии , Болонья, Иль Мулино, 2001. ISBN 88-15-08205-0 .
- Против общения , Турин, Эйнауди, 2004 г. ISBN 88-06-16820-7 .
- Чудеса и травмы общения , Турин, Эйнауди, 2009. ISBN 978-88-06-18826-9
- «Стратегии красоты. Сорок лет итальянской эстетики (1968-2008)», Агальма. Журнал культурологии и эстетики , н. 18, монографический выпуск ограниченного тиража. ISBN 978-88-8483-980-0 ISSN 1723-0284
- Стратегии красоты. Сорок лет итальянской эстетики (1968-2008) , Милан, Мимесис 2010, ISBN 978-88-8483-980-0
- Современная эстетика. Глобальное видение , Болонья, 2011 г. ISBN 978-88-15-14938-1
- Общество симулякров Новое издание, Милан, Мимезис, 2011, ISBN 978-88-575-0496-4
- Берлускони или «Сделано в 68 году» , Милан, Мимесис, 2011 год. ISBN 978-88-5750-748-4
- Прямой прием. Эстетика и политика. Новое издание , Милан, Мимесис, 2012. ISBN 978-88-5751-191-7
- От Берлускони до Монти. Несовершенные разногласия , Милан, Мимесис, 2013. ISBN 978-88-575-1293-8 .
- Ситуационистское приключение. Критическая история последнего авангарда ХХ века , Милан, Мимесис, 2013. ISBN 978-88-5751-716-2
- Расширенное искусство , Турин, Эйнауди, 2015. ISBN 9788806226510 .
- О терроризме как одном из изобразительных искусств , Милан, Мимесис, 2016. ISBN 9788857532202
- Современная итальянская эстетика , Милан, Бомпиани, 2017, ISBN 978-88-452-8404-5 .
- Тиресий против Эдипа. Жизни неорганизованного интеллектуала (под редакцией Энеи Бьянки), Генуя, Il Melangolo, 2021.
Избранные произведения на английском языке
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Загадки. «Египетский момент в обществе и искусстве» , перевод Кристофера Вудалла , предисловие к английскому изданию автора, Лондон-Нью-Йорк, Verso, 1995, ISBN 1-85984-061-2 .
- Ритуальное мышление. Сексуальность, Смерть, Мир , предисловие Хью Дж. Сильвермана , введение и перевод Массимо Вердиккио, со вступлением автора, Амхерст (США), Humanity Books, 2000, ISBN 1-57392-869-0 .
- Искусство и его тень , предисловие Хью Дж. Сильвермана, перевод Массимо Вердиккио, Лондон-Нью-Йорк, Continuum, 2004, ISBN 0-8264-6243-X .
- Сексуальная привлекательность неорганического , перевод Массимо Вердиккио , Лондон-Нью-Йорк, Континуум, 2004 г., ISBN 0-8264-6245-6 .
- Эстетика 20-го века: к теории чувства , перевод Массимо Вердиккио, Лондон-Нью-Дели-Нью-Йорк-Сидней, Блумсбери, 2013. ISBN 978-1-4411-1850-9
Статьи
[ редактировать ]- «Снова и снова», Артфорум , (апрель) 1983.
- «Различия итальянской философской культуры», Журнал для выпускников философских факультетов , Новая школа социальных исследований, Нью-Йорк, 1984.
- «Логика соблазнения», НМА , № 3, ЖУРНАЛ, 1984.
- «Миметическое искусство», Крисис , (Хьюстон), 1985, н. 3–4.
- «Постполитические стили», «Разница» , 1986, Осень.
- «Венерианское очарование», «Декорум и церемония». Джованна Боррадори, редактор, «Перекодирование метафизики». Новая итальянская философия , Эванстон: издательство Северо-Западного университета, 1988.
- «Между одеждой и обнаженной натурой», Zone , 1989, н. 4.
- «За пределами постмодерна», Дифференциация , 1989, Весна-Осень.
- «Красота подобна молнии», Вальтер Де Мария , Стокгольм, Moderna Museet, 1989.
- «Критические размышления», Артфорум , 1991, Лето.
- «Загадки итальянского темперамента», «Разница» , 1991, вып. 5.
- «Первобытные граффити», Отличие , 1991, вып. 5.
- «Городской, больше, чем городской», Топография , Вена, 1991 г., и в Страте, Хельсинки, 1992 г.
- «Волнение», Frederikborgmuseet, 1994.
- «Ритуалы на выставке», Хаим Штайнбах . Каталог под редакцией Художественной галереи Кастелло ди Риволи, Милан, Хартия, 1995.
- «На пути к визуальной философии», 6-я Международная неделя видео , Женева, 1995 г.
- «Бурри и эстетика», Бурри , Милан, Электа, 1996.
- «Стиль, повествование и постистория» (совместно с Артуром Данто и Деметрио Папарони ), Tema celeste , май–июнь 1997 г.
- «Сексуальная привлекательность неорганического», (совместно с Контарди), Журнал европейского психоанализа , н. 3–4 (весна 1996 г. - зима 1997 г.).
- «Эстетика большого стиля: Ги Дебор», Substance , 1999, №90.
- «Культурные повороты в искусстве. Искусство между паразитизмом и восхищением», РЕС , 41, Весна, 2002.
- «Чувствуя разницу», Джеймс Сверинген, Джоанна Каттинг-Грей, изд., « Чувствуя разницу», «Чрезвычайная красота». Эстетика, Политика, Смерть . Нью-Йорк-Лондон, Континуум, 2002.
- «Культурный поворот и ритуальные чувства в католицизме», Параграна , Берлин, 2003, №1-2. Переиздано под названием «Культурный поворот в католицизме», «Диалог». Ежегодник философской герменевтики, разума и разумности (ред. Риккардо Доттори), Мюнстер, Lit Verlag, 2005. Опубликовано также в журналах Хеннинг Лаугеруд и Лаура Катрин Скиннебах, ред., Инструменты преданности. Практики и объекты религиозного благочестия от позднего средневековья до 20-го века , издательство Орхусского университета, 2007, стр. 45–60. ISBN 978-87-7934-200-2 .
- «Вспоминая Деррида», Substance , (Калифорнийский университет), 2005, н. 1, выпуск 106, с. 48–49.
- «Японское сопоставление», European Review , 2006, том. 14, № 1, с. 129–34.
- "Нью-Йорк. Город вампиров», Селант Г. и Деннисон Л. (ред.), Нью-Йорк, Нью-Йорк. Пятьдесят лет искусства, архитектуры, кино, перформанса, фотографии и видео , Милан, Скира, 2006.
- «Культурные повороты в эстетике и антиэстетике», Филозофский вестник (под ред. Алеша Еряцева), том. XXVIII, номер 2, 2007 г., стр. 39–51.
- «Стать делезианцем», Исследования Делёза и Гваттари , 13.4, 2019 г., стр. 482–494.
См. также
[ редактировать ]- Эстетика
- Антиискусство
- Ситуационистский Интернационал
- Симулякр
- Киберпанк
- Одежда фетиш
- Итальянская философия
- Философия секса
- Западная философия
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Агалма, журнал культурологии и эстетики | ДОМ» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 г. Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ Хью Дж. Сильверман, «Предисловие», Ритуальное мышление. Сексуальность, Смерть, Мир . Нью-Йорк: Humanity Books, 2001: 10. Этот том, содержащий «Предисловие» Хью Сильвермана (страницы: 9–14) и эссе Массимо Вердиккио «Чтение Перниолы» (страницы: 15–41), является наиболее полезной и отправной точкой для изучение мысли Перниолы доступно на английском языке.
- ^ «Фонд Святых» .
- ^ Массимо Вердиккио, «Чтение Перниолы. Введение». Ритуальное мышление. Сексуальность, Смерть, Мир. С предисловием Хью Дж. Сильвермана, Нью-Йорк: Humanity Books, 2001: 16.
- ^ Эудженио Монтале, «Метароман выходит на сцену». Иль Корьере делла Сера , 9 октября 1966 года.
- ^ Массимо Вердиккио, «Чтение Перниолы. Введение». Ритуальное мышление. Сексуальность, Смерть, Мир . С предисловием Хью Дж. Сильвермана, Нью-Йорк: Humanity Books, 2001: 15.
- ↑ Хью Бредин, «L'alienazione artica» Марио Перниолы, в Британском журнале эстетики , зима 1972 г.
- ^ Массимо Вердиккио, «Чтение Перниолы. Введение». Ритуальное мышление. Сексуальность, Смерть, Мир . С предисловием Хью Дж. Сильвермана, Нью-Йорк: Humanity Books, 2001: 15–16.
- ^ «Письма Ги Дебора» .
- ^ Ситуационисты , Рим, Кастельвекки, 1998, 2005.
- ^ Хью Сильверман. Ритуальное мышление. Сексуальность, Смерть, Мир . С предисловием Хью Дж. Сильвермана, перевод Массимо Вердиккио, Нью-Йорк: Humanity Books, 2001: 9.
- ^ Хью Сильверман. Ритуальное мышление. Сексуальность, Смерть, Мир . С предисловием Хью Дж. Сильвермана, перевод Массимо Вердиккио, Нью-Йорк: Humanity Books, 2001: 12.
- ^ Вердиккио, Ритуальное мышление. Сексуальность, Смерть, Мир . С предисловием Хью Дж. Сильвермана, перевод Массимо Вердиккио, Нью-Йорк: Humanity Books, 2001: 18.
- ^ О влиянии понятия симулякров см. Роберт Р. Берч . «Симулякр смерти: Перниола за пределами Хайдеггера и метафизики?». Чувствуя разницу, невероятную красоту. Эстетика, Политика, Смерть . Джеймс Сверинген и Джоанна Каттинг-Грей, Эд. Нью-Йорк-Лондон: Континуум, 2002: 180–193; Роберт Ламли. Чрезвычайное положение. Культуры восстания в Италии с 1968 по 1978 годы . Лондон-Нью-Йорк: Версо, 1994.
- ^ Для дальнейших интерпретаций понятия транзита см. Хайдена Уайта, «Итальянское отличие и политика культуры», в журнале Graduate Faculty Philosophy Journal , New School for Social Research, New York, 1984, 1: 117-122; Джованна Боррадори. Перекодирование метафизики. Новая итальянская философия . Эванстон: Издательство Северо-Западного университета, 1988: 15-19.
- ^ Каталог Эйнауди Франкфуртской книжной ярмарки 1990 года.
- ^ Массимо Вердиккио, Ритуальное мышление. Сексуальность, Смерть, Мир . С предисловием Хью Дж. Сильвермана, перевод Массимо Вердиккио, Нью-Йорк: Humanity Books, 2001: 35.
- ^ Хью Сильверман, каталог IAPL, Сиракузы, 2004: 68.
- ^ Стивен Шавиро, «Сексуальная привлекательность неорганического», Теория Пиноккио, http://www.shaviro.com/Blog/?p=440
- ^ Перниола, Сексуальная привлекательность неорганического , Лондон-Нью-Йорк, Continuum, 2004: 19.
- ^ О восприятии теории Перниолы на английском языке см. Стивен Шавиро, «Сексуальная привлекательность неорганического», Теория Пиноккио, http://www.shaviro.com/Blog/?p=440 ; Фаррис Вахбе, Обзор «Искусства и его тени» и «Сексуальной привлекательности неорганического», в Журнале эстетики и художественной критики , Vol. 64, 4 (осень 2006 г.); Стелла Сэндфорд, «Сексуальная привлекательность неорганического: философия желания в современном мире», в журнале «Радикальная философия» (Лондон), н. 127, 2004; Анна Камаити Хостерт «Сексуальные штучки» , http://www.altx.com/ebr/ebr6/6cam.htm ; интервью Серджио Контарди и Марио Перниолы http://www.psychomedia.it/jep/number3-4/contpern.htm
- ^ Предисловие Хью Сильвермана, «Искусство и его тень» , предисловие Хью Дж. Сильвермана, перевод Массимо Вердиккио, Лондон-Нью-Йорк, Continuum, 2004: viii
- ^ О влиянии «Искусства и его тени» см. Фаррис Вахбе, Обзор «Искусства и его тени» и «Сексуальная привлекательность неорганического», Журнал эстетики и художественной критики , Vol. 64, 4 (осень 2006 г.); Роберт Синнербринк, «Кино и его тень: искусство Марио Перниолы и его тень», Film Philosophy , 10, 2, сентябрь 2006 г.: http://www.film-philosophy.com/2006v10n2/sinnerbrink.pdf
- ^ Массимо Вердиккио, Ритуальное мышление. Сексуальность, Смерть, Мир . С предисловием Хью Дж. Сильвермана, перевод Массимо Вердиккио, Нью-Йорк: Humanity Books, 2001: 17.
- ^ О приеме Энигмы. Египетский момент в обществе и искусстве см. Гэри Эйлсворта «Постмодернистская риторика и эстетика» в «Постмодернизм», Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2005 г.), Эдвард Н. Залта (ред.), http://plato.stanford.edu /архивы/win2005/entries/постмодернизм
- ^ Перниола, М., «Культурный поворот католицизма». Лаугеруд, Хеннинг, Скиннебах, Лаура Катрин. Инструменты преданности. Практика и цели религиозного благочестия от позднего средневековья до XX века . Орхус: Издательство Орхусского университета, 2007: 45-60.
- ^ «Агальма | СОММАРИО» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ Хартог, Ф. Режимы историчности. Презентизм и переживания времени . Париж: Сёй, 2003.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энеа Бьянки, Философия Марио Перниолы , Блумсбери, Лондон – Нью-Йорк, 2022.
- Энеа Бьянки, Массимо Ди Феличе (ред.), Приключения чувств. Мысль Марио Перниолы в мире , Мимесис, Милан-Удине, 2021.
- Паоло Бартолони, «Транзит и совокупный образ: Перниола и искусство», в Агальме , апрель 2019 г., стр. 99–108.
- Энеа Бьянки, «Приключения Существа. Сексуальная привлекательность неорганического Марио Перниолы», в AM Journal , n. 22, 2020, стр. 23–34.
- Энеа Бьянки, «Во славу стратегической красоты. Эстетика Марио Перниолы между стоицизмом, барокко и авангардом», в «Польском журнале эстетики» , н. 59, 2020, стр. 29–42.
- Энеа Бьянки, «Реальность как стратификация поверхностей. Концепция транзита в мысли Марио Перниолы», в Европейском журнале психоанализа , февраль 2019 г. ( http://www.journal-psychoanasis.eu/reality-as-stratification-of-surfaces -концепция-транзита в философии марио-перниоласа/ ).
- Андреа Николини, «Вещь, которая чувствует». Любовь и соблазнение в «Философии транзита» Марио Перниолы, в «Агальме», н. 36 октября 2018 г.
- Энеа Бьянки, «Больше, чем жизнь. Ранние работы Марио Перниолы по теории искусства 1966-72 гг.», в Агальме , н. 39 апреля 2020 г.
- Джованна Боррадори , Перекодирование метафизики. Новая итальянская философия , Эванстон: Издательство Северо-Западного университета, 1988.
- Роберт Р. Берч , Симулякр смерти: Перниола за пределами Хайдеггера и метафизики? , в «Чувствуя разницу», «Чрезвычайная красота». Эстетика, политика, смерть (Джеймс Сверинген и Джоанна Каттинг-Грей, ред.), Нью-Йорк-Лондон, Continuum, 2002.
- Алессандро Каррера, Обзор Disgusti , в Canadian Review of Comparative Literature , vol. 27, №4, декабрь 2000 г.
- Стелла Сэндфорд, Сексуальная привлекательность неорганического: философия желания в современном мире , в журнале «Радикальная философия» (Лондон), 2004, вып. 127.
- Роберт Ламли, Чрезвычайное положение: культуры восстания в Италии с 1968 по 1978 год , Лондон-Нью-Йорк, Verso, 1994.
- Марк Синк, Обзор загадок. Египетский момент в обществе и искусстве , в журнале New Statesman & Society , 25 августа 1995 г.
- Хайден Уайт, Итальянское отличие и культурная политика , в журнале «Философский журнал для аспирантов» , Новая школа социальных исследований, Нью-Йорк, 1984, вып. 1.
- Хью Бредин, Обзор «L'alienazione Artista» Марио Перниолы, в Британском журнале эстетики , зима 1972 года.
- Фаррис Вахбе, «Обзор искусства и его тени» и «Сексуальная привлекательность неорганического» , в «Журнале эстетики и художественной критики» , Vol. 64 нет. 4 (осень 2006 г.).
- Джон О'Брайан, Искусство становится скользким, в Art World (США), 1996, вып. 1.
- Паоло Бартолони, Ценность приостановки ценностей , Neohelicon , 2007, вып. 34.
- Кристиан Декамп, Марио Перниола и современные обряды , в Le Monde, 4. Цивилизации , Париж, La Découverte, 1984 (на французском языке).
- Делл'Арти Джорджио - Паррини Массимо, Каталог живых 5062 выдающихся итальянцев , Венеция, Марсилио, 2006 г. (на итальянском языке).
- Нильс Роллер, Моделирование в Иоахине РИТТЕР-Карльфриде Грюндере, Исторический философский словарь , том. IX, Базель, Швабе и CO AG, 1971–2004 гг. (на немецком языке).
- Йозеф Фрюхтль, И затем снова говорится: «Я не это имел в виду» , в Frankfurter Allgemeine Zeitung , 31 марта 2006 г. (на немецком языке).
- Роза Мария Равера, «Introducciòn a Pensamiento Italiano Contemporaneo» , Фантини, Розарио, 1988, стр. I-XLV (на испанском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Персональный сайт
- Письмо Дебора Перниоле
- Гэри Эйлсворт о Перниоле
- Блог Стивена Шавиро. Рецензия на «Сексуальную привлекательность неорганического»
- Сексуальная привлекательность неорганического: разговор Серджио Контарди и Марио Перниолы
( http://www.psychomedia.it/jep/number3-4/contpern.htm )
- Рецензия на «Ритуальное мышление. Сексуальность, Смерть, Мир»
( https://web.archive.org/web/20051230194426/http://www.sirreadalot.org/religion/religion/ritualR.htm )
- Рецензия Синнербринка на «Искусство и его тень» в ( http://www.film-philosophy.com/ , 2006, выпуск № 2 «Тело изображения»).
- Гарольдо Чераволо Серена, Интервью с Марио Перниолой, Поездка в Древний Рим, чтобы понять современный мир, «O Estado de S.Paulo», 3 декабря 2000 г. (на португальском языке) ( http://www.italiaoggi.com.br/not12/ ital_not20001205c.htm )
- Агалма . Журнал культурных исследований и эстетики (на итальянском языке) ( https://web.archive.org/web/20090421003659/http://www.agalmaweb.org/ )
- Блог «Feeling Thing» (на итальянском языке) ( http://cosachesente.splinder.com/ )