Джованна Боррадори
Джованна Боррадори — профессор философии и медиаисследований в колледже Вассар . Боррадори — специалист в области социальной и политической теории, эстетики и философии терроризма . Важным направлением ее работы является содействие новым направлениям общения между конкурирующими философскими направлениями, включая аналитические и континентальные традиции, либерализм и коммунитаризм , а также деконструкцию и критическую теорию .
Сочинения
[ редактировать ]В своей антологии «Перекодирование метафизики: новая итальянская философия» итальянских мыслителей конца 20-го века, таких как Джанни Ваттимо , Массимо Каччари , Марио Перниола и Эмануэле Северино Боррадори представила американской аудитории . В книге «Американский философ: беседы с Куайном, Дэвидсоном, Патнэмом, Нозиком, Данто, Рорти, Кэвеллом, Макинтайром, Куном» она убеждала своих собеседников задуматься об их отношении к истории, весе традиции в философии и их встречах с прагматизмом и логический позитивизм . «Американский философ» был одним из первых критических исследований исторического и институционального контекста, в котором действует современная американская философия.
После террористических атак 11 сентября 2001 года Боррадори стал влиятельным человеком в изучении терроризма с философской точки зрения. Ее последняя книга « Философия во время террора: диалоги с Юргеном Хабермасом и Жаком Дерридой » пытается оценить полное философское и политическое значение событий 11 сентября в беседе с двумя важными европейскими мыслителями. Преодолев историческую вражду, Хабермас и Деррида впервые в жизни появляются в ее книге бок о бок. Книга Боррадори открыла путь к их критическому сотрудничеству в общественной сфере, которое продолжилось декларацией о поддержке антивоенных демонстраций 15 февраля 2003 года. Названная «15 февраля, или Что связывает европейцев вместе: призыв к общему «Внешняя политика, начиная с центральной Европы», их совместное заявление появилось одновременно в крупнейших европейских газетах, а затем было опубликовано в « Старая Европа, Новая Европа, Центральная Европа » (Verso, 2005).
В книге «Философия во время террора » Боррадори утверждает, что воинствующие религиозные фундаменталисты открыто отвергают секуляризацию и современность , которые составляют концептуальные основы Просвещения . Это заставляет Боррадори утверждать, что адекватный ответ на события 11 сентября должен доходить «до критической переоценки обоснованности проекта Просвещения » (10).
Хабермас и Деррида обсуждают свои различные интерпретации наследия Канта, однако оба соглашаются с сутью его политической философии: легитимностью международных правовых и политических институтов как условием глобальной справедливости.
Библиография
[ редактировать ]- Постфилософская мысль. Милан: Jaca Books, 1988.
- Перекодирование метафизики: новая итальянская философия под редакцией. Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета, 1988 г.
- Американский философ: беседы с Куайном, Дэвидсоном, Патнэмом, Нозиком, Данто, Рорти, Кэвеллом, Макинтайром, Куном. Чикаго, Иллинойс: Чикагский университет, 1994 г.
- Философия во время террора: Диалоги с Юргеном Хабермасом и Жаком Деррида. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета, 2003 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 11 сентября и глобальный терроризм , фундаментализм и террор : отрывки из книги «Философия во время террора: диалоги с Юргеном Хабермасом и Жаком Дерридой»