Жан-Мари Апостолидес
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Жан-Мари Апостолидес | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Сен-Бонне-Тронсэ , оккупированная немцами Франция. | 27 ноября 1943 г.
Умер | 24 марта 2023 г. | (79 лет)
Занятие |
|
Национальность | Французский |
Период | 1968–2023 |
Известные работы | Сирано: Кто был всем, а кто ничем , Героизм и виктимизация , Метаморфозы и Тинтин , Аудитория |
Веб-сайт | |
ФСИ |
Жан-Мари Апостолидес (англ. Французский: [apɔstɔlidɛs] ; 27 ноября 1943 — 23 марта 2023) — французский писатель, публицист, драматург, театральный режиссёр и профессор университета.
Биография
[ редактировать ]Апостолидес родился во время Второй мировой войны в деревне Сен-Бонне-Тронсэ в Оверни . Его дед, Евангелист Апостолидес, был греческим врачом из Малой Азии . После учебы во Франции Евангелист не вернулся домой из-за прихода к власти Мустафы Кемаля . Детство Жана-Мари Апостолидеса было глубоко отмечено религией и ее догмами; когда его отец Пол узнал, что его родители жили вместе, не состоя в браке, он пришел в ужас и решил «заплатить за свои грехи», став ревностным католиком. Его работы отмечены темами поддержания порядка посредством религии и неумолимого стремления к социальному продвижению. [ 1 ]
Апостолидес вырос в Труа , традиционном и буржуазном французском городе. Его автобиографический роман «Аудиенция » рассказывает о его воспитании в этом провинциальном городе и рисует запоминающуюся картину французской жизни 1950-1960-х годов. Эта работа посвящена судьбоносной встрече автора с Папой Пием XII , «незначительным эпизодом». [ 2 ] это заставило его отказаться от религии и посвятить себя театру .
После своего «первого призвания» Апостолидес изучал театр в Париже у Тани Балаховой , затем перешел к изучению психологии и социальных наук, получив степень магистра психологии в Нантерре в 1968 году. Затем он переехал в Канаду (Торонто, затем Монреаль). ), где он преподавал психологию. В 1972 году его первая пьеса «Бобби Бум» была поставлена Оливье Райхенбахом по сценографии Ги Невё в Театре дю Жезю в Монреале. В 1972 году он вернулся во Францию и получил докторскую степень по социологии под руководством Жана Дювино в качестве директора. В этот период, преподавая в университете Тура , Апостолидес основал продюсерскую компанию и снял короткометражные фильмы вместе с Бертраном Ренодино. Он защитил диссертацию и получил докторскую степень в области литературы и социальных наук в 1977 году. С 1981 по 1982 год Апостолидес работал с Жаном Гасконом , франко-канадским театральным режиссером, над адаптацией «Царя Эдипа» для Национального центра искусств в Оттаве.
Апостолидес преподавал в США с 1979 года, сначала в Стэнфордском университете (1979–1981), затем в Гарварде (1981–1987). В 1987 году он вернулся в Стэнфорд, где работал профессором французского языка Уильяма Х. Бонсолла. Преподавал литературу и драму.
Апостолидес был теоретиком икономии , новой области изучения изображений и их воздействия на людей.
Апостолидес умер 23 марта 2023 года в возрасте 79 лет. [ 3 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Творчество Апостолидеса сосредоточено на театре и социальной истории. Автор опирается на свои знания в области психоанализа , антропологии , социологии и литературы, стремясь «использовать то, что не может быть распознано социальными субъектами». [ 4 ] Его первые две книги – «Король-машина» (1981), «Жертвенный принц» (1985) – посвящены зрелищам и придворным зрелищам во времена правления Людовика XIV . Еще одна работа, связанная с «Королем-Машиной», — это эссе «Сирано». Qui fut tout et qui ne fut rien , литературный и политический анализ пьесы Эдмона Ростана 1897 года «Сирано де Бержерак» .
Апостолидес написал ряд пьес, которые были поставлены во Франции, Канаде и США. Среди его театральных работ: «Бобби Бум» (1972), «La Nauf des fous» (1980 и 1988) и «Il faut construire l'hacienda» (2006). Будучи театральным режиссером, он разработал подход мизансцены — метода мизансцены , призванного усилить эмоциональную вовлеченность зрителей в происходящее на сцене действие.
Апостолидес был известным знатоком «Приключений Тинтина» , темы, по которой он опубликовал множество публикаций – от «Метаморфоз и Тинтина» в 1984 году до «Архипеля Тинтина» в сотрудничестве с Бенуа Петерсом , до «Тинтина и мифа о суренфане» и одного из них. из его последних работ — Dans la peau de Tintin (2010). В этом эссе он изучал психологию Эрже, предприняв углубленный анализ элементов, затронутых в его более ранних работах ( Les Métamorphoses et Tintin ; Tintin et le mythe du surenfant ).
Его интерес к авангардным движениям, то есть Ситуационистскому Интернационалу и Леттристскому Интернационалу , а также к личностям, которые их основали, привел к публикации эссе « Гробницы Ги Дебора» и пьесы « Необходимо построить гасиенду» . Апостолидес также является автором многочисленных исследований и коллективных изданий по авангарду: в сотрудничестве с Борисом Донне — биография Ивана Щеглова , Ivan Chtcheglov, profil perdu ; издание текстов Щеглова, Écrits rediscovers ; и три книги Патрика Страрама – Бутылки ложатся спать , Белая и черная вдова немного отвлеклись , Письмо Ги Дебору .
Апостолидес перевел на французский язык манифесты террориста Теда Качиньского , известного как «Унабомбер: Манифест 1971 года» (1996 г.) и «Будущее индустриального общества» (2009 г.). Апостолидес также является автором эссе об Унабомбере: L'Affaire Unabomber (1996).
Апостолидес считал три свои работы особенно важными. [ 5 ] Первый из них — его единственный на сегодняшний день роман «Аудиенция » — семейное повествование, опубликованное в 2001 году и дополненное в 2008 году. Этот автобиографический текст — самое личное произведение автора, поскольку в нем он поделился своими страданиями, непониманиями, надеждами и любовью. Через историю одной семьи L'Audience охватывает полвека жизни провинциальной Франции. Во-вторых, «Сирано: Qui fut tout et qui ne fut Rien» , эссе по пьесе Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» , представляет собой попытку выяснить, почему, спустя сто лет после своего создания, эта пьеса до сих пор очаровывает так много людей. Апостолидес чувствовал, что тайна пьесы Ростана связана с отцовской фигурой и что значение произведения выходит далеко за рамки его литературных качеств. Наконец, «Героизм и виктимизация» (2003) представляет собой, как отмечается в подзаголовке, «историю чувствительности» на Западе . В этом эссе Апостолидес проанализировал события мая 1968 года и их последствия для французского общества начала XXI века. Он показал, как многолетняя культура героизм постепенно сменился культурой виктимизации, что привело к рождению общества нового типа. Новое издание этой работы вышло в 2011 году.
Библиография
[ редактировать ]Роман
[ редактировать ]Зрители («Exils», 2001), переработанное и дополненное издание («Les Impressions Nouvelles», 2008).
Театр
[ редактировать ]Кораблекрушение дураков (Альбин Мишель, 1982)
Мы должны построить фазенду (Les Impressions Nouvelles, 2006).
Эссе
[ редактировать ]Машинный король. Зрелище и политика во времена Людовика XIV (Минуит, 1981)
Метаморфозы Тинтина (Seghers, 1984; Exils, 2003; Flammarion, 2006)
Принц пожертвовал собой. Театр и политика во времена Людовика XIV (Минуит, 1985)
Дело Унабомбера (Скала, 1996)
«Гробницы Гая Дебора» , которым предшествует «Ги-Эрнест в роли молодого распутника» (Exils, 1999; Flammarion, 2006)
Героизм и виктимизация. История чувствительности. (Изгнанники, 2003); Editions du Cerf, 2011. ( ISBN 978-2-204-09469-6 )
Тинтин и миф о суперребёнке (Муленсар, 2003)
Сирано. Кто был всем, а кто ничем (Новые впечатления, 2006)
В шкуре Тинтина (Новые впечатления, 2010)
Дебор: вредитель (Фламмарион, 2016)
Коллективные издания
[ редактировать ]Архипелаг Тинтин с Альбертом Альгудом, Бенуа Петерсом, Пьером Стерксом и Домиником Сербело (Les Impressions nouvelles, 2004)
Иван Щеглов, потерял профиль , с Борисом Донне (Аллия, 2006)
Найдены записи об Иване Щеглове с Борисом Донне (Аллия, 2006).
Письмо Ги Дебору: предшествует письмо Патрика Страрама Ивану Щеглову (Аллия, 2006) с Борисом Донне
Белая и черная вдова, немного отвлеченные , Патрик Страрам, с Борисом Донне ( Sens & Tonka , 2006)
Маленький Немо, 1905–2005, век мечтаний , авторы Апостолидес, Батенс, Симент, Френо-Деруэль, Грунстин, Мареска, Петерс, Самсон, Смолдерен, Стеркс, Тиссерон и Ван Лиер.
Перевод
[ редактировать ]Теодор Качиньский, Манифест 1971 года и будущее индустриального общества с предисловием. (Париж, Éditions Climats, 2009 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Деваррье, Клэр (1 февраля 2001 г.). «Автобиография всей семьи» . Освобождение .
- ^ Аудитория , Les Impressions Nouvelles, 2008 г.
- ^ «Скончался эссеист Жан-Мари Апостолидес» . Обязанность. 25 марта 2023 г. . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Монреальское интервью. [1]
- ^ Монреальское интервью [2]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1943 года рождения
- 2023 смерти
- Люди из Алье
- Французские романисты XX века
- Французские писатели-мужчины XX века
- Французские романисты XXI века
- Французы греческого происхождения
- Французские романисты-мужчины
- Французские эссеисты XX века
- Французские писатели-мужчины XXI века
- Французские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Французские эссеисты XXI века