Jump to content

Жан-Мари Апостолидес

Жан-Мари Апостолидес
Рожденный ( 1943-11-27 ) 27 ноября 1943 г.
Сен-Бонне-Тронсэ , оккупированная немцами Франция.
Умер 24 марта 2023 г. (24 марта 2023 г.) (79 лет)
Занятие
  • Писатель
  • эссеист
  • драматург
  • театральный режиссер
  • профессор
Национальность Французский
Период 1968–2023
Известные работы Сирано: Кто был всем, а кто ничем , Героизм и виктимизация ,
Метаморфозы и Тинтин , Аудитория
Веб-сайт
ФСИ Стэнфорд .edu /люди /Жанмари _апостолидес /

Жан-Мари Апостолидес (англ. Французский: [apɔstɔlidɛs] ; 27 ноября 1943 — 23 марта 2023) — французский писатель, публицист, драматург, театральный режиссёр и профессор университета.

Биография

[ редактировать ]

Апостолидес родился во время Второй мировой войны в деревне Сен-Бонне-Тронсэ в Оверни . Его дед, Евангелист Апостолидес, был греческим врачом из Малой Азии . После учебы во Франции Евангелист не вернулся домой из-за прихода к власти Мустафы Кемаля . Детство Жана-Мари Апостолидеса было глубоко отмечено религией и ее догмами; когда его отец Пол узнал, что его родители жили вместе, не состоя в браке, он пришел в ужас и решил «заплатить за свои грехи», став ревностным католиком. Его работы отмечены темами поддержания порядка посредством религии и неумолимого стремления к социальному продвижению. [ 1 ]

Апостолидес вырос в Труа , традиционном и буржуазном французском городе. Его автобиографический роман «Аудиенция » рассказывает о его воспитании в этом провинциальном городе и рисует запоминающуюся картину французской жизни 1950-1960-х годов. Эта работа посвящена судьбоносной встрече автора с Папой Пием XII , «незначительным эпизодом». [ 2 ] это заставило его отказаться от религии и посвятить себя театру .

После своего «первого призвания» Апостолидес изучал театр в Париже у Тани Балаховой , затем перешел к изучению психологии и социальных наук, получив степень магистра психологии в Нантерре в 1968 году. Затем он переехал в Канаду (Торонто, затем Монреаль). ), где он преподавал психологию. В 1972 году его первая пьеса «Бобби Бум» была поставлена ​​Оливье Райхенбахом по сценографии Ги Невё в Театре дю Жезю в Монреале. В 1972 году он вернулся во Францию ​​и получил докторскую степень по социологии под руководством Жана Дювино в качестве директора. В этот период, преподавая в университете Тура , Апостолидес основал продюсерскую компанию и снял короткометражные фильмы вместе с Бертраном Ренодино. Он защитил диссертацию и получил докторскую степень в области литературы и социальных наук в 1977 году. С 1981 по 1982 год Апостолидес работал с Жаном Гасконом , франко-канадским театральным режиссером, над адаптацией «Царя Эдипа» для Национального центра искусств в Оттаве.

Апостолидес преподавал в США с 1979 года, сначала в Стэнфордском университете (1979–1981), затем в Гарварде (1981–1987). В 1987 году он вернулся в Стэнфорд, где работал профессором французского языка Уильяма Х. Бонсолла. Преподавал литературу и драму.

Апостолидес был теоретиком икономии , новой области изучения изображений и их воздействия на людей.

Апостолидес умер 23 марта 2023 года в возрасте 79 лет. [ 3 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

Творчество Апостолидеса сосредоточено на театре и социальной истории. Автор опирается на свои знания в области психоанализа , антропологии , социологии и литературы, стремясь «использовать то, что не может быть распознано социальными субъектами». [ 4 ] Его первые две книги – «Король-машина» (1981), «Жертвенный принц» (1985) – посвящены зрелищам и придворным зрелищам во времена правления Людовика XIV . Еще одна работа, связанная с «Королем-Машиной», — это эссе «Сирано». Qui fut tout et qui ne fut rien , литературный и политический анализ пьесы Эдмона Ростана 1897 года «Сирано де Бержерак» .

Апостолидес написал ряд пьес, которые были поставлены во Франции, Канаде и США. Среди его театральных работ: «Бобби Бум» (1972), «La Nauf des fous» (1980 и 1988) и «Il faut construire l'hacienda» (2006). Будучи театральным режиссером, он разработал подход мизансцены — метода мизансцены , призванного усилить эмоциональную вовлеченность зрителей в происходящее на сцене действие.

Апостолидес был известным знатоком «Приключений Тинтина» , темы, по которой он опубликовал множество публикаций – от «Метаморфоз и Тинтина» в 1984 году до «Архипеля Тинтина» в сотрудничестве с Бенуа Петерсом , до «Тинтина и мифа о суренфане» и одного из них. из его последних работ — Dans la peau de Tintin (2010). В этом эссе он изучал психологию Эрже, предприняв углубленный анализ элементов, затронутых в его более ранних работах ( Les Métamorphoses et Tintin ; Tintin et le mythe du surenfant ).

Его интерес к авангардным движениям, то есть Ситуационистскому Интернационалу и Леттристскому Интернационалу , а также к личностям, которые их основали, привел к публикации эссе « Гробницы Ги Дебора» и пьесы « Необходимо построить гасиенду» . Апостолидес также является автором многочисленных исследований и коллективных изданий по авангарду: в сотрудничестве с Борисом Донне — биография Ивана Щеглова , Ivan Chtcheglov, profil perdu ; издание текстов Щеглова, Écrits rediscovers ; и три книги Патрика Страрама – Бутылки ложатся спать , Белая и черная вдова немного отвлеклись , Письмо Ги Дебору .

Апостолидес перевел на французский язык манифесты террориста Теда Качиньского , известного как «Унабомбер: Манифест 1971 года» (1996 г.) и «Будущее индустриального общества» (2009 г.). Апостолидес также является автором эссе об Унабомбере: L'Affaire Unabomber (1996).

Апостолидес считал три свои работы особенно важными. [ 5 ] Первый из них — его единственный на сегодняшний день роман «Аудиенция » — семейное повествование, опубликованное в 2001 году и дополненное в 2008 году. Этот автобиографический текст — самое личное произведение автора, поскольку в нем он поделился своими страданиями, непониманиями, надеждами и любовью. Через историю одной семьи L'Audience охватывает полвека жизни провинциальной Франции. Во-вторых, «Сирано: Qui fut tout et qui ne fut Rien» , эссе по пьесе Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» , представляет собой попытку выяснить, почему, спустя сто лет после своего создания, эта пьеса до сих пор очаровывает так много людей. Апостолидес чувствовал, что тайна пьесы Ростана связана с отцовской фигурой и что значение произведения выходит далеко за рамки его литературных качеств. Наконец, «Героизм и виктимизация» (2003) представляет собой, как отмечается в подзаголовке, «историю чувствительности» на Западе . В этом эссе Апостолидес проанализировал события мая 1968 года и их последствия для французского общества начала XXI века. Он показал, как многолетняя культура героизм постепенно сменился культурой виктимизации, что привело к рождению общества нового типа. Новое издание этой работы вышло в 2011 году.

Библиография

[ редактировать ]

Зрители («Exils», 2001), переработанное и дополненное издание («Les Impressions Nouvelles», 2008).

Кораблекрушение дураков (Альбин Мишель, 1982)
Мы должны построить фазенду (Les Impressions Nouvelles, 2006).

Машинный король. Зрелище и политика во времена Людовика XIV (Минуит, 1981)
Метаморфозы Тинтина (Seghers, 1984; Exils, 2003; Flammarion, 2006)
Принц пожертвовал собой. Театр и политика во времена Людовика XIV (Минуит, 1985)
Дело Унабомбера (Скала, 1996)
«Гробницы Гая Дебора» , которым предшествует «Ги-Эрнест в роли молодого распутника» (Exils, 1999; Flammarion, 2006)
Героизм и виктимизация. История чувствительности. (Изгнанники, 2003); Editions du Cerf, 2011. ( ISBN   978-2-204-09469-6 )
Тинтин и миф о суперребёнке (Муленсар, 2003)
Сирано. Кто был всем, а кто ничем (Новые впечатления, 2006)
В шкуре Тинтина (Новые впечатления, 2010)
Дебор: вредитель (Фламмарион, 2016)

Коллективные издания

[ редактировать ]

Архипелаг Тинтин с Альбертом Альгудом, Бенуа Петерсом, Пьером Стерксом и Домиником Сербело (Les Impressions nouvelles, 2004)
Иван Щеглов, потерял профиль , с Борисом Донне (Аллия, 2006)
Найдены записи об Иване Щеглове с Борисом Донне (Аллия, 2006).
Письмо Ги Дебору: предшествует письмо Патрика Страрама Ивану Щеглову (Аллия, 2006) с Борисом Донне
Белая и черная вдова, немного отвлеченные , Патрик Страрам, с Борисом Донне ( Sens & Tonka , 2006)
Маленький Немо, 1905–2005, век мечтаний , авторы Апостолидес, Батенс, Симент, Френо-Деруэль, Грунстин, Мареска, Петерс, Самсон, Смолдерен, Стеркс, Тиссерон и Ван Лиер.

Теодор Качиньский, Манифест 1971 года и будущее индустриального общества с предисловием. (Париж, Éditions Climats, 2009 г.)

  1. ^ Деваррье, Клэр (1 февраля 2001 г.). «Автобиография всей семьи» . Освобождение .
  2. ^ Аудитория , Les Impressions Nouvelles, 2008 г.
  3. ^ «Скончался эссеист Жан-Мари Апостолидес» . Обязанность. 25 марта 2023 г. . Проверено 26 марта 2023 г.
  4. ^ Монреальское интервью. [1]
  5. ^ Монреальское интервью [2]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbb0ddccbd2da7ee8441598744439077__1724595240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/77/bbb0ddccbd2da7ee8441598744439077.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Marie Apostolidès - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)