Бета Брейль
Бета Брейль | |
---|---|
![]() Бета Брейль, фотография 1912 года. Подпись: «Витаграфически ваша». | |
Рожденный | Элизабет Доннер Вандервир 1876 Нью-Йорк , США |
Занятие | Сценарист |
Годы активности | 1911–1918 |
Супруг (а) | Фрэнк Милн Уиллард (м.1893, ум.1904), Хартманн Брей (м.1904, ум.1908) |
Бета Брейль (род. 1876, смерть неизвестна) — профессиональное имя и псевдоним американской сценаристки Элизабет Доннер Вандервир . В начале 1900-х годов Брей работал редактором сценариев и сценаристом в нескольких кинокомпаниях.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Брей родилась в 1876 году в Нью-Йорке и была дочерью юриста Фрэнка С. Вандервира. [ 1 ] [ 2 ] Ее семья была обеспеченной, и она посещала школы как в Нью-Йорке, так и в Германии. [ 1 ]
21 ноября 1893 года Брей вышла замуж за Фрэнка Милна Уилларда, который владел кузнечным бизнесом и был довольно богат. Они собирались развестись, но Уиллиард умер раньше, чем они успели, в 1904 году. После его смерти это вызвало своего рода скандал. [ 3 ] Брей попытался получить полис страхования жизни, но его семья подала на него в суд. Об этой истории написала газета The New York Times под заголовком «Смерть предотвратила развод» . [ 2 ]
Брей снова вышла замуж в 1904 году за Хартманна Брейля, чью фамилию она сохранила в качестве своего профессионального титула. Через четыре года после свадьбы Хартманн Брей умер в возрасте 36 лет. После смерти двух мужей Бета Брейль обратилась к индустрии развлечений, чтобы зарабатывать на жизнь. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Американская компания Vitagraph
[ редактировать ]Брейль было за тридцать, когда она начала свою профессиональную карьеру в индустрии развлечений. Сначала она попыталась найти работу актрисы в театре, прежде чем начала работать в американской киностудии Vitagraph Company, базирующейся в Бруклине. [ 4 ] [ 5 ] Согласно статье 1913 года в The New York Times, Брей представила сценарии в компанию Vitagraph и впоследствии была нанята туда в качестве ассистента в 1910 году. Всего за четыре месяца она прошла путь от помощника до главного редактора отдела. [ 5 ]
Vitagraph был известен своим исключительным сценарным отделом и эффективностью, с которой сотрудники читали и одобряли или отклоняли потенциальные рукописи. [ 4 ] Сама Брей описала этот процесс как «отсеивание» хороших рукописей от плохих в статье, которую она написала для киноиндустрии Moving Picture World журнала : «Все сценарии рассматриваются в день их поступления (нумерация начинается от семидесяти пяти до сто в день), получив здравое суждение от двух хорошо обученных читателей. Те, которые считаются достойными, передаются в редакцию». [ 6 ] Статья в New York Times подтверждает, что Витаграф получал до 500 рукописей в неделю, и все они отправлялись в отдел, возглавляемый Брейлем. [ 5 ] Некоторые приписывали продуктивность этого отдела самой Брей, описывая ее как «женщину, которая организовала и довела до высокой эффективности сценарный отдел американской компании Vitagraph». [ 4 ]
После Витаграфа
[ редактировать ]После того как Брей ушла из компании Vitagraph, она работала внештатным сотрудником, писала сценарии «на заказ». [ 4 ] В 1914 году она заняла должность «художественного советника» Североамериканской кинокорпорации. Эпес Уинтроп Сарджент описал это положение в «Мире кинофильмов» следующим образом : «Ее бесспорный талант не ограничивается какой-либо конкретной линией… Здесь ее гений в создании эффектов и разработке идей будет иметь абсолютно неограниченный простор, поскольку у нее не будет между ней и компанией». [ 7 ]
Между 1915 и 1916 годами Брей работал (а также, возможно, был режиссером, хотя это остается неясным) с Восточной кинокомпанией над четырьмя фильмами: «Маргаритки» , «Глициния» , «Фиалки» и «Моя леди сирени» . [ 1 ] В 1916 году компания Mirror Films, Inc. наняла ее для выполнения «специальной работы» над некоторыми из их фильмов. [ 4 ]
Хотя она проработала в этих трех компаниях несколько лет, существует лишь несколько фильмов, в которых бы упоминалось ее название, поэтому неясно, над сколькими именно проектами она работала. Однако в 1918 году она числилась сценаристом трех разных фильмов: « Когда женщина грешит» , «Дочь Франции » и «Жизнь или честь?». [ 1 ]
Репутация
[ редактировать ]Брейль был хорошо известен и уважаем в отрасли. [ 1 ] Один из представителей индустрии написал о кратковременном выходе Брей на пенсию в «Мире кинофильмов»: «[Брёй] работала постоянно в течение последних трех лет, не прекращая, и имеет право на небольшое «время безделья», прежде чем она снова войдет в поле зрения.... но мы будем скучать по миссис Брейль». [ 8 ]
В ответ на критику женщин-сценаристов в статье 1913 года Брей была названа наряду с Мэйбель Хейкс Джастис , Хетти Грей Бейкер и Джином Гонтье как пример превосходного сценариста. Автор цитирует Брейля как автора «пары сотен рассказов для Vitagraph» и «прекрасно работающего внештатным сотрудником». [ 9 ]
По теме ее собственной работы газета «Нью-Йорк Таймс» писала: «[Брей] гордится тем фактом, что ей никогда не удавалось создать историю, о которой просили, и [она] рассматривает свою профессию как своего рода войну, которую ведут против ее воображения и ее оригинальности, в которых она до сих пор торжествовала». [ 5 ] Хотя ее время в индустрии было недолгим, Брей считалась одним из наиболее выдающихся сценаристов своего времени, ему приписывают написание «одних из величайших рассказов Vitagraph». [ 10 ]
Другие знаменитости
[ редактировать ]Помимо работы редактором сценариев и сценаристом, Брей также получила признание за то, что помогла начать карьеру некоторым важным деятелям индустрии развлечений. Одним из таких людей была Норма Талмадж , актриса, которая впоследствии снялась в серии фильмов по сценарию Брейля под названием « Белинда, рабыня» ; Слежение ; и «Леди и ее служанка» . Как гласит история, у Талмейджа была роль в другом фильме Брейля « В соседних королевствах» , но режиссера игра Талмейджа не впечатлила. Брей, однако, был «впечатлен красотой [Талмейдж]» и убедил соучредителя Vitagraph, что актрису следует оставить. [ 1 ] Брей также приложил руку к привлечению Лоуренса Тримбла и собаки Джин . в компанию Vitagraph [ 1 ]
Фильмография
[ редактировать ]Кредиты сценариста
[ редактировать ]- В соседних королевствах (1910)
- Лебединая песня Марио, или Трагедия маленького музыканта (1910)
- Листья розы (1910)
- Старое Ланг Сине (1910)
- Боевой гимн республики, или в Вашингтоне, округ Колумбия, 1861 г. (1911 г.)
- Мисс Финч и их племянник Билли (1911)
- Ее выбор (1912)
- Рок веков (1912)
- Банни как репортер (1913)
- Лютики (1913)
- Милашка и хористки (1913)
- Дама и ее служанка (1913)
- Любовь сотворила чудо (1913)
- Игра с огнем (1913)
- Видя двойника (1913)
- Вверх и вниз по лестнице (1913)
- Который? (1913)
- Ромашки (1915)
- Глициния (1915)
- Фиалки (1915)
- Моя леди сирени (1916-1919)
- Когда женщина грешит (1918)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лунд, Мария Фошхайм (2013). «Бета Брейль» . Проект «Пионеры женского кино» . Центр цифровых исследований и стипендий . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Развод, предотвращенный смертью» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 27 марта 1904 года . Получено 10 ноября 2016 г. через Query.nytimes.com.
- ^ Уиллард, Джозеф (1915). Генеалогия Уилларда . Ассоциация семьи Уиллард. п. 472.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Без названия» . Движущийся мир картинок . 27 (1): 431. 1916 г. - через Archive.org.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Написание фильмов: новый и хорошо оплачиваемый бизнес». Нью-Йорк Таймс . 3 августа 1913 г. - через TimesMachine.
- ^ Брейль, Бета (1913). «Награда за чтение». Движущийся мир картинок . 6 (5): 482 – через Archive.org.
- ^ Сарджент, Эпес Уинтроп (1914). «Миссис Брей Лендс». Мир движущихся изображений : 40 – через Archive.org.
- ^ «Миссис Брей уходит на пенсию». Мир движущихся изображений : 630. 1913 г. - через Archive.org.
- ^ «В ошибке». Движущийся мир картинок . Октябрь: 257. 1913 г. - через Archive.org.
- ^ «Когда женщина грешит». Мир движущихся изображений : 1970 – через Archive.org.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Бета Брейль на IMDb