Jump to content

Бета Брейль

Бета Брейль
Бета Брейль, фотография 1912 года. Подпись: «Витаграфически ваша».
Рожденный
Элизабет Доннер Вандервир

1876
Занятие Сценарист
Годы активности 1911–1918
Супруг (а) Фрэнк Милн Уиллард (м.1893, ум.1904),
Хартманн Брей (м.1904, ум.1908)

Бета Брейль (род. 1876, смерть неизвестна) — профессиональное имя и псевдоним американской сценаристки Элизабет Доннер Вандервир . В начале 1900-х годов Брей работал редактором сценариев и сценаристом в нескольких кинокомпаниях.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Брей родилась в 1876 году в Нью-Йорке и была дочерью юриста Фрэнка С. Вандервира. [ 1 ] [ 2 ] Ее семья была обеспеченной, и она посещала школы как в Нью-Йорке, так и в Германии. [ 1 ]

21 ноября 1893 года Брей вышла замуж за Фрэнка Милна Уилларда, который владел кузнечным бизнесом и был довольно богат. Они собирались развестись, но Уиллиард умер раньше, чем они успели, в 1904 году. После его смерти это вызвало своего рода скандал. [ 3 ] Брей попытался получить полис страхования жизни, но его семья подала на него в суд. Об этой истории написала газета The New York Times под заголовком «Смерть предотвратила развод» . [ 2 ]

Брей снова вышла замуж в 1904 году за Хартманна Брейля, чью фамилию она сохранила в качестве своего профессионального титула. Через четыре года после свадьбы Хартманн Брей умер в возрасте 36 лет. После смерти двух мужей Бета Брейль обратилась к индустрии развлечений, чтобы зарабатывать на жизнь. [ 1 ]

Американская компания Vitagraph

[ редактировать ]

Брейль было за тридцать, когда она начала свою профессиональную карьеру в индустрии развлечений. Сначала она попыталась найти работу актрисы в театре, прежде чем начала работать в американской киностудии Vitagraph Company, базирующейся в Бруклине. [ 4 ] [ 5 ] Согласно статье 1913 года в The New York Times, Брей представила сценарии в компанию Vitagraph и впоследствии была нанята туда в качестве ассистента в 1910 году. Всего за четыре месяца она прошла путь от помощника до главного редактора отдела. [ 5 ]

Vitagraph был известен своим исключительным сценарным отделом и эффективностью, с которой сотрудники читали и одобряли или отклоняли потенциальные рукописи. [ 4 ] Сама Брей описала этот процесс как «отсеивание» хороших рукописей от плохих в статье, которую она написала для киноиндустрии Moving Picture World журнала : «Все сценарии рассматриваются в день их поступления (нумерация начинается от семидесяти пяти до сто в день), получив здравое суждение от двух хорошо обученных читателей. Те, которые считаются достойными, передаются в редакцию». [ 6 ] Статья в New York Times подтверждает, что Витаграф получал до 500 рукописей в неделю, и все они отправлялись в отдел, возглавляемый Брейлем. [ 5 ] Некоторые приписывали продуктивность этого отдела самой Брей, описывая ее как «женщину, которая организовала и довела до высокой эффективности сценарный отдел американской компании Vitagraph». [ 4 ]

После Витаграфа

[ редактировать ]

После того как Брей ушла из компании Vitagraph, она работала внештатным сотрудником, писала сценарии «на заказ». [ 4 ] В 1914 году она заняла должность «художественного советника» Североамериканской кинокорпорации. Эпес Уинтроп Сарджент описал это положение в «Мире кинофильмов» следующим образом : «Ее бесспорный талант не ограничивается какой-либо конкретной линией… Здесь ее гений в создании эффектов и разработке идей будет иметь абсолютно неограниченный простор, поскольку у нее не будет между ней и компанией». [ 7 ]

Между 1915 и 1916 годами Брей работал (а также, возможно, был режиссером, хотя это остается неясным) с Восточной кинокомпанией над четырьмя фильмами: «Маргаритки» , «Глициния» , «Фиалки» и «Моя леди сирени» . [ 1 ] В 1916 году компания Mirror Films, Inc. наняла ее для выполнения «специальной работы» над некоторыми из их фильмов. [ 4 ]

Хотя она проработала в этих трех компаниях несколько лет, существует лишь несколько фильмов, в которых бы упоминалось ее название, поэтому неясно, над сколькими именно проектами она работала. Однако в 1918 году она числилась сценаристом трех разных фильмов: « Когда женщина грешит» , «Дочь Франции » и «Жизнь или честь?». [ 1 ]

Репутация

[ редактировать ]

Брейль был хорошо известен и уважаем в отрасли. [ 1 ] Один из представителей индустрии написал о кратковременном выходе Брей на пенсию в «Мире кинофильмов»: «[Брёй] работала постоянно в течение последних трех лет, не прекращая, и имеет право на небольшое «время безделья», прежде чем она снова войдет в поле зрения.... но мы будем скучать по миссис Брейль». [ 8 ]

В ответ на критику женщин-сценаристов в статье 1913 года Брей была названа наряду с Мэйбель Хейкс Джастис , Хетти Грей Бейкер и Джином Гонтье как пример превосходного сценариста. Автор цитирует Брейля как автора «пары сотен рассказов для Vitagraph» и «прекрасно работающего внештатным сотрудником». [ 9 ]

По теме ее собственной работы газета «Нью-Йорк Таймс» писала: «[Брей] гордится тем фактом, что ей никогда не удавалось создать историю, о которой просили, и [она] рассматривает свою профессию как своего рода войну, которую ведут против ее воображения и ее оригинальности, в которых она до сих пор торжествовала». [ 5 ] Хотя ее время в индустрии было недолгим, Брей считалась одним из наиболее выдающихся сценаристов своего времени, ему приписывают написание «одних из величайших рассказов Vitagraph». [ 10 ]

Другие знаменитости

[ редактировать ]

Помимо работы редактором сценариев и сценаристом, Брей также получила признание за то, что помогла начать карьеру некоторым важным деятелям индустрии развлечений. Одним из таких людей была Норма Талмадж , актриса, которая впоследствии снялась в серии фильмов по сценарию Брейля под названием « Белинда, рабыня» ; Слежение ; и «Леди и ее служанка» . Как гласит история, у Талмейджа была роль в другом фильме Брейля « В соседних королевствах» , но режиссера игра Талмейджа не впечатлила. Брей, однако, был «впечатлен красотой [Талмейдж]» и убедил соучредителя Vitagraph, что актрису следует оставить. [ 1 ] Брей также приложил руку к привлечению Лоуренса Тримбла и собаки Джин . в компанию Vitagraph [ 1 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Кредиты сценариста

[ редактировать ]
  • В соседних королевствах (1910)
  • Лебединая песня Марио, или Трагедия маленького музыканта (1910)
  • Листья розы (1910)
  • Старое Ланг Сине (1910)
  • Боевой гимн республики, или в Вашингтоне, округ Колумбия, 1861 г. (1911 г.)
  • Мисс Финч и их племянник Билли (1911)
  • Ее выбор (1912)
  • Рок веков (1912)
  • Банни как репортер (1913)
  • Лютики (1913)
  • Милашка и хористки (1913)
  • Дама и ее служанка (1913)
  • Любовь сотворила чудо (1913)
  • Игра с огнем (1913)
  • Видя двойника (1913)
  • Вверх и вниз по лестнице (1913)
  • Который? (1913)
  • Ромашки (1915)
  • Глициния (1915)
  • Фиалки (1915)
  • Моя леди сирени (1916-1919)
  • Когда женщина грешит (1918)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лунд, Мария Фошхайм (2013). «Бета Брейль» . Проект «Пионеры женского кино» . Центр цифровых исследований и стипендий . Проверено 10 ноября 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Развод, предотвращенный смертью» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 27 марта 1904 года . Получено 10 ноября 2016 г. через Query.nytimes.com.
  3. ^ Уиллард, Джозеф (1915). Генеалогия Уилларда . Ассоциация семьи Уиллард. п. 472.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Без названия» . Движущийся мир картинок . 27 (1): 431. 1916 г. - через Archive.org.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Написание фильмов: новый и хорошо оплачиваемый бизнес». Нью-Йорк Таймс . 3 августа 1913 г. - через TimesMachine.
  6. ^ Брейль, Бета (1913). «Награда за чтение». Движущийся мир картинок . 6 (5): 482 – через Archive.org.
  7. ^ Сарджент, Эпес Уинтроп (1914). «Миссис Брей Лендс». Мир движущихся изображений : 40 – через Archive.org.
  8. ^ «Миссис Брей уходит на пенсию». Мир движущихся изображений : 630. 1913 г. - через Archive.org.
  9. ^ «В ошибке». Движущийся мир картинок . Октябрь: 257. 1913 г. - через Archive.org.
  10. ^ «Когда женщина грешит». Мир движущихся изображений : 1970 – через Archive.org.
[ редактировать ]

Бета Брейль на IMDb

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90d481b1ceb94b13a920d93a66613fb9__1704229560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/b9/90d481b1ceb94b13a920d93a66613fb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beta Breuil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)