Jump to content

Массимо Фречча

Массимо Фречча.

Массимо Филиппо Антонджулио Мария Фречча (19 сентября 1906 — 16 ноября 2004) — итало-американский дирижёр . Он имел международную репутацию, но никогда не занимал пост музыкального руководителя крупного оркестра или оперного театра. Что необычно для итальянца, он построил свою карьеру на симфонической музыке, а не на опере . В течение нескольких лет он был ассистентом Артуро Тосканини , которого он почитал, и Тосканини регулярно приглашал его дирижировать Симфоническим оркестром NBC .

Массимо Фречча происходил из богатой семьи и числил среди своих друзей членов королевской семьи и аристократов. Он родился 19 сентября 1906 года в тосканской деревне Вальдибуре, недалеко от Пистойи , недалеко от Флоренции . Его отец был адвокатом и землевладельцем, мать — из аристократической семьи Пистоян. Она была хорошей пианисткой-любителем и поощряла растущий интерес Массимо к музыке, наняв для него учителя игры на скрипке, когда ему было шесть лет. У него не было формального школьного образования.

Когда разразилась Первая мировая война , к ним переехала жить его русская двоюродная бабушка. Воспитанный матерью на Вивальди и Корелли , он познакомился с Чайковским , Шуманом и Вагнером , которым его двоюродная бабушка часами играла на фортепиано. Она рассказала истории своей юности в Санкт-Петербурге, когда встретила Чайковского и Римского-Корсакова .

В 1923 году, когда ему было 17, Фречча поступил во Флорентийскую консерваторию, где подружился с композитором Луиджи Даллапикколой , который познакомил его с музыкой современной школы итальянских неоперных композиторов, таких как Джан Франческо Малипьеро , Джорджио. Федерико Гедини , Гоффредо Петрасси и Альфредо Казелла .

Фречча начал дирижировать в гараже, примыкающем к семейной вилле во Флоренции, который он превратил в студию, где он и его однокурсники играли произведения для небольшого оркестра. Он был дирижером-самоучкой и учился в основном, наблюдая за другими. Он устроился учеником в оперу во Флоренции, играл на челесте в яме, а затем мчался за кулисы, чтобы играть на фисгармонии , чтобы примадонна могла оставаться на поле.

Из Флоренции он отправился в Вену , где услышал, как Рихард Штраус дирижирует своими операми, мессы Моцарта в церквях и симфонии Брукнера и Малера в концертных залах. На вечеринке в посольстве Италии он познакомился с Францем Шальком , тогдашним музыкальным руководителем Государственной оперы. Когда Фречча выразил свое восхищение концертами молодого Вильгельма Фуртвенглера , Шальк похолодел и назвал Фуртвенглера «талантливым любителем». Но он дал Фречче пропуск на посещение репетиций в Опере, где он слышал таких певцов, как Элизабет Шуман , Лотте Леманн , Лео Слезак и Альфред Пиккавер . Он также слышал, как Шалк дирижировал венской премьерой Стравинского » «Царя Эдипа .

Затем Фречча переехал на два года в Париж , где встретил Жана Кокто , Стравинского и Пикассо . Он также встретился с пианистом Артуром Рубинштейном и композитором Морисом Равелем , которым показал тональную поэму, сочиненную им в Вене. Равель сыграл кое-что, изучил партитуру, похвалил Фреччу за его технику и оркестровку и закончил словами: «Но, мой дорогой молодой человек, все это очень хорошо, но это все Равель!»

Его дружба с композитором Хоакином Нином привела к его первой помолвке в 1929 году. Когда в Париже была сформирована балетная труппа вокруг танцовщицы Антонии Мерсе-и-Луке (известной как «Аргентина» ), Фречча был назначен помощником дирижера. Это привело к должности дирижера группы, специализирующейся на современной итальянской музыке. Поработав с ними, он вернулся в Вену, чтобы дирижировать Венским симфоническим оркестром , где его заметил венгр, только что основавший Будапештский симфонический оркестр . Фречча был назначен дирижером и познакомился с Золтаном Кодаем и Белой Бартоком . последнего Он дирижировал первым исполнением оркестровой версии «Трансильванских танцев» . В 1934 году Фречча взял оркестр в тур по Италии. Бенито Муссолини присутствовал на концерте в Риме и пригласил Фреччу встретиться с ним на следующий день в Палаццо Венеция, чтобы обсудить его взгляды на струнную секцию.

Во время визита в Нью-Йорк в 1937 году Фречча был приглашен - по рекомендации Тосканини - вернуться в следующем году, чтобы дирижировать Нью-Йоркской филармонией в серии летних концертов на стадионе Льюиссон. Почувствовав, что война в Европе неизбежна, он запросил вид на жительство в Соединенных Штатах . Через Артура Джадсона, менеджера NYPO, он согласился на участие в Гаванском филармоническом оркестре, тем самым получив возможность вернуться с Кубы по постоянной итальянской визе. Он нашел оркестр плохим ансамблем, но умело его обучил и был назначен его музыкальным руководителем в 1939–43. С ним играли солисты уровня Артура Рубинштейна и Яши Хейфеца . Именно на Кубе он подружился с Джорджем Гершвином и познакомился со своей будущей женой Марией Луизой (Неной) Аспиасу.

Через четыре года Фречча вернулась в Нью-Йорк по специальной визе. Его отвергли в армии США, и в 1944 году он стал дирижером Симфонического оркестра Нового Орлеана , где оставался в течение восьми лет. Он вернулся на Кубу в 1945 году, чтобы жениться на Нене.

В 1952 году он покинул Новый Орлеан и перешёл в Балтиморский симфонический оркестр . Фречча дебютировал в Лондоне в октябре 1954 года с Лондонским филармоническим оркестром (LPO) в Королевском фестивальном зале , дирижируя британской премьерой Сэмюэля Барбера оратории «Молитвы Кьеркегора» . Американская премьера не имела успеха, но Фречче она понравилась, и она убедила Барбера отредактировать и сократить ее. Композитор сказал ему: «Это практически твое произведение».

Фречча вернулся в Лондон на несколько лет в качестве приглашенного дирижера LPO, Филармонии , Королевского филармонического оркестра (RPO) и Симфонического оркестра BBC . В 1959 году Фречча вернулся в Италию на шесть лет в качестве дирижера оркестра RAI. За это время он дважды дирижировал концертами для Папы Иоанна XXIII . Freccia совершила несколько международных туров, проведя их в Японии в 1967 году, а затем в Австралии . В последующие годы он часто дирижировал в Монте-Карло . В течение четырех лет он дирижировал концертами с Джульярдским оркестром в Нью-Йорке. Он вернулся в Вену в 1981 году, чтобы дирижировать Оркестром Радио, а также дирижировал RPO в Лондоне в 1983 и 1986 годах на концертах Благотворительного фонда Королевских ВВС. Лондоне состоялось 15 июня 1987 года, когда он дирижировал Верди Реквиемом Его последнее выступление в в Фестивальном зале в присутствии Дианы, принцессы Уэльской, в ознаменование 30-летия со дня смерти Тосканини. Фречча много лет жила в Лондоне.

Его последний концерт состоялся в 1998 году, когда в возрасте 92 лет он дирижировал Бетховена Девятой симфонией на площади Монтепульчано .

Он сделал прекрасные записи с Берлиоза Фантастической симфонии РПО и Шостаковича Пятой симфонии с ЛПО, а также несколько дисков русского и итальянского репертуара. он аккомпанировал таким солистам, как Артуро Бенедетти Микеланджели и Эрл Уайлд В репертуаре фортепианных концертов .

Массимо Фречча опубликовал автобиографию « Звуки памяти » в 1990 году, когда ему было 84 года, в которой выразил откровенные взгляды на других дирижеров. Большинство из них, писал он, были слишком тщеславны, недоверчивы и даже порой злобны. Сэр Томас Бичем , например, «подчеркивал свою помпезность» позами и претензиями. «Ни разу меня не трогали его выступления. Я всегда находил его артистизм поверхностным». Герберт фон Караян был «нехорошим человеком». Леопольд Стоковский издавал сочный звук, но «было ощущение, что под ним скрывалось что-то фальшивое. Особенно трогательной была его речь... Он производил впечатление блестящей, разноцветно раскрашенной раковины; заглянув внутрь, можно было обнаружить бесконечную пустота." Только Тосканини избежал жестокого порицания, хотя Фречча признал, что его репутация строгого соблюдения партитуры была мифом.

Он умер 16 ноября 2004 года в возрасте 98 лет, у него осталась жена. Детей у них не было, хотя у нее была дочь от первого брака.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ee40e5a3c9260d11e3b479b5004fe86__1649090160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/86/0ee40e5a3c9260d11e3b479b5004fe86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Massimo Freccia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)