Jump to content

Ла Аргентина (танцовщица)

Аргентина

Антония Мерсе-и-Луке (4 сентября 1890 — 18 июля 1936), также известная как Ла Аргентина , [ 1 ] испанский танцор аргентинского происхождения, создатель неоклассического стиля испанского танца . [ 2 ] Она была широко известна как одна из самых известных испанских танцовщиц 20-го века и получила прозвища «Королева Кастаньетов » и «Фламенко Павлова».

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Антония Мерсе-и-Луке, известная под своим сценическим псевдонимом Ла Аргентина, родилась в Буэнос-Айресе , Аргентина , в семье профессиональных испанских танцоров Мануэля Мерсе и Жозефины Луке. [ 3 ] В четыре года она начала свою танцевальную карьеру в балете, которому в первую очередь обучал ее отец. [ 4 ] Ее дебютное выступление в Королевском театре в Мадриде , Испания , состоялось в возрасте девяти лет. [ 4 ] стал звездным танцором Мадридской оперы . и к одиннадцати годам [ 5 ] После смерти отца Ла Аргентина ушла из балета и в 14 лет начала изучать испанские танцы вместе со своей матерью.

В начале своей карьеры Ла Аргентина столкнулась с неодобрением ее танцевальной манеры со стороны общества, что мешало ей выступать в театрах и на концертах . Она выступала на доступных ей площадках, таких как кафе Cantanté и мюзик-холлы .

Перед Первой мировой войной Ла Аргентина побывала в Париже , где выступала в различных известных местах, таких как Мулен Руж и Театр Елисейских Полей . Позже она заинтересовалась цыганским танцем и адаптировала его в свой собственный стиль. Ее исполнение этого танца вдохновило Метрополитен-оперы звезду Розу Понсель на подготовку танцев для ее исполнения «Кармен» Бизе под руководством Ла Аргентины в 1935 году.

За свою карьеру Ла Аргентина совершила шесть туров по Северной Америке , часто в сопровождении фламенко гитариста Карлоса Монтойи .

18 июля 1936 года Ла Аргентина скончалась в возрасте 46 лет в Байонне , Франция .

Ла Аргентина была отмечена за свой вклад в танец несколькими престижными наградами. Она была награждена французским Орденом Почетного легиона и испанским Орденом Изабеллы ла Католики . [ 6 ] После ее смерти она была «удостоена мемориальной доски в Метрополитен-опера, а также получила медали Альфонсо X Мудрого и Орден Изабеллы Католической». [ 6 ]

Вклад в формальный танец

[ редактировать ]

Вклад Ла Аргентины в формальный танец включает ее уникальный стиль, выбор музыки, использование кастаньет и то, как она структурировала свои выступления.

Эдвиг Фейер выразила свое восхищение классическим образованием, знаниями и вкусом Аргентины, которые привнесли достоинство и благородство в испанский фольклор . [ 7 ] По его словам, Серж Лифарь признал вклад Аргентины в историю формального танца, которая началась в 1920 году с нее и Висенте Эскудеро . Аргентина создала свой собственный стиль, возрождая забытые традиции и отыскивая традиционные шаги на деревенских площадях и в скромных танцевальных школах. [ 8 ] [ 9 ] Она усовершенствовала и сократила каждый рисунок шагов, оставив только то, что было необходимо для соответствия ее собственной эстетике, сочетавшей чистоту классического стиля со страстью и характером популярного искусства. Ла Аргентина считала, что стилизованный танец должен сохранять природу и колорит фольклора, одновременно соблюдая требования сцены, такие как создание пространства, подчеркивание движения и встраивание различных частей в целое.

La Argentina включила музыку современных испанских композиторов, таких как Исаак Альбенис , де Фалья , Гранадос и Турина , в свои испанские танцевальные выступления. Музыка этих композиторов требовала широких хоровых движений, которых не было в традиционных фольклорных танцах. Она также работала с молодыми испанскими композиторами, в том числе с Эрнесто Хальфтером , Оскаром Эспла и Дюраном, над созданием новых партитур. В сопровождении таких известных пианистов, как Хоакин Нин, Ампаро Наваро , Карменсита Перес , Мигель Бердион и Луис Гальве . Ла Аргентина использовала разнообразную музыку, подходящую для ее выступлений.

Кастаньеты

[ редактировать ]

Ла Аргентина начала использовать кастаньеты в очень молодом возрасте, примерно в три или четыре года. [ 10 ] Позже она разработала собственный метод получения более приятного звука от инструмента и даже изменила конструкцию кастаньет. Ее подход к игре на кастаньетах оказал такое влияние, что многие другие испанские артисты начали перенимать ее нотную запись для этого инструмента. [ 11 ] [ 12 ]

Формат концерта

[ редактировать ]

Аргентина была пионером в формате сольных концертов, исполняя свою собственную хореографию на концертах только с пианистом, а иногда и с гитаристом. Сальвадор Баллестерос , друг семьи, был ее гитаристом на протяжении всей ее карьеры. Постепенно она перешла от выступлений в эстрадных программах и пьесах под оркестровую музыку к танцам, где оркестру уделялось меньше внимания. Ее первые выступления в 1925 году состоялись во время европейского турне и выступления на юге Франции, где она делила сцену с другими артистами. Ее первый сольный концерт состоялся в Берлине в 1926 году, и она продолжала выступать в том же формате на различных площадках по всему миру, включая Зал Гаво , Театр Фемина , Зал Плейель, Императорский театр в Токио , Театр Елисейских полей , Парижскую оперу , Комическая опера и старый Трокадеро . Ее популярные выступления в Трокадеро собирали большие толпы, и она продолжала выступать там с большим успехом.

Основные творения

[ редактировать ]

1. Концертные танцы

Ниже приводится список танцев и соответствующей им музыки, созданных в разные периоды времени:

  • «Эль Гарротен» 1912 года по мотивам популярной песни «Ла Коррида» на музыку Вальверде (взято из хореографии, созданной в 1910 году для оперетты «Любовь в испанском танго Андалу», музыка Баллестероса).
  • 1916 «Танец зеленых глаз», музыка, специально написанная Гранадосом.
  • Между 1916 и 1921 годами: Хабанера, музыка Пабло де Сарасате Кордоба, музыка Альбениса Данса V, музыка Гранадоса.
  • 1921, Севилья, музыка Альбениса Серенаты, музыка Маласа Серенада Андалузского, музыка К. Рюкера
  • 1925 Danse du Feu, музыка Мануэля де Фалья Андалузская Сентиментальная музыка Турины Болеро Классик, музыка Ирадье Богемьена по мотивам популярной песни Guidilla (без музыки).
  • 1926 Мексика, по мотивам популярного радиоэфира «Сиэль де Куба», основанного на популярной песне.
  • 1927 Валенсия, музыка К. Рюкера Чакона , музыка Альбениса
  • 1928 Серената Андалуза, музыка Мануэля де Фалья Хота Валенсиана, музыка Гранадоса Дансе Гитане, музыка Инфанте Лагертерана, музыка Герреро
  • 1929, La Vie Brève, музыка де Фалья Кариноса, популярная музыка Филиппин Хота Арагонеса, музыка де Фалья
  • 1930 Гойескас, музыка Гранадоса «Иберийский танец», музыка, специально написанная Хоакином Нином Данс де ла Меньер, музыка де Фалья
  • 1932 Альмерия, музыка Альбениса Ла Ромерия де лос Корнудос, музыка Питталуги («Танец с шалью», танец из Гранады). Пуэрта-де-Тьерра, музыка Альбениса Данс дю Менье, музыка де Фалья Легенда, музыка Альбениса Чаррады, популярная музыка из Саламанки Малагены, музыка Альбениса Кастильи, музыка Альбениса, «Матид 1 800». Куба, музыка Альбениса Алегриаса, музыка Бальестероса
  • 1933 Сапатаедо, музыка Гранадоса Тьентоса, музыка Инфанте
  • 1934 Сакра-Монте, музыка Turina Esquisse Gitane, музыка Инфанте Ла Фрегона, музыка Vives Suite Argentina, на основе популярной мелодии (Condicion-Bailecito-Zamba). Андалузская сюита по мотивам популярных песен (Севильяна-Петенерас-Булериас).
  • 1935 Фанданго, музыка Турины Поло Гитано, музыка Бретона
  • 1936: «Фирмеза», основанная на аргентинской популярной музыке, становится последним танцем Аргентинской сюиты.

2. Балеты

В 1925 году Мануэль де Фалья написал музыку для «L’Amour Sorcier».

Хореография «Эль Фанданго де Канди» была поставлена ​​в 1927 году на музыку Дюрана. Аргентина танцевала в розовом костюме с кубистскими воланами, вырезанными фестонами, выражая женскую проницательность, сорванную любовь и нежность.

Также в 1927 году было исполнено квадро фламенко под названием «Au coeur de Seville», в котором использовалась популярная мелодия.

Эрнесто Хальфтер сочинил музыку к «Сонатине» в 1928 году. В этом балете танцевала Аргентина, в которой смешались элементы Старой Франции и Кастилии, а пастушка незаметно скользила и делала пируэты.

В 1928 году Оскар Эспла написал музыку к балету «Контребандье» с участием будущей императрицы Евгении и графини Тебы.

«Юэрга», поставленная в 1928 году Жюльеном Баутистой, изображала сцены народной жизни Мадрида примерно 1885 года, когда молодые люди из хороших семей общались с простыми людьми и безудержно веселились.

Триана, написанная Альбенисом в 1929 году, изображала ссоры влюбленных во время фестиваля Корпус-Кристи в Севилье.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Беннахум, Ниночка (2000). Антония Мерсе, «Аргентина»: Фламенко и испанский авангард . Издательство Уэслианского университета. ISBN  978-0-8195-6383-5 .
  2. ^ «Аргентина | Испанская танцовщица | Британника» . www.britanica.com . Проверено 10 ноября 2022 г.
  3. ^ «Аргентина | Испанская танцовщица | Британника» . www.britanica.com . Проверено 9 марта 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Беннахум, Ниночка (26 августа 2014 г.). Антония Мерсе, «ЛаАргентина»: Фламенко и испанский авангард . Издательство Уэслианского университета. ISBN  978-0-8195-7557-9 .
  5. ^ «Аргентина (урожденная Антония Мерсе-и-Луке) — Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. ​Проверено 10 ноября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Инкарнасьон Лопес Хульвес (Аргентинита)» . Вселенная Лорки . Проверено 10 февраля 2023 г.
  7. ^ Эдвиж Фейер. Огни памяти. Альбин Мишель. Париж, 1977 год.
  8. ^ Серж Лифарь, Моя жизнь. Издания Рене Жульяр, Париж. 1965 год
  9. ^ Жан Дорси, Два лица испанского танца . Записные книжки по танцам и культуре, Париж, 1955 г.
  10. ^ Ла Аргентина, Мои первые попытки . Издания Жильберта Куман. Париж, 1956 год.
  11. ^ Femand Divoire, Pour la Danse. Саксонское издательство. Париж. 1935 год
  12. ^ Мария Пиа Саксен-Кобургская, Память о живой инфанте. Издания Mondiales, Париж, 1957 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сюзанна Ф. Корделье: Краткая жизнь Аргентины. Париж 1936 г.
  • Моник Паравичини (редактор): Аргентина. Жильберта Курнан, Париж, 1956 год.
  • Аргентина . Биеннале искусства фламенко (V el Baile). Севилья 1988 г.
  • Министерство культуры (ред.): Посвящение столетнему юбилею Антонии Мерсе, 1890–1990 гг., «Аргентина» . Мадрид 1990 г.
  • Сюзанна де Сой: Toi qui dansais, (ты танцевала и танцевала) Аргентина . Париж 1993 г.
  • Карлос Мансо: Аргентина, это была Антония Мерсе. Буэнос-Айрес, 1993 год.
  • Риа Шнайдер (ред.): Аргентина. Антония Мерс. Кастаньеты, созданные между 1912 и 1936 годами. ИГкК, Кельн, 1993 г.
  • Бригида М. Охаим, Клаудия Балк: Танцоры эстрады около 1900 года. От чувственного опьянения к современному танцу, выставка в Немецком театральном музее в Мюнхене, 23 октября 1998 г. – 17 января 1999 г. , Стрёмфельд, Франкфурт/М. 1998, ISBN   3-87877-745-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cae47740ff12f60066b1d456289a4984__1720001040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/84/cae47740ff12f60066b1d456289a4984.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Argentina (dancer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)