Ла Аргентина (танцовщица)
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Май 2018 г. ) |

Антония Мерсе-и-Луке (4 сентября 1890 — 18 июля 1936), также известная как Ла Аргентина , [ 1 ] испанский танцор аргентинского происхождения, создатель неоклассического стиля испанского танца . [ 2 ] Она была широко известна как одна из самых известных испанских танцовщиц 20-го века и получила прозвища «Королева Кастаньетов » и «Фламенко Павлова».
Биография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2022 г. ) |
Ранний период жизни
[ редактировать ]Антония Мерсе-и-Луке, известная под своим сценическим псевдонимом Ла Аргентина, родилась в Буэнос-Айресе , Аргентина , в семье профессиональных испанских танцоров Мануэля Мерсе и Жозефины Луке. [ 3 ] В четыре года она начала свою танцевальную карьеру в балете, которому в первую очередь обучал ее отец. [ 4 ] Ее дебютное выступление в Королевском театре в Мадриде , Испания , состоялось в возрасте девяти лет. [ 4 ] стал звездным танцором Мадридской оперы . и к одиннадцати годам [ 5 ] После смерти отца Ла Аргентина ушла из балета и в 14 лет начала изучать испанские танцы вместе со своей матерью.
Карьера
[ редактировать ]В начале своей карьеры Ла Аргентина столкнулась с неодобрением ее танцевальной манеры со стороны общества, что мешало ей выступать в театрах и на концертах . Она выступала на доступных ей площадках, таких как кафе Cantanté и мюзик-холлы .
Перед Первой мировой войной Ла Аргентина побывала в Париже , где выступала в различных известных местах, таких как Мулен Руж и Театр Елисейских Полей . Позже она заинтересовалась цыганским танцем и адаптировала его в свой собственный стиль. Ее исполнение этого танца вдохновило Метрополитен-оперы звезду Розу Понсель на подготовку танцев для ее исполнения «Кармен» Бизе под руководством Ла Аргентины в 1935 году.
За свою карьеру Ла Аргентина совершила шесть туров по Северной Америке , часто в сопровождении фламенко гитариста Карлоса Монтойи .
Смерть
[ редактировать ]18 июля 1936 года Ла Аргентина скончалась в возрасте 46 лет в Байонне , Франция .
Награды
[ редактировать ]Ла Аргентина была отмечена за свой вклад в танец несколькими престижными наградами. Она была награждена французским Орденом Почетного легиона и испанским Орденом Изабеллы ла Католики . [ 6 ] После ее смерти она была «удостоена мемориальной доски в Метрополитен-опера, а также получила медали Альфонсо X Мудрого и Орден Изабеллы Католической». [ 6 ]
Вклад в формальный танец
[ редактировать ]Вклад Ла Аргентины в формальный танец включает ее уникальный стиль, выбор музыки, использование кастаньет и то, как она структурировала свои выступления.
Стиль
[ редактировать ]Эдвиг Фейер выразила свое восхищение классическим образованием, знаниями и вкусом Аргентины, которые привнесли достоинство и благородство в испанский фольклор . [ 7 ] По его словам, Серж Лифарь признал вклад Аргентины в историю формального танца, которая началась в 1920 году с нее и Висенте Эскудеро . Аргентина создала свой собственный стиль, возрождая забытые традиции и отыскивая традиционные шаги на деревенских площадях и в скромных танцевальных школах. [ 8 ] [ 9 ] Она усовершенствовала и сократила каждый рисунок шагов, оставив только то, что было необходимо для соответствия ее собственной эстетике, сочетавшей чистоту классического стиля со страстью и характером популярного искусства. Ла Аргентина считала, что стилизованный танец должен сохранять природу и колорит фольклора, одновременно соблюдая требования сцены, такие как создание пространства, подчеркивание движения и встраивание различных частей в целое.
Музыка
[ редактировать ]La Argentina включила музыку современных испанских композиторов, таких как Исаак Альбенис , де Фалья , Гранадос и Турина , в свои испанские танцевальные выступления. Музыка этих композиторов требовала широких хоровых движений, которых не было в традиционных фольклорных танцах. Она также работала с молодыми испанскими композиторами, в том числе с Эрнесто Хальфтером , Оскаром Эспла и Дюраном, над созданием новых партитур. В сопровождении таких известных пианистов, как Хоакин Нин, Ампаро Наваро , Карменсита Перес , Мигель Бердион и Луис Гальве . Ла Аргентина использовала разнообразную музыку, подходящую для ее выступлений.
Кастаньеты
[ редактировать ]Ла Аргентина начала использовать кастаньеты в очень молодом возрасте, примерно в три или четыре года. [ 10 ] Позже она разработала собственный метод получения более приятного звука от инструмента и даже изменила конструкцию кастаньет. Ее подход к игре на кастаньетах оказал такое влияние, что многие другие испанские артисты начали перенимать ее нотную запись для этого инструмента. [ 11 ] [ 12 ]
Формат концерта
[ редактировать ]Аргентина была пионером в формате сольных концертов, исполняя свою собственную хореографию на концертах только с пианистом, а иногда и с гитаристом. Сальвадор Баллестерос , друг семьи, был ее гитаристом на протяжении всей ее карьеры. Постепенно она перешла от выступлений в эстрадных программах и пьесах под оркестровую музыку к танцам, где оркестру уделялось меньше внимания. Ее первые выступления в 1925 году состоялись во время европейского турне и выступления на юге Франции, где она делила сцену с другими артистами. Ее первый сольный концерт состоялся в Берлине в 1926 году, и она продолжала выступать в том же формате на различных площадках по всему миру, включая Зал Гаво , Театр Фемина , Зал Плейель, Императорский театр в Токио , Театр Елисейских полей , Парижскую оперу , Комическая опера и старый Трокадеро . Ее популярные выступления в Трокадеро собирали большие толпы, и она продолжала выступать там с большим успехом.
Основные творения
[ редактировать ]1. Концертные танцы
Ниже приводится список танцев и соответствующей им музыки, созданных в разные периоды времени:
- «Эль Гарротен» 1912 года по мотивам популярной песни «Ла Коррида» на музыку Вальверде (взято из хореографии, созданной в 1910 году для оперетты «Любовь в испанском танго Андалу», музыка Баллестероса).
- 1916 «Танец зеленых глаз», музыка, специально написанная Гранадосом.
- Между 1916 и 1921 годами: Хабанера, музыка Пабло де Сарасате Кордоба, музыка Альбениса Данса V, музыка Гранадоса.
- 1921, Севилья, музыка Альбениса Серенаты, музыка Маласа Серенада Андалузского, музыка К. Рюкера
- 1925 Danse du Feu, музыка Мануэля де Фалья Андалузская Сентиментальная музыка Турины Болеро Классик, музыка Ирадье Богемьена по мотивам популярной песни Guidilla (без музыки).
- 1926 Мексика, по мотивам популярного радиоэфира «Сиэль де Куба», основанного на популярной песне.
- 1927 Валенсия, музыка К. Рюкера Чакона , музыка Альбениса
- 1928 Серената Андалуза, музыка Мануэля де Фалья Хота Валенсиана, музыка Гранадоса Дансе Гитане, музыка Инфанте Лагертерана, музыка Герреро
- 1929, La Vie Brève, музыка де Фалья Кариноса, популярная музыка Филиппин Хота Арагонеса, музыка де Фалья
- 1930 Гойескас, музыка Гранадоса «Иберийский танец», музыка, специально написанная Хоакином Нином Данс де ла Меньер, музыка де Фалья
- 1932 Альмерия, музыка Альбениса Ла Ромерия де лос Корнудос, музыка Питталуги («Танец с шалью», танец из Гранады). Пуэрта-де-Тьерра, музыка Альбениса Данс дю Менье, музыка де Фалья Легенда, музыка Альбениса Чаррады, популярная музыка из Саламанки Малагены, музыка Альбениса Кастильи, музыка Альбениса, «Матид 1 800». Куба, музыка Альбениса Алегриаса, музыка Бальестероса
- 1933 Сапатаедо, музыка Гранадоса Тьентоса, музыка Инфанте
- 1934 Сакра-Монте, музыка Turina Esquisse Gitane, музыка Инфанте Ла Фрегона, музыка Vives Suite Argentina, на основе популярной мелодии (Condicion-Bailecito-Zamba). Андалузская сюита по мотивам популярных песен (Севильяна-Петенерас-Булериас).
- 1935 Фанданго, музыка Турины Поло Гитано, музыка Бретона
- 1936: «Фирмеза», основанная на аргентинской популярной музыке, становится последним танцем Аргентинской сюиты.
2. Балеты
В 1925 году Мануэль де Фалья написал музыку для «L’Amour Sorcier».
Хореография «Эль Фанданго де Канди» была поставлена в 1927 году на музыку Дюрана. Аргентина танцевала в розовом костюме с кубистскими воланами, вырезанными фестонами, выражая женскую проницательность, сорванную любовь и нежность.
Также в 1927 году было исполнено квадро фламенко под названием «Au coeur de Seville», в котором использовалась популярная мелодия.
Эрнесто Хальфтер сочинил музыку к «Сонатине» в 1928 году. В этом балете танцевала Аргентина, в которой смешались элементы Старой Франции и Кастилии, а пастушка незаметно скользила и делала пируэты.
В 1928 году Оскар Эспла написал музыку к балету «Контребандье» с участием будущей императрицы Евгении и графини Тебы.
«Юэрга», поставленная в 1928 году Жюльеном Баутистой, изображала сцены народной жизни Мадрида примерно 1885 года, когда молодые люди из хороших семей общались с простыми людьми и безудержно веселились.
Триана, написанная Альбенисом в 1929 году, изображала ссоры влюбленных во время фестиваля Корпус-Кристи в Севилье.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Беннахум, Ниночка (2000). Антония Мерсе, «Аргентина»: Фламенко и испанский авангард . Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-6383-5 .
- ^ «Аргентина | Испанская танцовщица | Британника» . www.britanica.com . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Аргентина | Испанская танцовщица | Британника» . www.britanica.com . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Беннахум, Ниночка (26 августа 2014 г.). Антония Мерсе, «ЛаАргентина»: Фламенко и испанский авангард . Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-7557-9 .
- ^ «Аргентина (урожденная Антония Мерсе-и-Луке) — Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Инкарнасьон Лопес Хульвес (Аргентинита)» . Вселенная Лорки . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Эдвиж Фейер. Огни памяти. Альбин Мишель. Париж, 1977 год.
- ^ Серж Лифарь, Моя жизнь. Издания Рене Жульяр, Париж. 1965 год
- ^ Жан Дорси, Два лица испанского танца . Записные книжки по танцам и культуре, Париж, 1955 г.
- ^ Ла Аргентина, Мои первые попытки . Издания Жильберта Куман. Париж, 1956 год.
- ^ Femand Divoire, Pour la Danse. Саксонское издательство. Париж. 1935 год
- ^ Мария Пиа Саксен-Кобургская, Память о живой инфанте. Издания Mondiales, Париж, 1957 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сюзанна Ф. Корделье: Краткая жизнь Аргентины. Париж 1936 г.
- Моник Паравичини (редактор): Аргентина. Жильберта Курнан, Париж, 1956 год.
- Аргентина . Биеннале искусства фламенко (V el Baile). Севилья 1988 г.
- Министерство культуры (ред.): Посвящение столетнему юбилею Антонии Мерсе, 1890–1990 гг., «Аргентина» . Мадрид 1990 г.
- Сюзанна де Сой: Toi qui dansais, (ты танцевала и танцевала) Аргентина . Париж 1993 г.
- Карлос Мансо: Аргентина, это была Антония Мерсе. Буэнос-Айрес, 1993 год.
- Риа Шнайдер (ред.): Аргентина. Антония Мерс. Кастаньеты, созданные между 1912 и 1936 годами. ИГкК, Кельн, 1993 г.
- Бригида М. Охаим, Клаудия Балк: Танцоры эстрады около 1900 года. От чувственного опьянения к современному танцу, выставка в Немецком театральном музее в Мюнхене, 23 октября 1998 г. – 17 января 1999 г. , Стрёмфельд, Франкфурт/М. 1998, ISBN 3-87877-745-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография Ла Аргентины
- Краткая биография
- Таро и танец: Танцующие королевы , Антония Мерс, Ла-Аргентина, Королева монет (c) Шерил Линн Брэдли, 2003] на TarotCanada.tripod.com La Argentina
- Наследие Антонии Мерсе Ла Аргентина в Фонде Хуана Марча (испанский).
- Архив Антонии Мерсе Ла Аргентина, Fundación Juan March-Madrid (на английском языке).