Джонатан Бриэль
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2024 г. ) |
Джонатан Бриэль | |
---|---|
Рожденный | Джонатан Карл Дитер Бриль 9 июня 1942 г. Боденвердер , Нижняя Саксония , Германия |
Умер | 26 декабря 1988 г. |
Гражданство | немецкий |
Образование | Свободный университет Технический университет Берлина |
Альма-матер | Берлинская немецкая академия кино и телевидения (DFFB) |
Род занятий | Режиссер, Автор сценария, Актер |
Джонатан Карл Дитер Бриль (9 июня 1942 — 26 декабря 1988) — немецкий режиссёр, автор сценариев и актёр. Он родился в Боденвердере , Нижняя Саксония , и умер в Берлине . На него сильно повлияли произведения поэтов и драматургов XIX века, Генриха фон Клейста , Кристиана Фридриха Геббеля и Фридриха Гёльдерлина. [ нужна ссылка ] .
Образование и работа
[ редактировать ]Джонатан Бриэль вырос в Хольцминдене , недалеко от Ганновера . С 1959 по 1962 год он изучал деловое администрирование. Он основал Молодежную киностудию Хольцминдена в 1962 году и оставался ее директором до 1964 года. В 1965 году он начал учебу в Свободном университете Берлина и в [[Техническом университете Берлина[[] и стал ассистентом Петера Лилиенталя . В следующем году он перешел в Берлинскую немецкую академию кино и телевидения (DFFB). В 1970 году Бриль стал независимым кинопродюсером в компании Sender Freies Berlin (Transmitter Free Berlin), SFB. Берлин стал приемным родным городом Джонатана Бриля с 1965 года до его смерти там в 1988 году. Готовясь к работе над киносценариями и фильмами, он совершил поездку по крупным городам Европы, а также какое-то время жил и работал в Нью-Йорке, Вашингтоне, Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Бостон.
Джонатан Бриэль был художником, привнесшим в свое ремесло обширные знания в области литературы и истории кино, и сам был поэтом по наклонностям. С 1982 года преподавал в Академии художеств в Берлине. Писал и ставил пьесы для радио и телевидения.
Фильмы Джонатана Бриэля можно посмотреть в бывшей компании Sender Freies Berlin (SFB), которая с 1954 по 2003 год была общественной радио- и телевизионной службой Западного Берлина, а теперь является частью сети вещания Берлин-Бранденбург.
Его человек
[ редактировать ] этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Май 2018 г. ) |
Джонатан Бриэль не только владел своим искусством, но и его разум был наполнен почти всей важной и актуальной энциклопедической информацией о его ремесле. Превратить написанные слова в изображения, кратко перевести их и сделать осязаемыми было его величайшими надеждами и стремлениями. Он был художником и поэтом, а также моральным идеалистом, не позволявшим себе ни в чем идти на компромисс. Он писал и режиссировал радиопрограммы и фильмы в особой нише, которая сегодня открылась недавно. Он видел пропасть между мужественностью, уважением, сомнениями и идеалистическими надеждами.
Когда Бриль оглянулся на свой родной дом, горную страну Везер, это не уменьшило его любви к Берлину. Скорее, на этом этапе он продемонстрировал свою способность различать сложный конфликт действий и мыслей – и в то же время он продемонстрировал свое чутье к основам.
Фильмы
[ редактировать ]- 1969 «Как два веселых воздухоплавателя», 85 мин; Производство ДФФБ. Сценарист и режиссер.
- Сюжет: Последние три дня из жизни немецкого поэта и драматурга Генриха фон Клейста . Когда его возлюбленная Генриетта Фогель умирает от рака, Кляйст философствует о жизни и приветствует запланированное самоубийство.
- 1970 г. Взвешен и найден слишком тяжелым; теледокументальный фильм, 45 мин.; Производство СФБ.
- 1970 Берлин Берлин Берлин , 30 мин., Экспериментальный фильм. Сценарист, продюсер и режиссер.
- Сюжет: Сопоставление трех исторических Берлинов: Берлина имперской эпохи, Берлина под фашистским правлением и современного Берлина, причем современный Берлин рассматривается как развивающийся европейский центр.
- 1971 Ленц Джонатана Бриля - Немецкая физиогномика (Jonatan Briel's Lenz - a German Physiognomy), 120 мин.; Производство ЗДФ. Сценарист и режиссер.
- Сюжет: История жизни Якоба Ленца, друга молодого Гете, имеющая явные параллели с жизнью кинорежиссера.
- 1971 Таго Маго , 120 мин.; Экспериментальный фильм; Производство ЗДФ. Актер и режиссер.
- Сюжет: История об убийстве в 1914 году лидера социалистов Жана Жореса. Импровизированный сценарий, снятый на натуре в Майнце, Реймсе, Париже, Ибице и Форментере.
- 1973 « Совершенно странная история любви», 45 мин.; Производство СФБ. Сценарист, продюсер и режиссер.
- Сюжет: Шарля Бодлера . «Цветы зла»
- 1975 .; «Сияющий человек», 90 мин SFB и Литературный Берлинский коллоквиум. Сценарист, продюсер и режиссер.
- Сюжет: Жизнь немецкого писателя Фридриха Хеббеля , увиденная его собственными глазами и фантазиями, когда он лежит на смертном одре в ночь своего пятидесятилетия. .
- 1979 Тайна (Секрет). Директор.
- 1982 Унтертенигст Скарданелли (Ваш покорный слуга Скарданелли). Сценарист и режиссер.
- Сюжет: Драма о Фридрихе Гельдерлине – поэтическом гении, который, как и английский поэт Уильям Блейк, был охвачен художественным восторгом, граничащим с безумием.
- 1984 Дориан Грей в зеркале желтой прессы . Актер (как «Доктор Шпигельвельт»).
- Сюжет: Глава международной пресс-империи замышляет увеличить тираж за счет производственных скандалов.
- 1985 Двойной незнакомец . Сценарист.
- Сюжет: Фильм об этапах внутренней потери Родины.
Радио сценарии
[ редактировать ]- Звезды, улыбающиеся в своей хижине
- Попытка спеть песню
- Дом желаний
- Они, СО 36
- Катя
- Пока ты любишь меня, я не могу ошибиться
- Проект Кляйста, Берлин, 1987 г.
Другие мнения - Критики
[ редактировать ]О фильме « Как два веселых воздухоплавателя» :
- «…в этом сложном фильме много убеждения, и этому убеждению способствует даже поразительное сходство главной молитвы с поэтом-драматургом. И технически, и художественно это совершенно нетрадиционный фильм, требующий восприимчивого зрителя…» [ 1 ]
- «…литературный анализ «Генриха фон Клейста», созданный К.Д. Брилем, показывает, что верить немецкому фильму стоит…» [ 2 ]
- «… наконец-то два выдающихся фильма. Продюсированный Немецкой академией кино и телевидения в Берлине (DFFB), Карл Дитер Бриль создал «Wie zwei fröhliche Luftschiffer» (Как два веселых воздухоплавателя), историю двойного самоубийства Генриха фон Клейст и Генриетта Фогель в берлинском Ванзее в 1811 году. Бриль почти полностью обходится без собственных текстов – он широко опирается на письма Клейста и Фогеля. Начиная с первых настоящих проблем Клейста в жизни в Париже, он все больше и больше разворачивает историю. вплоть до абстрактных снов Клейста наяву и акта самоубийства, увиденных с разных точек зрения, в конце фильма Бриль сочетает документальный материал, снятый до 1811 года, и режиссерские сцены, показывающие актеров в исторических костюмах. обнаженного Клейста и двух влюбленных, играющих и сражающихся с пластическими элементами. Такое смешение различных приемов делает фильм захватывающим, открытым для множества интерпретаций. Фильм Бриля является результатом интеллектуального проникновения и, таким образом, очень близок самому Клейсту…» [ 3 ]
О фильме Берлин Берлин Берлин :
- «…на фестивале в Локарно фильм Бриля о Генрихе фон Клейсте имел большой успех и получил большое внимание за рубежом, где его фильм широко обсуждался и рецензировался в США, Франции и Италии. Еще большего внимания заслуживает его фильм о Берлине. был показан по немецкому телевидению в ночном студийном сериале «Камера-фильмы». Это – наконец – фильм, который демонстрирует смелость составить впечатления о Берлине, полностью оторванные от каких-либо «современных» тенденций. см. цветную версию, поскольку цвет здесь является одним из основных факторов композиции. Прошлое и будущее показаны в теплых и нормальных оттенках, однако настоящее окрашено в манипулируемых и вызывающих отстраненность цветах. пустой серо-голубой, Рейхстаг (парламент) – снятый с территории железной дороги – замирает в бледно-полночно-синем цвете, пустые железнодорожные подъездные пути спереди – сами становятся пустыми подъездными путями. Русская церковь предстает во всех оттенках синего, сияющего. бирюзовый и розовый (розовый). Это сценарий цветов. Гораздо важнее то, что весь фильм представляет собой >картинку-головоломку<, показывающую тройное лицо Берлина: старый имперский и фашистский Берлин, старый "Рейхшауптштадт", затем вновь построенный Берлин, выстроенный в прохладном песке, вокруг Брайтшайдплац, Новая Мемориальная церковь. И, наконец, Берлин, как о нем говорит старая (дама) Берлин леди Адельхайда Пикерт – Берлин будущий – Берлин, который становится европейским центром без мертвого груза прошлого, географическим центром свободной Европы. Здесь, как говорит Бриль, может быть создано будущее прогрессивной молодежи. На самом деле, портрет 90-летней бывшей великой певицы Адельхайды Пикерт (известной как интерпретация Малера около 1910 года) в этом фильме не манипулируется - ее личность в точности соответствует внешней пустоте. То, что она говорит, очень необычно и удивительно блестяще, создавая контрапункт снятой атмосфере берлинского лета 1970 года. Первоклассная фотография, блестящий и творческий сценарий, далекий от каких-либо клише, поддержанный протяжной, проникновенной и прекрасно написанной музыкой, раскрывающей суть, этот фильм показывает, что изображения можно рассматривать такими, какие они есть. – что в них нет ничего загадочного. Здесь нет клише, есть поэзия, есть напряжение, создаваемое цветами и кроем». [ 4 ]