Элегии (Бузони)
Элегии | |
---|---|
Сольные фортепианные пьесы Ферруччо Бузони | |
![]() Обложка первого издания 1908 года, включая дизайн Бузони. | |
Каталог | БВ 249 |
Составленный | 1907 |
Элегии ( нем . Elegien ), BV 249, итальянского композитора Ферруччо Бузони представляют собой набор сольных фортепианных пьес, которые можно исполнять как циклом, так и по отдельности. Первоначально опубликованный в 1908 году в составе шести частей, впоследствии он был расширен до семи за счет добавления Berceuse ( BV 252 ). [ 1 ] Игра из семи игроков занимает чуть более 40 минут. [ 2 ]
Разделы работы
[ редактировать ]Семь пьес имеют следующие названия:
- 1. Nach der Wendung ( Recueillement ) [«После поворота» (Созерцание)]
- 2. Вся Италия! ( In modo napolitano ) ["В Италию!" (В неаполитанском стиле)]
- 3. Душа моя трепещет и надеется на тебя (Хоральная прелюдия)]
- 4. Женская палата Турандот Турандот (Интермеццо) [" Зенана " (Интермеццо)]
- 5. Ночной (Вальс)
- 6. Erscheinung (Ноктюрн) [«Визит» (Ноктюрн)]
- 7. Berceuse [" Колыбельная "]
Хотя издатель Breitkopf & Härtel назвал их «Neue Klavierstücke» («Новые фортепианные пьесы») , это не совсем точное описание, поскольку три пьесы основаны на других, более старых произведениях композитора. № 2 основан на All' Italiana (4-я часть) Фортепианного концерта ( BV 247 ), хотя сама музыка не совсем из этой части. Особенно эффектный момент основан на фрагменте второй части, отмеченном «in modo napolitano». №№ 4 и 5 взяты из сюиты «Турандот» ( BV 248 ), а позднее использовались в опере «Турандот» ( BV 273 ). Еще три пьесы также были использованы снова: № 3 стал вступительной «Коралловой прелюдией» Контраппунтической фантазии ( BV 256 ), № 6 был использован для первого акта I части оперы «Браутваль» ( BV 258 ), и № 6. 7 был расширен до оркестрового шедевра Berceuse élégiaque ( BV 252a ). [ 3 ] [ 4 ]
Новый музыкальный стиль
[ редактировать ]« Элегии » знаменуют собой существенное изменение в композиционном подходе Бузони. До этого момента он сочинял в романтическом стиле, достигнув уровня полного мастерства, примером чего являются Скрипичный концерт ( BV 243 ) и Фортепианный концерт ( BV 247 ). Гармонический язык « Элегий» расширен, благодаря смелому использованию педали для смешивания разрозненных тонов : несвязанные трезвучия накладываются и сопоставляются; аккорды состоят из интервалов , отличных от третей; необычные и очень хроматические гаммы и серии, часто отличающиеся от окружающих гармоний, широко используются и разнообразны; мелодии и одиночные «вздохи», двигающиеся на целые и полушаги , усиливают эти дезориентирующие эффекты. [ 5 ]
Бузони признал это изменение: «Все свое личное видение я наконец и впервые изложил в «Элегиях»». [ 6 ] и «Элегии означают веху в моем развитии. Почти трансформацию. Отсюда и название« nach der Wendung »». [ 7 ] Даже ретроспективные пьесы, основанные на ранее опубликованных произведениях (тарантелла и неаполитанская песня из Фортепианного концерта, Frauengemach и Die Nächtlichen из сюиты «Турандот» ) были изменены, чтобы отразить его новый взгляд на мир. Тональность ослаблена за счет использования битональности . Были добавлены вступительные такты, переходы и транспозиции, отражающие этот новый стиль. [ 5 ]
Первое выступление и критическая реакция
[ редактировать ]С публикацией «Очерка новой эстетики музыки». [ 8 ] в 1907 году Бузони стал одним из лидеров музыкального авангарда . Вместе с этим, конечно, появились и новые друзья, и противники, многие из которых обладали довольно сильными чувствами и мнениями. «Каждое новое сочинение с нетерпением ждали бы, с одной стороны, кровожадные противники нового, с другой – желающие показать себя современными». [ 9 ] Тем не менее, Бузони рванул вперед, исполнив все шесть пьес 12 марта 1909 года в Бетховенском зале в Берлине. [ 9 ]
«Турандот Фрауэнгемах» была хорошо принята и по сей день остается самой популярной из шести. [ 10 ] В остальном реакция критиков была в целом негативной, а иногда и откровенно враждебной. Рецензия Августа Спамута в «Сигналах для музыкального мира» показательна:
[Бузони] дирижирует, сочиняет, агитирует и т. д. Он — один из тех беспокойных душ, которые никогда не удовлетворяются достигнутым, которые никогда не могут остановиться… Он — что-то вроде прирожденного противника истеблишмента , и когда это к чему он стремится изо всех сил, новая эстетика музыки утверждается и признается, Бузони станет ее непримиримым противником...
Шесть элегий Бузони были настоящим источником смятения, за исключением четвертой, носящей название «Турандот Фрауэнгемах». Тот, кто знал что-то о стремлении Бузони к новой гармонической системе и о его вере в то, что он уже добился новых тональностей посредством причудливо построенных гамм, тот, конечно, мог бы усмотреть в этих пьесах структурную логику и эстетически упорядоченную систему звукового размещения; но искатели новизны найдут здесь так же мало «музыки», как и нормальный, наивный слушатель... Нет, нет и еще раз нет, это не были вдохновения человека, опередившего свое время, это были просто расчеты... Что странным созданием, например, является «вальс» под названием «Die Nächtlichen». Я надеюсь, что они не «All-Nächtlichen». [ 11 ]
Позже, после новых публичных выступлений, Бузони хорошо осознавал негативную реакцию общественности, но все же твердо верил, что выбрал правильный путь. В письме Эгону Петри он писал: «Спасибо за ваши добрые слова об «Элегиях». В нескольких случаях я обнаружил, что они кажутся читателю бесконечно проще, чем . слушателю В этих произведениях я особенно горжусь формой и ясность. Например, структура и пропорции «Escheinung» кажутся образцовыми». [ 12 ]
Подробности о рукописи и публикации
[ редактировать ]- Рукописи: [ 1 ]
- 1) Архив Бузони № 237 (некоторые в виде эскизов)
- Название: «После поворота» 5 новых фортепианных пьес Ферруччо Бузони
- Дата: 15. «Сентябрь 1907 г. по 20 ноября».
- Примечание: Die Nächtlichen включен в качестве эскиза, хотя он не вошел в число 5 и остался безымянным.
- 2) Архив Бузони № 238
- Титульный лист: 6 Элегиен 1907-1908 гг.
- Названия разделов и посвящения:
- 1) После поворота. Восстановление. Посвящение: Готфрид Галстон
- 2) В Италию! по-неаполитански. Посвящение: Эгон Петри
- 3) «Душа моя боится и надеется на тебя». Хоральная прелюдия. Посвящение: Грегору Беклемишеву.
- 4) Женская палата Турандот. Интермеццо. Посвящение: Михаилу Задорскому.
- 5) Ночные. Вальс. Посвящение: О'Нил Филиппс
- 6) Внешний вид. (Ноттурно.) Посвящение: Лео Кестенберг
- 3) Государственный архив, Лейпциг
- Название: Berceuse
- Посвящение: Йохан Вейсман
- Дата: 5 июня 1909 года.
- 4 страницы, без страниц, без прикрепленных файлов.
- 1) Архив Бузони № 237 (некоторые в виде эскизов)
- Публикации:
- 1) Нет. 1–6: Лейпциг: Breitkopf & Härtel , авторские права 1908 г., кат. нет. EB 26042-46, 26052, номера пластин. фортепиано. Библ. 26042-26046 (№1-5); фортепиано. Библ. 26052 (№6), (57 стр.) [ 1 ]
- Название: Элегии. 6 новых фортепианных пьес.
- • Notes:
- а) Названия разделов и посвящения такие же, как и для рукописи №. 238.
- б) Шесть фортепианных пьес могут исполняться как циклом, так и по отдельности. При исполнении в виде цикла последняя пьеса ( Erscheinung ) заканчивается мотивом начала первой ( Nach der Wendung ). Если последняя пьеса не играется как часть цикла, она имеет другой финал.
- 1) Нет. 1–6: Лейпциг: Breitkopf & Härtel , авторские права 1908 г., кат. нет. EB 26042-46, 26052, номера пластин. фортепиано. Библ. 26042-26046 (№1-5); фортепиано. Библ. 26052 (№6), (57 стр.) [ 1 ]
- 2) Нет. 7: Лейпциг: Breitkopf & Härtel, авторские права 1909 г., кат. № ВА 3053, (7 страниц) [ 1 ]
- Название: Колыбельная для фортепиано
- Посвящение: Йохан Вейсман
- 2) Нет. 7: Лейпциг: Breitkopf & Härtel, авторские права 1909 г., кат. № ВА 3053, (7 страниц) [ 1 ]
- 3) Нет. 1–7: Лейпциг: Breitkopf & Härtel, (1908/09), кат. № EB 5214, номера пластин. 26042-26046 (№1-5), 26052 (№6), 26282 (№7), (52 стр.) [ 1 ]
- Название: Элегии. Семь новых фортепианных пьес
- Примечание: включает Berceuse ( BV 252 ) под номером 7, посвященный Йохану Висману.
- Отпечатки: Лейпциг: VEB Breitkopf & Härtel, [1949 и далее]; Висбаден: Breitkopf & Härtel, [1966]
- 3) Нет. 1–7: Лейпциг: Breitkopf & Härtel, (1908/09), кат. № EB 5214, номера пластин. 26042-26046 (№1-5), 26052 (№6), 26282 (№7), (52 стр.) [ 1 ]
- 4) Нет. 2: Лейпциг: Breitkopf & Härtel, 1908, кат. № ВА 2907, (15 страниц) [ 1 ]
- Название: Две фортепианные пьесы из Элегий. Вся Италия! В моде Неаполитано
- Примечание: Согласно каталогу Breitkopf & Härtel, данное издание появилось в 1909 году.
- 4) Нет. 2: Лейпциг: Breitkopf & Härtel, 1908, кат. № ВА 2907, (15 страниц) [ 1 ]
- 5) Нет. 4: Лейпциг: Breitkopf & Härtel, 1908, кат. № ВА 2908, (7 страниц) [ 1 ]
- Название: Две фортепианные пьесы из Элегий. Женская палата Турандот. интермеццо
- Примечание: Согласно каталогу Breitkopf & Härtel, данное издание появилось в 1909 году.
- 5) Нет. 4: Лейпциг: Breitkopf & Härtel, 1908, кат. № ВА 2908, (7 страниц) [ 1 ]
- 6) Nos. 2 & 4: Moscow: Muzyka, 1969 (ed. Grigorii Kogan) [ 13 ]
- 7) № 4: Нью-Йорк и Лондон: Г. Ширмер , 1975 (в «Encores of Great Pianists» , под ред. Раймонда Левенталя ) [ 13 ]
- 8) №№ 1–7: Майами-Лейнс, Флорида: Masters Music Publications , [1989?], [ 13 ] кот. нет. М1074
- 9) №№ 1–7: Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications , 1996, в «Полном собрании элегий, шести сонатинах и других оригинальных произведениях для фортепиано соло», Ферруччо Бузони , стр. 35–86. ISBN 0-486-29386-6
Бесплатные оценки
[ редактировать ]- Elegien : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
Записи
[ редактировать ]Примечание. Чтобы просмотреть дополнительные сведения о записи, выберите ссылку на каталожный номер.
- Дэвид Рубинштейн ( Musicus 1001 ; LP , доступность ограничена)
- Мартин Джонс ( Argo ZRG 741 ; LP , доступность ограничена)
- Джеффри Дуглас Мэдж ( Philips 420 740-2 )
- Роланд Пёнтинен ( CPO 999 853-2 )
- Джени Слотчивер ( Centaur CRC 2438 )
- Джеффри Тозер , "Вся Италия!" и «Турандот Фрауэнгемах» ( Чандос 9394 )
- Альфред Брендель , «Моя душа боится и надеется на тебя» и «Внешность» (см. Альфред Брендель – Неопубликованные живые выступления и радиовыступления 1968–2001 гг .)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Киндерманн , стр. 231-234.
- ^ Продолжительность основана на следующих записях: Джеффри Дуглас Мэдж, 41:07 (Philips 420 740-2); Джени Слотчивер, 44:05 (Centaur CRC 2438).
- ^ Бомонт (1985), стр. 101-115.
- ^ Сицкий , стр. 60-65.
- ^ Jump up to: а б Сицкий , с. 61.
- ^ Ферруччо Бузони, Сущность музыки и других статей , пер. Розамонд Лей. Лондон: Роклифф (1957), с. 78, как указано в Sitsky , p. 61.
- ^ Письмо Роберту Фройнду, 7 мая 1908 г., переведено и процитировано Бомонтом (1980) , стр. 112.
- ^ Английский перевод «Наброска новой эстетики музыки» 1911 года на archive.org .
- ^ Jump up to: а б Бомонт (1985) , с. 101.
- ^ «Турандотс Фрауэнгемах» была выбрана Раймоном Левенталем для его «Выступлений на бис великих пианистов» , Г. Ширмер, 1975. Роберж (1991) , с. 33.
- ^ Обзор Августа Спумата в журнале Signals for the Musical World , 18 марта 1908 года; цитируется, переведено и цитировано Бомонтом (1985) , с. 112.
- ^ Письмо на немецком языке Эгону Петри от Вены, 2 мая 1908 г., Бомонт (1987) , стр. 87-88.
- ^ Jump up to: а б с Роберж (1991) , с. 33.
Ссылки
[ редактировать ]- Бомонт, Энтони (1985). Бузони Композитор . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 0-571-13149-2
- Бомонт, Энтони , изд. (1987). Бузони: Избранные письма , Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 0-231-06460-8
- Дент, Эдвард Дж. (1933). Ферруччо Бузони: Биография , Лондон: Издательство Оксфордского университета . (Перепечатка: Лондон: Эрнст Эйленберг , 1974) ISBN 0-903873-02-8
- Киндерманн, Юрген (1980). Тематико-хронологический каталог произведений Ферруччо Б. Бузони . Исследования по истории музыки XIX века, т. 1, с. 19. Регенсбург: Густав Боссе Верлаг . ISBN 3-7649-2033-5
- Роберж, Марк-Андре (1991). Ферруччо Бузони: биобиблиография . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс . ISBN 0-313-25587-3
- Сицкий, Ларри (2008). Бузони и фортепиано. Произведения, сочинения и записи . (2-е изд.) Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press. ISBN 978-1-57647-158-6 [Первое издание, Вестпорт: Greenwood Press , 1986. ISBN 0-313-23671-2 ]