Jump to content

Элегии (Бузони)

Элегии
Сольные фортепианные пьесы Ферруччо Бузони
Обложка первого издания 1908 года, включая дизайн Бузони.
Каталог БВ 249
Составленный 1907  ( 1907 )

Элегии ( нем . Elegien ), BV 249, итальянского композитора Ферруччо Бузони представляют собой набор сольных фортепианных пьес, которые можно исполнять как циклом, так и по отдельности. Первоначально опубликованный в 1908 году в составе шести частей, впоследствии он был расширен до семи за счет добавления Berceuse ( BV 252 ). [ 1 ] Игра из семи игроков занимает чуть более 40 минут. [ 2 ]

Разделы работы

[ редактировать ]

Семь пьес имеют следующие названия:

1. Nach der Wendung ( Recueillement ) [«После поворота» (Созерцание)]
2. Вся Италия! ( In modo napolitano ) ["В Италию!" (В неаполитанском стиле)]
3. Душа моя трепещет и надеется на тебя (Хоральная прелюдия)]
4. Женская палата Турандот Турандот (Интермеццо) [" Зенана " (Интермеццо)]
5. Ночной (Вальс)
6. Erscheinung (Ноктюрн) [«Визит» (Ноктюрн)]
7. Berceuse [" Колыбельная "]

Хотя издатель Breitkopf & Härtel назвал их «Neue Klavierstücke» («Новые фортепианные пьесы») , это не совсем точное описание, поскольку три пьесы основаны на других, более старых произведениях композитора. № 2 основан на All' Italiana (4-я часть) Фортепианного концерта ( BV 247 ), хотя сама музыка не совсем из этой части. Особенно эффектный момент основан на фрагменте второй части, отмеченном «in modo napolitano». №№ 4 и 5 взяты из сюиты «Турандот» ( BV 248 ), а позднее использовались в опере «Турандот» ( BV 273 ). Еще три пьесы также были использованы снова: № 3 стал вступительной «Коралловой прелюдией» Контраппунтической фантазии ( BV 256 ), № 6 был использован для первого акта I части оперы «Браутваль» ( BV 258 ), и № 6. 7 был расширен до оркестрового шедевра Berceuse élégiaque ( BV 252a ). [ 3 ] [ 4 ]

Новый музыкальный стиль

[ редактировать ]

« Элегии » знаменуют собой существенное изменение в композиционном подходе Бузони. До этого момента он сочинял в романтическом стиле, достигнув уровня полного мастерства, примером чего являются Скрипичный концерт ( BV 243 ) и Фортепианный концерт ( BV 247 ). Гармонический язык « Элегий» расширен, благодаря смелому использованию педали для смешивания разрозненных тонов : несвязанные трезвучия накладываются и сопоставляются; аккорды состоят из интервалов , отличных от третей; необычные и очень хроматические гаммы и серии, часто отличающиеся от окружающих гармоний, широко используются и разнообразны; мелодии и одиночные «вздохи», двигающиеся на целые и полушаги , усиливают эти дезориентирующие эффекты. [ 5 ]

Бузони признал это изменение: «Все свое личное видение я наконец и впервые изложил в «Элегиях»». [ 6 ] и «Элегии означают веху в моем развитии. Почти трансформацию. Отсюда и название« nach der Wendung »». [ 7 ] Даже ретроспективные пьесы, основанные на ранее опубликованных произведениях (тарантелла и неаполитанская песня из Фортепианного концерта, Frauengemach и Die Nächtlichen из сюиты «Турандот» ) были изменены, чтобы отразить его новый взгляд на мир. Тональность ослаблена за счет использования битональности . Были добавлены вступительные такты, переходы и транспозиции, отражающие этот новый стиль. [ 5 ]

Первое выступление и критическая реакция

[ редактировать ]

С публикацией «Очерка новой эстетики музыки». [ 8 ] в 1907 году Бузони стал одним из лидеров музыкального авангарда . Вместе с этим, конечно, появились и новые друзья, и противники, многие из которых обладали довольно сильными чувствами и мнениями. «Каждое новое сочинение с нетерпением ждали бы, с одной стороны, кровожадные противники нового, с другой – желающие показать себя современными». [ 9 ] Тем не менее, Бузони рванул вперед, исполнив все шесть пьес 12 марта 1909 года в Бетховенском зале в Берлине. [ 9 ]

«Турандот Фрауэнгемах» была хорошо принята и по сей день остается самой популярной из шести. [ 10 ] В остальном реакция критиков была в целом негативной, а иногда и откровенно враждебной. Рецензия Августа Спамута в «Сигналах для музыкального мира» показательна:

[Бузони] дирижирует, сочиняет, агитирует и т. д. Он — один из тех беспокойных душ, которые никогда не удовлетворяются достигнутым, которые никогда не могут остановиться… Он — что-то вроде прирожденного противника истеблишмента , и когда это к чему он стремится изо всех сил, новая эстетика музыки утверждается и признается, Бузони станет ее непримиримым противником...

Шесть элегий Бузони были настоящим источником смятения, за исключением четвертой, носящей название «Турандот Фрауэнгемах». Тот, кто знал что-то о стремлении Бузони к новой гармонической системе и о его вере в то, что он уже добился новых тональностей посредством причудливо построенных гамм, тот, конечно, мог бы усмотреть в этих пьесах структурную логику и эстетически упорядоченную систему звукового размещения; но искатели новизны найдут здесь так же мало «музыки», как и нормальный, наивный слушатель... Нет, нет и еще раз нет, это не были вдохновения человека, опередившего свое время, это были просто расчеты... Что странным созданием, например, является «вальс» под названием «Die Nächtlichen». Я надеюсь, что они не «All-Nächtlichen». [ 11 ]

Позже, после новых публичных выступлений, Бузони хорошо осознавал негативную реакцию общественности, но все же твердо верил, что выбрал правильный путь. В письме Эгону Петри он писал: «Спасибо за ваши добрые слова об «Элегиях». В нескольких случаях я обнаружил, что они кажутся читателю бесконечно проще, чем . слушателю В этих произведениях я особенно горжусь формой и ясность. Например, структура и пропорции «Escheinung» кажутся образцовыми». [ 12 ]

Подробности о рукописи и публикации

[ редактировать ]
Рукописи: [ 1 ]
1) Архив Бузони № 237 (некоторые в виде эскизов)
Название: «После поворота» 5 новых фортепианных пьес Ферруччо Бузони
Дата: 15. «Сентябрь 1907 г. по 20 ноября».
Примечание: Die Nächtlichen включен в качестве эскиза, хотя он не вошел в число 5 и остался безымянным.
2) Архив Бузони № 238
Титульный лист: 6 Элегиен 1907-1908 гг.
Названия разделов и посвящения:
1) После поворота. Восстановление. Посвящение: Готфрид Галстон
2) В Италию! по-неаполитански. Посвящение: Эгон Петри
3) «Душа моя боится и надеется на тебя». Хоральная прелюдия. Посвящение: Грегору Беклемишеву.
4) Женская палата Турандот. Интермеццо. Посвящение: Михаилу Задорскому.
5) Ночные. Вальс. Посвящение: О'Нил Филиппс
6) Внешний вид. (Ноттурно.) Посвящение: Лео Кестенберг
3) Государственный архив, Лейпциг
Название: Berceuse
Посвящение: Йохан Вейсман
Дата: 5 июня 1909 года.
4 страницы, без страниц, без прикрепленных файлов.
Публикации:
1) Нет. 1–6: Лейпциг: Breitkopf & Härtel , авторские права 1908 г., кат. нет. EB 26042-46, 26052, номера пластин. фортепиано. Библ. 26042-26046 (№1-5); фортепиано. Библ. 26052 (№6), (57 стр.) [ 1 ]
Название: Элегии. 6 новых фортепианных пьес.
Notes:
а) Названия разделов и посвящения такие же, как и для рукописи №. 238.
б) Шесть фортепианных пьес могут исполняться как циклом, так и по отдельности. При исполнении в виде цикла последняя пьеса ( Erscheinung ) заканчивается мотивом начала первой ( Nach der Wendung ). Если последняя пьеса не играется как часть цикла, она имеет другой финал.
2) Нет. 7: Лейпциг: Breitkopf & Härtel, авторские права 1909 г., кат. № ВА 3053, (7 страниц) [ 1 ]
Название: Колыбельная для фортепиано
Посвящение: Йохан Вейсман
3) Нет. 1–7: Лейпциг: Breitkopf & Härtel, (1908/09), кат. № EB 5214, номера пластин. 26042-26046 (№1-5), 26052 (№6), 26282 (№7), (52 стр.) [ 1 ]
Название: Элегии. Семь новых фортепианных пьес
Примечание: включает Berceuse ( BV 252 ) под номером 7, посвященный Йохану Висману.
Отпечатки: Лейпциг: VEB Breitkopf & Härtel, [1949 и далее]; Висбаден: Breitkopf & Härtel, [1966]
4) Нет. 2: Лейпциг: Breitkopf & Härtel, 1908, кат. № ВА 2907, (15 страниц) [ 1 ]
Название: Две фортепианные пьесы из Элегий. Вся Италия! В моде Неаполитано
Примечание: Согласно каталогу Breitkopf & Härtel, данное издание появилось в 1909 году.
5) Нет. 4: Лейпциг: Breitkopf & Härtel, 1908, кат. № ВА 2908, (7 страниц) [ 1 ]
Название: Две фортепианные пьесы из Элегий. Женская палата Турандот. интермеццо
Примечание: Согласно каталогу Breitkopf & Härtel, данное издание появилось в 1909 году.
6) Nos. 2 & 4: Moscow: Muzyka, 1969 (ed. Grigorii Kogan) [ 13 ]
7) № 4: Нью-Йорк и Лондон: Г. Ширмер , 1975 (в «Encores of Great Pianists» , под ред. Раймонда Левенталя ) [ 13 ]
8) №№ 1–7: Майами-Лейнс, Флорида: Masters Music Publications , [1989?], [ 13 ] кот. нет. М1074
9) №№ 1–7: Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications , 1996, в «Полном собрании элегий, шести сонатинах и других оригинальных произведениях для фортепиано соло», Ферруччо Бузони , стр. 35–86. ISBN   0-486-29386-6

Бесплатные оценки

[ редактировать ]

Примечание. Чтобы просмотреть дополнительные сведения о записи, выберите ссылку на каталожный номер.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Киндерманн , стр. 231-234.
  2. ^ Продолжительность основана на следующих записях: Джеффри Дуглас Мэдж, 41:07 (Philips 420 740-2); Джени Слотчивер, 44:05 (Centaur CRC 2438).
  3. ^ Бомонт (1985), стр. 101-115.
  4. ^ Сицкий , стр. 60-65.
  5. ^ Jump up to: а б Сицкий , с. 61.
  6. ^ Ферруччо Бузони, Сущность музыки и других статей , пер. Розамонд Лей. Лондон: Роклифф (1957), с. 78, как указано в Sitsky , p. 61.
  7. ^ Письмо Роберту Фройнду, 7 мая 1908 г., переведено и процитировано Бомонтом (1980) , стр. 112.
  8. ^ Английский перевод «Наброска новой эстетики музыки» 1911 года на archive.org .
  9. ^ Jump up to: а б Бомонт (1985) , с. 101.
  10. ^ «Турандотс Фрауэнгемах» была выбрана Раймоном Левенталем для его «Выступлений на бис великих пианистов» , Г. Ширмер, 1975. Роберж (1991) , с. 33.
  11. ^ Обзор Августа Спумата в журнале Signals for the Musical World , 18 марта 1908 года; цитируется, переведено и цитировано Бомонтом (1985) , с. 112.
  12. ^ Письмо на немецком языке Эгону Петри от Вены, 2 мая 1908 г., Бомонт (1987) , стр. 87-88.
  13. ^ Jump up to: а б с Роберж (1991) , с. 33.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb4924b149725f125c1ba6b37a1ecf48__1721294400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/48/cb4924b149725f125c1ba6b37a1ecf48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elegies (Busoni) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)