Список адаптаций Ферруччо Бузони
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: заменить теги <cite> — см. Википедию:HTML5#cite . Замените сокращения на полные фразы, для ясности (это не бумага). Отступы Wikify/упрощение форматирования сносок. ( Май 2020 г. ) |

Композитор Ферруччо Бузони выпустил большое количество обработок, транскрипций и изданий произведений других композиторов. Он также написал ряд каденций на произведения других композиторов. В данной статье представлен полный каталог этих работ.
Полный список оригинальных композиций см. в Каталоге оригинальных композиций Ферруччо Бузони . Более отборный список записанных произведений см. в дискографии Ферруччо Бузони (как композитора) .
Каденции и транскрипции
[ редактировать ]Буквы BV B (Busoni-Verzeichnis Bearbeitung [Адаптация каталога Бузони]), за которыми следует номер, используются для идентификации каденций и транскрипций Бузони. [ 1 ] Номера BV B основаны на первом всеобъемлющем каталоге работ Бузони, подготовленном Киндерманном . буквы КиВ Б. Иногда также используются [ 2 ] Хотя сам Киндерманн не указал, какие буквы будут использоваться для обозначения его каталога, он согласился на использование аббревиатуры BV . [ 3 ] Даты составления взяты из Киндерманна. [ 4 ] и Роберж. [ 5 ] Для многих транскрипций дату составления невозможно было установить, и использовалась дата «самая поздняя». Эта дата определялась датой публикации или первого исполнения или каким-либо другим способом. Эти даты отмечены звездочкой (*).
Сокращения: соотв., согласно; аранж., аранжировка; SB , Государственная библиотека Берлина; B&H , Breitkopf & Härtel, Лейпциг (если не указано иное); кат., каталог; дед., посвященный; дл., продолжительность; осколок, фрагмент; фп, первое выступление; ( партитура ) или ( ♫ ), ссылка на партитуру адаптации Бузони в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур ; инстр., приборы; MS, рукопись; паб., опубликованный; ред., исправленный; транскриб., транскрипция или транскрибирование; неопубликовано, неопубликовано.
Каденции (BV B от 1 до 19)
[ редактировать ]- Примечание. Этот раздел еще не завершен. Столбец «Подробности» требует доработки.
Кот. нет. | Композитор | Заголовок | Дата(ы) составления | Подробности |
---|---|---|---|---|
БВ Б1 | Бетховен | Две каденции для Фортепианного концерта № 4 соль мажор, соч. 58, (1-я и 3-я части) ( партитура ) | 1890 * | паб, дед [ 6 ] |
БВ Б 2 | Бетховен | Четыре каденции для фортепианных концертов № 1 до мажор , соч. 15; № 3 до минор , соч. 37; и № 4 соль мажор , соч. 58 | 1900 | паб |
БВ Б 3 | Бетховен | Три каденции для Скрипичного концерта ре мажор , соч. 61 | 1913 | паб, дед |
БВ Б 4 | Бетховен | Каденция для виолончели в транскрипции Бузони «Аделаиды» , соч. 46, песня для голоса и фортепиано (перевод для виолончели и фортепиано) | 4 июля 1915 г. | отменить публикацию; см. BV B 48 |
БВ Б 5 | Брамс | Каденция для скрипичного концерта , соч. 77 | 16 сентября 1913 г. | паб, дед |
БВ 6 | Моцарт | Каденция для фортепиано с Концертом № 20 ре минор, К. 466 | Детство | отменить публикацию; потерянный |
БВ Б 7 | Моцарт | Две каденции для Фортепианного концерта № 20 ре минор, К. 466 | 1907, 1920 | паб, фп, дед |
БВ Б8 | Моцарт | Две каденции для Фортепианного концерта № 9 ми-бемоль мажор, К. 271 | 1915 | паб, фп, дед |
БВ Б9 | Моцарт | Каденция и кода для Фортепианного концерта № 23 ля мажор, К. 488 ( партитура ) | ноябрь 1918 г. | паб, фп |
БВ Б10 | Моцарт | Три каденции для Фортепианного концерта № 24 до минор, К. 491 ( партитура ) | 1918 | паб, фп |
БВ Б 11 | Моцарт | Каденция для флейты Концерт № 1 соль мажор, К. 313 | 1 августа 1919 г. | ded |
БВ Б 12 | Моцарт | Каденция для флейты Концерт № 2 ре мажор, К. 314 | 2 августа 1919 г. | ded |
БВ Б 13 | Моцарт | Две каденции для Фортепианного концерта № 21 до мажор, К. 467 | Октябрь 1919 г. | паб, фп, дед |
БВ Б 14 | Моцарт | Две каденции для Фортепианного концерта № 22 ми-бемоль мажор, К. 482 | 26, 29 октября 1919 г. | паб |
БВ Б 15 | Моцарт | Две каденции для Фортепианного концерта № 19 фа мажор, К. 459 | 22, 25 декабря 1920 г. | паб |
БВ Б 16 | Моцарт | Две каденции для Фортепианного концерта № 17 соль мажор, К. 453 | 29 августа 1921 г. | паб, фп, дед |
БВ Б 17 | Моцарт | Каденция для сонаты для двух фортепиано ре мажор , К. 448 | 16 ноября 1921 г. | СБ 335, непуб, фп |
БВ Б 18 | Моцарт | Каденция для фортепиано с концертом № 25 до мажор, К. 503 | 9 июня 1922 г. | мс, паб [ 7 ] |
БВ Б 19 | Вебер | Две каденции для Концерта № 1 для кларнета фа минор, соч. 73 | 18 мая 1920 г. | мс, unpub, дед [ 8 ] |
Транскрипции (BV B от 20 до 115)
[ редактировать ]- Примечание. Этот раздел еще не завершен. Столбец «Подробности» требует доработки.
Эти произведения переписаны для фортепиано соло, если не указано иное.
Кот. нет. | Композитор | Заголовок | Дата(ы) адаптации | Подробности |
---|---|---|---|---|
БВ Б 20 | Бах | Прелюдия и фуга ре мажор для органа, BWV 532 ( ♫ ) | 1888 | паб, фп,дед |
БВ Б 21 | Бах | Хоральная прелюдия Из глубокой тоски взываю к тебе за органом, BWV 686 | 1880-е годы | отменить публикацию |
БВ Б 22 | Бах | Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор для органа, BWV 552 ( ♫ ) | 1890? | паб, фп, дед |
БВ Б 23 | Бах | Инвенции и симфонии для клавесина: | 1891, 1914 | паб, дед |
БВ Б 24 | Бах | Чакона ре минор из Партиты № 2 для скрипки, BWV 1004 ( ♫ ) | 1893 * | паб, фп, дед, аранжировка |
БВ Б 25 | Бах | Хорошо темперированный клавир для клавесина: | 1894, 1915 | паб |
БВ Б 26 | Бах | Прелюдия и фуга ми минор для органа, BWV 533 ( ♫ ) | 1894 * | паб |
БВ Б 27 | Бах | Десять хоральных прелюдий для органа ( ♫ ):
|
1898 * | паб, фп, дед |
БВ Б 28 | Бах | Концерт для клавесина и струнных № 1 ре минор, BWV 1052 , в переложении для фортепиано с оркестром | 1899 * | паб, фп, дед, обр, см. BVB 30 |
БВ Б 29 | Бах | Две токкаты и фуги для органа: | июнь 1899 г. | паб, фп, дед |
БВ Б30 | Бах | Концерт для клавесина и струнных № 1 ре минор, BWV 1052 , в переложении для двух фортепиано ( ♫ ) | 1900 * | паб, фп, дед, аранж. БВ Б 28 |
БВ Б 31 | Бах | Хроматическая фантазия и фуга для клавесина, BWV 903 ( ♫ ) | 1902 * | паб, фп |
БВ Б 32 | Бах |
|
Май 1914 г. | паб |
БВ Б 33 | Бах | Четыре дуэта для органа и/или клавишных из Clavier-Übung III , BWV 802-805 ( ♫ ) | Июнь 1914 г. | паб |
БВ Б 34 | Бах | Каприччио на отъезд любимого брата си-бемоль мажор для клавесина, BWV 992 ( ♫ ) | июль 1914 г. | паб, фп, дед |
БВ Б35 | Бах | Гольдберг-вариации для клавесина, BWV 988 ( ♫ ) | август 1914 г. | паб, фп, дед |
БВ Б 36 | Бах | Прелюдия, фуга и аллегро ми-бемоль мажор для лютни соло, BWV 998 ( ♫ ) | 1914 * | паб, фп, дед |
БВ Б 37 | Бах | Фантазия, Адажио и фуга ( ♫ ), после: | 1915 * | паб, фп |
БВ Б 38 | Бах | Хроматическая фантазия и фуга для клавесина, BWV 903 , в переложении для виолончели и фортепиано. | 1915 | паб, дед |
БВ Б 39 | Бах | Три токкаты для клавишных или органа: | август 1916 г. | паб, дед |
БВ Б40 | Бах | Канонические вариации и фуга, выбранные из «Музыкального предложения» , BWV 1079 | Сентябрь 1916 г. | паб, дед |
БВ Б 41 | Бах | Фантазия и фуга ля минор для клавесина, BWV 904 | 1917 | паб, дед |
БВ Б 42 | Бах | Fantasie, Fuge, Andante und Scherzo ( ♫ ), после сомнительных произведений для клавишных (все они в Anh. II в BWV). 2а ): | 1917 | паб |
БВ Б 43 | Бах | Сарабанда с партитой до мажор (под вопросом) для клавесина, BWV 990 ( ♫ ) | 1921 | паб |
БВ Б 44 | Бах | Ария вариата в итальянской манере ля минор для клавесина, BWV 989 ( ♫ ) | 1921 | паб |
БВ Б 45 | Бах | Чакона ре минор из Партиты № 2 для скрипки, BWV 1004 , в переложении для оркестра | не известно | СБ 212 (зарисовки), непуб, инстр [ 9 ] |
БВ Б 46 | Бах | Две хоральные прелюдии для органа | не известно | мс (эскизы, фрагмент), unpub |
БВ Б 47 | Бетховен | ШОТЛАНДСКИЕ для фортепиано, WoO 83 ( партитура ) | 1888 | паб, фп, дед |
БВ Б 48 | Бетховен | Аделаида , соч. 47. Песня для голоса и фортепиано (транскрипция для виолончели и фортепиано) | 1915 | мс (утерян), unpub, ded, arr, см. BV B 4 |
БВ Б 49 | Бетховен | «Бенедикт» из Торжественной мессы (транскрипция для скрипки с оркестром), соч. 123 | 1916 | паб, аранжировка |
БВ Б50 | Брамс | Шесть хоральных прелюдий для органа, соч. 122 | 1902 | паб, фп |
БВ Б51 | Шопен | Полонез ля-бемоль мажор для фортепиано, соч. 53 | 1909 | паб, дед |
БВ Б 52 | Корнелиус | Фэнтези по мотивам оперы « Багдадский цирюльник ». | декабрь 1886 г. [ 10 ] | МС, паб [ 10 ] |
БВ Б 53 | Крамер | Восемь этюдов для фортепиано. | 1897 * | паб, дед |
БВ Б 54 | Смотреть | Новеллет для фортепиано, скрипки и виолончели, соч. 29 (транскрипция для 2-х фортепиано) | 1889 * | |
БВ Б55 | Золотая марка | Концертная фантазия по мотивам из оперы «Мерлин» для фортепиано ( партитура ) | Май 1887 г. | паб |
БВ Б 56 | Золотая марка | Мерлин: Опера в трёх действиях | 1888 * | паб |
БВ Б57 | Лист | Небеса рассказывают: Псалом 18 ( С.14 ) для мужского хора и оркестра (транскрипция для двух фортепиано в четыре руки) | 1880-е годы | SB 203 (спросить), неопубликовано. |
БВ Б58 | Лист | Испанская рапсодия (Folies d'Espagne et Jota Aragonese) ( S.254 ) для фортепиано (перевод для фортепиано с оркестром) | 1894 * | паб, инстр, фп, дед, аранж. |
БВ Б 59 | Лист | Фантазия и фуга на тему хорала «Ad nos, ad salutarem undam» ( S.259 ) для органа ( партитура ) | 1897 * | паб, фп, дед |
БВ Б60 | Лист | Венгерская рапсодия № 20 ( S.242, № 20 ) для фортепиано | что. 1900 г. | МС, неопубликовано. [ 11 ] |
БВ Б61 | Лист | Мефисто Вальс из оперы «Два эпизода Фауста Ленау» ( S.110 № 2 ) для оркестра ( партитура ) | март 1904 г. | паб, фп, дед |
БВ Б62 | Лист | Героический марш в венгерском стиле ( S.231 ) для фортепиано | 1905 * | паб, дед |
БВ Б63 | Лист | Сонет Петрарки 104: «Pace non trova» ( S.270, № 1 ) для тенора и фортепиано (транскрипция для тенора с оркестром) | декабрь 1907 г. | паб, инстр, фп, дед [ 12 ] |
БВ Б64 | Лист | Полонез №2 ми мажор ( S.223 ) для фортепиано | 1909 * | паб, дед [ 13 ] |
БВ Б65 | Лист | Святой Франциск Ассизский: Проповедь птицам ( S.175, № 1 ) для фортепиано ( партитура ) | что. 1910 год | МС (проиграл) [ 14 ] |
БВ Б66 | Лист | Фантазия на два мотива из оперы В. А. Моцарта «Свадьба Фигаро» ( S.697 ) для фортепиано ( партитура ) | 11 июля 1912 г. | паб, фп, дед [ 15 ] |
БВ Б67 | Лист | Этюд №6 (ля минор) по Паганини ( S.141, №6 ) для фортепиано ( партитура ) | 1 августа 1913 г. | мс, паб, дед [ 16 ] |
БВ Б68 | Лист | Номер исследования. 3 « Кампанелла » (соль-диез минор) по Паганини ( S.141, №3 ) для фортепиано ( партитура ) | 1915 | паб, дед [ 17 ] |
БВ Б69 | Лист | Забытый вальс № 1 ( S.215 ) для фортепиано (в переложении для виолончели и фортепиано) | 1915 | паб: B&H , 1917 г. |
БВ Б70 | Лист | Этюд №2 (ми-бемоль мажор) по Паганини ( S.141, №2 ) для фортепиано ( партитура ) | 22 сентября 1916 г. | паб [ 18 ] |
БВ Б 71 | Лист | Воспоминания о Дон Жуане ( S.420 ) для фортепиано ( партитура ) | 9 июня 1917 г. | паб, дед [ 19 ] |
БВ Б72 | Лист | Тотентанц ( с.126 ) для фортепиано с оркестром | 21 ноября 1918 г. | паб, дед [ 20 ] |
БВ Б73 | Лист | Венгерская рапсодия № 19 для фортепиано | 1920 * | паб |
БВ Б74 | Лист | Этюд № 4 (ми мажор) по Паганини ( S.141, № 4 ) для фортепиано ( партитура ) | 1921 * | паб |
БВ Б75 | Лист | Этюд №1 (соль минор) по Паганини ( S.141, №1 ) для фортепиано ( партитура ) | 1923 * | |
БВ Б76 | Лист | Этюд №5 (ми мажор) по мотивам Паганини ( S.141, №5 ) «Шасс» для фортепиано ( партитура ) | 20 мая 1923 г. | мс, паб |
БВ Б77 | Мендельсон | Симфония № 1 до минор , соч. 11 (транскрипция для двух фортепиано в восемь рук) ( партитура ) | 1890 * | паб |
БВ Б 78 | Моцарт | Симфония № 30 ре мажор , К. 202 | 1888 * | паб |
БВ Б 79 | Моцарт | Симфония № 32 соль мажор , К. 318 | 1888 * | паб |
БВ Б80 | Моцарт | Симфония № 37 соль мажор , К. 444 | 1888 * | паб |
БВ Б81 | Моцарт | Увертюра к « Похищению из сераля », К. 384 (пер. для оркестра; концертное окончание) | 1904 * | паб, дед, фп |
БВ Б82 | Моцарт | Увертюра к « Дон Жуану », К. 527 (пер. для оркестра; концертное окончание) | 1904 * | паб, фп |
БВ Б83 | Моцарт | Увертюра к опере « Волшебная флейта », К. 620 (пер. для фортепиано) | что. 1908 год | мс (потеряно) |
БВ Б84 | Моцарт | Андантино из Концерта № 9 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор , К. 271 ( партитура ) | 1913 * | паб, дед, фп |
БВ Б85 | Моцарт | Концертная сюита из оперы « Идоменей », К. 366 (перевод для оркестра) | 1918 | паб, дед, инстр |
БВ Б86 | Моцарт | Концерт для фортепиано с оркестром № 22 ми-бемоль мажор , К. 482 | 1919 | СБ 310 (утерян) |
БВ Б87 | Моцарт | Концертное рондо по мотивам финала Фортепианного концерта № 22 ми-бемоль мажор , К. 482 (транскрипция для фортепиано с оркестром) | декабрь 1919 г. | СБ 312, паб |
БВ Б88 | Моцарт | Концертный дуэттино по мотивам Финала Фортепианного концерта № 19 фа мажор , К. 459 (транскрипция для двух фортепиано в четыре руки) ( партитура ) | декабрь 1919 г. | СБ 313, паб, фп |
БВ Б89 | Моцарт | Соната ре мажор , К. 448 и фуга до минор , К. 426, для двух фортепиано в четыре руки. | 1921 | мс (потеряно)? |
БВ Б90 | Моцарт | Адажио из Концерта для кларнета с оркестром ля мажор, К. 622 (транскрипция для кларнета с оркестром) | 1920 * | паб, дед, фп |
БВ Б 91 | Моцарт | Фантазия фа минор для механических часов , К. 608 (переложение для двух фортепиано в четыре руки) | 23 января 1922 г. | паб, дед, фп |
БВ Б92 | Моцарт | Концерт для фортепиано с оркестром № 17 соль мажор , К. 453 (транскрипция для фортепиано с оркестром) | 1922 | SB 341, неопубликовано |
БВ Б 93 | Моцарт | Увертюра к опере « Волшебная флейта », К. 620 (транскрипция для двух фортепиано в четыре руки) | 3 июня 1923 г. | паб |
БВ Б94 | Моцарт | Фуга из Струнного квартета до минор, К. 546 | что. 1888 г. | СБ 259 (осколочный) |
БВ Б95 | Новачек, О. | Скерцо из Струнного квартета №1 ми минор | 1892 * | паб, дед |
БВ Б 96 | Новачек, Р. | Вальс-сюита | что. 1905 год | мс (потеряно) |
БВ Б 97 | Шенберг | Фортепианная пьеса, соч. 11 , нет. 2 | 26 июля 1909 г. | паб |
БВ Б 98 | Шуберт | Увертюра к «Дьяволу в образе Гидравлика», Д.4 | 1888 * | БиГ , 1888 г. |
БВ Б99 | Шуберт | Увертюра ре мажор для оркестра, D.26 | 1888 * | БиГ , 1888 г. |
БВ Б100 | Шуберт | Увертюра си-бемоль мажор для оркестра, D. 470 | 1888 * | БиГ , 1888 г. |
БВ Б 101 | Шуберт | Пять менуэтов с шестью трио и менуэт для двух скрипок, альта и виолончели, D. 89 | 1888 * | БиГ , 1888 г. |
БВ Б 102 | Шуберт | Пять немецких танцев с кодой и семь трио для двух скрипок, альта и виолончели, D. 90 | 1888 * | БиГ , 1888 г. |
БВ Б 103 | Шуберт | Увертюра ре мажор для оркестра, D. 556 | 1889 * | БиГ , 1889 г. |
БВ Б 104 | Шуберт | Увертюра ми минор для оркестра, D. 648 | 1889 * | БиГ , 1889 г. |
БВ Б 105 | Шуберт | Увертюра в итальянском стиле ре мажор, D. 590 | 1889 * | БиГ , 1889 г. |
БВ Б 106 | Шуберт | Увертюра в итальянском стиле ре мажор, D. 591 | 1889 * | БиГ , 1889 г. |
БВ Б 107 | Шуман | Абендлид, соч. 85 № 12, для фортепиано в четыре руки (транскрипция для кларнета и струнного квартета) [ 21 ] | 1878-81 | СБ 169, паб. [ 21 ] |
БВ Б 108 | Шуман | Три романса для гобоя, соч. 94 (транскрипция для кларнета) | 1879-81 | SB 170, неопубликовано. |
БВ Б 109 | Шуман | Концертное аллегро ре минор для фортепиано с оркестром, соч. 134 (транскрипция для двух фортепиано в четыре руки) | 1888 * | БиГ , 1888 г. |
БВ Б 110 | Шпор , Эрнст | Интродукция (Шпор) и Элегия (Эрнст) (перевод для кларнета и струнного квартета) | 1879-81 | СБ 168, неопубликовано. |
БВ Б 111 | Вагнер | «Похоронный марш Зигфрида» из оперы « Götterdämmerung ». | 1883 | паб, фп |
БВ Б 112 | Вайль | «Ach wär' mein Lieb ein Brünnlein» из « Женского танца: семь стихотворений Средневековья » для сопрано, флейты, альта, кларнета, валторны и фагота, соч. 10 (транскрипция для сопрано и фортепиано) | 1923 или 1924 год | паб, дед |
БВ Б 113 | (Неопознанный) | Фуга (ля минор) для органа (приписанная Бузони Баху) | 1888 | СБ 214, неопубликовано. |
БВ Б 114 | Лист | Скерцо соль минор для фортепиано (под редакцией Бузони) | 5 апреля 1909 г. | мс, паб |
БВ Б 115 | Лист | Тарантелла ди бравура по мотивам Тарантеллы из оперы Обера «La Muette de Portici», S. 386 (с интерпретативными пометками Бузони) | (дата неизвестна) | СБ : Н. Муз. Нахл. 4, 88. |
Упражнение на фортепиано
[ редактировать ]Klavierübung . представляет собой сборник упражнений, транскрипций и оригинальных композиций Бузони, с помощью которых он надеялся передать свои накопленные знания по технике игры на клавиатуре Он был выпущен в пяти частях в период с 1918 по 1922 год, а второе издание вышло посмертно в 1925 году.
Издания Баха
[ редактировать ]Издания Бузони Баха представляют собой серию публикаций, содержащих в основном транскрипции клавишных произведений Иоганна Себастьяна Баха . Они также включают предложения по исполнению, практические упражнения, музыкальный анализ, эссе об искусстве транскрипции органной музыки Баха для фортепиано, анализ фуги из сонаты Бетховена «Хаммерклавир» и другие сопутствующие материалы. Более поздние издания также включают бесплатные адаптации и оригинальные композиции Бузони, основанные на музыке Баха.
Листовые издания
[ редактировать ]В 1890-е годы Бузони начал более интенсивно изучать партитуры Листа , все чаще включая их в свои концертные выступления и собирая обширную библиотеку изданий Листа. К 1900 году даже ученики Листа начали называть Бузони истинным учеником. Его репутация как ученого и защитника Листа выросла до такой степени, что в 1907 году Бузони был приглашен присоединиться к редакционной коллегии, назначенной для наблюдения за публикацией собрания сочинений Листа. Между 1901 и 1936 годами Фонд Ференца Листа [Фонд Ференца Листа] контролировал публикацию ( Breitkopf & Härtel ) 34 томов. Из них Бузони отредактировал три: II.1, II.2 и II.3. Эти три состоят из исследований S.136–145 и S.420 . Целью издания List-Stiftung была научная деятельность, и Бузони добросовестно придерживался этой политики. Только в том II.1 он вообще включил какие-либо оссии , каждая из которых была помечена мелким шрифтом «FB». [ 22 ]
Издание Фонда Ференца Листа
[ редактировать ]- Музыкальные произведения Ференца Листа. Издано Фондом Ференца Листа. II Фортепианные произведения. Этюды для фортепиано в две руки. Том 1–3 [Музыкальные произведения Ференца Листа. Издано Фондом Ференца Листа. Этюды для фортепиано в две руки. Том. 1–3.]
- • Примечание. Названия на английском языке, указанные в разделе «Содержание», взяты из оригинального издания. Информация о названии в скобках не является частью исходного названия и предназначена только для справки.
- Том II.1:
- Лейпциг: Breitkopf & Härtel; б-й (1910?); кот. нет. ФЛ 32-34; (предисловие 10 страниц; оценка 157 страниц).
- • Примечание: Бузони написал предисловие, датированное 1910 годом.
- • Contents:
- Том II.2:
- Лейпциг: Breitkopf & Härtel; [1911]; кот. нет. ФЛ 35-36; (129 страниц партитуры; 2 страницы примечаний Бузони).
- • Contents:
- Том II.3:
- Лейпциг: Breitkopf & Härtel; б-й (1911?); кот. нет. ФЛ 37-43; (примечание редактора 4 страницы; оценка 155 страниц).
- • Примечание: примечание редактора датировано декабрем 1911 г.
- • Contents:
- Бравур-этюды по мотивам «Капризов Паганини» (первая версия « Этюдов Паганини» , S.140 )
- Большие этюды по Паганини (окончательные варианты, S.141 )
- Морсо де Салон, Этюд совершенства из метода методов (ранняя версия Аба Ирато , S.142 )
- Аб Ирато, Большой этюд совершенства (окончательная версия, S.143 )
- Три концертных этюда ( S.144 )
- Гном-Танец (№2 из С.145 )
- В лесу (№1 из С.145 )
- • Ссылка: Киндерманн , с. 467; Сицкий , стр. 215–216; Роберж , с. 63.
Этюды Паганини.
[ редактировать ]- Шесть этюдов Паганини для фортепиано. Переработанное издание Ферруччо Бузони [Шесть этюдов Паганини для фортепиано. Переработанное издание Ферруччо Бузони]
- Лейпциг: Breitkopf & Härtel; [1912]; кот. нет ЕВ 484; (43 страницы). Также опубликовано отдельно под катом. нет. 2551-56 (9, 8, 11, 4, 7 и 11 страниц соответственно).
- • Примечание: это научное издание окончательных версий Листа ( S.141 ) переиздается точно так же, как и в томе. II.3 издания Stiftung . Эти версии не следует путать с концертными аранжировками тех же произведений Бузони, в которых музыка Листа иногда существенно видоизменялась и которым были присвоены каталожные номера BV B 75 (№ 1), BV B 70 (№ 2), BV. Б 68 (№ 3), БВ Б 74 (№ 4), БВ Б 76 (№ 5) и БВ Б 67 (№ 6).
- • Ссылка: Киндерманн , с. 467; Сицкий , с. 216; Роберж , с. 63.
Избранные фортепианные произведения
[ редактировать ]- , опубликованные Фондом Ференца Листа Избранные фортепианные произведения из « Музыкальных произведений Ференца Листа» , под редакцией Ферруччо Бузони [Избранные фортепианные произведения из «Музыкальных произведений Ференца Листа», опубликованные Фондом Ференца Листа, под редакцией Ферруччо Бузони]
- Лейпциг: Breitkopf & Härtel; [1917]; кот. нет. EB 5011 (9 страниц); 5013 (11 страниц); 5017 (9 страниц); 5019 (11 страниц); 5022 (9 страниц).
- • Contents:
- Abendklänge ( «Гармонии вечера» , № 11 окончательного варианта «Трансцендентальных этюдов» , стр.139 )
- Кампанелла (Этюд Паганини № 3 соль-диез минор, S.141 )
- Танец гномов (Танец гномов, стр.145 )
- Концертный этюд №3 ре-бемоль мажор (Концертный этюд №3 ре-бемоль мажор, стр.144 )
- Waldesrauschen (Лесные шумы, № 1 из двух концертных этюдов, стр.145 )
- • Ссылка: Киндерманн , с. 467.
Дуврские перепечатки
[ редактировать ]Номера Сирла и другая информация, следующая за номерами страниц, не являются частью исходного содержания Dover и добавлены сюда для справки.
- Полное собрание этюдов для фортепиано соло, серия I: включая трансцендентальные этюды. Под редакцией Ферруччо Бузони
- Нью-Йорк: Dover Publications , 1988. ISBN 0-486-25815-7
- • Примечание: перепечатка Vol. II.1 и первая часть т.п. II.2 ( S.139 ) издания Фонда Ференца Листа .
- • Contents:
- Предисловие, стр. v–xi. (Феруччо Бузони, Берлин, 1910; перевод на английский Розамонд Лей )
- Редакционные примечания, стр. xiii–xv. (Феруччо Бузони; перевод на английский Розамонд Лей)
- Этюд в 12 упражнениях [Этюд в 12 упражнениях], соч. 1 (1826), с. 1–33. ( стр.136 ) ( оценка )
- № 1 до мажор, 1. № 2 ля минор, 3. № 3 фа мажор, 5. № 4 ре минор, 8. № 5 си-бемоль мажор, 10. № 6 соль минор, 14. № 7 ми-бемоль мажор, 16. № 8 до минор, 18. № 9 ля-бемоль мажор, 21. №. 10 фа минор, 24. № 11 ре-бемоль мажор, 27. № 12 си-бемоль минор, 31.
- Этюд в 12 упражнениях [Этюд в 12 упражнениях], соч. 1 (1826), с. 1–33. ( стр.136 ) ( оценка )
- 12 Grandes Etudes [12 больших этюдов] (1837) (посвящается Карлу Черни ), стр. 34–149. ( S.137 ) ( оценка )
- № 1 до мажор, 34. № 2 ля минор, 36. № 3 фа мажор, 41. № 4 ре минор, 46. № 5 си-бемоль мажор, 58. № 6 соль минор, 68. № 7 ми-бемоль мажор, 78. № 8 до минор, 88. № 9 ля-бемоль мажор, 105. № 10 фа минор, 116. № 11 ре-бемоль мажор, 128. № 12 си-бемоль минор, 139.
- 12 Grandes Etudes [12 больших этюдов] (1837) (посвящается Карлу Черни ), стр. 34–149. ( S.137 ) ( оценка )
- Мазепа (1840) (посвящается Виктору Гюго , стр. 150–147. ( С.138 ) ( партитура )
- Etudes d'Exécution Transcendante [Этюды для трансцендентальной техники, или Трансцендентальные этюды] (1851) (посвящается Карлу Черни , стр. 158–255. ( S.139 ) ( партитура )
- 1: Прелюдия (до мажор) , 158. 2: (ля минор) , 160. 3: Paysage [Пейзаж] (фа мажор) , 165. 4: Мазепа (ре минор) , 168. 5: Feux Follets [Will-o '-the-Wisp] (си-бемоль мажор) , 181. 6: Vision (соль минор) , 190. 7: Eroica (ми-бемоль мажор) , 200. 8: Wilde Jagd [Дикая охота] (до минор) , 206. 9: Ricordanza [Воспоминание] (ля-бемоль мажор) , 217. 10: (фа минор) , 228. 11: Harmonies du Soir [Вечерние гармонии] (ре-бемоль мажор) , 238. 12: Chasse-Neige [Снежный ветер] (си-бемоль минор) , 246.
- Etudes d'Exécution Transcendante [Этюды для трансцендентальной техники, или Трансцендентальные этюды] (1851) (посвящается Карлу Черни , стр. 158–255. ( S.139 ) ( партитура )
- Полные этюды для фортепиано соло, серия II: включая этюды Паганини и концертные этюды. Под редакцией Ферруччо Бузони
- Нью-Йорк: Dover Publications , 1988. ISBN 0-486-25816-5
- • Примечание: перепечатка второй части Vol. II.2 ( S.420 ) и Том. II.3 издания Фонда Ференца Листа .
- • Contents:
- Редакционные примечания, стр. v–vii. (Феруччо Бузони; перевод на английский Розамонд Лей )
- Этюды к трансцендентальной технике по Паганини (1838) (посвящается Кларе Шуман ), стр. 31–90. ( S.140 ) ( оценка )
- Прелюдия, 31.1 (соль минор), 32.2 (ми-бемоль мажор), 43.3: Кампанелла (ля-бемоль минор/мажор), 51.4 (ми-бемоль мажор) Версия I, 59; Версия II, 65. 5: Охота [Охота] (ми мажор), 72. 6: Тема с вариациями (ля минор), 81.
- Этюды к трансцендентальной технике по Паганини (1838) (посвящается Кларе Шуман ), стр. 31–90. ( S.140 ) ( оценка )
- Grandes Etudes de Paganini [Этюды Паганини] (посвящается Кларе Шуман ), стр. 91–132. ( S.141 ) ( оценка )
- 1 (соль минор), 91. 2 (ми-бемоль мажор), 99. 3: Ла Кампанелла (соль-диез минор), 106. 4 (ми мажор), 115. 5: Ла Шасс (ми мажор), 118. 6 (Ля минор), 123.
- Grandes Etudes de Paganini [Этюды Паганини] (посвящается Кларе Шуман ), стр. 91–132. ( S.141 ) ( оценка )
- Trois Etudes de Concert [Три концертных этюда] (ок. 1848) (посвящается Эдуарду Листу ), стр. 143–168. ( S.144 ) ( оценка )
- № 1 ля-бемоль мажор, 143. № 2 фа минор, 152. № 3 ре-бемоль мажор, 160.
- Trois Etudes de Concert [Три концертных этюда] (ок. 1848) (посвящается Эдуарду Листу ), стр. 143–168. ( S.144 ) ( оценка )
- Два концертных этюда (ок. 1862–1863) (посвященные Дионису Прукнеру ), стр. 169–184. ( S.145 ) ( счет)
- Gnomenreigen [Танец гномов], 169. Waldesrauschen [Лесной шорох], 177.
- Два концертных этюда (ок. 1862–1863) (посвященные Дионису Прукнеру ), стр. 169–184. ( S.145 ) ( счет)
Биографические заметки
[ редактировать ]- Эдуард Лист (1817–1879), младший сын деда Ференца Листа и сводный брат отца Ференца Листа. Эдуард занимался делами Ференца Листа более тридцати лет до его смерти в 1879 году. [ 23 ]
- Розамонд Лей (1883–1969) была пианисткой и музыкальным писателем. Она перевела на английский язык «Письма Бузони к жене» и «Сущность музыки» . [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]* Дату составления установить не удалось, используется дата «не позднее» ( Роберж , стр. XIX).
- ^ Каталог Бузони в Роберже (1991), стр. 8–63.
- ^ Примеры использования букв КиВ Общества музыкального наследия см. на веб-сайте (по состоянию на 17 марта 2009 г.); и эта страница продукта на Amazon.com (по состоянию на 17 марта 2009 г.).
- ↑ от 20 января 1981 г. Письмо Робержу (стр. xix, xxviii)
- ^ Киндерманн , стр. 405–459.
- ^ Роберж , стр. 47–62.
- ^ BV B 1: Две каденции для Фортепианного концерта № 4 соль мажор, соч. 58 (1-я и 3-я части)
Паб: Д. Рахтер, Гамбург, 1891 г., № 3000.
Музгиз, Москва, ок. 1960 г., табличка 29666
Ded: Safonov
Бесплатная оценка - ^ BV B 18: Каденция для Фортепианного концерта № 25 Моцарта до мажор, К. 503
MS: SB 339 (два альбома с эскизами каденций Моцарта)
SB340 Фортепианная каденция для концерта до мажор.
Паб: B&H , 1923, Клав. Библия. 25 289
Примечание. Самая обширная и монументальная из канденц Моцарта Бузони, занимающая 10 страниц, включает фугато из четвертой части симфонии Юпитера (также до мажор) и продолжается в оркестровые тутти и до конца части.
Ссылка: Сицкий , стр. 252, 377; Роберж , с. 49; Бомонт (1987) , с. 352. - ^ BV B 19: Две каденции для первой и третьей частей Концерта для кларнета № 1 Вебера.
МС: SB 318 (эскиз), SB319 и SB320. SB318 находится в руках Бузони, но окончательные варианты представляют собой копии неизвестной руки ( Ситский , стр. 376).
Дед: Эдмондо Аллегра - ^ BV B 45: Чакона ре минор для скрипки, BWV 1004
Инструмент: 2 гобоя, 2 кларнета (бас-кларнет), 3 фагота; 2 рожка, [?] туба; струны - ^ Jump up to: а б BV B 52: Фантазия на мотивы из оперы « Багдадский цирюльник » для фортепиано
Состав: декабрь 1886 г. (Бомонт)
MS: Дж. Рикорди , Милан (согласно Бомонту; Ситски не включает его в свой список автографов у Дж. Рикорди на стр. 381).
Паб: CF Kahnt, Лейпциг, № 2880.
Примечание: Бомонт включает это произведение в свой список оригинальных произведений и не считает его адаптацией.
Ссылка: Дент , стр. 66–67; Сицкий , стр. 283–84, 369; Бомонт (1987) , с. 24; Бомонт (1985) , с. 366; Роберж , с. 54.
- ^ BV B 60: Лист: Венгерская рапсодия № 20 для фортепиано
MS: SB 228 (Н. Мус. Накл. 4, 87 ).
Название рукописи: 20. Непечатный венгерский. Рапсодия Ференца Листа
Примечание: Копии, практически без редактирования, нет. 20 из «Мадьярского рапсодьяка», Rhapsodies hongroise ( S.242, № 20 ); на основе рукописной копии из Музея Листа в Веймаре, выполненной рукой Иоахима Раффа ; автограф Листа находится в Archiv der Gesellschaft der Musikfreunde в Вене. Экземпляр Раффа в настоящее время находится в Nationale Forschungs- und Gedenkstatten der klassischen deutschen Literatur в Веймаре (Ms 110, 12). На момент копирования Бузони произведение еще не было опубликовано. Возможно, он намеревался издать издание, но позже отказался от него. В конечном итоге работа была опубликована: Universal Edition, ноябрь 1936 г., изд. доктора Октавиана Беу ( Ситски , стр. 241–242). См. также оценку - ^ BV B 63: Лист: Сонет Петрарки 104 для тенора с оркестром
Паб: Г. Ширмер , Нью-Йорк, 1911 год.
Инструментарий: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота; 2 валторны, 3 тромбона; литавры, арфа; тенор; струны
Первое исполнение: Берлин, Бетховенский зал, 3 января 1908 года; Феликс Сениус, тенор; Берлинский филармонический оркестр; Ферруччо Бузони (дирижер)
Дед: Феликс Сениус - ^ BV B 64: Лист: Полонез № 2 ми мажор для фортепиано
Оригинальное название: Ференц Лист. Польский № 2. Е Хард. Новое издание, дополненное последней каденцией, автор Ферруччо Бузони.
Примечание: основной вклад Бузони, как следует из первоначального названия, заключался в замене последних 26 тактов Листа новой каденцией-финалом из 39 тактов, «ощетинившейся трудностями, но чрезвычайно эффективной и захватывающей, как для любого, кто слышал фортепианную дробь в исполнении Бузони». Могу засвидетельствовать: в каденции Бузони нет гармонической смелости, он остается в пределах стилистического языка Полонеза , но бегает молниеносное легджеро, оживление; стаккато-октавы в левой руке и направление бриллиантиссимо — приемы, характерные для собственного фортепианного письма Бузони, а также сливающиеся с романтическим жестом Листа». ( Сицкий , стр. 236–237)
Паб: Simrock, Берлин, 1909 г., № 12 604.
Издательство Musical Scope, Нью-Йорк, 1975, изд. Дэвид Дошер (только каденция)
Дед: Джордж Бойл - ^ BV B 65: Лист: Святой Франциск Ассизский: Проповедь птицам
Произвольная партитура (Лист) - ^ BV B 66: Лист: Фантазия на два мотива из оперы В. А. Моцарта «Свадьба Фигаро»
MS: SB 274 Фантазия на тему «Фигаро» Моцарта. Ференц Лист
Паб: B&H , 1912, EB 3830.
Оригинальное название: Ференц Лист. Фантазия на два мотива из оперы В. А. Моцарта «Женитьба Фигаро». Дополнено на основе почти завершенной оригинальной рукописи и передано Морицу Розенталю Ферруччо Бузони.
Произвольная партитура (Лист-Бузони)
Оператор: Мориц Розенталь
См. Фантазию на темы из оперы Моцарта «Свадьба Фигаро и Дон Жуана». - ^ BV B 67: Лист: Этюд № 6 (ля минор) по Паганини
MS: SB 278 Паганини-Лист. Тема с вариациями. Стенограмма. изучать
Паб: B&H , 1914, EB 4360.
B&H, 1925, в Klavierübung в десяти книгах , т. 10 (см. БВ А 7 )
Название (1914): Тема Паганини-Листа с вариациями. Этюд №. 6. Транскрипционное исследование Ферручио Бузони. Аранжированное издание для учебы и концерта.
Ответственный: Игнац Фридман
Примечание. Эта транскрипция более свободна, чем транскрипция других этюдов Паганини; оно отмечено как свободная аранжировка в издании Klavierübung .
Бесплатная оценка
Ссылка: Роберж , стр. 56–57; Сицкий , с. 223–226, 374. - ^ BV B 68: Лист: Этюд №. 3 « Кампанелла » (соль-диез минор) по Паганини
Паб: B&H , 1916, EB 4839.
B&H, 1925, в Klavierübung в десяти книгах , т. 10 (см. БВ А 7 )
БиГ, Висбаден, 1944 г.
Название (1916): Ференц Лист. Ла Кампанелла. Этюд по мотивам Рондо Паганини для фортепиано. Редактированное издание для учебы и концертов.
Автор: Леопольд Годовский
Примечание: транскрипция «Кампанеллы» — самая известная и наиболее часто исполняемая из транскрипций этюда Паганини Бузони. Некоторые изменения, внесенные им в оригинал Листа, были заимствованы из первой (1832 г.) версии Листа ( S.420 ).
Бесплатная оценка
Ссылка: Роберж , с. 57; Сицкий , с. 219–220. - ^ BV B 70: Лист: Этюд № 2 (ми-бемоль мажор) по Паганини
MS: SB 302 Лист-Бузони. Андантино каприччиозо
Паб: B&H , 1917, EB 4958.
B&H, 1925, в Klavierübung в десяти книгах , т. 10 (см. БВ А 7 )
Название (1917): Лист-Бузони. Андантино каприччиозо. Этюд № 2. По «Капризам Паганини». Фортепиано соло. Аранжированное издание для учебы и концерта.
Примечание. В первом издании оригинал Листа воспроизводится на двух нотоносцах над версией Бузони. Бузони внес несколько изменений для повышения эффективности. Одно изменение пассажа арпеджио основано на более ранней версии Листа 1838 года ( S.140 ). Он также предлагает новую коду, состоящую всего из четырех тактов, что на пять короче оригинала Листа. В издании Klavierübung версия Листа опущена.
Бесплатная оценка
Ссылка: Роберж , с. 57; Сицкий , с. 217–219, 374. - ^ BV B 71: Воспоминания о Дон Жуане для фортепиано
Паб: B&H , 1918, EB 4960.
Дед: Эрнст Лохбруннер
Бесплатная оценка
Ссылка: Роберж , с. 57; Сицкий , с. 230–232. - ^ BV B 72: Танец смерти
Примечание: издание первой версии Листа (21 октября 1849 г.).
Паб: B&H , 1919, Часть. Б. 2483
Оператор: Бруно Шрейдер - ^ Jump up to: а б BV B 107: Шуман Абендлид в кларнетном квинтете
.web .unc .edu
Опубликовано в 1998 году издательством Breitkopf & Härtel (под редакцией Иоахима Драхайма ) - ^ Сицкий , стр. 209–216.
- ^ Статья в Википедии: Вздох
- ^ Бомонт (1987) , с. 124.
Ссылки
[ редактировать ]- Бомонт, Энтони (1985). Бузони Композитор . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 0-571-13149-2
- Бомонт, Энтони , изд. (1987). Бузони: Избранные письма . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 0-231-06460-8
- Дент, Эдвард Дж. (1933). Ферруччо Бузони: Биография , Лондон: Издательство Оксфордского университета . (Перепечатка: Лондон: Эрнст Эйленберг , 1974 г.) ISBN 0-903873-02-8
- Киндерманн, Юрген (1980). Тематико-хронологический справочник музыкальных произведений Ферруччо Б. Бузони . Исследования по истории музыки XIX века, т. 1, с. 19. Регенсбург: Густав Боссе Верлаг . ISBN 3-7649-2033-5
- Принц, Ульрих (1970). Ферруччо Бузони — фортепианный композитор . Штутгарт: Полифото Др. Фогт. Первоначально доктор философии. дисс. Университет Рупрехта Карла, Гейдельберг . (Цитируется по Бомонту, 1985, стр. 384; Роберже, 1991, стр. xi, 309; Ситски, 2008, стр. 402.)
- Роберж, Марк-Андре (1991). Ферруччо Бузони: биобиблиография . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс . ISBN 0-313-25587-3
- Шнапп, Фридрих (1928). Каталог нотных рукописей Ферруччо Бузони, 1873–1924 гг. Машинопись. Берлинская государственная библиотека , Архив Бузони. (Цитируется по Бомонту, 1985, стр. 355; Роберже, 1991, стр. xi, 143.)
- Сицкий, Ларри (2008). Бузони и фортепиано. Произведения, сочинения и записи . (2-е изд.) Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press. ISBN 978-1-57647-158-6 [Первое издание, Вестпорт: Greenwood Press , 1986. ISBN 0-313-23671-2 ]