Мефисто вальс
Мефисто вальсы (немецкий: мефисто-вальцер )-это четыре вальса, составленные Францем Лиштом с 1859 по 1862 год, с 1880 по 1881 год, а в 1883 и 1885 годах. Дуэт и два пианино, тогда как nos. 3 и 4 были написаны только для фортепиано. Из четырех, первое является самым популярным и часто выполняется на концерте и записывается. [ 1 ]
С Waltzes Mephisto связан Мефисто Полька , которая следует той же программе, что и другие работы Mephisto .
Вальсы
[ редактировать ]№ 1, с.514
[ редактировать ]Самый популярный из сериала и, наряду с третьим вальсом , наиболее высоко оценил музыкально, Der Tanz в Der Dorfschenke: Erster Mephisto-Walzer («The Dance in the Village Inn: первый мефисто-вальц») или первый мефисто Вальс Вальц является второй из двух коротких работ, которые он написал для оркестра под названием Zwei Episoden Aus Lenaus Faust . В то время как работа, предшествующая ему, Midnight Procession ( Der Nächtliche Zug ) редко дается (хотя обе работы были записаны вместе), вальс был фаворитом концерта, с ее страстью, чувственностью и драматиками, создавающими эмоциональный эффект. Джеймс Хунекер » работы назвал « лангоурскую мелодию «один из самых сладострастных эпизодов за пределами партитуры Тристана ». [ 2 ]
Первый Mephisto Waltz является типичным примером программной музыки , которая взяла на себя свою программу эпизод из стиха Nikolaus Lenau 1836 года Faust (не из Гете Фауста ). Следующая программа примечания, которую Лист взял у Ленау, появляется в печатном счете:
В Village Inn проходит свадебный праздник с музыкой, танцами, карусингом. Mephistopheles и Faust проходят мимо, а Mephistopheles побуждает Фауста входить и участвовать в праздниках. Mephistopheles вырывает скрипку из рук летаргического скрипача и вытягивает из нее неописуемо соблазнительные и опьяняющие штаммы. В любовном Фаусте гуляется с полнокровенной деревенской красотой в диком танце; Они вальсины в безумном отброшении из комнаты, в открытый, вдали в лес. Звуки скрипания становятся мягче и мягче, и Соловей отрегулирует свою любовную песню. [ 3 ]
Лишт намеревался опубликовать вальс одновременно с ночной процессией : «... публикация двух эпизодов Фауста Ленау ... я поручню собственное суждение Шуберта; относительно того, появляется ли версия фортепиано или счет сначала, не имеет значения для Я ; Две части; [ 4 ] Просьба Листа не была выполнена, и два эпизода были опубликованы отдельно.
Вальс был задуман как оркестр, так и пианино. Три версии, оркестровые ( с.110/2 ), пианино -дуэт (с.599/2) и соло фортепиано, (с.514), все дата более или менее из того же периода (1859–62). Версия для фортепиано дуэта представляет собой прямую транскрипцию оркестровой версии, в то время как версия для фортепиано соло является независимой композицией. Лист посвятил пьесу Карлу Таусигу , его любимому ученику. [ 5 ] Еще одна версия для фортепиано, опубликованная Шубертом в 1885 году, была организована доктором Фриц Стейд, а затем пересмотрен Исидором Филиппом.
У оркестровой версии также есть альтернативное, более мягкое окончание, которое, хотя и не настолько вызвало, как обычная кода, некоторые критики утверждают, что ближе к намерению рассказа Ленау. [ Цитация необходима ] В то время как этот финал не часто слышал в концертном зале, и Фриц Райнер , и Джеймс Конлон записали его. Лист также предоставил два дополнительных отрывка для сольной версии фортепиано. Неизвестно, когда Лист написал эти дополнительные отрывки, но это была привычка его последующих лет вносить изменения, обучая свои работы своим ученикам. [ 5 ]
№ 2, с.515
[ редактировать ]Второй Мефисто Вальц , с.515, последовал за первым примерно на 20 лет. Его композиция состоялась между концом 1880 и началом 1881 года. Лишт сначала написал оркестровую версию (S.111), а затем основала на нем как на фортепиано соло (S.515), так и на нем четырех ручных (S.600) версий. Премьера оркестровой версии была премьера в Будапеште в 1881 году. После этого выступления Liszt расширила работу и радикально изменил финал. Печатная музыка для всех трех версий основана на этом пересмотре и посвящена Камилле Сен-Санс . [ 6 ]
Гармонично, второй вальс ожидает Скрибина , Бусони и Бартока . Лист начинает и заканчивает работу с неразрешенным тритоном , музыкальным интервалом , известным как представляющий дьявола в музыке, и музыка в целом более жестоко выразительна, чем его предшественник и Камилла Сен-Санс Дансе Мейкре , который Лишт записал несколько лет. ранее. [ 7 ] Произведение, несмотря на все его диссонанс , остается твердо в E ♭ Major до тех пор, пока B - F Tritone не разбит кульминацию работы в конце произведения. [ 5 ] Этот жест оставляет окончание неразрешенной гармонично. [ 8 ]
№ 3, S.215A и S.216
[ редактировать ]Составленная в 1883 году, третий Мефисто Вальц , штат С.216, еще больше берет на себя гармоничный язык, в которых участвуют аккорды, построенные четвертыми , с многочисленными отрывками нисходящих незначительных триад, корни которых находятся в семитоне . , на котором основаны эти прогрессии Алан Уокер , «трудно объяснить с точки зрения традиционной гармонии. Лучше всего рассматриваться как аккорд« четвертых »в своей последней инверсии». [ 9 ] Тонально, музыка переносится между F ♯ Major , D Minor и D ♯ Minor . Как и в своих предшественниках, у третьего вальса, танцующего дьявола в тройное время, в то время как другие группы из трех проходят мимо так быстро, что более крупный ритм из четырех устанавливается, и тройное время вообще заброшено в сказочном прохождении рядом с выводом работы. [ 5 ] Хамфри Сирл , в своей книге «Музыка Листа » считает эту статью одним из лучших достижений Листа. [ 10 ]
Этот вальс изначально не был преданностью. После того, как французский пианистка Мари Джеэлл сыграла работу для композитора (который попросил ее повторить определенные отрывки снова и снова), он внес значительные изменения в работу и посвятил ее ей. Сен-Сейнс, учитель композиции Джеэлла в парижской консерватории (который также посвятил ей свой первый концерт для фортепиано), прокомментировала о ее интерпретации произведений Листа, что «только один человек в мире [кроме Листа], который может играть в Лишт-Мари Джаэл». Полем [ 11 ] Лист не сделал оркестровой версии произведения. [ 5 ] Тем не менее, британский композитор и аранжировщик Гордон Джейкоб организовал это вместе с другими поздними работами Liszt для Sadlers Wells Ballet Avents , проекта, задуманного постоянным композитором Ламбертом . [ 7 ]
Первая запись этого произведения была Франция Клидат в ее прохождении произведений Листа для Декки. [ 12 ]
№ 4, с.216b
[ редактировать ]Четвертый Мефисто Вальц , штат 696, остался незаконченным и не был опубликован до 1955 года. Лист работал над произведением в 1885 году. Как и второй вальс, четвертый использует введение и коду, которые не придерживаются основного ключа . В то время как работа в основном в D Major , она начинается и заканчивается C ♯ несовершеннолетним . Это пишет отмеченный австралийский ученый Лист и пианист Лесли Ховард , [ 13 ] был поощрение во время работы над своей исполнительской версией, чтобы обозначить основной материал в медленном Андантино и повторить часть быстрых аллегро перед кодой Листа. [ 14 ] Некоторые критики не считают этот вальс оригинальным, как его предшественники, и предполагают, что, если бы Лист жил, чтобы завершить его, он мог бы сделать значительные улучшения. [ 15 ] Никакая оркестровая версия этого вальса не была сделана Листом.
Несмотря на его незаконченную, этот вальс все еще считается играбельным. [ 15 ] Обычно это выполняется в версии (S.216B), объединяющей завершенные быстрые внешние секции, пропуская неполную медленную среднюю секцию. Говард сделал исполнительную версию этого вальса в 1978 году, в которой используется средняя секция, собранная из источников рукописи Листа, завершенных в соответствии с поздним стилем композитора и с минимальным количеством добавленных заметок от Говарда. Запись этого завершения доступна в сериале «Полная фортепианная музыка Liszt» Hyperion , в то время как ноты, посвященные Альфреду Бренделу , была опубликована Бэзилом Рамси , [ 16 ] и еще раз в 1988 году публикациями Orpheus. Тем не менее, первая запись версии этого произведения была Франция Клидат в ее прохождении произведений Листа для Декки. [ 12 ]
Багателле без тона
[ редактировать ]Bagatelle Sans Tonalité («Bagatelle без тональности»; немецкий : Bagatelle Ohne Tonart ), S. 216a, иногда включается в мефисто Waltzes Листа . Рукопись носит заголовок "Четвертый мефисто вальс" [ 17 ] и, возможно, был предназначен для замены четвертого вальса Мефисто, когда оказалось, что Лист не сможет закончить его. [ 18 ] Критики указывают на сходство в тональном центре между этими двумя частями (D Major) в качестве подтверждения их композиции вскоре после одного еще одного в 1885 году, а также первоначального намерения Листа с «Багателле». [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]На эти произведения называются название романа 1969 года « Мефисто вальс американского автора и Джульярдом» пианистка, обученного Фредом Стюартом . Композитор Джерри Голдсмит включил пьесы в свой счет для одноименного фильма 1971 года, основанного на романе Стюарта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гамильтон, рано ... (2005) , с. 80
- ^ Эвен (1965) , с. 519.
- ^ Цитируется в Ewen (1965) , с. 519–520
- ^ Из письма Листа в Брендел, Рим, 29 августа 1862 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Говард , с. 3
- ^ Музыкальные рукописи Франца Листа в Национальной библиотеке Széchényi, Будапешт , Мэри П. Экхардт, Pendragon Press, p. 88 ISBN 9789630541770
- ^ Jump up to: а беременный Уокер (1997) , с. 70
- ^ Grove (1980) , 14: 783.
- ^ Уокер (1997) , с. 450–451.
- ^ Searle (1966) , с. 114–115.
- ^ Юнг-ах Ким (декабрь 1999 г.). Изучение концепций Франца Листа о изменении тональности, как показано в выбранных работах «мефисто» (диссертационный доктор музыкальных искусств ). Университет Северного Техаса .
- ^ Jump up to: а беременный Лайнер примечает на записи Франции Клидат.
- ^ Говард записал все сольные фортепианные произведения Листа (более 95 компакт -дисков) и много написал о работе Листа.
- ^ Говард , с. 4
- ^ Jump up to: а беременный Уокер (1997) , с. 71
- ^ Говард , с. 1
- ^ Говард , с. 1, 3.
- ^ Бейкер (2005) , с. 116
- ^ Бейкер (2005) , с. 118–119.
Источники
[ редактировать ]- Эвен, Дэвид, изд. (1965). Полная книга классической музыки . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. LCCN 65-11033 .
- Гроув, сэр Джордж (1980). «Лист, Франц». В Стэнли Сэди (ред.). Новый словарь музыки и музыкантов (20 томов). Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-23111-2 .
- Гамильтон, Кеннет , изд. (2005). Кембриджский компаньон Листа . Кембридж -компаньоны на музыку . Кембридж и Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-64462-3 .
- Бейкер, Джеймс М. "Обзор покойных пианино работ". В Гамильтоне (2005) .
- Гамильтон, Кеннет. «Ранние и Веймарские фортепиано работают». В Гамильтоне (2005) .
- Говард, Лесли . Лист Вальцес , Лесли Ховард, фортепиано (заметки). Гиперион. CDA66201.
- Сирл, Хамфри (1966). Музыка Листа (2 -й, Rev. Ed.). Нью -Йорк: Дувер. LCCN 66-27581 .
- Уокер, Алан (1997). Лист: последние годы, 1861–1886 . Издательство Корнелльского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Mephisto Waltz № 1 , № 2 , № 3 , № 4 : оценки в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов
- Запись «Мефисто вальс» № 1 для фортепиано, с. 514, (обр. Бусони), исполняемого пианистом Сесиле Ликадом , из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в mp3 формате
- Waltz № 1, S.514 , исполняемый Альберто Кобо