Герман Кречмар

Август Фердинанд Герман Кречмар (19 января 1848 — 10 мая 1924) — немецкий музыковед и писатель, считается основоположником герменевтики в музыкальной интерпретации и изучении.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Кречмар родился в Ольбернхау , Саксония , в семье органиста и кантора Карла Данкготта Кречмара и Каролины Вильгельмины, урожденной Леупольд. [ 1 ] С 1862 года он был студентом Кройцшуле в Дрездене , где с 1867 по 1868 год дважды был префектом Дрезденского Кройцхора . Кроме того, с 1870 года он изучал филологию в Лейпцигском университете, а также музыку в Лейпцигской консерватории и получил там докторскую степень. С 1871 года он активно преподавал теорию, композицию, фортепиано и орган в Лейпцигской консерватории, а также выступал в качестве директора и дирижера в различных музыкальных обществах. В 1876 году он провёл год в качестве дирижера театрального оркестра в Меце (описываемый как «авантюрный эпизод»). [ 1 ] и предпринял исследовательские экспедиции в Англию и Италию для изучения истории музыки; с 1877 по 1887 год он был музыкальным директором Ростокского университета , а с 1880 года — городским музыкальным директором. [ 1 ]
С 1887 по 1904 год он возобновил свою должность в Лейпциге в качестве действующего музыкального директора университета. В 1888-1898 годах он был директором Хорового общества Риделя . В 1890 году ему было присвоено звание почетного профессора, а в 1890 году он основал Лейпцигские академические концерты, которыми руководил до 1895 года. [ 1 ] В 1904 году он был назначен постоянным профессором музыки в Берлинском университете , а в 1907–1922 годах был директором Королевского института церковной музыки.
С 1909 по 1920 год (как преемник Йозефа Иоахима ) он был директором Königlich Akademische Hochschule für meine Tonkunst, основанной в 1869 году, позже Musikhochschule Berlin (Берлинская высшая музыкальная школа). [ 1 ] В 1912 году он был избран председателем Комиссии по истории прусской музыки и, таким образом, редактором «Памятников немецкому тонкунсту» . Это историческое музыкальное издание было начато в 1892 году Брамсом , Иоахимом и Филиппом Спиттой .
Он был тайным советником правительства. Одним из его учеников был композитор и музыковед Вальтер Ниманн . См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от К до М#Герман Кречмар .
Герменевтика
[ редактировать ]Кречмар основал дисциплину музыкальной герменевтики примерно в 1900 году. [ 2 ]

По словам музыковеда Марии Фукс,
- «Дисциплина музыкальная герменевтика исследует дискурсивные значения музыкальных произведений... [Она] концентрируется на «интерпретации и перефразировании аффектов, чувств, выразительных характеров и настроений» музыкального произведения. Эстетический подход к анализу концертной музыки — тесно связанный с немецким музыкальным критиком Эдуардом Гансликом (1825–1904) и его идеей « абсолютной музыки » — музыкальная герменевтика была основана на эстетике содержания и аффектов ». [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Он умер в Берлине - Шлахтензее в 1924 году, после чего был похоронен в почетной могиле на протестантском Николасском погосте церкви Николасзее в Берлине.
Личная жизнь
[ редактировать ]Кречмар был женат в 1880 году на британской пианистке Кларе Меллер ( Бристоль , 3 февраля 1855 — 6 мая 1903, Лейпциг). [ 3 ] Свой дебютный концерт она дала в лейпцигском Гевандхаусе в 1877 году и аккомпанировала австрийскому сопрано Минне Пешка-Лойтнер на нескольких концертах в том же году. [ а ] [ б ] В марте в Геттингене Бетховена она исполнила Крейцерову сонату , пьесы Шумана, Листа и Вагнера аранж. Таузиг и тот или иной вальс ля-бемоль мажор Шопена. [ с ]
Шумана В октябре 1878 года она исполнила Фортепианный концерт на концерте в Ростокском концертном зале под управлением Кречмара, который был музыкальным руководителем Ростокского университета. [ 3 ] После свадьбы она продолжала давать концерты; Брамса в ее репертуар входили 2-й фортепианный концерт , Сен-Санса концерт Второй , концерт для трех клавишных инструментов, BWV 1064 И.С. Баха и концерт фа-диез минор Ганса фон Бронсарта . Она умерла в возрасте 48 лет в Лейпциге. У них не было детей. [ 3 ]
Литературный намек
[ редактировать ]В своем романе «Доктор Фауст» Томас Манн создает образ доктора Венделла Кречмара, вдохновляющего и эксцентричного музыковеда, лектора и учителя композитора Адриана Леверкюна. Название, вероятно, дано в честь его реального современника Германа Кречмара, чьи эссе по музыкальной интерпретации были широко прочитаны и оценены на рубеже двадцатого века.
Работает
[ редактировать ]- Проводник по концертному залу. Лейпциг (1887–90).
- Том I, части 1 и 2: Симфония и сюита (Симфонии и сюиты). Лейпциг: Breitkopf & Härtel (6-е издание, 1921 г.)
- Том II, Часть 1: Священные дела . Лейпциг: Breitkopf & Härtel (5-е издание, 1921 г.)
- Том II, Часть 2: Оратории и светские хоровые произведения Лейпциг: Breitkopf & Härtel (4-е издание, 1920 г.)
- История новой немецкой песни . (Часть I, от Альберта до Цельтера, только завершена - в основном 17 и 18 века). Лейпциг: Брейткопф и Хертель (1911).
- Сборник эссе по музыке и другим предметам - Лейпциг: Breitkopf & Härtel и CF Peters.
- Том I: Сборник очерков о музыке из журнала Die Grenzboten . Лейпциг: Breitkopf & Härtel (1910, 2-е изд. 1911 г.)
- Том II: Сборник очерков из ежегодника Музыкальной библиотеки Питерса . Лейпциг, КФ Петерс (1911)
- Планируемый том III: Сборник очерков о музыке издательства Breitkopf & Härtel, похоже, так и не появился в печати.
- История оперы. Лейпциг: Брейткопф и Хертель (1919)
- Введение в историю музыки, 1920 г.
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
- Примечания
- ↑ В Лейпциге мисс Клара Меллер из Лондона успешно дебютировала как на утреннике молодого пианиста, так и на концерте в Гевандхаусе. Местные газеты высоко оценивают квалификацию и разносторонний талант женщины в интерпретации классических произведений старины, а также современных мастеров искусства. Дебютантка была вознаграждена частыми знаками одобрения со стороны зрителей. [ 4 ]
- ^ Мисс Клара Меллер из Лондона, опытная молодая пианистка, чей успешный дебют в Гевандхаусе и других концертных заведениях Лейпцига мы недавно имели возможность заметить, с тех пор появилась в компании с Mdme. Пешка-Лейтнер в серии концертов, данных в различных частях Германии и Голландии, повсюду производя у публики самое благоприятное впечатление своей высокой квалификацией в игре на выбранном ею инструменте. [ 5 ]
- ↑ Техника мисс Меллер весьма достойна внимания, но дама еще не играет артистично, как показало исполнение ее партии в «Крейцеровой сонате» Бетховена; она также, кажется, имеет тенденцию ускорять темп, что и произошло с сольными пьесами Шумана. Лист и Вагнер-Таузиг были особенно яркими, но вальс ля-бемоль мажор Шопена был едва понятен. Поскольку дама еще молода, ее можно дергать или дергать. [ 6 ] (Техника г-жи Меллер весьма похвальна, но дама еще не играет артистично, как это показало исполнение ее партии в «Крейцеровой сонате» Бетховена, а также у нее, кажется, есть склонность торопить темп, что проявляется в соло Шумана. пьесы, Листа и Вагнера-Таузига, но особенно это было заметно в вальсе А-мажор Шопена, который было трудно понять. Поскольку дама еще молода, она может. также можно вытащить или позволить вытащить.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и Лангнер 1982 .
- ^ Jump up to: а б Фукс 2019 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с Хоффманн, Фрея (2014). «Меллер, Клара, вышла замуж за Кречмара» (на немецком языке). Институт Софи Дринкер . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Иностранные заметки». «Музыкальные времена» и циркуляр по классам пения . 18 (408): 80–81. 1 февраля 1877 г. JSTOR 3351715 .
- ^ «Иностранные заметки». «Музыкальные времена» и циркуляр по классам пения . 18 (410): 186. 1 апреля 1877 г. JSTOR 3351987 .
- ^ «Сводки: Геттинген, середина марта» . Общая музыкальная газета . Нет. 13. Лейпциг: Брейткопф и Хертель. 28 марта 1877 г. с. 204.
Библиография
[ редактировать ]- Фукс, Мария (осень 2019 г.). «Забытые наследники Германа Кречмара: музыка из «немого» кино как прикладная герменевтика» . Музыка и движущееся изображение . 12 (3). Издательство Университета Иллинойса: 1–24. дои : 10.5406/musimoviimag.12.3.0003 . JSTOR 10.5406/musimoviimag.12.3.0003 . S2CID 211928162 . Проверено 27 мая 2020 г.
- Лангнер, Томас М. (1982). «Крецшмар, Герман» . Новая немецкая биография 13 (на немецком языке). (онлайн-версия) . Проверено 27 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Литература о Германе Кречмаре и о нем в каталоге Немецкой национальной библиотеки. [1] Архивировано 16 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- Симпозиум: Герман Кречмар – Учитель и Исполнитель в одном лице. [2]
- Бесплатные партитуры Германа Кречмара в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- 1848 рождений
- 1924 смерти
- Оперная стипендия
- Люди из Королевства Саксония
- Выпускники Лейпцигского университета
- Академический состав Лейпцигского университета
- Академический состав Берлинского университета имени Гумбольдта
- Люди, получившие образование в Кройцшуле
- Немецкие музыканты XIX века
- Немецкие музыканты-мужчины XIX века
- Немецкие музыковеды XIX века