Jump to content

Гамильтон Кларк

Гамильтон Кларк

Джеймс Гамильтон Сири Кларк (25 января 1840 — 9 июля 1912), более известный как Гамильтон Кларк , был английским дирижёром, композитором и органистом. Хотя Кларк был плодовитым композитором, его лучше всего помнят как соратника Артура Салливана , для которого он аранжировал музыку и составил увертюры для некоторых опер Савойи Гилберта и Салливана , включая «Микадо» .

Кларк начинал как органист, пианист и театральный дирижер, став, среди прочего, музыкальным руководителем Гилберта и Салливана . Дирижируя в лондонских театрах, он также сочинил огромное количество церковной музыки, органных соло, песен, оперетт и оркестровых произведений. Начиная с конца 1870-х годов, он сочинял музыку в качестве музыкального руководителя для многих зрелищных постановок Генри Ирвинга в Театре «Лицеум» . Он также сочинял музыку для многих немецких Reed Entertainments и дирижировал во многих других лондонских театрах в 1870-х и 1880-х годах. Кларк опубликовал « Руководство по оркестровке» и музыкальную критику, а также некоторые художественные произведения. В 1889 году он возглавил Викторианский национальный оркестр в Австралии, вернулся в Англию в 1892 году и вскоре стал дирижером оперной труппы Карла Розы на несколько лет .

Биография

[ редактировать ]

Кларк родился в Бирмингеме в семье органиста-любителя. [1] Он начал играть на фортепиано в четыре года, а к шести годам импровизировал мелодию, которую сорок лет спустя повторно использовал в одном из своих зрелых произведений. [1] Он взял в руки скрипку, когда ему было восемь лет, и играл в оркестре в двенадцать. [1] В том же году он стал органистом в своей церкви и к 19 годам начал сочинять музыку. [2] Родители не одобряли его профессию музыки, и его отправили работать сначала химиком-аналитиком, а затем землемером. [1] По данным The Musical Times , он не занимался музыкой как профессией, пока ему не исполнилось двадцать лет. [3] В 1864 году Коллегия органистов присудила ему первую премию за гимны. [2]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Кларк занимал должности органиста в Ирландии. [4] и был дирижером Белфастского анакреонтического общества. [2] С 1866 года он был органистом Королевского колледжа в Оксфорде , где также руководил Музыкальным обществом Королевского колледжа. [5] После нескольких лет путешествий он вернулся в Лондон в 1871 году и стал органистом Кенсингтонской приходской церкви в Лондоне, а в 1872 году он сменил Артура Салливана на посту органиста церкви Святого Петра в Южном Кенсингтоне . [3] Однако вскоре он покинул этот пост, чтобы стать театральным дирижером.

Ричард Д'Ойли Карт нанял Кларка дирижером в 1874 году.

Кларк был Ричарда Д'Ойли Карт музыкальным руководителем и дирижером в Комической опере в 1874 году для «Сломанной ветки», адаптированной из «La Branche Cassee» . [6] Кларк вставил в оперетту балет собственного сочинения «Прекрасницы любви». [7] В октябре 1875 года Салливан нанял Кларка на замену музыкальному руководителю « Суд присяжных» в Королевском театре в Лондоне, когда Чарльз Мортон сменил Карта на посту генерального менеджера оригинальной постановки оперы. Затем в январе 1876 года Кларк перешел с постановкой в ​​Комическую оперу, где она продолжалась до мая. [5] Сообщалось, что в 1876 году Кларк страдал от «долгой и мучительной болезни», и Карт организовал для него благотворительный концерт в Лэнгэм-холле. [8] К декабрю того же года Кларк снова работал, адаптируя партитуру и создавая новые припевы и балетную музыку для первых английских постановок « Летучей мыши» в театре Альгамбра . [9] Рецензент The Observer нашел музыку Штрауса «тонкой и банальной» и счел дополнительную музыку Кларка намного превосходящей: «разительно контрастирующая с той, с которой она связана, полная яркой, характерной мелодии, хорошо гармонизированная и обогащенная мастерской оркестровкой». [10] В 1877 году Кларк участвовал в очень раннем эксперименте с телефонией , когда его игра на органе была отправлена ​​по проводу на расстояние четырех миль. [11]

Кларк выступал на фортепиано в качестве аккомпаниатора на прогулочных концертах в Ковент-Гарден в том же году. [12] а в 1878 году, при поддержке Салливана, который тогда отвечал за концерты, он дирижировал собственным крупным оркестровым произведением - симфонией фа мажор. The Times сообщила об этом концерте так:

Любители знают, что г-н Кларк — композитор, подающий большие надежды, и поэтому не были удивлены, услышав произведение, заслуживающее большего, чем обычно. Симфония состоит из четырех частей, первая из которых, allegro molto appassionato , построенная главным образом на двух темах, объединенных и разработанных с большой изобретательностью, полностью оправдывает свое название. Вторая часть, ларгетто , в тональности субдоминанты , носит более спокойный характер, хотя и разнообразна эпизодами, и особенно одним, выдаваемым виолончелями , эффектно контрастирующим с ведущей темой. Третий, molto grazioso , — менуэт , настолько изящный и мелодичный, что к нему вряд ли можно было бы применить более подходящее название. У него также есть очень привлекательная альтернатива, не менее заметная. Финал , полный энергии , , которому предшествует своего рода речитатив, наиболее эффектный на своем месте, представляет собой allegro molto инструментированный для оркестра со всеми вариантами сочетаний и контрастов, сохраняя при этом последовательность во всем. Все фактически заканчивается ссылкой на вступительную фразу аллегро аппассионато. Симфония была превосходно исполнена под руководством ее композитора, которому мистер Салливан, заслуживший большую похвалу за ее постановку, учтиво передал эстафету. [13]

Театральная работа

[ редактировать ]

Кларк дирижировал в десяти или более лондонских театрах. [14] в том числе Театр «Лицеум» , где он написал музыку для ряда постановок Генри Ирвинга , в том числе «Гамлета» и «Венецианского купца» . [3] Коллега Ирвинга, Эллен Терри , написала в своих мемуарах « История моей жизни »: «Никто не был умнее Гамильтона Кларка, первого музыкального руководителя Генри и самого одаренного композитора, в выполнении инструкций [Ирвинга]. Гамильтон Кларк часто рассердился и вышвырнул из театра, заявив, что сделать то, что хотел мистер Ирвинг, совершенно невозможно. — Действительно, соедините все воедино! он говорил мне с негодованием... «Мистер Ирвинг ничего не смыслит в музыке, иначе он не мог бы просить меня об этом». Но на следующий день он вернулся с партитурой, измененной по предложению Генри, и признался, что музыка была улучшена: «Честно говоря, «Хозяин» был совершенно прав». [15] Он был одним из многих композиторов, нанятых для написания German Reed Entertainments в Сент-Джордж-холле . [16] В их число входили « Замок Ботерем: или ирландское рагу» (1880 г.), « Ферма вишневого дерева» (1881 г.) и « Никто не виноват» (1882 г.) на тексты Артура Лоу , [17] [18] [19] и Fairly Puzzled (текст Оливера Брэнда) в 1884 году. [20] и «Красивое завещание» (текст Т. Малкольма Уотсона) в 1885 году. [21] Отзывы как о музыке Кларка, так и о выступлениях Корни Грэйна и остальных участников труппы были превосходными. [22]

Друг и соратник Кларка, Артур Салливан.

Кларк был близким соратником Артура Салливана. В 1878 году, по просьбе Салливана, Карт нанял его в качестве музыкального руководителя его гастролирующей комедийно-опера труппы с марта по ноябрь 1878 года, в то время как труппа представила возрождение « Испытания» , первой провинциальной постановки «Колдуна» , а с сентября 1878 года , первый провинциальный серийный HMS Pinafore . [5] Он помогал Салливану в аранжировке музыкальных отрывков из HMS Pinafore для прогулочных концертов в Ковент-Гардене в 1878 году, что стимулировало интерес публики к этой опере. Салливан охарактеризовал аранжировку Кларка как «самую энергичную» и дирижировал ею на нескольких прогулочных концертах в конце августа. [23] [24] Кларк также сделал аранжировку из «Пиратов Пензанса» для прогулочных концертов в 1880 году. [25]

Позже Кларк аранжировал увертюры к Гилберта и Салливана операм «Колдун» (для возрождения в 1884 году), «Микадо» (1885) и «Руддигор» (1887). Он также участвовал в аранжировке для фортепиано кантаты Салливана 1886 года «Золотая легенда» и помог подготовить партитуру к печати. [26] Биограф Салливана Джервас Хьюз позже резко раскритиковал работу Кларка, посчитав увертюру «Микадо» небрежно построенной, а увертюру «Руддигор» - «беспорядком» и «грубым отбором, который вряд ли компенсируется энергичным финалом». Хьюз также раскритиковал увертюру Кларка к «Колдуну» , хотя и ошибочно приписал ее Альфреду Селье . [27] Салливан подумывал о переписывании «Микадо». увертюры [28] Считалось, что он набросал новую увертюру на более симфонических линиях, но от нее не сохранилось никаких следов. [29] Увертюра Кларка «Руддигор» была отклонена оперной труппой D'Oyly Carte в 1919 году в пользу полностью переписанной увертюры Джеффри Тойя . [30]

В 1882 году Кларк написал музыку к лорда Теннисона пьесе «Майское обещание », которая потерпела «жалкое фиаско», хотя музыка Кларка получила высокую оценку. [31] В 1883 году он предоставил дополнительную музыку для английской адаптации Эдмона Одрана « Gillette de Narbonne» . [32] Он также внес свой вклад в музыку успешного бурлеска 1885 года « Маленький Джек Шеппард» . В 1887 году он принял должность музыкального руководителя Театра комедии под руководством Герберта Бирбома Три . [33]

Публикации и композиции

[ редактировать ]
1898 г. постановка оперетты Кларка для мальчиков «Хорнпайп Гарри».

Кларк написал более 600 музыкальных произведений, из которых около 400 были опубликованы. [5] Премьера его второй симфонии соль минор состоялась в 1879 году. [34] и он написал музыку для полудюжины балетов и как минимум одиннадцати опер. [2] Композиции Кларка, упомянутые в разные годы в The Musical Times, показали широту его интересов, от партийных песен до органных произведений и комедии: «Любовь и золото»: Четырехчастная песня; [35] «Оригинальные произведения для органа»: № 110; [36] Magnificat и Nunc Dimittis си-бемоль ; [37] «Сонатина для фортепиано»; [38] «Бог так возлюбил мир»; [39] «Зрителям : Юмористическая четырехчастная песня; [40] «Они спускаются в море на кораблях»; [41] Романс для скрипки и фортепиано; [42] и «К красной розе». [43]

В 1894 году Кларк опубликовал оперетту для детей в двух действиях «Ромашка» (соч. 352), для которой написал и слова, и музыку. [44] Он также написал либретто и музыку для «Хорнпайпа Гарри» в 1897 году, хорошо рецензируемого спектакля, изображающего приключения моряков, выброшенных на берег на отдаленном острове. [45] Одним из его последних произведений была одноактная оперетта «Аванпост» впервые поставленная оперной труппой Д'Ойли Карт в » в июле 1900 « , Савой театре . года также гастролировал в 1901–02. [5]

В 1888 году Кларк опубликовал свое «Руководство по оркестровке», которое The Musical Times назвала превосходной небольшой книгой. «Насколько можно понять, исходя из прямых заявлений или подразумеваемых указаний, Гуно был бы образцом для подражания, а Вагнер — для избегания». [46] Консерватизм Кларка вызвал комментарии других рецензентов; «Музыкальный стандарт» высмеивал его за то, что он отрицал, что Вагнер был мастером оркестровки: «Мистеру Кларку следует отредактировать свою работу, удалив всю эту ерунду. Тогда из нее могла бы получиться замечательная книга для новичка». [47] Кларк также написал несколько других книг и статей об оркестровке, а также несколько художественных произведений и текстов песен. [5]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1889 году Кларк отправился в Австралию, где сменил Фредерика Коуэна на посту дирижера Викторианского национального оркестра в Мельбурне . Он также был назначен инспектором оркестров австралийской армии и получил почетное звание капитана. [48] Ему не нравился Мельбурн; после возвращения в Англию в 1892 году он выступил с докладом, описав свой опыт, дав «много ценных советов… тем, кто мог бы подумать о назначении встреч в австралийских колониях». [49] Его комментарии вызвали возражение со стороны австралийского писателя, который обвинил его в «некомпетентности и отсутствии интереса» во время пребывания в Мельбурне. [50]

Кларк был назначен дирижером оперной труппы Карла Розы в 1893 году. [51] В 1899 году он сочинил и дирижировал музыкой для Джона Мартина Харви адаптации « Повести о двух городах» . [52] Кларк был вынужден уйти в отставку примерно в 1901 году из-за ухудшения зрения. [5] В более позднем возрасте Кларк страдал от проблем со здоровьем, которые повлияли на его разум. [3] По словам Эллен Терри , «блестящие дарования Кларка… перепрыгнули сами собой, и он закончил свои дни в сумасшедшем доме». [15]

Кларк умер в приюте Банстед в графстве Суррей в 1912 году в возрасте 72 лет. [1]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Смерть мистера Гамильтона Кларка», The Musical Herald, 1 августа 1912 г., стр. 237
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Моратти, Мел. Профиль Кларка из «Аргуса» от 20 мая 1889 года , перепечатанный на сайте Гилберта и Салливана в Австралии.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д The Musical Times , 1 августа 1912 г., стр. 521
  4. ^ Маккернесс, ED "Кларк, Гамильтон" , Grove Music Online , по состоянию на 10 января 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стоун, Дэвид. «Гамильтон Кларк» , архивировано 17 декабря 2008 г. в Wayback Machine Who Was Who в оперной труппе D'Oyly Carte , 15 октября 2001 г.
  6. ^ «Развлечения», Le Follet: Journal du Grand Monde, Мода, Вежливая литература, Изящное искусство и т. д. и т. д. , 1 сентября 1874 г.
  7. ^ «Музыка и драма», Жизнь Белла в Лондоне и Sporting Chronicle , 26 сентября 1874 г.
  8. The Observer , 9 июля 1876 г., стр. 6
  9. The Observer , 10 декабря 1876 г.
  10. The Observer , 24 декабря 1876 г., с. 5
  11. ^ The Observer , 15 июля 1877 г., стр. 3
  12. «Таймс» , 22 сентября 1873 г., стр. 12
  13. «Таймс» , 26 августа 1878 г., стр. 4
  14. ^ Скоукрофт, Филип Л. «Некоторые британские дирижеры-композиторы, Часть 6 (заключение)» , MusicWeb, февраль 1994 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Маршалл, Кристабель. перепечатано в «Мемуарах Эллен Терри» , стр. 121–22.
  16. ^ Вудбридж Уилсон, Фредрик. "Thomas German Reed" , Grove Music Online , по состоянию на 10 января 2009 г.
  17. The Observer , 15 февраля 1880 г., стр. 1
  18. «Таймс» , 2 июня 1881 г., стр. 8
  19. «Таймс» , 13 июля 1882 г., стр. 1
  20. «Таймс» , 14 июня 1884 г., стр. 1
  21. «Таймс» , 20 октября 1885 г., стр. 1
  22. The Observer , 22 февраля 1880 г., стр. 3; 5 июня 1881 г. и 11 июня 1882 г., с. 6
  23. ^ Джейкобс, с. 122
  24. ^ Гнев, стр. 162–63
  25. «Таймс» , 21 сентября 1880 г., стр. 8
  26. ^ Джейкобс, с. 238
  27. ^ Хьюз, стр. 131–32.
  28. ^ Шепард, Марк. "The Sadler's Wells Mikado (1962)". Архивировано 12 мая 2008 года в Wayback Machine. Дискография Гилберта и Салливана.
  29. ^ Хьюз, стр. 136–38.
  30. «Таймс» , 25 октября 1921 г., стр. 8
  31. The Observer , 12 ноября 1882 г., с. 6
  32. ^ «Королевская семья», The Era , 24 ноября 1883 г., с. 6; «Королевский театр», The Daily News , 21 ноября 1883 г., стр. 6; и «Новая комическая опера», The Pall Mall Gazette , 21 ноября 1883 г., стр. 4
  33. «Таймс» , 18 апреля 1887 г., стр. 12
  34. The Observer , 7 сентября 1876 г., стр. 6
  35. ^ The Musical Times , Vol. 40, № 671 (1 января 1899 г.)
  36. ^ The Musical Times , Vol. 30, № 553 (1 марта 1889 г.), с. 170
  37. ^ The Musical Times , Vol. 18, № 414 (1 августа 1877 г.), с. 393
  38. ^ The Musical Times , Vol. 18, № 413 (1 июля 1877 г.), с. 347
  39. ^ The Musical Times , Vol. 15, № 353 (1 июля 1872 г.), с. 533
  40. ^ The Musical Times , Vol. 34, № 599 (1 января 1893 г.), стр. 29–35.
  41. ^ The Musical Times , Vol. 43, № 709 (1 марта 1902 г.), с. 172
  42. ^ The Musical Times , Vol. 38, № 658 (1 декабря 1897 г.), с. 824
  43. ^ The Musical Times , Vol. 42, № 706 (1 декабря 1901 г.), с. 818
  44. ^ Каталог Британской библиотеки
  45. ^ Киднер, Уолтер Дж., «Хорнпайп Гарри в Бристоле», School Music Review , сентябрь 1898 г., стр. 70
  46. ^ The Musical Times , 1 августа 1888 г., стр. 486
  47. ^ «Исследование оркестра», The Musical Standard , 2 января 1897 г., стр. 15
  48. The Observer , 22 февраля 1891 г., с. 6
  49. ^ «Королевский колледж органистов», Musical News , 9 декабря 1893 г., стр. 500
  50. ^ GGM, «Музыка в Австралии», Музыкальный журнал , июнь 1894 г., стр. 129
  51. ^ The Manchester Guardian , 24 июня 1893 г., стр. 3
  52. ^ «Единственный путь», The Bury and Horwich Post , 23 мая 1899 г., стр. 6
  • Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-514769-3 .
  • Хьюз, Джервас (1960). Музыка Артура Салливана . Лондон: Макмиллан.
  • Джейкобс, Артур (1986). Артур Салливан – викторианский музыкант . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-282033-8 .
  • Скоукрофт, Филип. «Гамильтон Кларк», журнал Общества сэра Артура Салливана , № 22 (весна 1986 г.)
  • Скоукрофт, Филип. «Гамильтон Кларк: композитор, органист, дирижер и помощник сэра Артура Салливана», The Gaiety , выпуск 1: весна 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adbd3d06f94143ed26ca756d453e4c0e__1721783880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/0e/adbd3d06f94143ed26ca756d453e4c0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hamilton Clarke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)