Рудольф Льюис (бас-баритон)

Рудольф Льюис (ок. 1844 - 21 ноября 1917) был бас-баритоном, известным тем, что создал несколько небольших ролей в операх Гилберта и Салливана, включая «Go-To» в «Микадо» (1885) и «Старый Адам Гудхарт» в «Руддигоре» (1887). [ 1 ]
Льюис проработал гравером по дереву два десятилетия, прежде чем начать исполнительскую карьеру, которая продлилась более трех десятилетий. В 1884 году, в возрасте 40 лет, он присоединился к оперной труппе D'Oyly Carte , с которой стабильно выступал в течение следующего десятилетия в театре «Савой» . Он пел в припеве, создавал небольшие басовые партии, такие как Go-To в «Микадо» , «Старый Адам» в «Руддигоре» , Сэмюэл Чанк в «Капитане Билли» и «Синг-Сонг Симеон» в «Хеддон-холле» , а также играл такие другие роли, как боцман в HMS Pinafore. .
Позже он преподавал музыку, а с 1893 года выступал с оперной труппой Карла Розы, а затем гастролировал по эдвардианским музыкальным комедиям . С 1900 года он снова гастролировал с D'Oyly Carte, а затем выступал с труппой в Лондоне. Другие роли, которые он создал в этот период, включали Тинкера в «Веселой Англии» и Джема Джонсона в «Принцессе Кенсингтонской», как в Лондоне, так и во время турне. Он выступал в музыкальных комедиях в Лондоне с 1903 по 1905 год и после этого продолжал петь и играть с меньшим успехом до Первой мировой войны.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Льюис родился в Крипплгейте в лондонском Сити , в семье Элизабет (урожденной Костин) и Джошуа Льюиса (род. 1815), в соломенной шляпе и черном чепце. [ 2 ] В 1861 году 15-летний Рудольф Льюис был гравером по дереву. [ 3 ] занятие, которым он все еще занимался 20 лет спустя. [ 4 ] Тем временем он брал уроки пения у Джованни Фебо Альфео Джилардони. [ 5 ]
Он женился на Фрэнсис (урожденной Далтон) в Ламбете в 1873 году. [ 6 ] и у пары родился сын Рудольф Чарльз Льюис (1877–1942). [ 7 ] и дочь Фрэнсис Луиза Элизабет Льюис (род. 1881). [ 2 ] Льюис оставил свою восьмилетнюю дочь на попечение своей старшей сестры Эми Элизы Льюис. Когда Эми умерла в 1903 году, Фрэнсис работала прислугой, а в 1907 году поступила в работный дом . [ 8 ] К 1911 году ее зарегистрировали как бездомную нищенку. [ 9 ] Позже она работала в Ellis and Turner в Олдерсгейте . К 1912 году его закрыли, и она была внесена в другой лазарет работного дома как «бездомная». [ 5 ]
Ранняя карьера и Д'Ойли Карт
[ редактировать ]
Первое публичное выступление Льюиса в качестве бас-певца, по-видимому, состоялось в 1882 году на концертном исполнении «Фауста» учениками Жилардони, во время которого Льюис добился «успеха вечера» в роли Мефистофеля. [ 5 ] К октябрю 1884 года, в возрасте 40 лет, он выступал в театре «Савой» в составе хора оперной труппы Д'Ойли Карт в возрождении пьес Гилберта и Салливана « Колдун и суд присяжных» . В марте следующего года он исполнил небольшую роль Го-То в «Микадо» . [ 10 ] который был создан потому, что баритон Фредерика Бовилла , игравшего Пиш-Туша, был недостаточно глубоким, чтобы выделить басовую партию в мадригале «Ярко рассветает день нашей свадьбы». [ 11 ] Льюис также исполнил роль Старого Адама Гудхарта в «Раддигоре» (1887). [ 12 ] О своем дуэте во втором акте с Льюисом в «Раддигоре» Джордж Гроссмит позже написал:
«Салливан развлекался, заставляя меня петь басом в одном номере оперы и тенором в другом. В Раддигоре сэр Артур нанял человека на роль слуги [Старого Адама]… у которого был огромный басовый голос, и которому пришлось перейти к нижней ми-бемоль. Как ни странно, он мог опуститься до соль, а потом совсем выпал, и я исполнил [низкую ми-бемоль] ниже. В общем, публика залилась смехом, и это совершенно точно. сбитый дом». [ 13 ]
В течение этого периода Льюис время от времени давал бенефисы и концерты, часто вместе с другими савойцами , исполняя роль мистера Молхилла в опере «Выигранный трюком» в театре «Гейети» для Мейера Лутца бенефиса в 1885 году и Спарафучиле в «Риголетто» в 1886 году. [ 5 ] Он появился в первом возрождении HMS Pinafore (1887–1888) в роли боцмана и в хоре первого возрождения «Пиратов Пензанса» (1888). В июне 1887 года вместе с Гроссмитом и другими коллегами Д'Ойли Карт он появился в роли Ашера в бенефисе « Суд присяжных за Эми Розель» в театре «Лицеум» . [ 14 ]
В 1888 году Льюис снова женился на Алисе Мод, урожденной Уортон, но брак, похоже, не продлился долго. [ 5 ] Он повторил роль Го-То в первом возрождении «Микадо» (1888) и создал роль Четвертого йомена в «Йоменах гвардии» (1888–1889). [ 15 ] Он был в хоре « Гондольеров» (1889), а позже в апреле 1890 года его повысили до роли Оттавио. Во время спектакля «Девушка-наутч» в «Савойе» он исполнил роль Сэмюэля Чанка в Альфреда Селье компаньоне «Капитан». Билли (1891) [ 16 ] и сыграл Второго Охотника в «Викарии Брея» (1892), а затем сыграл роль Симеона Поющего Песни в Хэддон-холле (1892). [ 17 ]
Карл Роза, гастроли, а затем роли в Лондоне
[ редактировать ]В 1893 году Льюис покинул компанию D'Oyly Carte. [ 1 ] присоединиться к оперной труппе Карла Розы , где он играл Рамфиса в «Аиде» , одного из анабаптистов в «Пророке» и одного из рыцарей в «Тангейзере» . Затем он совершил поездку по британским провинциям в музыкальных комедиях эдвардианской эпохи , сыграв Визиря в «Связанном Марокко» (1894–95), Морана в «Ограблении под оружием» (1895), Джона Брауна в «Продавщице» (1896), в «Пропущенных лунным светом». (1897), Джон Мэйфилд в «Китти» (1897) и Дональд в «Маленькой мисс Никто» (1899). [ 5 ] В январе 1900 года он сыграл Дайдо Банс в «Два маленьких бродяги» опере Джорджа Р. Симса в театре Адельфи . [ 18 ] [ 19 ]
После этого он воссоединился с Д'Ойли Карт и с апреля по декабрь 1900 года гастролировал с The Rose of Persia в качестве Королевского палача. В переписи 1901 года Льюис назвал себя профессором музыки. [ 2 ] Также в 1901 году он вернулся в «Савой», где был хористом в «Изумрудном острове» , появляясь в некоторых спектаклях в роли сержанта Пинчера. Затем он сыграл там So-Hi в сокращенной версии «Узора ивы» , которая послужила началом возрождения «Иоланты» в 1901–1902 годах . Далее, в «Веселой Англии» (апрель 1902 г.), он создал партию Тинкера. [ 20 ] а затем сыграл Джема Джонсона в январе 1903 года в оригинальной постановке « Принцессы Кенсингтонской» , а затем сыграл эту роль в турне в мае 1903 года. [ 1 ]
По завершении турне Льюис покинул D'Oyly Carte и с декабря 1903 года выступал в Театре Адельфи (а позже в Лирическом театре ) в «Графе и девушке» в роли Росситера. [ 21 ] Одновременно он появился в 23 утренниках в роли Ведьмы в опере « Маленький Ганс Андерсен» в Адельфи. [ 5 ] Он появился в мюзикле «Городской разговор » (1905) Сеймура Хикса в Лирическом театре. [ 22 ] [ 23 ] и играл в утреннем представлении « Испытание присяжных» в июне 1906 года в пользу Эллен Терри вместе с У.С. Гилбертом и многими его старыми коллегами по Д'Ойли Карт в Королевском театре на Друри-Лейн. [ 1 ]
Последние годы
[ редактировать ]В 1909 году он снова гастролировал в составе Little Hans Andersen . [ 5 ] Позже его, кажется, стали использовать в хоре в различных постановках. Он был «сопровождающим» в «Золотой судьбе » в Королевском театре Хеймаркет в 1912 году, а в 1914 году гастролировал в Джорджа Эдвардса постановке «Брачный рынок» . [ 5 ] После его смерти в Ламбете в 1917 году Variety заявила, что он «недавно играл у Дейли», но не указано, в каком качестве. [ 1 ] [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Стоун, Дэвид. «Рудольф Льюис» , «Кто был кем в оперной труппе D'Oyly Carte», 27 августа 2001 г., по состоянию на 13 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Рудольф Льюис» , перепись населения Англии 1901 года, Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ «Рудольф Льюис» , перепись населения Англии 1861 года, Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ «Рудольф Льюис» , перепись населения Англии 1871 года, Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Генцль, Курт . «Картезианцы: Кем вы себя возомнили…?» , Курт Герольштейн, 24 апреля 2020 г.
- ^ «Рудольф Льюис», Англия и Уэльс, Индекс регистрации браков гражданской регистрации, 1837–1915 гг.
- ^ «Рудольф Льюис» , перепись населения Англии 1881 года для Рудольфа Льюиса, Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ «Фрэнсис Л. Элиза Льюис» , Лондон, Англия, записи о приеме и выписке работных домов, 1764–1930, Саутварк, Саутварк, работный дом Святого Георгия, реестр Mint Street, 1906–1907, Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ «Фрэнсис Луиза Элизабет Льюис» , Лондон, Англия, Избранные записи о выселении и поселениях по законам о бедных, 1698–1930, Шордич, Приказы о высылке, 1911, Ancestry.com (требуется подписка)
- ↑ Программа театра Савойя «Микадо» , оригинальная постановка 1885 года, по состоянию на 13 мая 2018 г.
- ^ Эйнгер, Майкл. Гилберт и Салливан: двойная биография , Oxford University Press (2002), стр. 257
- ^ Раддигора Список актеров первой ночи , Архив Гилберта и Салливана, 25 августа 2011 г., по состоянию на 13 мая 2018 г.
- ^ Гроссмит, цитируется в Уэллсе, Уолтер Дж. Сувенир Артура Салливана . Лондон: Джордж Ньюнс, 1901 г.
- ↑ Программа для суда присяжных , Театр «Лицей» (16 июня 1887 г.), через c20th.com: Выставка-продажа памятных вещей, по состоянию на 13 мая 2018 г.
- ^ Глинерт, Эд (ред.) Йомены гвардии , Полное собрание Гилберта и Салливана , Penguin Books (2006), по состоянию на 13 мая 2018 г.
- ↑ Капитан Билли Каст , Архив Гилберта и Салливана, по состоянию на 13 мая 2018 г.
- ^ Ношение, с. 135
- ^ Ношение, с. 2
- ^ Кэди, Тирза. Два маленьких бродяги (1900) , Проект театра Адельфи: запись драматических представлений ведущего викторианского театра (1899–1900), по состоянию на 13 мая 2018 г.
- ^ Ношение, с. 94
- ^ Ношение, с. 163
- ↑ The Talk of the Town (1905) , Кентского университета , по состоянию на 13 мая 2018 г. Специальные коллекции и архивы
- ^ Play Pictorial , т. 5, 1905, № 32.
- ^ «Рудольф Льюис» , Англия и Уэльс, Индекс смертности при регистрации актов гражданского состояния, 1916–2007 (1917), Ancestry.com (требуется подписка)
Источники
[ редактировать ]- Уеринг, Дж. П. Лондонская сцена 1900–1909: календарь постановок, исполнителей и персонала , Rowman & Littlefield (2014)