Джей Си Уильямсон
Джеймс Кассиус Уильямсон (26 августа 1845 - 6 июля 1913) [1] Австралии был американским актером, а затем ведущим импресарио , основателем театральной и продюсерской компании Дж. К. Уильямсона .
Уильямсон родился в Пенсильвании и переехал со своей семьей в Милуоки, штат Висконсин . Его отец умер, когда ему было одиннадцать лет. Он играл в любительских постановках и в возрасте 15 лет присоединился к местной театральной труппе в качестве мальчика по вызову, вскоре начал играть роли и в конечном итоге переехал в Нью-Йорк, где несколько лет играл в Театре Уоллака , а затем в других театрах Нью-Йорка. В 1871 году он стал ведущим комиком Калифорнийского театра в Сан-Франциско, а в следующем году женился на комике и актрисе Мэгги Мур .
Эти двое добились успеха, гастролируя по Австралии, а затем играя в Лондоне, США и других местах в мелодраме под названием Struck Oil . В 1879 году Уильямсон получил право представить HMS Pinafore , а затем и другие оперы Гилберта и Салливана в Австралии. Вскоре он сформировал свою Королевскую комическую оперную труппу. В 1882 году Уильямсон стал арендатором Сиднейского Королевского театра , и в том же году он вступил в партнерство с Артуром Гарнером и Джорджем Масгроувом , расширившись и стал владельцем большего количества театров, таких как Королевский театр Аделаиды в 1886 году, [2] и привезти в Австралию известных исполнителей, таких как Сара Бернар , Кэтрин Барто и Х.Б. Ирвинг , и стать известными благодаря зрелищным, масштабным постановкам.
После 1907 года Уильямсон перевез свою семью в Европу и, поскольку его старые партнеры уехали, он нанял способных менеджеров и изменил название театральной труппы на JC Williamson Ltd. Уильямсон умер в 1913 году, но он оставил после себя сильную театральную империю, которая стала крупнейшей театральной фирмой. в мире, с обширными холдингами фильмов и недвижимости. Компания продолжала ставить сезоны опер Гилберта и Салливана, оперетты, музыкальные комедии , прямые пьесы, пантомимы и время от времени музыкальные ревю , а затем сезоны большой оперы , балета и концертные туры, посещая знаменитых певцов и музыкантов во многих театрах, в которых она работала. находятся в собственности или в аренде на всей территории Австралии и Новой Зеландии. Он также гастролировал и давал концерты в Лондоне и других местах. В 1976 году компания закрылась и сдала свое название в аренду.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Уильямсон родился в Мерсере, штат Пенсильвания . Он был сыном врача Джеймса Хезлепа Уильямсона и его жены Селины. Около 1856 года семья переехала в Милуоки, штат Висконсин , где юный Джеймс, начиная с 1857 года, появлялся в любительских постановках. В том же году его отец погиб в результате несчастного случая.
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1861 году Уильямсон работал в местной театральной труппе господ Херда и Перкинса мальчиком по вызову, главным помощником и создателем декораций и реквизита. Там состоялся его официальный дебют на сцене. Позже он вспоминал: «Раньше я играл в любительских спектаклях, и когда мне было шестнадцать, меня пригласили в труппу театра Милуоки. Я был полон энергии и энтузиазма и делал все очень хорошо. Мое утро проводилось в учебе. Фехтование и танцы. Днем я присматривал за кассой, а вечером помогал режиссёру и исполнял свои партии – иногда три-четыре роли». [3] В следующем году он присоединился к Королевскому театру-лицею в Торонто, Канада, а затем переехал в Нью-Йорк, где нашел работу комика на диалекте, а затем несколько лет играл в Театре Уоллака . За семь лет обучения там Уильямсон приобрел глубокие познания в области актерского мастерства, постановки пьес и сценического менеджмента. Затем он играл в музыкальной комедии в Театре Комик в Нью-Йорке под руководством У. Х. Лингарда . Хотя Уильямсон не был хорошим певцом, его комедийный талант помог ему. [4]
В 1871 году Уильямсон работал ведущим комиком в Калифорнийском театре в Сан-Франциско, где в 1872 году он встретил комика Маргарет Вирджинию Салливан (известную как Мэгги Мур ), на которой женился в соборе Святой Марии 2 февраля 1873 года. Позже в том же месяце Они вместе снялись в мелодраме под названием «Struck Oil» в Солт-Лейк-Сити, штат Юта . Уильямсон купил сценарий за 100 долларов и поручил его переписать своему другу Клею М. Грину . [5]
Посещение, а затем переезд в Австралию.
[ редактировать ]Затем Уильямсоны посетили Австралию, путешествуя на SS Mikado . В 1874 году они открыли сезон в Королевском театре в Мельбурне , начав с спектакля «Struck Oil» , который имел мгновенный успех. Его продолжительность в 43 вечера была самой продолжительной из известных в колониальном театре. Он оказался одинаково популярным по всей остальной стране. [6] То, что должно было стать 12-недельным туром по Австралии, в итоге продлилось пятнадцать месяцев (включая Struck Oil и другие произведения) и принесло Уильямсону 15 000 фунтов стерлингов. На эти деньги Уильямсон начал карьеру театрального менеджера, а Мэгги Мур стала одной из самых популярных исполнительниц на австралийской сцене. [7]
Уильямсон и Мур отыграли сезоны в Австралии и много гастролировали с несколькими произведениями, включая Struck Oil , в Индии, США, Европе, Великобритании и других странах. Куда бы они ни пошли, Struck Oil имела большой успех. Когда спектакль открывался в театре Адельфи лондонском на Пасху 1876 года, The Graphic писала: « Struck Oil» — всего лишь плохая пьеса; но игра мистера Уильямсона в роли Стофеля, пенсильванского голландца, демонстрирует подлинный юмор и пафос." [8] Позже у Уильямсона и Мура случился горький развод, и он безуспешно пытался помешать ей появиться в пьесе, которую она продолжала возрождать на протяжении всей своей карьеры; она снялась в киноверсии 1919 года, когда ей было под шестьдесят. [9]
В 1879 году Уильямсон приобрел эксклюзивное право сроком на один год на исполнение HMS Pinafore в Австралии и Новой Зеландии за 300 фунтов стерлингов. Они начали свой австралийский сезон 1879–80 годов с «Struck Oil» и в ноябре с большим успехом поставили первую законную австралийскую постановку « Пинафора» в Королевском театре в Сиднее, где Уильямсоны сыграли сэра Джозефа Портера и Жозефину. Высоко оценивая постановку, Уильямсон и Мур, газета Sydney Morning Herald отметила, что постановка, хотя и «полная веселья», была достойной и точной, особенно по сравнению с предыдущей «шумной» несанкционированной постановкой, и что многие номера были записаны на бис, а смех и смех аплодисменты «огромной публики… были щедры». [10]
В начале 1880 года Уильямсон сформировал свою Королевскую комическую оперную труппу. Затем Уильямсон приобрел австралийские права на исполнение у оперной труппы D'Oyly Carte оперы «Пираты Пензанса» за 1000 фунтов стерлингов и открыл эту работу в Королевском театре в Сиднее в 1881 году. Между выступлениями в операх Гилберта и Салливана Джеймс и Мэгги Уильямсон продолжали сыграть ангажементы Struck Oil вместе с такими же популярными фаворитами, The Danites , Arrah-na-Pogue , The Colleen Bawn и Rip Van Winkle . [ нужна ссылка ]
Начало театральной империи JC Williamson Ltd.
[ редактировать ]В июле 1882 года Уильямсон начал сдавать в аренду Королевский театр Мельбурна , который был недавно отремонтирован, оснащен современным техническим оборудованием и роскошными декорациями. [11] Эта сделка положила начало долгой карьере Уильямсона как ведущего театрального менеджера Австралии. После турне по Новой Зеландии в том же году Уильямсон вступил в партнерство с Артуром Гарнером и Джорджем Масгроувом («WG and M»). Этот триумвират часто критиковали за создание монополии, разрушение старой репертуарной системы и обескураживание местных актеров, но он привел в Австралию таких артистов, как Дион Бусико , а также привлек к работе новые и местные таланты, такие как Нелли Стюарт и Говард Вернон . В декабре 1886 года они открыли роскошный новый Театр Принцессы Гилберта и Салливана в Мельбурне с «Микадо» . [ нужна ссылка ]
К 1890 году Уильямсон нанял Генри Брейси в качестве ведущего тенора и постановщика. Впоследствии Брейси поставил для Уильямсона множество постановок комических опер, а также стал главным советником Уильямсона по кастингу и работал в компании до 1914 года. [12]
Партнерство WG и M. было расторгнуто 4 марта 1890 года. Уильямсон и Гарнер основали Williamson, Garner & Co. Масгроув взял Королевский театр Мельбурна Сиднея, в то время как Уильямсон и Гарнер владели Королевским театром и Театром принцессы Аделаиды , а также Королевским театром . [13] Они добились большого успеха, когда в 1891 году привезли Сару Бернар в Австралию. В конце года Уильямсон выкупил Гарнера, но Мэгги Мур оставила его ради актера Гарри Р. Робертса . [14] предъявляя ему обширные финансовые претензии. Масгроув воссоединился с Уильямсоном в 1892 году, когда они поставили пантомиму «Красная Шапочка» , которая открыла новый театр « Лицей » на Питт-стрит в Сиднее. [15]
В 1896 году они побили рекорды кассовых сборов с оригинальной австралийской пантомимой «Джин Джин» . Уильямсон женился на Мэри Элис Вейр, танцовщице, в 1899 году, и его партнерство с Масгроувом в том же году неприятно распалось. Среди других предприятий, в 1900 году Уильямсон арендовал Театр Ее Величества в Мельбурне и начал серию масштабных реконструкций и расширений театра, который в последующие годы стал ведущей площадкой для Уильямсона. Он также арендовал Театр Ее Величества в Сиднее и в 1902 году поставил самую большую постановку в его истории «Бен-Гур » стоимостью 14 000 фунтов стерлингов. Спектакль длился почти четыре часа и включал в себя огромные хоровые номера, марши и захватывающие гонки на колесницах, где лошади скачут по беговой дорожке на движущемся фоне. Премьера пьесы состоялась на Бродвее в 1899 году, и она гастролировала по всему миру; [16] австралийская версия оставалась популярной в течение многих лет. [17]
Вскоре после этого из -за вспышки бубонной чумы театр был временно закрыт, и он сгорел с огромными потерями. Но Уильямсон организовал шекспировскую труппу в Королевском театре и восстановил театр в 1903 году. В следующем году он вступил в партнерство с Джорджем Таллисом, своим менеджером в Мельбурне, и с Гюставом Рамачиотти в качестве юрисконсульта. Визуально сенсационные шоу теперь стали специализацией «Фирмы», и в организации работало 650 человек. [ нужна ссылка ]
Поздние годы Уильямсона
[ редактировать ]С 1907 года Уильямсон сократил свою управленческую работу и стал проводить больше времени со своей женой и их дочерьми Марджори и Эме, переехав с семьей во Францию и проводя большую часть времени в Европе. Он также стал заниматься разведением скаковых лошадей. В 1910 году компания была переименована в JC Williamson Ltd. , а Рамачиотти стал управляющим директором. [ нужна ссылка ]
Компания добилась выдающихся успехов с турами Х.Б. Ирвинга и Нелли Мельбы ; последняя и Уильямсон заработали по 46 000 фунтов стерлингов каждый от своего тура. [18]
Уильямсон успешно выступил против заявления австралийских актеров о создании профсоюза в 1913 году. В феврале 1913 года Уильямсон выступил на благотворительном мероприятии в Сиднее в пользу вдов антарктической экспедиции капитана Роберта Скотта . [ нужна ссылка ]
Когда он вернулся к своей семье во Францию через Соединенные Штаты, его сердечное заболевание ухудшилось, и он умер в Париже 6 июля 1913 года в возрасте 67 лет. Он был похоронен, вопреки своему желанию, на участке Уильямсона на кладбище Оук-Вудс в Чикаго. , Иллинойс. Он оставил тщательно разделенное поместье, оцененное по завещанию в 193 010 фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ]
Первая мировая война и после нее
[ редактировать ]После смерти Уильямсона в 1913 году его труппа – когда-то крупнейшая театральная фирма в мире – продолжала работать под руководством разных управляющих директоров. [19] Фирма начала снимать фильмы и продолжала представлять музыкальные комедии и оперетты, в том числе чрезвычайно успешную «Девушку гор» (1917). В 1941 году Виола Хогг Уилсон, бывшая сопрано оперной , труппы D'Oyly Carte гастролировавшая с труппой Уильямсона с 1940 года, вышла замуж за Фрэнка Тейта, одного из управляющих директоров труппы, позже став ее художественным руководителем. [20] [21] [22]
Помимо управления своей кинокомпанией, а также компанией по недвижимости и инвестициям, Джей Си Уильямсон продолжал продюсировать сезоны опер Гилберта и Салливана, сезоны оперетт, музыкальных комедий, пьес, пантомим и время от времени музыкальных ревю, а затем сезоны большой оперы и балета. и концертные туры с участием знаменитых певцов и музыкантов во многих театрах, которыми она владела или арендовала по всей Австралии и Новой Зеландии до 1976 года, когда компания закрылась и сдала в аренду свое название. [18] [23] Деятельность компании распространилась даже на лондонский Вест-Энд , где она продюсировала, среди прочего, сезоны мюзиклов «High Jinks» (в 1916 году) и «Мистер Синдерс» (1928).
Постановки Уильямсона «Гилберт и Салливан»
[ редактировать ]Оперная труппа Дж. К. Уильямсона Гилберта и Салливана была преемницей Королевских комических оперных трупп Дж. К. Уильямсона. С 1879 по 1963 год компания устраивала гастрольные сезоны Гилберта и Салливана , комических опер первоначально в Австралии. JC Williamson Ltd. получила эксклюзивные права на постановку профессиональных постановок опер Гилберта и Салливана (G&S) в Австралии и Новой Зеландии. Компания продолжала это лицензионное соглашение с семьей Д'Ойли Карт до истечения срока действия авторских прав на оперы в 1961 году. [24]
Первоначально оперы G&S были поставлены Уильямсоном в репертуаре его Королевской комической оперной труппы, где они делили счет с сезонами Жака Оффенбаха , Альфреда Селье , Шарля Лекока , Робера Планкетта и других. Хотя репертуарные сезоны, посвященные исключительно G&S, ставились в отдельных театрах по всей Австралии примерно с 1885 года, первый специально организованный тур G&S начался в 1905 году и длился год, в течение которого Utopia, Limited получила свою австралийскую премьеру в Princess Theater в Мельбурне. , 20 января 1906 года. Уильямсонс гастролировал с операми по Австралии и Новой Зеландии в 1914–15, 1920–22, 1926–28, 1931–33, 1935–37, 1940–45, 1949–51 и 1956–58 годы. с заключительным туром компании в 1962–63 годах. Уильямсонс также отправлял туристические компании G&S в Южную Африку в период с 1913 по 1933 год, а также в Индию и на Дальний Восток в 1922–23 годах, возглавляемые в этом случае CH Workman . На обратном пути в Австралию из этого тура Уоркман умер в возрасте 49 лет. [24]
В отличие от оперной труппы D'Oyly Carte , оперная компания JC Williamson G. & S. Opera Co. не работала постоянно, а была организована специально для гастролей по операм продолжительностью два или более года, в зависимости от того, насколько популярен сезон среди зрителей. аудитории, после чего был расформирован. Затем, через разный интервал лет, компания будет реформирована для нового тура в ответ на предполагаемый спрос аудитории. В годы Великой депрессии в начале 1930-х годов популярность компании G&S фактически помогла фирме сохранить финансовую жизнеспособность, когда ряд их музыкальных комедийных постановок потеряли деньги. Оперы поставила и поставила Минни Эверетт из Мельбурна. В то время она считалась единственной женщиной-режиссером Гилберта и Салливана и одной из первых женщин-режиссеров профессиональных театральных трупп в мире. [25]
Многие члены D'Oyly Carte или бывшие члены были приглашены для участия в турах G&S по Австралии по рекомендации руководства D'Oyly Carte. Среди савойцев, которые гастролировали по Австралии и Новой Зеландии на протяжении многих лет, были Фредерик Федеричи , Фрэнк Торнтон , Элис Барнетт , Леонора Брэхэм , Кортис Паундс , Чарльз Кеннингем , Уоллес Браунлоу , CH Workman , Фредерик Хоббс , Иван Мензис и жена Элси Гриффин , Уинифред Лоусон , Ричард Уотсон. , Виола Хогг Уилсон (которая вышла замуж за Фрэнка Тейта, младшего из пяти братьев Тейт, которые тогда управляли компанией), Эвелин Гардинер , Джона Дина , Марджори Эйр и ее мужа Лесли Рэндс , Ричарда Уокера и жены Хелен Робертс и Грэм Клиффорд , среди другие. [22]
В 1925 году Сидни Грэнвилл вместе с рядом других руководителей D'Oyly Carte отплыл в Австралию, чтобы присоединиться к оперной труппе Дж. К. Уильямсона Гилберта и Салливана в ее турне по Австралии и Новой Зеландии в 1926–28 годах, играя «тяжелые» роли баритона G&S, которые позже он играл, когда вернулся в D'Oyly Carte в Великобритании. Оперы G&S, сыгранные в Австралазии во время этого тура, в основном были переработаны в соответствии с дизайном D'Oyly Carte, предоставленным Рупертом Д'Ойли Карт .
В 1949 году компания JC Williamson Ltd. привезла жену Грэнвилла, Анну Бетелл , в Австралию, чтобы она руководила сезоном опер G&S, который затем гастролировал по Австралазии в течение следующих трех лет. Бетель был бывшим контральто в труппе Д'Ойли Карт и работал режиссером этой труппы с 1947 по весну 1949 года. Среди бывших савойцев, участвовавших в туре по Австралии, были Мензис, Гардинер, Дин, Рэндс и Эйр, а также Уокер и Робертс. . Этот тур также ознаменовал прощальное появление Мензиса, который был главным комиком труппы Williamson на протяжении всех сезонов G&S с 1931 года.
Наследие
[ редактировать ]В 1989 году Уильямсон был отмечен вместе с Нелли Стюарт на почтовой марке , выпущенной Почтой Австралии . [26] Его сыграл Джо Маккормик в исторической программе «интервью» 1962 года , рассказывающей историю его жизни на австралийском телевидении. [27]
Премия Дж. К. Уильямсона - это награда за достижения в жизни, вручаемая Live Performance Australia (LPA) с 1998 года в знак признания «людей, которые внесли выдающийся вклад в австралийскую индустрию живых развлечений и исполнительских искусств и сформировали будущее нашей индустрии к лучшему». и является высшей наградой ЛПА. [28] [29]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генцль, "Уильямсон, Джеймс К[ассиус]"
- ^ «Королевский театр» . «Экспресс и телеграф» . Том. XXIII, нет. 6, 702. Южная Австралия. 27 апреля 1886 г. с. 2 . Проверено 15 мая 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Джей Си Уильямсон на homepages.ihug.co.nz
- ^ Внизу в 19 веке , ihug.co.nz. По состоянию на 4 августа 2023 г.
- ^ «Сорок пять лет сцены» , Poverty Bay Herald , Vol. XXXIV, выпуск 10878, 23 января 1907 г., с. 5
- ^ Фрэнк Ван Стратен, «Джей Си Уильямсон» , в Зале славы живых выступлений.
- ^ Бентли, Пол. «JC Williamson Ltd» , Документ Фонда Волански № 5, январь 2000 г.
- ^ «Театры», Графика , 22 апреля 1876 г., стр. 390
- ^ Пуртен, Хелен М. Ван Дер. «Уильямсон, Джеймс Кассиус (1845–1913)» , Австралийский биографический словарь , Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет. По состоянию на 11 января 2012 г.
- ^ «Развлечения: Королевский театр» , Sydney Morning Herald , 17 ноября 1879 г., стр. 5
- ^ «Весть дня» . Возраст . № 8284. Виктория, Австралия. 2 сентября 1881 г. с. 3 . Проверено 17 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии. Договор аренды был подписан в 1881 году.
- ^ «Музыка и драма» , The Sydney Morning Herald , 3 февраля 1917 г., стр. 8. По состоянию на 21 февраля 2010 г.
- ^ «Шепот на крыльях» . Спортсмен (Мельбурн) . № 471. Виктория, Австралия. 26 февраля 1890 г. с. 2 . Проверено 17 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Мистер Гарри Робертс» . Сидней Морнинг Геральд . 6 июня 1924 г. с. 10 . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ «Лицейская пантомима» . Вечерние новости (Сидней) . № 7979. Новый Южный Уэльс, Австралия. 27 декабря 1892 г. с. 3 . Проверено 19 сентября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Саманта Эллис (8 октября 2003 г.). «Бен-Гур, Лондон, 1902 год» . Хранитель . Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ «Сведения о Бен-Гуре » . Архивировано из оригинала 24 августа 2007 года . Проверено 2 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Фирма умерла, да здравствует (новая) фирма» , The Australian Woman's Weekly , 8 сентября 1976 г., стр. 7
- ^ «Мистер Хью Уорд» . Рекламодатель . Аделаида. 4 марта 1922 г. с. 13 . Проверено 31 декабря 2015 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Стоун, Дэвид. Виола Уилсон в «Кто был кем» в оперной труппе D'Oyly Carte
- ^ Документы семьи Тейт - MS 309 на nla.gov.au
- ^ Jump up to: а б Тейт, Виола. Мне нужно спеть песню , Theater Heritage Australia, Коллингвуд , Виктория (2019), ISBN 978-0-6484544-1-0
- ^ «Библиотека получает театральные пластинки» . Канберра Таймс . Австралийская столичная территория, Австралия. 14 июня 1979 г. с. 15 . Проверено 1 марта 2020 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б Моррисон, Роберт. "Оперная труппа Дж. К. Уильямсона Гилберта и Салливана" , Дискография Гилберта и Салливана, Марк Шеперд (редактор), 12 ноября 2001 г.
- ^ Моррисон, Роберт. "Австралазийский тур Сиднея Грэнвилла 1926 года" , Дискография Гилберта и Салливана, Марк Шепард (редактор), 12 ноября 2001 г.
- ^ Австралийская почтовая марка за 1 доллар с изображением Уильямсона и Стюарта.
- ^ « Тайм-аут, серия 24, Джей Си Уильямсон» . Национальный архив кино и звука . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Премия Джей Си Уильямсона» . Награды Хелпманна . Живое выступление в Австралии. Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 30 апреля 2012 г.
- ^ Морган, Клэр (2 августа 2011 г.). «Ложка сахара оставляет ценителям сладкого Поппинса» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 30 апреля 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Беван, Ян История Королевского театра (Currency Press, Сидней, 1993)
- Селье, Франсуа; Каннингем Бриджмен (1914). Гилберт и Салливан и их оперы . Бостон: Литтл, Браун и компания.
- де Лойт, Виния (1935). Опера Гилберта и Салливана в Австралии, 1879–1935 (13-е изд.). Сидней: Whitmarks Ltd.
- Генцль, Курт . Энциклопедия музыкального театра , Блэквелл/Ширмер (1984) (2 тома, расширены в 2001 году до 3 томов). ISBN 0-02-864970-2
- Дикер, Ян Г. JCW: краткая биография (Rose Bay, 1974)
- Лаури, Г. История австралийского театра (Сидней, 1960)
- Мерфи, Фрэнк (1949). «Гилберт и Салливан в Австралии». JC Williamson Theaters Ltd. Сувенир оперного сезона Гилберта и Салливана . Мельбурн.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Ньютон, Фирма PJF. История Дж. К. Уильямсона и его фирмы Masque (Syd), 1969, вып. 8
- Паркер, Джон, изд. (1978). Кто был кем в театре: 1912–1976 . Детройт, Мичиган: Gale Research Co. Составлено из книги «Кто есть кто в театре: тома 1–15 » под редакцией Джона Паркера, [оригинал. издательство: Pitman Publishing Ltd., Лондон, 1912–1972 гг.]
- Парсонс, П. (редактор), Товарищ по театру в Австралии , Currency Press, Австралия, 1995.
- Портер, Х. Звезды австралийской сцены и экрана (Аделаида, 1965)
- Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1961). Оперная труппа D'Oyly Carte в операх Гилберта и Салливана . Лондон: Michael Joseph Ltd.
- Стивенс, А.Г. (редактор) История жизни Дж. К. Уильямсона, рассказанная его собственными словами (Сидней, 1913)
- Стюарт, Нелли. История моей жизни (Сидней, 1923)
- Тейт, леди Виола Уилсон (1971). Семья братьев: Тейтс и Дж. К. Уильямсон; История театра . Мельбурн: Уильям Хайнеманн.
- Ношение, JP (1984). Лондонская сцена 1920–1929: календарь пьес и игроков - Том. II: 1925–1929 . Метучен, Нью-Джерси и Лондон: Scarecrow Press.
- Уэст, Дж., Театр в Австралии , Касселл, Австралия, 1978.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ограниченная коллекция JC Williamson Theaters в коллекции исполнительских видов искусства
- Пол Бентли, Исследовательский документ № 5: JC Williamson Limited, Фонд Волански
- Уильямсоны и образование компаний JC Williamson
- Статья в NY Times 1911 года о выборе Уиллимсоном шоу и методов ведения бизнеса.
- «Уильямсон, Джеймс Кассиус» , Австралийский биографический словарь
- Информация об объединении братьев Тейт с Компанией
- Информация об участниках D'Oyly Carte, выступавших с труппой
- Джей Си Уильямсон Лтд., 1881–1972 гг. [узурпировал] организационный профиль от Australia Dancing [узурпировал] веб-сайт.
- Профиль Минни Эверетт, исторически важной как одна из первых профессиональных женщин-хореографов и руководителей оперной труппы.
- Информация о гастролях 1949–50 гг.
- Оперные программы Дж. К. Уильямсона в Национальной библиотеке Австралии
- Плакаты Уильямсона
- Фотографии игроков Уильямсона