Jump to content

Джей Си Уильямсон

(Перенаправлено из JC Williamson Gilbert и Sullivan Opera Company )

Дж. К. Уильямсон, ок. 1890 г.

Джеймс Кассиус Уильямсон (26 августа 1845 - 6 июля 1913) [1] Австралии был американским актером, а затем ведущим импресарио , основателем театральной и продюсерской компании Дж. К. Уильямсона .

Уильямсон родился в Пенсильвании и переехал со своей семьей в Милуоки, штат Висконсин . Его отец умер, когда ему было одиннадцать лет. Он играл в любительских постановках и в возрасте 15 лет присоединился к местной театральной труппе в качестве мальчика по вызову, вскоре начал играть роли и в конечном итоге переехал в Нью-Йорк, где несколько лет играл в Театре Уоллака , а затем в других театрах Нью-Йорка. В 1871 году он стал ведущим комиком Калифорнийского театра в Сан-Франциско, а в следующем году женился на комике и актрисе Мэгги Мур .

Эти двое добились успеха, гастролируя по Австралии, а затем играя в Лондоне, США и других местах в мелодраме под названием Struck Oil . В 1879 году Уильямсон получил право представить HMS Pinafore , а затем и другие оперы Гилберта и Салливана в Австралии. Вскоре он сформировал свою Королевскую комическую оперную труппу. В 1882 году Уильямсон стал арендатором Сиднейского Королевского театра , и в том же году он вступил в партнерство с Артуром Гарнером и Джорджем Масгроувом , расширившись и стал владельцем большего количества театров, таких как Королевский театр Аделаиды в 1886 году, [2] и привезти в Австралию известных исполнителей, таких как Сара Бернар , Кэтрин Барто и Х.Б. Ирвинг , и стать известными благодаря зрелищным, масштабным постановкам.

После 1907 года Уильямсон перевез свою семью в Европу и, поскольку его старые партнеры уехали, он нанял способных менеджеров и изменил название театральной труппы на JC Williamson Ltd. Уильямсон умер в 1913 году, но он оставил после себя сильную театральную империю, которая стала крупнейшей театральной фирмой. в мире, с обширными холдингами фильмов и недвижимости. Компания продолжала ставить сезоны опер Гилберта и Салливана, оперетты, музыкальные комедии , прямые пьесы, пантомимы и время от времени музыкальные ревю , а затем сезоны большой оперы , балета и концертные туры, посещая знаменитых певцов и музыкантов во многих театрах, в которых она работала. находятся в собственности или в аренде на всей территории Австралии и Новой Зеландии. Он также гастролировал и давал концерты в Лондоне и других местах. В 1976 году компания закрылась и сдала свое название в аренду.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]
Мэгги Мур в 1870-х годах

Уильямсон родился в Мерсере, штат Пенсильвания . Он был сыном врача Джеймса Хезлепа Уильямсона и его жены Селины. Около 1856 года семья переехала в Милуоки, штат Висконсин , где юный Джеймс, начиная с 1857 года, появлялся в любительских постановках. В том же году его отец погиб в результате несчастного случая.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1861 году Уильямсон работал в местной театральной труппе господ Херда и Перкинса мальчиком по вызову, главным помощником и создателем декораций и реквизита. Там состоялся его официальный дебют на сцене. Позже он вспоминал: «Раньше я играл в любительских спектаклях, и когда мне было шестнадцать, меня пригласили в труппу театра Милуоки. Я был полон энергии и энтузиазма и делал все очень хорошо. Мое утро проводилось в учебе. Фехтование и танцы. Днем я присматривал за кассой, а вечером помогал режиссёру и исполнял свои партии – иногда три-четыре роли». [3] В следующем году он присоединился к Королевскому театру-лицею в Торонто, Канада, а затем переехал в Нью-Йорк, где нашел работу комика на диалекте, а затем несколько лет играл в Театре Уоллака . За семь лет обучения там Уильямсон приобрел глубокие познания в области актерского мастерства, постановки пьес и сценического менеджмента. Затем он играл в музыкальной комедии в Театре Комик в Нью-Йорке под руководством У. Х. Лингарда . Хотя Уильямсон не был хорошим певцом, его комедийный талант помог ему. [4]

В 1871 году Уильямсон работал ведущим комиком в Калифорнийском театре в Сан-Франциско, где в 1872 году он встретил комика Маргарет Вирджинию Салливан (известную как Мэгги Мур ), на которой женился в соборе Святой Марии 2 февраля 1873 года. Позже в том же месяце Они вместе снялись в мелодраме под названием «Struck Oil» в Солт-Лейк-Сити, штат Юта . Уильямсон купил сценарий за 100 долларов и поручил его переписать своему другу Клею М. Грину . [5]

Посещение, а затем переезд в Австралию.

[ редактировать ]
Плакат к фильмам «Деревенская девушка и Маскотт» , 1907 год.

Затем Уильямсоны посетили Австралию, путешествуя на SS Mikado . В 1874 году они открыли сезон в Королевском театре в Мельбурне , начав с спектакля «Struck Oil» , который имел мгновенный успех. Его продолжительность в 43 вечера была самой продолжительной из известных в колониальном театре. Он оказался одинаково популярным по всей остальной стране. [6] То, что должно было стать 12-недельным туром по Австралии, в итоге продлилось пятнадцать месяцев (включая Struck Oil и другие произведения) и принесло Уильямсону 15 000 фунтов стерлингов. На эти деньги Уильямсон начал карьеру театрального менеджера, а Мэгги Мур стала одной из самых популярных исполнительниц на австралийской сцене. [7]

Уильямсон и Мур отыграли сезоны в Австралии и много гастролировали с несколькими произведениями, включая Struck Oil , в Индии, США, Европе, Великобритании и других странах. Куда бы они ни пошли, Struck Oil имела большой успех. Когда спектакль открывался в театре Адельфи лондонском на Пасху 1876 года, The Graphic писала: « Struck Oil» — всего лишь плохая пьеса; но игра мистера Уильямсона в роли Стофеля, пенсильванского голландца, демонстрирует подлинный юмор и пафос." [8] Позже у Уильямсона и Мура случился горький развод, и он безуспешно пытался помешать ей появиться в пьесе, которую она продолжала возрождать на протяжении всей своей карьеры; она снялась в киноверсии 1919 года, когда ей было под шестьдесят. [9]

В 1879 году Уильямсон приобрел эксклюзивное право сроком на один год на исполнение HMS Pinafore в Австралии и Новой Зеландии за 300 фунтов стерлингов. Они начали свой австралийский сезон 1879–80 годов с «Struck Oil» и в ноябре с большим успехом поставили первую законную австралийскую постановку « Пинафора» в Королевском театре в Сиднее, где Уильямсоны сыграли сэра Джозефа Портера и Жозефину. Высоко оценивая постановку, Уильямсон и Мур, газета Sydney Morning Herald отметила, что постановка, хотя и «полная веселья», была достойной и точной, особенно по сравнению с предыдущей «шумной» несанкционированной постановкой, и что многие номера были записаны на бис, а смех и смех аплодисменты «огромной публики… были щедры». [10]

В начале 1880 года Уильямсон сформировал свою Королевскую комическую оперную труппу. Затем Уильямсон приобрел австралийские права на исполнение у оперной труппы D'Oyly Carte оперы «Пираты Пензанса» за 1000 фунтов стерлингов и открыл эту работу в Королевском театре в Сиднее в 1881 году. Между выступлениями в операх Гилберта и Салливана Джеймс и Мэгги Уильямсон продолжали сыграть ангажементы Struck Oil вместе с такими же популярными фаворитами, The Danites , Arrah-na-Pogue , The Colleen Bawn и Rip Van Winkle . [ нужна ссылка ]

Начало театральной империи JC Williamson Ltd.

[ редактировать ]

В июле 1882 года Уильямсон начал сдавать в аренду Королевский театр Мельбурна , который был недавно отремонтирован, оснащен современным техническим оборудованием и роскошными декорациями. [11] Эта сделка положила начало долгой карьере Уильямсона как ведущего театрального менеджера Австралии. После турне по Новой Зеландии в том же году Уильямсон вступил в партнерство с Артуром Гарнером и Джорджем Масгроувом («WG and M»). Этот триумвират часто критиковали за создание монополии, разрушение старой репертуарной системы и обескураживание местных актеров, но он привел в Австралию таких артистов, как Дион Бусико , а также привлек к работе новые и местные таланты, такие как Нелли Стюарт и Говард Вернон . В декабре 1886 года они открыли роскошный новый Театр Принцессы Гилберта и Салливана в Мельбурне с «Микадо» . [ нужна ссылка ]

К 1890 году Уильямсон нанял Генри Брейси в качестве ведущего тенора и постановщика. Впоследствии Брейси поставил для Уильямсона множество постановок комических опер, а также стал главным советником Уильямсона по кастингу и работал в компании до 1914 года. [12]

Портрет Дж. К. Уильямсона, ок. 1900 г.

Партнерство WG и M. было расторгнуто 4 марта 1890 года. Уильямсон и Гарнер основали Williamson, Garner & Co. Масгроув взял Королевский театр Мельбурна Сиднея, в то время как Уильямсон и Гарнер владели Королевским театром и Театром принцессы Аделаиды , а также Королевским театром . [13] Они добились большого успеха, когда в 1891 году привезли Сару Бернар в Австралию. В конце года Уильямсон выкупил Гарнера, но Мэгги Мур оставила его ради актера Гарри Р. Робертса . [14] предъявляя ему обширные финансовые претензии. Масгроув воссоединился с Уильямсоном в 1892 году, когда они поставили пантомиму «Красная Шапочка» , которая открыла новый театр « Лицей » на Питт-стрит в Сиднее. [15]

В 1896 году они побили рекорды кассовых сборов с оригинальной австралийской пантомимой «Джин Джин» . Уильямсон женился на Мэри Элис Вейр, танцовщице, в 1899 году, и его партнерство с Масгроувом в том же году неприятно распалось. Среди других предприятий, в 1900 году Уильямсон арендовал Театр Ее Величества в Мельбурне и начал серию масштабных реконструкций и расширений театра, который в последующие годы стал ведущей площадкой для Уильямсона. Он также арендовал Театр Ее Величества в Сиднее и в 1902 году поставил самую большую постановку в его истории «Бен-Гур » стоимостью 14 000 фунтов стерлингов. Спектакль длился почти четыре часа и включал в себя огромные хоровые номера, марши и захватывающие гонки на колесницах, где лошади скачут по беговой дорожке на движущемся фоне. Премьера пьесы состоялась на Бродвее в 1899 году, и она гастролировала по всему миру; [16] австралийская версия оставалась популярной в течение многих лет. [17]

Вскоре после этого из -за вспышки бубонной чумы театр был временно закрыт, и он сгорел с огромными потерями. Но Уильямсон организовал шекспировскую труппу в Королевском театре и восстановил театр в 1903 году. В следующем году он вступил в партнерство с Джорджем Таллисом, своим менеджером в Мельбурне, и с Гюставом Рамачиотти в качестве юрисконсульта. Визуально сенсационные шоу теперь стали специализацией «Фирмы», и в организации работало 650 человек. [ нужна ссылка ]

Поздние годы Уильямсона

[ редактировать ]

С 1907 года Уильямсон сократил свою управленческую работу и стал проводить больше времени со своей женой и их дочерьми Марджори и Эме, переехав с семьей во Францию ​​и проводя большую часть времени в Европе. Он также стал заниматься разведением скаковых лошадей. В 1910 году компания была переименована в JC Williamson Ltd. , а Рамачиотти стал управляющим директором. [ нужна ссылка ]

Компания добилась выдающихся успехов с турами Х.Б. Ирвинга и Нелли Мельбы ; последняя и Уильямсон заработали по 46 000 фунтов стерлингов каждый от своего тура. [18]

Уильямсон успешно выступил против заявления австралийских актеров о создании профсоюза в 1913 году. В феврале 1913 года Уильямсон выступил на благотворительном мероприятии в Сиднее в пользу вдов антарктической экспедиции капитана Роберта Скотта . [ нужна ссылка ]

Когда он вернулся к своей семье во Францию ​​через Соединенные Штаты, его сердечное заболевание ухудшилось, и он умер в Париже 6 июля 1913 года в возрасте 67 лет. Он был похоронен, вопреки своему желанию, на участке Уильямсона на кладбище Оук-Вудс в Чикаго. , Иллинойс. Он оставил тщательно разделенное поместье, оцененное по завещанию в 193 010 фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ]

Первая мировая война и после нее

[ редактировать ]
производство 1921 года
Хранилище реквизита Уильямсона, Сидней, 1941 год.

После смерти Уильямсона в 1913 году его труппа – когда-то крупнейшая театральная фирма в мире – продолжала работать под руководством разных управляющих директоров. [19] Фирма начала снимать фильмы и продолжала представлять музыкальные комедии и оперетты, в том числе чрезвычайно успешную «Девушку гор» (1917). В 1941 году Виола Хогг Уилсон, бывшая сопрано оперной , труппы D'Oyly Carte гастролировавшая с труппой Уильямсона с 1940 года, вышла замуж за Фрэнка Тейта, одного из управляющих директоров труппы, позже став ее художественным руководителем. [20] [21] [22]

Помимо управления своей кинокомпанией, а также компанией по недвижимости и инвестициям, Джей Си Уильямсон продолжал продюсировать сезоны опер Гилберта и Салливана, сезоны оперетт, музыкальных комедий, пьес, пантомим и время от времени музыкальных ревю, а затем сезоны большой оперы и балета. и концертные туры с участием знаменитых певцов и музыкантов во многих театрах, которыми она владела или арендовала по всей Австралии и Новой Зеландии до 1976 года, когда компания закрылась и сдала в аренду свое название. [18] [23] Деятельность компании распространилась даже на лондонский Вест-Энд , где она продюсировала, среди прочего, сезоны мюзиклов «High Jinks» (в 1916 году) и «Мистер Синдерс» (1928).

Постановки Уильямсона «Гилберт и Салливан»

[ редактировать ]

Оперная труппа Дж. К. Уильямсона Гилберта и Салливана была преемницей Королевских комических оперных трупп Дж. К. Уильямсона. С 1879 по 1963 год компания устраивала гастрольные сезоны Гилберта и Салливана , комических опер первоначально в Австралии. JC Williamson Ltd. получила эксклюзивные права на постановку профессиональных постановок опер Гилберта и Салливана (G&S) в Австралии и Новой Зеландии. Компания продолжала это лицензионное соглашение с семьей Д'Ойли Карт до истечения срока действия авторских прав на оперы в 1961 году. [24]

Первоначально оперы G&S были поставлены Уильямсоном в репертуаре его Королевской комической оперной труппы, где они делили счет с сезонами Жака Оффенбаха , Альфреда Селье , Шарля Лекока , Робера Планкетта и других. Хотя репертуарные сезоны, посвященные исключительно G&S, ставились в отдельных театрах по всей Австралии примерно с 1885 года, первый специально организованный тур G&S начался в 1905 году и длился год, в течение которого Utopia, Limited получила свою австралийскую премьеру в Princess Theater в Мельбурне. , 20 января 1906 года. Уильямсонс гастролировал с операми по Австралии и Новой Зеландии в 1914–15, 1920–22, 1926–28, 1931–33, 1935–37, 1940–45, 1949–51 и 1956–58 годы. с заключительным туром компании в 1962–63 годах. Уильямсонс также отправлял туристические компании G&S в Южную Африку в период с 1913 по 1933 год, а также в Индию и на Дальний Восток в 1922–23 годах, возглавляемые в этом случае CH Workman . На обратном пути в Австралию из этого тура Уоркман умер в возрасте 49 лет. [24]

В отличие от оперной труппы D'Oyly Carte , оперная компания JC Williamson G. & S. Opera Co. не работала постоянно, а была организована специально для гастролей по операм продолжительностью два или более года, в зависимости от того, насколько популярен сезон среди зрителей. аудитории, после чего был расформирован. Затем, через разный интервал лет, компания будет реформирована для нового тура в ответ на предполагаемый спрос аудитории. В годы Великой депрессии в начале 1930-х годов популярность компании G&S фактически помогла фирме сохранить финансовую жизнеспособность, когда ряд их музыкальных комедийных постановок потеряли деньги. Оперы поставила и поставила Минни Эверетт из Мельбурна. В то время она считалась единственной женщиной-режиссером Гилберта и Салливана и одной из первых женщин-режиссеров профессиональных театральных трупп в мире. [25]

Многие члены D'Oyly Carte или бывшие члены были приглашены для участия в турах G&S по Австралии по рекомендации руководства D'Oyly Carte. Среди савойцев, которые гастролировали по Австралии и Новой Зеландии на протяжении многих лет, были Фредерик Федеричи , Фрэнк Торнтон , Элис Барнетт , Леонора Брэхэм , Кортис Паундс , Чарльз Кеннингем , Уоллес Браунлоу , CH Workman , Фредерик Хоббс , Иван Мензис и жена Элси Гриффин , Уинифред Лоусон , Ричард Уотсон. , Виола Хогг Уилсон (которая вышла замуж за Фрэнка Тейта, младшего из пяти братьев Тейт, которые тогда управляли компанией), Эвелин Гардинер , Джона Дина , Марджори Эйр и ее мужа Лесли Рэндс , Ричарда Уокера и жены Хелен Робертс и Грэм Клиффорд , среди другие. [22]

В 1925 году Сидни Грэнвилл вместе с рядом других руководителей D'Oyly Carte отплыл в Австралию, чтобы присоединиться к оперной труппе Дж. К. Уильямсона Гилберта и Салливана в ее турне по Австралии и Новой Зеландии в 1926–28 годах, играя «тяжелые» роли баритона G&S, которые позже он играл, когда вернулся в D'Oyly Carte в Великобритании. Оперы G&S, сыгранные в Австралазии во время этого тура, в основном были переработаны в соответствии с дизайном D'Oyly Carte, предоставленным Рупертом Д'Ойли Карт .

В 1949 году компания JC Williamson Ltd. привезла жену Грэнвилла, Анну Бетелл , в Австралию, чтобы она руководила сезоном опер G&S, который затем гастролировал по Австралазии в течение следующих трех лет. Бетель был бывшим контральто в труппе Д'Ойли Карт и работал режиссером этой труппы с 1947 по весну 1949 года. Среди бывших савойцев, участвовавших в туре по Австралии, были Мензис, Гардинер, Дин, Рэндс и Эйр, а также Уокер и Робертс. . Этот тур также ознаменовал прощальное появление Мензиса, который был главным комиком труппы Williamson на протяжении всех сезонов G&S с 1931 года.

Наследие

[ редактировать ]

В 1989 году Уильямсон был отмечен вместе с Нелли Стюарт на почтовой марке , выпущенной Почтой Австралии . [26] Его сыграл Джо Маккормик в исторической программе «интервью» 1962 года , рассказывающей историю его жизни на австралийском телевидении. [27]

Премия Дж. К. Уильямсона - это награда за достижения в жизни, вручаемая Live Performance Australia (LPA) с 1998 года в знак признания «людей, которые внесли выдающийся вклад в австралийскую индустрию живых развлечений и исполнительских искусств и сформировали будущее нашей индустрии к лучшему». и является высшей наградой ЛПА. [28] [29]

  1. ^ Генцль, "Уильямсон, Джеймс К[ассиус]"
  2. ^ «Королевский театр» . «Экспресс и телеграф» . Том. XXIII, нет. 6, 702. Южная Австралия. 27 апреля 1886 г. с. 2 . Проверено 15 мая 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  3. ^ Джей Си Уильямсон на homepages.ihug.co.nz
  4. ^ Внизу в 19 веке , ihug.co.nz. По состоянию на 4 августа 2023 г.
  5. ^ «Сорок пять лет сцены» , Poverty Bay Herald , Vol. XXXIV, выпуск 10878, 23 января 1907 г., с. 5
  6. ^ Фрэнк Ван Стратен, «Джей Си Уильямсон» , в Зале славы живых выступлений.
  7. ^ Бентли, Пол. «JC Williamson Ltd» , Документ Фонда Волански № 5, январь 2000 г.
  8. ^ «Театры», Графика , 22 апреля 1876 г., стр. 390
  9. ^ Пуртен, Хелен М. Ван Дер. «Уильямсон, Джеймс Кассиус (1845–1913)» , Австралийский биографический словарь , Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет. По состоянию на 11 января 2012 г.
  10. ^ «Развлечения: Королевский театр» , Sydney Morning Herald , 17 ноября 1879 г., стр. 5
  11. ^ «Весть дня» . Возраст . № 8284. Виктория, Австралия. 2 сентября 1881 г. с. 3 . Проверено 17 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии. Договор аренды был подписан в 1881 году.
  12. ^ «Музыка и драма» , The Sydney Morning Herald , 3 февраля 1917 г., стр. 8. По состоянию на 21 февраля 2010 г.
  13. ^ «Шепот на крыльях» . Спортсмен (Мельбурн) . № 471. Виктория, Австралия. 26 февраля 1890 г. с. 2 . Проверено 17 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  14. ^ «Мистер Гарри Робертс» . Сидней Морнинг Геральд . 6 июня 1924 г. с. 10 . Проверено 28 октября 2020 г.
  15. ^ «Лицейская пантомима» . Вечерние новости (Сидней) . № 7979. Новый Южный Уэльс, Австралия. 27 декабря 1892 г. с. 3 . Проверено 19 сентября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  16. ^ Саманта Эллис (8 октября 2003 г.). «Бен-Гур, Лондон, 1902 год» . Хранитель . Проверено 27 мая 2010 г.
  17. ^ «Сведения о Бен-Гуре » . Архивировано из оригинала 24 августа 2007 года . Проверено 2 января 2008 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Фирма умерла, да здравствует (новая) фирма» , The Australian Woman's Weekly , 8 сентября 1976 г., стр. 7
  19. ^ «Мистер Хью Уорд» . Рекламодатель . Аделаида. 4 марта 1922 г. с. 13 . Проверено 31 декабря 2015 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  20. ^ Стоун, Дэвид. Виола Уилсон в «Кто был кем» в оперной труппе D'Oyly Carte
  21. ^ Документы семьи Тейт - MS 309 на nla.gov.au
  22. ^ Jump up to: а б Тейт, Виола. Мне нужно спеть песню , Theater Heritage Australia, Коллингвуд , Виктория (2019), ISBN   978-0-6484544-1-0
  23. ^ «Библиотека получает театральные пластинки» . Канберра Таймс . Австралийская столичная территория, Австралия. 14 июня 1979 г. с. 15 . Проверено 1 марта 2020 г. - через Trove.
  24. ^ Jump up to: а б Моррисон, Роберт. "Оперная труппа Дж. К. Уильямсона Гилберта и Салливана" , Дискография Гилберта и Салливана, Марк Шеперд (редактор), 12 ноября 2001 г.
  25. ^ Моррисон, Роберт. "Австралазийский тур Сиднея Грэнвилла 1926 года" , Дискография Гилберта и Салливана, Марк Шепард (редактор), 12 ноября 2001 г.
  26. ^ Австралийская почтовая марка за 1 доллар с изображением Уильямсона и Стюарта.
  27. ^ « Тайм-аут, серия 24, Джей Си Уильямсон» . Национальный архив кино и звука . Проверено 22 марта 2024 г.
  28. ^ «Премия Джей Си Уильямсона» . Награды Хелпманна . Живое выступление в Австралии. Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 30 апреля 2012 г.
  29. ^ Морган, Клэр (2 августа 2011 г.). «Ложка сахара оставляет ценителям сладкого Поппинса» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 30 апреля 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Беван, Ян История Королевского театра (Currency Press, Сидней, 1993)
  • Селье, Франсуа; Каннингем Бриджмен (1914). Гилберт и Салливан и их оперы . Бостон: Литтл, Браун и компания.
  • де Лойт, Виния (1935). Опера Гилберта и Салливана в Австралии, 1879–1935 (13-е изд.). Сидней: Whitmarks Ltd.
  • Генцль, Курт . Энциклопедия музыкального театра , Блэквелл/Ширмер (1984) (2 тома, расширены в 2001 году до 3 томов). ISBN   0-02-864970-2
  • Дикер, Ян Г. JCW: краткая биография (Rose Bay, 1974)
  • Лаури, Г. История австралийского театра (Сидней, 1960)
  • Мерфи, Фрэнк (1949). «Гилберт и Салливан в Австралии». JC Williamson Theaters Ltd. Сувенир оперного сезона Гилберта и Салливана . Мельбурн. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Ньютон, Фирма PJF. История Дж. К. Уильямсона и его фирмы Masque (Syd), 1969, вып. 8
  • Паркер, Джон, изд. (1978). Кто был кем в театре: 1912–1976 . Детройт, Мичиган: Gale Research Co. Составлено из книги «Кто есть кто в театре: тома 1–15 » под редакцией Джона Паркера, [оригинал. издательство: Pitman Publishing Ltd., Лондон, 1912–1972 гг.]
  • Парсонс, П. (редактор), Товарищ по театру в Австралии , Currency Press, Австралия, 1995.
  • Портер, Х. Звезды австралийской сцены и экрана (Аделаида, 1965)
  • Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1961). Оперная труппа D'Oyly Carte в операх Гилберта и Салливана . Лондон: Michael Joseph Ltd.
  • Стивенс, А.Г. (редактор) История жизни Дж. К. Уильямсона, рассказанная его собственными словами (Сидней, 1913)
  • Стюарт, Нелли. История моей жизни (Сидней, 1923)
  • Тейт, леди Виола Уилсон (1971). Семья братьев: Тейтс и Дж. К. Уильямсон; История театра . Мельбурн: Уильям Хайнеманн.
  • Ношение, JP (1984). Лондонская сцена 1920–1929: календарь пьес и игроков - Том. II: 1925–1929 . Метучен, Нью-Джерси и Лондон: Scarecrow Press.
  • Уэст, Дж., Театр в Австралии , Касселл, Австралия, 1978.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf1426ab32f9831e078ff17deb5f698a__1721666040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/8a/bf1426ab32f9831e078ff17deb5f698a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. C. Williamson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)