Фредерик Федеричи

Фредерик Федеричи (22 апреля 1850 - 3 марта 1888) был британским оперным певцом итальянского происхождения, известным своей работой в партиях бас-баритона в Савойской опере, написанной Гилбертом и Салливаном . Его также помнят как известного театрального призрака в Австралии.
В начале своей карьеры Федеричи работал агентом по поиску талантов, прежде чем стать концертным певцом. С 1879 по 1887 год он много гастролировал в комических операх Гилберта и Салливана с оперной труппой D'Oyly Carte . Среди его ролей - Король пиратов из «Пиратов Пензанса», появившийся в первом представлении оперы в 1879 году. Он также сыграл, среди других ролей, капитана Коркорана в HMS Pinafore , полковника Калверли в «Терпении» , Стрефона в «Иоланте» и Флориана в «Принцессе Иде» . Он появился в главной роли в «Микадо» (1885) и в роли сэра Родерика в «Руддигоре» (1887) в первых авторизованных американских постановках этих произведений.
В 1887 году Федеричи переехал в Австралию, где играл в операх «Гилберт и Салливан» и других операх с труппой Дж. К. Уильямсона . Его последней ролью был Мефистофель в Гуно опере «Фауст» в Театре Принцессы в Мельбурне в марте 1888 года. На премьере, после того как он спел последнюю ноту оперы и спустился через люк на сцену, у него была сердечный приступ и внезапно умер. С тех пор легенда гласит, что его призрак часто посещает этот театр. [ 1 ]
Ранняя карьера и первые роли Д'Ойли Карт
[ редактировать ]
родился Анатоль Фредерик Демидофф Бейкер во Флоренции , Великое герцогство Тоскана , младший сын Эрика Томаса Бейкера (1810–1882) из семьи военного и его жены Джорджины Барбары, урожденной Кроссман, дочери священнослужителя. [ 2 ] Федеричи в конце концов вернулся в Великобританию. Там он готовился к дипломатической службе, но вместо этого решил продолжить карьеру певца. [ 3 ] а также какое-то время работал театральным агентом и писал песни. [ 4 ]
Федеричи начал петь на лондонских концертах в возрасте 21 года, в 1872 году, в обществе Шуберта, таверне масонов , зале Святого Георгия и садах Суррея и других. Позже в 1872 году он пел в Глазго на концерте, организованном Симсом Ривзом . Вскоре он появился на концертах Monday Pops , в «Мессии» на трехлетнем фестивале в Лидсе , в Эдинбурге и Глазго, а также в различных других ораториях . [ 2 ] Он также работал в лондонском Королевском театре на Друри-Лейн . [ 3 ] [ 5 ] В Ирландии он впервые выступил в оперных партиях Короля в «Маритане» , Родольфо в «Сомнамбуле» , Валентина в «Фаусте» , Арнгейма в «Богемской девушке» , Барона в «Лурлине» , и продолжил петь на концертах, заслужив теплые отзывы. В 1873 году он дебютировал в Лондоне в театре «Кристал Пэлас» в «Фаусте», «Маритане», «Богемской девушке» и в роли отца Тома в «Лилии Килларни» и продолжал петь на концертах и гастролировать с Карлоттой Патти и другими, несмотря на некоторое ухудшение здоровья в середине 1873 года. -1870-е годы. [ 2 ]
Федеричи написал песню «Дороже всех мне» в 1874 году. [ 6 ] В 1877 году он был помолвлен в Королевском аквариуме , где, среди прочего, участвовал в постановках Гилберта и Салливана » «Суд присяжных . В 1878 году он объявил о банкротстве. Он продолжал петь в «Аквариуме» и сыграл Султана в возрожденной постановке « Альфреда Селье » Султана Мокко в Манчестере . Он также преподавал пение и выступал на выпускных вечерах в Ковент-Гарден и других лондонских концертах. Но примерно в 1878 году он пошел в армию, избегая кредиторов. [ 2 ]
После ухода из армии он присоединился к оперной труппе D'Oyly Carte в июле 1879 года и получил роль капитана Коркорана в турне HMS Pinafore . В марте 1880 года он перешел на роль Билла Бобстея в той же постановке. Во время этого тура он женился на художнице D'Oyly Carte Лене Монмут (настоящее имя Джейн Эленор Финили (1858–1937). [ 7 ] В конце концов у пары родилось двое детей, Луи Уоллес Гораций (1881 г.р.). [ 2 ] и Маргарита Эллисса Анита Бейкер (1882–1936). [ 8 ] [ 9 ]
Чтобы обеспечить британские авторские права на новую Гилберта и Салливана оперу «Пираты Пензанса» , которая должна была открыться в Нью-Йорке следующим вечером. [ 10 ] дала Гастрольная труппа «Пинафор» формальное представление «Пиратов» во второй половине дня перед нью-йоркской премьерой в Королевском театре Бижу в Пейнтоне , Девон, организованное Хелен Ленуар , секретарем и будущей женой Ричарда Д'Ойли Карта . исполнял Pinafore Актерский состав, в том числе Федеричи, который по вечерам в Торки , получил часть музыки для Pirates всего за два дня до этого. Проведя всего одну репетицию, они отправились на утренник в соседний Пейнтон, где зачитывали свои партии по сценариям, вынесенным на сцену, обходясь любыми костюмами, которые были у них под рукой. [ 11 ] Таким образом, Федеричи получил роль Короля пиратов. В августе 1880 года он ненадолго появился в роли мистера Ливерби в «В дудках» , спектакле, который разыгрывался перед HMS Pinafore . [ 6 ]
Пик карьеры, Америка и Австралия
[ редактировать ]
В дальнейших турах D'Oyly Carte по операм Гилберта и Салливана, с конца 1880 года, Федеричи появился в роли капитана Коркорана в HMS Pinafore , а затем Сэмюэля в «Пиратах Пензанса» . В следующий раз он появился в роли Короля пиратов в фильме «Пираты» в 1881 году. The Era писала, что Федеричи «является столицей как Король пиратов». [ 12 ] Он играл полковника Калверли с 1882 по 1883 год в «Терпении» . [ 6 ] [ 13 ] Один местный рецензент написал, что у Федеричи «довольно сильный голос, который хорошо звучит в скороговорке… «Если вам нужен рецепт этой популярной загадки», в то время как его соло «Когда я впервые надел эту форму» было был принят с большим успехом, [ 14 ] а другой сказал, что он «вызвал восторженные аплодисменты». [ 15 ]
Большую часть 1883 года Федеричи гастролировал в партии Стрефона в «Иоланте» . Газета Leeds Mercury написала, что «Федеричи как вокально, так и в остальном превосходно сыграл Стрефона». [ 16 ] То же самое сделала и Manchester Times . [ 17 ] Газеты Bristol Mercury и Daily Post считают, что «Стрефон был эффективно исполнен г-ном Ф. Федеричи, который не только очень удовлетворительно справился с пением, но и придал этой партии нотку тихого юмора». [ 18 ] Однако у The Era реакция была неоднозначной: «Г-н Ф. Федеричи, хотя и хороший актер, но по стилю немного слишком категоричен». [ 19 ] а газета Liverpool Mercury написала, что «он слишком осознает важность места, которое занимает в статье». [ 20 ] В 1884 году он сыграл Флориана в «Принцессе Иде» . «Эра» назвала его «самым артистичным» в этой роли. [ 21 ] В первой половине 1885 года он гастролировал в качестве адвоката истца в суде присяжных и сэра Мармадьюка Пойнтдекстра в «Колдуне» , а также продолжал появляться в роли Флориана в «Принцессе Иде» . [ 6 ]
В июле 1885 года он совершил поездку по Великобритании в главной роли в «Микадо», а затем был отправлен в Нью-Йорк, чтобы сыграть ту же роль в первой авторизованной американской постановке этой оперы в Театре на Пятой авеню . После американского турне «Микадо » Федеричи ненадолго вернулся в Великобританию в мае 1886 года, чтобы совершить поездку в роли Дика Дедая в HMS Pinafore и в качестве главного героя в «Микадо», прежде чем принять участие в турне D'Oyly Carte по Австрии и Германии до января. 1887. В феврале 1887 года он единственный раз появился в театре «Савой» в Лондоне в роли призрака сэра Родерика Мергатройда в двух утренних представлениях «Савой». Раддигора, прежде чем его отправили обратно в Нью-Йорк, чтобы он играл ту же роль до апреля 1887 года в первой американской постановке « Руддигора» , снова в Театре на Пятой авеню. После этой постановки он покинул оперную труппу D'Oyly Carte. [ 6 ]

Федеричи с женой и детьми затем отправился в Австралию, чтобы присоединиться к труппе Дж. К. Уильямсона , с которой в июле 1887 года он сыграл Флориана в Театре Принцессы в Мельбурне в первой постановке «Принцессы Иды» в этой стране . В августе 1887 года он появился в том же театре, что и Гарри Шервуд в Альфреда Селье « оперетте Дороти» . [ 22 ] а в декабре 1887 года он появился там с Леонорой Брэм в Эдварда Якобовски популярной музыкальной комедии «Эрмини » в роли маркиза де Понверт. [ 23 ] Другие роли в Австралии включали Микадо, Короля пиратов, Дика Дэдай, полковника Калверли и Стрефона. [ 9 ] Его жена играла небольшие роли, такие как леди Бетти в «Дороти» и Селия в «Иоланте» . [ 2 ]
Легенда о смерти и призраках
[ редактировать ]3 марта 1888 года Федеричи исполнял роль Мефистофеля (а не Валентина) в «Фаусте» на премьере в Театре Принцессы в Мельбурне , Австралия. [ 9 ] Нелли Стюарт играла Маргариту, а дирижировал Альфред Селье. [ 24 ] Опера закончилась тем, что Мефистофель драматически провалился через люк и вернулся в адское пламя, неся с собой Фауста. Однако, когда Федеричи спускали в подвал, у него случился сердечный приступ, и он умер через несколько минут. [ 9 ] Ему было 37 лет. Пресса Мельбурна написала о карьере Федеричи, выступлении и событиях вечера:
Трагическое и ужасное происшествие... должно вызвать всеобщее сочувствие и сожаление. Г-н Федеричи добился значительных успехов как в Англии, так и в Америке в комической опере, но он также был превосходным музыкантом и автором нескольких песен более чем среднего качества, а до того, как начал заниматься комической оперой, он успешно выступал в качестве вокалиста на некоторых оперных концертах. лучшие концерты Лондона, в том числе популярные концерты по понедельникам в Сент-Джеймс-холле. Критика игры актера, которого только что отнесли в могилу, кажется почти непочтительным поступком. Тем не менее, ему следует отдать должное и отдать ему должное сказать, что он и пел, и играл в субботу вечером в поистине артистической манере и что никогда его не видели с большим преимуществом, чем в тот раз. ...Театр закрыли в понедельник вечером из уважения к памяти погибшего артиста. [ 5 ]

Газета Argus в Мельбурне, среди многих других сообщений прессы, опубликовала подробный отчет об инциденте. В нем отмечалось, что вскоре после того, как Федеричи потерял сознание, его отнесли в зеленую комнату театра, где врач не смог его привести в чувство и констатировал смерть. [ 9 ]
Актеры на сцене, как и зрители, не знали о его внезапной смерти, но когда им рассказали о том, что произошло в конце оперы, они, как сообщается, сказали, что он только что был на сцене и взял с собой смычки. [ 1 ] [ 25 ] [ 26 ] С тех пор сотрудники театра заявили, что видели в театре призрачную фигуру в вечернем платье. В течение многих лет место в третьем ряду бельэтажа оставалось вакантным в его честь на каждой премьере. [ 27 ] [ 28 ]
Он был похоронен на Генеральном кладбище Мельбурна 5 марта 1888 года. [ 29 ] Бистро Federici в Мельбурне названо в его честь. [ 30 ] Его жена и дети вернулись в Англию в июне 1888 года и переехали к ее отцу, Луиджи Финили, мастеру гипсовых фигур из Лукки. В 1894 году она снова вышла замуж. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Театральный призрак - Австралийская радиовещательная корпорация (2004)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Генцль, Курт . «Федеричи: 'Спрятав голову под руку'» , блог Курта Генцля, 7 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Стоунхендж: Федеричи – призрак театра Мельбурна» , миф или реальность , Angelfire.com, по состоянию на 18 июня 2014 г.
- ^ Фредерик Бейкер , Ancestry.com – платный просмотр
- ^ Перейти обратно: а б «Постановка Фауста в Мельбурне» , The Press , том XLV, выпуск 7025, 29 марта 1888 г., стр. 3, Национальная библиотека Новой Зеландии
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стоун, Дэвид. Фредерик Федеричи , Кто был кем в оперной труппе D'Oyly Carte , 27 августа 2001 г., по состоянию на 16 июня 2014 г.
- ^ Стоун, Дэвид. «Лена Монмут» , «Кто был кем в оперной труппе Д'Ойли Карт», 1 ноября 2011 г., по состоянию на 16 июня 2014 г.
- ↑ Маргарита Эллисса Анита Бейкер (1882–1936) , Ancestry.com – платный просмотр
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Шокирующее происшествие в Театре принцессы: трагическая смерть г-на Федеричи» , The Argus , 5 марта 1888 г., стр. 8
- ^ Перед публикацией выступления должны были быть даны в Великобритании, чтобы защитить авторские права. См. Стивенс, Джон Рассел. Профессия драматурга: Британский театр 1800–1900 , Cambridge University Press (1992), стр. 104–15.
- ^ Эйнгер, Майкл Гилберт и Салливан: Двойная биография: Oxford University Press (2002), стр. 180–81.
- ↑ Обзор пиратов в Норидже , The Era , 24 сентября 1881 г.
- ↑ Программа терпения , 27 марта 1882 г., Королевский Альберт-холл в Ридинге, перепечатано в Gilbert & Sullivan: выставка-продажа памятных вещей, по состоянию на 16 июня 2014 г.
- ^ « Терпение в Королевском театре, Хаддерсфилд» , The Huddersfield Daily Chronicle (Западный Йоркшир, Англия), 16 мая 1882 г., стр. 3
- ^ « Терпение в Королевском театре» , Hampshire Telegraph и Sussex Chronicle , (Портсмут, Англия), 4 октября 1882 г.
- ^ Иоланты Обзор The Leeds Mercury , 24 апреля 1883 г.
- ↑ «Королевский театр» , Manchester Times , 3 марта 1883 г.
- ^ Иоланты Обзор , The Bristol Mercury and Daily Post (Бристоль, Англия), 5 июня 1883 г.
- ↑ Обзор Иоланты « , Эра» , 16 июня 1883 г.
- ^ "Театр принца Уэльского" , Ливерпуль Меркьюри (Ливерпуль, Англия), 13 марта 1883 г.
- ↑ «Театр Гейети» (Дублин, Ирландия) , The Era , 3 мая 1884 г.
- ^ Моратти, Мел. Федеричи. Архивировано 3 февраля 2008 г. в Wayback Machine , «Внизу в 19 веке», по состоянию на 16 июня 2014 г.
- ^ Ричардс, Линн. «Театр в Мельбурне 1888». Архивировано 19 мая 2021 года в Wayback Machine , История австралийского театра, по состоянию на 16 июня 2014 года.
- ^ Таллис, Майкл и Джоан. «Глава четвертая: Подготовка ирландского иммигранта». Архивировано 5 февраля 2012 года в Wayback Machine , «Безмолвный шоумен: сэр Джордж Таллис, человек, стоящий за крупнейшей в мире развлекательной организацией 1920-х годов» , стр. 34, Уэйкфилд Пресс (2006) ISBN 1862547351
- ^ «Десять лучших мест с привидениями в Австралии» , веб-сайт Haunted America Tours, по состоянию на 16 июня 2014 г.
- ^ «Театр принцессы в Мельбурне» , Мельбурн для всех, по состоянию на 16 июня 2014 г.
- ↑ Федеричи и Театр принцессы в Мельбурне , Theatricalia, по состоянию на 16 июня 2014 г.
- ↑ Грэм Бланделл , «Чудесный Мельбурн», The Age , 27–28 августа 2005 г.
- ↑ Федеричи , веб-сайт Главного кладбища Мельбурна , по состоянию на 16 июня 2014 г.
- ^ «История Федеричи» , бистро Federici, по состоянию на 17 июня 2014 г.