Страффорд Мосс

Фредерик Страффорд Мосс (1 ноября 1868 г.) [ 1 ] — 1941) — британский тенор и актёр. Он появлялся в операх «Савой» Гилберта и Салливана с 1897 по 1913 год, преимущественно в гастрольных труппах оперной труппы «Д'Ойли Карт» , после чего сделал карьеру в музыкальном театре на сцене Вест-Энда до 1931 года.
Ранние годы: присоединение к D'Oyly Carte
[ редактировать ]Мосс был сыном Рухамы Мосс и государственного служащего Уильяма Берроуза Мосса. [ 2 ]
Он впервые появился в составе одной из гастролирующих трупп оперной труппы D'Oyly Carte в период с августа по декабрь 1897 года, скорее всего, в хоре, прежде чем взять на себя небольшие роли Леонарда Мерилла в «Йоменах гвардии» и Франческо в «Гондольерах» . В театре «Савой» Мосс пел с хором в «Камне красоты» с мая по июль 1898 года и сыграл главную теноровую роль подсудимого на суде присяжных в декабре 1898 года. 17 ноября 1898 года он женился на Эдит Хелен Вудингтон (1862–1899). в церкви Святого Павла в Ламбете , Лондон. [ 3 ] В то время он зарегистрировал свою профессию как «хорист». [ 4 ] Вместе с другими труппами D'Oyly Carte он гастролировал с июля по сентябрь 1899 года в роли Освальда в Хэддон-холле , а в октябре 1899 года — в роли Освальда и Леонарда. С ноября 1899 года по февраль 1900 года Мосс исполнял роли подсудимого и Леонарда, а затем гастролировал в качестве главного врача в «Розе Персии» . [ 5 ]
В сентябре 1901 года Мосс, тогда вдовец, женился на вдове Джейн Минни Шейл ( урожденная Филлипс, 1868–1951) в церкви Святой Троицы в Клэпхеме , Лондон. [ 6 ] Мосс гастролировал с компаниями D'Oyly Carte с июля 1901 по май 1902 года в роли доктора Фиддла Д.Д. на «Изумрудном острове» . С 1903 по 1904 год Мосс играл главную теноровую роль Илариона в «Принцессе Иде» , небольшую роль Первого йомена в «Йомене» , Франческо в «Гондольерах» , главного героя Боба Беркли в «Каннингемском Бриджмене» и Франсуа Селье, поднимающего занавес Боба. [ 7 ] и ответчик в суде . Он продолжал играть Илариона, Первого Йомена, Франческо и Подсудимого до декабря 1906 года и пел Луиса в «Гондольерах» с июля 1904 года по январь 1905 года. [ 5 ]
Главный тенор
[ редактировать ]
В 1905 году труппа Д'Ойли Карт гастролировала только на гастролях. Мосс получил главные роли Нанки-Пу в «Микадо» , полковника Фэйрфакса в «Йоменах» и Марко в «Гондольерах» . [ 5 ] С декабря 1906 по февраль 1907 года он исполнял другие ведущие роли: Ральфа Рэкстроу в HMS Pinafore , Фредерика в «Пиратах Пензанса» , герцога Данстейбла в «Терпении» , Тололлера в «Иоланте» и Сирила в «Принцессе Иде» , а также Нанки-Пу, Фэрфакса и Марко в «Гондольерах» . В 1906 году он совершил поездку по Южной Африке с труппой D'Oyly Carte. [ 8 ] Мосс появился в роли Марко в театре Савой в Первом лондонском репертуарном сезоне труппы в 1907 году. [ 5 ] а с июля 1907 года он снова гастролировал в качестве главного тенора, разделяя роль подсудимого, а также играя Ральфа, Фредерика, герцога, [ 9 ] Толлоллер, Сирил, Нанки-Пу, Фэйрфакс и Марко. [ 5 ] В апреле 1908 года труппа вернулась в театр «Савой» на второй лондонский репертуарный сезон, который с апреля по май 1908 года открывался Моссом в роли Нанки-Пу. С июля по октябрь 1908 года он появлялся в роли Гриффита Дэвида в другой сопутствующей пьесе « Валлийский закат» . [ 10 ] [ 11 ] и несколько раз выступал в роли Нанки-Пу и Ральфа в сентябре и октябре того же года. [ 5 ]
Когда Руперт Д'Ойли Карт возродил гастрольную труппу в октябре 1908 года, Мосс выступил в качестве основного тенора, исполнив Обвиняемого, Ральфа, Фредерика, Дьюка, Тололлера, Сирила, Нанки-Пу, Фэрфакса и Марко. По завершении лондонского сезона в марте 1909 года Мосс вернулся в основную труппу, но его роли сократились до ответчика, Фредерика, герцога, Тололлера, Сирила и Фэрфакса. В турне 1912 года он играл майора Мургатройда в «Терпении» , Фэрфакса в «Йомене» и Фредерика в «Пиратах» . [ 12 ] Мосс покинул оперную труппу D'Oyly Carte в сентябре 1913 года. [ 5 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Позже Мосс появился в Вест-Энде в опереттах и мюзиклах, таких как «Мистер Манхэттен» в Театре принца Уэльского (1916), «Канцлер» в «Арлетте» в театре Шефтсбери (1917), «Как вы были в лондонском павильоне» с Хайденом Гробом ( 1918), [ 13 ] Виолетта в Лирическом театре (1918), Дансаш, Мастер ворот в Афгаре в Лондонском павильоне (1919), [ 14 ] и Бабадаг в «Непослушной принцессе» в театре Адельфи (1920). [ 15 ] Он записал два дуэта с Джорджем Гроссмитом-младшим из «Непослушной принцессы для Колумбии» в 1920 году. Мосс сыграл мистера Баскомба в мюзикле Follow Through (1930) в театре Виктория Палас . [ 16 ] Его последняя роль в Вест-Энде была в декабре 1931 года в театре Адельфи в роли царя Приама в опере «Елена!». , [ 17 ] Макса Рейнхардта Адаптация Оффенбаха «Прекрасной Елены» в постановке с Эвелин Лэй в главной роли . У него было либретто А. П. Герберта и переработанная партитура Эриха Корнгольда . [ 18 ]
Мосс умер в Лондоне в 1941 году в возрасте 72 лет. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фредерик С. Мосс , Реестр Англии и Уэльса, 1939 год, Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Фредерик Страффорд Мосс , Рождение и крещение англиканской церкви, Лондон, Англия, 1813–1917, Кенсингтон и Челси, Святой Варнава, Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Фредерик Страффорд Мосс , Англия и Уэльс, Индекс регистрации браков гражданской регистрации, 1837–1915, Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Фредерик Стаффорд Мосс , Лондон, Англия, Браки и запреты англиканской церкви, 1754–1932, Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стоун, Дэвид. Страффорд Мосс , Кто был кем в оперной труппе D'Oyly Carte, Архив Гилберта и Салливана, 27 февраля 2003 г., по состоянию на 16 мая 2019 г.
- ^ Фредерик Страффорд Мосс , Лондон, Англия, Браки и запреты англиканской церкви, 1754–1932, Ламбет, Святая Троица, Клэпхэм, 1866–1916, Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Ношение (1900–1909), с. 146
- ^ Великобритания и Ирландия, Списки прибывающих пассажиров, 1878–1960 гг. для Страффорда Мосса , Саутгемптон, Англия, 1906 г.: Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Тур терпения (1912) , Университета Глазго , по состоянию на 16 мая 2019 г. Специальные коллекции
- ^ Ношение (1900–1909), с. 424
- ^ Фаррелл, Скотт. «Валлийский закат» , «Последние савойские оперы: обзор столетия» , Google Книги, по состоянию на 16 мая 2019 г.
- ↑ Афиши из тура по основному репертуару оперной труппы D'Oyly Carte (1912) , Большой театр, Лидс
- ^ Как вы были , Путеводитель по музыкальному театру, по состоянию на 16 мая 2019 г.
- ↑ Афгар (1919) , Британский музыкальный театр, Архив Гилберта и Салливана, по состоянию на 16 мая 2019 г.
- ^ Актерский состав «Непослушной принцессы» , Коллекция театра Кентского университета , по состоянию на 16 мая 2019 г.
- ^ Ношение (1930–1939), с. 45
- ^ Ношение (1930–1939), с. 182
- ^ «Троя без слез», The Manchester Guardian , 28 декабря 1931 г., стр. 11; и «Барочная трактовка классической темы: Хелен! В Адельфи», Illustrated London News , 6 февраля 1932 г., стр. 212
- ^ Фредерик С. Мосс , Англия и Уэльс, Индекс смертности при регистрации актов гражданского состояния, 1916–2007, Ancestry.com (требуется подписка)
Источники
[ редактировать ]- Уеринг, Дж. П. , Лондонская сцена 1900–1909: календарь постановок, исполнителей и персонала , Роуман и Литтлфилд (2014), Google Книги
- Уеринг, Дж. П. , Лондонская сцена 1930–1939: календарь постановок, исполнителей и персонала , Rowman & Littlefield (2014), Google Книги