Jump to content

Флоренция Сент-Джон

Флоренс Сент-Джон, ок. 1880 г.

Маргарет Флоренс Грейг (8 марта 1855 — 30 января 1912), известная под своим сценическим псевдонимом Флоренс Сент-Джон , была английской певицей и актрисой поздней викторианской и эдвардианской эпох, известной своими ролями в оперетте , музыкальном бурлеске , мюзик-холле , опере. а позже и комические пьесы.

Свою карьеру Сент-Джон начала еще подростком. К 1879 году Сент-Джон снималась в новых лондонских постановках, часто создавая роли, начиная с главной роли в английской версии « Мадам Фавар» , которая заслужила похвалу критиков. Несмотря на периодические болезни, она исполнила ведущие партии сопрано в легких операх «Оливетта» (1880), «Барбе-блю» (1883), «Нелл Гвинн» (1884) и «Эрмини» (1885) и некоторых других. В 1888 году она присоединилась к труппе театра «Гейети» , сыграв Маргариту в популярном викторианском бурлеске « Фауст до даты» , который гастролировал по Америке (1889–90), а затем по британским провинциям. Затем она снялась в Кармен до Дейты .

В начале 1890-х годов Сент-Джон продолжал выступать в «Гейети», а также гастролировал с опереттой «Рип ван Винкль» . В 1892 году она снялась в фильме «В городе» , который стал хитом и открыл эпоху эдвардианской музыкальной комедии . Далее последовал хит-бурлеск « Маленький Христофор Колумб» . В 1894 году она присоединилась к оперной труппе D'Oyly Carte в Миретте , исполнила роль Риты в «Вожде» и гастролировала в роли Уинифред в «Викарии Брея» . В середине 1890-х годов она вернулась к концертному пению, в течение многих лет регулярно появляясь на еженедельных концертах баллад в Сент-Джеймс-холле . В 1897 году она воссоединилась с Д'Ойли Карт, сыграв главную роль в савойской версии «Великой герцогини Герольштейнской» .

В 1900 году Сент-Джон в последний раз появилась в музыкальном театре в роли Долорес во «Флородоре» . В 1902 году она обратилась к «настоящему» театру, сыграв в течение следующих нескольких лет несколько ролей в Лондоне и на гастролях. Позже она гастролировала по провинциальным театрам эстрады со своей труппой в постановке « Мой модистский счет» или сама исполняла баллады. Ее последнее появление в театре состоялось в 1909 году в роли Лизи в «Веселом крестьянине» в театре Стрэнд .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Сент-Джон родился в Плимуте , Англия. Ее отец, Эндрю Грейг, служил в армии в Плимуте, где женился на матери Сент-Джона, Сюзанне Уильямс, но ушел из армии еще до рождения Сент-Джона. Ее отец управлял пансионом, а мать - магазином. У нее было пять братьев и сестер. [ 1 ]

Публичный певческий дебют Сент-Джон состоялся на благотворительном концерте в Плимуте, когда ей было восемь лет. Когда ей было 12, родители отправили ее в частную школу-интернат в Кенсингтоне, чтобы она обучалась музыке и вокалу у мадам Мари Каргер. [ 1 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 16 лет, когда она была дома на каникулах, ее попросили заменить больную вокалистку гастролирующей труппы диорам . [ 1 ] Вскоре она начала гастролировать с диорамой Н.С. Ходжеса. [ 2 ] Ее исполнение «Meet Me Once Again» Артура Салливана привело к постоянной помолвке. [ 3 ] Вместе с Ходжесом она выступала в Жака Оффенбаха » «Розе Оверни и «Разрушая чары» . [ 4 ] В возрасте семнадцати лет, в 1872 году, она вышла замуж за пианиста и дирижера труппы Альфреда Сент-Джона. [ 2 ]

После этого Сент-Джон пел в провинциальных мюзик-холлах и как исполнитель баллад на концертах. Альфред заболел, и в 1875 году они переехали в Лондон, где она пела в Оксфордском мюзик-холле под именем «Флоренс Лесли», а он преподавал музыку, когда достаточно поправился. Он умер в сентябре того же года. К концу года Сент-Джон присоединилась к гастролям Английской оперной труппы Шарля Дюрана, где начала использовать на сцене свою женскую фамилию. [ 5 ] Вместе с Дюраном она начала играть такие роли, как Клоринда, одна из сводных сестер в » Джоаккино Россини «Золушке ; в Луиджи Риччи » пивоваре Престонском « ; в роли Азучены в «Трубадуре» ; и в роли Лазарилло в «Маритане» . [ 6 ]

Святой Иоанн появился в десяти операх в первоначальном Хрустальном дворце.

В феврале 1876 года баритон Литгоу Джеймс [ 7 ] присоединился к компании. В сентябре Сент-Джон присоединился к гастролям Английской оперной труппы Уолшема. Они с Джеймсом поженились в декабре (хотя гастролировали с разными компаниями). Пара воссоединилась во время турне с Бланш Коул оперной труппой . Сент-Джон обладал широким вокальным диапазоном, «а также значительной театральной универсальностью». [ 8 ] и в этих небольших гастрольных компаниях ей часто приходилось играть контральто . партии [ 6 ]

Вскоре пара присоединилась к оперной труппе Роуз Херси , в которую входил Ричард Темпл . [ 6 ] Труппа поставила серию из десяти различных опер в Хрустальном дворце в августе 1877 года, и Сент-Джон появился в таких ролях, как Керубино в Моцарта » «Женитьбе Фигаро , Урбано в «Гугенотах» Джакомо Мейербера , заглавная партия в «Маритане» , Лелия в «Сатанелле» , главная роль в «Золушке» , Адальжиза в «Норме» , леди Олкэш в «Фра Дьяволо» , Азучена в «Трубадуре» и другие. [ 9 ] В декабре она снова спела в «Хрустальном дворце» в роли Фидальмы в спектакле « Чимарозы » Тайный брак в английской адаптации У. Гриста в постановке Темпла, который также играл Джеронимо. [ 10 ]

Звезда легкой оперы

[ редактировать ]

В 1878 году Александр Хендерсон пригласил Сент-Джона спеть Жермен в популярной оперетте « Корневильские колокола» Роберта Планкетта на английское либретто Х. Б. Фарни в провинциальной гастрольной труппе (Альфред был выбран напротив нее на роль Анри, маркиза Корневиля). Ближе к концу рекордного лондонского забега она взяла на себя роль в Лондоне, вопреки желанию мужа. [ 11 ] Первой лондонской ролью, которую она создала, была главная роль в англоязычной версии Фарни « Мадам Фавар » Оффенбаха в театре «Странд» в 1879 году. [ 12 ] Она получила высокую оценку критиков, а ее игра в популярном сериале сделала ее звездой. Лондонская газета Daily News писала, что она была «молодой актрисой очень приятной внешности, играющей с поразительной живостью и изяществом, обладающей прекрасным голосом меццо-сопрано и поющей в стиле, указывающем на основательную подготовку... " [ 9 ] Спектакль был показан более чем 500 раз, и Сент-Джон оставался там почти до конца показа, когда ее врач посоветовал ей сделать перерыв перед следующим произведением, которое уже было запланировано. [ 11 ]

Святой Иоанн на сигаретной карточке, 1889 г.

Ее муж неохотно переехал с ней в Лондон в 1879 году. Пара осталась с ее родителями, которые переехали в Лондон, но у него были проблемы с поиском там работы. Позже в том же году он присоединился оперной труппы D'Oyly Carte к гастролям . В «Мадам Фавар » Сент-Джон сыграл напротив яркого французского актера Клода Мариуса Дюплани , и звезды влюбились друг в друга и наконец стали жить вместе. Джеймс развелся с Сент-Джоном в 1881 году, и жена Дюплани развелась с ним. [ 13 ] Тем временем пара снова снялась вместе в следующей оперетте Фарни «Оливетта» , написанной Эдмоном Одраном . Он открылся в сентябре 1880 года и продлился еще одну поразительную серию из 467 представлений. После этого Дюплани стал менеджером театра «Авеню» , и он и Сент-Джон снялись там сначала в возрожденной « Мадам Фавар» , а затем в «Манто Нуар» Оффенбаха (1882), посмертной «Прекрасной Люретте» и «Барбе-блю» (оба в 1883 году). ). После этого они вместе гастролировали в Belle Lurette .

Фарни В 1884 году Хендерсон продюсировал «Нелл Гвинн» со Сент-Джоном в главной роли, затем «Великий магнат » Фарни по пьесе Одрана со Сент-Джоном в роли Джеммы. [ 14 ] и возрождение Barbe-bleue . В 1885 году Сент-Джон снялся в спектакле «Дама с медальоном» в театре «Эмпайр», но через три месяца заболел. [ 13 ] В конце года она создала главную роль в «Эрмини» , но была беременна, и вскоре ей пришлось покинуть актерский состав, и роль взяла на себя Мари Темпест . Отец Святого Иоанна умер в декабре того же года. Как только Сент-Джон был готов вернуться к работе, Эрмини Они с Дюплани еще не поженились и теперь позаботились об этой детали на Рождество 1885 года. Их сын, Клод Реджинальд Дюплани, родился 30 марта 1886 года . возрожден в оригинальном составе, а затем гастролировал. [ 15 ]

Осенью 1886 года Сент-Джон перешел в Театр принца Уэльского и сыграл Жакет в » Андре Мессажера , «Беарнез за которым последовало еще одно возрождение мадам Фавар в театре «Авеню» в 1887 году. Сент-Джон снова заболел и покинул театр. бросать. Во время болезни она познакомилась с Артуром Коэном, который десять лет спустя стал ее четвертым мужем. она поехала в Монте-Карло, В конце года чтобы восстановить силы, и Коэн последовал за ней. Ходили ложные слухи об отношениях между Сент-Джоном и Коэном, и ее муж начал ревновать. Возникли новые семейные проблемы, пара часто ссорилась, и в конце 1888 года Сент-Джон ушла от мужа. [ 15 ]

От Кармен до Даны , 1890 г.
В роли Риты в фильме "Вождь"

В октябре 1888 года она присоединилась к труппе театра «Гейети» под руководством Джорджа Эдвардса , сыграв Маргариту в « Фаусте в наши дни» , который был привезен в Америку (1889–90), а затем гастролировал по британским провинциям с той же работой. [ 12 ] Сент-Джон и тур были тепло приняты в США. [ 3 ] Как сообщает The Licensed Victuallers' Mail , американская фанатка с юмором спела о том, как Сент-Джон произносил ее фамилию, следующим образом:

О, скажи мне, почему мисс Сент-Джон
Произнести ее имя как Син Джин ?
Было бы лучше, два к одному
Я слышал, как сто человек говорили:
Чтобы заменить твердую букву g на j,
Тогда она будет петь . [ 16 ]

Она вернулась в Англию, чтобы сыграть главную роль в бурлеске «Кармен до Дейты» на провинциальных пробах в Ливерпуле в сентябре 1890 года, а затем в «Гейети», после чего в 1891 году последовал тур по провинции. Один рецензент удивился тому, что Сент-Джон, выходец из скромного происхождения, «получает зарплату в Лондоне в размере 3500 фунтов стерлингов в год, в то время как в Америке ее услуги обходятся в 100 фунтов в неделю. Премьер-министру Англии [ sic ] платят не так хорошо. " [ 12 ]

Сейчас, когда ему почти 37 лет, Сент-Джон взял на себя главную подростковую роль в «Мисс Децима» в Театре Тула Планкета в январе 1892 года, затем отправился в турне с «Рипом ван Винклем» , вернувшись после лета в Театр «Гейети» для возрождения «Фауста». до настоящего времени . В октябре она и Артур Робертс снялись в фильме «В городе» , который стал хитом и открыл эпоху эдвардианской музыкальной комедии . В 1893 году она перешла в Лирический театр на бурлеск « Маленький Христофор Колумб» . [ 17 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В октябре 1894 года , приближаясь к 40-летнему возрасту, Сент-Джон был нанят оперной труппой Д'Ойли Карт в качестве замены Миретты в главной роли Мессагера в театре Савой , что дало толчок больной постановке. The Era Рецензент написал: « Миретт завоевала популярность, а другие артисты, вдохновленные присутствием мисс Сент-Джон, играют и поют с большим оживлением». [ 8 ]

После этого она сыграла роль Риты в фильмах Артура Салливана и Ф. К. Бернанда « Вождь Савойи» (1894–95), заслужив хорошие отзывы. [ 8 ] Затем в 1895 году она ненадолго гастролировала с труппой D'Oyly Carte в роли Миретт и Уинифред в «Викарии Брея» . [ 2 ] 9 июня 1896 года Сент-Джон сыграл истца в бенефисе « Суд присяжных за Кейт Воан» в театре «Гейети» с Ратлендом Баррингтоном в качестве судьи и многими другими певцами D'Oyly Carte, а на бенефисе также присутствовала Мари Темпест. Летти Линд и другие известные исполнители. [ 18 ]

как великая княгиня

В течение следующих двух лет Сент-Джон мало работал в театре, за исключением коротких выступлений в «Безделушках Уилл» и «Маленький гений» . Вместо этого она вернулась к пению, регулярно появляясь на еженедельных концертах баллад в Сент-Джеймс-холле . В январе 1896 года ее разлученный муж, который был болен, умер по дороге домой из турне по Южной Африке. В феврале 1897 года Сент-Джон вышла замуж за Артура Коэна, своего четвертого мужа. Брак не был счастливым, но пара оставалась вместе до 1901 года. Между тем, в сентябре 1897 года Сент-Джон вернулся в театр в постановке Эдвардса « Перишоль» в театре Гаррика . [ 19 ]

В 1897–98 годах она воссоединилась с D'Oyly Carte в отеле «Савой», сыграв главную роль в «Великой герцогине Герольштейнской» . [ 20 ] [ н 1 ] Хотя в целом она получила хорошие отзывы, Сент-Джон возмутился знаменитым строгим руководством в «Савойе» и позже пожаловался, что ей не разрешили «заниматься какими-либо собственными делами». [ 19 ] Обзор The Times подтверждает ее суждение: «На английской сцене нет артистки, столь хорошо подходящей, как мисс Флоренс Сент-Джон, чтобы отдать должное Оффенбаху... ее прежние усилия... она выглядит идеально, но, кажется, так боится переусердствовать с необходимыми внушениями и мошенничеством, что ее подражание кажется печально скучным. Как будто она была поражена атмосферой театра. в котором она находит или же на них больше, чем на всех остальных, повлиял ханжеский дух, с которым подошли к работе». [ 20 ]

Часть программы прощального выступления Old Gaiety.

Сент-Джон в последний раз появлялась в музыкальной комедии в роли Долорес во «Флородоре » (1900–01), взяв на себя роль Иви Грин . Она сделала только одну известную запись, [ 2 ] единственный берлинский диск «He Loves Me; He Loves Me Not» от Florodora , который был воспроизведен на наборе Pearl LP «The Art of the Savoyard: Volume II» (GEMM 282/3). [ 22 ] Тем не менее, она продолжала петь на концертах баллад в Сент-Джеймс-холле, а также на многочисленных благотворительных и благотворительных концертах. [ 19 ]

В начале 1902 года, когда ему сейчас 47 лет, Сент-Джон обратился к «настоящему» театру, начав с гастролей в главной роли Англичанки Нелл , которую играла в Лондоне Мари Темпест. Осенью она сыграла миссис Брандрам в «Поцелуе миссис Уиллоуби» в театре «Авеню». [ 23 ] В 1903 году она сыграла миссис Гривз в «Маленьком любовном романе Билли» в театре «Критерий» . [ 24 ] за ним в декабре того же года последовал фарс «Мадам Шерри» в театре «Аполло» . Она также появилась на звездном финальном представлении в «Старом» театре «Гейети» 4 июля 1903 года, исполнив Маргариту в отрывке из « Фауста до наших дней» и возглавив пение Auld Lang Syne . [ 23 ] Среди других известных исполнителей были Генри Ирвинг , Герти Миллар , Сеймур Хикс , Джордж Гроссмит-младший , Ратленд Баррингтон, Артур Уильямс , Летти Линд , Гарри Грэттан , Эдмунд Пейн и Ричард Темпл. [ 18 ]

Поскольку ее карьера сейчас пошла на убыль, а доходы стали намного меньше, Сент-Джон в течение следующих нескольких лет гастролировала по провинциальным театрам эстрады со своей труппой в пьесе под названием « Мой модистский счет » или сама исполняя баллады. Она действительно появилась в Королевском театре в Лондоне в 1905 году в коротком спектакле «Дипломатисты» . Ее мать умерла в 1904 году. Последнее появление Сент-Джона в театре состоялось в конце 1909 года в роли Лизи в «Веселом крестьянине» в Стрэнд-театре . [ 23 ]

Известная своим многочисленным друзьям как «Джек», Сент-Джон умерла в Лондоне чуть более двух лет спустя в возрасте 56 лет и была кремирована в Голдерс-Грин на тихой церемонии, на которой присутствовали ее сын Реджинальд и композитор Лесли Стюарт , среди другие. [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Спектакль назывался по-разному: «Великая герцогиня Герольштейнская» или просто «Великая герцогиня» . [ 21 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Шарп, с. 4
  2. ^ Jump up to: а б с д Биография на Who Was Who сайте
  3. ^ Jump up to: а б «Флоренс Сент-Джон мертва; английская комедийная актриса и бывшая оперная певица умерла в возрасте 58 лет» . Нью-Йорк Таймс . 31 января 1912 года . Проверено 7 августа 2008 г.
  4. ^ Информация о снятии заклинания
  5. ^ Шарп, с. 5
  6. ^ Jump up to: а б с Шарп, с. 6
  7. ^ Биография второго мужа Святого Иоанна, Литгоу Джеймса.
  8. ^ Jump up to: а б с Статья о Миретте и Сент-Джоне
  9. ^ Jump up to: а б Паско, Чарльз Эйр. Наши актеры и актрисы. Драматический список (1880) Оксфордский университет
  10. The Musical Times , 1 января 1878 г.
  11. ^ Jump up to: а б Шарп, с. 7
  12. ^ Jump up to: а б с Рид, Эрскин и Герберт Комптон, Драматическое пэрство (1892) Raithby, Lawrence & Co Ltd, Лондон, стр. 195–96.
  13. ^ Jump up to: а б Шарп, с. 8
  14. «Таймс» , 19 ноября 1884 г., стр. 6, кол. Д
  15. ^ Jump up to: а б Шарп, с. 9
  16. ^ Почта лицензированных продавцов , Лондон, 31 января 1890 г., стр.6b
  17. ^ Шарп, с. 11
  18. ^ Jump up to: а б Информация о пособии Кейт Вон
  19. ^ Jump up to: а б с Шарп, с. 12
  20. ^ Jump up to: а б Обзор премьеры «Великой герцогини в Лондоне» из The Times , 6 декабря 1897 г. , Архив Гилберта и Салливана, по состоянию на 31 января 2022 г.
  21. ^ «Савой», The Times , 1 декабря 1897 г., стр. 8, а также «Савой» (столбец 5) и «Театр Савой» (столбец 6), The Times , 6 декабря 1897 г., стр. 10
  22. Информация из дискографии G&S , заархивированная 29 октября 2007 г. на Wayback Machine.
  23. ^ Jump up to: а б с д Шарп, с. 13
  24. ^ Список лондонских пьес

Источники

[ редактировать ]
  • Шарп, Кейт Драммонд. «Флоренс Сент-Джон» в журнале The Gaiety , зима 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd68b0de0564bf871cf2c80f7ef60862__1670513520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/62/bd68b0de0564bf871cf2c80f7ef60862.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Florence St. John - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)