Флоренция Сент-Джон

Маргарет Флоренс Грейг (8 марта 1855 — 30 января 1912), известная под своим сценическим псевдонимом Флоренс Сент-Джон , была английской певицей и актрисой поздней викторианской и эдвардианской эпох, известной своими ролями в оперетте , музыкальном бурлеске , мюзик-холле , опере. а позже и комические пьесы.
Свою карьеру Сент-Джон начала еще подростком. К 1879 году Сент-Джон снималась в новых лондонских постановках, часто создавая роли, начиная с главной роли в английской версии « Мадам Фавар» , которая заслужила похвалу критиков. Несмотря на периодические болезни, она исполнила ведущие партии сопрано в легких операх «Оливетта» (1880), «Барбе-блю» (1883), «Нелл Гвинн» (1884) и «Эрмини» (1885) и некоторых других. В 1888 году она присоединилась к труппе театра «Гейети» , сыграв Маргариту в популярном викторианском бурлеске « Фауст до даты» , который гастролировал по Америке (1889–90), а затем по британским провинциям. Затем она снялась в Кармен до Дейты .
В начале 1890-х годов Сент-Джон продолжал выступать в «Гейети», а также гастролировал с опереттой «Рип ван Винкль» . В 1892 году она снялась в фильме «В городе» , который стал хитом и открыл эпоху эдвардианской музыкальной комедии . Далее последовал хит-бурлеск « Маленький Христофор Колумб» . В 1894 году она присоединилась к оперной труппе D'Oyly Carte в Миретте , исполнила роль Риты в «Вожде» и гастролировала в роли Уинифред в «Викарии Брея» . В середине 1890-х годов она вернулась к концертному пению, в течение многих лет регулярно появляясь на еженедельных концертах баллад в Сент-Джеймс-холле . В 1897 году она воссоединилась с Д'Ойли Карт, сыграв главную роль в савойской версии «Великой герцогини Герольштейнской» .
В 1900 году Сент-Джон в последний раз появилась в музыкальном театре в роли Долорес во «Флородоре» . В 1902 году она обратилась к «настоящему» театру, сыграв в течение следующих нескольких лет несколько ролей в Лондоне и на гастролях. Позже она гастролировала по провинциальным театрам эстрады со своей труппой в постановке « Мой модистский счет» или сама исполняла баллады. Ее последнее появление в театре состоялось в 1909 году в роли Лизи в «Веселом крестьянине» в театре Стрэнд .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Сент-Джон родился в Плимуте , Англия. Ее отец, Эндрю Грейг, служил в армии в Плимуте, где женился на матери Сент-Джона, Сюзанне Уильямс, но ушел из армии еще до рождения Сент-Джона. Ее отец управлял пансионом, а мать - магазином. У нее было пять братьев и сестер. [ 1 ]
Публичный певческий дебют Сент-Джон состоялся на благотворительном концерте в Плимуте, когда ей было восемь лет. Когда ей было 12, родители отправили ее в частную школу-интернат в Кенсингтоне, чтобы она обучалась музыке и вокалу у мадам Мари Каргер. [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 16 лет, когда она была дома на каникулах, ее попросили заменить больную вокалистку гастролирующей труппы диорам . [ 1 ] Вскоре она начала гастролировать с диорамой Н.С. Ходжеса. [ 2 ] Ее исполнение «Meet Me Once Again» Артура Салливана привело к постоянной помолвке. [ 3 ] Вместе с Ходжесом она выступала в Жака Оффенбаха » «Розе Оверни и «Разрушая чары» . [ 4 ] В возрасте семнадцати лет, в 1872 году, она вышла замуж за пианиста и дирижера труппы Альфреда Сент-Джона. [ 2 ]
После этого Сент-Джон пел в провинциальных мюзик-холлах и как исполнитель баллад на концертах. Альфред заболел, и в 1875 году они переехали в Лондон, где она пела в Оксфордском мюзик-холле под именем «Флоренс Лесли», а он преподавал музыку, когда достаточно поправился. Он умер в сентябре того же года. К концу года Сент-Джон присоединилась к гастролям Английской оперной труппы Шарля Дюрана, где начала использовать на сцене свою женскую фамилию. [ 5 ] Вместе с Дюраном она начала играть такие роли, как Клоринда, одна из сводных сестер в » Джоаккино Россини «Золушке ; в Луиджи Риччи » пивоваре Престонском « ; в роли Азучены в «Трубадуре» ; и в роли Лазарилло в «Маритане» . [ 6 ]
В феврале 1876 года баритон Литгоу Джеймс [ 7 ] присоединился к компании. В сентябре Сент-Джон присоединился к гастролям Английской оперной труппы Уолшема. Они с Джеймсом поженились в декабре (хотя гастролировали с разными компаниями). Пара воссоединилась во время турне с Бланш Коул оперной труппой . Сент-Джон обладал широким вокальным диапазоном, «а также значительной театральной универсальностью». [ 8 ] и в этих небольших гастрольных компаниях ей часто приходилось играть контральто . партии [ 6 ]
Вскоре пара присоединилась к оперной труппе Роуз Херси , в которую входил Ричард Темпл . [ 6 ] Труппа поставила серию из десяти различных опер в Хрустальном дворце в августе 1877 года, и Сент-Джон появился в таких ролях, как Керубино в Моцарта » «Женитьбе Фигаро , Урбано в «Гугенотах» Джакомо Мейербера , заглавная партия в «Маритане» , Лелия в «Сатанелле» , главная роль в «Золушке» , Адальжиза в «Норме» , леди Олкэш в «Фра Дьяволо» , Азучена в «Трубадуре» и другие. [ 9 ] В декабре она снова спела в «Хрустальном дворце» в роли Фидальмы в спектакле « Чимарозы » Тайный брак в английской адаптации У. Гриста в постановке Темпла, который также играл Джеронимо. [ 10 ]
Звезда легкой оперы
[ редактировать ]В 1878 году Александр Хендерсон пригласил Сент-Джона спеть Жермен в популярной оперетте « Корневильские колокола» Роберта Планкетта на английское либретто Х. Б. Фарни в провинциальной гастрольной труппе (Альфред был выбран напротив нее на роль Анри, маркиза Корневиля). Ближе к концу рекордного лондонского забега она взяла на себя роль в Лондоне, вопреки желанию мужа. [ 11 ] Первой лондонской ролью, которую она создала, была главная роль в англоязычной версии Фарни « Мадам Фавар » Оффенбаха в театре «Странд» в 1879 году. [ 12 ] Она получила высокую оценку критиков, а ее игра в популярном сериале сделала ее звездой. Лондонская газета Daily News писала, что она была «молодой актрисой очень приятной внешности, играющей с поразительной живостью и изяществом, обладающей прекрасным голосом меццо-сопрано и поющей в стиле, указывающем на основательную подготовку... " [ 9 ] Спектакль был показан более чем 500 раз, и Сент-Джон оставался там почти до конца показа, когда ее врач посоветовал ей сделать перерыв перед следующим произведением, которое уже было запланировано. [ 11 ]

Ее муж неохотно переехал с ней в Лондон в 1879 году. Пара осталась с ее родителями, которые переехали в Лондон, но у него были проблемы с поиском там работы. Позже в том же году он присоединился оперной труппы D'Oyly Carte к гастролям . В «Мадам Фавар » Сент-Джон сыграл напротив яркого французского актера Клода Мариуса Дюплани , и звезды влюбились друг в друга и наконец стали жить вместе. Джеймс развелся с Сент-Джоном в 1881 году, и жена Дюплани развелась с ним. [ 13 ] Тем временем пара снова снялась вместе в следующей оперетте Фарни «Оливетта» , написанной Эдмоном Одраном . Он открылся в сентябре 1880 года и продлился еще одну поразительную серию из 467 представлений. После этого Дюплани стал менеджером театра «Авеню» , и он и Сент-Джон снялись там сначала в возрожденной « Мадам Фавар» , а затем в «Манто Нуар» Оффенбаха (1882), посмертной «Прекрасной Люретте» и «Барбе-блю» (оба в 1883 году). ). После этого они вместе гастролировали в Belle Lurette .
Фарни В 1884 году Хендерсон продюсировал «Нелл Гвинн» со Сент-Джоном в главной роли, затем «Великий магнат » Фарни по пьесе Одрана со Сент-Джоном в роли Джеммы. [ 14 ] и возрождение Barbe-bleue . В 1885 году Сент-Джон снялся в спектакле «Дама с медальоном» в театре «Эмпайр», но через три месяца заболел. [ 13 ] В конце года она создала главную роль в «Эрмини» , но была беременна, и вскоре ей пришлось покинуть актерский состав, и роль взяла на себя Мари Темпест . Отец Святого Иоанна умер в декабре того же года. Как только Сент-Джон был готов вернуться к работе, Эрмини Они с Дюплани еще не поженились и теперь позаботились об этой детали на Рождество 1885 года. Их сын, Клод Реджинальд Дюплани, родился 30 марта 1886 года . возрожден в оригинальном составе, а затем гастролировал. [ 15 ]
Осенью 1886 года Сент-Джон перешел в Театр принца Уэльского и сыграл Жакет в » Андре Мессажера , «Беарнез за которым последовало еще одно возрождение мадам Фавар в театре «Авеню» в 1887 году. Сент-Джон снова заболел и покинул театр. бросать. Во время болезни она познакомилась с Артуром Коэном, который десять лет спустя стал ее четвертым мужем. она поехала в Монте-Карло, В конце года чтобы восстановить силы, и Коэн последовал за ней. Ходили ложные слухи об отношениях между Сент-Джоном и Коэном, и ее муж начал ревновать. Возникли новые семейные проблемы, пара часто ссорилась, и в конце 1888 года Сент-Джон ушла от мужа. [ 15 ]


В октябре 1888 года она присоединилась к труппе театра «Гейети» под руководством Джорджа Эдвардса , сыграв Маргариту в « Фаусте в наши дни» , который был привезен в Америку (1889–90), а затем гастролировал по британским провинциям с той же работой. [ 12 ] Сент-Джон и тур были тепло приняты в США. [ 3 ] Как сообщает The Licensed Victuallers' Mail , американская фанатка с юмором спела о том, как Сент-Джон произносил ее фамилию, следующим образом:
- О, скажи мне, почему мисс Сент-Джон
- Произнести ее имя как Син Джин ?
- Было бы лучше, два к одному
- Я слышал, как сто человек говорили:
- Чтобы заменить твердую букву g на j,
- Тогда она будет петь . [ 16 ]
Она вернулась в Англию, чтобы сыграть главную роль в бурлеске «Кармен до Дейты» на провинциальных пробах в Ливерпуле в сентябре 1890 года, а затем в «Гейети», после чего в 1891 году последовал тур по провинции. Один рецензент удивился тому, что Сент-Джон, выходец из скромного происхождения, «получает зарплату в Лондоне в размере 3500 фунтов стерлингов в год, в то время как в Америке ее услуги обходятся в 100 фунтов в неделю. Премьер-министру Англии [ sic ] платят не так хорошо. " [ 12 ]
Сейчас, когда ему почти 37 лет, Сент-Джон взял на себя главную подростковую роль в «Мисс Децима» в Театре Тула Планкета в январе 1892 года, затем отправился в турне с «Рипом ван Винклем» , вернувшись после лета в Театр «Гейети» для возрождения «Фауста». до настоящего времени . В октябре она и Артур Робертс снялись в фильме «В городе» , который стал хитом и открыл эпоху эдвардианской музыкальной комедии . В 1893 году она перешла в Лирический театр на бурлеск « Маленький Христофор Колумб» . [ 17 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В октябре 1894 года , приближаясь к 40-летнему возрасту, Сент-Джон был нанят оперной труппой Д'Ойли Карт в качестве замены Миретты в главной роли Мессагера в театре Савой , что дало толчок больной постановке. The Era Рецензент написал: « Миретт завоевала популярность, а другие артисты, вдохновленные присутствием мисс Сент-Джон, играют и поют с большим оживлением». [ 8 ]
После этого она сыграла роль Риты в фильмах Артура Салливана и Ф. К. Бернанда « Вождь Савойи» (1894–95), заслужив хорошие отзывы. [ 8 ] Затем в 1895 году она ненадолго гастролировала с труппой D'Oyly Carte в роли Миретт и Уинифред в «Викарии Брея» . [ 2 ] 9 июня 1896 года Сент-Джон сыграл истца в бенефисе « Суд присяжных за Кейт Воан» в театре «Гейети» с Ратлендом Баррингтоном в качестве судьи и многими другими певцами D'Oyly Carte, а на бенефисе также присутствовала Мари Темпест. Летти Линд и другие известные исполнители. [ 18 ]

В течение следующих двух лет Сент-Джон мало работал в театре, за исключением коротких выступлений в «Безделушках Уилл» и «Маленький гений» . Вместо этого она вернулась к пению, регулярно появляясь на еженедельных концертах баллад в Сент-Джеймс-холле . В январе 1896 года ее разлученный муж, который был болен, умер по дороге домой из турне по Южной Африке. В феврале 1897 года Сент-Джон вышла замуж за Артура Коэна, своего четвертого мужа. Брак не был счастливым, но пара оставалась вместе до 1901 года. Между тем, в сентябре 1897 года Сент-Джон вернулся в театр в постановке Эдвардса « Перишоль» в театре Гаррика . [ 19 ]
В 1897–98 годах она воссоединилась с D'Oyly Carte в отеле «Савой», сыграв главную роль в «Великой герцогине Герольштейнской» . [ 20 ] [ н 1 ] Хотя в целом она получила хорошие отзывы, Сент-Джон возмутился знаменитым строгим руководством в «Савойе» и позже пожаловался, что ей не разрешили «заниматься какими-либо собственными делами». [ 19 ] Обзор The Times подтверждает ее суждение: «На английской сцене нет артистки, столь хорошо подходящей, как мисс Флоренс Сент-Джон, чтобы отдать должное Оффенбаху... ее прежние усилия... она выглядит идеально, но, кажется, так боится переусердствовать с необходимыми внушениями и мошенничеством, что ее подражание кажется печально скучным. Как будто она была поражена атмосферой театра. в котором она находит или же на них больше, чем на всех остальных, повлиял ханжеский дух, с которым подошли к работе». [ 20 ]

Сент-Джон в последний раз появлялась в музыкальной комедии в роли Долорес во «Флородоре » (1900–01), взяв на себя роль Иви Грин . Она сделала только одну известную запись, [ 2 ] единственный берлинский диск «He Loves Me; He Loves Me Not» от Florodora , который был воспроизведен на наборе Pearl LP «The Art of the Savoyard: Volume II» (GEMM 282/3). [ 22 ] Тем не менее, она продолжала петь на концертах баллад в Сент-Джеймс-холле, а также на многочисленных благотворительных и благотворительных концертах. [ 19 ]
В начале 1902 года, когда ему сейчас 47 лет, Сент-Джон обратился к «настоящему» театру, начав с гастролей в главной роли Англичанки Нелл , которую играла в Лондоне Мари Темпест. Осенью она сыграла миссис Брандрам в «Поцелуе миссис Уиллоуби» в театре «Авеню». [ 23 ] В 1903 году она сыграла миссис Гривз в «Маленьком любовном романе Билли» в театре «Критерий» . [ 24 ] за ним в декабре того же года последовал фарс «Мадам Шерри» в театре «Аполло» . Она также появилась на звездном финальном представлении в «Старом» театре «Гейети» 4 июля 1903 года, исполнив Маргариту в отрывке из « Фауста до наших дней» и возглавив пение Auld Lang Syne . [ 23 ] Среди других известных исполнителей были Генри Ирвинг , Герти Миллар , Сеймур Хикс , Джордж Гроссмит-младший , Ратленд Баррингтон, Артур Уильямс , Летти Линд , Гарри Грэттан , Эдмунд Пейн и Ричард Темпл. [ 18 ]
Поскольку ее карьера сейчас пошла на убыль, а доходы стали намного меньше, Сент-Джон в течение следующих нескольких лет гастролировала по провинциальным театрам эстрады со своей труппой в пьесе под названием « Мой модистский счет » или сама исполняя баллады. Она действительно появилась в Королевском театре в Лондоне в 1905 году в коротком спектакле «Дипломатисты» . Ее мать умерла в 1904 году. Последнее появление Сент-Джона в театре состоялось в конце 1909 года в роли Лизи в «Веселом крестьянине» в Стрэнд-театре . [ 23 ]
Известная своим многочисленным друзьям как «Джек», Сент-Джон умерла в Лондоне чуть более двух лет спустя в возрасте 56 лет и была кремирована в Голдерс-Грин на тихой церемонии, на которой присутствовали ее сын Реджинальд и композитор Лесли Стюарт , среди другие. [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шарп, с. 4
- ^ Jump up to: а б с д Биография на Who Was Who сайте
- ^ Jump up to: а б «Флоренс Сент-Джон мертва; английская комедийная актриса и бывшая оперная певица умерла в возрасте 58 лет» . Нью-Йорк Таймс . 31 января 1912 года . Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ Информация о снятии заклинания
- ^ Шарп, с. 5
- ^ Jump up to: а б с Шарп, с. 6
- ^ Биография второго мужа Святого Иоанна, Литгоу Джеймса.
- ^ Jump up to: а б с Статья о Миретте и Сент-Джоне
- ^ Jump up to: а б Паско, Чарльз Эйр. Наши актеры и актрисы. Драматический список (1880) Оксфордский университет
- ↑ The Musical Times , 1 января 1878 г.
- ^ Jump up to: а б Шарп, с. 7
- ^ Jump up to: а б с Рид, Эрскин и Герберт Комптон, Драматическое пэрство (1892) Raithby, Lawrence & Co Ltd, Лондон, стр. 195–96.
- ^ Jump up to: а б Шарп, с. 8
- ↑ «Таймс» , 19 ноября 1884 г., стр. 6, кол. Д
- ^ Jump up to: а б Шарп, с. 9
- ^ Почта лицензированных продавцов , Лондон, 31 января 1890 г., стр.6b
- ^ Шарп, с. 11
- ^ Jump up to: а б Информация о пособии Кейт Вон
- ^ Jump up to: а б с Шарп, с. 12
- ^ Jump up to: а б Обзор премьеры «Великой герцогини в Лондоне» из The Times , 6 декабря 1897 г. , Архив Гилберта и Салливана, по состоянию на 31 января 2022 г.
- ^ «Савой», The Times , 1 декабря 1897 г., стр. 8, а также «Савой» (столбец 5) и «Театр Савой» (столбец 6), The Times , 6 декабря 1897 г., стр. 10
- ↑ Информация из дискографии G&S , заархивированная 29 октября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Шарп, с. 13
- ^ Список лондонских пьес
Источники
[ редактировать ]- Шарп, Кейт Драммонд. «Флоренс Сент-Джон» в журнале The Gaiety , зима 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]