Jump to content

Андре Мессагер

(Перенаправлено от Андре Мессагер )

Голова и плечо выстрел пожилого лыса
Посланник в 1921 году

Андре Чарльз Просперс Мессенджер ( Французский: [mɛsaʒe] ; 30 декабря 1853 г. - 24 февраля 1929 г.) был французским композитором, органистом, пианистом и дирижером. Его композиции включают восемь балетных балетов и тридцать комиксов Операса , Opérettes и другие сценические работы, среди которых его балетные голуби Les Deux (1886) и Opéra Comique Véronique (1898) имели длительный успех; Les P'tites Michu (1897) и Monsieur Beaucaire (1919) также были популярны на международном уровне.

Мессагер занялся пианино в качестве маленького ребенка, а затем изучал композицию, среди прочего, Камиллом Сен-Санс и Габриэлем Форе . Он стал главной фигурой в музыкальной жизни Парижа, а затем в Лондоне, как в качестве дирижера, так и композитора. Многие из его парижских работ также были произведены в Уэст -Энде , а некоторые на Бродвее ; Наиболее успешные имели долгое время и многочисленные международные пробуждения. Он написал две оперные работы на английском языке, и его более поздние выводы включали музыкальные комедии для саша гигити и Yvonne Princemps .

В качестве дирижера Мессагер занимал выдающиеся должности в Париже и Лондоне, во главе Опера-Комики , Парижской Опеды , оркестерного де-ла-социотированного концерта и Королевского оперного театра , Ковент-Гарден. Хотя как композитор он известен главным образом своими легкими работами, как дирижер, он представил широкий спектр опер, от Моцарта до Ричарда Штрауса , и он приобрел репутацию дирижера Вагнера . В Париже он провел мировые премьеры Debussy 's Mélisande , Massenet Grisélidis Louise и Charpentier 's Pelléas et . В Ковент-Гарден он дал британские премьеры оперы Сен-Санс и Массене.

Messager's music became known for its melodic and orchestral invention, musical craftsmanship, and characteristically French elegance and grace. Although most of his works have been infrequently revived, historians of music consider him the last major figure in French opéra comique and opérette.

Life and career

[edit]

Early years

[edit]
Четыре головы и плеча фотографий мужчин девятнадцатого века в полупрофиле. Все они носят костюмы и имеют волосы на лице.
Four of Messager's musical influences: clockwise from top left, Saint-Saëns; Fauré; Gigout; Chabrier

Messager was born at Montluçon, Allier, in central France on 30 December 1853, the son of Paul-Philippe-Émile Messager, a prosperous local tax collector, and his wife Sophie-Cornélie, née Lhôte de Selancy.[1] He recalled, "You would not find any musicians among my ancestors. When very young I learned the piano; but later on my intentions to become a composer met with such opposition from my father".[2] At the age of seven he was sent as a boarder to a Marist school where he continued his interest in the piano.[3]

Towards the end of the 1860s disastrous stock-market speculation brought Messager's family financial ruin and they could no longer afford to keep him at the Marist school.[4] They dropped their objection to music as a profession, viewing a post as a church organist as a respectable and steady career. He was awarded a bursary to study at the École Niedermeyer in Paris, an academy known for its focus on church music.[5][6] This was at the time of the Paris Commune uprising (1871), and to escape the violence in the city the school was temporarily evacuated to Switzerland.[7] Messager studied piano with Adam Lausset, organ with Clément Loret,[8] and composition with Eugène Gigout, Gabriel Fauré and (after leaving Niedermeyer's school) Camille Saint-Saëns.[9] The musicologist Jean-Michel Nectoux comments that after his studies Messager developed into one of the finest orchestrators of the period.[10]

Fauré and Messager quickly moved from being master and pupil to being firm friends and occasional collaborators.[11] In 1874 Messager succeeded Fauré as organiste du chœur (choir organist) at Saint-Sulpice, Paris, under the principal organist, Charles-Marie Widor.[12] In 1876 he won the gold medal of the Société des Auteurs, Compositeurs et Editeurs de Musique with a symphony, the work being warmly received when performed by the Concerts Colonne at the Théâtre du Châtelet in January 1878.[n 1] He won further prizes for his cantatas Don Juan et Haydée and Prométhée enchaîné.[6]

In 1879 Fauré and Messager travelled to Cologne to see Wagner's Das Rheingold and Die Walküre, and later to Munich for the complete Ring cycle, Die Meistersinger von Nürnberg and Tannhäuser; in 1888 they went to Bayreuth for Die Meistersinger and Parsifal.[11][14] They frequently performed as a party piece their joint composition, the irreverent Souvenirs de Bayreuth (c. 1888).[n 2] This short, skittish piano work for four hands burlesques motifs from The Ring.[16] The two composers had a more serious collaboration, their Messe des pêcheurs de Villerville (1881).[17]

First successes

[edit]
Театральные плакаты авторов и актеров Франсуа-Лес Бас-Блюс, 1883
Poster for François les bas-bleus, 1883. The names of both the composers are in small print just below the title.

In 1878 Messager was appointed conductor at the Folies Bergère, and he began his career composing for the stage with two short ballets, Fleur d'oranger (1878) and Les Vins de France (1879).[18] In 1880 a former manager of the Folies, M. Comy, was appointed to run the new Eden Théâtre in Brussels. At his invitation, Messager resigned from the Folies in 1880 and became conductor of the Eden.[19] He returned to Paris in 1881 as organist of Saint-Paul-Saint-Louis church, and from 1882 to 1884 he was organist and choirmaster at Ste Marie-des-Batignolles, a small church in the north west of Paris, where his assistant was another young composer, Claude Terrasse.[6][8]

Messager's career took a new turn in 1883 when the composer Firmin Bernicat died leaving an unfinished opérette, François les bas-bleus. Messager was invited to complete it; he orchestrated the entire work and composed between twelve and fifteen numbers.[20] It was staged in November 1883 at the Théâtre des Folies-Dramatiques and was an immediate critical and popular success.[21] It was later produced in London and New York.[22][23] In 1883, while deputising for Saint-Saëns as the soloist at a concert in Le Havre, Messager met a young woman, Edith Clouette, whom he married in the same year.[6][24] Fauré played the organ at the ceremony,[n 3] and composed a mildly cynical song, "Madrigal", as a wedding present.[26] There was one child of the marriage, Jean André Emile Charles (1886–1952).[27]

In December 1883 Messager and Emmanuel Chabrier gave the first performance of the latter's Trois valses romantiques at the Société Nationale de Musique. The concert also included the premiere of the two-piano version of España, arranged by Messager.[28] Messager and Chabrier were close friends until the latter's death in 1894. Both were known for their comic operas and opérettes, but Chabrier's one serious opera, Gwendoline, appealed strongly to Messager, who vowed to conduct it in Paris, which he later did.[n 4] He also prepared a piano reduction of the orchestral parts for the vocal score of the work.[n 5]

Following the success of François les bas-bleus Messager accepted simultaneous invitations to compose a ballet for the Opéra and an opérette for the Folies-Dramatiques. The opérette, La Fauvette du temple, first performed on 17 November 1885, confirmed Messager's early reputation. It ran well into the following year in Paris, and he was able to sell the British rights immediately, though the work was not staged in London until 1891.[31] The ballet, Les Deux Pigeons, which became one of Messager's best known works, took longer to reach the stage. It was put into rehearsal at the Opéra, but the staging, which showed a tree being struck by lightning in a storm scene, was considered a fire hazard by the police, and the production was temporarily shelved.[32]

A month after the opening of La Fauvette du temple the Bouffes-Parisiens premiered Messager's opéra comique La Béarnaise, with Jeanne Granier in the title role. It ran for three months and was successfully produced in Britain the following year with a cast including Florence St. John and Marie Tempest, running for more than 200 performances.[33] The Times said of this production that it gave Messager a secure footing in London, which led to important results later in his career.[34] A production of La Béarnaise in New York followed in 1887, under the title Jacquette.[35]

In 1886 Les Deux Pigeons was finally produced at the Paris Opéra and was a box office triumph. It was Messager's last popular success for four years. His attempt at a more serious opera, Le Bourgeois de Calais (1888), was not well received. Richard Traubner remarks in Operetta: A Theatrical History on its "boring historical plot, bad lyrics, and a banal score";[35] a contemporary critic wrote, "That Le Bourgeois de Calais will have a successful career there is not the faintest chance, for all the patriotic bolstering in the world could not make it an attractive piece."[36] Messager followed this with a musical fairy tale, Isoline (1888), which was slightly better received, and a three-act opérette, Le Mari de la reine (1889), which failed, although Messager thought it "the best of my flops".[6][35]

Fin de siècle

[edit]
Цветная иллюстрация из французского журнала 1890 года, показывающая молодую женщину в простом платье на коленях перед молодым дворянином, оба в средневековом костюме
Scene from La Basoche, 1890

Messager's fortunes revived in 1890 with La Basoche, produced with much success at the Opéra-Comique.[6] The critic who had pronounced so unfavourably on Le Bourgeois de Calais wrote of the new piece, "an exceptionally pleasing work ... a dainty piece which cannot fail to obtain widespread popularity."[37] An English-language version was produced in London in 1891 by Richard D'Oyly Carte. The theatrical newspaper The Era said, "The Basoche is more than a success; it is a triumph",[38] but the piece had only a modest London run of three months.[n 6] A New York production was given in 1893 but was not a success.[40]

Messager was a dandy and a philanderer. The musical historian D. Kern Holoman describes him as "given to immaculately tailored suits emphasizing his thin frame, careful grooming with particular attention to his mustaches, fine jewelry, and spats ... a witty conversationalist with an inexhaustible store of anecdotes and bons mots" and a womaniser.[41] In the early 1890s Edith Messager, tired of her husband's infidelities, divorced him. Shortly afterwards she became ill; her condition deteriorated, and Messager visited her daily. By the time of her death in 1892 the two had become close again, and Messager felt her loss deeply.[42][43]

In 1892 Messager's career as a conductor began to advance when he was invited to conduct Die Walküre at Marseille. As a composer the early 1890s brought him mixed fortunes. Madame Chrysanthème, staged at the Théâtre de la Renaissance in 1893, was a setting of Pierre Loti's story of a betrayed geisha, a theme that later inspired Puccini's Madama Butterfly; it was politely rather than enthusiastically received. Mirette, produced by Carte at the Savoy Theatre in 1894, was Messager's first opera written expressly for the London stage and was the only original Savoy opera by a French composer.[44] To assist him in what was for him (at the time) an unfamiliar idiom, Messager enlisted the help of the songwriter Dotie (Alice Maude) Davis (1859–1938), known professionally as Hope Temple.[45] She became Messager's second wife in 1895.[46] According to Bernard Shaw, Messager, concluding from the reception of La Basoche in London that it was unwise to offer the British public anything too intelligent, decided that the new opera was going to be as commonplace as possible.[47] It ran for 41 performances, was withdrawn and revised, and then ran for another 61 performances.[48] Messager vetoed any production in Paris.[3] His next opera, a serious work, Le Chevalier d'Harmental (1896), was unsuccessful, and for a while he and his new wife withdrew to the English countryside near Maidenhead, Berkshire.[49]

Театр, показывающий ярко одетый и веселый мужчины и женщины на садовой вечеринке
Poster for Les P'tites Michu, 1897

From 1897 Messager's career revived. He later recalled that he had received by post an unsolicited libretto:

I was attracted by the gaiety of its subject, and putting aside my dark thoughts, I set to work on it with such enthusiasm that the work was completed in three months, and performed in the same year at the Bouffes, with great success. I have since found out that the libretto had been turned down by two or three composers.[50]

This was the opérette Les P'tites Michu, which was presented to great acclaim at the Bouffes-Parisiens.[51] Its 1905 English adaptation in London ran for 401 performances.[52] Soon afterwards he was appointed musical director of the Opéra-Comique,[53] and in the commercial theatre had another outstanding success with Véronique (1898).[54]

In 1898 Messager's only child from his second marriage, Madeleine Hope Andrée (d. 1986) was born.[55] From that year to 1904 Messager's work at the Opéra-Comique left him little time for composition, particularly after 1901, when he also spent May to July at the Royal Opera House in London.[56] He turned down W. S. Gilbert's offer of a collaboration,[57] and wrote only two stage works between 1898 and 1914.[6] His international fame as a composer nevertheless grew, with productions of Les P'tites Michu and Véronique in countries including Britain, Spain, Switzerland, Germany and the US. Unusually for the London stage at the time, Véronique was given in French in 1903.[58] An English translation was staged the following year and ran for 496 performances.[59][n 7] Messager conducted the first nights of both productions.[58][62] The English version was staged in New York the following year, running for 81 performances.[63]

Twentieth century

[edit]

At the Opéra-Comique, Messager conducted the premieres of Massenet's Grisélidis and Charpentier's Louise,[3] and gave the first French performances of operas as contrasted as Hansel and Gretel and Tosca.[53] But by far the best known of his premieres was Debussy's Pelléas et Mélisande (1902).[64] Messager encouraged the composer to complete the opera and worked closely with him in getting the orchestration ready for the premiere. In gratitude Debussy dedicated the work to Messager. Holoman writes, "his championing of Pelléas et Mélisande alone would have earned him a place in music history."[64] Debussy regarded Messager as the ideal conductor.[65] Before the premiere he had trusted him to "make his dream into a reality"; after it he praised him for knowing "how to awaken the inner sound world of Pelléas with tender delicacy".[65] After Messager's commitments obliged him to leave Paris for London, Debussy found the performances much less satisfactory.[66] As a conductor, Messager won praise on both sides of the English Channel.[6][67] The English music critic Francis Toye wrote that, good though Arturo Toscanini's conducting of Pelléas et Mélisande was at La Scala in Milan, Messager's was still better.[68] The Parisian critic Pierre Lalo said of Messager:

Голова и плечи портрет молодой женщины в белом платье, глядя на камеру; Ее темные волосы модно стилизованы «вверх».
Mary Garden in 1903

He was an incomparable conductor of Pelléas – perfect and complete. With him, nothing was missing from this work of Debussy, with extreme refinement and lightness at the same time, and the most penetrating and delicate poetry, all the necessary emphasis, all the accents right and fine, and never anything hard or exaggerated – truly a marvel.[69]

From 1901 to 1907 Messager was one of the directors of the Grand Opera Syndicate, which ran the annual seasons at the Royal Opera House, Covent Garden, featuring the leading singers of the day, including Nellie Melba and Enrico Caruso.[3][8] Much of his time was spent on administration, and he had limited scope for conducting. From 1901, for two years, Messager had an affair with the Scottish soprano Mary Garden, whom he met at the Opéra-Comique and conducted when she took over the title role of Louise. She also appeared in a revival of his Madame Chrysanthème.[70] His first appearance as a conductor at Covent Garden was in 1902 for the first performance of Princess Osra by Herbert Bunning.[71] He next conducted there in 1904 in the British premiere of Saint-Saëns's Hélène, followed in 1905 by Carmen, Don Giovanni, Faust, the world première of Franco Leoni's L'oracolo, Orphée et Euridice and Roméo et Juliette; in his final year, 1906, he conducted Armide, Carmen, Don Giovanni, Faust, the British premiere of Le Jongleur de Notre-Dame, and Roméo et Juliette.[72] In 1906 he also introduced to Covent Garden his ballet Les Deux Pigeons.[73] Despite his reputation as a Wagnerian, he yielded the baton for Wagner performances to Hans Richter, widely regarded as the world's foremost exponent of Wagner's music.[74] In 1906 Messager and the London Symphony Orchestra travelled to Paris to play a programme of English music at the Châtelet Theatre, including works by Sullivan, Parry and Stanford.[75][n 8] When he left Covent Garden in 1907, the directors found it necessary to appoint two people to fill his place: Neil Forsyth as general manager and Percy Pitt as musical director.[77]

Журнал набросок молодой женщины на качелях и внимательном молодом мужчине, оба в костюме начала девятнадцатого века
1904 production of Véronique

In 1907 Messager returned to composition. His "comédie lyrique" Fortunio was presented at the Opéra-Comique with great success.[78] In the same year he was appointed joint director of the Paris Opéra, responsible for the artistic direction, with Frederick Broussan, formerly director of the Lyons Opera, taking charge of administration.[79][n 9] The partnership lasted until 1913, but its success was hampered by shortage of funds and internal disputes.[3] Messager decided on a policy of making the Opéra "more genuinely French".[81] He revived Rameau's Hippolyte et Aricie, for the first time in Paris since 1767,[81] and presented unusual French repertoire including Fauré's Pénélope.[3] Foreign opera was not neglected; Messager gave Paris its first complete Ring cycle,[n 10] presented a Russian season starring Félia Litvinne and Feodor Chaliapin,[81] and conducted the French premiere of Richard Strauss's Salome.[83] At the invitation of the Emperor Wilhelm II, Messager and Broussan took the Opéra company to Berlin in 1908.[84] Relations between the two co-directors were not always harmonious;[85] after the French government refused Messager's resignation on at least one occasion, he finally announced it in November 1913, a year before his term of office was due to expire.[86] He consented to return in January 1914 to conduct Parsifal – its first performance in Europe outside Bayreuth.[87] His conducting of the work won critical praise.[88]

On the strength of his experience as a Wagnerian, Messager was appointed conductor of the Orchestre de la Société des Concerts du Conservatoire in 1908.[89] It was at the time, and for many years, the most prestigious symphony orchestra in France,[53] and Messager was determined that it should enjoy the international prestige of the Vienna and Berlin Philharmonic Orchestras.[90] Alongside the main orchestral repertoire of Haydn, Mozart, Beethoven, Liszt and French classics, Messager conducted major choral works by J. S. Bach, Handel, Schumann and Berlioz, as well as introducing early French music such as that of Janequin. In the 1913–14 season, he conducted a chronological cycle of Beethoven's symphonies and his Missa solemnis, as well as Verdi's Requiem, for the Italian composer's centenary. Messager took the orchestra outside Paris to Lille, Lyon and Antwerp during these years.[91] During the First World War he took the orchestra on tour to Argentina (1916), Switzerland (1917), and the US and Canada (1918–19), giving concerts in more than 50 cities.[92] After their concert at the Metropolitan Opera House in October 1918, the orchestra and Messager received a prolonged ovation that was typical of their reception as the tour progressed.[93] At the end of that tour Messager retired from his post.[94]

Messager was criticised for performing the music of Wagner during the war, but he maintained that German music represented the noble side of the enemy nation's nature.[95] Like Fauré, Messager refused to have anything to do with the National League for the Defence of French Music (La Ligue Nationale pour la Defense de la Musique Française), led by Saint-Saëns, which sought to boycott German music.[96][n 11]

In 1914 Messager composed Béatrice, described as a "légende lyrique",[6] based on the 1911 play The Miracle.[98] The premiere was in Monte Carlo.[n 12] The work was performed in Paris in 1917 but was not successful.[3] In 1915 Messager joined with other musicians in contributing compositions to King Albert's Book to raise money for "the relief of the suffering Belgian people"; the other composers included Debussy, Elgar, Mascagni and Saint-Saëns.[100]

Театр -плакат Рекламный Месье Месье Бокаэр и другие пьесы, играющие в Театре Лицея, Эдинбург
Playbill from a 1920 production

In 1919 Messager's operetta Monsieur Beaucaire was premiered in Birmingham prior to a long run in the West End. The composer, who generally conducted British premieres of his works, was suffering from sciatica and could not even be in the audience for the first nights in either city.[3] The work received its Paris premiere at the Théâtre Marigny in 1925,[6] and it ran for 143 performances on Broadway.[101] Later in 1919 Messager resumed the musical directorship of the Opéra-Comique for the 1919–20 season, conducting among other works the first complete performance in France of Così fan tutte.[102]

Last years

[edit]

In the 1920s, Messager kept pace with the change in fashion in musical theatre, consciously absorbing the styles of musical comedy, lightening his orchestration, but maintaining a Gallic flavour, mostly avoiding American dance-rhythm influences.[6] He collaborated with Sacha Guitry on the musical comedies L'Amour masqué (1923) and Deburau (1926), starring Yvonne Printemps.[103] The former was a considerable success in Paris, but in London the official censor, the Lord Chamberlain, declared it "unfit for the English public", and banned C. B. Cochran's planned production starring Printemps and Guitry.[104] In Messager's late stage works his lighter touch was balanced by echoes of the nineteenth century, with hints of Fauré and, particularly, Chabrier's L'Étoile.[6] Fauré, by 1923 too frail and deaf to go to the theatre, was lent a copy of the score of L'Amour masqué and wrote to Messager, "Your wit is the same as always – it never grows old – and so are your charm and very personal brand of music that always remains exquisite even amid the broadest clowning".[105] Fauré died the following year, and Messager dedicated the music of Deburau to his memory.[106]

In 1924 Sergei Diaghilev persuaded Messager to conduct the Paris premieres of Auric's ballet Les Fâcheux and Poulenc's Les Biches.[107] In 1928 Messager played a key role in establishing important updates to copyright law, though he was on the losing side of the case. He sued the BBC for breach of copyright for broadcasting his works without his consent. He lost because he had assigned his British performing rights to George Edwardes, whose estate had given the BBC permission for the broadcast. The case established that as the broadcasting rights had not been specifically reserved, the Edwardes estate's rights included them.[108]

Messager's grave in Passy Cemetery

After a short illness Messager died in Paris on 24 February 1929 aged 75.[109] He was interred in the Passy Cemetery near the graves of Debussy and Fauré.[110] His last completed work, the opérette Coups de roulis, was running in Paris when he died.[n 13] A contemporary critic commented, "Its tuneful melodies show that the veteran composer had lost nothing of the qualities that made Véronique such a success. Throughout his life Messager remained without a peer as a composer of light music."[112]

Honours and awards

[edit]

Messager was elected President of the Société des Auteurs et Compositeurs Dramatiques in 1926, the first composer to hold this office. In the same year he was elected to the Académie des Beaux-Arts. In 1927 he was appointed Commander of the Légion d'honneur.[8] In his native town of Montluçon, the music academy, opened in 2009, is named in his honour.[113] In 2003, to mark the 150th anniversary of his birth, Messager was the subject of a large exhibition at the Musée des musiques populaires de Montluçon, recounting his biography and illustrating his works in the various genres. Among the comité d'honneur of the exhibition were the composer's three grandchildren, and the singers Susan Graham, Dame Felicity Lott and Mady Mesplé, the conductors Sir John Eliot Gardiner, John Nelson and Michel Plasson, and the director Jérôme Savary.[114]

Music

[edit]
Группа из 18 человек в платье 19 -го века
Staff and students of the École Niedermeyer, 1871. Messager is in the middle row, second from right; his teachers Fauré and Gigout are in the front row, second from left and furthest right, respectively.

In his 1991 study of Messager, John Wagstaff writes that the composer's music is notable for its fine orchestration, easy-flowing melody, and skilfully written music, dance-like in character. Unlike his teacher Fauré,[115] Messager enjoyed orchestrating. He said that musical ideas came to him "already clothed in the appropriate instrumental shades",[116] and after the concentrated effort of composing his scores he found it relaxing to work on "the handling of instruments, the balancing of different sonorities, the grouping of colours and the structuring of effects".[42] He remarked that composers who had their music orchestrated by assistants presumably did not care if their helpers lacked "that indefinable sixth sense which would indicate the right combination of sonorities to carry out the original intentions of the composer". To Messager, passages often depended for their significance or flavour on the orchestral writing alone.[117]

Gervase Hughes, in a study of French opérette, comments that Messager's only technical defect was "one all too common to many composers of operetta – too close an adherence to repetitive rhythmic figures and four-bar rigidity", although such was Messager's "innate artistry that criticism on that score would be academic pedantry".[118] One of the composer's distinguishing characteristics was a liking for chromaticism;[119] this appealed to a younger generation of composers. His "Eh que ne parliez-vous?", from La Basoche, was quoted note-for-note by Poulenc in Les Mamelles de Tirésias.[119] Although Messager greatly admired Wagner, and was a celebrated conductor of his music, he distanced himself from Wagnerian influences in his own compositions. In Madame Chrysanthème he made use of leitmotifs, and included other references to Wagner, but such examples are rare in his works.[120]

Unlike some older contemporaries such as Saint-Saëns and Massenet,[121] Messager remained open to new ideas and idioms throughout his life, and his style evolved to match the spirit of the times.[122] His biographer and former pupil Henry Février commented that from classic opéras comiques, such as La Basoche, Messager's later works, such as Les P'tites Michu and Véronique, show a difference in style, "bringing an altogether fresher approach to the genre."[123] Towards the end of his career Messager successfully moved to "comédie musicale", the French form of musical comedy.[3]

Ballets apart, Messager composed thirty works for the stage; they fall into several different, or sometimes overlapping, genres; the most numerous are opéras comiques (9), opérettes (7) and comédies musicales (3).[n 14] The composer remarked late in his career:

I have never intended to write what is nowadays called "opérette". This designation – which all too often has pejorative overtones – seems to have become common since the work of Lecocq. Many of my works ... were only called operéttes at the request of theatre directors who saw in that term some extra chance of success. Neither did I wish to compose opéra-bouffes, the best examples of which were provided by the works of Offenbach, where the element of parody is very dominant. My idea was always to continue the tradition of French opéra-comique (with dialogue) as established by Dalayrac, Boieldieu and Auber.[126]

Early stage works

[edit]
Фотография большой балетной труппы, поставленной на большую сцену с тщательно продуманным лесным набором
Les Deux Pigeons – final tableau

Although Messager called some of his early stage works opéras comiques they have, Gervase Hughes suggests, more in common with opérette than their composer acknowledged. Nevertheless, Messager introduced adventurous modern harmonic details in his early pieces, and strove to raise the artistic standards of opérette to that of opéra comique while retaining the essential panache of the genre.[127] Hughes finds the first stage works uneven in quality but La Fauvette du temple (1884) to contain two fine expressive duets as well as waltzes and polkas with "an Offenbach lilt".[128] Hughes judges the next two scores, La Béarnaise and La Fauvette (both 1885), less satisfying but nonetheless at least as good as anything by Messager's older contemporaries Planquette, Serpette and Lecocq.[129]

Вагстафф пишет, что самой устойчивой работой композитора является голубь балета Les Deux (1886). [130] The piece is based on the fable The Two Pigeons by Jean de La Fontaine.[25] The music is best known in the five-movement suite arranged from the full score, which includes the "Entrée de tziganes".[131] Messager revived the ballet in 1906 in London and in 1912 in Paris in a shortened, two-act version.[132] В 1961 году Джон Ланчбери пересмотрел это для Фредерика Эштона новой версии балета , с закрывающей сценой примирения из более ранней музыки и отрывка, транскрибированного из Véronique . Впервые это было дано в Ковент -Гардене, регулярно возрождается королевским балетом и был организован такими другими компаниями, как Capab и австралийский балет . [ 131 ] [ 133 ]

Изолин (1888), музыкальная сказочная история («Conte des Fées»), не является ни оперетте, ни комиксом Опера. Письмо в 1908 году, Форе назвал это «одним из самых поэтических, самых выразительных работ, которые были написаны во Франции за последние двадцать лет», [ 134 ] Но это оказало небольшое влияние. Оценка оставалась в безвестности до 1930 года, когда Рейнальдо Хан устроил балетную часть работы в Каннах. [ 135 ] Вся пьеса была возрождена в Опера-Комике в 1958 году; Он снова потерпел неудачу, но балет, не обремененный увлекательностью либретто, который оттягивает остальную часть пьесы, остался в репертуаре. [ 135 ] [ n 15 ]

1890 -е годы

[ редактировать ]
Черно -белый рисунок сцены сцены, показывающая площадь с мужчиной, обращаясь к женщине, оба в аристократическом средневековом костюме
Сцена из La Basoche

Десятилетие началось хорошо для посланника с художественного и коммерческого успеха La Basoche (1890). Февраль в своем Андре Мессагере: мой хозяин, мой друг называет это «последним из великих французских комических опер. [ 137 ] и считает это наибольшим значением не только в карьере Мессагера, но и в истории французского музыкального театра. [ 137 ] Хьюз говорит, что у него есть хорошие претензии на то, чтобы стать шедевром композитора. [ 129 ] Музыколог Джеймс Хардинг оценивает это «Лучший Messager написал на сегодняшний день ... одна из его лучших работ». [ 119 ] Когда работа была дана в Лондоне, через год после его парижской премьеры, рецензент в «Таймс» назвал ее, «работа с великой красотой и обаянием», хотя «влияние Die Meistersinger ощущается до такой степени, что почти абсурдно оба оба В яркой увертюре и снова в процессии гильдии, но в других местах музыка такая же оригинальная, как и очаровательная ». [ 138 ]

С мадам Кризантеме (1893), «лирической комедией» с четырьмя актами без разговорного диалога, Мессагер достиг поворотного момента в своем развитии. Суть сюжета была такой же, как и впоследствии, как это использовалось Пуччини для Мадамы Баттерфляй (1904): молодая японская гейша ухаживала, а затем покинула иностранный моряк. [ 44 ] Обращение с этой историей Messager была оценена за ее чувствительность - рецензенты в парижской прессе аплодировали ему за повышение Opérette до уровня «Comédie Lyrique» [ 139 ] -но он был самокритичным художником, и он чувствовал, что ушел слишком далеко в направлении оперы и вдали от избранного жанра. [ 127 ] Хардинг предполагает, что необычная серьезность оценки может быть связана с недавней болезнью и смертью Эдит Массагер. [ 140 ] И Хьюз, и Хардинг комментируют, что счет Мессагера более тонкий, чем Пуччини, [ n 16 ] Но добавьте, что почти полное затмение мадам Chrysanthème от Madama Butterfly может быть частично обусловлена ​​относительной эффективностью их либретти. [ 142 ] [ n 17 ] После этого Мессагер сознательно упростил свой стиль, значительно уменьшив гармонические тонкости, которые были характерны для его ранних работ. [ 143 ]

Работы с середины десятилетия были безуспешными в финансовом и художественном отношении. Le Chevalier D'harmental (1896), классифицированный Хьюзом как первая настоящая комика Опеды Массагера («в несколько претенциозном стиле») был неудачником, и неприхотливой Оперет в том же году, La Fiancée En Loterie , не достигла лучшего. [ 143 ] После того, как эти разочарования Messager закончил 1890 -е годы с двумя значительными успехами. Трабнер описывает Les P'tites Michu (1897) как «сенсационный удар», [ 144 ] И Хардинг называет это лучшим из оперетты Messenger (классифицируя базоху как оперную комикс, как и его композитор). [ 145 ] Сюжет не был поразительно оригинальным: критики отметили, что его история детей, переключенных при рождении, была уже очень знакома от опер Гилберта и Салливана . [ 144 ] [ n 18 ] Трабнер описывает произведение как «одну из тех необычных работ, которые начинаются достаточно хорошо и становится все лучше и лучше». [ 144 ] Установка сцены на рынке Les Halles не была инновационной, но хор Messager для Marchands и Marchandes был невы Элегантность и грация, которые другие композиторы оперетты не смогли получить ». [ 144 ] Он также судит финалы как выдающиеся, в том числе номер вальса, который в других руках будет предсказуемым, но он превратился в нечто гораздо более симфоническое. [ 144 ]

Последняя работа десятилетия была Véronique . Messenger отключил его в качестве комикса оперы, но комментаторы классифицировали его как смесь оперетты и комической оперы. [ 148 ] Оценка содержит два из самых известных чисел композитора: «качающийся дуэт» («Poussez, Poussez L'Escarpolette») и «дуэт осла» («de ci, de la»). [ 149 ] Когда работа была возрождена на выпускных вечера в Лондоне в 1960 -х годах, музыкальный критик Times прокомментировал: «Очаровательное, как это может доказать в театре, одна музыка немного тонкая, без то, чтобы ни одна из них не было, - спасибо, возможно, спасибо Гилберт - знаменитый английский современный современный Салливан Messager Messager ... но у Veronique много красивых вещей ». [ 150 ] Это стало и осталось самым исполненным музыкальным театральным произведением композитора. [ 130 ]

Фотография сцены в костюме 18-го века высшего класса, молодой человек, стоящий на коленях и схватил руку молодой женщины, которая стоит и наклоняется к нему
Марион Грин и Мэгги Тейт в мистере Бокаре , 1919

Оперные дома Messager's Work Conting в Париже и Лондон ограничили его составление между Véronique и периодом после Первой мировой войны. Fortunio (1907) был редким примером в его творчестве с пестой . Восемь десятилетий спустя критик Эдвард Гринфилд описал его как «длинную жемчужину из пьесы ... невероятный нечто среднее между музыкальной комедией и Тристаном и Изольде ». [ 151 ] [ n 19 ] Начиная с 1919 года Messager больше не составил комиксов Opéras. Среди его послевоенных сценических работ, месье Beaucaire , «романтическая оперетта» (1919), была его второй работой на английском либретто. Французские критики были склонны смотреть свысока на «английскую оперетту Messager» как чрезвычайные и сентиментальные, чтобы соответствовать англосаксонским вкусам. [ 153 ] Хардинг комментирует, что композитор добился успеха в своей попытке создать английский вкус: одно число - «чистый edward german », и на протяжении всего партитуры много пастич. Несмотря на критики, пьеса хорошо работала не только в Британии и США, но и во Франции, с более чем 300 выступлениями в Париже и долгой жизнью во французских провинциальных кинотеатрах. [ 153 ] [ 154 ]

Messager's Comédies Comédies Musicales Самым известным является L'Amour Masqué (1923). В премьер -министерстве , где она была представлена ​​небольшая яма оркестра, была небольшая яма оркестра, и Messager разработал новый стиль оркестровки, чтобы обеспечить желаемые музыкальные эффекты с небольшим количеством игроков. Хардинг комментирует, что пьеса была достаточно актуальной, чтобы включить танго , «прекрасно написанный пример со сочными гармониями, которые, напротив, проявляют изношенную природу большинства других усилий того времени». [ 105 ]

Неэтапные работы и роль в французской музыке

[ редактировать ]
Голова и плечи Фото молодых мужчин с отменными темными волосами и большими усами, в полосатом костюме
Посланник в 1890 году

Мессагер писал песни для сольного голоса с фортепиано на протяжении всей своей карьеры. Как и Форе, он любил поэзию Арманда Сильвестра , и от «La Chanson des Cerises» в 1882 году до цикла Amour D'Hiver в 1911 году он установил тринадцать из стихов Сильвеста. Другие, чей стих он широко расстался, от Виктора Хьюго до Фредерика Уэтерли (автор книги « Дэнни Бой »). [ 3 ]

В своем старости Мессагер сказал, что ему бы хотелось написать больше концертных работ, но никогда не имел возможности. [ 155 ] Симфония в A, написанную ему 22 года, находится в обычном классическом плане с формой Sonata в первом и последнем движении, песня, похожая на песню в Адагио и третьем движении Шерцо . Оглядываясь назад, он описал это как "Très Classique". [ 156 ] В примечаниях к записи статьи в 1992 году Ксавье Делетанг комментирует, что, хотя влияние Мендельсона и , возможно, Шуманна может быть заметным, работа раскрывает мастерство инструментов и типично французский вкус, особенно в частях ветра. Два основных предмета движения Allegro Con Moto First сильно контрастируются с темой первой струны, за которым следует хорала, похожая на хорала для ветра. [ 155 ]

Когда в 1926 году Мессагер был избран членом Академии-деко-Арт-Арт в 1926 году, влиятельный музыкальный журнал Ле Менестрель отметил, что это предоставлено на его выбранном жанре-Оперетте-официальный статус и признание; [ 157 ] Но его слава как композитор легкой музыки, как правило, скрывала его значительное положение в современных серьезных музыкальных кругах. Было сказано, что он «видел все, слышал все и вспомнил все». [ 158 ] Ведущие композиторы того времени ценили его дружбу и советы. Форе назвал его «знакомым со всем, зная все это, очарован чем -то новым». [ 3 ] Младший коллега Messager, композитор Рейнальдо Хан, писал: «Я действительно считаю, что ни один музыкант никогда не любил музыку так сильно, как Андре Мессагер. В любом случае, было бы невозможно иметь большее музыкальное любопытство, чем он, вплоть до Конец его жизни тоже ". [ 159 ] Как и Форе, Мессагер написал музыкальную критику для Ле Фигаро и других публикаций в первые десятилетия 20 -го века. В отличие от Форе, который был известен своими любезными обзорами, [ 160 ] Мессагер был часто сильным. Его взгляды носили вес: о некоторых из его критических замечаний сообщалось в международной прессе. [ 161 ]

В 1908 году Форе написал о Мессагере: «В истории музыки не так много примеров художника с таким полным образованием, такого глубокого знания, которые соглашаются применить свои дары к формам, рассматриваемым формам, никто не знает, почему, как второстепенное». [ 134 ] Биографический словарь музыкантов Бейкера говорит о Messager: «Его стиль можно назвать просвещенной эклектикой; его музыка была характерно французской, а более конкретно парижской, в ее элегантности и веселе». [ 8 ] В своей книге композиторов оперетты Хьюз комментирует, что Messager объединил «поток спонтанной мелодии, достойной Оффенбаха, с талантом для экономического мастерства, по крайней мере, равным для лекокка» и в большей части его музыки »мера белой благодати Масснета, Святая. Аристократическая элегантность Сана, даже утонченная тонкость Форе ». [ 162 ] Он замечает, что Мессагер охватывал всю эпоху: «Аубер, Россини и Мейербиер были еще живы, когда начал учебу, но он пережил первую мировую войну и стал свидетелем роста и упадка" Les Six ". ... Сорок лет он вывел факел, зажженную Адольфом Адамом ; В 1834 году он вскоре [ 118 ]

Проводник

[ редактировать ]
Карикатура пожилого человека в вечернем платье, проводящее оркестр
Messenger, проводящий в опере, 1908

Широкий спектр музыкальных симпатий Messager был отмечен Le Menéstral , в котором говорилось, что он «служил Вагнеру, Дебюсси, Форе, Равеле и Стравински, когда их работы все еще боролись за признание». [ 157 ] Его широко восхищались как дирижер. Он избегал экстравагантных жестов на подиуме; Хардинг записывает: «Его манера была точной и неэлементарной. Батон точно щелкнула здесь и там таким образом, что это значило мало для аудитории, стоящей за ним, но передала тома в оркестр». [ 163 ] Музыкальный критик Пьер Лало написал, что под руководством Мессагера, Парсифаль , не теряя ни одного из своего величия », - предположил французскую ясность, и трезвость, благородство и порядок ... даже самые известные дирижеры BayReuth не всегда могли это сделать . " [ 164 ] Не все поделились взглядом Лало; Некоторые члены аудитории приравнивали неограниченность с тупостью: Рейнальдо Хан прокомментировал: «[Messager] не является мастером театра [« шеф -повар дю -те -тетр »], будучи слишком исключительно музыкальным; он слишком много хранит, не чувствуя духа публики Позади него и не понимает переменного музыкального потока, который заставляет человека задерживать дыхание, вздох и ждать ». [ 165 ] Тем не менее, Хан восхищался Мессагером в качестве оркестрового дирижера:

Андре Мессагер - самый французский из проводников; Я имею в виду, что в этом искусстве он воплощает резкость. Грейс и ясность - это не уникальные французские качества: их часто встречаются среди итальянцев и даже некоторых немцев. Но резкость - это французская добродетель и только французский. М. Андре Мессагер имеет это в исключительной степени, и это показывает, как он пишет, организует, плавает, беседует и играет на пианино. Но именно тогда, когда он проводит оркестр, то, что можно назвать его органической резкостью, показывает себя наиболее насильственно. [ 166 ]

В 1918 году Мессенджер провел записи в Нью -Йорке, когда оркестр Общества концертов консерватории , Les Chaseres и Cortège de Bacchus из Сильвии от Delibes , Serenade и Mules от Itmessions of Italy от Charpentier, The Bacchanale от Samson, Dalila и Прелюдия к Le Déluge , как Сен-Санс, так и 4½-давления от Capriccio Spanish от Rimsky-Korsakov и Le Rouet d'Omphale от Saint-Saëns. [ 167 ] В исследовании Wagstaff 1991 года Messager список записей музыки композитора работает до 40 страниц; 24 из его работ представлены в списке записей до этой даты. [ 168 ]

Ярко окрашенный плакат театра, показывающий праздничную группировку персонажей из Вероники, с названием пьесы большими буквами
1898 Paris Theatre плакат

Полные оперы

[ редактировать ]

Полные записи существуют из нескольких сценических работ Messager. Есть три полных набора Véronique - монозапись 1953 года для Société Française du Son, проведенной Пьером Дерво , [ 169 ] Запись стерео EMI 1969 года , проведенная Жан-Клодом Хартеманном , [ 170 ] и запись 1998 года, спея на английском языке, проведенную Дж. Линн Томпсон. [ 171 ] Полные комплекты включают в себя Masqué Love (1970; дирижер, Raymond Legrand), [ 172 ] La Basoche (1960; Tony Aubin ), [ 173 ] Roulis Strokes (1963; Marcel Cariver), [ 174 ] Фортунио (1987; шторы Джона Элиота ), [ 175 ] Изолин (1947; Луи Бейдтс ), [ 176 ] Мистер Боукэр (1958; Жюль Грессиер ), [ 177 ] Страстный (1964; Жан-Поль Кредер; и 2021; Армандо Ногуера); [ 178 ] И P'tites Michu (2019; Pierre Dumoussaud). [ 179 ]

Отдельные числа

[ редактировать ]

Певцы, которые записали индивидуальные цифры по мессенджеру, включают в себя создателей ролей, таких как Жан Перье ( Véronique ), Lucien Fugère ( La Basoche ), Пьер Дармант и Ивонн -Спринг ( Love Masked ), Коваль ( страстно ), Марсель Денья ( Рулис ) ,, ,, [ 180 ] и Мэгги Тейт ( мистер Боукэр ), [ 181 ] а также другие современники - Aino Ackté , [ 182 ] Эмма Имс , [ 183 ] и Джон МакКормак [ 184 ] - чьи записи были переизданы на компакт -диск. Певицы следующего поколения, которые записали номера Messager, включали Жоржа Тилла и Нинон Валлин . [ 185 ] Более поздние примеры включают Мэди Меспл , [ 186 ] Сьюзен Грэм , [ 187 ] и Фелисити Лотт . [ 188 ]

Неоперационные записи

[ редактировать ]

Неоперационные произведения Мессагера, его Messe des Pêcheurs de Villerville , написанный совместно с Форе, был записан, среди прочего, Harmonia Mundi , проведенной Филиппом Эррюге (1989). [ 189 ] Другое сотрудничество Messager с Fauré, Send-Send-Up Souvenirs de Bayreuth , была зафиксирована пианино-дуэеттами, включая Кэтрин Стотт и Мартин Роско (1995, Hyperion), [ 190 ] и, в оркестровой аранжировке, оркестром фестиваля Байроут . [ 191 ] Например, набор из Les Deux Pireeons был записан несколько раз, например, оркестром Королевского оперного театра Ковент -Гарден, проведенный Хьюго Ригнольдом (1948) [ 192 ] и Чарльз Макеррас (1958); [ 193 ] В 1993 году DECCA записала полный счет с оркестром Уэльской национальной оперы, проведенного Ричардом Бойнге . [ 194 ] Его балетный пантомимский Scaramouche был записан Оперным оркестром Тулона под Гийомом Турниаре (2018). [ 195 ] Симфония в A была записана Orchester Symphonique du Mans, проведенной Хосе-Андре Гендиль (2001). [ 196 ] Его соло -де -concours - тестовая статья для кларнета и фортепиано, написанного по просьбе Форе о конкурсе кларнета 1899 года в Парижском консерваторе, демонстрируя навык кларнетиста в кантабиле и виртуозом - много раз. [ 197 ]

Список работ

[ редактировать ]

Сценические работы (кроме балетов)

[ редактировать ]
Список сценических работ Андре Мессагер
Заголовок Жанр Год Деяние Либреттисты Примечания
Язычники
Язычники
оперетта 1876 ? Анри Мейлхак [ N 20 ]
Франсуа Les Bas-Bleus
Франсуа
комическая опера 1883 3 Дебиторская республика . [ n 21 ]
Жизл оперетта в 1884–5 3 Ф. Освальд и Максим Баучерон [ N 22 ]
Храмовая война
Храмовая певчая птица
комическая опера 1885 3 Эугеген Гумберт заполнятель пил из Бурани [ n 23 ]
Медвежьи
Женщина из Беарна
комическая опера 1885 3 Еженец Летерриер и Альберт Ванлоо [ n 24 ]
Маленький большой палец
Том, пальцем
Сказоция 1885 4 Еженец Летерриер, Альберт Ванлоо и Арнольд Мортиер [ n 25 ]
Буржуазы Калеиса
Бергер из Кале
комическая опера 1887 3 Эрнест Дубреил и Пол Бурани
Первое оружие Луи XV
Первое завоевание Луи XV
комическая опера 1888 3 Альберт Карре [ n 26 ]
Изолино сказка 1888 3 Catulle Mendès
Муж королевы
Муж королевы
оперетта 1889 3 Эрнест Гренет-Данкурт и Октав Праделс
Басех
Гильдия
комическая опера 1890 3 Альберт Карре [ n 27 ]
Элен Лирическая драма 1891 4 Пол ДеЛар [ n 28 ]
Мадам Хризантема
Мадам Хризантема
Лирическая комедия 1893 4 Жорж Хартманн и Александр Андре
Мисс Доллар оперетта 1893 3 Чарльз Клэрвиль и Альберт Валлин [ n 29 ]
Маттер комическая опера 1894 3 Мишель Карре , Фредерик Уэтерли , Перси Гринбанк и Адриан Росс [ n 30 ]
Хармент Рыцарь
Рыцарь Харментал
комическая опера 1896 5 Пол Ферье
Невеста в лотерее
Разыгрывая невеста
оперетта 1896 3 Camille de Roddaz и Alfred Customs
Зачарованная гора
Зачарованная гора
Фантастическая комната 1897 5 Альберт Карре и Эмил Моро [ n 31 ]
Les P'tites Michu
Маленький Минус
оперетта 1897 3 Жорж Дюваль и Альберт Ванлоо [ n 32 ]
Спидвелл комическая опера 1898 3 Жорж Дюваль и Альберт Ванлоо [ n 33 ]
Драконы императрицы
Драгуны императрицы
комическая опера 1905 3 Жорж Дюваль и Альберт Ванлоо
Повезло Лирическая комедия 1907 5 Флерс Роберт [ n 34 ]
Блаженство Лирическая легенда 1914 4 Роберт Флерс
Киприен, возьми свою руку оттуда!
Руки, Киприен!
фантастика 1916 1 Морис Хеннекин
Мистер Боукайр Романтическая оперетта 1919 3 Фредерик Лонсдейл и Адриан Росс [ n 35 ]
Маленький государственный служащий
Пост-мистресс
мюзикл 1921 3 Альфред Капус и Ксавье Ру
Маскированная любовь
Скрытая любовь
мюзикл 1923 3 Саша Гитсри
Страстно
Страстно
мюзикл 1926 3 Морис Хеннекин и Альберт Виллемц
ДеБурау сценическая музыка 1926 4 Саша Гитсри [ n 36 ]
Прокатывание
Рулон корабля
оперетта 1928 3 Альберт Виллемц и Морис Ларруи

Источники: Гроув Словарь музыки и музыкантов ; Национальная академия Оперетта; И Вагстафф: Андре Мессагер . [ 3 ] [ 6 ] [ 216 ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ После хорошего приема симфонии вскоре получили несколько повторных выступлений. [ 13 ]
  2. ^ Дата - оценка некту. [ 15 ] Вагстафф и баранина в Гроув поставили дату раньше, возможно, 1880. [ 3 ] Работа не была опубликована во время жизни любого композитора. Впервые он был опубликован в 1930 году Costallat et Cie, Париж ( OCLC   317674216 ). [ 15 ]
  3. ^ Поскольку невеста и жених обрабатывали торжественно вниз по проходу, озорной, включенной в его импровизацию, мелодия от одного из балетов Фали Бергер. [ 25 ]
  4. ^ Messager Первое парижское выступление Гвендолина было 12 мая 1911 года. [ 29 ]
  5. ^ Оценка была опубликована в 1890 году в Париже Енохом Фрером и Косталлатом; и в Брансуике Генри Лиолффом Верлаг. [ 30 ]
  6. ^ Как анонимный критик в эпоху , так и Бернард Шоу в мире осудили британскую публику за то, что она не поддерживала пьесу. [ 39 ]
  7. ^ Таким был успех Véronique в Лондоне, что шеф-повар-пропринятор отеля Carlton , Огюст Эскоффер , создал «Блюдо» в своей честь. У него была запись изобретения блюд с оперным связью, создав Пече Мельбы десятилетием ранее. [ 60 ] Он опубликовал рецепты для своего гида по современной кулинарии (1907). [ 61 ]
  8. ^ Messager не был ответственен за выбор репертуара, который англофильный критик в парижской газете, поставил причину английской музыки во Франции на пятьдесят лет. [ 76 ]
  9. ^ Комментарий недавно отставного президента Французской Республики Эмила Лубея , был очень повторен в Париже: «Что жалкий беспорядок был назначен менеджером Оперы. У него не будет времени, чтобы написать хорошую музыку, и, вероятно, будет писать плохо. " [ 80 ]
  10. ^ Кольцевой цикл , представленный Мессагером, давался три раза; Артур Никиш провел первый цикл, Messager The Second, а Феликс Моттл - третий. [ 82 ]
  11. ^ Messager и Fauré оба думали, что их друг и бывший учитель заставляют себя выглядеть глупо из -за этого вопроса. Мессагер написал Форе: «Как смешно наша бедная Камилла, с его необходимостью быть полемическим и говорить такие глупые вещи». [ 97 ]
  12. ^ Гроув заявляет, что премьера была перенесена в Монте -Карло из Парижа во время начала войны. [ 3 ] Фактически, премьера в Монте -Карло была 21 марта, за несколько месяцев до начала войны. [ 99 ]
  13. ^ После его смерти Мессагер оставил несколько чисел для незаконченной работы, Сачи , либретто Мориса Донне , Андре Ривуара и Леона Гильо де Сайа. Он составил около четверти партитуры, который был завершен Марком Бертомиу . Он был организован в Театре Гарнье, Монте -Карло в декабре 1933 года. [ 111 ]
  14. ^ Не существует универсальной согласованной разделительной линии между комиксом Опер и Оперетте; Исследование оперы в 2003 году предполагает, что последнее по сути является легкомысленным, а первое, хотя и часто (но не всегда), также имеет некоторый элемент подлинного человеческого интереса и рассматривается как более высокое художественное намерение. [ 124 ] Другие не согласны с тем, что Оперетт «по сути» легкомысленна. [ 125 ]
  15. ^ В разделе дискографии его книги о Messager, Вагстафф перечисляет 13 записей балетной музыки. [ 136 ]
  16. ^ Рассматривая Мадаму Баттерфляй в Опера-Комике в декабре 1908 года, Форе, чей взгляд на музыку Пуччини был менее благоприятным, чем позже, сделал просьбу о возрождении мадам Хризантем . [ 141 ]
  17. ^ Либреттисты Массагера ( Жорж Хартманн и Александр Андре) пристально придерживались оригинала Лоти с внешним местным цветом, тогда как Пуччини, основанный на Дэвида Беласко сценической пьесе на этой теме, добавил значительный лишний инцидент к в основном безумной истории, фокусируясь на частной драме Полем [ 142 ]
  18. ^ Устройство было ключевой сюжетной точкой в ​​HMS Pinafore (1878) и Gondoliers (1889). [ 146 ] Аналогичное сюжетное устройство ранее использовалось Offenbach в L'Hile de Tulipatan (1868). [ 147 ]
  19. ^ В отличие от многих сценических работ Messager, Fortunio не было замечено в Лондоне вскоре после парижской премьеры: это не было дано в Британии до 2001 года, когда ее приветствовали как «восхитительную смесь романтизма и галлического цинизма» воскресным телеграфом », -», - воскресным телеграфом ». Малоизвестный восторг « временем » , «Чистая радость» от независимого и «Тоша высшего порядка» наблюдателя . [ 152 ]
  20. ^ Сотрудничество с Гастон Серпетт , Чарльз-Мари Врод , Жюль Массенет и Лео Делибес . Счет потерян. [ 198 ]
  21. ^ Завершение работы, начатое Берникатом . Первое лондонское производство было представлено Кейт Сэнли в 1885 году под названием Fransois The Radical ; [ 22 ] Он был дан в США в 1886 году как Виктор, Bluestocking , [ 23 ] И новая версия была поставлена ​​в Британии в 1894 году оперной компанией Carl Rosa под названием Faranchette , с английскими словами Оскара Вейлла. [ 199 ]
  22. ^ Потерянный счет. [ 200 ]
  23. ^ Лондонское производство (1891) под названием «Фавет» в одном сложе имела английские слова Альфреда Рей. [ 201 ]
  24. ^ Лондонское производство (1886) было дано под оригинальным французским названием, с текстом, переведенным и адаптированным Альфредом Мюрреем. [ 202 ] Американское производство (1887) было дано под названием «Жакетт» с текстом, адаптированным Дж. Чивером Гудвином . [ 203 ]
  25. ^ Messager сочинил музыку для балета третьего акта этого дивертиса. [ 204 ]
  26. ^ Увеличенная версия Les Beignets Du Roi , 1882. [ 205 ]
  27. ^ Английская версия, представленная в Лондоне в 1891 году в качестве базохи , была адаптирована Августом Харрисом и Еженоном Удином . [ 138 ] Новая адаптация Мадлен Люсетт Райли была продюсирована в Чикаго и Нью -Йорке в 1893 году. [ 206 ]
  28. ^ случайная музыка для игры; 5 таблица. [ 207 ]
  29. ^ L. Lhérie упоминается в Grove как либреттист, но не упоминается в опубликованном счете [ 208 ] или в списках работы в исследованиях Messager от Duteurtre и Wagstaff. [ 209 ]
  30. ^ Гроув перечисляет Храм Хоуп как еще один возможный соавтор; [ 3 ] Дутерутр называет ее однозначно. [ 210 ]
  31. ^ 12 Таблица. Сотрудничество с Ксавьером Леру . [ 211 ] Вклады Messager были 3 -й и 4 -й таблицей (из 12) и три других числа. [ 210 ]
  32. ^ Представлено в английской версии «Маленький Мичус» с текстом, адаптированным Генри Гамильтоном и Перси Гринбанком в 1905 году в Лондоне и 1907 году в Нью -Йорке. [ 212 ]
  33. ^ Английская версия под оригинальным названием с текстом, адаптированным Генри Гамильтоном, Лилиан Элде и Перси Гринбанком, была представлена ​​в Лондоне и Нью -Йорке в 1905 году. [ 213 ]
  34. ^ 5 Таблица. Работа была дана в версии с четырьмя актами в его первом возрождении, в 1910 году. [ 214 ]
  35. ^ Французская адаптация Андре Ривуара и Пьера Вебера была дана в Париже в 1925 году и баллотировалась на 333 выступления в первом заезде и возрождении. [ 154 ]
  36. ^ Оценка посвящена памяти Форе. [ 215 ]
  1. ^ Ауге-Ларибе, с. 16
  2. ^ Цитируется в Wagstaff, с. 157 и 161
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Вагстафф, Джон и Эндрю Лэмб . "Messager, André" , Grove Music Online , Oxford Music Online, доступ к 15 марта 2018 года (требуется подписка) "Архививая копия" . Архивировано с оригинала 12 сентября 2019 года . Получено 30 октября 2023 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) CS1 Maint: Bot: исходный статус URL -адреса Неизвестно ( ссылка )
  4. ^ Вагстафф, с. 161
  5. ^ Ферко, Гай и Жаклин Гахет. «Niedermeyer, (Abraham) Луи» Аархивировал 12 апреля 2018 года в The Wayback Machine , Grove Music Online, Oxford University Press, доступ к 11 апреля 2018 года (требуется подписка)
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Фурнье, Джин Клод. «Андре Мессагер» , Архивировано 13 июля 2017 года в Machine Machine Wayback - Музыкальный театр , Национальная академия Оперетта (французский текст), достигнутая 15 марта 2018 г.
  7. ^ Джонс, с. 27
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Слолинский, Николас (ред.). Мессагер, Андре (Чарльз Проспер)» , Архивировано 7 июля 2011 года в « биографическом словаре музыкантов , вып. 4, Schirmer reference, New York, 2001, по состоянию на 18 марта 2018 года (требуется подписка)
  9. ^ Duteurtre, с. 42 и 83
  10. ^ Nectoux, p. 262
  11. ^ Jump up to: а беременный Джонс, с. 51–63
  12. ^ Nectoux, p. 19
  13. ^ Вагстафф, с. 5
  14. ^ Nectoux, p. 39
  15. ^ Jump up to: а беременный Некту, с. 541
  16. ^ Бланш, Жак-Эмиль в La Revue Musical , декабрь 1938, стр. 186–187, цитируется в Николсе с. 15
  17. ^ Nectoux, с. 114–115
  18. ^ Duturere, P. 116
  19. ^ «Драма в Брюсселе», Эра , 20 июня 1880 г., с. 12; и Вагстафф, Джон и Эндрю Лэмб. "Messager, André" . Grove Music Online , Oxford Music Online, доступ к 15 марта 2018 года (требуется подписка) "Архививая копия" . Архивировано с оригинала 12 сентября 2019 года . Получено 30 октября 2023 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) CS1 Maint: Bot: исходный статус URL -адреса Неизвестно ( ссылка )
  20. ^ Вагстафф, с. 45
  21. ^ «Драма в Париже», Эра , 17 ноября 1883 года.
  22. ^ Jump up to: а беременный «Восстановление королевской семьи», ERA , 11 апреля 1885 г., с. 8
  23. ^ Jump up to: а беременный «Виктор, Bluestocking» Архивировал 13 апреля 2018 года в The Wayback Machine , Grand Opera, Чикаго, 8 марта 1886 года; и Франчестина, «Лоеш, Джордж», архивировал 28 марта 2023 года в разделе «Машина Wayback» .
  24. ^ Ауге-Ларибе, с. 50
  25. ^ Jump up to: а беременный Хардинг, с. 124
  26. ^ Nectoux, p. 108
  27. ^ "Андре Мессагер" Аархивировал 7 апреля 2018 года в The Wayback Machine , Ассоциация L'Art Lyrique Français, Accesed 7 апреля 2018
  28. ^ Майерс, с. 47; и Вагстафф, с. 77
  29. ^ Delage, p. 625
  30. ^ Британский библиотечный каталог номер 004260835; OCLC   497254214
  31. ^ «Драма в Париже», Эра , 13 февраля 1886 года; «Театры», The Daily News , 30 ноября 1885 г., с. 2; и «случайные ноты», Pall Mall Gazette , 17 ноября 1891 г., с. 2
  32. ^ «Драма в Париже», Эра , 25 октября 1884 г., с. 15
  33. ^ "La Bearnaise", Era , 2 октября 1886 г., с. 9; «Лондонские театры», Эра , 9 октября 1886 г., с. 14; и «драма в Америке», Эра , 2 июля 1887 г., с. 16
  34. ^ Некролог, «М. Андре Мессагер», «Таймс» , 25 февраля 1929 г., с. 17
  35. ^ Jump up to: а беременный в Трабнер, с
  36. ^ «Драма в Париже», Эра , 16 апреля 1887 г., с. 8
  37. ^ «Драма в Париже», Эра , 7 июня 1890 г., с. 9
  38. ^ «Обоша», эпоха , 7 ноября 1891 г., с. 11
  39. ^ «Театры», эпоха , 16 января 1892 г., с. 10; и мир , 10 февраля 1892 года, воспроизведен в Шоу II, с. 537
  40. ^ « Оборох уходит», архивировав 2 августа 2021 года на машине Wayback . New York Times , 11 марта 1893 г., с. 8
  41. ^ Скрыть, стр. 229-230
  42. ^ Jump up to: а беременный Хьюз, с. 129
  43. ^ Augé-Larib's, стр. 79-80
  44. ^ Jump up to: а беременный Трабнер, с
  45. ^ Коулз, Клифтон. « Миретт : введение» Архивировано 15 марта 2018 года в The Wayback Machine , Архив Гилберта и Салливана, 28 мая 1998 года, доступ к 15 марта 2018 года.
  46. ^ Вагстафф, с. 9
  47. ^ Шоу, II, с. 537 и III, с. 266
  48. ^ Роллинс и Уиттс, с. 14
  49. ^ Duturere, P. 13
  50. ^ Цитируется в Wagstaff, с. 163–164
  51. ^ «Драма в Париже», Эра , 20 ноября 1897 г., с. 12
  52. ^ Ховарт, Пол. The Little Michus Archived 7 апреля 2018 года в The Wayback Machine , Архив Гилберта и Салливана, 23 января 2017 года, по состоянию на 5 апреля 2018 г.
  53. ^ Jump up to: а беременный в Dutorre, P. 127
  54. ^ Лэмб, Эндрю. «Мессагер, Андре (Чарльз Проспер)» . Oxford Companion to Music , Oxford Music Online, доступ к 18 марта 2018 года (требуется подписка) "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Получено 30 октября 2023 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) CS1 Maint: Bot: исходный статус URL -адреса Неизвестно ( ссылка )
  55. ^ Вагстафф, с. 19
  56. ^ Письма от Андре Мессагера Альберту Карре (выдержки, связанные с Пеллеасом и Мелисанде и представленные Анри Борджи, архивировав 14 марта 2018 года на машине Wayback Revue de Musicologie , Vol. 48e, № 125E, с. 101–04 (французский текст), Vol. 48e, № 125E, с. 101–04 (французский текст) Принято 18 марта 2018 года (требуется подписка)
  57. ^ Пирсон, с. 225; и Хайман, с. 165
  58. ^ Jump up to: а беременный « Театр Короне », «Таймс» , 6 мая 1903 г., с. 12
  59. ^ «Театр Аполлона», «Таймс» , 19 мая 1904 г., с. 10; и носить, с. 185
  60. ^ Мартин, с. 74 и 75
  61. ^ Escoffier, с. 302 и 778
  62. ^ "Messager's Veronique ". Манчестерский опекун , 7 мая 1903 г., с. 7
  63. ^ Ношение, с. 186
  64. ^ Jump up to: а беременный Говер, с. 330
  65. ^ Jump up to: а беременный Орледж, с. 66
  66. ^ Николс и Лангхам-Смит, с. 149
  67. ^ «Комика Опеды», «Таймс» , 22 ноября 1901 г., с. 10; и «Музыка в Париже», «Таймс» , 3 мая 1902 г., с. 8
  68. ^ «Очарование музыки», «Иллюстрированные лондонские новости» , 29 июля 1939 г., с. 210
  69. ^ Лало, Пьер. Некролог Мессагера архивировал 8 апреля 2018 года в The Wayback Machine , Comoedia , 25 февраля 1929 года, воспроизведенной в первой ссылке под заголовком «Статьи De Presse» в «Messager, André», L'Encyclopédie MultiMedia de La Comédie Musicalle Théâtrale En (Encyclopédie 1918–1944) , доступ к 7 апреля 2018 года
  70. ^ Turnbull, Michael Trb, "Garden, Mary" , Grove Music Online , Oxford Music Online, доступ к 18 марта 2018 года (требуется подписка) "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Получено 30 октября 2023 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) CS1 Maint: Bot: исходный статус URL -адреса Неизвестно ( ссылка )
  71. ^ «Королевская опера», «Таймс» , 15 июля 1902 г., с. 7
  72. ^ Розенталь, с. 168
  73. ^ «Королевская опера», «Таймс» , 22 июня 1906 г., с. 10
  74. ^ «Королевская опера», «Таймс» , 14 июня 1904 г., с. 11; и 2 мая 1905 г., с. 4
  75. ^ «Английские концерты в Париже», The Times , 11 января 1906 г., с. 5; и 15 января 1906 г., с. 3
  76. ^ Моррисон, с. 35
  77. ^ «Королевская опера», «Таймс» , 2 февраля 1907 г., с. 11
  78. ^ Duturere, P. 65
  79. ^ «Опера в Париже», «Таймс» , 22 января 1907 г., с. 5; и Вагстафф, с. 24
  80. ^ "Paris Music Notes", The New York Times , 9 июня 1907 г., с. C2
  81. ^ Jump up to: а беременный в «Парижская грандиозная опера», «Таймс» , 4 января 1908 г., с. 3
  82. ^ «Отголоски музыки», The New York Times , 2 апреля 1911 года, с. X13
  83. ^ «Иностранные заметки» архивировали 26 марта 2018 года в The Wayback Machine , The Musical Times , Vol. 51, нет. 808, 1910, с. 393–395 (требуется подписка)
  84. ^ «Император Уильям и Французская опера», The Times , 26 марта 1908 г., с. 5
  85. ^ Duturere, P. 129
  86. ^ «Парижская опера», «Таймс» , 11 декабря 1908 г., с. 7; и «Таймс» , 1 ноября 1913 г., с. 7
  87. ^ «М. Мессагер и Парижская опера», «Таймс» , 8 ноября 1913 г., с. 7
  88. ^ «Музыка в Париже» , «Музыкальные времена» , февраль 1914, с. 124 (требуется подписка) Архивировано 20 апреля 2018 года на машине Wayback ; и « Парсифаль в Париже - историческое производство в Опере», The Times , 5 января 1914 г., с. 6
  89. ^ Вагстафф, с. 25
  90. ^ Скрыть, стр. 358-359
  91. ^ Скрыть, стр. 332-333
  92. ^ «Имперские и иностранные новости», The Times , 23 августа 1918 г., с. 5; и Wagstaff, с. 25–27
  93. ^ «Французский оркестр выигрывает овации», The New York Times , 16 октября 1918 г., с. 13; и Голоман, с. 370
  94. ^ Goomon, p. 393
  95. ^ Бух, Эстебан. «Немцы и бочы»: немецкая музыка в Париже во время первой мировой войны заархивирована 5 марта 2016 года на машине Wayback , Le Mouvement Social, № 208, Musique En Politique (июль - сентябрь 2004 г.), с. 52 (французский текст)
  96. ^ Кабальеро, Карло. «Патриотизм или национализм? Форе и Великая война» Аархивировали 6 марта 2016 года в The Wayback Machine , журнал Американского музыкального общества , вып. 52, № 3 (осень, 1999), с. 593–625, по состоянию на 18 марта 2018 года (требуется подписка)
  97. ^ Джонс, с. 162
  98. ^ «Заметки и новости», наблюдатель , 29 марта 1914 г., с. 6
  99. ^ Loewenberg, колонка 1326
  100. ^ «Книга короля Альберта», «Музыкальные времена» , январь 1915 г., с. 17
  101. ^ Монсиер Beaucaire Archived 30 октября 2023 года в The Wayback Machine , Broadway Database Internet, доступ к 7 апреля 2018 года
  102. ^ Вагстафф, с. 28
  103. ^ Duturere, P. 101
  104. ^ «Барс L'Amour Masqué», The New York Times , 22 января 1928 г., с. 13
  105. ^ Jump up to: а беременный Хардинг, с. 147
  106. ^ Ауге-Ларибе, с. 233
  107. ^ Пряжка, с. 115–116
  108. ^ «Резюме случаев», The Times , 9 ноября 1928 г., с. 5
  109. ^ «Андре Мессагер», «Манчестерский опекун» , 25 февраля 1929 г., с. 10
  110. ^ Ауге-Ларибе, с. 169
  111. ^ «Саша» Архив 23 декабря 2014 года в The Wayback Machine , мультимедийной энциклопедии театрального мюзикла во Франции (1918–1944) , 7 апреля 2018 года.
  112. ^ МакКормак, Гилсон. «Обзор французских записей», Gramophone , май 1929, с. 24
  113. ^ «Консерватория с влиянием департамента на музыку и драматическое искусство Андре Месегер» Аархивировал 1 июня 2016 года в The Wayback Machine , Montluçon Community, достигнуто 15 марта 2018 года.
  114. ^ Duturere, стр. 9-10
  115. ^ Nectoux, p. 256
  116. ^ Хьюз, с. 128
  117. ^ Хардинг, с. 133
  118. ^ Jump up to: а беременный Хьюз, с. 99
  119. ^ Jump up to: а беременный в Хардинг, с. 127
  120. ^ Вагстафф, с. 17
  121. ^ Николс, Роджер. «Сен-Санс, (Чарльз) Камилла», архивировав 30 октября 2023 года на машине Wayback , Oxford Companion to Music , Oxford Music Online, издательство Оксфордского университета, доступ 16 марта 2018 года (требуется подписка) ; и Calvocoressi, MD «Жюль Массене», архивировав 17 марта 2018 года в The Wayback Machine , The Musical Times , сентябрь 1912 г., с. 565–566 (требуется подписка)
  122. ^ Трабнер, с
  123. ^ Вагстафф, с. 13
  124. ^ Grout и Williams, p. 378
  125. ^ Traubner, «Введение», вторые и третьи ненумерованные страницы.
  126. ^ Цитируется на английском языке в Wagstaff, p. 164. Оригинальная французская версия, опубликованная в Rohozinski, p. 276
  127. ^ Jump up to: а беременный Хьюз, с. 94
  128. ^ Хьюз, с. 92
  129. ^ Jump up to: а беременный Хьюз, с. 93
  130. ^ Jump up to: а беременный Вагстафф, Джон. "Véronique" Аархивировал 17 марта 2018 года в The Wayback Machine , Grove Music Online , Oxford University Press, доступ к 17 марта 2018 года (требуется подписка) ; и Traubner, p. 216
  131. ^ Jump up to: а беременный «Два голубя» заархивировали 17 марта 2018 года в The Wayback Machine , Королевский оперный театр, доступ к 17 марта 2018 года
  132. ^ Пугин, Артур. Обзор в Le Ménestrel Musique et Theatre , 30 марта 1912 г.
  133. ^ Воган, с. 315 и 487
  134. ^ Jump up to: а беременный Цитируется в Duteurtre, p. 160
  135. ^ Jump up to: а беременный Хардинг, с. 125
  136. ^ Вагстафф, с. 133
  137. ^ Jump up to: а беременный Февраль, с. 49
  138. ^ Jump up to: а беременный «Королевская английская опера», «Таймс» , 4 ноября 1891 г., с. 6
  139. ^ Февраль, с. 65
  140. ^ Хардинг, с. 129
  141. ^ Джонсон, с. 299; и Вагстафф, с. 40
  142. ^ Jump up to: а беременный Хардинг, с. 130; и Хьюз, с. 94
  143. ^ Jump up to: а беременный Хьюз, с. 95
  144. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Трабнер, с
  145. ^ Хардинг, с. 132
  146. ^ Брэдли, с. 248–249
  147. ^ Трабнер, с
  148. ^ Хардинг, с. 133; и Traubner, p. 215
  149. ^ Хардинг, с. 88
  150. ^ «Véronique на выпускных», The Times , 21 августа 1967 г., с. 5
  151. ^ Гринфилд, Эдвард. «Fortunio улыбается: раскрытие жемчужины Messager от очарования и романтики», The Guardian , 15 июля 1988 г., с. 24
  152. ^ "Fortunio", The Guardian , 14 июля 2001 г., с. H17
  153. ^ Jump up to: а беременный Хардинг, с. 141
  154. ^ Jump up to: а беременный «Месье Beaucaire» Архивировал 13 апреля 2018 года на Machine Machine , мультимедийной энциклопедии театрального мюзикла во Франции (1918–1944) , приведено 13 апреля 2018 года.
  155. ^ Jump up to: а беременный Делетанг, Ксавье. Примечания к CD Skarbo DSK 3921 (2001)
  156. ^ Вагстафф, с. 157
  157. ^ Jump up to: а беременный «Молодой гений Дебюсси», The New York Times , 6 июня 1926 г., с. X5
  158. ^ Goomon, p. 328
  159. ^ Hahn, p. 110
  160. ^ Некту, Жан-Мишель. «Fauré, Gabriel (Urbain)» , Grove Online , Oxford Music Online, доступ к 7 апреля 2018 года (требуется подписка) "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Получено 30 октября 2023 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) CS1 Maint: Bot: исходный статус URL -адреса Неизвестно ( ссылка )
  161. ^ «События музыки за рубежом», The New York Times , 1 апреля 1923 г., с. X5
  162. ^ Хьюз, с. 91
  163. ^ Хардинг, с. 126
  164. ^ Особенно, с. 146. Коркуруется на английском языке в Уолгаффе, с. 115
  165. ^ Цитируется в Wagstaff, с. 38–39
  166. ^ Hahn, Reynaldo, в Musica , сентябрь 1908 года, цитируется в Duteurtre, p. 161
  167. ^ Голоман, Д. Керн. Société des Concerts Du Conservatoire Archived 14 мая 2007 года в The Wayback Machine , Приложение 5: Дискография, Университет Калифорнийской Прессы, доступ к 15 марта 2018 г.
  168. ^ Wagstaff, стр. 116–156
  169. ^ IPG LPS 115.194 и 115.195 OCLC   12915425
  170. ^ Pathé CD 2C 061-10175-6 OCLC   913181340
  171. ^ Newport Classic CD B01axlikha OCLC   40055914
  172. ^ Musidisc CD 202992 OCLC   33084900
  173. ^ Musidisc CD 202572 OCLC   658849493
  174. ^ Musidisc CD 202382 OCLC   715755700
  175. ^ Эрато CD 75390 OCLC   781315326
  176. ^ ОЗУ, CD IMV051 OCLC   658706254
  177. ^ Musidisc CD 202412 OCLC   715753182
  178. ^ Musidisc CD 201352 OCLC   711838247 и CD Bru Zane BZ1044 OCLC   1285368932
  179. ^ Bru Zane CD Set BZ1034 OCLC   1255919219
  180. ^ Cascavelle CD VEL 3074 OCLC   70210796
  181. ^ EMI CD RLS716 (HLM7092B), также NAXOS CD 8.110757-58 OCLC   53876242
  182. ^ Ondine CD ODE883-2 OCLC   884187702
  183. ^ Romophone CD 81001-2 OCLC   221802725
  184. ^ Naxos CD 8.112056 OCLC   806311278
  185. ^ О'Коннор, Патрик. «Messager», Gramophone , октябрь 2004 г., с. 87
  186. ^ Parlophone CD 5099909500358 OCLC   885032491
  187. ^ Эрато CD 0927-42106-2 OCLC   634657927
  188. ^ Virgin Classics CD 562406-2 OCLC   456094706
  189. ^ HMC CD 40 1292 OCLC   913858730
  190. ^ Hyperion CD A66911/4 OCLC   224489565
  191. ^ Вагстафф, с. 141
  192. ^ HMV CD C3778-9 OCLC   990251501
  193. ^ HMV CD CLP1195 OCLC   173199753
  194. ^ Decca CD 433 700-2DH OCLC   903875897
  195. ^ Scaramouche Archived 23 декабря 2018 года в The Wayback Machine , Timpani [через WorldCat], доступ к 21 декабря 2018 года OCLC   1043251776
  196. ^ Скарбо CD DSK3921 OCLC   91382265
  197. ^ Macdonald, Calum (2010), Примечания к CD CD Chan 10615 OCLC   873511589 ; Примечания к BIS-SACD-1823 OCLC   823753704 ; Примечания к Centaur CD CRC2808 OCLC   1271472310 ; Примечания к Warner Classics CD 190296458729 OCLC   1315489864
  198. ^ Вагстафф, с. 44
  199. ^ «Оперный сезон Роза», Ливерпуль Меркурий , 15 января 1894 г., с. 6
  200. ^ Wagstaff, стр. 47–48
  201. ^ "Fauvette", ERA , 21 ноября 1891 г. с. 12
  202. ^ «Новая комическая опера у принца Уэльского», The Pall Mall Gazette , 5 октября 1886 г., с. 4–5
  203. ^ "Жакетт", Эра, 2 июля 1887 г., с. 16
  204. ^ Ноэль и Стоуллиг, с. 354–356
  205. ^ Вагстафф, с. 49
  206. ^ Gänzl, p. 120
  207. ^ Duturere, P. 170
  208. ^ Мисс Доллар Архивировал 19 марта 2018 года на машине Wayback , IMSLP, доступ к 18 марта 2018 года
  209. ^ Duturere, P. 171; и Вагстафф, с. 53
  210. ^ Jump up to: а беременный Dutorre, P. 171
  211. ^ La Montagne Enchantée Archived 26 марта 2018 года на машине Wayback , IMSLP, по состоянию на 18 марта 2018 года
  212. ^ «Театр Дейли», «Таймс» , 1 мая 1905 г., с. 14; и "The Little Michus" Аархивировал 14 августа 2016 года в The Wayback Machine , базе данных Internet Broadway, доступ к 13 апреля 2018 года
  213. ^ Ношение, с. 185; и «Véronique» Архивировано 14 мая 2018 года в The Wayback Machine , Internet Broadway Database, доступ к 13 апреля 2018 года
  214. ^ Letellier, p. 348; и Вагстафф, с. 57
  215. ^ Duturere, P. 117; и Вагстафф. п. 61
  216. ^ Wagstaff, стр. 44–81

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Культурные офисы
Предшествует Основные дирижеры, оркестр концертного общества консерватории
1908–1919
Преуспевает
Предшествует Директор Парижской оперы
1908–1914
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c141df6ccfd5527301186359a392fe78__1724226840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/78/c141df6ccfd5527301186359a392fe78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
André Messager - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)