Jump to content

Променадный концерт

Променадные концерты 18 и 19 веков садах развлечений представляли собой музыкальные представления в лондонских . , где публика гуляла, слушая музыку Этот термин происходит от французского se promener — «идти».

Сегодня термин « прогулочный концерт» часто ассоциируется с BBC Proms, серией летних концертов классической музыки основанной в 1895 году Робертом Ньюманом и дирижером Генри Вудом . [ 1 ]

восемнадцатый век

[ редактировать ]
Сады Воксхолла из лондонского микрокосма , 1810 год.

Сады удовольствий, вход в которые взимал небольшую плату и предоставлял разнообразные развлечения, стали чрезвычайно популярными в Лондоне к восемнадцатому веку . Музыка звучала с эстрад (известных как «оркестры») или из более постоянных зданий и, как правило, была популярной: бальные танцы , кадрили ( попурри ), соло корнета и т. д. Другие развлечения включали фейерверки , маскарады и акробатику . Известно, что было 38 садов, в которых была музыка. Пожалуй, самыми известными из них были сады Воксхолл (1661–1859), расположенные к югу от Темзы . Известный сначала как Нью-Спринг Гарденс, он был любимым местом авторов дневников Сэмюэля Пеписа и Джона Эвелин . Музыка Генделя была здесь очень популярна в восемнадцатом веке, а в 1738 году даже была установлена ​​статуя Генделя, играющего на лире . Сады были описаны как модные в конце 18 и начале 19 веков Фанни Берни и Уильям Теккерей . Аристократия и королевская власть смешались с простым народом. 21 апреля 1749 года двенадцать тысяч человек заплатили по 2 шиллинга 6 пенсов каждый, чтобы послушать, как Гендель репетирует свою пьесу. Музыка для королевского фейерверка в саду Воксхолл, вызвавшая трехчасовую пробку на Лондонском мосту . Музыка была заказана королем в честь подписания Экс-ла-Шапельского договора . Шесть дней спустя выступление в Грин-парке было еще более зрелищным, особенно когда здание загорелось. Композитор доктор Томас Арне был назначен композитором Воксхолл-Гарденс в 1745 году. Именно здесь многие из его песен приобрели большую популярность. Музыкантов разместили в крытом здании, а публика прогуливалась снаружи. В девятнадцатом веке сэр Генри Бишоп был официальным композитором Гарденс. многие его песни, в том числе « Дом! Милый дом! Там были исполнены ». Сады Воксхолла оставались национальным учреждением до 1859 года. [ 2 ]

Еще одним престижным местом проведения прогулочных концертов были сады Ранела (1742–1803). Здесь и музыканты, и публика укрылись в гигантской георгианской ротонде , которую можно увидеть на картине Каналетто в Национальной галерее . Именно здесь Вольфганг Амадей Моцарт. выступал на клавесине и органе вундеркинд Появлялся в 1764 году здесь и Йозеф Гайдн во время своих визитов в Лондон.

Девятнадцатый век

[ редактировать ]
ц. Афиша 1880 года для прогулочных концертов в цирке Хенглера , на месте современного Лондонского Палладиума.

Термин «прогулочный концерт», по-видимому, впервые был использован в Англии в 1838 году, когда лондонский театр «Лицеум» объявил «Прогулочные концерты в стиле Мусара». Филипп Мюсар был французским музыкантом, который провел концерты под открытым небом в английском стиле в Париже .

Мюсар приехал в Англию в 1840 году, чтобы дирижировать концертами в Лицейском театре. Его программы состояли из увертюр , вальсов , популярных инструментальных соло и кадрилей . Успех этих концертов привел к дальнейшим музыкальным променадным концертам как в Лондоне, так и в других местах, включая Бат и Бирмингем . Таверна « Корона и якорь» на Стрэнде дала серию концертов с оркестром Королевского театра Друри-Лейн под руководством Анри Валентино . В 1840 году Эдвард Элиасон , руководитель оркестра театра Друри-Лейн, начал серию Concerts d'été с оркестром из почти сотни музыкантов.

Вскоре появилась и серия «Зимних концертов» под руководством Луи Антуана Жюльена (1812–1860). Жюльен был звуковым музыкантом, чьи выступления сочетались с возмутительным зрелищем: Бетховеном дирижировали украшенной драгоценными камнями палочкой. В своей экстравагантной одежде, с длинными черными волосами и усами он совершал ряд выходок, в том числе ему приносили белые лайковые перчатки на серебряном подносе . Он дирижировал спиной к оркестру, чтобы быть лицом к публике, и к его оркестру часто присоединялись оркестры Королевской артиллерии или барабанщики Французской национальной гвардии . Он умер в сумасшедшем доме . [ 3 ]

На смену Жюльену пришел английский дирижер Альфред Меллон (1820–1867), а затем Луиджи Ардити (1822–1903). Другим известным дирижером был Август Маннс (1825–1907), который связан с субботними концертами в лондонском Хрустальном дворце , огромном стеклянном здании, в котором в 1851 году проходила Великая выставка . [ 4 ]

Репертуар

[ редактировать ]

Сады развлечений были главными учреждениями для исполнения музыки английскими композиторами. Специально для них были написаны песни и вокальные произведения. Строфические баллады были основным продуктом питания. Песни часто были на пасторальные темы, застольные , охотничьи или даже песни на неприятные темы.

Двумя известными песнями, написанными для садов, были шекспировская постановка Арне « Там, где пчела сосет » и Чарльза Эдварда Хорна постановка Херрика » «Спелой вишни . Постепенно опера начала влиять на стиль музыки, и стали звучать более крупные концертные произведения. Генделя хоры из ораторий Часто включались . Инструментальная музыка включала популярный концерт . играла органная музыка Между действиями балладных опер (в Воксхолле и Ранелаге были установлены органы). Сады Креморна (1836–78) стали естественным преемником Ранела в Челси в викторианский период, представив работы Буальдье , Обера и Оффенбаха в 1870-х годах. [ 5 ]

В конце 19 века на концертах под управлением Августа Маннса исследовались произведения известных композиторов: Брамса , Листа , Мендельсона , Шуберта , Шумана , Сметаны и Вагнера . Лондонская публика становилась более проницательной и исследовательской. В 1895 году Генри Вуд начал серию прогулочных концертов, которые продолжаются и сегодня под названием BBC Proms . С середины 20 века летние концерты под открытым небом в английских загородных домах возродили первоначальную традицию лондонских увеселительных садов.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвид Кокс: Променады Генри Вуда; Британская радиовещательная корпорация, 1980 г.; ISBN   978-0-563-17697-8
  • Статья: «Лондон» в Музыкальном словаре New Grove под редакцией Стэнли Сэди, 1980 г.; ISBN   978-1-56159-174-9
  • Мишель Фауль: Луи Жюльен, музыка, зрелище и безумие XIX века - Атлантика (2006) ISBN   978-2-35165-038-7 . См. конкретный сайт: < http://louisjullien.site.voila.fr >
  • Статья: «Жюльен и прогулочные концерты: изобретение или реальность экспорта французской традиции» во французском зарубежном театре XIX века, под редакцией Жан-Клода Йона, издание Nuveau Monde édition, ISBN   978-2-84736-364-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 886be496afb185e42dba04f067230ea6__1721578380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/a6/886be496afb185e42dba04f067230ea6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Promenade concert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)