Jump to content

Сефтон Генри Парри

Сефтон Генри Пэрри (1832 – 18 декабря 1887) был менеджером викторианского театра, отличавшимся необычайной разносторонностью. Он был талантливым актером, комиком и драматургом, умел рисовать декорации, кроить платья и плотничать на сцене. Он также был новатором, успешным театральным менеджером, спекулянтом и строителем театров.

В первые дни он много путешествовал и к 23 годам выступал в Великобритании , Соединенных Штатах Америки , различных колониях на австралийском континенте и в Капской колонии .

В июне 1855 года он посетил Кейптаун , якобы для остановки по пути домой в Англию с австралийского континента. Он пробыл там два месяца, построил свой первый театр и поставил ряд спектаклей. Он несколько раз возвращался в Кейптаун и между 1857 и 1863 годами построил два театра, основал первую профессиональную театральную труппу и представил первую сезонную пантомиму. Признано, что Пэрри сыграл важную роль в развитии английского профессионального театра в Капской колонии. Вернувшись в Англию, он основал свой дом в Гринвиче , построил там театр в 1864 году и в течение следующих двадцати лет построил еще три в Лондоне и два в провинции.

Ранние дни

[ редактировать ]

Сефтон Пэрри родился в Лондоне в 1832 году и был младшим ребенком в театральной семье Джона и Марты Пэрри. [ 1 ] Во время своих первых путешествий его описывали как одну из главных достопримечательностей Музея Барнума в Нью-Йорке. [ 2 ] Жена Пэрри, Элизабет, актриса, родилась в Филадельфии . В 1854 году Парри ненадолго посетил Кейптаун по пути в колонию Виктория , где выступал в Джилонге и Мельбурне . Его прославляли австралийские театралы и хорошо вознаграждали. описал его Несмотря на его английское происхождение, австралийский корреспондент The Era как американского комика. [ 3 ]

Театр «Гостиная», Кейптаун, 1855 г.

[ редактировать ]

В 1855 году, возвращаясь в Англию из колонии Виктория в сопровождении своей жены Элизабет, Парри договорился ненадолго остановиться в Кейптауне. [ 4 ] Решив, что местный Гарнизонный театр непригоден для его использования, он быстро построил то, что он назвал Театром «Гостиная», внутри большого помещения в здании Коммерческой биржи. Он имел 350 мест и был оборудован по той же модели, что и зал Рубена в Виндзорском замке. Первое официальное выступление состоялось в среду, 13 июня, когда он поставил Дион Бусико комедию « Изношенный, или Пэр и пахарь» и фарс «Семейные банки» Джозефа Ланна . Он и его жена сыграли главные роли, которым помогали члены Гарнизонной любительской труппы. Парри встретили восторженно, и это убедило его остаться подольше. [ 5 ] [ 6 ]

Гарнизонная любительская труппа, также известная как «Джентльмены-любители», представляла собой давнюю военную группу, сформированную во время первой оккупации мыса британцами в 1799 году. Начало пограничных войн между 1850 и 1853 годами естественным образом ограничило театральную деятельность гарнизона. Приезд Сефтона Пэрри и создание постоянного профессионального театра привели к их окончательному расформированию.

Парри несколько раз откладывал свое возвращение в Англию, давая больше выступлений и работая с местными любительскими коллективами, особенно с Кейптаунским драматическим клубом. Дж. Р. Тейлор выступал в качестве его импресарио, и ему было обещано пособие, но оно было заменено пособием для Патриотического фонда. Музыкальный корпус г-на Холта участвовал в некоторых выступлениях. Их прощальное выступление состоялось в четверг, 26 июля, и состояло из «Феномен в халате» (Бро), «Лотерейный билет» (Бизли) и «Похороненные заживо, или Визит в Японию» (М'Ферсон).

Наконец, через два месяца он уехал и, вернувшись в Лондон зимой 1855 года, был принят в Стрэнд-театр, где, после очередной смены образа, он был известен как австралийский комик и впервые выступивший в Англии. [ 7 ]

Дальнейшие посещения Кейптауна в 1857–1863 гг.

[ редактировать ]

Театр Харрингтон-Стрит 1857–1859 гг.

[ редактировать ]

Парри вернулся в Кейптаун в 1857 году, на этот раз с профессиональной британской театральной труппой, и построил деревянный театр на Харрингтон-стрит. [ 8 ]

Говорят, что он ввел традицию сезонной пантомимы своей постановкой « Красавицы и чудовища» в 1857 году. [ 9 ] Несмотря на это, в следующем году он снова установил рекорд и назвал «Детей в лесу» «Первой рождественской пантомимой в Южной Африке». Он был показан 27 и 28 декабря в Кейптаунском театре с дополнительным представлением по просьбе губернатора. [ 10 ]

Также в 1858 году Парри запустил первое записанное профессиональное исполнение полной пьесы «Гамлет» в своем сезоне пьес Шекспира. [ 11 ] В течение сезона Джеймс Лисетт, английский бизнесмен, любящий Шекспира и много лет организовавший любительские спектакли в Кейптауне, был случайно ранен на сцене, играя Макдуфа в «Макбете » Пэрри . [ 12 ]

Конкурс появился в начале 1858 года со стороны Дж. Э. Инглиша, самопровозглашенного «знаменитого комического вокалиста» Королевского театра в Шеффилде, который прибыл в Кейптаун вместе с другими членами компании Sefton Parry Company. Всего через два месяца Инглиш отделился и основал конкурирующую компанию под названием «Джентльмены-любители» в Новом мюзик-холле на Бьютекант-стрит, которую он оборудовал для себя. Успех Инглиша был значительным, и Парри покинул Кейп. [ 13 ] Пэрри продал свой театр У. Глину, бизнесмену из Кейптауна, который строил и сдавал в аренду театры, получая некоторую прибыль. Затем Глин сдал театр на Харрингтон-Стрит мистеру Инглишу. Однако к ноябрю английский язык исчез со сцены, и в следующем, 1859 году, Пэрри вернулся и выкупил свой театр. [ 14 ]

В том же году во время своего путешествия Пэрри, его жена и коллега-профессиональный комик Джордж Спенсер в течение нескольких месяцев успешно развлекались в Гибралтаре вместе с некоторыми любителями из гарнизона. Затем все трое отправились на P&O пароходе Ceylon на Мальту, чтобы развлечься там. [ 15 ]

Королевский театр 1860 г.

[ редактировать ]

Затем Пэрри поручил Глину построить кирпичный театр на углу улиц Каледон и Харрингтон. Большая часть планирования принадлежала Пэрри и его соратнику Уильяму Груму. Он был построен так, что в случае чрезвычайной ситуации его можно было превратить в коттеджи. Парри назвал его Королевским театром . Он открылся 9 августа 1860 года (Королевский театр также кратко назывался Кейптаунским театром).

Пэрри отделился от Кейптаунского драматического клуба, чтобы основать Драматический клуб Альфреда, и тем самым фактически основал первую регулярную профессиональную театральную труппу в Южной Африке. В нем насчитывалось почти 40 членов, включая Пэрри в качестве менеджера и Г.Х. Галта в качестве секретаря. [ 4 ] После успеха «Ирландского наставника» 15 сентября приехавший в гости принц Альфред даровал им свое имя, и они стали известны как Королевский драматический клуб Альфреда. [ 16 ]

Пэрри вернулся в Лондон в ноябре 1860 года на Royal Mail пароходе Dane через острова Святой Елены и Вознесения. [ 17 ] Он объявил в The Era, что «теперь готов вести переговоры о помолвке с драматическими артистами Королевского театра в Кейптауне». [ 18 ] Его лондонским агентом был Генри Батлер, 21 год, Боустрит, также связанный с Генри Джеймсоном Тернером. [ 19 ] Произошла короткая журналистская баталия. Кейптаунский корреспондент The Era , вероятно, находившийся в меньшинстве, не очень хвалил выступления г-на Пэрри, хотя и отдавал предпочтение выступлениям г-жи Пэрри. На той же странице Гарри Фрейзер, один из актеров Пэрри, оспорил его планы по набору профессиональных игроков из Англии, заявив, что летняя жара была изнуряющей, денег было мало, а возможности ограничены. [ 20 ] Пэрри защитил свою репутацию в выпуске на следующей неделе. Он упомянул о своих предыдущих трехлетних обязательствах в Южной Африке, о качестве построенного им театра и о своих инвестициях в английских актеров, которым он заплатил за проезд, чтобы приехать в Южную Африку. [ 4 ]

19 февраля 1861 года несколько игроков Парри, миссис Клара Теллетт, мистер и миссис У. Бланд и Луиза Бланд, Томас Брейзер, Джеймс Леффье и Джон Ховард, отплыли из Бристоля с капитаном Фергюсоном на барке «Чеви Чейз», направляясь к мысу. Город. После 6000 утомительных миль и почти трех месяцев они прибыли в целости и сохранности 7 мая. На следующей неделе театр открылся. [ 21 ]

С 1861 по 1863 год Пэрри и его первая профессиональная труппа, Королевский драматический клуб Альфреда, теперь воссоединившийся с Кейптаунским драматическим клубом, использовали сцену Королевского театра. [ 16 ] Корреспондент «Эры » сообщил, что «успех труппы мистера Сефтона Пэрри в Королевском театре здесь был значительным, и мы должны думать, судя по переполненным залам, что мистер П. должен быть вполне удовлетворен финансовыми перспективами его проект «Низкая комедия» мистера Пэрри чрезвычайно хорош, и его персонажи неизменно пользуются успехом. «Театр» действительно является для нас благословением, поскольку Кейптаун ужасно скучен, и мы рады думать, что г-н. Предприятие Парри удостоилось награды, которую он так заслуживает. Никогда еще «Драма на мысе Доброй Надежды» не была так широко представлена ​​в Африке, как в последние три или четыре месяца». Миссис Кларисса Теллетт пользовалась большой любовью публики, а тем более капитана Фергюсона, за которого она вышла замуж. [ 22 ]

Шутер Блэнд, известный британский режиссер, работал в труппе Сефтона Парри с 1861 по 1862 год и в период с мая по ноябрь участвовал в 50 постановках. Он сопровождал трехмесячный тур в Порт-Элизабет в 1862 году. [ 23 ] где Пэрри взял в аренду театр «Уайт-Роуд». Парри открылся с Planche's Grist to the Mill . 2 июня [ 24 ] Остальные члены семьи Блэнд все еще были в компании. [ 25 ]

В следующем, 1863 году, Парри свернул свою деятельность в Кейптауне, а затем отправился в Наталь, чтобы закрыть театр Порт-Элизабет. После того, как Пэрри покинул Кейптаун, миссис Теллетт взяла на себя управление Королевским театром, но безуспешно. Любители пьес Кейптауна отдавали предпочтение талантам из Англии, и ей мешала серьезная нехватка профессиональных актеров. Он закрылся до конца года. [ 26 ] [ 27 ]

Энциклопедия южноафриканского театра, кино, средств массовой информации и перформанса (ESAT) описывает Сефтона Пэрри как первого из нескольких сильных личностей из Англии и Австралии, которые помогли создать профессиональный театр в Южной Африке. [ 5 ] [ 28 ]

Гринвичский театр 1864 г.

[ редактировать ]

Пэрри вернулся в Англию и в сентябре 1863 года как «актер с мыса Доброй Надежды» появился в лондонском театре Принцессы в роли кузена Джо в фарсе «Необработанный алмаз » и «продемонстрировал настолько широкий комический юмор, что заслужил признание». сердечные аплодисменты публики и добрая воля прессы». [ 29 ] В ноябре Парри вновь открыл Театр Его Величества в Ричмонде, графство Суррей. [ 30 ] И он, и его жена выступали. Возвращение Парри в Англию ознаменовало строительство нескольких новых театров.

Первый театр Пэрри, Гринвичский театр , был построен на пустующем месте на Лондон-стрит в Гринвиче, который он открыл в мае 1864 года и вмещал тысячу человек. [ 31 ] Он обещал, что стиль исполнения будет аналогичен стилю старого Адельфи, но с улучшениями, соответствующими современному вкусу; его предприятие также будет опираться на новейшие навыки и театральные изобретения.

В качестве актера-менеджера он собрал вокруг себя небольшую компанию, в которую первоначально вошли Бесси Фут (из Королевского театра, Эдинбург ), Элиза Гамильтон (из Королевского театра, Сэдлерс-Уэллс ), Салли Тернер (комик и старшая дочь Генри Джеймсона Тернера из Королевского театра). Стрэнд ), Жозефина Рут (из Королевского театра, Портсмут ) и Мэрион Фут; и господа Фрэнк Барсби (из Королевского театра, Брайтон ), У. Фут ( Королевский театр, Эдинбург ), Э. Дэнверс ( Королевский театр Стрэнд ) и г-н Вестленд.

Первоначально театр был известен как Новый Гринвичский театр . Хотя впоследствии он получил несколько названий, включая Королевский театр, Театр Мортона, Театр принца Уэльского и Театр Карлтона, он всегда был известен как Гринвичский театр. Он был выставлен на аукцион в 1909 году и вскоре стал кинотеатром.

Еще пять театров

[ редактировать ]

Пэрри поселился в Гринвиче рядом с театром со своей женой Элизабет и дочерью Эмили. Там родилась его вторая дочь Мейбл. [ 1 ] Он подготовил планы и взял на себя предварительное управление другими театрами в Лондоне и провинциях. [ 32 ]

Королевский театр, Холборн, 1866 г.

[ редактировать ]

Несмотря на принятие Закона о театрах 1843 года более двадцати лет назад, который нарушил монополию патентных театров , ни один новый театр не был добавлен к развлекательным местам в центре Лондона, пока Пэрри не построил его на месте старого каретного сарая и конюшен. , первый из его театров в центре Лондона, названный в честь улицы, на которой он располагался, Театром Холборна. Он открылся 6 октября 1866 года драмой Диона Бусико , специально написанной по этому случаю, «Летающий Скад » с настоящей лошадью и Джорджем Белмором в роли старого жокея Ната Гослинга, имевшей большой успех. Пэрри оставался арендатором дома до 1872 года. Он сгорел 4 июля 1880 года, и позже на этом месте стоял отель First Avenue. [ 33 ]

Театр «Глобус» 1868 г.

[ редактировать ]

В 1868 году он построил на участке земли Old Lyon's Inn на Ньюкасл-стрит, Стрэнд, дом, который он окрестил Театром «Глобус» на 1500 мест. Он открылся 28 ноября 1868 года Г. Дж. Байрона комедией «Успех Сирила ». За время правления Парри, продолжавшегося до 1871 года, не было произведено никаких других выдающихся достижений. [ 34 ]

Новый Королевский театр, Халл, 1871 г.

[ редактировать ]

Парри также построил Новый Королевский театр в Халле, который он открыл 27 ноября 1871 года постановкой своей собственной труппы «Почтальон» Х. Т. Крэйвена и Тома Тейлора «Билет на отпуск» . Пэрри сыграл главную роль в обеих пьесах. [ 35 ]

Театр Роял Авеню 1882 г.

[ редактировать ]

В начале 1880 года Пэрри, оправляясь от тяжелого приступа паралича, начал планировать свой следующий театр под названием «Роял-авеню» на углу Крейвен-стрит и Нортумберленд-авеню, напротив Темзы. [ 36 ] Он открылся 11 марта 1882 года Жака Оффенбаха оперой «Мадам Фавар» , в которой Флоренс Сент-Джон сыграла главную роль. Арендатором был г-н Эдмунд Берк и управляющий г-н Мариус. [ 37 ] Вместимость составила около 1300 человек.

Театр принца Уэльского, Саутгемптон, 1883 г.

[ редактировать ]

Его последней постройкой стал Театр принца Уэльского в Саутгемптоне, который он открыл в июне 1883 года. План здания был аналогичен плану его театра «Глобус» в Лондоне и Королевского театра в Халле. Пэрри назвал его лучшим и самым удобным из всех, что он когда-либо строил. [ 38 ] [ 39 ]

Последние годы

[ редактировать ]

Пэрри написал драму «Светлое будущее» , поставленную на открытии Большого театра Ислингтона 4 августа 1883 года. [ нужна ссылка ]

Пэрри умер после долгих страданий от паралитического приступа в Криклвуд-Лодж, Мидлсекс, в 1887 году в возрасте пятидесяти пяти лет и был похоронен на кладбище Олд-Уилсден. После его смерти его театрами управлял Sefton Parry Trust; Траст продолжался и в 20 веке. [ 40 ] Уильям Мортон , известный своим руководством иллюзионистами Маскелайном и Куком, по просьбе Парри взял на себя управление тогда больным Гринвичским театром в 1885 году. Мортон изменил ситуацию и позже выкупил его напрямую у попечителей. Мортон также был назначен представителем Траста, контролирующим всю их собственность. В 1895 году Фонд убедил Мортона взять на себя управление Королевским театром Халла. [ 41 ]

Карьера Пэрри хорошо документирована на страницах еженедельной театральной газеты «Эра» между 1854 и 1888 годами. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б Перепись 1871, 1881 годов в Англии, Уэльсе и Шотландии, Сефтон Парри, Элизабет, Эмили, Мэйбл, Гринвич
  2. ^ Монитор, цитируется по Босману, 1928, стр. 429
  3. ^ The Era , 23 июля 1854 г., стр. 11, Австралазийские театральные постановки.
  4. ^ Jump up to: а б с Эра 9 декабря 1860 г. с.10
  5. ^ Jump up to: а б «Энциклопедия южноафриканского театра, кино, средств массовой информации и представлений (ESAT), Сефтон Парри» . Проверено 15 февраля 2016 г.
  6. ^ Босман, FCL (1928). «Драма и театр в Южной Африке. Часть 1. 1652-1855» . Голландско-африканская издательская компания, J. Dusseau & Co., Кейптаун / JH de Bussy, Претория. п. 428 и далее . Проверено 18 марта 2016 г.
  7. ^ Эра, 25 ноября 1858 г., стр.1.
  8. ^ «ЭСАТ девятнадцатый век» . Проверено 18 февраля 2016 г.
  9. ^ «Пантомима ESAT в Южной Африке» . Проверено 16 февраля 2016 г.
  10. ^ «ESAT-детки в лесу» . Проверено 16 февраля 2016 г.
  11. ^ «ЭСАТ Гамлет» . Проверено 16 февраля 2016 г.
  12. ^ «ЭСАТ» . Джеймс Лисетт . 24 июля 2014 года . Проверено 8 марта 2016 г.
  13. ^ «ЭСАТ» . ДЖЕ английский . 25 октября 2012 года . Проверено 8 марта 2016 г.
  14. ^ «ЭСАТ В. Глин» . 20 августа 2012 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
  15. Morning Post, 22 апреля 1859 г. — Мальта
  16. ^ Jump up to: а б «ЭСАТ» . Королевский драматический клуб Альфреда . 31 января 2011 года . Проверено 9 марта 2016 г.
  17. Morning Chronicle , пятница, 30 ноября 1860 г. — Мыс Доброй Надежды.
  18. ^ Эра , 2 декабря 1860 г., стр.12.
  19. ^ Эра 25 июля 1858 г.; 1865 г.
  20. «Эра», 2 декабря 1860 г., стр. 12 (из почты и рекламодателя мыса Доброй Надежды)
  21. «Эра» , 30 июня 1861 г.; Письмо из Кейптауна от 22 мая 1861 г.
  22. «Эра» , 4 августа 1861, стр.10 ТЕАТРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ. от мыса Доброй Надежды. (от нашего корреспондента) Кейптаун, 21 июня 1861 г.
  23. Вестник Восточной провинции, 3 июня 1862 г.
  24. ^ «ESAT Whites Road Theater» . Проверено 16 февраля 2016 г.
  25. ^ (Босман, 1981, Флетчер, 1994)
  26. The Era , 3 мая 1863 г., стр. 14, Кейптаун (от нашего корреспондента), 21 марта 1863 г.
  27. Эра , 3 января 1864 г., стр.10.
  28. ^ «ESAT, Исследования театра и перформанса в Южной Африке. Возникновение профессиональной театральной системы 1850-1924» . Проверено 18 февраля 2016 г.
  29. Leeds Intelligencer, 19 сентября 1863 г., стр.3.
  30. ^ Эра, 29 ноября 1863 г., стр.11.
  31. ^ Эра , 29 мая 1864 г., стр.10.
  32. ^ «Пэрри, Сефтон Генри». Словарь национальной биографии. Лондон: Смит, Элдер и компания, 1885–1900 гг.
  33. ^ «Артур Ллойд, Королевский театр Холборн» . Проверено 11 марта 2016 г.
  34. ^ «Артур Ллойд, Театр «Глобус» . Проверено 11 марта 2016 г.
  35. ^ «Королевский театр, Саут-стрит и Парагон-стрит, Халл — позже — Театр Тиволи» . www.arthurlloyd.co.uk . Проверено 21 марта 2016 г.
  36. Лондон и провинциальный антракт, 27 марта 1880 г., стр. 4
  37. ^ «Артур Ллойд, Театр Плейхаус, Театр Авеню» . Проверено 11 марта 2016 г.
  38. Эра , 2 июня 1883 г.
  39. ^ «Театры и залы в Саутгемптоне» . www.arthurlloyd.co.uk . Проверено 5 июня 2016 г.
  40. ^ The Era , 21 июля 1888 г., Завещание г-на Сефтона Парри.
  41. ^ Мортон, Уильям (1932). Я помню. (Подвиг памяти.) с. 95 Рынок. Халл: Годдард. Уокер и Браун. ООО

Библиография

[ редактировать ]
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Пэрри, Сефтон Генри ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. (Ссылка на «его сына» в конце была удалена; у него было две дочери, но не было сыновей. «Эра» , 21 июля 1888 года, завещание г-на Сефтона Парри.
  • FCL Босман, Драма и театр в Южной Африке. Часть 1. 1652-1855 гг . Голландско-африканское издательство Maatschappij v/h J. Dusseau & Co., Кейптаун / JH de Bussy, Претория, 1928 г.
  • Энциклопедия южноафриканского театра, кино, средств массовой информации и перформанса (ESAT).
  • The Era - театральная газета, доступная через Британский национальный архив, выпуски с 1854 по 1888 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa671b3b4e06611b68543a2ff6cb647d__1706746260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/7d/fa671b3b4e06611b68543a2ff6cb647d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sefton Henry Parry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)