Уильям Мортон (менеджер театра)
Уильям Мортон (24 января 1838 - 5 июля 1938) был поставщиком общественного питания, менеджером театра и кино в Англии в течение 70 лет.
После неудачного старта в Саутпорте карьера Мортона стабилизировалась, когда он сразился с иллюзионистами Маскелайном и Куком. Он развивал их карьеру, руководил ими на протяжении шестнадцати лет, основал их в самом сердце Лондона и подарил королевскому командованию на 14-летие принца Джорджа.
В течение шестнадцати лет он был менеджером Гринвичского театра, где в дальнейшем спекулировал, развивая театральный бизнес на юго-востоке Лондона и в провинциях.
Когда ему было за шестьдесят, он переехал на север, в Халл, где основал новые компании, разработал и построил театры и кинотеатры. С 1920 года каждый день рождения в своем офисе он давал интервью местной прессе, которая называла его Великим стариком из Халла. Мортон стал наблюдателем и комментатором столетия английской жизни и развлечений.
Мортон внес свой вклад в развитие викторианских развлечений и расцвет законного театра. Он процветал в период своего расцвета и стал свидетелем того, как театр в конечном итоге был принят «респектабельными классами». В двадцатом веке он освоил новые технологии и стал пионером кинематографических развлечений. Лишь в 1930-е годы упадок театра и годы бума и спада кино дали о себе знать.
Ранние годы
[ редактировать ]Уильям Мортон, сын Джорджа и Марии Мортон, родился в небольшой деревне Ройстон недалеко от Кембриджа 18 января 1838 года. Джордж, обойщик, был видным деятелем в Благотворительном обществе торговцев Ройстона, которое тратило свои доходы на строительство домов. Мортон-стрит носит фамилию. Детские воспоминания включали поездку на дилижансе в Кембридж и поездку на поезде (вагоны третьего класса были похожи на грузовики для перевозки скота), чтобы увидеть Великую выставку 1851 года в Джозефа Пакстона в Хрустальном дворце Гайд -парке . [1] [2] [3]
Мортон получил ограниченное образование в местной Британской школе . [4] У него также было заикание, которое продолжалось до средних лет. К 12 годам предприимчивость Мортона и его увлечение развлечениями уже были очевидны. Он бесплатно предложил свои услуги промоутеру для продажи программ, тем самым получив доступ на концерты. [5] [6] Он также нашел себе работу присматривать за читальным залом Института механики в течение 4 часов каждый вечер, где он изучал ежедневные газеты и ежемесячные журналы, положив начало самообразованию на всю жизнь. [1]
В 14 лет отец устроил его учеником в местную газету, где он стал дьяволом печатника, кропотливо набирая шрифт на примитивном ручном печатном станке «Кэкстон». [1] Закончив ученичество и недовольный зарплатой в 16 шиллингов в неделю, он пошел дальше. Чтобы увеличить свои перспективы, работая в Nottingham Guardian наборщиком и помощником репортера, он научился стенографии. [7] Переехав в Уэльс, он практиковался в стенографии в местной церкви, записывая проповеди и причиняя викарию немало беспокойства. [8] Ранее видный член местного совета похвалил Мортона за отчет о его речи, добавив: «Это было чертовски лучшее зрелище, чем то, что я сказал». Дрожащими руками Мортон обнаружил, что остался с совереном в руках. [1] [9] Мортон присоединился к репортерам различных региональных газет, постепенно увеличивая свою зарплату, и после двенадцати месяцев в Конглтоне он поселился в Саутпорте , где зарабатывал четыре фунта в неделю. [10] [11]
Саутпорт
[ редактировать ]В 1862 году, после двух лет работы в недавно выпущенных Southport Independent и Ormskirk Chronicle, Мортон, которому сейчас 24 года, женился на местной девушке Энни Тодд. В Саутпорте не было театра, поэтому в качестве хобби он организовывал концерты и развлечения, включая серию литературных лекций. [12] После 8 лет работы в журналистике он занялся более прибыльной работой (включая поездки первым классом на поезде) в соседнем Ливерпуле, используя свою стенографию в качестве клерка адвоката, сначала в окружном суде, а затем в фирме адвокатов по морским перевозкам. [13] Еще позже он открыл магазин по продаже книг и музыки, а также по развлечениям. Эту модель спекулятивных предприятий он позже описал как «уход в театральную работу». [10] «Я оставил профессию, по которой получил образование, в возрасте 28 лет и стал поставщиком общественного питания». [14]
Лекции, развлечения и экскурсии
[ редактировать ]Первая серия лекций Мортона была проведена в ратуше Саутпорта в начале 1865 года. Он пригласил докладчиков со всей страны, назначив местных высокопоставленных лиц выполнять функции председателей. [15] Еще одним побочным занятием было обучение стенографии. [16] К 1867 году он стал менеджером Southport Town Hall Entertainments. [17] К 1870 году он рекламировался как «Концертно-развлекательное заведение Мортона, основанное в 1865 году». [18]
Среди талантливых людей, которых он привлек, были Джордж Гроссмит-отец , лектор, Джордж Доусон, проповедник, Клара Бальфур, активистка кампании за воздержание, которая также читала лекции о влиятельных женщинах, и Джон Беллью, знаменитый отец Кирла Беллью . Беллью сомневался в способности Мортона заплатить гонорар в размере шестидесяти гиней за шесть ночей и настаивал на том, чтобы каждую ночь ему платили золотом. Однако Мортон принципиально возражал против того, чтобы каждую ночь платить за бренди с содовой и сигары Беллью. [10] Альфред Вэнс был еще одним популярным клиентом, как и мистер и миссис Говард Пол , Генри Рассел и сэр Бен Грит . [19]
Его последняя развлекательная серия вышла в 1870 году и включала в себя шестилетнюю вундеркинду Лидию Ховард, которую позже взяли в трехмесячное турне. Через шесть недель она и ее семья исчезли. Ему пришлось отменить выступление в Саутпорте и еще двух местах, и ему пришлось покрыть многочисленные расходы. [20] Хотя позже он успешно подал в суд на семью Ховарда, у них не было ресурсов для погашения своего долга. [21]
Его бизнес и магазин «пришли к краху», и он остался практически без гроша. [2] Артур Ллойд , певец мюзик-холла, узнал о его проблемах и предложил ему 5 фунтов в неделю плюс дорожные расходы в качестве «предварительного агента» для тура по провинции. [12] [22] Мортон снова начал как спекулянт и взял в дорогу различные туристические компании, в том числе Sims Reeves . Мортон поддерживал свои контакты и позже привезет лучшее в свои театры в Гринвиче и Халле. [6] [23] Он и семья Артура Ллойда стали крепкими друзьями. [24]
Маскелин и Кук
[ редактировать ]Прорыв Мортона произошел благодаря случайной встрече с двумя борющимися иллюзионистами. Увидев их шоу, разоблачающее фальшивых спиритуалистов, в Ливерпуле на Пасху 1869 года, [25] он заключил партнерство и после первого месяца вышел на уровень безубыточности. Затем он водил их по стране в течение двух лет. [26]
В отличие от актеров-менеджеров, Мортон был счастливее всего за кулисами. Однажды Маскелин убедил его представить номер, предложив ему выпить стакан виски, чтобы успокоить нервы. На сцене Мортон обнаружил, что не может говорить. Это был единственный напиток, который он когда-либо употреблял, и это навсегда повлияло на его политику в отношении театра трезвости. [27] Его единственное появление в качестве звезды театра произошло, когда миссис Маскелин неожиданно заболела. Мортон вспомнил, как был одет в ее юбки; к этому были добавлены ее шляпа с перьями и вуаль, последняя главным образом для того, чтобы скрыть его усы. Через несколько минут один из участников компании прошептал: «Не оборачивайся. Что-то сломалось». Сцена была сокращена до предела, но завершилась аплодисментами. [28]
Иногда дела шли плохо. В Дарлингтоне, где посещаемость была небольшой, и он не мог оплатить аренду зала, он предложил оставить свое пианино в качестве залога. [10] Управляющий, старый квакер, отказался, заявив, что, хотя он принципиально никогда не посещал развлечения, он слышал хорошие отзывы о работе Мортона и о его разоблачении «лжеспиритуалистов». После этого Мортон всегда поднимал шляпу перед квакерами и почти, как он говорил с характерным мальчишеским юмором, перед своими обычными хлопьями для завтрака Quaker Oates . [29] Их тур закончился в марте 1873 года несколькими неделями в Хрустальном дворце в Сиденхеме . [30] Мортон теперь добился регулярного и удовлетворительного дохода. [10] [28] Той осенью он взял в аренду Египетский зал на Пикадилли , отремонтировал его и прочно утвердил свой дуэт в национальном сознании. [31] [32] [33] Мортон управлял фасадом дома до 1886 года. [34] выступление продолжалось до 1905 года, а затем на других крупных площадках Лондона в течение следующих двух поколений.
Кульминационным моментом партнерства стало королевское указание привезти тогдашнюю роту из двадцати человек в Сандрингем 3 июня 1879 года, чтобы развлечь молодого принца Джорджа (будущего Георга V) в его четырнадцатый день рождения. [28] [35]
Гринвич
[ редактировать ]Примерно в 1874 году Мортон, его жена и шестеро детей переехали на юг, чтобы получить легкий доступ к мегаполису, и разместили свой дом и офис на вилле Ройстон по адресу 276 New Cross Road в Дептфорде. [36] Вначале Мортон полюбил лошадей, научившись ездить верхом на ферме дяди; [1] каждое утро он отвозил свою карету и пару в свой Египетский зал. Он содержал карету, свой любимый вид транспорта, до начала Великой войны, когда правительство конфисковало его лошадей, и он неохотно купил автомобиль. [37]
Общественный зал Нью-Кросс
[ редактировать ]В 1880 году Мортон взял на себя аренду и управление близлежащим общественным залом Нью-Кросс . [38] Зал использовался в будние дни для местных мероприятий и любительских групп, включая шоу привидений и диорамы. [39] Вместе с Генри Бедфордом он создал местную драматическую труппу, которая выступала по субботам. 20 августа 1883 года, после ремонта, он вновь открыл Зал как обычный театр на тысячу мест, где была поставлена относительно новая пьеса Артура Джонса под названием « Эльмина, или Мать и сын» . Будущие субботние заказы включали Ричарда Д'Ойли Карт оперную труппу с HMS Pinafore и The Pirates of Penzance , а также эфиопских менестрелей Вуда и Плеона. [40] Мортон оставался менеджером зала до 1897 года, когда конкуренция со стороны соседнего недавно открытого Бродвейского театра на 3000 мест, а также постоянно требовательные требования Совета лондонского графства (оспариваемые Мортоном) [41] сделал зал убыточным. [42] Мортон разместил объявление о продаже в журнале The Era и, к своему удивлению, получил запрашиваемую цену. [43]
Гринвичский театр
[ редактировать ]В мае 1884 года Мортону предложил застоявшийся Гринвичский театр его строитель и владелец Сефтон Парри . Некогда процветающий театр «был доведен до полного разорения из-за некомпетентности и плохого управления спекулянтов», пишет The Era . [44] В конце концов Мортон принял договор аренды с возможностью выкупа в будущем. [45] После реконструкции и ремонта он предложил дистанцироваться от недавнего прошлого и переименовать его в Театр Нового принца Уэльского. В день открытия, 21 августа 1884 года, Мортон представился публике и объяснил свою политику, а именно удовлетворение растущего спроса на качественную драму на юго-востоке Лондона. [46] В первую неделю он представил лорда Литтона «Деньги» , Шеридана «Школу скандалов» и Бусико «Улицы Лондона» . [47] Ллойда Клэранса В День подарков его первой пантомимой стал «Аладдин» . [48]
Он посвятил шестнадцать лет управлению Гринвичским театром, вкладывая свои собственные деньги, и справедливо утверждал, что благодаря хорошему обслуживанию и привлечению некоторых из лучших гастрольных компаний, таких как Д'Ойли Карт , Эллен Терри и Дэн Лено , он превратил заброшенную собственность во что-то важное. [49] Сообщения в прессе о руководстве Мортона всегда были положительными. Его часто называли «Гринвич Мортон», чтобы отличить его от других однофамильцев в этом бизнесе. [27]
Из сыновей Мортона WF (Уильям Фредерик) пришел в бизнес в возрасте двенадцати лет и к шестнадцати стал менеджером театра. Джордж и WF оба были менеджерами в Гринвиче; Том там действовал. Из четырех дочерей Мортона трое в конечном итоге вышли замуж за театральных деятелей. [37] Констанс вышла замуж за своего шотландского художника-постановщика Тома Бога , который в 1889 году покинул театр «Гейети» в Глазго, чтобы поставить рождественскую пантомиму Мортона. [50] Младшая, Элеонора, выйдет замуж за Гибба Маклафлина , характерного актера-любителя из Халла, который позже станет успешной кинозвездой. [51]
Театр несколько раз менял название. В 1896 году он сразу приобрел театр у Sefton Parry Trust (Пэрри умер в 1887 году) и остановился на Театре Мортона . Несмотря на это, он никогда не терял своих популярных названий Гринвичского театра и Королевского театра .
В 1897 году он купил соседний участок и нанял известного архитектора WGR Sprague (который спроектировал Бродвейский театр) для разработки плана нового театра на 3000 мест, но это так и не было реализовано. [52] [53] В 1900 году он продал театр Артуру Карлтону и, когда ему было уже за шестьдесят, полностью сосредоточил свое внимание на Халле и новом этапе своей карьеры. [54]
Лондон и провинциальный бизнес
[ редактировать ]Мортон развил свой театральный бизнес, опираясь на навыки, полученные в предыдущей карьере. Будучи наборщиком газеты, он научился вниманию к деталям; Как репортер он знал цену известности и знал, как лучше и экономичнее добиться ее. [55] Навык стенографии, полученный им самостоятельно, он высоко ценил и пропагандировал как навык, доступный всем. [29] Его опыт работы клерком адвоката дал ему основу для того, чтобы справляться с растущими разочаровывающими юридическими требованиями к менеджерам.
Теперь он расширился. В июле 1886 года он ненадолго взял на себя управление театром в Восточном Гринвиче. [56] К 1889 году он был техническим директором театра Виктория в Ньюпорте, Монмут. Он организовал тур иллюзиониста Hercat , а также публично защищал авторские права Hercat. [57] [58]
В марте 1892 года он перечислил свои проекты на юго-востоке Лондона следующим образом: владелец театров Мортона в Гринвиче, арендатор и менеджер общественных залов Нью-Кросс, катка Нью-Кросс и Большого театрального зала в Бромли. Последний он построил и открыл 3 февраля 1890 года на 800 мест. [59] Во всех этих проектах ему помогали Джордж и WF.
Он был лондонским агентом «Американских предприятий Джеймса М. Харди и мисс фон Лир». Он предложил свои услуги в качестве «арбитра профессии». [55] В частности: навыки рекламы, управление финансами, возможности закупок и опыт работы с советами графств. [60] Он также рекламировал агентство недвижимости Уильяма Мортона , сдававшее в аренду два театра Вест-Энда, один пригородный театр, который можно было сдать в аренду или продать, и заявил о своей заинтересованности в любом удобно расположенном театре для покупки или аренды. [61]
Он также был представителем Sefton Parry Trust в Театре Авеню в Лондоне, Театре принца Уэльского в Саутгемптоне, а в 1895 году - в Королевском театре в Халле (см. Ниже).
Он стал членом совета Ассоциации театральных менеджеров , когда сэр Генри Ирвинг был председателем. [62]
«Церковь и сцена»
[ редактировать ]Конфликт
[ редактировать ]Мортон уже столкнулся с конфликтом с церковью, когда работал журналистом в Саутпорте. Его будущая жена нашла в своем сборнике гимнов заметку, в которой говорилось: «Не будьте в одном иге неравных». Мортон выступил против своего критика, победил его и получил щедрый свадебный подарок. В то время, как отмечал Мортон в своих мемуарах, фанатизма было больше. «Религиозное сообщество считало актеров и журналистов менее благочестивыми, чем другие люди». [12] Предвзятые «респектабельные классы» обслуживались нетеатральными представлениями. [63] Газета Hull Daily Mail повторила : «Для многих представителей крайних религиозных взглядов его профессия была анафемой». [64]
В лекции 1910 года, которая включала в себя пару иллюзий Маскелина, Мортон сказал, что протестантская церковь все еще придерживается слишком предвзятого взгляда на сцену. Учитывая большие соблазны, он не считал актеров хуже других. И Черч, и Стейдж шли к одной и той же цели. Ни одна драма не имела успеха, если бы порок торжествовал. Многие из бедняков не ходили в церковь или часовню, и если бы не театр, они, возможно, не увидели бы преимуществ нравственности. [29] Многие считали профессию Мортона «расточительной расточительностью, которая сбивает молодых людей с узкого пути», сообщила его местная газета . [64] Совет Мортона молодым заключался в том, чтобы закрепить и сохранить хороший характер, проявлять настойчивость и развивать свои самые сильные таланты. Верьте в Бога и в себя. Не признавайте слова «не могу». Будьте предприимчивы и амбициозны. Пожертвуйте домашним комфортом. Проявляйте пунктуальность и правдивость. «Если истина не поможет вам, ложь никогда не поможет. Алкоголизм — величайшее проклятие в мире». [29]
Мортон дожил до большей терпимости. В свой сотый день рождения в 1938 году газета Hull Daily Mail сообщила, что Мортон пользовался большим уважением «даже у тех, кто не мечтал о поступлении в какой-либо театр». Что бы он ни приносил своим покровителям, большую оперу, музыкальную комедию, драму или пантомиму. , стало чистым и полезным развлечением». [64]
Критика была двусторонним процессом. В 1886 году Мортон публично пожаловался на то, что Церковь нарушает правила, ставя пьесы ради финансовой выгоды без лицензии. [65] The Era , которая обычно относилась к Мортону с уважением, ответила мощной сатирической редакционной статьей, включающей историю взаимоотношений церкви и сцены. [66] Мортон, не испугавшись, объяснил, что нынешняя церковная практика находится в прямой и нечестной конкуренции с его бизнесом New Cross. Более того, он только что получил непримиримое письмо от местного священнослужителя, который благодарил его за бесплатную рекламу! [67]
Позитивное взаимодействие
[ редактировать ]После Евангелического возрождения 1859 года процветающие церкви нередко нанимали театры для своих расширяющихся воскресных собраний. Ч. Х. Сперджен , баптистский проповедник Столичной Скинии (очень уважаемый Мортоном) [68] по-разному использовал Суррейский мюзик-холл , Эксетер-холл и Хрустальный дворец. Мортон, похоже, не уверен в такой практике, но он рекламировал один из своих залов как доступный для церковных мероприятий. Он положительно относился к священной драме. В Страстную пятницу 1889 года он организовал грандиозный священный концерт в Гринвичском театре, на котором присутствовал Симс Ривз. [69] В 1899 году и во многих последующих случаях он пригласил своего друга Уильяма Грита в фильм «Крестное знамение» . [70] популярная драма Уилсона Барретта, написанная специально для того, чтобы сблизить Церковь и сцену. [71] [72] В Халле Мортон сдал зал в аренду общественному активисту Вудбайну Уилли , скандальному капеллану военного времени. [73]
Религия, суббота и воздержание
[ редактировать ]Отец Мортона был церковником, а мать - конгрегационалисткой. [29] За годы, проведенные в Нью-Кроссе, дочери Мортона посвящали свободное время работе в церкви Св. Джеймса в Хэтчеме. [10] Мортон был там помощником, но после печально известного и ожесточенного спора между Высшей и Низшей церковью он ушел и стал членом конгрегации доктора Джозефа Паркера в нонконформистском Сити Темпле в Лондоне. Паркер положительно отзывался о театральной профессии. [68]
Мортон не был партийным человеком в политике и, тем более, в религии. Свою веру он выразил в одном предложении: «Я верю в истинность старомодного учения, то есть в Бога, Творца, Царя и Правителя Вселенной, и в Иисуса Христа, Спасителя грешников». [68] Он всегда был благодарен за благословение Божие, которое поддерживало его. [74]
Его семейным девизом было «Воскресный дом». [10] «Я всегда был строгим приверженцем субботы и считал воскресенье днем отдыха как для человека, так и для животного». В 1931 году он сказал о законопроекте об открытии воскресенья : «Мои личные взгляды против воскресного труда». [75]
Мортон настаивал на умеренности во всех своих театрах. Он публично сообщил недовольному протестующему в Гринвиче, что в течение трех интервалов были доступны шесть трактиров. [76] Политика Мортона создала положительные отношения с местными мытарями. Кроме того, как объяснил его сын «В.Ф.», в других театрах зрители довольно часто посещали театр ради выпивки, а не ради спектакля. Но в театре умеренности приезжий гастрольный менеджер знал, что его интересы и интересы мистера Мортона совпадают; публика была более внимательна, заплатив деньги исключительно за то, чтобы посмотреть спектакль. [77]
Театры и кинотеатры Халла 1895–1919 гг.
[ редактировать ]Королевский театр
[ редактировать ]
В 1895 году Sefton Parry Trust убедил Мортона взять на себя управление ныне убыточным Королевским театром в Халле . [6] Арендная плата составит 20 фунтов в неделю, а общие еженедельные расходы, включая налоги и зарплату, — 120 фунтов. Его предупредили, что йоркширцы любят пиво и виски, поэтому его план покончить с барами вызвал настоящую сенсацию. [78] [79] 22 июля он сказал Hull Daily Mail : «Я надеюсь проводить одну неделю в каждом месяце в Халле. Мой второй сын, У. Ф. Мортон, приезжает сюда сегодня, чтобы принять на себя обязанности управляющего директора». [10] «WF» гастролировал в течение двух лет с собственной версией комедийной драмы Мортона «Взлеты и падения жизни» , в которой также появился младший сын Том. [80] Зять Мортона Том Бог должен был стать постоянным художником. [79] С этого момента это явно стал семейный бизнес, и он процветал.
В 1898 году в Королевском театре был показан фильм « Верископ », вероятно, это был первый раз, когда какой-либо фильм был показан в театре Халла. [81]
Александра Театр
[ редактировать ]В 1900 году «ВФ» (30 лет) был показан в «Эре» как менеджер, обладающий значительным талантом и театральной репутацией. [82] В 1902 году Мортон («в театре нет более уважаемого человека», — с энтузиазмом писала газета Hull Daily Mail) приступил к новому стилю управления. [83] Вместе с сыновьями Джорджем и В.Ф. он основал компанию Morton's Ltd, став управляющим директором. Еще одним из пяти директоров был Джон Мартин-Харви , давний друг, чью компанию ежегодно навещали. [19] Каждый директор внес по 1000 фунтов стерлингов.
Компания Morton's Ltd построила Театр Александры на Шарлотт-стрит, примыкающей к Джордж-стрит и Борн-стрит. Особенностью проекта Тома Геста была раздвижная крыша для вентиляции, что было настоящим преимуществом в условиях курения. [84] Отличительную башню театра, превышающую памятник Уилберфорсу Халла, увенчивала вращающийся электрический прожектор, видимый на многие мили вокруг. [85] [86] «Александра» поддерживала традицию воздержания Мортона. [87] Он вмещал 3000 человек, в том числе 800 стоя, и имел четыре буфета. Джордж Мортон, совсем недавно менеджер бывшего соперника Мортона, Бродвейского театра в Нью-Кроссе, был назначен менеджером. [88] [89] Первоначально театры Халла будут скоординированы. The Royal, уже получивший название «Дом Гранд Оперы и новейших музыкальных постановок», [90] программа будет более высокого класса, в то время как «Александра» будет посвящена почти исключительно драме. [91]
«Александра» открылась в День подарков, декабрь 1902 года, двумя постановками наполеоновского романа У. У. Уиллса « Королевский развод » с Фредериком Мойесом и Эдит Коул в главных ролях, продюсером которого выступил американский предприниматель У. В. Келли. [92] (Это также была последняя постановка Мортона в Гринвиче. [93] ) «После этого, - вспоминал Джордж Мортон в 1934 году, - пришли другие гастрольные труппы и большая опера на сезоны продолжительностью четыре и пять недель». Он вспомнил оперную труппу Moody-Manners Opera, состоящую из 80 человек. «С ним выступали все великие оперные звезды того времени, включая знаменитую Бланш Маркези и Зелу де Тесса». Еще одной постановкой Келли была «Теодора» со сценой в джунглях и настоящими львами, бродящими по сцене. [94]
Большой театр и Оперный театр
[ редактировать ]В 1904 году Мортон передал в аренду свой театр Бромли Артуру Карлтону. [95] и, наконец, переехал в Халл. [96] В 1907 году он выкупил у своего соседа-конкурента на Джордж-стрит Большой театр и Оперный театр. [97] за 26 000 фунтов стерлингов [98] и перевел «WF» на должность менеджера. [99] Несмотря на свое название, театр, спроектированный знаменитым Фрэнком Мэтчемом и впервые открытый в 1893 году, использовался в основном для драматических постановок. [100] Мортоны продолжали свою практику привозить в Халл оперу, в том числе Томаса Бичема » «Комическую оперу в 1911 году с «Сказками Гофмана» , [101] и Куинлана Оперная труппа в 1912 году с певцами из «главных оперных театров мира». [102] Еще одним ярким событием 1912 года стала « Павлова неделя». [103] Оперная труппа Карла Розы была постоянными посетителями.
Посещаемость Королевского театра пострадала из-за успехов «Александры» и «Гранд», поэтому в 1909 году Мортон допустил истечение срока аренды и закрыл театр. Только второй раз за 14 лет Мортон выступил со сцены Royal, заявив, что, по его мнению, Халл теперь может поддерживать только два театра, но что Royal отслужил свое время и поколение. [78] (Он вновь открылся под новым руководством в 1912 году как Мюзик-холл Тиволи.) [104]
Картинный зал Принца
[ редактировать ]Кинематография была постоянной частью программы в «Александре». Он был лицензирован в соответствии с Законом о кинематографии 1909 года , как и театры «Палас» и «Империя». [81] Закон по сути был мерой по охране здоровья и безопасности, хотя его реализация вскоре включала цензуру. Джордж Мортон ввел проекцию на задний экран, что еще больше улучшило качество. [3] Мортон, убежденный, что кинофильмы — это путь вперед, вступил в партнерство с New Century (Leeds) Circuit и зарегистрировал частную компанию, состоящую из трех директоров из Morton's и двух из New Century, под названием Prince's Hall (Hull) Ltd. За 10 000 фунтов стерлингов акциями по 1 фунту они захватили Виктория-холл (ранее баптистскую часовню на Джордж-стрит), снесли его и построили Картинный зал принца , открывшийся в июле 1910 года. [105] Работа была спроектирована и выполнена местными архитекторами Freeman, Sons и Gaskell и рассчитана на 1500 мест. [106] «Принц» был первым специально построенным кинотеатром в Халле. С увеличением количества кинотеатров росла и конкуренция. Менеджеры стремились приобрести эксклюзивные возможности и демонстрировать крупные фильмы как можно скорее после их выхода на экраны. Технические усовершенствования активно внедрялись. [81]
Холдернесс Холл
[ редактировать ]Затем Мортон сосредоточился на Ист-Халле и, как Holderness Hall Ltd. [107] построил театр для кинематографических развлечений, открывшийся 16 ноября 1912 года. Эта работа также была спроектирована и выполнена компаниями Freeman, Sons и Gaskell . Он стоил 12 000 фунтов стерлингов, вмещал 2 000 человек и имел три кафе. Два больших вестибюля на Холдернесс-роуд и Нью-Кларенс-стрит означали, что больше не придется стоять в очередях в холод и дождь. На выступающем балконе стоял рояль (стоимостью 175 гиней), который позволял игроку наблюдать за фильмом. Мортон обещал фотографии высочайшего стандарта, изображающие «сцены путешествий, приключений, комедии, драмы, образования и текущие события», и что «рабочие классы» услышат качественную музыку, которую они никогда раньше не слышали. [108] [109] В 1913 году Холдернесс-холл представил «Говорящие картинки кинетофона». В следующем году Княжеский зал также экспериментировал со звуком, хотя «звуковое кино» не имело значения еще 15 лет.
Величественный картинный дом
[ редактировать ]В мрачные дни 1914 года Мортон и его сыновья основали еще одну компанию, Morton's Pictures, Ltd, чтобы построить Majestic Picture House на месте старого Empire Variety Hall на Джордж-стрит. [110] [27] Опять же, Фримен, Сыновья и Гаскелл спроектировали и выполнили работу. Два каменных льва (сейчас в Мемориальном саду Хорнси). [111] ) охранял свой вход. «Маджестик», построенный через шесть месяцев после начала войны, открылся 1 февраля 1915 года и имел встроенный широкий экран и три проектора. Бросая вызов своим ближайшим конкурентам, Kinemacolor Palace (который демонстрировал цветные фильмы с 1910 года), он представил 2000 футов эксклюзивного фильма Kinemacolor (показанного в лондонском театре Скала ), включая «Виноградные виноградники в Пьемонте, Италия». Программу завершили «фильмы высочайшего класса». [112] Мортон объяснил аудитории, что великолепное здание предназначено не только для нынешних дней темных улиц, но и для будущих, более ярких дней. На протяжении всей программы играл струнный оркестр. [113] Зять, Том Бог [114] стал менеджером.
Хотя в Халле теперь регулярно проводились кинопоказы в 29 заведениях, Morton's была крупнейшей и самой влиятельной сетью кинотеатров. [81] Мортон также собрал концертную группу из профессионалов и любителей, чтобы развлечь войска, ожидающие депортации для участия в Великой войне . [115]
Залы собраний
[ редактировать ]Залы собраний на Кингстон-сквер имели долгую и разнообразную историю. 30 сентября 1919 года Мортон реализовал свое последнее предприятие, купив Комнаты и превратив большой зал в картинный дом. [116] Как и во всех своих проектах, Мортон ежедневно руководил строительством. Улучшения включали музыку в исполнении оркестра из восьми человек, специальные выступления на обновленном органе и новую систему бронирования, которая упразднит очереди. Главным фильмом недели открытия стала «Куинни» — популярная английская романтическая пьеса Хораса Вачелла , адаптированная для кино, с Генри Эйнли и Изобель Элсом в главных ролях. [117]
Лектор и рассказчик
[ редактировать ]
С самых первых дней своего пребывания в Гринвиче Мортон делал отчет перед своей аудиторией на каждом ежегодном пособии. В переполненном доме в 1898 году он напомнил им: «Дамы и господа, вы знаете, с какими трудностями мне приходилось в подобных случаях находить достаточно мужества и подходящие слова, чтобы выразить свою благодарность». . [52] Благодаря настойчивости он преодолел заикание и застенчивость и развил новый навык. Позже в Халле он сам стал рассказчиком. В Коттингеме в 1909 году он изложил свои «Воспоминания о долгой деловой карьере»; по иронии судьбы, впереди еще 26 лет бизнеса. В другой раз он говорил о «Шоу и шоуменах» в 1910 году на базаре Салемской часовни «Церковь и сцена». [118] и в Мемориале «Секретов успеха» на Фиш-стрит. [29] и в 1913 году в Поклингтоне «Мужчина, женщина и дьявол». Он повторял свои лекции по округе. [115]
К 1920 году газета Hull Daily Mail брала интервью у Мортона в день его рождения, и эта практика продолжалась каждый январь до его сотого дня рождения. [6] Они прозвали его Великим Стариком из Халла и неизменно просили мудрых слов о жизни и театральном бизнесе. Прежде чем написать свой собственный отчет в возрасте 96 лет, Мортон прошел медицинское обследование. Врач сказал, что у него «цвет лица девушки и сердце мальчика», к чему журналист «Mail» добавил «и ум бизнесмена в расцвете сил». Итак, Мортон опубликовал « Я помню », серию личных анекдотов, хорошо рецензируемых The Era, Hull Daily Mail и Yorkshire Evening Post . [119] [49] [120]
Театры и кинотеатры Халла 1920–1935 гг.
[ редактировать ]Мортон, которому сейчас 82 года, сосредоточил свои силы на управлении своей империей. В его состав входили два театра: «Александра» и «Гранд», а также четыре кинотеатра: «Княжеский», «Холдернесс-холл», «Маджестик» и «Актовый зал». Его сыновья и зять играли важные роли, но Мортон по-прежнему возглавлял бизнес, председательствуя на собраниях компании, даже когда ему исполнилось девяносто лет. [49]
расцвет
[ редактировать ]В то время как театр был еще в период своего расцвета, «ВФ» каждый год проезжал тысячи миль, чтобы увидеть новые пьесы и спектакли, которые затем привозил в Халл. [121] Среди тех, кто развлекался в «Александре», были сэр Джон Мартин-Харви , Фред Терри , Джулия Нейлсон , Филлис Нейлсон-Терри , Денис Нейлсон-Терри , Мэтисон Лэнг , Ф. Р. Бенсон , Оскар Аш , сэр Генри Литтон , Х. Б. Ирвинг и Джин Форбс. Робертсон .
Несмотря на разрушение театра, вызванное кинематографом за два десятилетия, Мортон в 1920 году считал, что «театральные дела никогда не были более многообещающими, чем в настоящий момент». Он считал, что вкусы публики улучшились, ревю идут на убыль и люди хотят более содержательных развлечений. Что касается компаний, которые в настоящее время скупают картинные дворцы в Халле, Мортон считал, что с меньшими залами возникнут трудности; заработная плата теперь была высокой, а текущие расходы были в три раза выше, чем до войны. [6] В журнале The Era был опубликован специальный материал, в создании которого участвовал Мортон, описывающий продолжающееся финансовое бремя налога на развлечения , «временной» меры военного времени. [122]
«Залы собраний» не процветали как кинотеатр, но финансовый успех был достигнут в 1923 году, когда главное здание было преобразовано в популярный танцевальный зал. [27] Прилегающий лекционный зал был преобразован в театр на 700 мест и вскоре переименован в Малый театр. В сентябре 1924 года труппа репертуарного театра Халла, основанная Артуром Уотмором, заказала четырехнедельный сезон, за которым последовала 81 пьеса в течение следующих 6 лет. Целью нового движения «Маленький театр» было принести в город качественные современные пьесы. [123] В начале 1925 года Мортон пригласил друга Бена Грета и его знаменитую шекспировскую группу для исполнения «Бури» и «Венецианского купца» . Они также играли за местные школы и колледжи. [19] [124]
В 1925 году, когда его спросили, является ли беспроводная трансляция концертов еще большей конкуренцией для театра, Мортон ответил, что это действительно приносит пользу менеджерам и не окажет существенного влияния на посещаемость. Было бы глупо сопротивляться этому, «потому что беспроводная связь пришла и останется». Что касается кинотеатров, Мортон сказал, что, хотя фильмы становились все лучше и дешевле, менеджерам мешали чрезмерные сборы дистрибьюторов и сложные условия, которые они включали в контракты. [14]
В 1928 году Закон о кинематографических фильмах вступил в силу . Его целью было защитить индустрию от доминирования голливудских фильмов низкого качества, улучшить количество и качество британских фильмов, а также стимулировать вертикальную интеграцию между продюсерами, дистрибьюторами и экспонентами. Эффект был неоднозначным и в целом не был оценен независимыми менеджерами, оказавшимися на обочине этого решения. Несмотря на это, Мортон заявил: «Кинобизнес продолжает привлекать... цены на вход доступны каждому. Но у вас должно быть хорошее изображение, подкрепленное хорошей музыкой и разумной рекламой». 1928 год был также годом «звукового кино». Majestic был оснащен звуковой системой British Talking Pictures . Что касается театрального бизнеса, Мортон сказал, что по-прежнему считает музыкальные шоу наиболее прибыльными. Пантомима, которая, как все думали, умирала, пережила здоровое возрождение. [27]
Газета Hull Daily Mail позже вспоминала, что менеджеры театра высоко ценили «WF» «за его деловую хватку, бесспорную честность и строгое соблюдение гарантийных обязательств. Его суждение о вкусах публики в отношении театральных развлечений было безошибочным. Режиссеры считали его очень способным человеком, доказавшим свою способность управлять театром, и очень надежным помощником в мутной воде киноконкурса». [121]
Мутная вода
[ редактировать ]К 1930 году воздействие этих мутных вод усилилось из-за Великой депрессии . Мортон сказал, что из-за звукового кино отключились театры и мюзик-холлы, и что борьба за доступ к звуковому кино в зданиях прекращается. Таким образом, «Гранд» был переоборудован в кинотеатр, в результате чего «Александра» осталась единственным значимым театром Халла. [84]
Трудности кино
[ редактировать ]Вертикальная интеграция была болезненной. Компания Gaumont , изначально занимавшаяся кинематографией, расширяла свою деятельность по всей стране и в конце концов приобрела 343 объекта недвижимости. Их кинотеатры имели эксклюзивный доступ ко всем фильмам Gaumont и значительную переговорную силу в других местах. Позже, в 1930 году, Мортон продал Холдернесс-холл компании Gaumont. [107] В следующем году он оптимистично заявил: «Установка звукового кино в Большом театре имела триумфальный успех». Он думал, что больший успех ждет звуковые фильмы, когда улучшится качество и музыкальное сопровождение. Хотя экономическая ситуация не могла быть хуже, она не обязательно была плохой для бизнеса. Удивительно, но во время хлопкового голода в Ланкашире (1860-1865 гг.), когда владельцы фабрик не могли получить сырье, дела шли лучше, чем обычно. Мужчины ходили в трактиры и увеселительные заведения, а их жены и дети просили хлеба. То же самое произошло в Халле во время всеобщей забастовки 1926 года. [125]
На первой полосе газеты «Mail» от 21 января 1932 года были размещены пять фотографий повседневной деятельности Мортона, а также воспоминания о его 94-летии. Мир «в тумане», сказал он, «но я настроен оптимистично, несмотря на экономический кризис». Старомодные практики вымрут; общественность будет обучаться новым методам. Несколько преждевременно он подумал, что увлечение строительством новых картинных домов угасло. Его беспокоило следующее: кинотеатры полностью зависели от иностранных ресурсов; что дистрибьюторы заключили требовательные контракты; что, хотя британские фильмы выходили на передний план, им не хватало спекулятивных инвестиций, как у их голливудских конкурентов; что большинство американских картин не соответствовали вкусам британцев и не имели литературной ценности. [126]
Театральный упадок
[ редактировать ]В 1920-е годы Репертуарная компания Халла вела переговоры с Мортонсом о покупке Маленького театра. Наконец они сделали это в 1929 году и вновь открылись в сентябре. В январе следующего года произошел крупный пожар. Мортон предоставил Александру бесплатно для ныне безработных актеров, чтобы они могли провести субботний утренник. [127]
В июле 1932 года газета Mail посетовала, что с тех пор, как «Гранд» стал кинотеатром, театралы Халла больше не могут смотреть полнометражные мюзиклы или прямые пьесы. Только в Малом театре можно было развлекаться целый вечер. Однако теперь Джордж Мортон запланировал амбициозный зимний сезон в «Александре» с участием первоклассных туристических компаний. Он предупредил, что если посещаемость не улучшится, Халл потеряет свой последний театр. [128] Несмотря на плохие результаты, в следующем году Джордж предпринял еще одну попытку, заключив соглашение с Moss Empires и Howard & Wyndham Tours о привлечении в город качественных компаний в рамках сети, включающей 20 провинциальных городов. [129] Посещаемость мюзиклов была хорошей, а драматических - редкой. Дебаты в местной прессе не выявили консенсуса. Была ли это цена билетов, неправильная постановка, театральная атмосфера или апатия публики? Шериф города сказал: «Конечно, в городе с населением 330 000 человек было достаточно возможностей для двух законных театров». [130] К январю 1934 года Уильям Мортон был убежден, что провинциальный театр почти мертв. Частично виноват был налог на развлечения. А теперь хороших театров не хватало, чтобы обеспечить лондонской труппе реалистичные гастроли. [131] сообщила Газета Hull Daily Mail : «Мортоны в течение двух сезонов пытались дать Халлу место в туристических списках первоклассных компаний, и их усилия были лишь скудно поддержаны». [132]
В феврале, через три недели, была вызвана популярная Денвиллская репертуарная труппа. «Похоже, нам суждено вернуться и спасти театр Александра», - сказал Лен Лори. На этот раз они взяли на себя управление на десять месяцев и дважды за вечер исполняли драмы и комедии. [133] В декабре местный продюсер Энн Крофт представила свое последнее рождественское шоу « Время тюльпанов ». Мортон, широко рекламировавший себя, но неспособный продать, закрыл последний профессиональный театр Халла. [134] Шесть месяцев спустя он сдал его компании Terence Byron Ltd, которая вновь открылась в декабре 1935 года под названием New Alexandra. [135] Он процветал как театр-варьета, и в следующем году его купил Байрон. [136] [137] Он был разрушен во время « Халлского блиц» в 1941 году. [138]
Напротив, после 1934 года Маленький театр, которым сейчас управляет Пеппино Сантанджело, выжил, а иногда и процветал. Чтобы выжить, настаивал Сантанджело, необходимо сбалансировать художественные принципы с коммерческой жизнеспособностью. [130] В 1939 году, несмотря на трудные времена, компания собрала средства на покупку соседнего актового зала и создала на его месте Новый театр . [139] Он пережил различные кризисы и сегодня является крупнейшим театром Халла, последний раз отремонтированным в 2017 году, в год Халла как города культуры Великобритании . [140]
Выход
[ редактировать ]К 1935 году бизнес Мортона перестал быть жизнеспособным: финансовая проверка выявила дефицит почти в 50 000 фунтов стерлингов. [141] Последним фильмом Гранда стал американский документальный фильм « Африка говорит ». [142] Grand и Majestic были проданы Associated Hull Cinemas Ltd , консорциуму, которым управляет Бринли Эванс. [143] Переименованные в Дорчестер и Критерий соответственно, оба были переработаны.
«WF» Мортон, 65 лет, умер в июне того же года. [121] Том Мортон продолжал оставаться лицензиатом все еще успешного кинотеатра Prince's Hall Cinema. (Около 1950 года он стал «Керзоном»). [144] Том Бог, зять и менеджер Majestic, стал лицензиатом кинотеатра West Park Cinema на Анлаби-роуд. (Он вышел на пенсию в 1943 году в возрасте 83 лет, потеряв жену и дом в результате воздушного налета.) [145] [99] Уильям Мортон, которому сейчас 97 лет, разорвал свои связи с кино и театром и, наконец, ушел на пенсию, чтобы вести тихую жизнь, полную хобби, о которой заботилась незамужняя дочь.
Дань уважения
[ редактировать ]была отдана дань уважения В 1935 году в редакционной статье Hull Daily Mail сорокалетнему вкладу семьи в качественные развлечения в городе. Корреспондент газеты также написал: «Я достаточно взрослый, чтобы помнить, как и многие другие, когда с Халлом очень грубо обращались в сфере развлечений, и мы в большом долгу перед семьей Мортон за все, что они сделали для этого». чистого и изысканного отдыха в этом городе». [146]
Финал
[ редактировать ]В свои девяносто Мортон все еще работал полный день в своем офисе. Поскольку незнакомцы часто выражали недоверие по поводу его возраста, он держал при себе свидетельство о рождении. Когда его спросили о секретах его долголетия, его рецепты были просты: здоровый образ жизни, регулярное простое питание, никаких ночных развлечений, никакого алкоголя. [147] Важны были хобби и отдых: вечерняя игра в бильярд с дочерью; фотографировал в летние месяцы, раскрашивая отпечатки мелками на профессиональном уровне; чтение шести газет каждый день; прослушивание радио; сигара и 15 сигарет. [76]
Мортон был человеком контрастов. У него были глубокие убеждения, но он всегда старался увидеть точку зрения другого человека. Он был шоуменом, но скромным; традиционалист, дальновидный. Он обращал внимание на детали, но имел в виду более широкую картину. Он поручил своим сыновьям значительные деловые обязанности, когда они были еще детьми, но никогда не отказывался от своего главенства.
В свой сотый день рождения он получил телеграмму от короля Георга VI и королевы Елизаветы. [148] Приветствия прозвучали от лорда-мэра и директоров компании Gaumont-British. [149] Еще одно приветствие пришло от иллюзиониста Джаспера Маскелина , внука первого протеже Мортона. [26] Кинозвезда Халла Гибб Маклафлин, женатый на его дочери Элеоноре, приехал лично. [150] Мортон умер шесть месяцев спустя, 5 июля 1938 года, в своем доме по адресу «Ройстон», Коттингем-роуд, 203. Его похороны были самыми простыми: присутствовало всего двое скорбящих, но яркий некролог был на первой полосе местной прессы. [2] [151]
Библиография
[ редактировать ]- The Era , The Stage, Hull Daily Mail и другие газеты, доступные через Британский национальный архив (подписка)
- Мортон, Уильям (1934). Я помню. (Подвиг памяти.) . Рынок. Халл: Годдард. Уокер и Браун. ООО
- Кинотеатры в Халле, Англия (закрыты), Cinema Treasures
- «Социальные институты» в «Истории восточного райдинга графства Йорк: Том 1», город Кингстон-апон-Халл , изд. К. Дж. Эллисон (Лондон: История округа Виктория, 1969), 418–432. Британская история в Интернете , по состоянию на 18 мая 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Детство в Ройстоне», Мортон, стр. 15–28.
- ^ Jump up to: а б с «Смерть великого старика Халла», Hull Daily Mail, 6 июля 1938 г., стр. 1,6
- ↑ Редкая ошибка памяти в мемуарах Мортона ошибочно приписывает дизайн Хрустального дворца Кристоферу Рену.
- ^ «История BFSS | Общество британских и иностранных школ» . www.bfss.org.uk. Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ «Уильям Мортон отмечает свое 86-летие», Hull Daily Mail, 24 января 1924 г., стр. 5
- ^ Jump up to: а б с д и «Рекорд мистера Мортона - 82 года со дня рождения», Hull Daily Mail, 8 января 1920 г., стр. 3
- ^ '91 Сегодня. Мистер У. Мортон, «Театральный магнат Халла», Hull Daily Mail, 24 января 1929 г., с. 3
- ^ «Встреча с викарием», Мортон, стр. 36-39.
- ^ «Его государь », Hull Daily Mail, 24 января 1929 г., стр. 3
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Королевская семья переходит из рук в руки - интервью с мистером Мортоном », Hull Daily Mail , 22 июля 1895 г., стр. 3
- ^ «Некоторые ранние опыты», Мортон, стр. 29-35.
- ^ Jump up to: а б с «Ранние дни в Саутпорте», Мортон, стр. 40–44.
- ^ «Сильфоны не починить». Уильям Мортон отмечает свой 86-й день рождения», Hull Daily Mail, 24 января 1924 г., стр. 5
- ^ Jump up to: а б «Восемьдесят семь сегодня, «Великий старик» из мира развлечений Халла, мистер У. Мортон», Hull Daily Mail, 24 января 1925 г., стр. 1
- ^ «Литературные лекции», Southport Independent и Ormskirk Chronicle , 31 января 1866 г., стр.1
- ↑ Реклама в Southport Independent и Ormskirk Chronicle, 21 февраля 1866 г., стр. 1.
- ↑ Реклама в Southport Independent и Ormskirk Chronicle , 7 июля 1867 г., стр. 16
- ↑ Реклама в Southport Independent и Ormskirk Chronicle, 9 февраля 1870 г., стр. 1
- ^ Jump up to: а б с «Некоторые знаменитости сцены», Мортон, стр. 114–136.
- ^ «Отсрочка развлечений мисс Лидии Ховард», Southport Independent и Ormskirk Chronicle, 4 мая 1870 г., стр. 1
- ↑ «Актриса-фея и ее помолвки», Southport Independent и Ormskirk Chronicle, 16 ноября 1870 г.
- ^ «Сайт Артура Ллойда; августовский тур 1870 года» .
- ^ «Смерть великого старика Халла», Hull Daily Mail, 6 июля 1938 г., стр.1
- ^ «Афиша бенефиса Уильяма Мортона Артура Ллойда и других, 20 апреля 1888 года в Королевском театре, Джерси» . Артур Ллойд . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Реклама в Ливерпуле Меркьюри , март и апрель 1869 г.
- ^ Jump up to: а б «Старый новый трюк Маскелина», Hull Daily Mail , 11 февраля 1937 г., стр. 6
- ^ Jump up to: а б с д и «Человек прогресса», Hull Daily Mail, 23 января 1928 г., стр. 7
- ^ Jump up to: а б с «Маскелин и Кук», Мортон, стр. 45-64
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Секреты успеха, «Отец театров Халла», Hull Daily Mail, 15 ноября 1910 г., стр. 7 {Лекция, прочитанная Мортоном в Мемориальной школе на Фиш-стрит}
- ^ «Новинка эпохи», The Era, 16 февраля 1873 г., стр. 16
- ^ Дауэс, Эдвин (1979). «Великие иллюзионисты». Chartwell Books Inc.: 157–159.
- ^ «Маскелин и Кук», The Era, 28 сентября 1873 г.
- ^ «Великий старик Халла говорит 99», Hull Daily Mail , 25 января 1937 г., стр. 5
- ^ «Египетский зал», сцена, 2 февраля 1883 г., стр. 9
- ↑ В своих мемуарах Мортон признает, что, возможно, это был более ранний день рождения.
- ^ 1881; 1891 г.; 1901 год; Перепись населения Англии, Уэльса и Шотландии , Уильям Мортон, Нью-Кросс-Роуд, Дептфорд
- ^ Jump up to: а б «Несколько вопросов в целом», Мортон, стр. 140–164.
- ↑ Реклама Нью-Кросс-холла, сцена, 1 марта 1880 г., стр. 15
- ^ «Болтовня», The Stage , 27 июля 1883 г., стр. 8
- ^ «Общественный зал Нью-Кросс», The Era , 25 августа 1883 г., стр. 6
- ↑ Текущий конфликт был вокруг стены авансцены. Мортон был хорошо осведомлен о рисках пожара, но возражал против непоследовательной политики, которая закрывала глаза на сомнительные методы, но наказывала осторожных законопослушных менеджеров.
- ↑ «Нью-Кросс-Холл», The Era , 5 июня 1897 г., стр.18.
- ^ «Я становлюсь театральным менеджером», Мортон, стр. 65-71.
- ^ «Новый принц Уэльский», The Era , 23 августа 1884 г., стр.10
- ^ «Я прихожу в Халл», Мортон, стр. 92–104.
- ^ «Театральные сплетни», The Era, 31 мая 1884 г., стр. 8
- ^ «Лондонские театры», The Era , 23 августа 1884 г., стр. 10
- ^ 'Г-н. Уильям Мортон « Сцена», 26 января 1928 г., с. 16, описывая это как первую в истории пригородную пантомиму. На самом деле выступления в Гринвиче проводились ежегодно в течение 20 лет.
- ^ Jump up to: а б с «Девяталетний оглядывается назад», The Era , 4 июля 1934 г. (Рецензия на книгу Мортона)
- ^ «Музыка и драма», Falkirk Herald, 27 марта 1889 г., стр. 7
- ^ «Воспоминания Халла о Гиббе Маклафлине», Hull Daily Mail , 6 мая 1935 г., стр. 3
- ^ Jump up to: а б «Бенефис мистера У. Мортона», The Era, 22 января 1898 г., стр. 17
- ^ «Театральные сплетни », The Era, 11 декабря 1897 г., стр. 14
- ↑ Реклама в The Era, 7 апреля 1900 г., стр.16.
- ^ Jump up to: а б Реклама в The Era, 17 мая 1890 г., стр.20.
- ^ «Театральные сплетни », The Era , суббота, июль 1886 г., стр.7
- ↑ Реклама в The Era, 13 апреля 1889 г., стр. 14
- ^ «Она Тайна», Сцена, 28 декабря 1888 г., стр. 15
- ↑ Реклама в The Era, 30 ноября 1889 г., стр. ?
- ↑ Реклама: У. Мортон, The Era , 12 марта 1892 г., стр.12.
- ^ «Агентство театральной собственности Уильяма Мортона», The Era , 26 марта 1892 г., стр. 14
- ^ «Болтовня», The Stage, 31 января 1901 г., стр. 11. Когда умерла королева Виктория, театры Вест-Энда закрылись на пять дней в знак уважения.
- ^ «Лондонские развлечения в викторианскую эпоху», Мортон, стр. 84-91.
- ^ Jump up to: а б с «Сто пятьдесят», Hull Daily Mail, 24 января 1938 г., стр. 4
- ^ «Развлечения в церквях и часовнях», The Era , 6 ноября 1886 г., стр. 8
- ^ «Клерочные шоумены», The Era , 13 ноября 1886 г., стр. 13
- ^ «Развлечения в церквях», The Era , 20 ноября 1886 г., стр. 8
- ^ Jump up to: а б с «Некоторые церковные вопросы: Паркер и Сперджен», Мортон, стр. 72–83.
- ^ Реклама в The Era, 20 апреля 1889 г., стр. 14
- ^ «Театр Мортона, Гринвич», The Era , декабрь 1899 г., стр. ?
- ↑ Реклама театра Александры, Hull Daily Mail, 14 марта 1921 г., стр. 4.
- ^ «Журнал Канзас-Сити» (PDF) . Летопись Америки . 29 марта 1895 г. с. 2 . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Студдерт Кеннеди», Hull Daily Mail , 24 сентября 1926 г., стр. 4
- ^ Мортон, Предисловие, стр. 9-13.
- ^ «Кино по воскресеньям», Hull Daily Mail , 25 апреля 1931 г., стр. 7
- ^ Jump up to: а б «Мистер У. Мортон в 95 лет раскрывает секрет здоровой старости», Hull Daily Mail , 23 января 1933 г., стр. 4
- ^ 'Провинциальные менеджеры. (Иллюстрировано.) Г-н У. Ф. Мортон, The Era, 17 ноября 1900 г., с. 9
- ^ Jump up to: а б «Закрытие «Роял»», Hull Daily Mail, 22 февраля 1909 г., стр. 3
- ^ Jump up to: а б «Развлечения. Смена руководства. Королевский театр, Парагон-стрит, Халл, Hull Daily Mail , 2 марта 1895 г., стр. 10, и 4 марта 1895 г., стр. 1.
- ^ «Театр Мортона, Гринвич», The Era , 5 августа 1893 г., стр. 7
- ^ Jump up to: а б с д «Социальные институты | Британская история онлайн» . www.british-history.ac.uk . Проверено 15 мая 2016 г.
- ↑ «Эра», 17 ноября 1900 г., с. 9; см. также его некролог в 1935 году.
- ^ «Новый театр Александры Халла», Hull Daily Mail , 26 декабря 1902 г., стр. 4
- ^ Jump up to: а б «Александровский театр в Халле, Великобритания — Сокровища кино» . сайт CinemaTreasures.org . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ «Александровский театр, Халл», Hull Daily Mail, 1 июля 1902 г., стр. 3
- ^ «см. также веб-сайт Артура Ллойда: Театр Александра, где есть фото и программы» .
- ↑ Hull Daily Mail, 16 декабря 1902 г., стр. 5; также 28 июня 1910 г. с. 4
- ^ «Афиша прощального бенефиса Джорджа Мортона в Бродвейском театре, Нью-Кросс, 19 ноября 1902 года» . Артур Ллойд . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ «Новый театр Халла», Hull Daily Mail , 19 декабря 1902 г., стр. 5
- ↑ Реклама Королевского театра Халла, The Era , 1 июня 1901 г., стр. 24
- ^ «Новый корпус театра Александры», The Era, 6 декабря 1902 г., стр. 13
- ↑ Объявление в Hull Daily Mail , 29 декабря 1902 г., стр. 2
- ^ «SE Мортона», The Stage, 29 марта 1900 г., стр. 15
- ^ «Театр Александры выставлен на продажу», Hull Daily Mail , 8 ноября 1934 г., стр.1
- ↑ «Бромли», The Era , 7 января 1905 г., стр.9.
- ^ «Почтовые мемы», Hull Daily Mail , 28 января 1924 г., стр. 3
- ^ Большой театр и Оперный театр
- ^ «Продажа театра Халла», Hull Daily Mail , 8 апреля 1907 г., стр. 5
- ^ Jump up to: а б «Он рисует свои воспоминания кистью», Hull Daily Mail, 11 марта 1950 г., стр. 3
- ^ «Кинотеатр Дорчестер в Халле, Великобритания — Сокровища кино» . сайт CinemaTreasures.org . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ «Фантастическая опера для Халла», Hull Daily Mail , 17 февраля 1911 г., стр.7
- ↑ Реклама Morton's Theaters Ltd, Hull Daily Mail, 13 ноября 1912 г., стр. 4.
- ^ «Музыкально-драматическое», Hull Daily Mail, 5 июля 1912 г., стр. 12
- ↑ «О новом зале», Hull Daily Mail , 5 июля 1912 г.
- ^ «Принсес Холл Халл», Hull Daily Mail , 11 февраля 1910 г., стр. 6
- ^ «Новый общественный зал Халла», Hull Daily Mail , 23 декабря 1909 г., стр. 6
- ^ Jump up to: а б «Гомон-Халл | Холдернесс-роуд и Кларенс-стрит, Уитэм, Халл, HU8» . сайт CinemaTreasures.org . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ «Холдернесс-холл», Hull Daily Mail , 25 октября 1912 г., стр. 6
- ↑ Реклама Холдернесс-холла, Hull Daily Mail, 16 ноября 1912 г., стр. 7
- ^ «Перед скамейкой Халла сегодня», Hull Daily Mail, 29 января 1914 г., стр. 5
- ^ «Кинотеатр «Критерий» в Халле, Великобритания — Сокровища кино» . сайт CinemaTreasures.org . Проверено 26 июля 2016 г.
- ↑ Объявление в Hull Daily Mail от 27 января 1915 г., стр. 3
- ^ «Первая выставка Majestic», (также реклама), Hull Daily Mail, 2 февраля 1915 г., стр. 3
- ↑ Том Бог сам по себе был опытным художником. Картина «Уитби Мурс, Северный Йоркшир» , написанная им в 1913 году, принадлежит Художественной галерее Ференса в Халле.
- ^ Jump up to: а б «Я становлюсь преподавателем», Мортон, 1934, стр. 137–139.
- ^ «Зал последних картин Халла», Hull Daily Mail , 30 января 1919 г., стр. 6
- ^ 'Зал последних картин Халла. Залы собраний открыты сегодня», Hull Daily Mail , 30 сентября 1919 г., стр. 6
- ^ 'Г-н. Мортон о развлечениях», The Era , 5 марта 1910 г., стр. 17
- ^ «Я помню» - Mail Book Review», Hull Daily Mail, 30 июня 1934 г., стр. 4
- ^ 'Hull's GOM' Yorkshire Evening Post - суббота, 28 июля 1934 г., стр.5
- ^ Jump up to: а б с «Смерть г-на У. Ф. Мортона, пионера мира развлечений Халла», Hull Daily Mail, 10 июня 1935 г., стр. 1; «Покойный мистер У. Ф. Мортон», Hull Daily Mail , 12 июня 1935 г., стр. 4
- ^ «Налог на развлечения на работе», The Era , 1 февраля 1922 г., стр. 17
- ^ «Репертуар» Халла», Hull Daily Mail, 12 августа 1924 г., стр. 6
- ^ «Шекспир для публики и школьников», Hull Daily Mail, 9 февраля 1925 г., стр. 6
- ^ "Вера в звуковое кино", Hull Daily Mail , 24 января 1931 г., стр. 3
- ^ «Халл Старейшина индустрии развлечений все еще усердно работает», Hull Daily Mail, 21 января 1932 г., стр.1
- ^ «Планы на будущее», Hull Daily Mail , 21 января 1930 г., стр. 6
- ^ «Амбициозный план Александры», Hull Daily Mail, 29 июля 1932 г., стр. 9
- ^ «Новая схема», Hull Daily Mail, 5 сентября 1933 г., стр. 4
- ^ Jump up to: а б «Репертуарный сезон», Hull Daily Mail, 18 сентября 1933 г., стр. 8
- ^ «Как мистер У. Мортон смотрит на жизнь в 96 лет», Hull Daily Mail , 23 января 1934 г., стр. 1
- ^ «Конец Александры», Hull Daily Mail , 9 февраля 1934 г., стр. 12
- ^ «Театр сегодня - взгляды мистера Лена Лори», Hull Daily Mail , 13 февраля 1934 г., стр. 1
- ↑ Сцена, 18 октября 1934 г., с. 15; Эра, 5 декабря 1934 г. с. 18
- ^ «Новая Александра» Халла почти готова», Hull Daily Mail, 20 декабря 1935 г., стр. 10.
- ^ «Александровский театр вновь откроется», Hull Daily Mail , 27 июня 1935 г., стр. 9
- ^ «Новое право собственности на театр Александра переходит к Теренсу Байрону, Ltd», Hull Daily Mail , 9 апреля 1937 г., стр. 8
- ^ «Новое общежитие для моряков Халла разрушено во время рейда», Hull Daily Mail , 6 июня 1941 г., стр.6. ( Социальные учреждения-кинотеатры указали неправильную дату.) В ту ночь также были повреждены Тиволи (бывший Королевский театр) и 5 кинотеатров.
- ^ «Во благо города», Hull Daily Mail , 29 июля 1938 г., стр. 5
- ^ «История Нового театра Халла» . Городской совет Халла . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «Недостаток кинофирмы», Hull Daily Mail , 3 сентября 1935 г., стр. 8
- ↑ Дорчестерский театр, 4 сентября 2005 г., опубликовано бывшим киномехаником Дэвидом Александром, по состоянию на май 2016 г.
- ^ Салмон, Дэвид. «Вспоминая кино Сесила» . www.davesden.pwp.blueyonder.co.uk . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ Роу, Кен. «Керзон Синема» . Сокровища кино . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ «Ограничение лицензии на Халл-Холл», Hull Daily Mail, 26 августа 1935 г., стр. 5
- ^ «Мортоны Халла: дань уважения», Hull Daily Mail , 4 июля 1935 г., стр. 4
- ↑ См. различные ссылки на интервью Мортона, посвященные январскому дню рождения (после 1920 г.), в Hull Daily Mail.
- ^ «В возрасте 100 лет, но чувствует себя на годы моложе», Yorkshire Evening Post , 22 января 1938 г., стр. 9
- ^ «Кино ГОМ», The Era , 27 января 1938 г., стр. 3
- ↑ «Дань кинозвезды», Hull Daily Mail , 24 января 1938 г.
- ^ «Похороны мистера У. Мортона», Hull Daily Mail , 8 июля 1938 г., стр. 13