Рюи Блас и Блазе Руэ

Ruy Blas and the Blasé Roué — это бурлеск, написанный А.С. Торром (псевдоним Фред Лесли) и Гербертом Ф. Кларком на музыку Мейера Лутца . Он основан на Виктора Гюго « драме Рюи Блас» . Продюсером произведения выступил Джордж Эдвардс . Как и во многих бурлесках Gaiety, название представляет собой каламбур.
После проб в Бирмингеме, начавшихся 3 сентября 1889 года, Руи Блас и Blasé Roué открылись в Лондоне 21 сентября 1889 года в театре Gaiety и дали 289 представлений. В актерский состав вошли Нелли Фаррен , Фред Лесли , Мэрион Худ , Летти Линд , Сильвия Грей , Линда Вернер , Бланш Мэсси, Элис Янг, Чарльз Дэнби, Фред Стори и Бен Натан. [ 1 ] Произведение гастролировало по британским провинциям и по всему миру и было переработано как минимум один раз за время своего тиража. Первоначально он включал карикатуру на Генри Ирвинга в сцене, в которой некоторые актеры были одеты в костюмы балетных девушек. Ирвинг, никогда не видевший спектакль, возразил, и лорд Чемберлен (британский театральный цензор, который также не видел спектакль) запретил карикатуру. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Этот вид бурлеска , или «травестии», был популярен в Британии в викторианскую эпоху . Другие примеры включают «Богемский Г-юрл и неприступный полюс» (1877 г.), «Синюю бороду» (1882 г.), «Ариэль» (1883 г., автор Ф. К. Бернанд ), «Галатею или перевернутый Пигмалион» (1883 г.), « Маленький Джек Шеппард» (1885 г.), Монте-Кристо-младший. ( 1886 ), Мисс Эсмеральда (1887), Франкенштейн, или Вампиры. Жертва (1887), Мазепа , Фауст в курсе событий (1888), Кармен в курсе данных (1890), Зола Эллен слишком поздно (1891) и Дон Жуан (1892, на слова Адриана Росса ). [ 3 ]

Джон Холлингсхед руководил Театром «Гейети» с 1868 по 1886 год как местом проведения эстрады, континентальной оперетты , легкой комедии и многочисленных музыкальных бурлесков, сочиненных или аранжированных музыкальным руководителем театра Вильгельмом Мейером Лутцем. Холлингсхед называл себя «лицензированным торговцем ногами, короткими юбками, французскими экранизациями, Шекспиром , вкусовыми и музыкальными очками». [ 4 ] В 1886 году Холлингсхед передал управление театром Джорджу Эдвардсу , которого он нанял в 1885 году. Эдвардс расширил формат бурлеска с одного акта до полнометражных пьес с оригинальной музыкой Лутца вместо партитур, составленных из популярных мелодий, как это было раньше. до этого обычный курс. Хореографом и танцмейстером театра под руководством Холлингсхеда и Эдвардса был Джон Д'Обан . [ 5 ] Нелли Фаррен , как «главный мальчик» театра, играла в «Гейети» более 20 лет, с 1868 года. Между 1885 и 1891 годами она играла одну из главных ролей с Фредом Лесли , который написал многие из самых популярных бурлесков «Гейети» под своим псевдонимом». АС Торр». [ 6 ] В начале 1890-х годов, когда бурлеск вышел из моды, Эдвардс сменил фокус театра с музыкального бурлеска на новый жанр эдвардианской музыкальной комедии . [ 7 ]
«Рюи Блас» был написан в ознаменование открытия театра «Гейети» и возвращения в Вест-Энд чрезвычайно популярной труппы «Гейети» под руководством Фаррена и Лесли, гастролировавших в США и Австралии. Первые сцены либретто содержат много намеков на это возвращение. [ 8 ] В своей рецензии критик Клемент Скотт отметил не только новую пьесу, но и косметический ремонт театра, который, по его мнению, «заслуживает высшей похвалы». [ 9 ] Декорации и костюмы, как обычно, были одними из главных достопримечательностей шоу «Гейети». Перси Андерсона . Особое восхищение вызвали костюмы [ 8 ]
Сцена, против которой Генри Ирвинг возражал, представляла собой комический танец, исполненный на па-де-катр Лутца из «Фауста до наших дней» , в котором Фред Лесли, Бен Натан, Чарльз Дэнби и Фред Стори были нарисованы похожими на Ирвинга, Уилсона Барретта , Дж. Л. Тула. и Эдвард Терри . [ 9 ] Лесли и его коллеги не только изображали четырех актеров, но и носили нижние юбки, подражая женщинам-звездам, которые танцевали под ту же мелодию в более ранней работе. Рецензируя премьеру в Бирмингеме, The Era широко намекнула, что эта сцена вульгарна и ее следует исключить, а в обзоре лондонской премьеры газета выразила сожаление, что ее намек не был принят. [ 8 ] [ 10 ]
Бросать
[ редактировать ]
- Руи Блас — Нелли Фаррен
- Дон Цезарь де Базан — Фред Лесли
- Королева Испании — Марион Худ
- Донна Элто — Летти Линд
- Донна Кристина — Сильвия Грей
- Герцогиня Аджио Унсертанти – Линда Вернер
- Тарара, трубач - Бланш Мэсси (ошибочно указана как Бланш Мэсси)
- Офицер – Элис Янг
- Дон Саллюст – Чарльз Дэнби (позже заменен Далтоном Соммерсом) [ 1 ]
- Майор Домо — Бен Натан
- Придворный врач - Фред Стори
- Серайонес – Уильям Бенсон
Слуги, пажи, лорды, дамы, альгаузилы, дворяне, музыканты и т. д. и т. д.
Музыкальные номера
[ редактировать ]
- Акт I
- Хор, «Болеро»
- Песня «Злодей» – Дон Саллюстий
- Хор «Слава нашей королеве»
- Песня «Песня моего сердца» - Королева Испании.
- Хор «Частные спектакли»
- Трио "Razzle Dazzle" - Руи Блас, Дон Цезарь и Дон Саллюст
- Not Alone, «Испанский танец» — Донна Кристина
- Эксцентричный танец – Придворный врач
- Дуэт и па-де-де, «Мамин совет» – Рюи Блас и Дон Цезарь
- Финал: «Нас обнаружили»
- Акт II
- Песня и дуэт «Свистящая колыбельная» – Дон Цезарь и Руи Блас
- Песня «Цветочная песня» - Королева Испании.
- Хор «Спокойной ночи»
- Песня: «Придерживайтесь виски, к которому вы привыкли - Дон Цезарь».
- Дуэт «Я только что получил провод» - Руи Блас и Дон Цезарь
- Дуэт «Джонни Джонс и его сестра Сью» – Донна Этто и Дон Саллюст.
- Летти Линд Вальс (сочинен К. Пастоном Купером и танцует Летти Линд)
- Pas de quatre, «Blanc et noir» — Руи Блас, Донна Этто, Дон Цезарь и придворный врач
- Финал, «Хор подметателей»
- Акт III
- Хор фанатов
- Па-де-де – Донна Кристина и придворный врач
- Танец "Ригодон"
- Песня "Какая цена?" — Руи Блас
- Песня "Love's Message" - Королева Испании.
- Па-де-де – Рюи Блас и Донна Этто
- Не одинокий — Дон Цезарь
- Шаг четвертый – Дон Цезарь, Дон Саллюст, майор Домо и придворный врач.
- Финал
Краткое содержание
[ редактировать ]
- Акт I – Тронный зал королевского дворца.
Королева Испании недовольна и, как только она остается одна, говорит об этом («Цветочная песня»). Руи Блас и Дон Цезарь вводятся в королевский дворец в качестве бродячих игроков. Дон Саллюст, коррумпированный придворный чиновник, имеет личные причины желать унизить королеву, и он убеждает Руя и Цезаря переодеться женщинами и подать заявку на должности в королевском дворе. Их принимают, и Саллюст обвиняет королеву в том, что она тайно провозит в ее личные покои мужчин, замаскированных под женщин. Руй и Цезарь арестованы и заключены в тюрьму.
- Акт II
- Сцена 1 – Камеры для преступников первого класса
Руй и Цезарь обнаруживают, что их заточение чрезвычайно роскошное, но, несмотря на его привлекательность, они сбегают при попустительстве королевы.
- Сцена 2 – Интерьер дома дона Саллюста.
Руй и Цезарь пытаются ограбить сейф дона Саллюста и обнаруживают, что он заперт внутри него. Его отпускают, но его тут же арестовывают, поскольку в его сейфе найдены украденные им драгоценности королевы.
- Акт III – Дворцовые сады
Руи Блас покоряет сердце королевы разными смелыми поступками, в том числе корридой. Его провозглашают королем, а Дон Цезарь назначается на пост лорда-камергера, освобожденный опальным Саллюстием.
Критический прием
[ редактировать ]Критики обычно рассматривали либретто как отход от старых традиций бурлеска, потому что его сходство с оригинальным произведением было косвенным, а также потому, что «Рюи Блас » Гюго не был достаточно известен в Англии, чтобы стать плодотворным предметом для пародии. В «Театре » Клемент Скотт писал: «Что касается пьесы, на которой должен быть основан бурлеск, за исключением первого акта, где за ней следят довольно внимательно, мы слышим лишь мало о ней». [ 9 ] Журнал Moonshine зашел так далеко, что назвал Рюя Бласа «вероятно, худшим бурлеском, который когда-либо видели… поскольку он не дает ни малейшей карикатуры на оригинал». [ 11 ]
Театральная газета «Эра» сообщила, что, несмотря на занимательность новой пьесы, в ней мало сюжета, комментируя: «А теперь травестия, теряя некоторые свои старые атрибуты – связный сюжет, например, и тому подобное. детали - так много почерпнул из комической оперы, так много из феерии и так много из мюзик-холлов, что заполняет весь счет от обеда до почти полуночи». [ 8 ] С другой стороны, спектакли, музыка и постановка неизменно получали высокую оценку. [ 8 ] [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Холлингсхед, с. 57
- ^ Холлингсхед, стр. 57–58.
- ^ Программа для Кармен до данных , заархивированных 10 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Сайт Arthur Lloyd Music Hall (на Gaiety). Cuttings. Архивировано 4 января 2008 г. на Wayback Machine, по состоянию на 1 марта 2007 г.
- ^ «Театральный юмор в семидесятых», The Times , 20 февраля 1914 г., стр. 9
- ^ Стюарт, Морис. «Искра, которая зажгла костер», Новости Гилберта и Салливана (Лондон), весна 2003 г., Лондон: Общество Гилберта и Салливана.
- ^ Ганзл, Курт. «Мюзиклы», Лондон: Карлтон (1995), с. 56 ISBN 0-7475-2381-9 ; Хайман, Алан. «Годы веселья», Лондон: Касселл (1975), с. 64 ISBN 0-304-29372-5
- ^ Jump up to: а б с д и «Рюи Блас и пресыщенное Руэ», The Era, 7 сентября 1889 г., стр. 8
- ^ Jump up to: а б с д «Рюи Блас и пресыщенное Руэ», Театр , 1 октября 1889 г., с. 212
- ^ Эра , 14 сентября 1889 г., с. 10
- ^ «Рюи Блас», Moonshine , 3 мая 1890 г., стр. 207
Ссылки
[ редактировать ]- Адамс, Уильям Давенпорт. Словарь драмы . (1904) Чатто и Виндус
- Холлингсхед, Джон. Старое доброе веселье: история и воспоминания . (1903) Лондон: Театр Gaiety Co.