Jump to content

Рюи Блас и Блазе Руэ

(Перенаправлено из Ruy Blas and the Blase Roue )
Сувенирная программа

Ruy Blas and the Blasé Roué — это бурлеск, написанный А.С. Торром (псевдоним Фред Лесли) и Гербертом Ф. Кларком на музыку Мейера Лутца . Он основан на Виктора Гюго « драме Рюи Блас» . Продюсером произведения выступил Джордж Эдвардс . Как и во многих бурлесках Gaiety, название представляет собой каламбур.

После проб в Бирмингеме, начавшихся 3 сентября 1889 года, Руи Блас и Blasé Roué открылись в Лондоне 21 сентября 1889 года в театре Gaiety и дали 289 представлений. В актерский состав вошли Нелли Фаррен , Фред Лесли , Мэрион Худ , Летти Линд , Сильвия Грей , Линда Вернер , Бланш Мэсси, Элис Янг, Чарльз Дэнби, Фред Стори и Бен Натан. [ 1 ] Произведение гастролировало по британским провинциям и по всему миру и было переработано как минимум один раз за время своего тиража. Первоначально он включал карикатуру на Генри Ирвинга в сцене, в которой некоторые актеры были одеты в костюмы балетных девушек. Ирвинг, никогда не видевший спектакль, возразил, и лорд Чемберлен (британский театральный цензор, который также не видел спектакль) запретил карикатуру. [ 2 ]

Этот вид бурлеска , или «травестии», был популярен в Британии в викторианскую эпоху . Другие примеры включают «Богемский Г-юрл и неприступный полюс» (1877 г.), «Синюю бороду» (1882 г.), «Ариэль» (1883 г., автор Ф. К. Бернанд ), «Галатею или перевернутый Пигмалион» (1883 г.), « Маленький Джек Шеппард» (1885 г.), Монте-Кристо-младший. ( 1886 ), Мисс Эсмеральда (1887), Франкенштейн, или Вампиры. Жертва (1887), Мазепа , Фауст в курсе событий (1888), Кармен в курсе данных (1890), Зола Эллен слишком поздно (1891) и Дон Жуан (1892, на слова Адриана Росса ). [ 3 ]

Фред Лесли , Мэрион Худ и Нелли Фаррен на премьере в Бирмингеме

Джон Холлингсхед руководил Театром «Гейети» с 1868 по 1886 год как местом проведения эстрады, континентальной оперетты , легкой комедии и многочисленных музыкальных бурлесков, сочиненных или аранжированных музыкальным руководителем театра Вильгельмом Мейером Лутцем. Холлингсхед называл себя «лицензированным торговцем ногами, короткими юбками, французскими экранизациями, Шекспиром , вкусовыми и музыкальными очками». [ 4 ] В 1886 году Холлингсхед передал управление театром Джорджу Эдвардсу , которого он нанял в 1885 году. Эдвардс расширил формат бурлеска с одного акта до полнометражных пьес с оригинальной музыкой Лутца вместо партитур, составленных из популярных мелодий, как это было раньше. до этого обычный курс. Хореографом и танцмейстером театра под руководством Холлингсхеда и Эдвардса был Джон Д'Обан . [ 5 ] Нелли Фаррен , как «главный мальчик» театра, играла в «Гейети» более 20 лет, с 1868 года. Между 1885 и 1891 годами она играла одну из главных ролей с Фредом Лесли , который написал многие из самых популярных бурлесков «Гейети» под своим псевдонимом». АС Торр». [ 6 ] В начале 1890-х годов, когда бурлеск вышел из моды, Эдвардс сменил фокус театра с музыкального бурлеска на новый жанр эдвардианской музыкальной комедии . [ 7 ]

«Рюи Блас» был написан в ознаменование открытия театра «Гейети» и возвращения в Вест-Энд чрезвычайно популярной труппы «Гейети» под руководством Фаррена и Лесли, гастролировавших в США и Австралии. Первые сцены либретто содержат много намеков на это возвращение. [ 8 ] В своей рецензии критик Клемент Скотт отметил не только новую пьесу, но и косметический ремонт театра, который, по его мнению, «заслуживает высшей похвалы». [ 9 ] Декорации и костюмы, как обычно, были одними из главных достопримечательностей шоу «Гейети». Перси Андерсона . Особое восхищение вызвали костюмы [ 8 ]

Сцена, против которой Генри Ирвинг возражал, представляла собой комический танец, исполненный на па-де-катр Лутца из «Фауста до наших дней» , в котором Фред Лесли, Бен Натан, Чарльз Дэнби ​​и Фред Стори были нарисованы похожими на Ирвинга, Уилсона Барретта , Дж. Л. Тула. и Эдвард Терри . [ 9 ] Лесли и его коллеги не только изображали четырех актеров, но и носили нижние юбки, подражая женщинам-звездам, которые танцевали под ту же мелодию в более ранней работе. Рецензируя премьеру в Бирмингеме, The Era широко намекнула, что эта сцена вульгарна и ее следует исключить, а в обзоре лондонской премьеры газета выразила сожаление, что ее намек не был принят. [ 8 ] [ 10 ]

Линда Вернер на премьере

Слуги, пажи, лорды, дамы, альгаузилы, дворяне, музыканты и т. д. и т. д.

Музыкальные номера

[ редактировать ]
Программа для производства Gaiety
Акт I
  • Хор, «Болеро»
  • Песня «Злодей» – Дон Саллюстий
  • Хор «Слава нашей королеве»
  • Песня «Песня моего сердца» - Королева Испании.
  • Хор «Частные спектакли»
  • Трио "Razzle Dazzle" - Руи Блас, Дон Цезарь и Дон Саллюст
  • Not Alone, «Испанский танец» — Донна Кристина
  • Эксцентричный танец – Придворный врач
  • Дуэт и па-де-де, «Мамин совет» – Рюи Блас и Дон Цезарь
  • Финал: «Нас обнаружили»
Акт II
  • Песня и дуэт «Свистящая колыбельная» – Дон Цезарь и Руи Блас
  • Песня «Цветочная песня» - Королева Испании.
  • Хор «Спокойной ночи»
  • Песня: «Придерживайтесь виски, к которому вы привыкли - Дон Цезарь».
  • Дуэт «Я только что получил провод» - Руи Блас и Дон Цезарь
  • Дуэт «Джонни Джонс и его сестра Сью» – Донна Этто и Дон Саллюст.
  • Летти Линд Вальс (сочинен К. Пастоном Купером и танцует Летти Линд)
  • Pas de quatre, «Blanc et noir» — Руи Блас, Донна Этто, Дон Цезарь и придворный врач
  • Финал, «Хор подметателей»
Акт III
  • Хор фанатов
  • Па-де-де – Донна Кристина и придворный врач
  • Танец "Ригодон"
  • Песня "Какая цена?" — Руи Блас
  • Песня "Love's Message" - Королева Испании.
  • Па-де-де – Рюи Блас и Донна Этто
  • Не одинокий — Дон Цезарь
  • Шаг четвертый – Дон Цезарь, Дон Саллюст, майор Домо и придворный врач.
  • Финал

Краткое содержание

[ редактировать ]
Сильвия Грей на премьере
Акт I – Тронный зал королевского дворца.

Королева Испании недовольна и, как только она остается одна, говорит об этом («Цветочная песня»). Руи Блас и Дон Цезарь вводятся в королевский дворец в качестве бродячих игроков. Дон Саллюст, коррумпированный придворный чиновник, имеет личные причины желать унизить королеву, и он убеждает Руя и Цезаря переодеться женщинами и подать заявку на должности в королевском дворе. Их принимают, и Саллюст обвиняет королеву в том, что она тайно провозит в ее личные покои мужчин, замаскированных под женщин. Руй и Цезарь арестованы и заключены в тюрьму.

Акт II
Сцена 1 – Камеры для преступников первого класса

Руй и Цезарь обнаруживают, что их заточение чрезвычайно роскошное, но, несмотря на его привлекательность, они сбегают при попустительстве королевы.

Сцена 2 – Интерьер дома дона Саллюста.

Руй и Цезарь пытаются ограбить сейф дона Саллюста и обнаруживают, что он заперт внутри него. Его отпускают, но его тут же арестовывают, поскольку в его сейфе найдены украденные им драгоценности королевы.

Акт III – Дворцовые сады

Руи Блас покоряет сердце королевы разными смелыми поступками, в том числе корридой. Его провозглашают королем, а Дон Цезарь назначается на пост лорда-камергера, освобожденный опальным Саллюстием.

Критический прием

[ редактировать ]

Критики обычно рассматривали либретто как отход от старых традиций бурлеска, потому что его сходство с оригинальным произведением было косвенным, а также потому, что «Рюи Блас » Гюго не был достаточно известен в Англии, чтобы стать плодотворным предметом для пародии. В «Театре » Клемент Скотт писал: «Что касается пьесы, на которой должен быть основан бурлеск, за исключением первого акта, где за ней следят довольно внимательно, мы слышим лишь мало о ней». [ 9 ] Журнал Moonshine зашел так далеко, что назвал Рюя Бласа «вероятно, худшим бурлеском, который когда-либо видели… поскольку он не дает ни малейшей карикатуры на оригинал». [ 11 ]

Театральная газета «Эра» сообщила, что, несмотря на занимательность новой пьесы, в ней мало сюжета, комментируя: «А теперь травестия, теряя некоторые свои старые атрибуты – связный сюжет, например, и тому подобное. детали - так много почерпнул из комической оперы, так много из феерии и так много из мюзик-холлов, что заполняет весь счет от обеда до почти полуночи». [ 8 ] С другой стороны, спектакли, музыка и постановка неизменно получали высокую оценку. [ 8 ] [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Холлингсхед, с. 57
  2. ^ Холлингсхед, стр. 57–58.
  3. ^ Программа для Кармен до данных , заархивированных 10 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  4. Сайт Arthur Lloyd Music Hall (на Gaiety). Cuttings. Архивировано 4 января 2008 г. на Wayback Machine, по состоянию на 1 марта 2007 г.
  5. ^ «Театральный юмор в семидесятых», The Times , 20 февраля 1914 г., стр. 9
  6. ^ Стюарт, Морис. «Искра, которая зажгла костер», Новости Гилберта и Салливана (Лондон), весна 2003 г., Лондон: Общество Гилберта и Салливана.
  7. ^ Ганзл, Курт. «Мюзиклы», Лондон: Карлтон (1995), с. 56 ISBN   0-7475-2381-9 ; Хайман, Алан. «Годы веселья», Лондон: Касселл (1975), с. 64 ISBN   0-304-29372-5
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Рюи Блас и пресыщенное Руэ», The Era, 7 сентября 1889 г., стр. 8
  9. ^ Jump up to: а б с д «Рюи Блас и пресыщенное Руэ», Театр , 1 октября 1889 г., с. 212
  10. ^ Эра , 14 сентября 1889 г., с. 10
  11. ^ «Рюи Блас», Moonshine , 3 мая 1890 г., стр. 207
  • Адамс, Уильям Давенпорт. Словарь драмы . (1904) Чатто и Виндус
  • Холлингсхед, Джон. Старое доброе веселье: история и воспоминания . (1903) Лондон: Театр Gaiety Co.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ee1c4dc5793ae01529550d3bba38e81__1713884820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/81/1ee1c4dc5793ae01529550d3bba38e81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ruy Blas and the Blasé Roué - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)