Хитчи-Ку
Hitchy-Koo — американская популярная песня 1912 года. [ 1 ] и серия музыкальных ревю , вдохновленных этой песней, которые ставились на Бродвее каждый год с 1917 по 1920 год. [ 2 ] и на гастролях в 1922 году. [ 3 ]
Описанная журналом Variety как «хит 1912 года», песня была написана Льюисом Ф. Мьюиром и Морисом Абрахамсом на слова Л. Вулфа Гилберта . [ 1 ] [ 4 ] Историк Ева Голден заявила, что эта песня является « популярным стандартом второй волны рэгтайм- мелодий». [ 5 ] Ян Уиткомб написал, что это была одна из первых американских популярных песен, повлиявших на музыкальные вкусы и культуру Соединенного Королевства с «вторжением американской популярной музыки» в 1912 году. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Впервые опубликованный и исполненный в 1912 году, «Хитчи-Ку» был основным продуктом репертуара водевиля в 1910-х и 1920-х годах, пользуясь популярностью как в американских, так и в британских театрах. [ 7 ] [ 6 ] Песня была впервые записана в 1912 году для Columbia Records водевильным комедийным дуэтом Collins & Harlan . [ 8 ] Среди других артистов водевиля, исполнивших эту работу, была Фанни Брайс . [ 9 ] Песня была впервые представлена в Великобритании группой American Ragtime Octette (ARO) на ипподроме в Лондоне в 1912 году. [ 6 ] Эта песня, мгновенно ставшая популярной среди британской публики, стала первой песней в стиле рэгтайм, завоевавшей популярность у британской публики, и сыграла важную роль в создании аудитории для рэгтайма в Великобритании. [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ] ARO записала "Hitchy-Koo" для The Winner Records в 1912 году. [ 12 ]
Песня стала одноименным источником вдохновения для Хитчи-Ку серии музыкальных ревю , поставленных на Бродвее с 1917 по 1920 год; и была единственной песней, повторявшейся в различных версиях этого ревю. [ 13 ] [ 2 ]
Музыковед Дерек Б. Скотт заявил, что «Хитчи Ку!» была предшественницей многих бессмысленных песен двадцатого века, подозреваемых в непристойности и непристойности». [ 14 ]
Ревю Хитчи-Ку
[ редактировать ]было четыре ревю «Хитчи-Ку» , спродюсированных Рэймондом Хичкоком На Бродвее в главной роли:
- Хитчи-Ку 1917 г. , 7 июня 1917 г. — 15 декабря 1917 г.; на музыку Э. Рэя Гетца , книгу и слова Гарри Граттана , Глена Макдонаф и Э. Рэя Гетца [ 15 ] [ 16 ]
- Хитчи-Ку 1918 г. , 6 июня 1918 г. - 3 августа 1918 г.; на музыку Рэймонда Хаббелла, книгу и слова Глена Макдонаф и Э. Рэя Гетца. [ 17 ]
- Хитчи-Ку 1919 г. , 6 октября 1919 г. — 22 ноября 1919 г.; на музыку и слова Коула Портера [ 18 ]
- Хитчи-Ку 1920 г. , 19 октября 1920 г. - 18 декабря 1920 г.; с музыкой Джерома Керна , книгой Глена МакДоноу и стихами Глена Макдонаф и Энн Колдуэлл . [ 19 ]
Пробы « Хитчи -Ку 1922 года» начались 10 октября 1922 года в Театре Сэма С. Шуберта в Филадельфии , но продлились менее двух недель. Музыка и слова были написаны Коулом Портером, а книга — Гарольдом Аттериджем . Это было последнее в серии и единственное шоу, которое не шло на Бродвее, хотя и гастролировало по Соединенным Штатам. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Симе (4 октября 1912 г.). Мир удовольствия . Том. 28. с. 22.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Ларкин, с. 22
- ^ Jump up to: а б Каллен, Фрэнк, Хэкмен, Флоренс, Макнейли, Дональд. Водевиль, старое и новое (2007), Рутледж, ISBN 0-415-93853-8 , с. 798; и Сускин, с. 20
- ^ «Издатели песен набирают обороты». Рекламный щит . Том. 24, нет. 43. 5 октября 1912. с. 16.
- ^ Голден, глава: «Все это делают»
- ^ Jump up to: а б с д Уиткомб, глава: «Вторжение»
- ^ Аппельбаум, глава: «Хитчи-Ку»
- ^ Брукс и Раст, с. 55
- ^ Голдман, с. 233
- ^ Бертон, Фриман и Фриман, с. 213
- ^ Инвуд, глава: Музыка и танцы
- ^ Раст и Форбс, с. 1139
- ^ Стабблбайн, стр. 136, 341.
- ^ Скотт, с. 247
- ^ Хитчи-Ку 1917 , ibdb.com
- ^ « Хитчи-Ку побеждает своей оригинальностью; Рэймонд Хичкок открывает свое собственное ревю вылазками из зрительного зала» . Нью-Йорк Таймс . 8 июня 1917 г. с. 9.
- ^ Хитчи-Ку, 1918 ibdb.com
- ^ « Хитчи-Ку 1919 года » , sondheimguide.com, по состоянию на 20 декабря 2013 г.
- ^ Хитчи-Ку, 1920 ibdb.com
Источники
[ редактировать ]- Стэнли Аппелбаум, изд. (1989). "Peg O' My Heart" и другие любимые хиты песен 1912 и 1913 годов . Дуврские публикации . ISBN 9780486259987 .
- Тим Брукс, Брайан Раст (1999). Дискография Columbia Master Book: основная матричная серия в США. 1910-1924 гг . Гринвуд Пресс .
- Джек Бертон, Грейдон ЛаВерн Фриман, Ларри Фриман (1962). Синяя книга Tin Pan Alley: Энциклопедия американской популярной музыки, представляющая интересы человека, Том 2 . Дом века .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Ева Голден (2007). «Все это делают». Революция рэгтайма Вернона и Ирен Касл . Университетское издательство Кентукки . ISBN 9780813137605 .
- Герберт Г. Голдман (1993). Фанни Брайс: Настоящая смешная девчонка . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195359015 .
- Стивен Инвуд (2011). Город городов: рождение современного Лондона . Пан Макмиллан . ISBN 9780330540674 .
- Колин Ларкин (2006). «Морис Абрахамс». Энциклопедия популярной музыки . Том. 1. Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-531373-4 .
- Брайан Раст, Сэнди Форбс (1989). Британские танцевальные коллективы в записи с 1911 по 1945 год и приложения . Общие граммофонные публикации .
- Дерек Б. Скотт (2017). «Сила музыки». Музыкальный стиль и социальное значение: Избранные очерки . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 9781351556873 .
- Дональд Дж. Стабблбайн (2015). Ранние бродвейские ноты: полный список опубликованной музыки с Бродвея и других сценических представлений, 1843–1918 гг . МакФарланд и компания . ISBN 9781476605609 .
- Стивен Сускин (2000). Показать мелодии (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-512599-1 .
- Ян Уиткомб (2013). После бала: поп-музыка от тряпки до рока . Фабер и Фабер . ISBN 9780571299331 .