Хэм Фишер
Хэм Фишер | |
---|---|
![]() Фишер в 1939 году | |
Рожденный | Хаммонд Эдвард Фишер цирк 24 сентября 1900 г. Уилкс-Барре, Пенсильвания , США |
Умер | 27 декабря 1955 г. Нью-Йорк | ( 55 лет
Район(ы) | Карикатурист |
Известные работы | Джо Палука |
Хаммонд Эдвард «Хэм» Фишер (24 сентября 1900 [некоторые источники указывают 1901] — 27 декабря 1955) — американский автор комиксов и карикатурист . Он наиболее известен своим длинным и популярным сериалом о Джо Палуке , который был выпущен в 1930 году и в течение нескольких лет входил в пятерку лучших газетных комиксов.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хэм Фишер родился в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания , и бросил школу в возрасте 16 лет, чтобы работать разносчиком кустарников и водителем грузовика, а затем устроился на работу репортером и продавцом рекламы в Wilkes-Barre Record , а затем перешел на работу. с газетой New York Daily News .
Джо Палука
[ редактировать ]В 1920 году Фишер собрал образец « Джо Палоки» (тогда называвшегося «Джо Гантель »), но не смог привлечь интерес. К 1927 году он работал продавцом стрип-стрипа в Синдикате Макнота . Тем не менее, Фишер также продавал свой собственный неопубликованный и непроданный стриптиз.
В 1928 году, после того как он обеспечил более 20 продаж, в том числе нью-йоркской газете Daily Mirror , Фишер проинформировал об этом своих менеджеров в McNaught, которые решили дать Джо Палуке пробный запуск. Комикс вскоре стал национальным успехом. Полоса помогла укрепить слово «палука» как боксера, которому не хватает изящества или способностей, хотя персонаж Джо Палука был чемпионом в супертяжелом весе. С 1930-х по 1950-е годы появилась дюжина малобюджетных экранизаций Джо Палоки . Выпуск комиксов с участием Джо Палуки начался в 1933 году и продолжался до 1950-х годов.


Вражда с Элом Каппом
[ редактировать ]В поисках помощников для работы над лентой Фишер нанял (среди прочих) Эла Кэппа , который позже прославился как писатель-карикатурист Лила Эбнера . Наблюдая за Джо Палукой , Кэпп утверждал, что создал сюжетную линию о глупом мускулистом деревенском деревенщине по имени «Большой Левитикус», очевидном прототипе персонажа Лила Эбнера. Когда Кэпп ушел из Джо Палоки в 1934 году, чтобы запустить свой собственный стриптиз, Фишер оскорбил его коллегам и редакторам, заявив, что Кэпп украл его идею. В течение многих лет Фишер возвращал персонажей в свой сериал, называя их «оригинальными деревенскими персонажами» и советуя читателям «не обманываться имитациями». Историки комиксов Денис Китчен и Михаэль Шумахер предположили, что, хотя, похоже, не существует однозначного ответа на вопрос, кто изобрел деревенских жителей Кэпп или Фишер, они говорят, что есть основания сомневаться в том, что Кэпп Джо Палуки . сам создал несколько недель стрипов [ 1 ]
Вражда Кэппа и Фишера была хорошо известна в кругах карикатуристов, и она стала личной и язвительной, когда стриптиз Кэппа затмил по популярности Джо Палуку . В 1930-х годах, чтобы заменить Кэппа, Фишер нанял главного помощника Кэппа Мо Леффа вместе с Филом Бойлом и леттеристом. Все трое продолжали работать на Фишера в течение двух десятилетий. Фишер, Лефф и Бойл вместе работали над рисунком: Лефф рисовал фигурки, а Фишер — головы. Лефф также участвовал в написании сценария для ленты.
скаковую лошадь После того, как Фишер перенес пластическую операцию, Кэпп однажды включил в состав Лила Эбнера по кличке Хэмс Нос Боб. Путешествуя в одних и тех же социальных кругах, эти двое мужчин участвовали в 20-летней взаимной вендетте, как описал в 1998 году Джей Мэдер в Daily News : «Они часто пересекались, в питейных заведениях в центре города и на Национального общества карикатуристов банкетах , и Колонки городских сплетен были полны их рычащих публичных доннибруков». [ 2 ]
статью В 1950 году Кэпп написал для The Atlantic под названием «Я помню монстра». В статье рассказывается о днях работы Кэппа на неназванного «благодетеля» со скупым и свинским характером, который, по утверждению Кэппа, был бесконечным источником вдохновения, когда пришло время создать нового невозродившегося злодея для его комикса.
Возмездие
[ редактировать ]Фишер неуклюже принял ответные меры, ложно обвинив Кэппа в том, что он использовал непристойности в своем комиксе. Отправляя примеры Лила Эбнера в United Feature Syndicate (синдикат Кэппа) и в суды Нью-Йорка, Фишер утверждал, что порнографические изображения были скрыты в фоновом искусстве. Кэпп смог опровергнуть обвинение, просто показав оригинальные печатные ленты. По воспоминаниям друга Фишера Морриса Вайса , «Хэм Фишер взял много полосок Лила Эбнера , которые были наводящими на размышления. В одном случае он отрезал конец одной полоски, из-за чего она выглядела более вызывающе, чем другие. Он не подделывал рисунки на лентах... История о том, что Хэм подделывал рисунки, конечно же, исходила от Эла Кэппа». [ 3 ] Брат Кэппа, Эллиот Кэплин, вспоминает, что обработанные полоски были нарисованы с добавлением линий и теней, предназначенных для имитации частей тела. [ 4 ]
В 1954 году, когда Кэпп подавал заявку на получение телевизионной лицензии в Бостоне, Федеральная комиссия по связи (FCC) получила анонимный пакет порнографических рисунков Лила Эбнера . Национальное общество карикатуристов , организация, которую помог основать Фишер, созвало слушание по этике, и Фишер был исключен. Фишер стал единственным человеком, к которому когда-либо были применены санкции за «поведение, неподобающее карикатуристу». [ нужна ссылка ] Примерно в то же время особняк Фишера в Кэрол-Бич, штат Висконсин, был разрушен ураганом. [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]27 декабря 1955 года Фишер ушел из дома и направился в студию Мо Леффа, которую Фишер использовал, пока Леффа не было в городе. Фишер позвонил своей матери вскоре после 13:00 и завязал, как выразилась полиция, «сентиментальный» разговор. [ 5 ] а позже вечером обеспокоенная жена Фишера попросила Вайса проверить студию, где тело Фишера было обнаружено сразу после 9 часов вечера. [ 2 ] Записи, найденные полицией, показали, что Фишер был расстроен своим слабым здоровьем и планировал принять передозировку лекарств. Завещание, составленное за несколько недель до его смерти, оставило наследство в 2,5 миллиона долларов его жене Мэрилин и дочери Венди. [ 6 ]
Вражда между Фишером и Кэппом, а также самоубийство Фишера были вымышлены с измененными всеми именами и многими деталями в детективном романе Раздевание за убийство» « Макса Аллана Коллинза .
В 2023 году Фишер был посмертно занесен в Зал славы искусств и развлечений округа Люцерн. Он был введен в должность в первый класс Зала славы. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аль Капп: Жизнь вопреки (Блумсбери, США, 2013)
- ^ Jump up to: а б Мэдер, Джей. «Плёвание на картинки, забавные газеты, 1955», Daily News , 18 сентября 1998 г. Архивировано 8 октября 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Интервью Морриса Вайса, Alter Ego # 43 (декабрь 2004 г.), стр. 7-22.
- ^ Кэплин, Эллиот. Эл Кэпп вспомнил , с. 75. Популярная пресса, 1994.
- ^ «Хэм Фишер заканчивает свою жизнь в студии», The New York Times , 28 декабря 1955 года.
- ^ «Фишер оставил 2 500 000 долларов», The New York Times , 5 января 1956 г.
- ^ https://www.timesleader.com/news/1603775/luzerne-county-arts-entertainment-hall-of-fame-announces-inaugural-class