Праймер (фильм)
Первый | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Шейн Каррут |
Написал | Шейн Каррут |
Продюсер: | Шейн Каррут |
В главных ролях |
|
Под редакцией | Шейн Каррут |
Музыка | Шейн Каррут |
Распространено | ДУМАЙФильм |
Дата выпуска |
|
Время работы | 77 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $7,000 [ 2 ] |
Театральная касса | $841,926 [ 3 ] |
«Праймер» — американский независимый психологический научно-фантастический фильм 2004 года о случайном открытии путешествия во времени . Фильм был написан, срежиссирован, продюсирован, отредактирован и озвучен Шейном Каррутом в его дебютном полнометражном фильме, который также играет вместе с Дэвидом Салливаном .
«Праймер» известен своим чрезвычайно низким бюджетом, экспериментальной структурой сюжета, философским подтекстом и сложными техническими диалогами, которые Каррут, выпускник колледжа со степенью математика и бывший инженер, решил не упрощать ради аудитории. [ 4 ] Фильм получил приз Большого жюри на кинофестивале «Сандэнс» в 2004 году , а затем был выпущен ограниченным тиражом в США и с тех пор стал культовым . [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]
Два инженера, Аарон и Эйб, дополняют свою повседневную работу предпринимательскими технологическими проектами, работая в гараже Аарона. «А-В» Во время одной из таких исследовательских работ, включающих электромагнитное уменьшение веса объектов, двое мужчин случайно обнаружили побочный эффект причинно-следственной петли : объекты, оставленные в поле уменьшения веса, демонстрируют временные аномалии, протекающие нормально (от времени «А», когда поле было активировано, до времени «Б», когда поле выключено), затем назад (от «Б» обратно к «А») в постоянно повторяющейся последовательности, так что объекты могут покинуть поле. в настоящем или в каком-то предыдущем моменте.
Эйб совершенствует эту проверку концепции и строит стабильный аппарат времени («коробку»), размер которого позволяет разместить человека. Эйб использует этот ящик, чтобы отправиться на шесть часов в свое прошлое — в рамках этого процесса Эйб остается в номере отеля, изолируя себя от любого общения с внешним миром, чтобы не взаимодействовать и не вмешиваться в внешний мир, после чего он входит в ящик, затем ждет внутри ящика шесть часов (таким образом возвращаясь во времени на шесть часов). Выйдя из коробки, Эйб путешествует через весь город, объясняет Аарону происходящее и возвращает Аарона на склад самостоятельного хранения коробки. На объекте они наблюдают, как более ранняя версия Эйба входит в коробку.
Эйб и Аарон повторяют шестичасовой эксперимент Эйба несколько раз в течение нескольких дней, совершая прибыльные сделки с акциями в тот же день, вооружившись предвидением динамики рынка. Разные характеры дуэта – осторожный и властный Эйб, импульсивный и назойливый Аарон – слегка затрудняют их сотрудничество и дружбу. Кроме того, путешествие во времени утомительно сказывается на телах Эйба и Аарона: фактически их дни составляют 36 часов, если учитывать дополнительное время, предоставляемое коробкой. По ходу фильма двое мужчин начинают замечать тревожные побочные эффекты путешествий во времени, которые принимают форму кровотечения из ушей. Позже они замечают, что их почерк постепенно ухудшается.
Напряжение между Эйбом и Аароном достигает апогея после ночной встречи с Томасом Грейнджером (отцом подруги Эйба, Рэйчел), который выглядит необъяснимо небритым и существует в совпадении со своим первоначальным «я» из пригорода. Грейнджер впадает в коматозное состояние после преследования Аарона; Аарон предполагает, что в какой-то неизвестный момент в будущем Грейнджер вошла в «коробку», что привело к изменению временной шкалы. Эйб приходит к выводу, что путешествия во времени слишком опасны, и входит в секретный второй ящик («отказоустойчивый ящик», построенный до начала эксперимента и продолжающий работать непрерывно), путешествуя на четыре дня назад, чтобы предотвратить запуск эксперимента.
Совокупное конкурирующее вмешательство наносит ущерб временным рамкам . Будущий-Эйб вводит успокоительное Первородного-Эйба (чтобы он никогда не проводил первоначальный эксперимент с путешествием во времени) и встречает Первородного-Аарона на скамейке в парке (чтобы отговорить его), но обнаруживает, что Будущий-Аарон добрался туда первым (вооруженный предварительным -записи прошлых разговоров и малозаметный наушник), четыре дня назад привезший с собственным телом разобранный «третий предохранительный ящик». При этом откровении Эйб из будущего теряет сознание, охваченный шоком и усталостью.
Двое мужчин ненадолго и осторожно примиряются. Они вместе путешествуют во времени, переживая и изменяя события, когда подруга Эйба Рэйчел была чуть не убита незваным гостем вечеринки с оружием. После многих повторений Аарон, вооруженный знаниями о событиях вечеринки, останавливает преступника, становясь местным героем. В конечном итоге пути Эйба и Аарона расходятся; Аарон обдумывает новую жизнь в зарубежных странах, где он сможет в более широком плане вмешиваться ради личной выгоды, в то время как Абэ заявляет о своем намерении остаться в городе и отговорить / саботировать первоначальный эксперимент с «коробкой». Эйб предупреждает Аарона, чтобы он ушел и никогда не возвращался.
Распространяется множество «коробочных» версий Аарона - по крайней мере, один Будущий Аарон поделился своими знаниями с Оригинальным Аароном посредством обсуждений, записей голоса и неудачной физической ссоры. Будущий-Эйб наблюдает за Оригинальным-Эйбом, идя на крайние меры, чтобы удержать его в неведении о будущем. Аарон руководит франкоязычными рабочими при строительстве коробки размером со склад.
Бросать
[ редактировать ]- Шейн Каррут, как Аарон
- Дэвид Салливан, как Эйб
- Кейси Гуден, как Роберт
- Ананд Упадхьяя, как Филипп
- Кэрри Кроуфорд в роли Кары
- Саманта Томсон в роли Рэйчел Грейнджер
- Брэндон Блэгг в роли Уилла
Каррут взял на себя роль Аарона после того, как ему было трудно найти актеров, которые могли бы «сломать… привычку наполнять каждую строчку таким большим количеством драматизма». [ 4 ] Большинство других актеров — либо друзья, либо члены семьи. [ 6 ] [ 7 ]
Темы
[ редактировать ]Хотя один из наиболее фантастических элементов научной фантастики занимает центральное место в фильме, целью Каррута было изобразить научные открытия в практичной и реалистичной манере. Он отмечает, что многие из величайших прорывных научных открытий в истории произошли случайно , в местах не более гламурных, чем гараж Аарона. [ 8 ]
Будь то история числа ноль или изобретение транзистора , мне особенно запомнились две вещи. Во-первых, открытие, которое оказывается наиболее ценным, обычно игнорируется как побочный эффект. Во-вторых, прототипы почти никогда не включают неоновую подсветку и хром. Я хотел увидеть развитие истории, которое больше соответствовало бы реальным инновациям, чем то, что я видел в фильме раньше. [ 8 ]
Каррут сказал, что он намеревался сделать центральной темой фильма разрыв отношений Эйба и Аарона. [ 9 ] в результате их неспособности справиться с мощью, предоставленной им этим технологическим достижением:
Во-первых, я считал этих парней образованными в науке, но этически идиотами. Раньше у них никогда не было причин задавать этические вопросы. Поэтому, когда в них попадает это устройство, они оказываются врасплох. Первое, что они делают, это зарабатывают на этом деньги. Они не говорят об этике изменения себя прежнего. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]
Во время написания сценария Каррут изучал физику, чтобы сделать технический диалог Эйба и Аарона аутентичным. Он предпринял необычный шаг, избегая надуманного изложения и вместо этого попытался изобразить сокращенные фразы и жаргонизмы, используемые работающими учеными. Эта философия перенесена в производственный дизайн . Сама машина времени представляет собой простую серую коробку с характерным электронным «гулом», создаваемым за счет наложения звуков механического измельчителя и двигателя автомобиля, а не за счет использования обработанного цифрового эффекта . Каррут также разворачивал историю в неприглядных промышленных парках и пригородных домах. [ 4 ] Принципы путешествия во времени в фильме вдохновлены диаграммами Фейнмана . Каррут объяснил: « У Ричарда Фейнмана есть несколько интересных идей о времени. Когда вы смотрите на диаграммы Фейнмана [которые отображают взаимодействие элементарных частиц], на самом деле нет никакой разницы между наблюдением за взаимодействием, происходящим вперед и назад во времени». [ 10 ]
Каррут решил намеренно запутать сюжет фильма, чтобы отразить сложность и путаницу, созданную путешествиями во времени. Как он сказал в интервью 2004 года: «Эта машина и опыт Эйба и Аарона по своей сути сложны, поэтому так и должно было быть, чтобы зрители оказались там, где находятся Эйб и Аарон, на что я всегда надеялся». [ 9 ]
Съемки
[ редактировать ]Основные съемки проходили в течение пяти недель на окраине Далласа , штат Техас. [ 4 ] Фильм был снят с бюджетом всего в 7000 долларов США. [ 2 ] и скелетный экипаж из пяти человек. Каррут выступил в роли сценариста, режиссера, продюсера, оператора, редактора и композитора. [ 11 ] Он также играет в фильме роль Аарона, а многих других персонажей играют его друзья и семья. Небольшой бюджет потребовал консервативного использования кинопленки Super 16 мм : [ 4 ] тщательно ограниченное количество дублей привело к чрезвычайно низкому соотношению съемок - 2:1. Каждый кадр в фильме был тщательно раскадрован на 35-миллиметровых кадрах. [ 9 ] Каррут создал характерный плоский, переэкспонированный вид пленки, используя флуоресцентное освещение, ненейтральные цветовые температуры, высокоскоростную пленку и фильтры. [ 4 ]
После съемок Карруту потребовалось два года, чтобы полностью постпродюсировать «Праймер» . С тех пор он сказал, что этот опыт был настолько трудным, что он несколько раз чуть не отказался от фильма. [ 9 ]
Музыка
[ редактировать ]Вся музыка к фильму была создана Каррутом. 8 октября 2004 года партитура Primer была выпущена на Amazon. [ 12 ] и Айтюнс .
Выпускать
[ редактировать ]Распределение
[ редактировать ]Каррут заключил сделку по распространению в Северной Америке с THINKFilm Марк после того, как руководитель театрального проката компании Урман увидел фильм на кинофестивале «Сандэнс» в 2004 году . [ 13 ] Хотя он и Каррут заключили «соглашение о рукопожатии» во время фестиваля, Урман сообщил, что фактические переговоры по сделке были самыми долгими, в которых он когда-либо участвовал, отчасти из-за конкретных требований Каррута относительно того, какой объем контроля над фильмом он сохранит. . [ 13 ] В прокате фильм собрал 545 436 долларов. [ 14 ]
Критический прием и наследие
[ редактировать ]Праймер получил положительные отзывы критиков. «Гнилые помидоры» дали фильму рейтинг одобрения 72% на основе 129 рецензий со средней оценкой 6,6 из 10. Консенсус гласит: «Плотный, тупой, но стимулирующий «Букварь» — фильм для зрителей, готовых к умственным испытаниям». [ 15 ] Сайт также назвал «Букварь» одним из лучших научно-фантастических фильмов «для думающего человека». [ 16 ] На Metacritic фильм получил оценку 68 из 100 на основе отзывов 25 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 17 ]
Многие рецензенты были впечатлены оригинальностью фильма. Деннис Лим из The Village Voice сказал, что это «самое свежее, что жанр видел с 2001 года » . [ 18 ] в то время как в «Нью-Йорк Таймс » А. О. Скотт написал, что Каррут обладал «умением, хитростью и серьезностью, чтобы превратить скрипучий философский трюк в сложную и тревожную моральную загадку». [ 19 ] Скотту также понравилось реалистичное изображение ученых за работой в фильме, и он сказал, что Каррут обладал «впечатляющим чувством странных, тихих ритмов мелкомасштабных исследований и разработок». [ 19 ]
Также хвалили способность Каррута поддерживать высокие производственные показатели при небольшом бюджете: Роджер Эберт заявил: «Фильм никогда не выглядит дешевым, потому что каждый кадр выглядит так, как должен выглядеть». [ 20 ] Тай Берр из The Boston Globe прокомментировал, что «аспекты Primer настолько дешевы, что вызывают хохот », но добавил, что «ощущение домашнего уюта является частью сути». [ 21 ] Точно так же Wired писал: « Праймер был известен своей оригинальностью – фильм затрагивает сложные темы, такие как квантовая физика, и не унижает их для зрителя, вместо этого используется реальный жаргон и термины, которые использовали бы реальные исследователи – и своей приверженностью к эстетике lo-fi. Большая часть фильма происходит в гаражах и автостоянках, а затем, за исключением двух главных ролей, всех остальных персонажей играют друзья или члены семьи актеров». [ 22 ]
Экспериментальный сюжет и насыщенные диалоги фильма были встречены неоднозначно. Майк Д'Анджело из Esquire заявил, что «любой, кто утверждает, что полностью понимает, что происходит в « Праймере», после того, как увидел его хотя бы один раз, является либо ученым , либо лжецом». [ 23 ] Скотт Тобиас пишет для The AV Club : «В шутках много технического жаргона и почти извращенно мало изложения; если бы не наличие закадрового повествования, фильм был бы почти непонятен». [ 5 ] Для Los Angeles Times Карина Чокано пишет: «Сторонники линейного повествования неизбежно будут разочарованы повествовательными нитями, которые начинаются многообещающе, а затем просто спадают с катушки». [ 24 ] Некоторых рецензентов полностью оттолкнуло запутанное повествование фильма. Кирк Ханикатт из The Hollywood Reporter пожаловался, что Праймер «почти теряется в миазмах технического жаргона и научных догадок». [ 17 ]
« Первый фильм » безнадежно сбивает с толку и по мере развертывания становится все более и более византийским», - пишет Чак Клостерман в эссе о фильмах о путешествиях во времени пять лет спустя. «Я смотрел это семь или восемь раз и до сих пор не знаю, что произошло». Тем не менее он говорит, что это «лучший фильм о путешествиях во времени, который я когда-либо видел» из-за его реализма:
Дело не в том, что машина времени... кажется более реалистичной; дело в том, что сами путешественники во времени кажутся более правдоподобными. Они говорят, действуют (и думают ) как люди, которые могут случайно понять, как перемещаться во времени, поэтому это лучшее из имеющихся у нас изображений этических затруднений, которые могут возникнуть в результате такого открытия.
В конечном счете, говорит Клостерман, урок Праймера относительно путешествий во времени заключается в том, что «слишком важно использовать их только для денег, но слишком опасно, чтобы использовать их для чего-либо еще». [ 25 ]
Американский режиссер Стивен Содерберг считается поклонником фильма. [ 26 ] [ 27 ]
Фильм был выбран для включения в « Новый культовый канон » AV Club . [ 5 ] Дональд Кларк, кинокритик The Irish Times , включил «Букварь» на 20-е место в своем списке двадцати лучших фильмов десятилетия (2000–2010). [ 28 ] [ 29 ] Он занял второе место в версии журнала Popular Mechanics . списке 30 лучших фильмов о путешествиях во времени по [ 30 ] MovieWeb поставил «Праймер» на 17-е место в своем списке 30 лучших научно-фантастических триллеров всех времен. [ 31 ] Автор научной фантастики Грег Иган описывает « Праймер» как «гениальную, четко построенную историю о путешествии во времени». [ 32 ]
Награды
[ редактировать ]- Приз Большого жюри кинофестиваля Сандэнс в 2004 году. [ 33 ]
- Премия Альфреда П. Слоана за фильмы, посвященные науке и технологиям, кинофестиваль «Сандэнс» 2004 года. [ 33 ]
- Лучший сценарист/режиссер (Шейн Каррут) на кинофестивале в Нантакете в 2004 году. [ 34 ]
- Лучший полнометражный фильм на Лондонском международном фестивале научной фантастики в 2005 году. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « ПРАЙМЕР (12А)» . Британский совет классификации фильмов . 29 июля 2005 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Митчелл, Венди (18 апреля 2005 г.). «Шейн Каррут о «Букваре»; Уроки новичка» . indieWIRE.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 16 мая 2008 г.
- ^ «Букварь (2004) – Финансовая информация» . Числа . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Информация о производстве букваря» . Распространение ЭД. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Тобиас, Скотт (1 апреля 2008 г.). «Новый культовый канон: Букварь» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 16 мая 2008 г.
- ^ Скотт Маколей (2016). «Букварь Шейна Каррута: техническая поддержка» . Журнал независимого кино. Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ «В курсе: Букварь Шейна Каррута» . Журнал Electric Sheep (Великобритания). 25 октября 2013. Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Каррут: вопросы и ответы» . Распространение ЭД. Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мюррей, Ребекка (22 октября 2004 г.). «Интервью с Шейном Каррутом» . О сайте.com . Компания Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 16 мая 2008 г.
- ^ «Букварь для начинающих» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 22 мая 2020 года . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Учебник на IMDb
- ^ «Базовый балл» . Амазонка. 8 октября 2004 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Таубин, Эми . «Букварь: Новый вундеркинд на квартале» . Комментарий к фильму . Архивировано из оригинала 22 мая 2008 года . Проверено 20 мая 2008 г.
- ^ «Общий внутренний валовой доход» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ «Праймер» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Джайлз, Джефф. «Десять фантастических фильмов для думающего человека» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 15 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Праймер» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 15 мая 2008 г.
- ^ Лим, Деннис (28 сентября 2004 г.). «36-часовые тусовщики» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 16 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Скотт, АО (8 октября 2004 г.). «Из пригородного гаража: новый взгляд на путешествия во времени» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 16 мая 2008 г.
- ^ Эберт, Роджер (28 октября 2004 г.). « Букварь» загадывает загадки, завораживает парадоксальностью» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Берр, Тай (15 октября 2004 г.). « 'Primer' — это развлекательная перегрузка техно-возможностей» . Бостон Глобус . NY Times Co. Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 года . Проверено 16 мая 2008 г.
- ^ «Лучшие научно-фантастические фильмы, которые каждый должен посмотреть один раз» . ПРОВОДНОЙ . 12 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Д'Анджело, Майк (1 ноября 2004 г.). «Лучший фильм, который мы видели с завтрашнего дня» . Эсквайр . Hearst Communications, Inc. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ Чокано, Карина (22 октября 2004 г.). «Обзоры: Букварь» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 11 февраля 2013 года . Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ Клостерман, Чак (2009). Поедание динозавра . Нью-Йорк: Скрибнер. стр. 63–66 . ISBN 978-1-4165-4421-0 .
- ^ Джагернаут, Кевин (19 марта 2013 г.). «Шейн Кэррут рассказывает о научно-фантастическом «топиарии», делится подробностями сюжета и рассказывает, что Стивен Содерберг и Дэвид Финчер собирались продюсировать его» . IndieWire.com . Пенске Бизнес Медиа, ООО . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Шиллинг, Мэри Кэй (8 августа 2014 г.). «Стивен Содерберг об уходе из Голливуда, извлечении максимальной пользы из Джей Ло и его любви к девушкам» . Стервятник . Вокс Медиа, ООО . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Кларк, Дональд (1 декабря 2009 г.). «Будут скандалы: 20 лучших фильмов Дональда Кларка» . Ирландские Таймс . п. 18. Архивировано из оригинала 6 марта 2013 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ Вилонски, Роберт (18 декабря 2009 г.). «Букварь местного производства Шейна Каррута попал в список лучших за десятилетие по крайней мере одного критика» . Далласский обозреватель . Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ Даррен Орф (9 ноября 2020 г.). «30 лучших фильмов о путешествиях во времени» . Популярная механика . Журнал Hearst Media, Inc. Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Баллерини, Андреа (16 апреля 2023 г.). «30 лучших научно-фантастических триллеров всех времен» . КиноВеб . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Иган, Грег (12 июня 2015 г.). «Разведка не требуется» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Кинофестиваль Сандэнс: фильмы, отмеченные наградами 1985–2007 годов» (PDF) . Институт Сандэнс . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2008 г. Проверено 16 мая 2008 г.
- ^ «Награды и номинации; признание критиков» . Сайт праймера. Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ «История наград» . Лондонский международный фестиваль научной фантастики и фантастического кино . Архивировано из оригинала 30 марта 2008 года . Проверено 16 мая 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Праймер на IMDb
- Букварь в кассе Mojo
- Праймер в Rotten Tomatoes
- Праймер на Metacritic
- фильмы 2004 года
- Научно-фантастические фильмы 2004 года
- триллеры 2004 года
- независимые фильмы 2004 года
- Американские независимые фильмы
- Американские научно-фантастические фильмы
- Американские триллеры
- Лауреаты премии Альфреда П. Слоана
- Экзистенциалистские фильмы
- Фильмы о технологическом влиянии
- Фильмы режиссера Шейна Каррута
- Фильмы, снятые в Техасе
- Фильмы, получившие награды кинофестиваля «Сандэнс»
- Фильмы о путешествиях во времени
- СтудияКанал фильмов
- Двуручное оружие
- Фильмы, действие которых происходит в Техасе
- Режиссерские дебютные фильмы 2004 года
- драматические фильмы 2004 года
- Фильмы, снятые на пленку 16 мм.
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Жесткие научно-фантастические фильмы
- Американские фильмы 2000-х годов